PDA

Просмотр полной версии : Заслуживающие Рай


korvin
25.02.2009, 12:53
Одни люди поклоняются Господу, стремясь заслужить награду. Это богослужение торговцев.
Другие поклоняються Господу из страха (угодить в ад). Это богослужение слуг.
Третьи считают Господа достойным поклонения и поклоняются Ему в знак благодарности. Это богослужение свободных людей.
Имам Али (да будет Мир сним)


Это известное изречение имама Али (алей салам) я вычитал давно.
Удевительное в своей простоте и доходчивости. И всё же, я часто думал, насколько правильно "дискриминировать" по видам мотивации верующих. Я нивкоем случае не пытаюсь осопорить вышеприведеный тезис (хотя разумеется в русском переводе, сквозит не констатация факта, а скорее некоторое пренебрежение к "торговцам / слугам"). Просто решил порасуждать о нем. Ведь навярняка каждый из нас (а особенно люди светские, более замкнутые на себе чем на мире сакральном) хоть раз но задумывался об этой "сегрегации" верующих. Я глубоко убежден что мотивация верующего в его поклонении Всевышнему, зависит от его интелектуальной развитости, и всё же некоторая инфантильность не причина считать что "торговец" или "слуги" менее заслуживает рая, чем "свободный человек", разумеется если хотя бы попытаться представить некие абсолютные, абсолютно обьективные, вневременные цензы, которым оперирует Небесное правосудие.
Для начала, надо просто представить человека по рождению и среде ставшего/созаднного "торговцем". Он разумеется мог выбрать более низменый и в понимании обывателя, "более прибыльный" торг (слово конечно нелицеприятное, но дальше попытаюсь сгладить его смысл), чем торг собственой душой. Одно то что он выбрал этот более возвышеный вид торга-торг душой (кстати насколько я помню подобный вид торга даже в Коране приветсвуется), выражает его как человека не лишеннго воображения. Может быть подобные расуждение низмены, но они не так низмены как позиция ростовщика в бренном мире. "Торговец" уже вышел за рамки собственой судьбы, познав что то вне свое лавки (а это насколько я понимаю одна из роли религии - опзнать мир вне себя). Разве это уже не заслуживает поощрения, учитывая что чаще всего "торговец" это этакий прагматичный меркантильный кю, он уже изначально в стесненом положении. Его более прагматичный мозг изначально лишен инструментария свободного человека (а я считаю что чем более человек интелектуально развит тем более свободен ), и ему всё таки удалось выйти из своего обыденного "Я". Возможно это самый "слуга" / "торговец" в этой самой абсолютной цензовй линейке оказывается на одном уровне с человеком свободным-широко мыслящем?! Если сравнить уверовавшего "слугу" и "совбодного человека" это один оказавшийся на необитаемом острове с небольшим запасом примитивных интсрументов, и несмотря на это выстроившим хижыну и выжевшем, и другой оказавшийся там же, но с целым набором высокотехнологичного оборудования. Но цель то одна - выжыть! дотянуть до белых парусов вдали на горизонте. Извеняюсь за сумбруность изложения.

ПС
В принципе эта тема ответ на так любимое светскими выражение "Добро должно идти из душы, а не потому что это надо". Честно говоря, всегда считал эту фразу натянутой и к реальному миру непрешиваемой![/font]

korvin
25.02.2009, 12:59
Сейчас вспомнил
В Коране насколько я помню каждый призыв людей к Богу отражается по этапно в аятха-угрозах, аятах-обещаниях, аятах-просвещающих и вызывающих познание мира.

Turku Kettola
25.02.2009, 14:49
Салам Алейкум, korvin.


