PDA

Просмотр полной версии : Грузия сжигает последние мосты


Ашина
01.09.2008, 01:45
<div class='quotetop'>Цитата</div>Грузия сжигает последние мосты

Тбилиси официально разорвал дипломатические отношения с Россией
2008-09-01 / Анатолий Гордиенко

Сегодня в три часа пополудни в знак протеста против российской агрессии и признания Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии вся Грузия выстроится в одну 600-километровую людскую цепь. Главные лозунги: «Стоп, Россия!» и «Грузия – наша!». Акция, которую благословил глава Грузинской православной церкви католикос-патриарх Илия Второй, охватит практически все населенные пункты страны – от административной границы с Абхазией на западе страны до границы с Азербайджаном на востоке. Это беспрецедентное по массовости выступление приурочено к открывающемуся сегодня же в Брюсселе по инициативе президента Франции Николя Саркози саммиту Евросоюза, на котором лидеры объединенной Европы, как ожидают в Тбилиси, выступят в поддержку территориальной целостности Грузии.

В преддверии брюссельского саммита ЕС официальный Тбилиси последовательно сжигает все мосты, связывавшие Грузию с Россией. В субботу МИД Грузии уже официально объявил о полном разрыве дипломатических отношений с Россией. Посольству Грузии в Москве дано указание в кратчайшие сроки свернуть свою деятельность. В России остается, причем опять же в урезанном виде, только грузинское консульство. На такой же «эвакуационный» режим работы грузинская сторона предложила перейти и российской дипмиссии в Тбилиси. Как сообщили «НГ» в МИД Грузии, в ближайшие дни стороны согласуют сроки, которые будут даны сотрудникам посольств, чтобы покинуть страну пребывания. Отныне интересы Грузии в России будет представлять посольство некой третьей страны. Не исключено, что эта миссия будет возложена на Украину либо Азербайджан, однако, как заявляют в Тбилиси, пока выбор страны-посредника не сделан. К тому же этот выбор должна еще одобрить российская сторона. На неопределенный срок прерываются любые двусторонние контакты между двумя государствами: отныне они будут возможны только с участием посредника и на нейтральной территории.

Меняет Грузия и порядок въезда на территорию страны российских граждан. Вплоть до 30 августа нынешнего года получить грузинскую визу россияне могли непосредственно на границе между двумя странами. Теперь процедура ужесточается. Как заявили «НГ» в МИД Грузии, с 8 сентября въездные визы в Грузию можно будет оформлять только в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Грузии за рубежом. Причем в третьих странах. Грузинские визы граждане РФ теперь будут получать лишь по предъявлении оригинала официального приглашения в Грузию для встречи с семьей, а также для поездок с гуманитарной целью (например, на похороны) или для делового визита. Отметим, что подобные ограничения официальный Тбилиси не вводил даже в период случившегося осенью 2006 года жесткого обострения грузино-российских отношений, когда Россия полностью закрыла свои границы для граждан Грузии.

Не намерен официальный Тбилиси даже минимально смягчать позицию и по отношению к находящимся на территории Грузии российским войскам. Выступая в конце минувшей недели в городе Поти перед главами районных администраций региона Самегрело, президент Михаил Саакашвили вновь заявил: российская армия находится в Грузии незаконно, она фактически оккупировала часть грузинской территории. «Пока все оккупанты не выйдут за Псоу (грузино-российская граница на абхазском направлении. – «НГ») и Рокский тоннель (цхинвальский участок госграницы. – «НГ»), территория Грузии будет считаться оккупированной, а российские войска – оккупационными», – заявил Саакашвили.

Грузинская сторона не ограничилась принятием закрепляющего эту позицию постановления парламента. На прошлой же неделе премьер-министр Грузии Владимир Гургенидзе подписал распоряжение, в корне меняющее юридическую базу пребывания российских военных в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. В соответствии с этим документом Грузия прерывает свое участие во всех соглашениях в рамках СНГ и с Россией по миротворческим операциям в этих регионах. Считавшиеся «базовыми» Московское соглашение от 14 мая 1994 года «О прекращении огня и разведении сил» в зоне грузино-абхазского конфликта и Дагомысское соглашение 1992 года «О принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта» объявлены утратившими силу. Комментируя это решение, госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темури Якобашвили заявил, что отныне «у русских нет никакого права оставаться на территории Грузии, в том числе и в обеих конфликтных зонах». «Все наши дальнейшие действия в отношении этих конфликтных регионов будут основываться исключительно на шести пунктах документа, подписанного президентами Франции, России и Грузии», – сказал госминистр. Якобашвили уточнил: никакого диалога между Тбилиси и Москвой с участием лидеров абхазских и югоосетинских сепаратистов уже не будет. «Документ Саркози такого формата не предусматривает. Есть две стороны конфликта – Грузия и Россия, и есть Франция как страна-посредник», – сказал Темури Якобашвили. Это, по его словам, в корне меняет ситуацию: речь уже не идет о какой-то проблеме сепаратизма, речь идет о конфликте между Грузией и Россией, затрагивающем два грузинских региона – Абхазию и Южную Осетию.

Тбилиси[/b]
http://www.ng.ru/cis/2008-09-01/7_georgia.html?mthree=2

Итак, если превести последний абзац статьи на человеческий язык, то получается, что Грузия и Россия - в состоянии войны, но пока в перемирии. Дальнейшее сотрудничество возможно только через мирный договор, учитывающий все аспекты двусторонних отношений, включая и оккупированные территории.

Россия - страна-оккупант, занявшая центральные и западные районы Грузии - без различия Абхазия это, Поти ли это или Южная Осетия. Все эти территории оккупировала Россия и с ней невозможны нормальные отношения, до тех пор пока они не будут освобождены.

Все точки над i расставлены. Шизофренический постсовковый язык отброшен - все вещи названы своими именами.

На юге России повился враг, не желающий играть в дурацкие советские игры.

Scarlett
01.09.2008, 02:58
Этого следовало ожидать. Но для России это ничего не значит.

Ашина
01.09.2008, 03:27
<div class='quotetop'>Цитата(Scarlett @ 1.9.2008, 1:58) 152365</div>
Этого следовало ожидать. Но для России это ничего не значит.
[/b]

Да. Потому что она глупая. Как пробка.

Грузия будет завтра требовать санкций против России, но на самом деле Грузии санкции не нужны. Ей нужна от Европы экономическая помощь. Трусоватая Старая Европа будет таким образом "откупаться" от Грузии. Польша и Прибалтика будут шуметь и стыдить её. И чем больше будет шума, тем больше и помощи от пристыженной Европы.

И от НАТО Грузия будет требовать вступления в её состав, хотя теперь и НАТО не особенно нужно. Грузии достаточно заключить двусторонний договор с США наподобие того, как Америка имеет с Южной Кореей и Тайванем. После его заключения Грузия будет стараться заручиться такими же договорами и с другими членами НАТО. С теми, кто этого пожелает. К НАТО Грузия будет продолжать приставать с требованием её принять, но лишь затем, чтобы и НАТО от Грузии "откупилось" современным вооружением.

Кроме того, Грузия пригласит на свою территорию вполне приличные военные базы США - на вполне законных основаниях. И продолжит уже начатые усилия по перевооружению своей армии. В общем, вместо тихой и смирной Эстонии, которая в НАТО, но ничего на своей территории не имеет, Россия получит такого соседа, что она с тоской будет вспоминать те благодатные времена, когда Грузия хотела в НАТО.

Ziyadli
01.09.2008, 03:27
<div class='quotetop'>Цитата(Scarlett @ 1.9.2008, 2:58) 152365</div>
Но для России это ничего не значит.
[/b]
Ну это еще неизвестно. Я думаю, что это все же имеет огромное значение. Правовое значение

Scarlett
01.09.2008, 03:33
<div class='quotetop'>Цитата(Ziyadli @ 1.9.2008, 3:27) 152374</div>
Ну это еще неизвестно. Я думаю, что это все же имеет огромное значение. Правовое значение
[/b]
Россия уже показала, что может пренебрегать правовым значением.

Ziyadli
01.09.2008, 03:35
<div class='quotetop'>Цитата(Scarlett @ 1.9.2008, 3:33) 152375</div>
Россия уже показала, что может пренебрегать правовым значением.
[/b]
В этом этапе, да. Но сможет ли она всегда игнорировать это? Сомневаюсь

Scarlett
01.09.2008, 03:45
<div class='quotetop'>Цитата(Ziyadli @ 1.9.2008, 3:35) 152377</div>
В этом этапе, да. Но сможет ли она всегда игнорировать это? Сомневаюсь
[/b]
Власть в руках необузданного человека всегда искушает на вседозволенность, как бы он сам от этого не страдал.

Ашина
01.09.2008, 11:53
Грузия может объявить Сочи своей территорией

Россия-Грузия, Сочи, претензииТБИЛИСИ, 1 сентября. Грузия должна активизировать деятельность по предъявлению территориальных претензий в рамках ООН и должна начать рассмотрение вопроса о принадлежности города Сочи Грузии, заявил депутат грузинского парламента, член парламентского комитета по внешним связям Коба Хабази. Об этом сообщает грузинский портал «Наша Абхазия».

