Показать сообщение отдельно
Старый 23.07.2007, 12:29   #65
Местный
 
Аватар для Natiq Ceferli
 
Регистрация: 27.04.2007
Адрес: Yasamal
Сообщений: 5,751
Сказал(а) спасибо: 494
Поблагодарили 352 раз(а) в 277 сообщениях
Вес репутации: 69
Natiq Ceferli на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Сегодня Назим Ибрагимов опубликовал статью в защиту своей бредовой идеи по закрытию азербайджанских школ в Грузии. Я просто не понимаю, как можно быть министром, с таким низким уровнем понимания политических предметов. Мой ответ будет. Постараюсь опубликовать сегодня здесь.

* * * * *

P.S. 20.07.2007: Ну что ж. Статья Ибрагимова начинается с напоминания автором своего обыкновенного наблюдения двухлетней давности: «одним из основных, возможно, самым главным фактором, замедляющим интеграцию азербайджанцев в грузинское общество, является незнание грузинского языка». (выделено мной – И.М.) Я не понимаю, как может министр на основе наблюдения «одним из», разбавленного словом «возможно», выносить приговор азербайджанским школам в Грузии?

Затем министр винит непонятно кого из своих критиков, что те проигнорировали некую справку его ведомства о положении азербайджанцев в Грузии, составленную два года назад. Может быть он критикует собственное правительство (наверняка у него там есть недруги). Если же инициатива по закрытию школ является логическим продолжением той справки, то грош цена той филькиной грамоте была и есть.

Если уж вспоминать дела двухлетней давности, то я мог бы ожидать внимания господина Ибрагимова и его немалочисленных сотрудников к моей идее, опубликованной здесь:

Нефтяной фонд и азербайджанцы Грузии
Ильгар Мамедов, газета «ЭХО», 28 сентября 2005 года

Недавно смотрел очередной телерепортаж об исходе азербайджанцев из Грузии. У крестьян нет земли, а если и есть, то объекты инфраструктуры - водоснабжение, рыночные связи и т.д. - разрушены, и нет просвета, ибо денег для инвестиций в развитие азербайджанских регионов у грузинского правительства не хватает. Цифры исхода азербайджанцев из Грузии поражают настолько, что уже кое-кто и в прессе, и среди официальных лиц в Баку сравнивает этот процесс с этнической чисткой, осуществленной в Армении против нас в 1987-1989 годах. Однако, в отличие от ситуации тех лет, дружественный характер наших взаимоотношений с Грузией даёт возможность для позитивного осмысления проблемы и поиска совместных путей решения. Одним из таких путей могло бы стать создание на основе средств Нефтяного фонда Азербайджана финансового института по типу банков реконструкции и развития, который взялся бы финансировать проекты за пределами Азербайджана, если такие проекты оказываются жизненно важными для нашей страны.

Грузия, вернее ее населенная азербайджанцами провинция Квемо Картли, могла бы стать первым направлением деятельности такого финансового института. Рассмотрим некоторые из аргументов в пользу его создания. С макроэкономической точки зрения мы просто не можем потратить все нефтяные доходы на проекты развития внутри страны. Перенасыщение деньгами обернулось бы для нашей экономики катастрофой. На мой взгляд, средства необходимо тратить только на формирование нового человеческого капитала (в основном образование и стажировка за рубежом) и отдельные проекты развития, прошедшие через жесточайший отбор консервативно настроенного правительства. Но что же тогда делать с остальными средствами? Не хранить же их вечно в западных банках. Продолжающийся исход азербайджанцев из Грузии может создать в ближайшем будущем массу социальных и политических проблем в нашей стране, не говоря уже о том, что он подрывает доверие между Баку и Тбилиси, между обществами наших стран. Грузия нуждается в инвестициях, но она малопривлекательна для трусливой натуры инвестиций на мирововом рынке. Наши же инвестиции в развитие экономики Квемо Картли, подчас коммерчески не самые выгодные, подстегнули бы развитие не только этого региона, но и всей Грузии.