Интересные у Вас рассуждения. Сразу отмечу, что на мой взгляд неправильно педалировать на неком противопоставлении/различии людей светских и религиозных.
Данное отличие не свойственно исламу как мировоззренческой религиозной системе. Ну, не знаю может только каким-то отдельным суфийским орденам (тарикатам), пропогандирующим своим адептам уход от мира в мир грез, и практику “томления духа” в высоченных горах, глубоких морях и темно-темных лесных чащах - вдали от людей, зверей и материальных вещей.
Что касается приведенного Вами высказывания хазрята Али, то оно очень глубоко по сути и трудно с ним не согласится. Если рассуждать еще шире, то можно придти к выводу, что Коран (и это одно из его чудесных качеств) - как зеркало человеческой души и порывов сердца. Отражение сущности и помыслов каждого отдельного человеческого индивида в его неповторимости. Каждый найдет в этом Слове то, что хочет (иногда осознанно, иногда подсознательно-прям по Фрейду) найти. Человек сурового нрава найдет суровость, мягкий человек найдет мягкость и т.д.

MP2
12.03.2009, 15:29
Салам алейкум. Каждый из трех видов поклоняющихся,различные в своей мотивации стремления делать богоугодное,суть уверовавшие в Аллаха. Это главное. Ведь верующий человек должен знать,что Милость Аллаха безгранична,а Гнев Его,Преславен Он и Свят,неотвратим для не стремящихся идти Предписанным Путем. Не может верущий не бояться гнева Аллаха и,одновременно, не надеяться на Его милость,ибо этим он отрицал бы Его атрибуты. А что такое свободный человек перед Аллахом,как не Его раб? Эти три мотива нельзя рассматривать раздельно - они,у верующего,должны составлять триединство. И нет сради них более или менее возвышенного - они составляющие их Равнодействующей. По этой равнодействующей будут о нас судить, но Воздастся нам по Милости Аллаха. Ибо в другом изречение,если не ошибаюсь, имама Али(а) сказано,что еслиб воздавалось людям по их делам,а не по Милости Аллаха то и праведники не попали бы в Рай. Салам алейкум.

korvin
20.03.2009, 23:06
Салам алейкум. Каждый из трех видов поклоняющихся,различные в своей мотивации стремления делать богоугодное,суть уверовавшие в Аллаха. Это главное. Ведь верующий человек должен знать,что Милость Аллаха безгранична,а Гнев Его,Преславен Он и Свят,неотвратим для не стремящихся идти Предписанным Путем. Не может верущий не бояться гнева Аллаха и,одновременно, не надеяться на Его милость,ибо этим он отрицал бы Его атрибуты. А что такое свободный человек перед Аллахом,как не Его раб? Эти три мотива нельзя рассматривать раздельно - они,у верующего,должны составлять триединство. И нет сради них более или менее возвышенного - они составляющие их Равнодействующей. По этой равнодействующей будут о нас судить, но Воздастся нам по Милости Аллаха. Ибо в другом изречение,если не ошибаюсь, имама Али(а) сказано,что еслиб воздавалось людям по их делам,а не по Милости Аллаха то и праведники не попали бы в Рай. Салам алейкум.
совершенно согласен.
просто очень часто страх перед Аллахом неправильно интерпритируется людьми стороними. Я об этом и хотел написать

Turku Kettola
20.03.2009, 23:13
Страх перед Аллахом может выражать разные эмоциональные составляющие. Это может быть и страх потерять Его расположение, Его опеку, Его "дружбу" если угодно.

korvin
20.03.2009, 23:21
Страх перед Аллахом может выражать разные эмоциональные составляющие. Это может быть и страх потерять Его расположение, Его опеку, Его "дружбу" если угодно.
помню мой хороший друг очень хорошо описывал это чувство мне в нашей беседе.
Он сказал тогда что как мы боимся обидеть родителей или общественого мнения, что вроде этого мы наверно испытываем теряя расположение Аллаха, только в милионы раз сильне, ведь от нас в этот момент отворачивается не просто человек давший нам жизнь, не мир вокруг а сама сущность вселеной. Соответсвенно ощущения страха и одиночества в этот момент должны превосходить обычный страх кратно. Возможно это можно даже приравнять к мучению...