«Я не говорю, что на данном этапе это достижимо, что территориальная целостность должна включать Сочи, но когда территория становится спорной, шанс проведения Олимпиады там уменьшается», — сказал он.

Хабази считает, что, возможно, зимняя Олимпиада-2014 не пройдет в Сочи, так как, по его словам, «сейчас тот период, когда мир делился на коммунистический лагерь и весь остальной».

Вспомнив московскую Олимпиаду 1980 года, депутат назвал ее «постыдной».
http://www.rosbalt.ru/2008/9/1/519019.html

Ашина
01.09.2008, 23:46
Следующий этап российско-грузинских отношений.

Как известно, Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией, но оставила консульские. Россия в ответ решила ударить по гуманитарной, т.с. сфере.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Грузинским гастарбайтерам придется покинуть Россию
Из-за разрыва дипотношений могут пострадать около 300 000 грузин, живущих в России, но не имеющих ее гражданства. Продлением виз россиян, живущих в Грузии, будет заниматься грузинское МВД.

Из-за разрыва дипотношений могут пострадать около 300 000 грузин, живущих в России, но не имеющих ее гражданства. Продлением виз россиян, живущих в Грузии, будет заниматься грузинское МВД.

По данным Владимира Хомерики руководителя фонда «Единение русского и грузинского народов», в России сейчас живет примерно миллион этнических грузин. «Из них около 300 тысяч — гастарбайтеры и нелегалы, а остальные часто въезжают в Грузию в течение года», — сообщил эксперт.

Россия терпимо относилась к грузинским нелегалам, но если прерываются дипотношения, то любая страна обязана выдворить их, говорит Владимир Хомерики: он считает, что Грузия хочет таким образом еще раз ударить по имиджу России, подняв волну возмущения по поводу высылки грузин, пишет Newsru.com.

Однако бывший начальник управления по СНГ президента России Модест Колеров выразил уверенность, что «грузинских граждан попросят, когда закончится срок их пребывания», но «антигрузинской кампании не будет».

Как сообщил газете пресс-атташе посольства РФ в Грузии Александр Савинов, оно до сих пор не получило от грузинских властей официального уведомления и продолжает выдавать российские визы в прежнем режиме. Представитель МИД Грузии объяснила задержку техническими причинами. Диаспора, по словам Владимир Хомерики, надеется, что грузинское правительство начинает понимать: разрыв вызовет протест у граждан Грузии.

Продлением виз россиян, живущих в Грузии, будет заниматься МВД. Руководитель аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили говорит, что никаких сложностей для россиян в Грузии (их всего несколько тысяч — сотрудники российских компаний и грузины с российским гражданством) не будет.

По данным Хомерики, ежегодно грузины отправляют на родину от 1,2-2 млрд долларов, это больше 20% бюджета Грузии. Деньги из России составляют около 60% денежного потока, поступающего извне. По мнению представителя диаспоры, грузины и их бизнес пострадают не только от разрыва дипотношений с Россией, но и от выхода Грузии из СНГ: в других бывших республиках Союза также живет много этнических грузин.

Mignews [/b]

Итак, можно делать выводы.

1. Что будет, если азербайджанская армия без дипломатической подготовки начнёт операцию по освобождению Карабаха.

2. Какой будет реакция мирового сообщества, если последует российское вторжение.

Я вовсе не к тому, что не нужно воевать, просто нужно сделать выводы о плюсах и минусах. Есть не только ущерб, но и успехи у Грузии в этом деле. Кое-какие мифы нужно пересматривать - это точно!

И вот ещё испытание одного из самых популярных мифов общественного сознания: Россия даёт хлеб сотням тысяч гестарбайтеров. Что будет, если их всех Россия депортирует. Вот мы теперь имеем возможность посмотреть, что будет.

Кроме 300 тысяч граждан Грузии, работающих в России, есть ещё примерно столько же имеющих российское гражданство, но - с семьями в Грузии. Короче - по соотношению к населению примерно то же самое, что и в Азербайджане. Азербайджанцев раза в два больше, но страна по населению в два раза больше.

Что будет если их всех выгонят?

Я думаю, что ничего страшного для Грузии как страны не произойдет. Будут потери и неудобства для граждан, но страна перживёт легко.

Arian
21.09.2008, 01:17
<div class='quotetop'>Цитата(Ашина @ 1.9.2008, 10:53) 152418</div>
Грузия может объявить Сочи своей территорией

Россия-Грузия, Сочи, претензииТБИЛИСИ, 1 сентября. Грузия должна активизировать деятельность по предъявлению территориальных претензий в рамках ООН и должна начать рассмотрение вопроса о принадлежности города Сочи Грузии, заявил депутат грузинского парламента, член парламентского комитета по внешним связям Коба Хабази. Об этом сообщает грузинский портал «Наша Абхазия».

«Я не говорю, что на данном этапе это достижимо, что территориальная целостность должна включать Сочи, но когда территория становится спорной, шанс проведения Олимпиады там уменьшается», — сказал он.

Хабази считает, что, возможно, зимняя Олимпиада-2014 не пройдет в Сочи, так как, по его словам, «сейчас тот период, когда мир делился на коммунистический лагерь и весь остальной».

Вспомнив московскую Олимпиаду 1980 года, депутат назвал ее «постыдной».
http://www.rosbalt.ru/2008/9/1/519019.html
[/b]

Ашина, вы вроде в Москве живете... Я приветствую тот Томогавк, который первым до Москвы долетит. Надеюсь, Вы встретите иего с букетом цветов. Если Вы его встретите не так, как у нас положено, я на Вас обижусь....

Arian
21.09.2008, 01:27
<div class='quotetop'>Цитата(Ашина @ 1.9.2008, 22:46) 152582</div>
.

Кроме 300 тысяч граждан Грузии, работающих в России, есть ещё примерно столько же имеющих российское гражданство, но - с семьями в Грузии. Короче - по соотношению к населению примерно то же самое, что и в Азербайджане. Азербайджанцев раза в два больше, но страна по населению в два раза больше.

Что будет если их всех выгонят?

[/b]


И я тоже думаю, что ничего страшного с ними не произойдет. Бабла навалом...

Ашина
21.09.2008, 03:56
<div class='quotetop'>Цитата(usher @ 21.9.2008, 0:17) 155017</div>
Ашина, вы вроде в Москве живете... Я приветствую тот Томогавк, который первым до Москвы долетит. Надеюсь, Вы встретите иего с букетом цветов. Если Вы его встретите не так, как у нас положено, я на Вас обижусь....
[/b]

Томагавк обидится. Подумает, что я издеваюсь.

Ашина
21.09.2008, 20:04
Выступление госсекретаря США Кондолизы Райс в Фонде Маршалла называют историческим

Ранее мы приводили некоторые ее заявления, сейчас же даем текст выступления полностью

Поблагодарив Крэйга Кеннеди, президента GMF (The German Marshall Fund of the United States), за предоставленную возможность выступить, Кондолиза Райс отметила, что фонд Маршалла является незаменимым не только для трансатлантического союза, но и для партнерства США и их союзников за пределами европейского континента, сообщает «Голос Америки».

Она особо подчеркнула, что в современном мире Соединенные Штаты и Европа как никогда ранее нуждаются в выработке единых взглядов, единых целей и действий, и что вклад фонда в укрепление связей между Америкой и Европой является неоценимым.


Приводим далее полный текст выступления Госсекретаря США:

«Я прибыла сюда, чтобы выступить перед вами на тему, которая занимает в последнее время всех нас - тему России.

Большинству из нас события последнего месяца хорошо известны. Причины конфликта - особенно разногласия между Грузией и сепаратистскими регионами Абхазии и Южной Осетии - имеют сложный характер. Своими корнями они уходят еще в период распада Советского Союза.

Соединенные Штаты и наши союзники много раз пытались помочь сторонам найти дипломатическое решение. По сути дела, именно с этой целью я посетила Грузию за месяц до начала конфликта. Также поступил и министр иностранных дел Германии Штайнмайер и другие.

Конфликт в Грузии имеет глубокие корни, и все стороны допускали ошибки и просчеты. Однако важнейшие его факты очевидны:

7 августа, после неоднократных нарушений соглашения о прекращении огня в Южной Осетии, в том числе - артиллерийских обстрелов грузинских деревень, правительство Грузии начало массированную военную операцию в Цхинвали и других частях сепаратистского региона. К сожалению, в боях погибли несколько российских миротворцев.

Эти события не могли нас не встревожить. Однако ситуация еще более обострилась после того, как руководство России нарушило суверенитет и территориальную целостность Грузии, и начало полномасштабное вторжение, перейдя международно-признанную границу. Тысячи мирных граждан были вынуждены покинуть свои дома. Российское руководство установило военную оккупацию, охватившую зону в глубине грузинской территории. Они также нарушили соглашение о прекращении огня, достигнутое при посредничестве президента Франции Николя Саркози.

