Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2008, 21:43   #30
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Turku Kettola @ 26.2.2008, 10:08) [snapback]118850[/snapback]</div>
Цитата:
Приветствую Вас, уважаемый !

Недавно столкнулся с мнением, что основу индуизма как религиозной концепции нельзя считать понятие "многобожия". Не могли бы Вы прояснить этот вопрос ?
[/b]
Здравствуйте.
В принципе основа всех верований лежит в вере в "того, кто находится за всем". Любая языческая вера при всем разнообразии пантеона богов задается вопросом о том, что лежало в основе этого пантеона. Существовали и существуют различные теогонические учения о природе и возникновении богов. Но отличие монотеизма от политеизма заключается в том, что "тот, кто находится за всем" является
1. конкретной личностью
2. Он сам лично управляет мирозданием без помощи автономных "помощников", которых просто не существует
3. Обращение и мольбы должны быть направляемы только к Нему.

В отличие от монотеизма политеистическая вера считает
1. что Создатель трансцендентен (удален от мира)
2. он является безликим и абстрактным
3. делегировал свои полномочия автономным божествам
4. Мольбы и обращения устремляются к этим автономным богам, а не напрямую к Создателю, в связи с его трансцендентностью и безликостью

Индийские верования по всем показателям являются именно политеистическими. В них действует именно политеистический принцип изложенный выше.

Но там есть и монолатрические верования. Это когда выделяется какой-то один бог из пантеона и считается, что ему поклоняться лучше, чем другим. Монолатрия выделяя одного бога, не исключает существования других. Это например выражено в кришнаизме. Но монолатрия это не монотеизм, а разновидность политеизма.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием