Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2007, 03:53   #109
Местный
 
Аватар для Prosecutor
 
Регистрация: 16.08.2006
Сообщений: 4,414
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 457 раз(а) в 305 сообщениях
Вес репутации: 59
Prosecutor на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Интересные заявления один за другим, если, конечно, Мезляков и вправду так сказал:

Вафа Гулузаде: «Сопредседатели Минской группы не привезли ничего нового, и никакой новизны, о которой они заявляют, нет. Все эти заявления – сплошной блеф»

Интервью с политологом, экс-госсоветником Азербайджана по внешнеполитическим вопросам Вафой Гулузаде.

- Вафа муаллим, что можно ожидать от предстоящего в конце этой недели очередного раунда переговоров между президентами Азербайджана и Армении?

- Я, как всегда, настроен пессимистично. Впрочем, министр иностранных дел Азербайджана Э.Мамедъяров сам уже ответил на этот вопрос, заявив изначально, что любую встречу президентов вне зависимости от ее результативности саму по себе можно считать шагом вперед. Мы и так прошли долгий путь, но результата до сих пор нет и не предвидится. И о каком шаге вперед может идти речь?

- Однако сопредседатели Минской группы в Баку делали довольно оптимистичные прогнозы.

- Сопредседатели Минской группы не привезли ничего нового, и никакой новизны, о которой они заявляют, нет. Все эти заявления – сплошной блеф. В действительности, они думают: как сформулировать план урегулирования так, чтобы передать Нагорный Карабах Армении. Но Россия в действительности против любого плана урегулирования, потому что решение проблемы не в ее интересах, даже если Азербайджан добровольно сдаст Карабах армянам. Достаточно вспомнить события осени 1999-го года, когда Россия, видя близость сторон к решению конфликта, чужими руками расстреляла армянский парламент.

- Международные посредники на брифинге в Баку заявили о том, что стороны пришли к согласию по поводу определения судьбы Нагорного Карабаха путем голосования, и теперь президентам предстоит определить, в какой форме это голосование проводить. Не считаете ли Вы, что любой из вариантов голосования в нынешних условиях, назови его референдумом или как-то еще, не в интересах Азербайджана?

- Армяне требуют Нагорный Карабах и Лачин. Чтобы узаконить факт оккупации они выдвигают абсурдную идею о референдуме. Понятное дело, что население Нагорного Карабаха, после изгнания оттуда азербайджанцев, единогласно выступает за независимость.

При втором варианте, даже в случае возвращения на места исконного проживания азербайджанских вынужденных переселенцев, благодаря политике арменизации Карабаха со стороны царской России и затем СССР исход голосования также не будет в нашу пользу.
Третий же вариант голосования – проведение опроса по всей территории Азербайджана, но для всех ясно, что армяне на него не пойдут.

Разве найдется хоть один азербайджанец, который подпишется под отказом от Нагорного Карабаха? Ответ очевиден. То есть сопредседатели, что называется, толкут воду в ступе, а мы в силу определенных причин поддакиваем им.

- Полагаете, что стороны, несмотря на обнадеживающие заявления действующего председателя ОБСЕ и посредников в действительности ни на шаг не приблизились к миру?

- Сейчас мы так же далеки от мира, как и в начале переговорного процесса. Это подтверждает и глава МИД Азербайджана, заявляющий, что если несогласованным остается хоть один принцип, то о достижении согласия и по остальным говорить нельзя.

Выходит, за 13 лет после заключения перемирия мы так и не согласовали основных принципов урегулирования. Точнее, главный принцип – кому принадлежит Нагорный Карабах. Серьезные переговоры могли бы вестись тогда, когда была определена судьба Карабаха. Тогда были бы созданы делегации из картографов, экспертов по разминированию и прочих специалистов, которые занялись бы конкретной работой на месте.

Но никто ничего не делает, кроме дипломатов, которые делают обнадеживающие заявления.

- Но суть поэтапного пути решения проблемы, по которому идут переговоры, как раз и предполагает решение судьбы Нагорного Карабаха не в начале, а именно на заключительном этапе, после освобождения прилегающих к нему районов.

- Если мы подпишемся под готовностью отдать Карабах армянам лет через пять, тогда, может, они вернут 2-3 района. В Ереване открыто заявляют: без гарантий предоставления Нагорному Карабаху независимости ни о каком освобождении азербайджанских районов речи быть не может.

