Показать сообщение отдельно
Старый 15.03.2007, 19:39   #190
Местный
 
Регистрация: 16.02.2007
Сообщений: 146
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 13
atropatoloshi на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Уважаемые коллеги, думаем что вам будет интересен и следующий текст известного талышского историка Захираддина Ибрагимова…

http://tolishpress.com/index.php/2007/03/0...-pravo-2-2.html

Национальная политика Азербайджана и международное право.

Мало кто понимает, что мы
не идем по жизни, а нас
ведут по ней.

Лион Фейхтвангер.


В пределах каждого государственного образования живет определенное число этносов. И любое государство, чтобы управлять этими людскими сообществами, проводит свою национальную политику. Характер этой политики в основном зависит от ментальности государствообразующей нации. Национальная политика государства в целом должна служить сближению (но не слиянию) и сплочению этих этносов вокруг определенной государственной идеи. Национальная политика, проповедующая национализм, превосходство одной нации над другими, по существу является деструктивной, особенно для полиэтнических государств, каковым официально является Азербайджан. Есть веские аргументы, доказывающие противоречие национальной политики этой страны интересам народов всего Азербайджана.
В пределах каждого государственного образования живет определенное число этносов. И любое государство, чтобы управлять этими людскими сообществами, проводит свою национальную политику. Характер этой политики в основном зависит от ментальности государствообразующей нации. Национальная политика государства в целом должна служить сближению (но не слиянию) и сплочению этих этносов вокруг определенной государственной идеи. Национальная политика, проповедующая национализм, превосходство одной нации над другими, по существу является деструктивной, особенно для полиэтнических государств, каковым официально является Азербайджан. Есть веские аргументы, доказывающие противоречие национальной политики этой страны интересам народов всего Азербайджана.

После приобретения независимости Азербайджан объявил себя наследником мусаватистской республики 1918 года. По существу эта республика была привезена и держалась на штыках османской оккупационной армии и естественно, после его ухода тут же пала. Став наследником, Азербайджан без разбора взял не только государственные символы того режима, но и государственную идеологию пантюркизма. При этом не были учтены политические реалии современного мира. Те нормы поведения, которые были допустимы в разгар первой мировой войны, вполне могли не срабатывать при реалии конца XX века. Результат такого решения не заставил себя ждать. Правление НФА продолжалось около года. Эта власть споткнулась на оголтелом национализме и упала.

Новый режим, сделав из этого выводы, вынужден был отменить некоторые решения прежнего руководства, носившие чересчур абсурдный характер. Все-таки Азербайджан выбрал т.н. «тюркскую модель» общественного развития, официально объявив себя тюркской республикой. Был игнорирован тот факт, что политика пантюркизма является настолько деструктивной, что даже в Турции стала одной из главных причин восстания курдов. А для Азербайджана станет более контрпродуктивной, поскольку стратегическое и геополитическое положение Азербайджана, в отличии от Турции, является более многогранным: оси Запад – Восток и Север – Юг проходят через Азербайджан. Поэтому внутреннее спокойствие для азербайджанской государственности является главным критерием. Национальная политика, проповедующая пантюркизм, служит размежеванию, а не сплочению народов Азербайджана, следовательно, расшатыванию устоев государства. Причину такого недальновидного подхода к судьбе страны и народа мы в этой статье анализировать не будем. Мы будем останавливаться на том, насколько такая политика соответствует международным правовым нормам. Политика, основанная на радикальном национализме, в корне противоречит основным принципам международного права, предусмотренных в Уставе ООН и Хельсинским Заключительным Акте СБСЕ 1975 года, а так же в таких документах, принятых ООН и СЕ, как Всеобщая Декларация прав человека, Права меньшинств, Права коренных народов, Рамочная конвенция о национальных меньшинствах и т. д. Азербайджан, приняв членство этих организаций, обязался соблюдать требования принятых документов этими организациями. В частности ООН признает, что защита прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим меньшинствам, способствует политической и социальной стабильности государств, в которых они проживают. Обеспечение прав лиц принадлежащих к меньшинствам, свидетельствует о признании принципа уважения достоинства и равноправия всех людей, способствует снижению напряженности в отношениях между группами населения и отдельными лицами. В 27 – ой статье Международного пакта о гражданских и политических правах признается, что «…. Лицам, принадлежащим к … меньшинствам не может быть отказано в праве … пользоваться своей культурой …, а также пользоваться родным языком». И признается, что сфера применения этой статьи не зависит от официального признания меньшинства тем или иным государством. ООН также призывает государства, ратифицировавшие пакт, обеспечить, «чтобы все находящиеся в пределах их юрисдикции лица могли пользоваться этими правами».

