Показать сообщение отдельно
Старый 22.08.2007, 19:05   #1
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 345 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 66
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию Вопросы образования

<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
то что в советское время было такое отношение к собственному языку, истории и литературе, безусловно вина росси выдавливающей тяку к своему, национальному и насаждавшему восторг и преклонение перед "великим и могучим". Почему было стыдно говорить на азербайджанском и плохо говорить на русском? Я рада что приоритеты поменялись хотябы сейчас. А то что учебники в настоящем жуткого качества - вина мин образования, не уделяющего должного внимания этому вопросу, а никак не отсутсвие совка.
[/b]
Морти, все не то! Я не говорю о рабских инстинктах, тем более не возвеличиваю их!

Речь идет о превосходстве системы образования. Советская система (суть модифицированная университетская европейская, немецкая по преимуществу) была лучшей в мире. Это признают даже её враги. Признаю и я, прошедший через нее и имеющий возможность сравнивать ее с другими системами Запада, в частности самой новой фишкой – мозаичной системой.


<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
у наших соседей великолепная медицина, на высочайшем уровне, а то что проблемы с образованием - это
а) политика в отношении Южного Азербайджана, намеренно загоняющая его население в темень и невежество
б) издержки строя муллакратов, и того что иногда религиозное образование превалирует над свестким.
[/b]
Медицина хороша, а еще лучше ее делает социальный характер муллократской системы. Во всяком случае, я так подозреваю.

Ничего подобного Морти, это просто особенности именно той системы образования, которая была внедрена в Иране. Иными словами – французской смешанной, где мозаичное образование для низших классов соседствует с университетским для высших классов.


<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
Если бы советы не смогли бы нас переделать, о этот пост был бы написан на родном языке, ане на русском. Насколько хорошо вы знаете историю и культуру своего народа и насколько хорошо совка? Писателей? деятелей исскуств? И если вы знаете свое достаточно хорошо, насколько благодаря совковому образованию? только честно, положа руку на сердце!
[/b]


Я могу вести диалог от начала до конца на азери. Могу даже на старом алфавите. Боюсь только, многие не поймут, учитывая мою склонность к церковнославянскому (с) Ашер. : )

Родную историю потомок рабов знает хорошо, не жалуюсь : ) Морти, ведь я прошел универсальную систему: я обоеручный боец. Спрашивайте меня хоть о истории майя, хоть о политике Екатерины в отношнении башкир и чувашей, хоть особенности русской экспансии в начале 19 века, хоть гимны Авесты, хоть тексты на орхонских стелах – все это я знаю. Разумеется, уровень знаний различных культур и истории у меня разный, но для Азербайджана – наивысшая планка, уверяю тебя : )

То же самое касается культуры азеров. Морти, хеч гёзлямяздим сяндян.... У меня много недостатков, но по роду профессии и личным качествам я действительно знаю много...

<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
Лично я все что узнала - узнала в пост-совковое время и благодаря личному интересу.
[/b]
Рад за тебя. Серьёзно. Но вот вопрос: сумела бы ты «включить» свой «личный интерес», если бы тебе вместо математики объясняли бы шитье и склеивание модели самолета (как практикуется в мозаичной системе)? Боюсь, максимально на что ты могла бы рассчитывать – стать талантивым дилетантом, с гигантскими пробелами в целых областях.


<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
Будь ваш дед немцем и обратись он к бюргеру-хозяину получилбы такой же ответ.
[/b]
Нет, просто прадеду не было бы нужды обращатся к барам, поскольку образование в Германии уже в то время было средним и всеобщим. В этом – коренное различие между классической прусской (и советской) и англосаксонской (французской) системами.


<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
И вырастила из них рабов совственного режима. Стоит ли это благодарности?
Июм, это закон джунглей, пробьется тот кто хочет, кто приложит усилия и сможет добиться цели. "Американская мечта" - это человек который сделал себя сам.
Можете кидать в меня помидоры, но я считаю что это правильно.
никто никого не должен заставлять быть грамотным. Школа в штатах дает знания тем, кто хочет учится. Для одаренных есть стипендии для продолжения обучения.
[/b]
Благодарность? Нет, констатация факта.

Рабы? Не смеши, Морти. Прокатись разок на плацкартном поезде Бёйук-кясик-Баку и постой перед азербайджанско-грузинской границей. Там тебе будут предъявлены многочисленные доказательства любви и уважения азербайджанского государства к своим гражданам, особенно обездоленным.

