Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2007, 21:33   #29
Местный
 
Аватар для Prosecutor
 
Регистрация: 16.08.2006
Сообщений: 4,414
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 457 раз(а) в 305 сообщениях
Вес репутации: 58
Prosecutor на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(ПANAГIΩTHΣ @ 19.3.2007, 10:57) [snapback]44450[/snapback]</div>
Цитата:
Prosecutor, вы умный человек - я с интересом вас читал.
Но такого от вас не ожидал.

Есть понятие "национальное самосознание", "историческое" и "государственное".

По всем этим понятиям Азербайджан и Турция (какими бы братскими народами они не были) НИКОГДА не имели ни общей государственности (кроме периода экспансии тюркских племен в Переднюю Азию и Кавказ), ни общей истории.

Нельзя одновременно считать частью своего исторического и государственного наследия и Шаха Исмаила и Ататюрка.
Так никто не делает (впрочем, как вижу, другие вам не указ).

Есть Австрия и есть Германия. Австрийский язык гораздо ближе к литературному немецкому (хотя, приятнее на слух), чем азербайджанский к турецкому. Во всех серъезных войнах эти братские народы, как правило, воевали вместе. Русские их никогда не различали - даже на высшем политическом уровне.

Но австрийцы гораздо более гордые за свою нацию, чем вы за азербайджанцев. Им и в голову не придет гордиться Бисмарком. При всем уважении к его таланту - он сын другой страны.

Украина и Белоруссия последние 400 лет являлись (до 1991-го) частью России.
Вы слышали, чтобы в этих странах отмечались российский праздники?
Опять же, понимаю, другие вам не указ.

Национальные праздники на то и праздники, что они являются частью национальной истории (за которую часто приходилось проливать кровь) и они формируют историческое, а затем и национальное самосознание.

Вы можете, конечно, записаться в самые настоящие турки, и даже одеть феску, но нельзя быть "слугой двух господ".
[/b]
ПANAГIΩTHΣ, дорогой мой, я вас тоже считаю за интересного собеседника, поэтому и дискутирую с вами. Однако... Вы смешиваете историю с политикой, тогда как политика направляет историю, а не наобарот.

Отвечу вам как юрист. Понятие "государственность" в современном значении - сравнительно новое, возникшее в эпоху позднего средневековья, раннего Ренессанса в Европе. На Ближнем Востоке же понятия "государство" с четко определенными "государственными границами" не было. Причины этого, как экономические, так и политические и религиозные. Все войны, междоусобицы и конфликты были между правителями, а не государствами. И те или иные территории подпадали под власть не государств, а правителей. Весь мусульманский Восток от Марокко до Китая был единым культурным пространством, где государства возникали и исчезали не по национальным признакам, а в силу тех или иных феодальных междуусобиц. Чтобы поехать из Стамбула в Дели не требовались визы, и все жители Востока в той или иной степени владели арабским и фарси, включая азербайджанцев и турков. Иран - великая держава, никогда не был чисто фарсидским, в нем правили как тюрки, так и персы. Понятия "национального государства" не было вообще.

Я в турки не записываюсь, я - азербайджанец и этим горжусь.

А что касается фески, то скоро поеду в Марокко, куплю настоящую из города Фес и с удовольствием буду носить

Извиняюсь, что пост мой короткий, вынужден уходить. Потом разовью мысль.
__________________
...у нас очень многое во внешней политике в последние годы с подачи В.В. Путина строилось по принципу русской народной пословицы, боятся – значит, уважают. ... Нет, дело в том, что эта пословица – это не есть русская народная мудрость, это есть русский народный идиотизм, потому что боятся – это не значит уважают, боятся – значит, боятся. Боятся – значит, ненавидят, боятся – значит, избегают.
А. Троицкий

Prosecutor вне форума   Ответить с цитированием