Другие действия России в период кризиса также вызвали глубокую тревогу. Это и панические заявления, обвиняющие грузинские силы в «геноциде». И безосновательные утверждения о действиях США в период конфликта. И попытки расчленить суверенную страну путем признания Абхазии и Южной Осетии, разговоры об «особых интересах» в отношении независимых соседних государств, а также отказ в доступе международных наблюдателей и неправительственных организаций в Южную Осетию и Абхазию, несмотря на продолжающееся насилие со стороны ополчения, мстившего невинному грузинскому населению.

Однако еще более тревожным является то, что эти действия России вписываются в общую тенденцию ужесточения ее политики в последние годы.

Среди прочего, я имею в виду давление России на соседние суверенные государства, использование ею нефти и газа в качестве орудия политики, односторонний выход из Договора об обычных вооруженных силах в Европе, угроза перенацелить ядерное оружие на мирные страны, продажа оружия государствам и группировкам, которые угрожают международной безопасности, преследования, (а иногда, и хуже) российских журналистов, инакомыслящих и так далее.

На фоне этих тенденций Россия предстает как все более авторитарное государство внутри страны, и агрессивное - за ее пределами.

Такое поведение не могло остаться незамеченным и без ответа. Мы искали решение этих проблем в контексте наших усилий по налаживанию конструктивных отношений с Россией. Однако нападение на Грузию со всей ясностью продемонстрировало курс, которым следует российское руководство, и поставило нас и весь мир перед критическим для России моментом.

Критическим, но не предрешенным.

Российские лидеры приняли ряд вызывающих сожаление решений. Однако они могут поступить и по-другому. Судьба России находится в руках самой России. Стоящий перед ними выбор будет, отчасти, зависеть от действий Соединенных Штатов, наших друзей и союзников - от того, какие стимулы мы предложим, и какое давление мы окажем.

Мы намерены строить международные порядок, основанный на свободе, верховенстве закона, правах человека и человеческом достоинстве, свободном рынке и социальной справедливости. Такой же выбор сделало большинство государств мира. И мы убеждены в его правильности.

В последнее время много говорилось о том, как мы оказались в нынешнем положении. Кое-кто попытался переложить ответственность за последние действия России на других. Однако вину за это нельзя переложить на плечи ее соседей, в том числе Грузии.

Надо признать, грузинское руководство могло лучше отреагировать на события прошлого месяца в Южной Осетии и отрицать этого не следует. Мы предупреждали наших грузинских друзей, что Россия заманивает их в ловушку, и что, поддавшись на это, они лишь сыграют на руку Москве.

Тем не менее, Россия использовала это как предлог для развязывания, по всем признакам, заранее спланированного вторжения на территорию независимого соседнего государства. Российское руководство подготовило почву для такого развитию событий за многие месяцы до этого - путем раздачи российских паспортов грузинским сепаратистам, обучения и вооружения их ополчения - а затем, воспользовалось этим, для оправдания кампании на территории Грузии как акта самозащиты.

Нельзя также возлагать вину за поведение России на расширение НАТО. После окончания «холодной войны», мы и наши союзники работали над тем, чтобы трансформировать альянс - превратить его из бастиона, защищающего разделенную Европу, в инструмент, способствующий становлению континента как единого целого, свободного и мирного; а также в средство противодействия таким опасностям, как терроризм, который угрожает и России.

Мы сделали НАТО открытым для любого суверенного, демократического государства Европы, которое отвечает стандартам членства. Мы поддержали право всех стран, освободившихся от коммунизма, самостоятельно избирать путь своего развития, и те организации, в которые они хотели бы вступить.

И эти исторические усилия принесли успех. Сегодня почти половина наших союзников по НАТО - это бывшие порабощенные нации. А обещание будущего членства стало для этих государств позитивным стимулом для создания демократических институтов, реформирования экономики, урегулирования старых споров. Именно так поступили Польша и Венгрия, Румыния и Словакия, Литва и другие государства.

Не менее важно и то, что НАТО последовательно стремилось привлечь Россию в качестве партнера, чтобы вместе строить мирную и процветающую Европу. Россия принимала участие практически во всех саммитах НАТО, начиная с 2002 года. Поэтому заявлять, что этот альянс направлен против России - значит просто игнорировать историю. На самом деле, наш подход всегда был и остается следующим: законным интересам безопасности России лучше всего отвечают не слабые, расколотые и бедные страны на ее границах, а мирные, процветающие и демократические государства.

Также совершенно неверно возлагать вину за поведение России на Соединенные Штаты - будь-то тезис о том, что мы были излишне жесткими, или наоборот - недостаточно жесткими, что мы де либо не учитывали ее интересы, либо были слишком наивными в оценке ее лидеров.

За период со времени окончания «холодной войны», охвативший три администрации, Соединенные Штаты всегда стремились способствовать возрождению России как сильного, процветающего и ответственного государства. Мы относились к ней не как к повергнутому врагу, а как к новому партнеру. Мы поддерживали - политически и экономически - трансформацию России в государство с современной рыночной экономикой и свободным, мирным обществом.

И мы уважали Россию как великую державу, с которой следует сотрудничать для решения общих глобальных проблем.

Когда наши интересы расходились, США консультировались с лидерами России. Мы пытались найти точки соприкосновения. Мы стремились, насколько это было возможно, учитывать Российские интересы и идеи. Так мы всегда подходили к решению сложных вопросов - будь-то Иран, Косово, или противоракетная оборона. Я неоднократно ездила в Россию, в последние два раза - с министром обороны Робертом Гейтсом, с целью развития сотрудничества.

Все чаще лидеры России не отвечали нам тем же в полной мере. А их недавние действия заставляют некоторых задаться вопросом, не вовлечены ли мы в новый виток «холодной войны»? Нет, не вовлечены. Но вопрос остается открытым: что произошло с Россией? Как Россия 90-х годов превратилась в Россию сегодняшнего дня?

90-е годы были многообещающим периодом реальной надежды в России. Тоталитарное государство больше не существовало. Для большинства россиян гражданские свободы значительно расширились - они могли читать, они могли говорить, они могли продавать и покупать, они могли создавать союзы и ассоциации. Появились новые лидеры, которые стремились направить Россию по пути политических и экономических реформ, по пути интеграции в мировую экономику и укрепления ответственного статуса в международном сообществе.

Все это так. Но многие граждане России вспоминают это время по-другому. Они вспоминают прошедшее десятилетие как время беззакония, экономической нестабильности и социального хаоса. Это было время, когда бандиты, гангстеры и грабители обворовывали государство и жили за счет самых уязвимых и слабых его граждан. Это было время, когда многие россияне - и не только представители элиты и бывшей номенклатуры, но и простые люди - испытывали чувство унижения и потерянности, что мы на Западе не смогли в полной мере понять.

Я помню ту России, потому что я видела ее своими глазами.

Я помню пожилых женщин, продающих свои вещи на улице Арбат - тарелки, разбитые чайные чашки, буквально все, чтобы свести концы с концами.

Я помню российских солдат, которые возвращались домой из стран Восточной Европы и были вынуждены жить в палатках, потому что российское государство было слишком слабым и нищим, чтобы обеспечить их жильем.

Я помню беседы с моими русскими друзьями - терпимыми, открытыми, прогрессивно мыслящими людьми, которые в тот период испытывали чувство острого стыда. Не потому, что они потеряли Советский Союз, но оттого, что они больше не узнавали свою страну: Большой театр разваливался, пенсионеры не могли платить по счетам, олимпийская команда России представляла свою страну на Играх в 1992 году под флагом, который никто раньше не видел, а спортсмены получали золотые медали под звуки гимна, который никто раньше не слышал. Люди испытывали унижение оттого, что ничто русское больше никого не устраивало.

Все это не оправдывает нынешнего поведения России, но помогает понять его контекст. Это помогает объяснить, почему многие россияне почувствовали облегчение и гордость, когда в конце прошлого десятилетия на авансцену вышли новые лидеры, которые стремились возродить Российское государство и укрепить его влияние в мире. Неудивительно, что власть - пусть и не совершенная, считалась лучше, чем ее полное отсутствие.

Однако вскоре стало ясно, что легитимная цель восстановления России омрачена ограничением личных свобод, беззаконием и произволом властей, повсеместной коррупцией и параноидальными агрессивными импульсами. Как уже бывало в российской истории, это проявляется в том, что нарождение демократии в соседних странах, в частности, цветные революции в Грузии, Украине и Кыргызстане, рассматриваются не как источник дополнительной безопасности, но как угроза российским интересам.

Тем не менее, каким бы курсом сейчас не двигалась страна, нынешняя Россия - это не Советский Союз - ни по размерам ее территории, ни по ее мощи, ни по ее задачам, ни по сути существующего режима. Лидеры России сегодня не претендуют на универсальность своей идеологии, не предлагают альтернативу демократическому капитализму и не способны создать параллельную систему стран-спутников и организаций-соперников. Основ Советской системы больше не существует.