Единственная разница состоит в том, что рабов переквалифицировали из имперских в ханских. Будем же благодарны, по примеру уважаемого Джалаледдовлы за то, что обладаем собственным Хозяином, а не чужим. (последнее предложение я написал совершенно серьёзно, Морти)

<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
Июм, это закон джунглей, пробьется тот кто хочет, кто приложит усилия и сможет добиться цели. "Американская мечта" - это человек который сделал себя сам.
Можете кидать в меня помидоры, но я считаю что это правильно.
никто никого не должен заставлять быть грамотным. Школа в штатах дает знания тем, кто хочет учится. Для одаренных есть стипендии для продолжения обучения.

В штатах мне рассказывали про целые нясили черных, которые жили, живут и будут жить на пособия по безработитце. Им так покайфу! Ни надо ни учится, ни парится, ни работать. На прожиточный минимум хватает - ваот и славно! Так что хорошее образование за рубежом - это сознательный выбор.
[/b]
Морти, ты рассуждаешь в стиле философов социал-дарвинизма начала 20 века. Готовься к бою. Серьёзно. Я выставлю целый пост в отдельной теме, чтобы разгромить наголову твой тезис, поскольку считаю его крайне опасным для нашего народа.

<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 22.8.2007, 13:52) [snapback]74760[/snapback]</div>
Цитата:
Будем справедливы. Что вы цените выше - прекрасное академическое образование с существенными купюрами в области истории, политологии, религии, этики, культуры и т.д. плюс вдалбливаемое обожание "старшего брата" и чувство постоянной покорности и благодарности или проводимое тойже системой уничтожение самобытности вашей нации, физическое уничтожение цвета ее культуры, самых передовых и лидерски настроенных представителей? Вбивание рабского сознания?

вопрос слабого образования в нашей стране - вопрос решаемый, а вот искалеченное самосознание и убитые ЛЮДИ, это уже вопрос другой, и хорошие знания по математике и литературе русского языка - однозначно не цена котоую стоит платить.
[/b]
Морти, академическое академия не допускает пропусков, иначе оно не академическое (иными словами, университетское), а мозаичное.

С последним твоим тезисом совершенно согласен. Морти, я уверен, мы согласны по всем пунктам, но имеются разногласия в критериях.

Самое резкое несогласие выражаю в связи с твоим тезисом о «пробивании».

Июм, не охото мне спорить настроение не то, завтра отвечу

Июм, это закон джунглей, пробьется тот кто хочет, кто приложит усилия и сможет добиться цели. "Американская мечта" - это человек который сделал себя сам...


Продолжаем разговор

Надо именно заставлять быть грамотным. Вся классическая европейская школа построена на дисциплинировании путем принуждения. В общем, "эффект Орбилия".

И ничего в этом плохого нет. Человек ленив, особенно на старте, когда еще не осознает все возможности и единственный способ ему вдолбить знания - система принуждения, разумеется, в пределах.

Морти, очень легко можно создать такие условия, что человек не будет хотеть учиться, будет даже считать это правильным... Достаточно применить дифференцированную систему обучения, вроде англосаксов. При такой системе человек просто не имеет никаких шансов подняться наверх, ибо не имеет никакого понятия о базовых предметах, особенно естественных...

Или выкинуть то, что сейчас выкидывают в Азербайджане. Поясняю свою мысль.

У нас ныне идет процесс "пишикизации" обучения, причем что самое опастное, на всех уровнях, от средней школы до высших учебных заведений. Этот процесс гениально описал Лао Шэ в "Кошачьем городе". То есть, программы грубо меняются в сторону примитива, учебники выпускаются с многочисленными ошибками и неточностями, царит коорупция и беспредел (не понаслышке говорю, сам два с половиной года в техникуме преподавал).

Правда, параллельно идет процесс создания ограниченного, очень ограниченного количества специализированных средних учебных заведений - колледжей и лицеев, где преподавание поставлено на должную высоту. При этом все большую роль играет не талантливость ребенка или его желание учиться, а самый пошлый фактор - деньги.

Благодаря эдакой системе лет через десять мы вполне можем заиметь безграмотную провинцию и узкую прослойку образованных обеспеченных людей, преимущественно горожан, которые будут занимать ключевые позиции.