Это мы хотим представить идею возвращения семи районов как большую победу. Но никто нам их не вернет, не будучи уверенным в том, что Карабах получит независимость или будет присоединен к Армении. На этой тупиковой точке мы стоим с 1994 года, а все остальное – сплошной театр, который, признаюсь, мне уже изрядно надоел.

- Вы неоднократно заявляли, что ключ к решению карабахской проблемы находится в Москве, и решение конфликта тесно увязано с отношением к нему России. Все еще придерживаетесь этого мнения?

- Россия никогда не отойдет от своей позиции, не получив ничего взамен. Это отношение может измениться, если Азербайджан присоединиться к России, а нефть, экспортируемая по Баку-Тбилиси-Джейхан, потечет по Баку-Новороссийску. Россия не заинтересована в мире между Азербайджаном и Арменией. В Москве опасаются, что в случае решения конфликта обе страны войдут в НАТО, и будут потеряны для нее навсегда.

- Но пока Армения не демонстрирует особого рвения вступить в НАТО, более того, армянская экономика находится почти под полным управлением России.

- Да, Россия полностью господствует в Армении, а Азербайджан Москва удерживает посредством проблемы Карабаха. При определенном стечении обстоятельств Россия может подтолкнуть Армению к новой войне против Азербайджана, и мы опасаемся того, что русские военные или же российские армяне под армянским флагом вновь нападут на нас.

- А как же мнение о том, что Запад, имеющий в Азербайджане прочные экономические интересы, любым путем готов предотвратить возобновление войны в регионе?

- Именно благодаря этим интересам Россия пока сдерживается. Но теоретически, эта карта остается в руках Москвы, и в случае развязывания новой воны Россия будет вновь помогать Армении военной силой, техникой и разведданными о дислокации наших военных частей, полученными через российские спутники, висящими у нас над головами. Ни для кого не секрет, что российские спутники – это то же самое, что армянские.

- Сейчас много говорится о косовском прецеденте в карабахском урегулировании. Считаете ли Вы пути урегулирования этих проблем связанными друг с другом?

- Это принципиально разные вещи. Косовские албанцы подверглись геноциду со стороны сербов, и они заслуживают независимости. У нас же все наоборот: азербайджанцы подверглись геноциду со стороны Армении и России, и наши земли были оккупированы. Азербайджан нельзя сравнивать с Югославской империей, которая распалась. Этой империи уже нет, и Косово должно быть свободным. Азербайджан же никогда не смириться с оккупацией Карабаха, мы и без того в свое время отдали армянам Зангезур и другие азербайджанские земли.

Все дело в российской геополитике, которая направлена на уничтожение тюрков. В Москве делают декларативные заявления о том, что в России живет 20 млн. мусульман, и что Россия чуть ли не мусульманская страна. А что на деле? На деле Россия захватила их земли и подвергла геноциду. Беда в том, что российские мусульмане слабей, чем мусульмане Палестины или Ирака, и при этом еще называют свои земли российскими.

- Может ли как-то отразиться на карабахском урегулировании нынешнее обострение противоречий между Западом и Россией?

- Проблема карабахского урегулирования кроется в сохранении у нынешней России имперских замашек. Я считаю, что сегодняшняя новая «холодная» война между Москвой и Западом была спланированной, и преследует цель развалить Россию, истощив весь ее стратегический валютный запас путем его направления не на экономику, а на закупку ракет и прочего вооружения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Юрий Мерзляков: «Россия не признает Карабах ни как независимое государство, ни как часть Азербайджана»

«Россия не признает Карабах независимым государством, однако это не означает, что она признает его как часть Азербайджана».

Об этом заявил журналистам в четверг в Ереване российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию Юрий Мерзляков.

Он напомнил, что де-юре статус Карабаха пока не определен, добавив, что в начале переговорного процесса Нагорный Карабах рассматривался как автономная часть Азербайджанской ССР.

Однако, сопредседатель отметил, что из внутригосударственного, карабахский конфликт со временем перерос в межгосударственный, а Карабах из субъекта конфликта превратился в его объект.

«На сегодня Нагорный Карабах как независимое государство не признано на международном уровне. Наша страна также не признала независимость Карабаха и признает территориальную целостность Азербайджана.