Несмотря на авторитарность лидеров России, граждане страны сегодня имеют более высокий уровень жизни, больше возможностей и, в каком-то смысле, больше свобод, чем в царской или советской России. Россияне все больше хотят получать преимущества глобальной интеграции - рабочие места, новые технологии, зарубежные поездки, предметы роскоши и ипотечный кредит.

При таком росте благосостояния и открывающихся возможностях, мне трудно себе представить, чтобы большинство граждан России хотели бы вернуться в прошлое, в советские времена, когда их страна с гордостью находилась в изоляции от западных рынков и сообществ.

И это еще более углубляет трагедийность тех решений, которые принимают лидеры России. Речь идет не только о тех страданиях, которые они причиняют другим, но и о той непомерной цене, которую приходится платить самой России. Дело еще и в том, что они подрывают международное доверие, которое с таким трудом завоевывали российские бизнесы, и в том, что они подвергают риску уже достигнутый и будущий прогресс граждан России, которые столь многого добились со времен падения коммунизма.

И ради чего? Нападение России на Грузию доказало только то, что уже было известно: Россия может использовать свой огромный военный потенциал, чтобы наказать маленькую соседнюю страну. Но Грузия выжила. Ее демократия выстоит. Ее экономика будет восстановлена. Ее независимость будет обеспечена. Ее вооруженные силы со временем возродятся. И мы с нетерпением ожидаем того дня, когда территориальная целостность Грузии будет восстановлена мирным путем.

Своим вторжением в Грузию Россия не добилась - и не добьется - никаких стратегических целей. Лидеры России не смогут реализовать свою основную военную задачу - свержение правительства Грузии. Наша стратегическая цель сейчас состоит в том, чтобы дать ясно понять российским лидерам, что их решения ведут Россию по пути к международной изоляции и к произвольной утрате ее статуса на мировой арене.

Чтобы добиться нашей цели, понадобится решимость и единство ответственных стран - таких, как США и наши европейские союзники. Мы не можем дать основания некоторым российским лидерам укрепиться в убеждении, которое по всем видимости у них сложилось, что если оказывать сильное давление на свободные народы - запугивать их, угрожать им, нападать на них - то мы смиримся, забудем и, в конце концов, согласимся на это.

США и страны Европы должны выступить против подобного поведения, и всех, кто его поддерживает. Ради нас, и ради российского народа, который заслуживает лучших отношений с остальным миром, США и страны Европы не должны позволить российской агрессии добиться каких бы то ни было целей. Ни в Грузии, ни в любом другом месте.

Таким образом, мы и наши европейские союзники едины в поддержке Грузии. При этом особенно следует подчеркнуть ведущую роль президента Саркози. НАТО имеет единое мнение. Только на этой неделе Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер возглавил поездку послов всех 26 стран-членов Альянса в Тбилиси, чтобы продемонстрировать безусловную поддержку наших грузинских друзей. Дверь в Северо-Атлантический Альянс для Грузии остается широко открытой, и мы продолжим работу в новой Комиссии НАТО- Грузия, чтобы претворить это в реальность.

Мы и наши европейские союзники останемся во главе международных усилий по оказанию помощи в восстановлении Грузии - усилий, которые уже привели к замечательным результатам. США выделили Грузии пакет экономической помощи в размере одного миллиарда долларов. Евросоюз обещал выделить 500 миллионов евро. Он также готовится отправить в Грузию большую группу гражданских наблюдателей.

В дополнение и при поддержке США и стран Европы, министры иностранных дел стран большой семерки осудили действия России и обещали поддержать восстановление Грузии. Азиатский банк развития обещал предоставить Грузии заем в размере 40 миллионов долларов. Международный валютный фонд одобрил резервный кредит на сумму 750 миллионов долларов. А ОБСЕ планирует направить в Грузию большую группу своих наблюдателей, хотя Москва все еще блокирует этот план.

С другой стороны, действия России получили минимальную поддержку. Одобрение Даниеля Ортеги и "ХАМАС" вряд ли может считаться дипломатическим триумфом.

В то же время, США и страны Европы продолжают однозначно поддерживать независимость и территориальную целостность соседних с Россией государств.

Соединенные Штаты и Европа укрепляют связи с соседями России. Мы действуем единым широким фронтом, к которому принадлежат, в частности, наши друзья в Швеции и Финляндии, сыгравшие неоценимую роль во время недавнего кризиса. Мы поддерживаем все важные инициативы - в том числе и так называемую Северную инициативу, с которой выступила Норвегия. Мы работаем над разрешением региональных конфликтов - включая конфликт вокруг Нагорного Карабаха. И мы не позволим России наложить вето на будущее евро-атлантического сообщества, идет ли речь о том, какие государства мы принимаем в наш альянс, или о том, кто пожелал к нам присоединиться. Мы ясно сказали об этом нашим украинским друзьям.

Во имя достижения энергетической независимости, Соединенные Штаты и Европа углубляют сотрудничество с Азербайджаном, Грузией, Турцией, странами Каспийского бассейна. Мы расширим открытую глобальную энергетику и защитим ее от любых посягательств. Недопустима ситуация, когда Россия действует по одним правилам, а остальные - по другим.

США и Европа - а также наши многочисленные союзники во всем мире - не допустят, чтобы Россия, с одной стороны, использовала мировые рынки и международные институты, а с другой, беззастенчиво попирала нормы международного права. Нельзя сидеть на двух стульях. В двадцать первом столетии недопустимо использовать методы девятнадцатого.

Для полноценного развития России необходима интеграция в систему мировых экономических и политических отношений. Однако сегодня Россия интегрирована в нее лишь наполовину. Если Россия не хочет ограничиться ролью поставщика энергии, то ей следует усвоить суровую истину: она зависит от мирового сообщества и от этой зависимости ей не уйти.

Уже сегодня российские лидеры видят, к каким последствиям может привести их агрессивная политика. Положение России в мире - и в этом состоит существенное различие между Россией и Грузией - сегодня хуже, чем когда-либо, начиная с 1991 года. За свою добровольную изоляцию России придется дорого заплатить.

Американо-российское сотрудничество в области гражданской энергетики прекращено. Российские лидеры нанесли болезненный удар по экономике своей страны. Вступление России в ВТО поставлено под вопрос. То же самое можно сказать о перспективах вступления России в Организацию экономического сотрудничества и развития.

Однако, быть может, худшее из последствий того, что происходит на наших глазах, - это неизбежно возникающий вопрос: кто же в действительности управляет Россией? Ведь совсем недавно новый президент России говорил о будущем своей страны в совершенно ином - позитивном - ключе.

Он указывал на проблемы, с которыми сталкивается Россия: демографический кризис, тяжелое положение в области здравоохранения, трудности на пути создания высокотехнологичной экономики. Президент упомянул и о разрыве в уровне жизни между Москвой, Санкт-Петербургом и еще несколькими крупными городами, с одной стороны, и русской деревней, с другой.

Президент призвал к укреплению власти закона, к искоренению коррупции, к капиталовложениям в проекты, направленные на повышение благосостояния народа, к созданию возможностей для процветания не только элиты, но всего населения России.

Это то, что Дмитрий Медведев назвал четырьмя «и», призванными привести к росту российской экономики: инвестиции, инновации, институциональные реформы и улучшение инфраструктуры.

При таком понимании своих задач Россия просто не может позволить себе проводить внешнюю политику, основанную на антагонизме и отчуждении.

Это особенно верно сегодня, когда «полярность» - безотносительно к тому, какое число «полюсов» мы находим в мире, - перестает быть организующим принципом международных отношений. В сегодняшнем мире стоит иная задача - создание системы прочных связей между многими государствами, каждое из которых оказывает влияние на мировые события.

Сегодняшний контекст мира сильно отличается от того, который доминировал почти весь прошлый век, когда внешняя политика США была заложницей наших отношений с Россией. Мы смотрели через эту призму на все, включая отношения с другими странами. Мы были замкнуты в игре с нулевой суммой, коим являлся идеологический конфликт с Советским Союзом. Каждому государству приходилось выбирать, на чьей оно стороне, что радикально сокращало возможности наших действий.

По счастью, этот мир канул в лету и больше не вернется. Таким образом, перед Соединенными Штатами открылось поле для более разносторонней внешней политики. И мы ее проводим.

Мы занимаемся перспективами связей с такими многонациональными демократическими государствами, как Бразилия и Индия, а также с новыми экономическими партнерами, такими как Китай и Вьетнам, отношения с которыми были окрашены соперничеством в годы «холодной войны».

Мы меняем характер связей с нашими союзниками в Азии - Японией и Южной Кореей, Австралией и Филиппинами, переходя от платформы совместной обороны к обеспечению региональной безопасности, расширению торговли и поощрению свободы в динамичном Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Мы перестраиваем отношения со странами вроде Ливии, чье руководство предпринимает ответственные шаги навстречу мировому сообществу.

Мы углубляем партнерства, основанные на общих принципах, со многими странами Африки, поддерживая новую устремленность континента к успеху в XXI веке на путях справедливого государственного правления, подготовки специалистов, борьбы с болезнями и коррупцией и стимулирования развития в рамках экономической свободы.

