Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2007, 17:40   #28
Местный
 
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 653
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 18
Amico на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Ашина @ 14.6.2007, 17:06) [snapback]64958[/snapback]</div>
Цитата:
Поскольку тезис о том, что представительная демократия сама по себе никак не ведет к экономическому росту пока не дождался возражений, я перейду к неожидано ставшей популярной теме Китая. Вопрос можно разделить на две части:

1. Почему в Китае оказался возможным экономический рост и без демократизации?
2. Почему в Китае экономический рост не ведет к демократизации?


Так как моя позиция заключается в том, что между демократизацией и экономическим ростом нет никакой связи, то я и на эти два вопроса не обязан отвечать. Ответить должны те, кто эту связь усматривает. Ну они и пускаются в объяснения типа конфуцианство, мудрость правителей и т.д. Что само по себе и не вредно, конечно, но по сути всё равно ничего не объясняет.

Например, такой простенький вопрос: почему же тогда конфуцианство ждало до 80-х годов 20 века, чтобы раскрыть свой могучий потенциал, а не проявилось, например на век или два раньше - мгновенно направит беседу в ступор.

Я мог бы напомнить, что не только в Китае демонстрацию задавили танками, но на Тайване лет 40 назад чанкайшисты убили 23 тысячи демонстрантов и потом их сторонников по всей стране, и в Южной Корее было потоплена в крови студенческая демонстрация в Кваньчжу.

Дело вовсе не в этом. Причина экономического роста в Китае, а ещё ранее в Японии, на Тайване и в Корее настолько скучна и банальна, что её даже как-то неудобно называть:

Всё дело в том, когда в стране начинается всеобщее школьное образование

В Японии становление всеобщего школьного образования началось с Революции Мэйцзи. Сначала школы, потом институт для подготовки штата учителей, а потом уже к 1880-м годам волна всебобщего образования охватила всю страну. Бурный экномический рост страны начинается через 50 (+/-10) лет после того как подавляющее большинство детей сядет за парты. А через 50 лет - потому что необходимо, чтобы на рынок труда вышло второе поколение образованных детей, т.е. чтобы это были дети от элементарно грамотных родителей.

Это правило универсально для начала экономического роста в любой стране мира, начиная с конца 19 века - вне зависимости от расы, религии и исторического прошлого.

Почему экономические чудеса происходят на Дальнем Востоке раньше, чем в других местах бывшего Третьего Мира? Из-за особенностей японского империализма. Он всюду насаждал всеобщее школьное образование, потому что видел свою миссию как лидера Азии в создании своей великой Азиатской империи, в которой все азиаты будут выше европейцев. Японцами всеобщее среднее образование было введено на Формозе (Тайвань) в середине 90-х годов, а в Корее в 1905 году. Потом это же образование вводилось в тех областях Китая, которые подпадали под власть Японии в разное время. Вот поэтому и происходит сейчас подъем экономики Китая и прежде всего в тех районах страны, где система всеобщего среднего образования утрвердилась раньше, чем в остальных провинциях Китая. К началу 21 века уже весь Китай, все его провинции подпадают под это правило, так как коммунистические власти КНР после победы в гражданской войне распространили всеобщее школьное образовнаие в 50-х годах 20 века на всю страну.

Итак, если бы английские власти Индии или индийская администрация, которая усваивала нормы представительной демократии во второй половине 19 века ввела бы где-то к концу века всеобщее школьное образование, то тогда сейчас Индия была бы на уровне, существенно превышающем Китай, то есть уже была бы первой державой мира.

Я утверждаю, что это правило универсально для планеты Земля. Возможно, на далекой планете, откуда родом многие из нас, всё было иначе. А вот на нашей планете произошло-то всего штук пятнадцать "экономических чудес". И во всех действует именно это правило - как в Японии, как в Турции, так и на Маврикии. Везде! Есть ещё какие-то второстепенные факторы, которые иногда ускоряют, замедляют рост. иногда случаются и катастрофы под названием революция, есть массовые миграции и т.д., но главную причину я изложил.

Короткая ремарка вдогонку по Индии. Она тем и отличается от России, что в ней не произошло массовое распространение земских школ как в России. Если бы в России не было революции, то экономическое чудо в ней произошло бы в 40-70 годах 20 века.

================================================== ======

Итак, про Китай, я надеюсь, объяснил.

Осталось объяснить, почему же этот рост не ведет к демократизации. Если не будет возражений к сказанному, постараюсь объяснить и это. Как это я понимаю.
[/b]
Массовое образование в СССР 20-30-х гг. - где результат? Я знаю, что вы объясняли это в др. форуме. Пожалуйста повторите для новичков

Amico вне форума   Ответить с цитированием