Показать сообщение отдельно
Старый 26.03.2007, 22:05   #1
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,927
Сказал(а) спасибо: 10,086
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию Интервью с Авигдором Эскиным

Наш гость - Авигдор Эскин. Я хочу поблагодарить его за любезное согласие ответить на наши вопросы.



Краткая биография:

Авигдор Эскин родился 26 апреля 1960 года в Москве в семье геофизиков. Иммигрировал в Израиль в январе 1979 года, служил в Армии Обороны Израиля и воевал в Ливане. В 1983 году он возглавил вместе с депутатом Кнессета от «Ликуда» Михаелем Кляйнером движение «Новые правые Израиля». С середины 80-х годов он регулярно публикует свои эссе и заметки в СМИ разных стран. С начала 90-х годов он становится одним из самых популярных публицистов в русскоязычной прессе Израиля. В июне 2000 г. в Америке вышла его книга «Израиль. Вера. Правда» на русском языке. После заключения пакта Рабина с Арафатом в 1993 г. Эскин активно включился в борьбу против «ословских соглашений». В 1995 г. Эскину было возвращено гражданство России. Согласно опросу газеты «Вести», проведённому в сентябре 1997 г. среди русскоязычных израильтян, Эскин был четвертым по рейтингу среди общественных деятелей Израиля, уступая только Нетаньягу, Либерману и Щаранскому. В декабре 1997 г. арестован по обвинению в намерении совершить поджог офиса пацифистской организации и осквернить памятник арабскому террористу Аль-Кассаму. 2,5 года провел в заключении. После освобождения продолжил общественно-политическую деятельность. В 2000 г. объявлен США персоной нон грата. В 2005-2006 гг. написал несколько обличительных статей против Владимира Гусинского в израильской и американской прессе. Дружит и сотрудничает с российским философом и политиком Александром Дугиным. Авигдор Эскин женат на уроженке Москвы. У него 6 детей.

Ссылки на информацию об Авигдоре Эскине:

http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?pag...=0&item=156

А также:

http://www.evrazia.org/modules.php?name=Ne...le&sid=3166

И нашумевшая тема на форуме Авигдора Эскина:

http://www.avigdor-eskin.com/phpBB2/viewto...asc&start=0

Приведу мэйн постинг из нее:

Цитата("Авигдор Эскин")
Цитата:
Естественным состоянию души для евреев из нашего окружения была безоговорочная симпатия по отношению к армянскому народу. Она объясняется опытом общения с армянами в России. Следует отметить, что ментально встречавшиеся нам армяне были несомненно близкими нам людьми, вызывавшими искреннюю симпатию. Отбывавшие сроки заключения в советских тюрьмах евреи рассказывали мне, что ближе всего сдружились там с армянами. Кроме того, некоторые исторические параллели, связанные с рассеянем армян, тже добавляли чувство солидарности. Симпатии были взаимными и дружба обоюдной.
Иная картина вырисовалась после перестройки. Еврейская интеллигенция активно оакзывала помощь армянам в войне против азербайджанцев. Старовойтова, Гербер, Шабад, Шейнис - это вершина айсберга еврейской борьбы за армян в самые критические дни борьбы. Когда решалась судба армян, еврем оказались самыми верными и бескорыстными союзниками. (Оправдана ли была та поддержка с моральной и прагматической точки зрения - вопрос следующий.)
Вскоре после обретения Арменией независимости я начал замечать, что с армянской стороны не только нет признаков дружбы и благодарности, но неизменно растет озлобление в адрес евреев и Израиля. Обычно претензии начинаются с "непризнания Израилем геноцида". К сожалению, армяне повторяют ошибку евреев и пытаются строить национальную солидарность на бедах прошлого. Себе во вред, в конечном счете.
Однако попытка уравнять резню армян турками с истреблением евреев Европы является грубым ходом, намеренно искажающим суть обеих трагедий. Отсюда и недоверие к армянской версии произошедшего у меня. Это недоверие усилилось до крайности, когда Президент Армении отказался от предложения Турции создать международную комисии по расследованию кровавых событий Первой Мировой Войны.
Усилилось и чувство досады, когда все поиски симпатий к Израилю у армян привели меня к плачевному результату. И не надо ссылаться на то, что Израиль поддерживает отношения с Турцией. Пишушие армяне прекрасно осведомлены о том, что турецкая пресса и турецкие мусульмане - это враги Израиля. А взаимодействие с армией и деловые контакты - это из другой оперы. Кстати, те же армяне стремятся к сближению с Турцией, торгуют, сотрудничают вдоволь...