Однако это не означает, что мы признаем Карабах как часть Азербайджана», - сказал Мерзляков.

При этом, отвечая на вопрос журналистов о том, учитывают ли сопредседатели тот факт, что в досоветский период Карабах не входил в состав Азербайджана, Мерзляков отметил, что является противником исторического подхода в урегулировании конфликта.

«Между сторонами должна быть достигнута договоренность, а исторические факты надо учитывать, но не базироваться и основываться только на них в вопросе урегулирования конфликта», - сказал Мерзляков.

В свою очередь, французский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Бернар Фасье отметил, что Карабах не признан не только странами –членами Минской группы ОБСЕ, но и самой Арменией.

«Я считаю, что это вопрос международного права», - сказал Фасье.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ильгар Мамедов: «Москва устами Мерзлякова провоцирует срыв прогресса на переговорах»

Вчерашнее заявление Юрия Мерзлякова, российского сопредседателя Минской группы ОБСЕ, в Ереване, о том, что Россия не признает Карабах независимым государством, «однако это не означает, что она признает его как часть Азербайджана», попросили прокомментировать политолога Ильгара Мамедова:

«Слова российского посредника, если конечно они не искажены армянскими СМИ, вполне вписываются в проблемные рамки, которые я прежде неоднократно обозначал.

Например, ровно год назад я отметил, что заявления стран о признании территориальной целостности Азербайджана ещё не означают признания ими бывшей НКАО за Азербайджаном.

А два месяца назад я написал об этом большую статью в другом издании. К сожалению, наши государственные органы и пресса всегда довольствовались заверениями стран и международных организаций о признании ими территориальной целостности Азербайджана, не обращая внимания на возможности для дипломатического лавирования, которые всё это время предлагала этим странам и организациям Армения.

Сделаем небольшой исторический экскурс. По утверждению армянской стороны, Азербайджан получил независимость, не имея уже ни де-юре, ни де-факто суверенитета над бывшей НКАО. Армяне ссылаются на закон СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».

Они утверждают, что в соответствии с тем законом, НКАО решила выйти из состава Азербайджанской ССР ещё до развала Советского Союза. Конечно, они не хотят видеть множество фундаментальных положений закона, которые были нарушены сепаратистами в одностороннем порядке при «реализации» этого закона. Кроме того, решения, принятые сепаратистами, так и не прошли процедуры, предусмотренные этим законом, для вступления в юридическую силу.

Не хотят на это обращать внимания и различного рода международные покровители армянского дела. Другие, по своему объективные страны, просто не хотят обременять себя анализом законодательных процедур несуществующего СССР, и предпочитают «право сильного» - исторический принцип, который никто не отменял. Поэтому мы до сих пор слышим, как охотно та или иная страна признаёт территориальную целостность Азербайджана, но уточнения о принадлежности бывшей НКАО Азербайджану приходится вытягивать из них почти силой.

Случай же с Мерзляковым – форменное безобразие, если учитывать роль Москвы в развязывании конфликта между Азербайджаном и Арменией. Если он действительно произнёс такое, он должен быть немедленно отстранён от должности российского представителя. Если же сказанное им, отражает официальную позицию Москвы, то к ней должны быть применены ощутимые политические и иные санкции. Раз Россия не признаёт принадлежности бывшей НКАО Азербайджанской Республике, то ей не место и среди сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Я думаю, что настал час испытания на искренность отношения Москвы к Азербайджану, к нашей общей истории.

«Искренность» тут ключевое слово, потому что заявление Мерзлякова, если оно верно передано армянскими СМИ, - провокация, направленная на срыв невиданного прогресса на переговорах, о котором так много в последнее время говорили дипломаты разных стран. А это означает, что Москва всё ещё не преодолела тот дефицит искренности в своём отношении к Азербайджану, который стал одной из ключевых причин возникновения и поддержания тлеющим конфликта вокруг бывшей НКАО».
__________________
...у нас очень многое во внешней политике в последние годы с подачи В.В. Путина строилось по принципу русской народной пословицы, боятся – значит, уважают. ... Нет, дело в том, что эта пословица – это не есть русская народная мудрость, это есть русский народный идиотизм, потому что боятся – это не значит уважают, боятся – значит, боятся. Боятся – значит, ненавидят, боятся – значит, избегают.
А. Троицкий

Prosecutor вне форума   Ответить с цитированием