Мы оставляем позади 60 лет политики в регионе Ближнего Востока, где императивы «холодной войны» вынуждали череду американских администраций поддерживать стабильность в ущерб свободе, не достигая в результате ни того, ни другого.

Наконец, мы связываем большие надежды на будущее с союзом с нашими друзьями в Латинской Америке, с которыми в эпоху «холодной войны» нас разделяли разногласия, подчас значительные. Сейчас мы разделяем общие взгляды на демократическое развитие, личную безопасность и социальную справедливость в регионе.

Анахронизм демонстрации Россией своей военной мощи не способен повернуть вспять колесо истории. Россия вольна определять характер своих отношений с суверенными государствами. А те вольны определять свои отношения с Россией - что относится и к странам Западного полушария.

Мы убеждены, что наши связи с соседями, желающими улучшить свои системы здравоохранения и образования, увеличить трудовую занятость и качество жилья, - эти связи нисколько не пострадают в результате визита эскадрильи устаревших бомбардировщиков в одну из немногих автократий Латинской Америки. Местные авторитарные режимы вытесняют себя на обочину дороги к миру и процветанию, по которой движутся демократические государства этого полушария.

Сегодняшний мир изобилует не только историческими возможностями для прогресса, но и трудностями в его достижении - от терроризма и распространения оружия массового поражения, до изменения климата и роста цен на сырье. Соединенные Штаты заинтересованы в создании партнерств для преодоления этих трудностей. В этом заинтересована и Россия.

Соединенные Штаты и Россия объединяет общий интерес в борьбе с терроризмом и насильственным экстремизмом. Нас объединяет с Россией общий интерес в превращении Корейского полуострова в зону, свободную от ядерного оружия и недопущении правителей Ирана к обладанию самым разрушительным оружием. Мы разделяем с Россией общий интерес в создании безопасного Ближнего Востока, где будет царить мир между израильтянами и палестинцами. И мы, и Россия не заинтересованы в том, чтобы в Совете безопасности ООН вновь воцарилось тупиковое положение, которое не давало ему работать в годы «холодной войны».

Все это - и многое другое - Соединенные Штаты и Россия разделяли 7 августа. И продолжаем разделять сегодня, 18 сентября. Сочинская декларация, подписанная президентом Бушем и тогдашним президентом Путиным в начале текущего года, создает стратегический фундамент для развития Соединенными Штатами и Россией наших многочисленных общих интересов.

Мы также вынуждены делиться с Россией соображениями о наших общих тревогах. Но было бы постыдным сводить наши отношения только к этому, поскольку наилучшие отношения существуют между государствами, разделяющими не только интересы, но и цели, стремления и - да - моральные ценности.

Каковы бы ни были расхождения между нашими правительствами, мы не допустим, чтобы они перекрыли пути общения между нашими народами.

Поэтому мы будет по-прежнему спонсировать приезд в Америку российских студентов и преподавателей, судей и журналистов, профсоюзных деятелей и демократических реформаторов. Мы будем продолжать помощь России в борьбе с ВИЧ/СПИДом и туберкулезом. И мы по-прежнему будем поддерживать тех россиян, кто стремится построить в своей великой стране свободное будущее

Я искренне надеюсь, что будущий президент и следующий госсекретарь США посетят Россию, найдут время для бесед с представителями российского гражданского общества и дадут интервью независимым СМИ, которых в России остается все меньше, но которые упорно продолжают свое дело.

Соединенные Штаты и наши друзья и союзники - не только в Европе, но и в Южной Америке, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке - не сомневаются в правильности нашего видения мира в начале нового века, в котором статус великой державы определяется не сферами влияния, не соперничеством с нулевой суммой и не навязыванием своей воли более слабым, а открытой конкуренцией на глобальных рынках в торговле и развитии, национальной независимостью, уважением прав человека, верховенством закона и защитой свободы.

Подобное видение мира не безоблачно; оно наталкивается на проблемы и даже значительные кризисы, свидетелями чему мы стали в последние дни. Но наш открытый взаимозависимый мир как никакой другой в истории предоставляет людям неслыханные возможности для жизни в мире, процветании и достоинстве.

Сумеют ли российские лидеры избавиться от ностальгии по прежним временам и принять источники и проявления власти XXI века, покажет будущее. Решать должна Россия, и только она сама. Мы надеемся, что российское руководство сделает ответственный выбор - ради своего народа и всего мира».

http://atc.az/index.php?newsid=333

Ашина
28.09.2008, 12:10
Логика Кремля

27/09/2008
Гела Васадзе

Претензии абхазских и осетинских «властей» на Чхороцку, Цаленджиха и Боржоми-Бакуриани понятны и обоснованы с точки зрения российской политики на Южном Кавказе. Для меня было загадкой, неужели российское руководство не понимает, что признав Абхазию и Южную Осетию, как независимые государства, оно практически теряет все свое влияние на Южном Кавказе. Достаточно взглянуть на географическую карту, чтобы понять, что аннексия сепаратистских регионов никак не может помочь Кремлю контролировать ключевые вопросы, которые по определению должны беспокоить руководство России. Попытаемся обозначить круг данных вопросов. Это, прежде всего альтернативные пути доставки энергоресурсов в Европу в обход России, возможность ведения подрывной деятельности у южных границ России на Северном Кавказе и, пожалуй, главное, ужасно заразительный пример интеграции государства из постсоветского пространства в систему европейских ценностей. Насчет альтернативных путей транспортировки энергоресурсов и возможности поддержки северокавказских сепаратистов с территории Грузии было сказано не мало, но все-таки не эти вопросы являются главными.

Хорошо известно, что в Советский Союз входило пятнадцать республик. Три из них, республики Балтии никогда ментально не были советскими, поэтому Москва достаточно безболезненно восприняла вхождение Литвы, Латвии и Эстонии в Европейский Союз и даже в НАТО. Что касается других постсоветских государств, они «по праву» воспринимались Кремлем, как зона своего исключительного влияния. Это и понятно, общественное устройство в данных странах было «российским», та же коррупционная система сверху до низу, то же полное пренебрежение к институтам гражданского общества и демократическим свободам. Даже гаишники выглядели в этих странах приблизительно одинаково, со спины уж точно. Все эти клоны возглавлялись бывшими секретарями ЦК союзных республик, соответственно и административный аппарат был с опытом партийно-хозяйственной работы.
Все это называлось замысловатой аббревиатурой СНГ, и Кремль чувствовал свою историческую ответственность перед «меньшими братьями». Правда, одного только ментального единства с руководящими кадрами Москве казалось недостаточно, к потенциально опасным, склонным к побегу странам были применены превентивные меры. И запылали пожары «межнациональных конфликтов» в Карабахе, в Приднестровье, в Абхазии и Южной Осетии. Время от времени рвало и в Средней Азии, Ферганская долина, Ошская область, гражданская война в Таджикистане, все это звенья одной цепи. Таким образом, даже ослабленной России удалось создать систему сдержек, которая обеспечивала бы российское влияние в бывших союзных республиках. Обиженные Молдавия, Грузия и Азербайджан сглотнули горькую пилюлю де факто потери значительной части своих территорий, понимая, что при доброй воле Кремля их всегда можно вернуть, тем более, что признавать их никто не собирался. А что касается беженцев, фактов геноцида и постоянных провокаций, то все понимали, что это, та самая плата, которую должны заплатить эти страны за потенциальную угрозу ухода с орбиты Кремля.

Однако, в ноябре 2003 года в Тбилиси произошли события, которые поставили кремлевскую систему координат с ног на голову. К власти в Грузии пришли люди, никак не связанные с российским истеблишментом, более того представляющие абсолютную антитезу. Действительно, что общего может между юристом с западным образованием, и выходцем из советских спецслужб. И дело даже не в личных симпатиях и антипатиях. Вопрос, к сожалению, стоит совсем иначе. Поставим его так, почему в России пришел к власти сотрудник спецслужб, а в Грузии выпускник американского университета. Справедливости ради надо сказать, что российское руководство делало все, чтобы оттолкнуть от себя Грузию. Когда в 1992 году банды северокавказских наемников во главе с небезызвестным Шамилем Басаевым учинили в Гаграх резню грузин, кое кто еще мог усомниться, что за этим стоит волосатая рука Кремля, но когда год спустя тоже самое повторилось уже в масштабах всей Абхазии, в этом уже никто не сомневался, по крайней мере, в Грузии. Напомним, что в обоих случаях «абхазская» сторона нарушила соглашения о прекращении огня, подписанные в Москве, гарантом которых выступала Российская Федерация. И это была та самая ельцинская, демократическая Россия, которая в то время всеми силами убеждала мир в том, что процесс строительства гражданского общества в стране необратим, и получала под этот процесс миллиарды долларов кредитов и грантов. Ситуация мало изменилась и в последующие годы, даже правивший в Грузии экс-министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе начал понимать, что единственный путь вернуть более чем триста тысяч беженцев к родным очагам – построить в Грузии государство, привлекательное для жителей Абхазии и Цхинвальского региона.