Из всего вышесказанного никак не следует, что мы можем умалять жестокость турок и трагедию армян. Ни в коем разе! Как не вижу причины не поддержать возврат горы Арарат армянам. Но стоит смотреть на вещи с открытыми глазами. И повторять таких ошибок, как активное вмсешательство многих евреев в чужие им кавказские дела.
Не стоит забывать и о старых друзьях. Не впустую был тот опыт. И посмотреть в корень, найти ответ на глубинном уровне, как это делает Арик - именно так следует приступать к обсуждению.

И главное. Цель обсуждения - сближение и выявление общих векторов. Все остальное - интернетовские помои.[/b]
Задавайте вопросы. В качестве основы для обсуждения предлагаю следующее интервью Авигдора Эскина:


Цитата
Цитата:
В. Добрый день, Авигдор. Мы прочитали у вас на сайте, что вы вернулись из поездки в Армению и в Грузию. Трудно было не обратить внимание на то, что вы не заехали в Азербайджан. Чем это объясняется?[/b]
О. Я ездил в Грузию по приглашению правительства этой республики с целью обсудить некоторые деловые проекты и вопросы, связанные с международным пиаром Грузии за рубежом. Поскольку я летел из Москвы, то проще всего добраться в Тбилиси было через Ереван. Мой «неприезд» в Азербайджан связан только с тем, что меня туда никто не приглашал.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Неужели у вас нет друзей в Азербайджане?[/b]
О. Нет, я просто никого не знаю сегодня в Азербайджане.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Но вы знакомы со многими армянами и хорошо понимаете их. Вы умышленно избегаете общения с азербайджанцами?[/b]
О. До конца семидесятых я жил в Москве, где ни разу не сталкивался с азербайджанцами. В Израиле азербайджанцев тоже не встретишь. Это не вопрос моего выбора, а стечение обстоятельств.
Но я знаю много евреев выходцев из Баку. Все они говорят о своем городе и его жителях с неизменной любовью. Много теплых слов я слышал и от уроженца Баку армянского происхождения – выдающегося барда и философа Александра Мирзаяна.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Вы занимаетесь международными проектами на государственном уровне и на уровне крупных частных компаний. Как бы вы отреагировали, если к вам обратится азербайджанская государственная или частная структура?[/b]
О. Я бы изучил запрос и ознакомился с ситуацией в вашей стране. А потом дал бы ответ, исходя из профессиональных возможностей.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Вы пишете, что встретились в Ереване с армянскими националистами. Как это повлияло на ваше видение еврейско-армянских отношений.[/b]
О. Могу говорить только о своих наблюдениях и впечатлениях. В советское время еврейская интеллигенция находила много общего с армянами. У меня остались самые лучшие воспоминания об армянах. Когда в школе надо было писать работу об одной из союзных республик, то я сразу выбрал Армению.
Во время конфликта на Карабахе еврейская либеральная интеллигенция России активно поддерживала армян. Но медовый месяц был недолгим. Вместо благодарности мы сталкиваемся куда больше с претензиями. Националистически настроенные армяне упрекают нас в отказе отождествить их трагедию в Турции с Холокостом и в военном сотрудничестве с Турцией. При этом сама Армения находится с самых тесных отношениях с Ираном, вознамерившимся уничтожить нас в реальном времени, а также с другими арабскими странами. Эти объективные противоречия между Израилем и Арменией не могут быть полностью разрешены, потому что сохранение корректных отношений с Турцией важно нам (при растущей враждебности там по отношению к Израилю), а Армения заинтересована в стратегическом сотрудничестве с Ираном. Также приходится признать антисемитизм как политический фактор. В Армении действительно бытуют такие мифы, как еврейское происхождение лидеров младотурков и прочие варианты «Протоколов сионских мудрецов».
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. А вы сами признаете турецко-армянскую резню геноцидом армянского народа?[/b]
