Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2007, 02:56   #71
Местный
 
Аватар для Prosecutor
 
Регистрация: 16.08.2006
Сообщений: 4,414
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 457 раз(а) в 305 сообщениях
Вес репутации: 59
Prosecutor на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

ИЛЬХАМ АЛИЕВ РАСКРЫЛ СОДЕРЖАНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ


как то до этого сделал Мэтью Брайза



Р.МИРКАДЫРОВ


Глава государства Ильхам Алиев сделал вчера ряд важных заявлений о карабахском урегулировании. В частности, он сказал, что армянская сторона дала согласие на поэтапный вариант урегулирования и освобождение в течение нескольких лет всех семи районов вокруг Нагорного Карабаха. Об этом он заявил, выступая в поселке Раманы на открытии городка беженцев, проживавших ранее в пансионате "Загульба". Об этом сообщает "Туран".

И.Алиев сказал, что раскрывает содержание конфиденциальных переговоров потому, что армянская сторона "пытается извратить суть ведущихся переговоров и достигнутые договоренности".

В частности, армянская сторона заявляет о договоренности освободить лишь 5 районов, однако это не соответствует действительности. "Нам предлагали такой вариант, но мы его отвергли, и сейчас есть договоренность об освобождении именно 7 районов", - отметил И.Алиев.

"Армянская сторона дезинформирует общественность в преддверии парламентских выборов, поэтому я вынужден раскрыть суть переговоров", - сказал глава государства.

Говоря о позиции Азербайджана, И.Алиев заявил о том, что должны быть безоговорочно освобождены все семь районов Азербайджана, включая Кяльбаджарский и Лачинский.

"Общая договоренность об этом есть. Мы можем делать это поэтапно, но затягивать этот процесс нельзя, необходимо решить его в течение нескольких лет", - считает он.

По мере освобождения районов туда будут возвращаться беженцы. По завершении этого процесса начнется возвращение азербайджанского населения в Нагорный Карабах. "Армения этот вариант приняла", - подчеркнул И.Алиев.

Наземная связь между Арменией и Карабахом будет осуществляться через Лачинский коридор.
Есть предложение о вводе в зону конфликта международных миротворческих сил. "Мы были против, но армяне боятся, поэтому мы согласились", - сказал И.Алиев. Отметим, что пребывание миротворцев будет ограничено во времени.

Что касается статуса Нагорного Карабаха, то он может быть определен лишь после возвращения беженцев и должен быть в рамках территориальной целостности Азербайджана. В то же время, уровень этой автономии будет выше той, что была в советское время. "Кто же хочет независимости, пусть едет в Армению", - сказал И.Алиев.

Президент также заявил, что Азербайджан может освободить оккупированные территории военным путем, если армяне не захотят уйти оттуда по-хорошему. "В последний период Азербайджан закупил большое количество тяжелой техники и вооружений. Военный баланс сейчас в нашу пользу, но процесс закупок продолжится. Наш военный бюджет равен госбюджету Армении и военные расходы будут увеличены еще больше", - сказал президент.

"Наша армия в состоянии силой освободить оккупированные земли. Если армяне не хотят увидеть нашу армию, то пусть освобождают земли добровольно", - пригрозил И.Алиев.

Напомнив, что переговоры по мирному урегулированию конфликта идут уже более 10 лет, И.Алиев сказал, что Азербайджан не будет вести их вечно. "Сколько можно ждать и терпеть оккупацию собственной территории? Мы в состоянии освободить эти земли", - сказал он, отметив, что международное сообщество признает территориальную целостность Азербайджана и его правоту.
Он назвал большой "дипломатической победой" подтверждение факта, что Армения оккупировала Нагорный Карабах и 7 районов вокруг него. Все международное сообщество признает право Азербайджана на эти земли.

"Шушинцам неплохо живется в Баку, но им надо готовиться вернуться в Карабах. Мы обязательно освободим эти земли", - подчеркнул Ильхам Алиев.

Официальный Ереван оперативно, но очень коротко, отреагировал на эти заявления президента Азербайджана. "Армения неоднократно заявляла о своей позиции - она четкая и ясная", - заявил премьер-министр Армении Серж Саркисян, комментируя заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что "достигнута общая договоренность о возвращении 7 районов Азербайджана, включая Кяльбаджарский и Лачинский". Как передает корреспондент ИА REGNUM, Серж Саркисян отметил, что не представляет, какие цели преследует Ильхам Алиев, делая подобные заявления, а если узнает, то "сделает соответствующие выводы". "Пусть говорит все, что хочет, мы уже заявляли свою позицию", - заключил он, не конкретизировав впрочем свои слова.

Президент обвиняет армянскую сторону в нарушении конфиденциальности ведущихся переговоров. Однако на этом поприще до сих пор дважды "отличался" американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайза, притом в последний раз в конце апреля. Тогда американский сопредседатель в очередной раз снял завесу конфиденциальности с переговоров по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Поэтому не так трудно сравнить основные положения заявлений президента Азербайджана и одного из основных переговорщиков от МГ ОБСЕ - Мэтью Брайза.

"Переговоры по мирному урегулированию карабахского конфликта близки к тому, чтобы достичь соглашения на основе принципов, предложенных в 2006 году Минской группой ОБСЕ",-заявил в интервью "Голосу Америки" помощник госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Мэтью Брайза.
Он выразил надежду на согласование указанных принципов в предстоящие месяцы. В случае, если это произойдет, начнется этап интенсивных углубленных переговоров над мирным договором.

