Показать сообщение отдельно
Старый 29.02.2008, 19:28   #36
Местный
 
Регистрация: 07.12.2006
Сообщений: 21,345
Сказал(а) спасибо: 1,394
Поблагодарили 3,878 раз(а) в 2,555 сообщениях
Вес репутации: 226
Ашина на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Айдын Али-заде @ 29.2.2008, 17:16) [snapback]119923[/snapback]</div>
Цитата:
Макс Вебер несомненно один из выдающихся мыслителей нового времени и я не могу сказать, что он был не прав. Просто он подходил к проблемам со своих позиций, по требованиям своего времени.
[/b]
Здесь на сайте есть кое-какие и довольно внятные возражения Веберу по поводу Ислама и прогресса:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Мусульманские кальвинисты?
Если бы дела не пошли так плохо, благосклонность Ислама к бизнесу могла бы дать ему то историческое место, которое принадлежит кальвинизму, который, как постоянно подчеркивал Макс Вебер, был остриём, наконечником капитализма. Вебер сам не согласился бы с этим замечанием – он видел в Исламе религию завоевателей и грабителей, а не трудолюбивых созидателей. Согласно Веберу, Ислам был препятствием капиталистического развития, потому что он может порождать только агрессивную воинственность или созерцательный аскетизм.
Но Вебер в своём «Конфуцианстве и даосизме» (1915) доказывал, что Китай никогда не сможет создать успешную экономику, потому что в его культуре слишком сильна традиция семейственности. Он также скептически относился и к возможности экономического успеха Японии. Все его прогнозы по нехристианским цивилизациям провалились, потому что он исходил из неизменности их форм, а отчасти – из-за неправильного прочтения их истории. Один из крупнейших турецких социологов Сабри Ф. Ульгенер – одновременно и поклонник, и критик Вебера – подробно описал, как он, несмотря на свой гениальный анализ истоков капитализма на Западе, неправильно интерпретировал Ислам и просмотрел его внутреннюю совместимость с «либеральной рыночной системой». [/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Очень яркий пример такого явления возник в Турции в течение последних двух десятилетий. Турция – не самая богатая страна в исламском мире, но, несомненно, самая развитая. Самые богатые – арабские нефтяные государства, большинство из которых, несмотря на свои нефтедоллары, ещё не прошли этапа модернизации, а их социальная структура основана на племенном строе. К сожалению, нефть принесла богатство, но не модернизацию. Модернизация происходит через рационализацию мышления, которая достигается только организацией, порядком, обменом и способностью к риску в достижении определенных целей. Тургут Озал, один из самых мудрых президентов Турции, однажды сказал: «Нам повезло, что у нас нет нефти, поэтому нам нужно упорно трудиться, чтобы добывать деньги».
Озал был прозападным политиком и верующим мусульманином. Его революционные реформы в духе «Рейганомики» в 1980-х годах преобразовали экономику из квази-социалистической в капиталистическую. При таком строе консервативные массы мусульман Анатолии обрели благодатную почву для экономического бума. Благодаря блестящему успеху в бизнесе их прозвали «анатолийскими тиграми». Они образовали новый класс, который бросает вызов давно сложившейся, привилегированной, очень секуляризованной и высокомерно снисходительной «стамбульской буржуазии».
Инициатива Европейской Стабильности (ESI), расположенный в Берлине мозговой центр, предпринял глубокое исследование среди «анатолийских тигров» в 2005 году. Сотрудники ESI провели интервью с сотнями консервативных бизнесменов в центрально-анатолийском городе Кайсери. Они пришли к выводу, что «индивидуалистические, предпринимательские тенденции становятся ведущими в турецком Исламе», и что руками мусульманских предпринимателей совершается «тихая Исламская Реформация». Определение, которое они использовали, чтобы описать этих набожных капиталистов: «Исламские кальвинисты».
Приход к власти в Турции Партии Справедливости и Развития (AKP), видимо, стал проявлением поднимающегося «Исламского Кальвинизма». Большинство членов AKP вышли из деловой среды, и партия ориентируется на интересы бизнеса с самого начала своего существования. Её лидер, премьер-министр Эрдоган, постоянно выступает за привлечение прямых иностранных инвестиций из всех стран, включая Израиль. Выступая недавно на международной исламской конференции, г-н Эрдоган призвал арабских лидеров пересмотреть исламский запрет на взимание процента и предупредил, что исламская банковская система может стать «западнёй», в которую попадет развитие исламского мира. Чем больше будет таких призывов – от мусульманских лидеров, от ученых и интеллектуалов, тем свободнее будет рынок и шире кругозор на Большом Ближнем Востоке. [/b]
Вся статья:

СОВМЕСТИМ ЛИ КАПИТАЛИЗМ С ИСЛАМОМ?




Ашина вне форума   Ответить с цитированием