Turku Kettola
20.03.2009, 23:31
Ваш друг прав.
Потерять "расположение" Творца - это трагедия. Конечно, есть масса людей, которое это вообще не сознают. Это те,чьи глаза незрячи, мысли "пусты" и сердца запечатаны. Но достаточно небольшого усилия с их стороны, искреннего желания приблизиться к Творцу - и божественный свет освятит их души и они наконец обретут покой и осознание Великого Смысла.

MP2
25.03.2009, 11:28
помню мой хороший друг очень хорошо описывал это чувство мне в нашей беседе.
Он сказал тогда что как мы боимся обидеть родителей или общественого мнения, что вроде этого мы наверно испытываем теряя расположение Аллаха, только в милионы раз сильне, ведь от нас в этот момент отворачивается не просто человек давший нам жизнь, не мир вокруг а сама сущность вселеной. Соответсвенно ощущения страха и одиночества в этот момент должны превосходить обычный страх кратно. Возможно это можно даже приравнять к мучению...
Таква - страх перед Аллахом,чувство иного порядка,чем обычный,мирской страх и ни к какому колличественному сравнению с последним не подлежит. Да,вы правы это мучение,но не присутствие в человеке таквы,а его отсутствие. Если кто-то не боится Аллаха,то он не осознает,что Его надо бояться,хоть и предупрежден об этом. Такой не осознает почему мучается и будет устранять кажущиеся ему причины своих внутренних мучений и дойдет в своем стремлении избавиться от мук таких пределов,что либо в конце концов осознает истиную причину,либо окончательно погрязнет в суете самоутверждения.

Басмач
25.03.2009, 12:05
Если кто-то не боится Аллаха,то он не осознает,что Его надо бояться,хоть и предупрежден об этом.

Аллаха надо любить, а не бояться !! На страхе невозможно построить что либо...
..........рухнет..................обязательно..... ......рано или поздно !!

:welcome:

korvin
25.03.2009, 13:22
Аллаха надо любить, а не бояться !! На страхе невозможно построить что либо...
..........рухнет..................обязательно..... ......рано или поздно !!

:welcome:
совершенно не согласен
страх должен быть, также как и любовь разумеется, как перед сильным но справедливым родителем. а эти только "любовь" "возьми свет" придумали баптисты...гламур короче

MP2
25.03.2009, 13:54
Аллаха надо любить, а не бояться !! На страхе невозможно построить что либо...
..........рухнет..................обязательно..... ......рано или поздно !!

:welcome:
Это единственный вид страха,который не унижает достоинство человека,а наоборот. Страх человека перед Аллахом ничего более,чем страх потерять Его расположение к себе. Рушится все то,что связано с преходящим,а не вечным. Разочарование приходит с потерей,а потеря с приобретением. Вечное не потеряешь,ибо прежде не приобретешь - Бог абсолютная данность. Мы не можем потерять Бога,но можем потерять то,что обрели Его Милостью - веру. Вера в нас заложена изначально - кто-то поддерживает ее,а кто-то теряет. Причем Объект веры в Своем существовании безначален и вечен и Всесилен. Мы даже боимся потерять расположение любимого человека или даже начальствующего над нами - и это нас нисколько не унижает. Говорим,что надо быть дисциплинированным и вежливым. Почему? Не страх ли это? Почему по отношению к людям мы так внимательны и не должны оказывать внимание Господу Миров? Смотрите,как смешно сравнение - Президент страны и Господь Миров. Еще смешнее - правоохранительные органы и Господь Миров. Сами посудите,разве можно не бояться Последнего,если столько страха и почтения мы испытываем к первым?:) А что такое любить Аллаха,как не осознать необходимость стремления подчиняться Его воле, чтоб не разгневать Его? И разве не абсурдно стараться всеми силами навлечь на себя гнев любимых и близких людей,не говоря о Единственном,не имеющим Себе равных, Любимом?