О. Я не признаю и не не признаю. Есть две противоположные версии произошедшего. Турецкое изложение, на мой взгляд, не может быть признано объективным. У нас также нет основания верить тем, чья фантазия записывает в евреи младотурков и Ататурка. Необходимо международное расследование. Документы того времени сохранились, так что истина может быть вполне выявлена независимыми экспертами.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Из ваших слов напрашивается вывод, что Израиль мог бы беспрепятственно дружить и сотрудничать с Азербайджаном.[/b]
О. Я не вижу никаких препятствий с нашей стороны для развития дружественных отношений с Азербайджаном. Тем не менее, я отношусь с немалой долей пессимизма к будущему наших отношений с любой мусульманской страной. За последние несколько десятилетий близкий нам во многом традиционный ислам отступил перед натиском радикальных тенденций, как мы это видим в ваххабитском направлении у суннитов и в шиитском (в Иране).
Это не просто временные трудности. Между нами существует камень преткновения в виде мечетей на Храмовой Горе в Иерусалиме. Для нас это так же неприемлемо, как было бы для вас возведение синагог в святом для вас месте в Мекке. Мы можем откладывать день конфликта, мы можем политически корректно сглаживать проблему, но она глубока и неразрешима. Как неизменна поддержка палестинцев со стороны всего мусульманского мира.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Из ваших слов следует, что отношения Израиля с любой мусульманской страной невозможны.[/b]
О. Я открыто говорю о существующем цивилизационном конфликте между нами. Мы вернулись на Землю Израиля по воле Творца, как указано у библейских пророков. И восстановление Храма в Иерусалиме – это не националистические побудки, а выполнение нашего предназначения как избранного для особой миссии народа. Если кто-то из мусульман готов смириться с этим, то мы можем близко сотрудничать. На мой взгляд, здравый смысл говорит о том, что Азербайджан не должен вовсе вмешиваться в наши дела с арабскими врагами и что будущее Храмовой Горы и Иерусалима тоже не есть дело жителей вашей республики. Что же касается Израиля, то мы очень плохо информированы о том, что у вас происходит и кто вы. В любом случае, с нашей стороны к вам никогда не было никаких претензий. Напротив, мы всегда будем помнить вас как гостеприимнейших хозяев и друзей, приютивших на протяжении долгих веков десятки тысяч евреев.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Азербайджан не является сегодня мусульманским государством, хотя в нем проживают в подавляющем большинстве мусульмане.[/b]
О. Именно поскольку мы ведем откровенный разговор, а не «политически корректный», то я никак не могу пожелать вашему народу одурманивания глобализацией и светским бескультурьем. Я обращаюсь к вам как к друзьям, поэтому не могу желать вам жизни под гнетом либеральной демократии. При этом, возможно, у вас может быть свой особый традиционалистский путь, отдаленный от арабского и иранского.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Выходит, ислам вам ближе, чем либеральная демократия. [/b]
О. Несомненно. Самый радикальный еврейский лидер нашего времени раввин Меир Кахане прямо говорил о том, что Хомейни ближе ему западных демократов. Но это не отменяет наличия конфликта между нами.
Могу добавить про себя, что отношусь с пиететом к писаниям Аль-Газали, а самым близким мне философом считаю Рене Генона – французского мыслителя двадцатого века, который принял ислам суфийского направления и стал шейхом в Каире. Как говорят в Одессе, если бы меня спросили, то я бы порекомендовал азербайджанским интеллектуалам и политическим лидерам ознакомиться с его работами.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В. Вы готовы приехать в Азербайджан и изложить взгляд иудаизма на современный мир?[/b]
О. Настоящее понимание не может быть построено на лжи. Именно полнота традиции и идей помогут нам понять друг друга и найти общее. Буду искренне рад знакомству с вашим народом и вашей страной.
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss на форуме   Ответить с цитированием