Дипломат раскрыл суть обсуждаемых в ходе переговоров принципов. Речь идет о немедленном выводе армянских вооруженных сил из 5-ти районов вокруг Нагорного Карабаха и возвращении их Азербайджану, размещении там миротворческих сил и возвращении беженцев. Переговоры об условиях возвращения Кяльбаджара и Лачина продолжаются. "Но и здесь мы близки к достижению согласия", - продолжил Брайза.

Еще одним принципом является обеспечение в торговых и гражданских целях коридора, соединяющего Нагорный Карабах и Армению. Далее переговоры будут продолжены и на каком-то этапе путем "общего голосования" будет определен статус Нагорного Карабаха. "Азербайджанская сторона против использования термина "референдум", поскольку его проведение противоречит Конституции страны. Поэтому, мы обсуждаем проведение голосования на определенном этапе", - сказал Брайза.
Учитывая опыт прошлого, когда возникали споры о составе миротворческих сил, решено вернуться к этому вопросу после согласования базисных принципов. "Это не простой вопрос. Есть международные организации, способные обеспечить миротворческие силы. В прошлом существовало мнение, что эти силы должны быть из одной соседней страны. Может быть и сейчас это было бы мудрым решением. Но я не хотел бы забегать вперед. В первую очередь мы должны договориться по основным принципам", - отметил Брайза.

Нетрудно заметить, что основные положения двух этих заявлений в целом совпадают. Однако есть и нестыковки, и довольно-таки серьезные.

Первое: армянская сторона дала согласие на поэтапный вариант урегулирования и освобождение в течение нескольких лет всех семи районов вокруг Нагорного Карабаха. Однако, если верить словам М.Брайза, переговоры об условиях возвращения Кяльбаджара и Лачина продолжаются, "но и здесь стороны близки к достижению согласия". То есть, получается, что окончательной договоренности по поводу освобождения Кяльбаджара и Лачина еще нет. Но не это главное. Проблема заключается в том, что президент говорит о безоговорочном освобождении всех семи районов, в том числе Кяльбаджара и Лачина, а американский сопредседатель о необходимости согласования каких-то условий возвращения этих двух территориально-административных единиц. А это не одно и то же.

Как показывает практика армяно-азербайджанских мирных переговоров, стороны конфликта, как правило, выпячивают те положения достигнутых договоренностей, которые им выгодны, а про невыгодные "забывают". Кроме того, нельзя же считать Р.Кочаряна политическим самоубийцей, способным согласиться на безоговорочное освобождение всех оккупированных вокруг Нагорного Карабаха районов. Скорее всего, именно поэтому глава государства говорит о существовании не окончательной и конкретной, а "общей договоренности" по поводу освобождения оккупированных территорий.

Но если существуют какие-то условия возвращения Кяльбаджара и Лачина, то это значит, что Азербайджан берет на себя определенные обязательства, невыполнение которых может повлечь за собой задержку или же вообще отказ от освобождения этих оккупированных Арменией территорий. А условия могут быть разные.

Второе: сопоставление заявлений не дает ясности по поводу будущего статуса Нагорного Карабаха. Президент утверждает, что вопрос о статусе Нагорного Карабаха будет решаться с учетом территориальной целостности Азербайджана. В то же время, по словам президента, уровень этой автономии будет выше той, что была в советское время. Однако М.Брайза утверждает, что статус Нагорного Карабаха будет определен посредством "общего голосования", так как термин "референдум" не приемлем для Азербайджана, в связи с тем, что противоречит Конституции страны. При этом американский сопредседатель даже словом не обмолвился о том, что статус НК будет определен с учетом территориальной целостности Азербайджана.

Да, на самом деле, подтверждение факта, что Армения оккупировала Нагорный Карабах и 7 районов вокруг него, большая "дипломатическая победа". Да, на самом деле, международное сообщество подтверждает право Азербайджана на эти территории. Однако тот же М.Брайза и другие высокопоставленные официальные лица в Вашингтоне не раз заявляли, в том числе в последние дни, что будущий статус Нагорного Карабаха должен быть определен путем договоренности между сторонами конфликта, без всякой ссылки на соблюдение принципа территориальной целостности.
С этой точки зрения для Азербайджана очень важно международно-правовое определение более четких рамок урегулирования конфликта, прежде всего со стороны ООН. Как заявил в пятницу в Баку журналистам замминистра иностранных дел Украины Андрей Веселовский, рассмотрение резолюции ГУАМ по "замороженным конфликта" на сессии Генассамблеи ООН - это не самоцель.

"Задача состоит в том, чтобы создать такую атмосферу, чтобы страны, причастные к тем или иным конфликтам или проблемам, ощутили, что большинство не на их стороне, и что они не правы и должны пересмотреть свои позиции. Необходимо понять, как вернуться к той позиции, которая устраивает все стороны, а не только одну", - сказал дипломат.

И, наконец, третье: из вышеизложенных заявлений вообще не понятно, каким образом восстановление политико-экономических отношений между сторонами конфликта будет соотноситься с этапами мирного процесса. Ведь это очень важный вопрос, прежде всего для Армении, которая заинтересована не только в открытии границ, но и в участии в региональных проектах...
__________________
...у нас очень многое во внешней политике в последние годы с подачи В.В. Путина строилось по принципу русской народной пословицы, боятся – значит, уважают. ... Нет, дело в том, что эта пословица – это не есть русская народная мудрость, это есть русский народный идиотизм, потому что боятся – это не значит уважают, боятся – значит, боятся. Боятся – значит, ненавидят, боятся – значит, избегают.
А. Троицкий

Prosecutor вне форума   Ответить с цитированием