Показать сообщение отдельно
Старый 03.03.2008, 16:16   #7
Местный
 
Аватар для Natiq Ceferli
 
Регистрация: 27.04.2007
Адрес: Yasamal
Сообщений: 5,751
Сказал(а) спасибо: 494
Поблагодарили 352 раз(а) в 277 сообщениях
Вес репутации: 69
Natiq Ceferli на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

ОН ЖИЛ ТАК, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГ ИНАЧЕ

Есть такой знаменитый американский фильм “Ровно в полдень”. Он начинается со свадьбы бывшего шерифа, который, женившись, должен уехать из городка. Но тут выясняется, что преступник, в свое время пойманный им, амнистирован в соседнем штате и возвращается на полуденном поезде, чтобы вместе с дружками поквитаться с шерифом.

Здравый смысл подсказывает герою покинуть город. Он больше не шериф, и это уже не его проблемы. К тому же выясняется, что ни один из обитателей городка не собирается вместе с шерифом противостоять преступникам. И все же герой остается. Друг говорит ему: “Если у тебя есть хоть капля мозгов,ты уедешь этим же поездом”. “Я не могу”, - отвечает бывший шериф. “Я знаю”, - понимающе кивает друг.

Обычная житейская логика - удел большинства людей. Но почему–то общество, целиком состоящее из людей, живущих исключительно здравым смыслом, не может существовать. Кажется, что природа сама порождает людей, живущих вопреки этой житейской логике. Такие люди - своего рода воплощение инстинкта самосохранения общества. И таким человеком был Эльмар Гусейнов. Он жил и работал так, потому что просто не мог иначе.

И только когда его фотографиями покрылись первые страницы газет, когда толпа понесла гроб с его телом на руках до кладбища, стало ясно,что люди это прекрасно понимали и чувствовали. В толпе было не так много знакомых лиц. Его хоронили читатели.

От некоторых журналистов доводилось слышать, что журнал “Монитор” выходит за рамки профессиональной журналистики. И в этом была своя правда. Чем дальше, тем больше статьи Эльмара Гусейнова напоминали страстные эссе, в которых из номера в номер задавался по сути один и тот же вопрос. За столетие до него этот вопрос в своем творчестве задавали Сабир и Мирза Джалил, а сегодня задает каждый более или менее мыслящий азербайджанец: заслуживает ли народ то, что имеет?

Эльмар Гусейнов никогда не давал однозначного ответа. Но если бы народ целиком состоял бы из таких людей, как Эльмар Гусейнов, ответ был бы предельно ясен. Более того, “Монитор” и сам являлся ответом на этот вопрос - он был визитной карточкой свободного человека. Наверное, именно благодаря “Монитору”, согласно прошлогодним данным организации “Репортеры без границ”, Азербайджан опережал, например, Россию на целых четыре пункта.

Меня всегда удивляло, какой непосильный груз несет на своих плечах этот добрый, похожий на медвежонка человек. И только фотографии, увеличенные в день похорон, выхватили на его лице нечеловеческую грусть.
Мне почему–то представляется, что в последние дни своей жизни он приходил домой, зарывался лицом в своего малыша и думал: “Ну не может же в самом деле так быть, чтобы он остался без меня”.

Стреляли не в Эльмара Гусейнова - стреляли в остатки нашей совести. И сегодня мы живем в Азербайджане без Эльмара. Сколько еще событий нам придется обсуждать с ним, сколько книг - прочитать вместе с ним, сколько фильмов - посмотреть... И главное - мы лишены возможности прочитать то, что написал бы о своем убийстве сам Эльмар Гусейнов.

Жизнь наша делится не только на дни и годы, но и на недели тоже. Так вот, одна седьмая этой жизни безнадежно исчезла. Это была суббота, когда выходил “Монитор”.


АЯЗ САЛАЕВ, кинорежиссер
__________________
http://natiqceferli.blog.ru/

Natiq Ceferli вне форума   Ответить с цитированием