Cайгон и Ямайка
25.03.2009, 15:09
Он разумеется мог выбрать более низменый и в понимании обывателя, "более прибыльный" торг (слово конечно нелицеприятное, но дальше попытаюсь сгладить его смысл), чем торг собственой душой. Одно то что он выбрал этот более возвышеный вид торга-торг душой (кстати насколько я помню подобный вид торга даже в Коране приветсвуется), выражает его как человека не лишеннго воображения. Может быть подобные расуждение низмены, но они не так низмены как позиция ростовщика в бренном мире.
Все зависит от того, Корвин, как Вы понимаете Рай и Ад. Если буквально, то все Ваши рассуждения превращаются в пшик. Ибо в таком случае этот «верующий торговец» торгует именно телом. Причем как распоследняя хитрожо….. сука. Согласитесь, ведь есть некоторая разница в ощущениях между тем, когда кувыркаешься с гуриями на лужайке и когда твою задницу поджаривают на сковородке

ПыСы: Кстати торг душой тоже сомнительное занятие. Многие «верующие» верит исключительно ради бессмертия своей душонки. Что, впрочем, очень даже понятно, чисто по-человечески. В первой половине ХХ века жил такой испанский философ Унамуно Он ходил по деревням (а люди в то время в Испании были очень набожные) и задавал один вопрос: Что если Бог есть, но люди смертны? И почти всегда получал один и тот же ответ: А нафиг мне такой Бог!

MP2
25.03.2009, 17:53
В первой половине ХХ века жил такой испанский философ Унамуно Он ходил по деревням (а люди в то время в Испании были очень набожные) и задавал один вопрос: Что если Бог есть, но люди смертны? И почти всегда получал один и тот же ответ: А нафиг мне такой Бог!
Прошу прощения за вмешательство. В принципе крестьяне отвечали правильно и это не противоречило их набожности. Смерть человека не есть конец его существования,это конец его пребывания в этом мире и начало его последней жизни. Действительно,Бог обещает нам последующее бессмертие и набожный в это верит,а потому и отвечает так,имея в виду не того Бога в которого он верит,а какого-то предполагаемого,ничего не обещающего человеку после смерти. И этим ответом они хранили верность своему единственному Богу.

Cайгон и Ямайка
25.03.2009, 19:17
Действительно,Бог обещает нам последующее бессмертие и набожный в это верит,а потому и отвечает так,имея в виду не того Бога в которого он верит,а какого-то предполагаемого,ничего не обещающего человеку после смерти. И этим ответом они хранили верность своему единственному Богу.
Стало быть, Бога любят (верят) потому, что он что-то обещал? Потому, что это серфели? Я тебе любовь и веру и преданность, а ты взамен бессмертие? Неплохой алвер….

MP2
26.03.2009, 11:06
Стало быть, Бога любят (верят) потому, что он что-то обещал? Потому, что это серфели? Я тебе любовь и веру и преданность, а ты взамен бессмертие? Неплохой алвер….
Человек думает,что если кто-то кому-то сделал что-то хорошее и тот,кому это сделано очень быстро или вообще забывает об этом,то его можно назвать неблагодарным.Это так и делается - кто не слышал даже в семейных разговорах,что тот-то очень неблагодарный,вот делал тот ему немало хорошего,а этот отвернулся от него,как только "абрикосы в саду" у того исчезли. И мы соглашаемся с таким ходом мышления,подтверждая ее правильность. А что может человек человеку сделать хорошего? Только то,что в его возможностях. И делает это он,благодаря тому,что сам жив и имеет возможности,то ли материальные,то ли нравственно-воспитательные. А кто дает человеку эти возможности? Не сам же человек делает себя живым и не в результате собственного волеизъявления зачинается и рождается. Я не говорю еще о том поле,где человек реализует свои возможности,которыми в свою очередь наделил себя не сам. Поле это называют природой,а то,что человек оттачивает свое умение приспосабливаться в этом поле называют навыками или жизненным опытом,которые он обретает благодаря своим рефлексам,инстинктам и наконец,своему разуму,которыми наделил себя,так же не сам. Всё,начиная от микромира до макромира поддерживает человека в его биологической жизни из которого истекает его общественная жизнь. Всё дано в этом мире на услужение человеку,начиная от природных явлений,кончая собственно человеческим разумом. Вот верующий человек верит,что все эти условия создал ему Бог,и осознает,что жить ему приходится не иначе,как опираясь на данные ему эти неисчерпаемые возможности. Веря в Бога,человек верит в Его откровения,верит,что посредством пророков эти откровения доведены до его внимания и верит,что следуя им он может достичь наилучшего,а не следуя придет к гибели. Фактически эти Книги являются для них "Инструкцией для эксплуатации человеком самого себя в тех условиях,где приходится существовать". И не видит верующий в этом ошибки. Ну как не благодарить и не любить Того, Кто это всё ему предоставил. И заметьте,что предоставил безвозмездно,не требуя взамен у человека ничего,кроме того,что очень просит человека беречь себя от пагубного для него. Есть закон перехода колличества в качество. В таком колличественном выражении предоставленного нам Богом благ,всё это перерастает в совершенно другое,всезаполняющее качество. Также и выгода от всего этого уже выходит за рамки материальной выгоды и перерастает в Выгоду,в самом духовном смысле этого слова. Говоря о торге здесь подразумевается не торг с Богом,потому-что Он абсолютен и у Него нет нужды ни в чем,как у торгующего,а имеется в виду торг человеческого разума со своей алчностью и мирскими,неуемными желаниями. Ведь обычный торг предусматривает стороны,ищущие собственную выгоду,а выгода есть стремление пополнить какую-то предполагаемую брешь. Нет таковой у Бога - у Господа Миров.