Взамен мы получили бы спокойствие среди азербайджанского населения Квемо Картли, предотвратили бы социально-политическую напряжённость в собственной стране, а также ушли от бремени социальных расходов, связанных с обустройством покидающих Грузию азербайджанцев. Разборчивое, экономически аккуратное и политически целесообразное инвестирование в Грузию стало бы одной из лучших вакцин и в нашей борьбе с голландским синдромом.

Но польза такого инвестирования не сводится лишь к этому. Азербайджан не может развиваться изолированно от экономик региона. Только рядом с богатыми и развитыми соседями Азербайджан может стать и оставаться богатым и развитым. Поэтому, я уверен, после освобождения наших территорий, оккупированных Арменией, Азербайджану придется подумать и об инвестициях в некогда вражескую страну. Здесь как раз и пригодится опыт, который к тому времени мы накопим за время инвестиционного сотрудничества с Грузией. Конечно, создание вышеуказанного финансово-инвестиционного института не решает все проблемы азербайджанцев в Грузии. Однако такой проект сотрудничества служил бы локомотивом в решении и некоторых других проблем. Например, рост производства в населенных азербайджанцами районах Грузии на фоне развития рынков создал бы особые стимулы для решения наболевших вопросов с переходом границы.

Готовность официального Баку поддержать инвестициями развитие Квемо Картли позволила бы проверить искренность отношения, которое Тбилиси декларирует по отношению к азербайджанскому меньшинству страны. Если Грузия, которая приводит скудный государственный бюджет в качестве оправдания многих трудностей грузинских азерайджанцев, посчитает такого рода инвестиционное сотрудничество неприемлемым, то мы убедимся, что проблемы наших соотечественников в этой стране наряду с естественными причинами имеют и субъективно антиазербайджанские.
Всё-таки алверчи он и есть алверчи – даже если его поставить на высокий пост. Алверчи воспринимает реальность пассивно, как данность, и старается решить свои текущие проблемы, приспособившись к ней. Вот и наш министр, не имеющий систематического гуманитарного образования, судя по этой славной биографии, и политического видения, посмотрел на Грузию, увидел, что «в настоящее время все документы в этой стране составляются именно на грузинском языке», и сделал вывод: надо закрыть азербайджанские школы. Ему невдомёк, что есть множество других способов решения обозначенной проблемы, которые предполагают не приспособление к реальности, а изменение этой реальности. Если целью является научить азербайджанцев грузинскому, то закрытие азербайджанских школ - самая глупое средство достижения этой цели. Если у вас болит голова, не надо ложиться под гильотину.

Например, обеспечить остающиеся 125 школ качественным преподаванием грузинского языка, литературы и истории гораздо дешевле и эффективнее, чем отказ от азербайджанских школ. Это ясно как день. Можно дать большой грант грузинскому правительству для этого, если у них нет денег.

Кроме того, интересно, господин Ибрагимов когда-нибудь слышал про Европейскую Хартию региональных и местных языков? Почему не потребовать придать статус азербайджанскому языку? Азербайджанцы там разве не на исконных землях проживают? Между прочим, именно в этом направлении работают армяне в Джавахетии. Почему высшее образование в Грузии должно быть только на грузинском? Задавался ли наш министр этим вопросом?

Инициатива Ибрагимова просто бред, который основан на примитивном и несовременном взгляде на Грузию - мол там все обязаны говорить на грузинском. Грузия есть многонациональная страна, а у азербайджанского языка там обязательно должен быть официальный статус, с тем чтобы проживающие там веками азербайджанцы могли вести делопроизводство и на азербайджанском.

Мне кажется Назима Ибрагимова необходимо немедленно отправить в отставку по причине грубых политических ошибок, непонимания сути европейских принципов языкового устройства государств, бездарного выполнения своих обязанностей. Ни одного дня нельзя держать на таком высоком посту человека с таким узким кругозором.


http://ilgarmammadov.livejournal.com/74551.html#cutid1
__________________
http://natiqceferli.blog.ru/

Natiq Ceferli вне форума   Ответить с цитированием