Показать сообщение отдельно
Старый 20.06.2007, 04:50   #145
Местный
 
Регистрация: 07.12.2006
Сообщений: 21,345
Сказал(а) спасибо: 1,394
Поблагодарили 3,878 раз(а) в 2,555 сообщениях
Вес репутации: 226
Ашина на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Я обещал изложить своё довольно экзотическое мнение о путях реформы законодательной системы как третьего пункта комплекса мер по избежанию революционной катастрофы.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Если отвлечься от того, что и насколько возможно, то для безболезненного и эффективного преодоления проблем быстрого 30-летнего экономического роста в Азербайджане нужны всего три условия:

1. Свободные экономические зоны.

2. 100 минимально грамотных и квалифицированных судей.

3. Постепенная реформа законодательства на остальной (основной) территории страны... [/b]
Конечно, это - противоречие. С одной стороны я предлагаю реформу законодательства, а с другой - чуть выше говорил, что законодательный массив реформировать невозможно, его только можно смыть потоком - как навоз из Авгиевых конюшен. А тут реформа, да ещё "постепенная".

Во-первых, не системы законов, а законодательства...

Лучше я сначала расскажу, как эта идея зародилась. Я случайно попал на научную конференцию. Просто оказалась вакансия, кто-то отказался и мне предложили на халяву съездить в Германию (потом мне понравилось и я ещё пару раз напросился). Конференция была по экономике с темой о дерегулировании и административных барьерах для малого и среднего бизнеса в "эмёрджин экономиз", т.е. в СНГ. Вокруг учОные и профэссОры. Чувствовал я себя примерно как Мимино среди эндокринологов. Умные речи и доклады - впервые я увидел, как вместо аплодисментов аудитория била по столу кулачками.

Понемногу я втянулся и даже стал задавать вопросы. На третий день у меня родилась теория, но я её не решился изложить прямо на конференции, а рассказал о ней трём образовавшимся тут же на конференции корешам в тринкштуббе, куда вечерком спускались пообщаться уже в неформальной обстановке. Пиво было отменное.

Начал я, значит, говорить, потом только обнаружил, что кореша мои умолкли... Кроме того, народ стал подтягиваться от соседних столов с кружками пива наперевес. Комментариев не было, но и не издевались, а даже стали чаще здороваться при встрече.

Суть рекомендации по реформе самого процесса и зачем это нужно, заключается в следующем.

Реформировать весь пласт законов, указов, подзаконных актов и прочих предписаний - совершенно невозможно. Любые попытки что-то внести или улучшить завершаются тем, что для согласования этих новых актов с уже существующими законами приходится ещё придумывать новые поправки или новые законы. Всё разрастается и ещё больше запутывается.

Я предлагаю считать, что проблема не в том, хорошие это законы или плохие, а в словах, вернее - в их количестве. Получается, что при попытках усовершенствовать законы происходят две очень вредные вещи:

1. Нарушается постоянство законов, что само по себе нервирует бизнес и создает дополнительные таранскационные издержки по преодолению тупости администранции, которая всегда с трудом въезжает во все нововведения.

2. Увеличивется количество слов в законах. И без того уже безмерное.

Отсюда задача: уменьшить в несколько раз количество слов, содержащихся во всем массиве актов, имеющих отношение (регулирующих) к бизнесу. Это - сверхзадача. А если при этом ещё удастся и хоть как-то содержание законов улучшить, то - совсем хорошо.

Направление эволюции законов определено образцами законодательных актов передовых стран или тех, которые действуют для Свободных Экономически Зон. Нужно новые законы вводить, имея в виду приближение зконов страны к тому, что хорошо себя зарекомендовало там.

Но во избежание вреда, о котором я говорил выше, нужно ввести жесткое правило: принятие любого нового закона, указа или постановления должно сопровождаться изъятием из уже существующей в законах массы слов - вдвое большего количества слов, чем содержится в новом акте. При этом не обязательно изымать слова именно из тех законов, которые имеют непосредственное отношение к принимаемому закону. Можно убирать любые слова из любых уже существующих законов, относящихся к бизнесу.

Таким образом, в течение нескольких лет уменьшится объем административных барьеров для бизнеса. Потому что барьеры содержатся не столько в полномичиях, которые получает бюрократия по смыслу законов, а барьеры содержатся в самих словах. Чем больше слов в законах, тем больше барьеров для бизнеса. Такой порядок принятия новых законов ограничит энтузиазм законотворцев. С другой стороны он заставит их постоянно пересматривать старые законы и отрезать устаревшие и ставшие откровнной обузой их части.

Там под пиво я ещё рассказал, что злостный характер законотворчества в странах СНГ проистекает из особенностей римского права, которое искорежено революционной целесообразностью и т.д., но я это здесь опускаю.




Ашина вне форума   Ответить с цитированием