Хорошо известно, что Грузия не обладает запасами углеводородного сырья, и слава Богу. Это обстоятельство, плюс национальный характер, практически исключают появление в Грузии диктаторского режима, если конечно такой режим не будет установлен в результате агрессии извне. Единственный путь, который оставался у страны, открытость экономики, благоприятный инвестиционный режим, и как необходимое для этого условие – развитие институтов гражданского общества. Конечно, все это было невозможно в период правления бывшего секретаря ЦК, но с приходом к власти команды молодых реформаторов такая надежда появилась. Более того, она стала реализовываться на практике, несмотря на все ошибки, просчеты и косяки этих самых реформаторов. Могли ли с этим смириться в Кремле? Естественно нет. Не могли смириться по многим причинам, но пожалуй главная из них – положительный опыт Грузии мог бы оказать губительное влияние на все постсоветское пространство и, о ужас, на регионы самой Российской Федерации.

Первая попытка отбить у Грузии всякую охоту заниматься всякими реформами была предпринята еще осенью 2006 года, когда Россия закрыла свои рынки для грузинских товаров и ликвидировала прямое транспортное сообщение. Тогда же в Москве началась «охота на грузин». В руководстве Кремля были уверены, что оставшись без традиционных рынков сбыта своей сельхозпродукции, получив назад несколько тысяч гастербайтеров, руководство Грузии откажется от амбициозных планов вступления в Североатлантический альянс и Европейский Союз. Однако, не тут то было. Быстрыми темпами создавая физическую инфраструктуру и привлекая иностранные инвестиции, правительство Грузии не только добилось экономического роста, но и сумело привлечь значительные инвестиции из самой России. Ни для кого не секрет, что российский бизнес давно уже голосовал за грузинскую модель самым важным индикатором, деньгами.

Следующая попытка Кремля была гораздо более жесткой. На этот раз цель была свергнуть «режим Саакашвили» с помощью внутренних резервов. В свое время мне казалось, что Бадри Патаркацишвили играл свою игру в осеннем спектакле 2007 года. Однако, сегодня абсолютно очевидно, что события того времени объективно были выгодны именно Кремлю, и уже нет так уж неправдоподобно звучит информация о связях многих грузинских оппозиционеров с российскими спецслужбами. Справедливости ради надо заметить, что грузинские власти, действуя часто большевистскими методами, сами создали прочный фундамент для народного недовольства. Так или иначе, властям потребовались сверх усилия для того, чтобы сохранить власть и показать партнерам необратимость демократических перемен. С большими погрешностями это удалось, страна оправилась и продолжила движение вперед. Мог ли Кремль остановиться на этом? Конечно, мог бы, если бы не одно обстоятельство – строить нормальные, цивилизованные отношения с Грузией означало для Кремля не только признание потери своего влияния в Грузии, но и необратимости перемен в самой России. А вот этого хозяева Кремля допустить никак не могли.

Последним доводом королей называли войну в средние века. Москва использовала этот последний довод, использовала в очень грубой форме, даже не потрудившись создать соответствующую декорацию. Скорее всего, всему виной излишняя самоуверенность Кремля, ну никак не ожидали за высокими красными стенами такой реакции Запада. Однако пришлось остановиться, остановиться в 40 километрах от мечты раз и навсегда покончить с ненавистным Саакашвили, и всем что с ним связано. Как говорится, а счастье было так близко. Конечно, российские войска остановились не по доброй воле, а по необходимости. Уж слишком на многое пошел Запад, причем не только Соединенные Штаты, но и Европейский Союз. Приезд президентов пяти стран, челночная дипломатия Николя Саркози, военно-гуманитарная миссия США, корабли НАТО в Черном море, беспрецедентный отток инвестиций из России, единодушное осуждение российской агрессии всеми международными организациями – вот что остановило российские танки у поселка Игоети. После этого было признание «независимости» Абхазии и Южной Осетии, нежелание уходить из Поти и Сенаки, для многих непонятное и нелогичное. Впрочем, непонятное и нелогичное только на первый взгляд.

После того, как у Кремля не получилось загнать Грузию в постсоветское стойло, единственным решением «грузинской проблемы» может быть исключительно расчленение страны на отдельные части – Мегрелию, Сванетию, Аджарию и так далее. Вот откуда претензии абхазских и осетинских «властей» на Чхороцку, Цаленджиха и Боржоми-Бакуриани. Основная цель – разрезать Грузию надвое и таким образом решить все свои проблемы на Южном Кавказе. Какой вход из этой ситуации остается Грузии, или вступление в НАТО, или в случае очередного нефтегазового выкручивания рук Кремлем европейским членам альянса, прямой договор с США о протекторате. А там уже до нового военно-политического блока недалеко. Кто войдет в этот блок не сложно спрогнозировать – Польша, Литва, Латвия, Эстония, Украина и, конечно, США. Против кого будет данный блок направлен тоже несложно предположить. В итоге Кремль может получить гораздо более нежелательную конфигурацию, нежели вступление Грузии в НАТО. Но логика Кремля не подчиняется обычным законам логики, она существует сама по себе, иначе объяснить действия российского руководства просто невозможно.
http://www.apsny.ge/analytics/1222563834.php

spectator
11.01.2009, 18:02
Хартия о стратегическом партнерстве между США и Грузией (http://www.civil.ge/rus/article.php?id=18483&search=)

Civil Georgia, Тбилиси / 10 янв.'09 / 00:24


(Неофициальный перевод с грузинского)

Преамбула

Соединенные Штаты Америки и Грузия:

1. Подтверждаем важность отношений между нами, как друзьями и стратегическими партнерами. Мы намерены углублять наше партнерство в интересах обеих наций и расширять наше сотрудничество по широкому спектру взаимных приоритетов.

2. Подчеркиваем, что это сотрудничество между нашими двумя демократическими государствами основывается на общих ценностях и интересах, в том числе на развитии демократии и экономическо и экономической свободы, защите безопасности и территориальной целостности, укреплении верховенства закона и уважении прав человека, с учетом прав на достойное, безопасное и добровольное возвращение всех вынужденно перемещенных лиц, поддержке инноваций и технологического прогресса и усилении энергетической безопасности в Евразии.

3. Подчеркиваем наше взаимное стремление к укреплению наших отношений в сферах экономически, политически, дипломатии, культуры и в области безопасности.

Раздел I: Принципы партнерства

Настоящая хартия основывается на общие основные принципы и взгляды сторон:

1. Поддержка суверенитета, независимости, территориальной целостности и нерушимости границ друг друга представляет собой основу наших двусторонних отношений.

2. Наша дружба основывается на взаимопонимания и осознании тех общих убеждений, что демократия является главным гарантом политической легитимности и соответственно, основанием для стабильности.

3. Сотрудничество между демократическими государствами в сферах обороны и безопасности имеет важное значение для эффективного реагирования на угрозы миру и безопасности.

4. Сильная, независимая, суверенная и демократическая Грузия, которой достает силы ответственной обороны, вносит вклад в безопасность и укрепление благосостояния не только всех граждан Грузии, но и единой, свободной и мирной Европы.

5. Растущая демократия Грузии может раскрыть весь творческий потенциал своих трудолюбивых граждан, и тем самым стимулировать процветание во всем регионе и за его пределами.

6. США поддержат усилия Грузии по углублению связей в сферах политики, экономически, безопасности и социальной сфере с другими нациями Евроатлантического сообщества.

7. Партнеры заявляют, что их общей целью является полная интеграция Грузии в европейские и трансатлантические политические, экономические институты, а также безопасности, обороны, на основании удовлетворения Грузией всех необходимых стандартов.

Раздел II: Сотрудничество в области обороны и безопасности

Обе страны жизненно заинтересованы в сильной, независимой, суверенной, единой и демократической Грузии. Соединенные Штаты признают важный вклад Грузии в усилия коалиции в Ираке. Тем самым Грузией Грузия продемонстрировала, что обладает потенциалом внесения своего вклада в общую безопасность. Углубление интеграции Грузии в евро-атлантические институты является общим приоритетом, и мы планируем осуществить программу расширения сотрудничества в области безопасности, целью которой является усиление возможностей Грузии и подготовка к членству в НАТО. В этой связи необходимо отметить заявку альянса на Бухарестском саммите в апреле 2008 года, что Грузия станет членом НАТО.

1. Действуя в рамках Комиссии НАТО-Грузия, Соединенные Штаты и Грузия составят и будут выполнять структурированный план расширения взаимодействия и координации сил между НАТО и Грузией, в том числе через улучшение подготовки кадров и оснащения ВС Грузии.

2. Признавая существующие угрозы глобальному миру и стабильности, учитывая обязательства Грузии и России по соглашению о неприменении силы от 12 августа, Соединенные Штаты и Грузия намерены расширять сферу своих текущих программ сотрудничества по вопросам обороны и безопасности, для устранения этих угроз и чтобы содействовать миру и стабильности. Партнерство между США и Грузией в сферах обороны и безопасности отвечает интересам обеих стран и региона в целом.

