Показать сообщение отдельно
Старый 12.11.2007, 05:50   #44
Местный
 
Аватар для Хикмет Гаджи-заде
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 10,235
Сказал(а) спасибо: 1,088
Поблагодарили 2,198 раз(а) в 1,381 сообщениях
Вес репутации: 114
Хикмет Гаджи-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(usher @ 11.11.2007, 21:30) [snapback]92864[/snapback]</div>
Цитата:
ИюМ, ну что Вы пишете? На гербе Грузии нет креста, есть два маленьких крестика внизу на концах ленты, притом не православных, восьмиконечных, а типа плюсиков, скорее они тюркские...
На флаге Великобритании - три креста, причем один - прямой, два - косые. Это - символы святых Англии, Шотландии и Ирландии (кстати, Хикмет на этом форуме все это исказил, но я не стал комментировать - по сравнению с остальным это - мелочи). Но там коренных мусульман нет, атеисты вроде не против...
На банкноте США написано - "Мы верим в Бога" - может оскорбить атеистов, но нужно же как-то наготу денежных отношений стыдливо прикрыть... Атеисты ухмыляются, но не обижаются.
На гербе России двухлавый орел, который просто поглядывает на Восток и Запад, а на гербе Туркменбаши - аж пятиглавый, который не только на все четыре стороны смотрит, но еще и небо, похоже, клюнуть норовит. Наверное, он мегаимперский...
На Казанском соборе крест над полумесяцем - византийский символ. Турки, когда Константинополь взяли, отломали кресты и оставили полумесяцы. И при чем тут казанские татары в таких разборках?
[/b]
Да. вы правы я ошибался - на флаге Британии три креста.

Но в остальном вы не правы

Битва за символы сегодня идет повсюду и она разгорается по мере росто образованности и осознания своего достоинства населения.

В США атеисты неоднократно поднимали вопрос насчет банкнот о лозунга Ин Год ви траст

И конечно азербайджанцам Грузии неприятно видеть кресты на новом Грузинском знамени и они этот вопрос обсуждают, у меня есть там знакомые, просто сегодня им не до этого.

В США большой шум наделал вопрос о ежедневной клятве флагу в школах - Свидетели Еговы отказывались клястся - говорили, что они могут клястса только Богу и пр., был большой шум...

Вот почитайте этот материал

Несоменно этот вопрос будет подниматься вновь и вновь пока люди не придут к ДОБРОВОЛЬНОМУ КОНСЕНСУСУ - о том, терпеть тот или иной символ или принять нейтральный...

++++++++++

«Основные тексты
о демократии в США»
Мелвин Уровски.
Перевод и редакция
FAR CENTRE

47. Энгел против Витале (1962)

На протяжении многих лет по всей Америке начало каждого школьного дня сопровождалось определённым ритуалом. Под руководством своих учителей ученики зачитывали клятву на верность флагу, краткую молитву, патриотические гимны «Америка» или «Знамя осыпанное звёздами», а иногда зачитывали некоторые стихи из Библии. Выбор данного ритуала зависел от законов штата, местных традиций и личных предпочтений учителей или директоров школ.
Совет по образованию Штата Нью-Йорк подготовил текст молитвы для государственных школ, не относящей к какому-либо вероисповеданию, стараясь тем самым избежать оскорбление религиозных чувств различных религиозных групп. Но в одной из школ родители посчитали такой текст клятвы «противоречащим верованиям, религии или религиозным традициям как их самих, так и их детей». Высшая судебная инстанция Штата, однако, поддержала данный текст молитвы на том основании, что законы Штата вовсе не принуждают учеников произносить молитву вопреки протестам их родителей.
Но Верховный суд Соединенных Штатов, рассматривая следующее подобное дело счёл, что произнесение молитвы, разрешённое и финансируемое Штатом, какой бы безвредной она сама по себе ни являлось, противоречит духу и требованиям Первой поправки, запрещающей государству устанавливать какую-либо религию. Как сказал Судья Блэк (Black), молитва, вне всякого сомнения, является религиозной деятельностью и, вводя ее, Штат нарушил конституционный «запрет на установление религии».
Решение по делу Энгела вызвало гневную вспышку критики Верховного суда, которая хоть и утихала порой, но так и не утихла полностью. Многие в Соединённых Штатах считают, что государство должно поощрять религию, что, хотя, установление государством какой-либо доктрины или церкви нецелесообразно, оно должно быть к церкви благосклонно и в равной степени поддерживать все религии. По мнению многих, школьная молитва является естественной и исторической традицией в стране, считающей себя «единой нацией под Богом».
Решение Верховного суда имело и своих сторонников. Многие считали, что Суд был совершенно прав, так как религия является и должна оставаться личным делом каждого. Когда учитель руководит молитвой своих учащихся, они едва ли смогут выразить своё несогласие или воздержаться от ее произнесения, следовательно, учащиеся будут принуждены произносить молитву, что является явным нарушением Первой поправки. Этот спор всё ещё продолжается, и решение по делу Энгела, как для его сторонников, так и для противников, является вехой в вопросе о том, что означает свобода вероисповедания в демократическом обществе.


