Показать сообщение отдельно
Старый 22.03.2008, 16:57   #91
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 346 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 69
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Hunerli @ 22.3.2008, 13:48) [snapback]125289[/snapback]</div>
Цитата:
Вполне возможно, что зороастрийцы просто взяли уже существующий и твердо укоренившийся у местных народов праздник и попытались как-то приспособить его под свою концепцию.
[/b]
С этим я тоже не спорю. Но когда речь заходит о "местных народах", конкретно в Азербайджане мы натыкаемся на каспиев происхождения мне лично не вполне понятного; албан - союза народов, в основном, кавказской группы и тюрков (начиная с 3-4 вв. от Р.Х.). Разные народы - с разными традициями. Обычаи же Новруза, в принципе, унифицированы по всем ареалу.

Кроме того - с самими зорориастрийцами не все ясно. Например, в Бехистунской надписи нет ни одного упоминания пророка Зардушта. Вполне возможно, сам Дарий I и не был классическим зорориастрийцем, хотя Ксеркс принял "кодекс против дэвов" - документ уже явно зорориастрийского характера...

Так что в Новрузе действительно, много загадочного. Но связь его с маздаяснизмом несомненна. Строить конструкции "от" - не вполне корректно. Так я считаю. Даже если и строиить, надо доказательства, хорошие, солидные доказательства. А их нет.

Насчет тюрков - опять вынуждены обратиться к календарю. У тюрков (и монголов) был животный кадендарь, где отмечались дни весеннего и осеннего равноденствий. Происхождение не вполне понятное, но скорее связанное с Поднебесной.

IuM вне форума   Ответить с цитированием