3. Признавая возрастающие угрозы, которые возникают в связи с распространением оружия массового уничтожения, Соединенные Штаты и Грузия обязуются бороться с распространением оружия массового уничтожения и опасных технологий, за счет присоединения к международным стандартам нераспространения и эффективным осуществлением и усилением контроля над экспортом.

4. Опираясь на существующее сотрудничество между соответствующими ведомствами обороны и вооруженных сил, Соединенные Штаты поддерживают усилия Грузии, направленные на обеспечение своих легитимных интересов в области безопасности и обороны, включая создание соответствующих, отвечающих стандартам НАТО Вооруженных сил..

Раздел III: Сотрудничество в сферах экономики, торговли и энергетики

Соединенные Штаты и Грузия намерены расширять сотрудничество в целях увеличения занятости и обеспечения экономического роста, поддержки экономических реформ и либерализации, улучшения бизнес-климата и доступа на рынки товаров и услуг. Признавая, что торговля имеет важное значение для глобального экономического роста, развития, свободы и процветания, мы приветствуем развитие южного коридора энергетической инфраструктуры. США будут способствовать интеграции Грузии в глобальную экономику и соответствующие международные организации.

1. Признавая важность увеличения инвестиций для экономического роста и развития, Соединенные Штаты и Грузия намерены достичь соглашения «о расширении двусторонних инвестиций, в целях расширения доступа Грузии «в общую систему преференций», а также изучить возможности заключения соглашения о свободной торговле.

2. Соединенные Штаты ставят целью оказать Грузии помощь в послевоенной реконструкции и финансовой стабилизации. Мы намерены работать вместе, чтобы реагировать на потребности грузинского народа, реализовать политику и программы по сокращению бедности в стране, для обеспечения повышения благосостояния всех граждан Грузии с помощью инвестиций и постоянного улучшения системы здравоохранения и образования.

3. Признавая важность хорошо функционирующей энергетического сектора, ориентированного на рынок, Соединенные Штаты и Грузия намерены изучить возможности Грузии по расширению производства энергии, повышения энергоэффективности, а также увеличения физической безопасности энергетического транзита через Грузию на европейские рынки. Мы намерены еще более развивать многолетнее сотрудничеств наших двух стран с Азербайджаном и Турцией, результатом которого стали нефтепроводы Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Супса, а также газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум, чтобы разработать новый Южный коридор, чтобы помочь Грузии и остальной Европе диверсифицировать поставки природного газа из Азербайджана и Центральной Азии.


Раздел IV: Укрепление демократии

Признавая значительные достижения Грузии на сегодняшний день, наши две страны берут на себя обязательство работать вместе в целях укрепления свободы СМИ, проведения реформы парламента, судебной системы, обеспечения верховенства закона, усиления гражданского общества, уважения прав и основных свобод человека, а также усиления антикоррупционных мероприятий. Мы еще раз подтверждаем нашу приверженность нашим общим ценностям демократии, терпимости и уважения ко всем общинам, а также намерены сотрудничать в следующем:


1. Соединенные Штаты и Грузия готовы сотрудничать в целях укрепления независимых средств массовой информации, свободы выражения мнения и доступа к объективным новостям и информации, в том числе путем оказания помощи журналистам и СМИ.

2. Соединенные Штаты и Грузия готовы сотрудничать по дальнейшему укреплению верховенства правопорядка, в том числе путем повышения независимости судебной системы. В связи с этим Соединенные Штаты намерены оказать помощь в этом процессе, включая подготовку судей, прокуроров, адвокатов и полицейских. Путем расширенных отношений между правоохранительной и судебной ветвями, мы планируем направить надлежащие усилия против таких общие транснациональных преступных угроз, как терроризм, организованная преступность, торговля людьми и наркотиками, отмывание денег, и кибер-преступность.

3. Соединенные Штаты и Грузия планируют сотрудничать в целях совместной работы по поощрению надлежащего управления путем повышения прозрачности и подотчетности в исполнительной власти и законодательном процессе в Грузии, а также путем расширения доступа граждан и СМИ к процессу принятия правительством решений.


4. Соединенные Штаты и Грузия обязуются работать вместе, чтобы увеличить политический плюрализм в Грузии, в том числе путем содействия развитию политических партий, аналитических центров и неправительственных организаций, с их участием усовершенствовать разработку и принятие законодательства, и провести реформы, направленные на создание более конкурентной среды при выборах.

5. Соединенные Штаты и Грузия планируют совместную работу по укреплению потенциала грузинского гражданского общества в разработке и анализе государственной политики, чтобы поддержать интересы граждан, их участие в законотворческом процессе, а также обеспечить контроль за публичными должностными лицами.

Раздел V: Углубление отношений между народами и расширение культурного обмена

Соединенные Штаты и Грузия разделяют стремление к увеличению контактов между людьми и расширению наших культурных, образовательных и профессиональных программ по обмену, что еще сильнее будет содействовать укоренению демократии и демократических ценностей и укрепит взаимопонимание.

1. Признавая исключительную важность расширения контактов между народами Соединенных Штатов Америки и Грузии, обе стороны намерены содействовать дальнейшим культурным и социальным обменам, и мероприятиям в рамках таких инициатив, как: Программа Фуллбрайта, Программа по обмену будущими лидерами (FLEX), Undergraduate Exchange (UGRAD), Законодательное образование и практика (LEAP), Программа международных визитеров лидеров и Программу по изучению и обучению английского языка.

2. Подчеркивая необходимость новаторства и динамизма для будущего наших двух стран, Соединенные Штаты и Грузия намерены расширять сотрудничество в области высшего образования и в сферах научных и бизнес-исследований. Соединенные Штаты планируют упростить процесс прошения визы в соответствии с законами и процедурами США, с тем, чтобы квалифицированные специалисты в культурной, образовательной и научной сферах получили возможность участия в них.

3. США и Грузия намерены восстановить в послевоенной обстановке поврежденные памятники культурного наследия и объекты СМИ, и способствовать непрерывным контактам между жителями Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии и остальной Грузии.


Подписано в Вашингтоне, Округ Колумбия, 9 января, 2008 г.

От Соединенных Штатов Америки:
Кондолиза Райс
Государственный секретарь

От Грузии:
Григол Вашадзе
Министр иностранных дел

kinza
11.01.2009, 18:23
Ты, как всегда своевременно и оперативно spectator мюаллим.:biggrin:
Самый ответственный раздел в этой Хартии на мой взгляд это: Раздел II: Сотрудничество в области обороны и безопасности.
Но если внимательно вчитаться в текст, то обнаружишь, что ничего нового принципиального кроме декларирования он не несет. Одни общие фразы - мы планируем, мы поддерживаем.
Вобще на мой взгляд, тонкий политик никогда ничего не сжигает.

spectator
11.01.2009, 18:41
На то и Хартия, что бы быть декларативной :). Она действительно фиксирует то, что уже сложилось -- Грузия определилась с направлением своего развития.

Dismiss
19.08.2009, 11:07
Грузия официально вышла из состава СНГ (http://www.bbc.co.uk/russian/international/2009/08/090817_georgia_leaves_cis.shtml)

("BBCRussian.com", Великобритания)
18 августа 2009

Грузия во вторник покидает Содружество независимых государств, выразив таким образом протест против действий России год назад.

Заместитель главы грузинского внешнеполитического ведомства Давид Джалагания сообщил журналистам, что все необходимые для выхода страны из СНГ процедуры завершаются во вторник, когда истекает обязательный срок в 12 месяцев после официального оповещения исполнительного комитета содружества.

Однако, как заявил Джалагания по телеканалу "Имеди", "Грузия по-прежнему остается участницей ряда многосторонних соглашений, в том числе и со странами СНГ, в частности, соглашений по безвизовому перемещению граждан, свободной торговле, сотрудничеству в вопросах правопорядка и других, всего до 75 соглашений".

Он указал также, что грузинские власти готовы оформить со странами СНГ двусторонние соглашения о сотрудничестве на базе принципов уважения территориальной целостности и взаимных интересов.

Президент Грузии Михаил Саакашвили объявил о том, что Грузия выходит из СНГ в августе прошлого года во время короткой войны между Грузией и Россией.

После этого 14 августа грузинский парламент единодушно поддержал это решение, и четыре дня спустя в исполнительный комитет СНГ была направлена дипломатическая нота о выходе страны из СНГ.

"Негативные последствия"

Представители МИД России, на которых ссылается агентство ИТАР-ТАСС, заявили, что выход Грузии из СНГ негативно скажется на грузинском народе.

"Не нужно драматизировать события. Каждое суверенное государство (и Грузия является одним из них) имеет право решить вопрос о своем членстве в той или иной организации. Это суверенное право каждого государства", - заявил источник в МИД России.

В то же самое время представители российского внешнеполитического ведомства подчеркивают, что "неучастие Грузии в СНГ будет иметь негативные последствия для простых граждан".