А чем плохо? Вон, мой приятель даже доказывал ненужность преподавания биологических предметов для большинства школьников: на кой черт человеку знать фотосинтез, когда в дальнейшей жизни эти знания ему не понадобятся? И, вообще, знания должны принадлежать элите.

Да нет, просто это кастовая система в действии. А кастообразование никогда к добру не приводило. Допустим, эта схема будет с успехом применена. Кстати, благодаря существенному усложнению образовательной системы Азербайджана - то есть введению института магистратуры, до нас уже просто не "доходят" молодые люди, особенно парни. Слишком много усилий нужно приложить, для того, чтобы дойти хотя бы до степени кандидата. А так как старая советская система кандидатов и докторов наук тоже сохраняется, то задача усложняется на порядок. Плюс - введены особые дискриминационные законы для кандидатов - кандидат наук не может быть руководителем диссертации, разве что он уникальный специалист в своей области. И вот, хотя я консультирую молодых ребят в лаборатории, руководителем быть не могу. Если это помножить на слабую материально-техническую базу и низкую зарплату, то это просто убивает науку и образование в Азербайджане.

Как-то раз между мной и директором произошел забавный, точнее, трагикомический разговор. Он предложил мне найти молодого человека, парня, знающего азери, русский и английский, образованного, интересующего наукой и, желательно, из обеспеченной семьи. Меня просто-таки смех разобрал. Так ему и ответил, что все это фантазии, что ни один парень знающий три языка, да еще с хорошим образованием, честолюбивый и плюс - из обеспеченной семьи в науку просто не пойдет. Вся наша надежда сейчас - молодые провинциалы с крепкими челюстями, полные решимости десантироваться в Баку и занять свое место под солнцем, но не имеющие возможности пройти в "высшие сферы".

Ты следишь за моей мыслью, Морти?

Так вот, до сих пор эта схема продолжает работать - благодаря той самой "совковой" системе образования. Девочка с Гахского района сюда явилась и при определении площади сегментоядерного лейкоцита - белой клетки крови сразу на ходу применила формулу расчета площади круга. Это значит - образование у нее было то самое академическое, а оно очень гибкое по сути своей, поскольку позволяет быстро находить новые решения, используя знания из других предметов. Она же с легкостью выучила за год английский - потому что в школе проходила французский. Если же будет введена дифференцированная система обучения, то и этот источник иссякнет. И так люди, к нам приходящие даже биохимическую пипетку в руках держать не умеют.

Немцы сумели сделать гигантский рывок именно благодаря своей системе образования. То же самое касается и японцев.

Тут Ашина постоянно проводит мысль о важности всеобщей грамотности и вообще образования. Исключая абсолютизирование - полностью с ним согласен. При такой системе мы будем обречены на застой и болото.

Уверен, ты тоже за всеобщее среднее образование. Только какое?

А в штатах с образованием творится биабырчылыг. Дискриминационная система в действии: одни имеют полноценное образование, и, вследствие этого - хорошие стартовые возможности, другие - нет. Причем имеющих это полноценное образование весьма немного в сравнении с общим числом населения штатов. Плюс - 99% этой системы увязано с деньгами. Вся штатовская система держится на легионерах и и иммигрантах, повторю.

Разумеется, там не все так плохо, иначе Америка не была бы великой страной. Но по сравнению с веропейскими странами и Японией, с тем же самым "совком" - слабо, слабо...

Чем больше языков знают азербайджанцы тем лучше для Азербайджана .
Для Азербайджан страшно то что азербайджанцы отдают в школу своих детей не в азербайджанский сектор. И вообще для любой нации , начинать свое образование нужно с родного языка !

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Для Азербайджан страшно то что азербайджанцы отдают в школу своих детей не в азербайджанский сектор.[/b]
Не только страшно, это ненормально, грех, это и есть своими руками постепенно убить свой родной язык, я где-то могу понять тех кто оправдывает себя что было советское время , влияние русских, а сейчас кто их заставляет, не доходит до меня

На днях моя дочь проходила собеседование в лицее. Там я заметила молодую рускоязычную семью которая отдавала свою дочь в аз. сектор . Это меня приятно удивила. Но в то же время замечаю родителей которые не могут говорить на русском ни слово поступают наоборот.

<div class='quotetop'>Цитата(IuM @ 23.8.2007, 11:03) [snapback]74842[/snapback]</div>
Цитата:
Надо именно заставлять быть грамотным.
[/b]
Полностью согласен.

IuM вне форума   Ответить с цитированием