Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2007, 04:26   #27
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 31
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Сабит Багиров на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Prosecutor @ 8.3.2007, 1:52) [snapback]42702[/snapback]</div>
Цитата:
Добрый день, Сабит мюэллим!

У меня к вам несколько вопросов:

1. Считаете ли вы целесообразным частичную приватизацию ГНКАР и/или разбивку ГНКАР на независимыe друг от друга (по крайней мере, организационно) upstream, midstream и downstream компании?

2. В эпоху расцвета национальных нефтяных компаний, таких как PETROBRAS, YPF REPSOL, PETRONAS, KUFPEC, SINOPEC и так далее, , которые вышли далеко за рамки деятельности только на своей территории и активно конкурируют с международными нефтяными гигантами на мировом уровне, имеет ли ГНКАР шансы, достаточные людские ресурсы и уровень технических знаний, а самое главное, коммерческую жилку, чтобы выйти на тот же уровень конкурентоспособности и приносить доход государству не только на территории Азербаиджана, но и за ее пределами? Были ли такие планы в ту пору, когда Вы руководили ГНКАР?

3. По долгу работы часто сталкиваюсь с такой ситуацией в разных странах: национальная нефтяная компания реорганизована и лишена административных полномочий (выдача лицензий, проведение тендеров на нефтеносные блоки и т.д.), которые переданы в ведение новосозданных министерств (энергетики, нефти и газа, полезных ископаемых и т.д.). При этом возникает как много курьезов, ибо люди просто не осознают свои новые обязанности или не спешат расставаться со своими старыми, так и откровенная зависть и вражда. Как у нас с этим дело обстоит в Азербайджане?

Заранее прошу прощения за столь объемные вопросы и благодарю за ответы.
[/b]

Уважаемый Prosecutor,

1. Приватизация компаний создает условия для более эффективной их деятельности. Я сторонник приватизации в несколько этапов. Сперва компания должна быть акционирована (контрольный пакет акций у государства, часть акций у населения, часть акций у местных предпринимателей, часть акций у зарубежных предпринимателей. Как распределяются эти части акций должно быть просчитано). Но прежде, должны быть проведены ряд подготовительных работ по переходу на международные стандарты бухучета (эта работа в ГНКАР идет и ожидается, что к концу года процесс будет завершен) и по оценке стоимости компании. Правительство пока не проявляет реальной заинтересованности в приватизации ГНКАР. Сложна ситуация и с позицией руководства ГНКАР. С одной стороны оно заинтересовано в выходе из-под опеки правительства, но с другой стороны, оно понимает, что судьба руководства акционированной компании находится в руках акционеров. Правда на первом этапе этот конфликт интересов минимален.

2. Да, такие планы были. Мною были подписаны два соглашения о совместной деятельности с рядом иностранных компаний на казахстанском шельфе и в Туркменистане. Кроме того, мы с руководством известной российской компании обсуждали возможности совместной деятельности в арабских странах и в России. Конечно, сегодня, трудно говорить о готовности ГНКАР к такой деятельности, но, думаю стратегия развития ГНКАР обязательно должна включать и это направление и над этим надо работать.

3. ГНКАР долгое время выступала в процессах подписания контрактов в двух ипостасях: с одной стороны она представляла заказчика - азербайджанское правительство, а с другой - подрядчика. И это создает конфликт интересов. Как представитель правительства ГНКАР заинтересована в таком управлении процессами разработки на контрактных территориях при котором прибыли государства максимальны. Но как подрядная сторона (10-ти процентное долевое участие) она заинтересована в увеличении доходов подрядчика. Создание Министерства в Азербайджане должно было положить конец этой практике. Но процесс передачи полномочий требует, также, корректировки некоторых положений контрактов. Видимо, решиться на это, пока, азербайджанское правительство не готово.

Сабит

Сабит Багиров вне форума   Ответить с цитированием