После прихода к власти в Грузии президента Михаила Саакашвили, официальный Тбилиси взял курс на интеграцию в европейские структуры и НАТО.

В 2006 году Грузия вышла из Совета министров обороны стран СНГ, заявив о своем стремлении присоединиться к НАТО.

В СНГ входят все бывшие советские республики кроме Эстонии, Латвии и Литвы. Грузия была членом СНГ с 1994 года.

Ашина
19.08.2009, 21:21
Грузия официально вышла из состава СНГ (http://www.bbc.co.uk/russian/international/2009/08/090817_georgia_leaves_cis.shtml)

("BBCRussian.com", Великобритания)
18 августа 2009

Грузия во вторник покидает Содружество независимых государств, выразив таким образом протест против действий России год назад.



Надо переименовать организацию, оставив СНГ, в Совражество Несостоявшихся Государств.

Dismiss
19.08.2009, 23:48
Надо переименовать организацию, оставив СНГ, в Совражество Несостоявшихся Государств.Вариант: НСГ - Несостоявшееся Содружество Государств.

Dismiss
24.08.2009, 17:11
С выходом Грузии из состава СНГ Армения потеряла границу с Содружеством (http://www.ng.ru/cis/2009-08-20/6_armenia.html)

2009-08-20

С выходом Грузии из состава СНГ (http://www.seemore.ru/?keywid=3189631) Армения потеряла границу с Содружеством, не считая закрытых рубежей с Азербайджаном. По словам одного из лидеров Армянской революционной федерации «Дашнакцутюн» (АРФД) Киро Манояна, Армения, таким образом, оказывается в довольно сложной ситуации. «Я возлагаю надежду на благоразумие властей Грузии, которые не станут создавать новых проблем Еревану», – заявил Маноян журналистам.

Ашина
19.01.2010, 22:42
Грузинский русскоязычный телеканал уже могут смотреть жители юга России (http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1085095-0.html)
19.01.2010 19:26

Русскоязычный канал Общественного телевидения Грузии "Первый кавказский" начал спутниковое вещание, и его программы уже могут принимать как жители южных регионов России, так и всей Европы, заявили грузинские телевизионщики, передает "Интерфакс".

"Сигнал телеканала проходит без каких-либо помех, и его могут принимать несколько сот миллионов человек", - заявил во вторник журналистам технический директор "Первого кавказского" канала Малхаз Вардосанидзе.

С начала года программы "Первого кавказского" транслировались только в Интернете.

Политику телеканала наряду с руководством Общественного телевидения Грузии определяют российский журналист Олег Панфилов и вдова президента Ичкерии Алла Дудаева, недавно получившие грузинское гражданство.

Между тем представители грузинской оппозиции негативно восприняли начало спутникового вещания телеканала "Первый кавказский". По их мнению, программы телеканала грузинские власти будут использовать как средство пропаганды, предназначенное, в первую очередь, для "обработки" жителей республик Северного Кавказа.

Prosecutor
16.03.2010, 21:14
http://images.politico.com/global/v3/homelogo.gif (http://www.politico.com/)

U.S. pondered military use in Georgia

By: Ben Smith


February 3, 2010 04:37 PM EDT

President George W. Bush and his senior aides considered — and rejected — a military response to Russia’s 2008 invasion of Georgia, according to a new history of the conflict and interviews with former officials in the Bush administration.

With desperate Georgians begging for American help in closing down the key route through which Russian soldiers were pouring into the country, Bush’s national security aides outlined possible responses, including “the bombardment and sealing of the Roki Tunnel” and other “surgical strikes,” according to a new history of the conflict and independent interviews with former senior officials.

“In that moment of desperation these issues came onto the table, and came to the principals committee” consisting of Bush, Vice President Dick Cheney and top Cabinet members, said Ron Asmus, a Clinton administration State Department official whose book, out this week, is called “The Little War That Shook the World.” (http://www.amazon.com/Little-War-that-Shook-World/dp/0230617735)

“There were people on [Vice President Dick] Cheney’s staff and [National Security Adviser Stephen] Hadley’s staff who said, ‘We can’t let Georgia go down like this.'”

Hadley, Asmus writes, thought the action too risky — but he formally raised the question with Bush, Cheney and other top officials in a meeting on Aug. 11 in order to prompt an “open discussion” and put Cheney and others on the record.

“No principal advocated the use of force,” said Asmus, who is now executive director of the Transatlantic Center in Brussels.

Hadley, in an interview, declined to comment directly on the substance of conversations among the principals but confirmed that there had been consideration — and dismissal — of the use of force.

"There was a discussion of, ‘Should we consider military action to achieve our objectives?’ and the view was that that was not an attractive option,” he said. "It was a long way away, and it would be a direct military confrontation with Russia.”

That the question arose at all is a mark of the scale of the crisis that appeared to burst out of nowhere in the summer of 2008 and of the continuing risks posed by a region of the world that draws little American public attention.

U.S. intelligence resources, Asmus reports, had largely been shifted away from the Caucasus, and despite rumblings from Russia, the U.S. was taken by surprise by the timing of what began, in Asmus’s telling, as a series of Russian provocations and escalated when Georgian President Mikheil Saakashvili took the proffered bait, engaging separatist forces and then Russian soldiers who were nominally there as “peacekeepers.”

That triggered a massive Russian response, one that Georgians were essentially unable to resist once soldiers began pouring through the tunnel, the easiest pass through the Caucasus mountains.

Senior American aides involved in discussions at the time recall a frantic atmosphere in which — despite pleas from Saakashvili and other top Georgian officials, who seemed at times to expect American military aid, though there’s no evidence they were promised it — the limits of U.S. action became clear.

“As we played out these strands and talked about it, we had to be prepared for direct confrontation with Russian military forces — and was that something we were prepared to recommend to the president?” recalled Damon Wilson, the former senior director for European affairs at the National Security Council. “We came to the right decision, but it was an emotionally difficult decision."
Joe Wood, the deputy assistant for national security affairs to the hawkish Cheney, was in Georgia shortly before the war broke out, but in the end he didn’t advocate bombing the tunnel. He said he’s still unsure “whether or not it should have been more seriously considered.

“We will know the answer to that question in 10 to 20 years,” he said. “If Russia continues to assert itself either militarily or through other coercive means to claim a sphere of influence, we will look back at this as a time that they were able to change boundaries in Europe without much reaction,” he said. “And then we’ll say we should have considered harder options.”

“If not, then not using military action in this case will probably turn out to have been good judgment,” he said.

Bush opted for a softer option but one that carried an implicit threat: He chose to send humanitarian supplies to Georgia by military, rather than civilian, aircraft.

“We thought it was a useful signal to use military aircraft to transfer supplies and things into Georgia, and that was not lost on the Russians,” Hadley said.

Asmus’s book opens debate on the meaning of the Georgia conflict, which has left Russia in effective control of the separatist province, even as the Obama administration closes in on a nuclear arms reduction treaty with the Moscow government.

Asmus and some more hawkish former national security staffers believe that the conflict was the product of negligent American diplomacy and that it set a precedent for instability in Europe. Hadley defends the administration’s performance and argues that the blame for the conflict lies wholly with Russia.

Asmus argues that a series of Western mistakes signaled to Russia that it would be able to march into Georgia with impunity. Crucially, the NATO allies failed to agree, at a conference in Bucharest, Romania, on a concrete plan that would put Georgia and Ukraine on a path toward NATO membership. And, he argues, Bush never called Russia’s top leaders to make clear that an invasion of Georgia would bring drastic consequences.

As it was, the Russians seized control of much of the country and seemed poised to drive on to the capital, Tbilisi. A turning point, in Asmus’s telling, came when Russian Foreign Minister Sergei Lavrov told Secretary of State Condoleezza Rice on Aug. 10 that Saakashvili “had to go.”

By Rice’s account, Asmus reports, she told Lavrov that such a demand was “completely unacceptable” and brushed off his protest that it was a “confidential conversation.”

“The Secretary of State of the United States and the Foreign Minister of Russia do not have a confidential conversation about the overthrow of a democratically elected government. I am about to get on the phone and tell everyone I can possibly find that Russia’s war aim is the overthrow of the Georgian government,” Asmus quotes her as saying.

Under international pressure, Russia stopped short of accomplishing that goal, though the Georgian leader was badly weakened. And they left the White House arguing that it had done what it could.

The message out of the NATO meeting in Bucharest was "as good a deterrence message as voting them into” a formal path to membership, said Hadley. Vladimir “Putin was under no illusions about our commitment to Georgia and our commitment to Saakashvili. We’d been sending Putin a message about Georgia ever since Saakashvili was elected president."

Hadley places the blame for the incident squarely on the Russians and suggests that the emphasis in President Barack Obama’s attempt to “reset” relations with Russia had been a bit misplaced.

"The reason there had to be a reset is not because of the Bush administration policies,” he said. “The reason there had to be a reset is because Russia invaded Georgia.”

© 2010 Capitol News Company, LLC

http://www.politico.com/news/stories/0210/32487.html (http://www.politico.com/news/stories/0210/32487.html)