«Декларация о правах лиц принадлежащих к национальным или этническим меньшинствам», принятая Ген. Ассамблеей 18 декабря 1992 года, обязывает государства охранять и поощрять права лиц, принадлежащих к меньшинствам, принимая меры, позволяющие развивать свою культуру, язык, религию, традиции и обычаи, изучить родной язык, получить образование на родном языке. Наряду с этими в документах, принятых ООН, признается, что политика правительств, основанных на идеях дискриминации, является нарушением основных прав человека и ставит под угрозу международный мир и безопасность. При этом особо подчеркивается, что политика дискриминации наносит вред не только тем, кто подвергается, но также и тем, кто ее проводит. А также сообщается: «мировое сообщество уже давно признало, что самобытные культуры и языки коренных народов являются частью культурного наследия человечества и достойны защиты. Тем не менее, известны случаи, когда системы образования используются для того, чтобы создавать нации с одним языком, историей и культурой». В противовес ко всем этим в Азербайджане радикальная националистическая риторика возведена на уровень государственной политики. Не только государственные СМИ, но также оппозиция, которая живет с позволения и под контролем властей, проповедуют открытый национализм, сопровождаемый ярой ксенофобией, антирусскими, антииранскими и естественно антиармянскими выходками. А отношение к нацменьшинствам вообще своеобразны. И власть, и оппозиция в этом вопросе поют единым хором. Наличие такого вопроса либо игнорируется, либо, вывешивая ярлыки, типа «сепаратисты», «противники независимости Азербайджана» и т.п., с ярой ненавистью оспаривается.

Дело иногда даже доходит до абсурда: этническое происхождение того или иного неугодного определенным кругам лица становится предметом обсуждения в Парламенте – высшем законодательном органе страны! Если объективно анализировать национальную политику Азербайджана, можно сказать, что это и есть реализация права азербайджанских тюрков, выбравших именно этот путь национального развития. Поэтому другие этносы этой страны должны выбрать одну из двух: либо отрекаться от своей национальной самобытности, безоговорочно став тюрками (именно этого добивается власть), либо бороться за свои права, реализуя их в рамках международных правовых норм. И власть, чтобы не допустить развитие событий по второму сценарию, ведет рискованную и опасную игру, которая может оказаться причиной дестабилизации внутреннего спокойствия страны. Там, где можно и нужно работать пером, они работают топором.

Среди национальных меньшинств Азербайджана самыми пассионарными оказались талыши. По этой причине они находятся под прицельным контролем спецслужб страны. Всякое политическое действие талышей (да и не только политическое) пресекается. Никакие общественные организации не регистрируются. На инициаторов таких затей оказывают давление, разными методами они шантажируются. А в России, по самым скромным подсчетам, живут около 300 тыс. талышей. Используя демократические свободы, здесь они создали свои общественные организации, выпускают газеты и издают книги. И здесь рука спецслужб Азербайджана делает свои черные дела. Те талышские бизнесмены, которые финансировали ТНД, были физически устранены. В целях устранения был распространен слух, о том, что 12 активистов этого движения будут убиты. Кроме этого, приспешники властей, объявив себя «политическими эмигрантами, живущими в Европе», распространили сообщение по поводу регистрации ТНД в Голландии, где говорилось, что «ТНД является сепаратистской организацией … будем вести борьбу с теми, кто выступает против независимости Азербайджана и покушается на целостность его территории». После этого они еще раз демонстрируя горячую любовь к своей унитарной родине в полный голос крича «потребовали, чтобы Голландия выразила свое отношение к созданию ТНД на государственном уровне». А самом деле ТНД борется за талышскую автономию в составе Азербайджанской Республики, который является общепризнанным, естественным правом каждого народа.
Представители власти Азербайджана не учитывают одного: можно напугать, даже безнаказанно убить 12 человек. Но напугать 2-х миллионный народ и истребить столько же людей невозможно. XXI век вам – не времена средневековья, даже не начало XX века и даже не 37-ой год. Этим господам почему-то не понять, что человечество пошло далеко вперед, давно пора мыслить другими критериями.
Берите поучительный урок у своих старших братьев – у Турции. Там восставших курдов истребляют целыми деревнями, бросают в тюрьмы тысячами, руководителей приговаривают к смерти, но не могут их победить. Потому что победить народ невозможно. Репрессивные меры абсолютно контрпродуктивны, и носят эффект обратного характера. Воистину, прав – не тот, кто сильный, а сильный – тот, кто прав. Общеизвестно, что государство, ратифицировавшее ряд документов международных организаций, касающихся прав и свобод нацменьшинств и коренных народов, обязано представлять периодические доклады, содержащие информацию «о проживающих в государстве меньшинствах, их численности, принятых государством конкретных мерах по сохранению этнической, религиозной, культурной и языковой самобытности меньшинств, а также о других шагах по созданию для меньшинств равных экономических и политических возможностей». Власть вместо того, чтобы следовать этим рекомендациям, делает шаги диаметрально противоположного характера. Если не так, то как иначе можно оценить «закон о государственном языке», объявивший «азербайджанский язык» государственным и обязавший СМИ, ведущие передачи и пишущие на языках национальных меньшинств, 70% материала вести на государственном языке?! Это на фоне совершенно бесправного положения других языков народов республики. Как можно составить доклад, если по этим направлениям не делается абсолютно ничего. И чиновники на их взгляд нашли хитроумный выход из такой ситуации: разными путями уговорили нескольких представителей национальных меньшинств, громогласно заявить, что согласны с действиями властей, которые в поте лица стараются положительно решить проблему национальных меньшинств.


