Тема: Роден
Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2007, 10:30   #1
Местный
 
Аватар для Raven
 
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 7,818
Сказал(а) спасибо: 273
Поблагодарили 444 раз(а) в 306 сообщениях
Вес репутации: 94
Raven на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Многие знают Родена, некоторые слышали. Мое знакомство и любовь к скульптуре началось с Родена. Ну как может быть иначе? Ведь его скульптуры не просто потрясают, ты видишь скрытую силу в обычном камне или бронзовых статуях. Хочу в Париж - увидеть не копии, прикоснуться к настоящим статуям. Хочу в Орсе и в дом- музей Родена обязательно попасть, надеюсь, ч то этим летом, наконец выберусь . ВОт что пишут профессиональные искуствоведы о нем:


Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris)
27 марта

Дом №77 на рю де Варенн - старый особняк в глубине тенистого сада. Над ним гордо возвышается купол собора Инвалидов, памятника военному могуществу Франции короля-солнца, ставшего усыпальницей Наполеона. Известен этот дом как отель Бирона. По имени маршала владевшего им в середине XVII столетия. Ныне здесь один из самых известных музеев Франции. Четвертый по популярности. В ней он уступает лишь Лувру, Версалю и Орсэ. Это Музей великого скульптора Франции Огюста Родена. Последние годы своей жизни провел он в этом доме. Здесь через 2 года после смерти художника, в 1919 году, был открыт музей. Статуи, рисунки, фотографии, документы. Богатейшее собрание произведений Родена.

Темная бронза и светлый мрамор. "Мыслитель", взирающий с высоты постамента на наш изменчивый мир и посетителей которые предпочитают фотографироваться именно с ним, в память о посещении музея. Когда-то он был "Поэтом". Когда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру для "Врат Ада". Почти 30 лет мастер работал над порталом для Музея декоративного искусства. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Они обретали независимость, меняли названия. Рок, фатум преследуют его героев. Борьба окончится трагедией. Однако, если подойти к вратам, стоящим в саду особняка на рю де Варен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур Ада Данте. "Три тени", "Ева", "Поцелуй"… Здесь же в парке "Граждане Кале", герои драмы уже не литературной, а исторической, проходят свой скорбный путь. В тени деревьев, завернувшись в плащ, исполненный знания силы своего пера и собственной физической монументальности, напоминающей об изображениях Вакха кисти Рубенса, стоит Бальзак.

Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской, иногда замирая. Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. Он верил - настоящее искусство всегда искреннее. Оно не знает фальши и театральных поз. И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно. Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. Как свет будет скользить по поверхности? Как ее цвет будет влиять на общее впечатление? Вопросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. Возможно, такой интерес к цвету и свету можно объяснить юношеской мечтой, стать живописцем. Тогда его влекли Тициан, и Рембрандт. Но, увы, юноша Роден был беден. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. Поэтому он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее. Но вскоре он понял - скульптура его призвание. И перестал сожалеть о живописи. Хотя любовь к ней сохранил. Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. К ее возможности сохранить трепетные, быстрые, но продуманные прикосновения пальцев скульптора. Так, что небезосновательно его, современника Моне, стали называть импрессионистом скульптуры. Однако его импрессионизм был внешним. Содержание работ роднит скульптора с символистами. С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко. В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья.

Роден преданно любил мастеров прошлого, как сам советовал другим, желавшим стать служителями Красоты. Любил Античность, Микеланджело и, как ни парадоксально, безымянных мастеров - творцов готических соборов. Он хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.

Бронзе отдан сад. Мрамор поселен в светлых залах отеля. В ореоле солнечных лучей предстанет "Поцелуй". Пожалуй, самое знаменитое произведение Родена. Очарование магии слияния тел и слияния душ. "Данаида" - прекрасное тело ее вырастает из камня, как цветок из плодородной почвы Эллады. Рука Бога и Рука дьявола. Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. За это его критиковали. Вновь обвиняли в связи с бунтовщиками импрессионистами. Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. И Роден отстоял право считать работой законченной тогда, когда сам художник решит - его задача исполнена.


(с) Музеи России
__________________
Если мужчина готов на всё ради женщины, значит, он её любит. Если женщина готова на всё ради мужчины, значит, она его родила.(c)

Raven вне форума   Ответить с цитированием