Также читайте: Francis J. Sorauf, The Wall of Separation: The Constitutional Politics of Church and State (1976); J. H. Laubach, School Prayers: Congress, the Court and the Public (1969); Leonard W. Levy, The Establishment Clause: Religion and the First Amendment (1986).


ЭНГЕЛ ПРОТИВ ВИТАЛЕ

Мнение суда зачитал Судья Блэк.
Ответчик, в лице «Совета по бесплатному школьному образованию» округа №9, Нью Гайд Парк, штат Нью-Йорк, действуя согласно законов Штата, предписало главе Школьного округа проводить чтение следующей молитвы в каждом классе, в начале каждого учебного дня и в присутствии учителей: «Всемогущий Господь, мы признаём нашу зависимость от тебя и просим твоего благословения для нас, наших родителей, наших учителей и нашей страны».
Эта ежедневная процедура была принята по рекомендации Совета по образованию Штата, правительственного ведомства, созданного согласно Конституции Штата и наделённого Законодательным собранием штата Нью-Йорк широкими надзорными, исполнительными и распорядительными полномочиями в отношении системы государственного школьного образования. Молитва была составлена представителями этого ведомства и опубликована в рамках составленной ими «Программы морального и духовного образования в школах»; составители утверждали, что «по нашему мнению, с этими словами согласятся все мужчины и женщины доброй воли, и мы призываем их, помочь нам в осуществлении этой программы»…
Мы считаем, что Штат Нью-Йорк, используя систему государственного школьного образования для поощрения чтения молитвы, составленной членами «Совета по образованию», совершил действия, абсолютно несовместимые с запретом на установление религии со стороны государства. Очевидно, что нью-йоркская программа по ежедневному обращению за благословением Господа, как это явствует их текста, представляет собой религиозную деятельность. Это обращение является торжественным признанием божественной веры и просьбой о благословении Господнем. Природа подобных обращений всегда была религиозной, никто из ответчиков не отрицает этого, и данным судом это было чётко подтверждено…
Истцы также утверждают, что законы Штата, требующие или разрешающие использование этой молитвы должны быть отменены, как противоречащие положению о запрете на установление религии со стороны государства, поскольку эта молитва была составлена представителями правительства в рамках правительственной программы по поощрению религиозных верований. По этой причине, считают истцы, использование данной молитвы в системе государственного школьного образования является нарушением конституционного отделения религии от государства. Мы поддерживаем это утверждение, так как считаем, что конституционный запрет на законы, устанавливающие определенную религию, означает, по крайней мере, что в этой стране государство не должно ни для кого разрабатывать официальные молитвы, которые должны произноситься в рамках религиозных программ, проводимых в жизнь государством.
В истории, принуждение к произнесению составленных государством молитв в ходе различных религиозных служб и стала одной из причин, вынудившей многих из наших первых поселенцев покинуть Англию в поисках религиозной свободы в Америке. В «Сборнике общих молитв», составленном по распоряжению правительства и утверждённом актами парламента в 1548 и 1549 годах, было дано детальное описание форм и содержания молитв, а также других религиозных церемоний, проводившихся в финансируемой государством англиканской церкви…


Источник: 370 U.S. 421 (1962)




Хикмет Гаджи-заде вне форума   Ответить с цитированием