Здесь хочется особо подчеркнуть отношение правительственных кругов к международным неправительственным организациям. По государственным СМИ периодически ведется явно провокационная компания по дискредитации руководителей и активистов этих организаций. Неоднократно правозащитники республики — Эльдар Зейналов, Лейла Юнусова, Арзу Абдуллаева, Залиха Таирова, Ариф Юнусов обвинялись в национальном предательстве, в наличии «родственных связей с армянами». Националистическая истерия, ксенофобия и отсутствие толерантности с подачей официальных властей стали нормой поведения политической элиты страны. Эта элита, по сути, является не только моноэтничной, но даже моноклановой. Чтобы увековечить свое господствующее положение, она любыми путями саботирует применение норм международного права, предусматривающие национальное развитие меньшинств и коренных народов Азербайджана.

При полном игнорировании норм международного права и бесправном положении других народов республики, азербайджанские тюрки в составе унитарного государства имеют еще одно суверенное государственное образование – Нахичеванскую Республику. При наличии такого прецедента, азербайджанская элита не имеет никаких моральных прав игнорировать права талышского народа на автономию. Но эта власть цинично и нагло попирает. Это право не только талышского, но и других народов Азербайджана. Совершенно ясно, что унитаризм направлена против реализации права других этносов страны на автономию. Статус Нахичеванской Республики часто и охотно обосновывается условиями Карского договора. Объявив «священной коровой» этот договор, элита азербайджанских тюрков беззастенчиво умалчивает о том факте, что субъекты, заключившие этот договор – Советская Россия и Османская империя давно уже покинули историческую сцену и «Азербайджан, как независимая страна вполне имел право игнорировать условие этого исторического рудимента. Как говорится, «своя рубашка ближе к телу». И можно, не заметив существование этого суверенного государственного образования в составе государства, трубить на весь мир об унитарности последнего.


Захватив власть, эта элита при огромном экономическом потенциале и неиссякаемом природном богатстве Азербайджана обрекла народ на нищенское существование. Каждый четвертый житель республики вынужден уехать из страны за куском хлеба, чтобы прокормить семью. Следует отметить, что по среднестатистическим данным, средняя азербайджанская семья состоит из 6-ти человек. Следовательно, из каждой семьи 1 – 2 человека находится за рубежом, в основном в России. Среди простого народа существует вполне объективное убеждение, что «Россия кормит Азербайджан».

Властвующая элита со своей хищнической алчностью обрекла народ на нищету и унижения, вопреки нормам международного права поставила нацменьшинства на грань морального истребления, со своим пустословием и демагогией доказала свое неумение решать ни карабахскую проблему, ни проблему сотен тысяч беженцев, которые обречены на вечное скитание и вымирание.
В результате политики власти основанной на ксенофобии и нетолерантности ни в чем неповинные азербайджанские тюрки на мировой арене получили имидж дикого и нецивилизованного народа. Полицейский режим Азербайджана получил оценку самого коррумпированного и жестокого среди стран – членов Совета Европы. Только приход новых сил с европейским образом мышления и европейскими нормами общественно – политического поведения может спасти Азербайджан от грозящего политического коллапса.
ЗАХИРАДДИН ИБРАГИМИ
__________________
Давам едир 37...
Даха кескин, даха джидди...
(с)

atropatoloshi вне форума   Ответить с цитированием