Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2007, 03:14   #123
Местный
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 13
Эльдар Намазов на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(GEBER @ 27.3.2007, 22:46) [snapback]46183[/snapback]</div>
Цитата:
Уважаемый Эльдар Намазов !
1. Вы пишите : 1. В принципе любая борьба строится на антитезе: если ты против чего-то, значит, автоматически. выступаешь за его антитезу. Например, борьба против тоталитаризма может объединить многих (правых, левых, верующих, атеистов), но это ,одновременно, и борьба за демократию. Семантика "против чего-то" как-то короче, она подразумевает слом чего-то но не дает четкого ответа - а что дальше?
Вопрос :
Как вы считаете , уместна было бы такая же борьба или ваша критика , если Азербайджан был бы самостоятельной республикой в 18-ом веке или 19-ом или до революции , если бы мы были как самостоятельное государство всегда? Из вашей критики можно ли сделать вывод , если бы вы были председателем верховного суда , то у нас были бы справедливые судьи , если вы были бы председателем таможенного коммитета , все было бы справедливо или вы были бы начальником полиции не подбрасывали бы наркотики в 18-ом веке , 19-ом веке и сейчас.
2. А вы не задумывались над тем , если бы вы были президентом Азербайджана , вас бы сместили в течение месяца сами же ваши соратники?
3. Вы же сами пишете что во время выборов все партии вместе с Яп выставили против вас кандидатов. Это логически означает , что в нашей азербайджанской матрице ментальности стоит кому-то претендовать на что-то против его побуждений сразу находится тридцать-сорок противников , которые добиватся своих целей любыми способами и средствами , неужели вы наивный человек и думаете , что
это управляется президентским аппаратом или каким -то злым человеком , я считаю что это матрица не управляется никем и в 18-ом веке и в 19-ом веке и сегодня.
4. Формирование элит и трансформация их в тяговую силу общества есть королевское искусство избранных , нужна не только личность , имеющая просвещенность бекона , чессера , рене генона , но а также бронибойной силы личности , кто смог бы убедить высшую прослойку в создании правила , как бы мягко сказать , "искусства ненавредить друг другу и государству". Возможно ли в Азербайджане появление такой личности ? Здесь хочу внести одно уточнение , для азербайджанца , кроме денег и семьи нет другого авторитета.
Я мог бы задать еще пару вопросов , но боюсь что если вы задумаетесь над ними , разочаруетесь и свернете свою деятельность на политическом поприще , так как то , что нужно было единственный вариант из миллиона возможных сделало гением Гейдара Алиева. Кроме него я не верю , чтоб кто-то смог сплотить трех азербайджанцев хотя бы в поход в ресторан.
[/b]
Уважаемые друзья! Несколько дней не заходил на форум, потому, что считал его завершенным. Поэтому поздно отвечаю на ваши вопросы.
Уважаемый GEBER, если вы позволите, я объеденю ваши вопросы, так как мне кажется, что у них одна суть - есть наша "национальная матрица", которой свойственны негативные свойства, мещающие нам объединится и добиться серьезных целей. Подобное удавалось пока что только одному Гейдару Алиеву, но второго подобного "гения" можно ждать и не дождаться до скончания века. Если я правильно понял - в этом суть всех ваших вопросов. Я с вами согласен, что такая проблема существует. У каждого народа - свой исторический путь, исторический опыт и все народы отличаются друг от друга некоей "степенью самоорганизации" - насколько нация сплочена, может выступать единым фронтом по общенациональным вопросам и в моменты угрожающей опасности и т.д. Ни для кого не секрет, что мы отстаем в этой "степени самоорганизации" - достаточно вспомнить, какую роль сыграли наши внутренние разборки в Баку (грызня за власть) в момент армянской агрессии - в результате мы потеряли (надеюсь - не на всегда) огромную территорию. Есть и логическое объяснение этого - мы на этапе феодальной раздробленности были насильно включены в состав России в начале Х!Х века и с тех пор, вплоть до начала 90-х - у нас не было независимого государства. А это значит - не формировалась и не передовалась из поколения в поколение традиции национальной элиты, элиты - думающей и разрешающей проблемы нашего народа. В советское время, даже для производства какого-либо нового торта, необходима была печать союзного министерства на его рецепте - где уж тут формироваться национальной элите? Были советская интеллигенция, ученые, были отдельные люди, которые на кухне, или в узком кругу друзей шепотом обсуждали национальные проблемы - на этом элиту, конечно, невозможно сформировать. Мало того, что присоединение к России не позволило нам пройти естественный путь создания на основе феодальных княжеств единого централизованного государства (и сформировать при этом традиции национальной элиты, остаивающей национальные интересы), так и Российская империя и ее преемник - Советский Союз, по своему политическому устройству никак не способствовали появлению подобной элиты. Прибалтам, к-примеру, относительно повезло. Они были присоединены к СССР после нескольких десятилетий независимой государственности, когда были заложены серъезные основы национальной элиты и соответствующих традиций. Все это - исторические реалии, от которых невозможно отмахнуться. Но есть и другая правда - я уверен, что народов "не способных" к подобной самоорганизации - не бывает, каждый народ, рано или поздно овладевает этим искусством "управлять" своей жизнью. Мировая история поставила интересный эксперимент в этом плане, что бы наглядно продемонстрировать это - пример Северной и Южной Кореи. По историческим меркам, сравнительно недавно эта единая страна оказалась разделенной на две части. Между ними - приграничная речка, по обе стороны которой проживает один и тот же народ, с одинаковыми традициями, обычаями, языком, психологией, верой - словом одна и таже историческая и национальная "матрица" (за несколько десятилетий раздельной жизни национальная матрица, согласитесь, не могла измениться). И что мы видим в результате этого исторического эксперимента? Южная Корея - одна из самых развитых и богатых стран мира, ее корпорации (Самсунг, Дэу, Хундай, КИА, LG и другие) вытесняют из европейского и американского рынка местных производителей, страна обладает огромным запасом свободных средств, которые вкладываются в развитие десятков зарубежных стран и т.д. А Северная Корея каждый год угрожает забросать соседей ракетами, если мировое сообщество не поможет продовольствием для голодающего населения. Фактор "национальной матрицы" был "бит" более сильным фактором - эффективного государственного усройства (рыночная экономика и плюралистическая демократия). В дополнение к этому историческому эксперименту обратим внимание, что демократическая система государственного устройства дает одни и те же высокие результаты и в христианской Европе, и в мусульманской Турции, и ситоисткой Японии. Поэтому, я понимая причину вашего пессимизма, не могу разделить его ни как историк, ни как политик. Я уверен, что "свет в конце тунеля" действительно виден и в этом направлении нам следует идти, как бы не было трудно и не опускались руки. Многое в нашей стране начнет изменяться в позитивную сторону, когда мы добьемся проведения хотя бы первых справедливых выборов и научимся жить по демократическим правилам. Когда это произойдет, быстро или долго? Мне кажется, что нынешняя власть своими действиями ускоряет процесс создания условий для прорыва к демократии - сейчас от окружающих нас безобразий стонут уже госслужащие и известные люди правящей партии, а не только оппозиция или простые граждане. Я надеюсь, что мы уже приближаемся к тому, что бы "договориться между собой" о новых правилах игры.
Извините, что получилось так длинно, но ваши вопросы действительно касаются болезненных для нас всех тем, захотелось и мне выговориться.

Эльдар Намазов вне форума   Ответить с цитированием