Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2008, 16:27   #466
Пользователь
 
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 16
Fatih на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для Fatih с помощью Skype™

По умолчанию

Сейчас я тут закопипастю обоснование незаконности закрытия ЧГК - поверьте, желания читать 24 страницы никакого. Автор - Mizik с day.az-a:

на мой взгляд обсуждаемое решение лишено каких-либо правовых обоснований по следующим причинам:

так, рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, к которой присоединился Азербайджан, содержит следующие положения:

"Статья 5
1. Участники обязуются содействовать созданию необходимых условий лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, для сохранения и развития их культуры и сохранения основных элементов их самобытности, а именно: их религии, языка, традиций и культурного наследия.

2. Без ущерба для мер, принимаемых в порядке осуществления своей общей политики интеграции, участники воздерживаются от политики или практики, направленной на ассимиляцию лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, против их воли, и защищают этих лиц от любых действий, направленных на такую ассимиляцию."

ясно, что обсуждаемое решение по меньшей мере не способствует выполнению государственных обязательств по вышеназванной статье. далее,

"Статья 9
1. Участники обязуются признавать, что право каждого лица, принадлежащего к национальному меньшинству, на свободу выражения включает свободу придерживаться какого-либо мнения и получать и обмениваться информацией и идеями на языке меньшинства без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от границ. Участники обеспечивают в рамках своих правовых систем, чтобы лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, не подвергались дискриминации в их доступе к средствам массовой информации.

2. Пункт 1 не лишает участников права требовать лицензирования, без какой-либо дискриминации и на основе объективных критериев, звукового радио- и телевизионного вещания или кинематографической деятельности.

3. Участники не препятствуют созданию и использованию лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, печатных изданий. В том, что касается правовой основы звукового радио- и телевизионного вещания, они обеспечивают, насколько это возможно и с учетом положений пункта 1, чтобы лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, располагали возможностью создавать и использовать свои собственные средства массовой информации.

4. В рамках своих правовых систем Стороны принимают надлежащие меры, с тем чтобы содействовать доступу лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, к средствам массовой информации и с тем, чтобы поощрять терпимость и содействовать культурному плюрализму."

обсуждаемое решение также не соотвествует духу названной статьи. кстати, с учетом положений названной статьи, предложил бы лицам, обладающим соотвествующими финансовыми возможностями, создать частный русский эфирный канал на телевидении. национальный совет обязан выдать лицензию такому каналу.

также хотел бы обратить ваше внимание на то, что что вышеназванная конвенция имеет в азербайджане статус международного договора и, соотвественно, имеет приоритет перед любыми законами азербайджана, за исключением конституции азербайджана.

что касается внутреннего законодательства, то, в соотвествии со ст. 32.0.6 закона о телерадиовещании "при подготовке программ для вещания должны соблюдаться следующие требования...обеспечивать применение в программах (передачах) государственного языка..." из данного положения абсолютно не вытекает, что все передачи вещателя должны быть на государственном языке. кроме того, в лицензии, выдаваемой вещателям есть указание на "язык (языки) телерадиовещания" (ст.21.1.11 закона о телерадиовещании). то есть, если в лицензии вещателя указан русский язык, он вправе вести вещание на русском языке.

кроме того, в ст. 6 закона о средствах массовой информации говорится:

"На территории Азербайджанской Республики средства массовой информации пользуются государственным языком.

Граждане Азербайджанской Республики имеют право на использование при производстве и распространении массовой информации других языков, на которых говорит население Азербайджанской Республики, а также широко распространенных в мире других языков."

теперь о полномочиях национального совета телевидения и радио. в соотвествии со ст. 9.3. положения
о национальном совете телевидения и радио, последний вправе "в пределах своих полномочий принимать соответствующие нормативные документы." однако, нигде в положении не указано, что национальный совет вправе принимать решения о запрете вещания на каком-либо языке. наоборот, он должен обеспечивать отсутствие дискриминации национальных меньшинств в доступе к средствам массовой информации. так что мое личное мнение, что национальный совет не вправе принимать подобных решений. естественно, что окончательное решение по подобным вопросам должен принимать конституционный суд.

теперь несколько слов для соотвествующих чиновников: уже давно в мире существует практика, когда в законодательстве говорится, что не менее стольких-то процентов телевещания должно осуществляться на государственном языке. внесите предложения в милли меджлис о внесении соотвествующих изменений в закон о телерадиовещании, если уж так хочется. данный вопрос явно компетенция законодателя, а не исполнительного органа

И ещё:

"Статья 12. Высшая цель государства

I. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина — высшая цель государства.

II. Права и свободы человека и гражданина, перечисленные в настоящей Конституции, применяются в соответствии с международными договорами, участницей которых является Азербайджанская Республика."

какие же у нас гарантируются права и свободы?

"Статья 25. Право на равенство
III. Государство гарантирует каждому равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, имущественного и служебного положения, убеждений, принадлежности к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям. Запрещается ограничение прав и свобод человека и гражданина по признакам расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, пола, происхождения, убеждений, политической и социальной принадлежности."

"Статья 44. Право на национальную принадлежность

I. Каждый вправе сохранять свою национальную принадлежность.

II. Никто не может быть принужден к изменению своей национальной принадлежности.

Статья 45. Право пользования родным языком

I. Каждый имеет право пользования родным языком. Каждый имеет право получить воспитание и образование, творить на любом языке по своему желанию.

II. Никто не может быть лишен права пользования родным языком."

"Статья 50. Свобода информации

I. Каждый обладает свободой законным путем искать, получать, передавать, производить и распространять любую информацию.

II. Гарантируется свобода массовой информации. Запрещается государственная цензура в средствах массовой информации, в том числе в печати."

"Статья 51. Свобода творчества

I. Каждый обладает свободой творчества.

II. Свободное осуществление литературно-художественного, научно-технического и других видов творчества гарантируется государством."


Вот, в общем, и всё.

Fatih вне форума   Ответить с цитированием