Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2008, 11:05   #762
Местный
 
Регистрация: 15.12.2006
Сообщений: 145
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 13
Маттах на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Day.az ввел запрет на Ланкон.

Интерактивный азербайджанский портал Day.az ввел запрет на использование талышского наименования города Ленкорань, расположенного на юге страны в историческом талышском регионе. Так, при попытке использовать наименование "Ланкон", одно из древних талышских наименований города, оно автоматически заменяется на "общеазербайджанcкое" Ленкорань.

Казалось бы к чему эта абсурдная идея, ограничивающая свободу пользователей, запрещающая наименование родного края характерное для талышского народа? Тем более, что на том же портале не запрещены топонимы региона, позиционируемые как "исконно-тюркские".

Чтобы ответить на этот вопрос стоит рассмотреть проводимую в Азербайджане информационную политику в отношении нетюркских народов, в том числе и талышей.

Рассмотрим материал о методах демонтажа народов, основанный на одноименной работе известного социолога Сергея Кара-Мурзы. Как мы уже писали ранее, - наименования, топонимы, общенародные символы, выдающиеся личности и исторические герои народа - играют роль его "скрепов" - тех невидимых нитей связывающих народ в единую общность, осознающую единство своей судьбы, формирующую и сохраняющую свою самоидентификацию, свою этничность. Сохранение этой своей характерной информации и ее воспроизведение следующему поколению, позволяет народу не исчезнуть как единая общность и развивать свою национальную культуру.

Примеры успешного сосуществования и развития национальных культур можно увидеть в Швейцарии (мультилингвальная государственная модель), Великобритании (Шотландия), Испании (Каталония) и др.

Что же происходит в Азербайджане? Из информационного поля "многонационального" Азербайджана практически исключены наименования и символы, хоть как-то подчеркивающие самобытность, культуру и свою собственную историю нетюркских народов - лезгин, аварцев, талышей, удин, татов и других. Основные исторические герои, выдающиеся личности либо позиционируются тюрками, либо упоминание их этничности воспринимается как "проявление сепаратизма". А сам термин "азербайджанец", применяемый к наследию всех граждан Азербайджана, являясь наименованием тюркоязычного большинства, размывает самоидентификацию нетюркских народов.

Так, например, в Азербайджане удинские, лезгинские, аварские и талышские топонимы переименовываются на "исконно-тюркские", законные требования со стороны коренных народов о местном самоуправлении обозначаются "сепаратисткими настроениями", а развитие родного языка может повлечь уголовное преследование.

Администрация Day.az активно соучаствует в этом преступном процессе, запрещая талышские наименования, закрывая темы, посвященные лезгинским спортсменам, игнорируя и дезинформируя о подлинной ситуации с правами коренных народов. Остается только догадываться, насколько эти господа осознают всю ответственность за содеянное перед всеми народами нашего региона и неотвратимость возмездия.

© Arm

http://www.miacum.ru/gazeta/2008/02/06/lankon
__________________
Только азербайджанцы могут сажать единственного и последнего талышаведа и сказать, что талыши у них в гос-ве имеют абсолютную свободу.

Маттах вне форума   Ответить с цитированием