Патрон
26.03.2009, 15:10
Стало быть, Бога любят (верят) потому, что он что-то обещал? Потому, что это серфели? Я тебе любовь и веру и преданность, а ты взамен бессмертие? Неплохой алвер….

Нет ни Рая, ни Ада. Обман всё это. Чтоб держать людей в узде. Точка.

AbuRugiya
27.03.2009, 11:41
Нет ни Рая, ни Ада. Обман всё это.
А Патрон, он есть? Или его тоже нет?

Turku Kettola
27.03.2009, 11:46
Аллаха надо любить, а не бояться !! На страхе невозможно построить что либо...
..........рухнет..................обязательно..... ......рано или поздно !!

:welcome:


Вы правы, конечно же Аллаха прежде всего надо любить.
Но вот вопрос, а как?
Просто на словах ?
Нужно ли человеку на деле, своими действиями и поступками доказывать и утверждать свою любовь к любимому обьекту или можно ограничиться пустой болтовней ?

Вот скажем любим мы...женщину. Говорим, что любим. Шепчем ей на ухо сладкие речи-грезы, дарим цветы, исполняем серенаду под балконом... Но вот нужно совершить конкретные действия в разных обстоятельствах,доказывающих наши чувства - защитить от какой-нибудь опасности, разделить возникшие тягоды и трудности, жениться наконец, доказав свою любовь готовностью разделить общую судьбу и ответственностью. А мы - в кусты. Дескать я люблю тебя это... "глубоко в душе" ! И прыг в сторону как нашкодивший кот.

Вспомнил старый бакинско-армянский анекдот :

Рапик во дворе играет на гитаре ;

" Мама, мама-джан, милая мама

Мать из окна : Рапик, пойди на базар

Рапик : Э-ээ, иди на ...!

и продолжает петь: Мама, мама-джан, милая мама...




Так вот. Мусульманин любит и почитает Аллаха "на деле".

Cайгон и Ямайка
27.03.2009, 16:48
Нет ни Рая, ни Ада. Обман всё это. Чтоб держать людей в узде. Точка.
Рай- чатин, дорогой Патрон. Но ад точно есть. Клянусь Сатаной!

ИРОКЕЗ
27.03.2009, 22:09
Это вечный спор и всё равно все останутся при своём. Неубедительно.

Turku Kettola
30.03.2009, 22:46
Нет ни Рая, ни Ада. Обман всё это. Чтоб держать людей в узде. Точка.


А Патрон, он есть? Или его тоже нет?



А был ли мальчик ? Может мальчика то и не было ? (М.Горький)