Показать сообщение отдельно
Старый 26.10.2007, 13:29   #35
Местный
 
Аватар для Erkin
 
Регистрация: 23.10.2007
Адрес: Баку
Сообщений: 865
Сказал(а) спасибо: 54
Поблагодарили 433 раз(а) в 213 сообщениях
Вес репутации: 20
Erkin на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Fireland @ 25.10.2007, 0:23) [snapback]88680[/snapback]</div>
Цитата:
Дорогой Эркин, добро пожаловать! :smile:

У меня пока два вопроса.

1. Возможно ли установление К. Монархии в Азербайджане?

2. Девятая статья нашей конституции запрещает нам воевать?[/b]
Привет, дорогая Fireland!

1. В мире на сегодняшний день монархия официально существует в 44-х странах. Географически они распределены следующим образом: 11 в Европе, 11 в Америке, 12 в Азии, 6 в Австралии и Океании, 4 в Африке. Азиатские и африкансие монархии не являются демократическими, они либо абсолютные, либо конституционные. Кстати, конституционные монархии бывают двух видов: дуалистические и парламентские. Дуалистические монархии демократиями не являются. Все демократические монархии являются парламентскими. Это нужно обязательно учитывать, заводя разговор о конституционных монархиях.

Наше сегодняшнее реальное положение не очень далеко от дуалистической монархии. У нас только нет официального конституционного закрепления этого положения. А так, все как в дуалистических монархиях: парламент формально существует, но он безвластен и состоит из тех, кому правящая семья разрешила туда попасть. Вся реально действующая власть сосредоточена в руках главы государства, которая передана по наследству (хоть и была обставлена позорным подобием выборов). Если под конституционной монархией иметь в виду дуалистическую монархию, то ее остается просто официально объявить, приняв соответствующую конституцию, которая тоже будет весьма формальной, как и сейчас. Но я надеюсь, что народ этого не позволит, хотя и не исключаю, что некоторым во власти этого хотелось бы. К тому же дуалистическая монархия потиворечила бы основным принципам членства в Совете Европы. Дуалистическую монархию в Совете Европы терпеть не стали бы. Так что перспектива официального выдворения из Совета Европы, пожалуй, единственный действенный фактор, могущий сдержать нынешние власти от скатывания к дуалистической монархии.

Если же под конституционной монархией имется в виду монархия парламентская, то власти сами на это не пойдут. Это им не выгодно, поскольку парламентская монархия основана на реальной демократии. Монарх там - очень формальная фигура, в основном выполняющая церемониальные функции. Реальная же власть сосредоточена в парламенте, избираемым народом. Состав правительства определяется по результатам парламентских выборов. Так что, как бы иронично это ни звучало, но реальную парламентскую монархию я бы предпочел нынешней фиктивной республике. Но, это так, к слову. На деле я, конечно же, убежденный республиканец. Однако даже до уровня парламентской монархии нам еще далеко, вернее очень многого нужно будет добиться. Прежде всего реальные демократические выборы, независимые суды, свободные СМИ. Без этих трех составляющих даже парламентские монархии не могут существовать, не говоря уже о республиках.

2. 9 статья конституции, как и некоторые другие конституционные формулировки - юридический нонсенс. Еще со времен Древнего Рима существует незыблемый принцип права, который гласит: lex ad impossibilia ne obligatur (закон к невозможному не обязывает). Ни один закон, включая конституцию, не может обязать людей или всю страну к соблюдению установлений, которые изначально вредны или невозможны.

Нынешняя констиуция писалась второпях, на фоне фиктивного всенародного обсуждения, инсценированного Гейдаром Алиевым. Разыграли фарс по обсуждению совершенно никчемного вопроса - название языка. А по-стоящему важные вопросы решали закулисно. Уровень обсуждений можно продемонстрировать следующим эпизодом. Идет прямая трансляция по Аз.ТВ с совещания при конституционной комиссии, возглавлявшейся Г. Алиевым. С докладом выступает Шахин Алиев, начальник отдела презаппарата. Он говорит о различных вариантах. В частности, он сказал, что проект предсмутривает, что в парламенте будет 250 мест. На что Г. Алиев сразу среагировал, что 250 много, пусть будет 125. Вот так и решили, даже не подумав, а как будут определять 50% при голосвании. Даже не удосужились сделать число мест четным, на худой конец, лишить спикера права голоса, чтобы можно было бы определять 50%. Ведь 50% от 125 получаетс 62,5 депутата. Ну, ведь, курам же на смех. Но это так, для иллюстрации того, как порой невнимательно относились составители текста конституции к формулировкам статей. Не говоря уже о том, что по тексту видно, что он сначала задумывался по-русски, а потом переводился на азербайджанский. Стилистика явно об этом говорит. Кстати, в 1995 году я публично выступал против и проголосовал против нынешней конституции. Ну, да, ладно. Вернемся к непосредственно заданному вопросу.

Статья 9 часть 2 конституции, действительно, говорит - цитата:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Азербайджанская Республика отвергает войну как средство посягательства на независимость других государств и как способ решения международных конфликтов.[/b]
А вот и оригинальный текст:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Azərbaycan Respublikası başqa dövlətlərin müstəqilliyinə qəsd vasitəsi kimi və beynəlxalq münaqişələrin həlli üsulu kimi müharibəni rədd edir.[/b]
Нонсенс!!!

Во-первых, первая часть фразы логически допускает посягательство на независимость других государств невоенными средствами. Ну, разве не чушь? Конечно, чушь!

Касательно же второй части фразы о запрете решения конфликтов военным способом, так тут и вовсе допущена грубейшая ошибка. В международном праве нет принципа мирного урегулирования конфликтов. Потому что не может такого быть. Есть принцип мирного урегулирования споров (peaceful resolution of disputes). Именно так записано в Уставе ООН и других международных документах.

Международное право обязывает государства мирно разрешать споры. Но когда спор перерастает в конфликт, начинает действовать другой принцип - право на индивидуальную и коллективную самооборону (статья 51 Устава ООН). Так, что несмотря на текст статьи 9 конституции, ничто не сможет юридически запретить Азербайджану восстановить территориальную целостность военным путем.

Статья 9 конституции юридически ничтожна, поскольку противоречит фундаментальному принципу права - lex ad impossibilia ne obligatur!

А Казимиров своим заявлением, видимо, посто решил пошантажировать И. Алиева.
__________________
Bu işin orası-burası yoxdur!

Erkin вне форума   Ответить с цитированием