Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2007, 13:04   #22
Местный
 
Регистрация: 26.07.2006
Сообщений: 6,448
Сказал(а) спасибо: 2,332
Поблагодарили 762 раз(а) в 512 сообщениях
Вес репутации: 79
Xan на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

К сожалению такое происходит. В 1997 (если не ошибаюсь) году, в воду упал вертолет МИ-8 с одной из платформ мелководного Гюнешли. Погибли почти все за исключением одного. Тогда причины были две. Первая - летчик не правильно посадил вертолет, и машина упала с вертолетной площадки. Далее, по причине перегруженности вертолета, он просто моментально пошел на дно. Никакой там плавучести, ничего...
Тот, кто остался в живых просто счастливчик. При падении откололся хвост, а он сидел в хвостовой части и его просто выбросило на поверхность.

В этот раз, полет совершался ночью. Ночью летать сложно, и даже обычная птица могла оказаться причиной падения. А может просто в виду того, что работнику на буровой было очень плохо, проверку вертолета сделали наспех, и быстренько полетели. Всего 20 км от берега, пустяк на первый взгляд. И каких-то 10-15 метров глубины. Это 5-6 минут лететь. Очень обидно за коллег. Жаль...
Ведь если бы в вертолетах МИ-8 соблюдались правила техники безопасности.. Может быть можно было бы хоть кому-то из них выжить. Но нет. Это ГНКАР, им техника безопасности не нужна.
Как человек, летавший в море большое кол-во раз, могу сказать - нормальный вертолет должен иметь:
1. Ремни безопасности на сидениях. Как я слышал от коллег из ГНКАР, в МИ-8 их нет. А ремень в случае падения и удар об воду, удерживает человека в сидении. Если нет ремня, то человек наверняка расшибет голову или сломает конечности при ударе.
2. Должны быть спасательные плоты, и в случае, если вертолет упал и не раскололся, их можно выбросить в воду. В воде они раскрываются, и если пассажир выбрался из кабины, ему не придется держаться долго в холодной воде, ему достаточно доплыть до плота и забраться.
3. Пассажирам должны выдаваться спасательные жилеты. Не знаю начали ли их выдавать работникам ГНКАР на полеты МИ-8.
4. В это время года должны выдавать специальный не промокаемый костюм, он герметичен и не дает воде контактировать с телом, и охраняет тело от гипотермии.
5. Наконец должен проводиться трех-дневный тренинг в Гюздеке по выживанию в море. Там человека сажают в кабину симулятор, опускают в бассейн и переворачивают. Там человек тренируется выходить из кабины, в случае, если вертолет упал в воду. Сам проходил дважды, должен сказать, что это очень сложно даже в симулированных условиях. Ну а в реальных условиях без жилета и без этого тренинга... Шанс выжить один из 10000.
6. Почему МИ-шки раскалываются при падении в воду? Может они слишком старые? Или просто на тренинге нас учат чему-то не правильному?

Ну и в подтверждение тому, что техника безопасности не особо волнует руководство ГНКАР - сегодня в новостях прочитал, что сотрудник скончался на корабле... из-за... ДАВКИ! Без комментариев.
__________________
Все идет по плану

Xan вне форума   Ответить с цитированием