Показать сообщение отдельно
Старый 08.02.2008, 18:21   #552
Местный
 
Аватар для teymurkhan68
 
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 196
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 12
teymurkhan68 на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(thundergirl @ 8.2.2008, 2:27) [snapback]112399[/snapback]</div>
Цитата:
1) Неужели поэтому все еще существуют русские школы? Из-за Карабаха?
2) А Вы полагали, что после выступлений Эльмиры Ахундовой русские школы могут быть закрыты в обозримом будущем? На мой взгляд, Вы склонны легко переходить от паники к эйфории.



3) Неужели Эльмира Ахундова в министры метила? А в какое министерство, не знаете?

4) Все это очень интересно. Вы должно быть искренне полагаете, что мнения о проблемах общества выносятся на публику с одной целью – занять какую-то должность. Я вообще-то, наивная, была лучшего мнения о наших нравах. Но Вы, наверное, более осведомлены. Неужели у нас все так запущено? Спасибо, что просветили.

5) Кстати, не сочтите за назойливость и излишнюю любопытность, а на какую должность Вы метите, высказывая свою точку зрения? Или Вы не карьерист?



6) Должна признаться, меня давно никто так не озадачивал. Эльмира Ахундова, Эльчибей, Тадич… и все в одной колоде…

7) Вы какой-то чересчур ранимый. Где Вы обнаружили упрек в выдумывании слов, я ведь всего лишь спросила «что значит..?» А Вы сразу дипломы выставили. К чему бы это? У меня тем более нет никакого желания спорить с Вами о знании русского языка.

8) Уважаемый, в Казахстане русский язык не объявлен официальным, но по Конституции он используется в госучреждениях наравне с государственным, то есть фактически является официальным. А вот известие, что он «официально объявлен языком межнационального общения», для меня новость. Где Вы такое прочитали? Неужто можно декларировать, причем официально, на каком языке можно общаться? :smile:

9) Главная причина, по которой у русского языка там такое положение хорошо известна. Вы должно быть знаете, что русские в Казахстане составляли на момент принятия Конституции около 35% населения. А у нас русские составляют 1,5% населения. К тому же двуязычие среди казахов намного более высокое, чем у нас. В Астане, например, около 80% процентов казахов в быту говорят на двух языках или только на русском. http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1202333160

В Баку ситуация прямо противоположная, этот процент явно менее 20%, я уж не говорю о провинции, где применение русского языка близко к нулю.

Так что с Казахстаном все ясно, это пример двуобщинных государств. Как Канада или Бельгия.
Есть еще примеры? Я могу помочь, Белоруссия и Киргизия, где русский в первой -государственный, а во второй объявлен вторым официальным.
Ну и на какую еще "мировую практику" мы хотим наплевать?
Я, конечно, не могу похвастаться наличием двух дипломов гуманитарного профиля и, возможно, не так сильна в русском, но что Вы хотите сказать?
В каком смысле наличие наркоманов и геев нетождественно наличию двуязычных азербайджанцев и самое главное, как именно эта нетождественность может способствовать «уважению реальности»? :smile:
[/b]
Отвечаю по пунктам: последовательно и кратко. 1) Политический национализм и русские школы - субординированные явления. Пример: деревья - дуб. Наличие русских школ - проявление национальной политики в русле политического национализма. В Карабахе проявилось этнократическая практика, - когда один народ решает свои проблемы за счет интересов других.
2) Да я ПОЛАГАЮ, РАСПОЛАГАЯ инсайдерской информацией. Знаю ЧЕГО добиваются, ГДЕ, КАКИМИ СРЕДСТВАМИ. Отсюда сами сделайте ревизируйте мнение об уместности выражений "эйфория" и "паника". 3) Да, знаю...
4) Это заключение пример т. н. "популярной индукции", то есть выведения обобщающего заключения на базе единичного факта. Отсюда и ошибочное суждение о нравах. Не все, кто выступает с почином имеет мотивом карьерные соображения. В принципе соображения о карьере - должностной и профессиональной - в моральном плане приемлемы, ибо представляют собой несущий элемент в вертикальной мобилизации. Этическая оценка здесь зависит от критериев оценки личных качеств претендентов. В здоровом обществе и карьеризм (честолюбие, работающее на исполнительность и инициативность) этически приемлем.
5) Насчет себя могу только сказать: материальные и духовные обретения не всегда связаны с продвижением по служебной лестнице. Здесь связь может быть опосредованной и выражаться в привилегиях и преференциях. 6) "Озадачивание" - замечательный результат. Слово ведь означает, что некоторые темы, бывшие на обочине внимания, вдвигаются в зону активного мышления и проблематизируются. Что такое "проблема"? Это осознание того, что наличные знания не позволяют вынести удовлетворительное заключение и, следовательно, потребны новые дозы информации.
7) Я раним перед лицом огромного мира знаний, ибо с каждой новой штудией чувствую себя придурком: вчера я этого не знал - значит был слабее. Замечание о придумке неологизмов исходило от Дж. Лопес (Скарлетт).
8) Тут Ваш голос обрел металлические нотки. Вы считаете себя компетентной и можете - этак слегка - поучать. Я о фразе: "Уважаемый, в Казахстане русский язык не объявлен официальным, но по Конституции он используется в госучреждениях наравне с государственным, то есть фактически является официальным". Я сказал, что объявлен языком межнационального общения. Назарбаев выступает на двух языках.
9) Для меня самый интересный момент - это, когда Вы от колких вопрошаний переходите к аналитическому дискурсу. "Главная причина, по которой у русского языка там такое положение хорошо известна. Вы должно быть знаете..." и т. д. по тексту. Здесь за Вами числится один методологический грешок, кстати, типичный для всех участников форума. Метод аналогии должен опираться на единичный факт, изученный во всей его уникальной конкретике. Для примера скажу о гороскопах - супермодном веянии. Точная карта для носителя определенного знака - это совокупность просчитанных индивидуальных черт, их неповторимая комбинация. Не так ли? У нас в медиа-пространстве, да и порой в академическом сообществе аналогии ("давайте возьмем опыт") проводятся без предварительной трудоемкой процедуры - познания социума, в котором живешь. В этом смысле надо сказать, что мы живем в бакинском обществе, - неповторимом во всем регионе. В частности это своеобразие позволяет говорить о наличии двух обликов Азербайджана - столичного и "уездного", говорить о культуре "набегающей волны" и т. д. Недостаток нашей политики - задавленность идейными соображениями при игнорировании роли науки, поставляющей и наращивающей знания о реальности и нашем представлении об этой реальности. Итак, Баку уникален И тем, что его жители владеют русским языком как родным. Двуязычие - ценнейший государствоведческий ресурс... Ваши "опровергающие" суждения с примерами и подсчетами некорректны: они 1) не опираются на замеры социокультурных явлений в бакинском социуме и 2) соответственно, в ходе анализа не задействованы концепты (т. е. объемные понятия) междисциплинарного свойства, то есть категории социологии, политологии, политической философии, философии права, истории, культурологии, социальной психологии, конфликтологии и т. д. 3) Чем больше "работающих" пересекающихся и взаимодополняющих категорий, тем качественнее анализ и синтез в виде предложений. Американцы недавно констатировали, что в Азербайджане не только ресурсы, но и "очень умелое руководство". Надеюсь я ответил на Ваши вопросы, хотя бы в малой степени. Вы сами можете сделать выводы пользуясь метод-схемой: наука-политика/идеология, конечно, с учетом Вашей когнитивной ("знательной") базы.

teymurkhan68 вне форума   Ответить с цитированием