PDA

Просмотр полной версии : Псевдомифология армянского народа


Dismiss
02.01.2008, 16:50
Представляю вашему вниманию статью Луизы Погосян, которую за подобные мысли в Армении прозвали "интеллектуальной проституткой"...

ПСЕВДОМИФОЛОГИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА

Псевдомифология – это многоплановая политическая пропаганда, направленная на сохранение власти какого-либо государства над каким-либо (чаще всего нетитульным) народом. Псевдомифология разрабатывается на основе изучения мифов и культурного развития народа и преподносится ему в различных формах с целью сохранить влияние над этим народом и территорией, на которой он живет.

Псевдомифология - комлекс неоспоримых истин, диктующих отсутствие выбора целому народу, облегчает жизнь местным правителям, стоящим у власти политической и у власти над умами. Успех внедрения и культивирования псевдомифологии обеспечивается нежеланием этих власть имущих и верхушки интеллигенции прилагать усилия для сохранения и воспроизводства власти и влияния над своим собственным народом, и поддерживается тяготением остальных представителей этого народа к безответственной и красиво обставленной несвободе.

Псевдомифология отличается от мифа тем, что ее насаждение приводит к противоречиям в мозгах и поведении людей, искажает их ценностную систему и может привести к вырождению целого народа.

Псевдомифология грозит самоуничтожением тому народу, к которому она применяется, и при этом гарантирует невмешательство всего остального мира.

ПСЕВДОМИФОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА

Диктор с умиленно-победным видом сообщает что, Геноцид армян признан в очередной раз парламентом, штатом, муниципалитетом очередной страны, прибавляя конечно, что это произошло благодаря усилиям многочисленной или не многочисленной, но организованной диаспоры в этой стране.

На мой посторонний взгляд, признание геноцида очень смахивает на судебный процесс – где обвиняемые – нынешнее правительство Турции, прокуроры армянское лобби, адвокаты – те или иные деятели, заботящиеся о политических последствиях этого шага, а остальные + общественность данной страны, выступают в роли присяжных заседателей – при хорошо поставленном спектакле – ни один психически нормальный человек не может не осудить намеренное массовое уничтожение и переселение детей, стариков, женщин.

Процесс выигран, можно менять в учебниках и энциклопедиях число стран, признавших Геноцид армян. Армения благодарит, Турция протестует.

Президент Армении Р. Кочарян говорит, что процесс признания Геноцида армян в Турции не исторический, а политический процесс, министр ИД В. Осканян считает, что добиваться признания геноцида - моральный долг Армении. При этом, каждый желающий не только может, но и обязан присоединить свой голос к данному процессу, раскрывая его на собственный лад, применяя все свое воображение на предмет того, что именно мы в конечном счете требуем от Турции.

Вот только два примера.

Ара Абраамян, президент Союза армян России, президент Всемирного армянского конгресса: В существующих политических условиях Турция должна однозначно отменить запрет на возвращение потомков армянских беженцев на свою историческую родину. Более того, она должна оказать им в этом содействие. Турции следовало бы проявить добрую волю и вернуть армянам хотя бы такие их святыни, как расположенные на самой границе развалины средневековой столицы Армении — Ани и гору Арарат.

Рубен Сафрастян, профессор, заведующий отделом Турции Института востоковедения НАН Армении: Постепенно, признание Геноцида армян переходит из государственного уровня в проблему национальной безопасности. В решении данной проблемы не стоит надеяться на ООН, поскольку в этой структуре велико давление исламских государств. Рубен Сафрастян предлагает также создать две специальные комиссии, первая из которых, используя "правовые термины", представит концепцию по вопросу Геноцида армян, а вторая "на более глобальном и масштабном уровне" предъявит на ее основе экономические, политические, территориальные требования Турции.

Цитаты взяты из прессы. Прекрасный фон для политического процесса. Учитывая непреклонность соседней Турции, наша конечная цель явно просматривается – весь мир, все без иключения страны, признают геноцид – и потом, наверно заставляют Турцию сделать это под угрозой экономической блокады и других санкций. Затем наступает час примирения.

Может быть, все же политический процесс предполагает, что параллельно ему должен идти процесс примирения? И ко времени предполагаемого признания факта Геноцида армян Турцией, нам предстоит уничтожение взаимных негативных стереотипов, установление толерантности в отношениях соседних народов, движение обществ навстречу друг другу, начало культурного диалога и установление добрососедских отношений? Чего мы на самом деле хотим? Чем мы хотим увековечить память жертв? Унижением противника и реваншем или установлением гарантированного мира и добрососедства?

ПСЕВДОМИФОЛОГИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Из личного опыта: разговор за столом. Недавно созданная армянская семья. Оба родились и выросли в Армении. Он живет в Германии уже 10 лет, занимается бизнесом, она выехала недавно. Раз год, а то и чаще наведываются сюда, к родственникам. Он рассказывает о том, что во всем регионе, и даже наверно в мире нет более честных бизнесменов, чем турки. Явно красуется столь ”экзотичным” своим заявлением и продолжает о турках: они мои партнеры по бизнесу, мы встречаемся семьями, проводим вместе свободное от работы время, я научился чисто говорить по-турецки. И вообще сейчас в Турции армяне живут очень богато, процветают. Но разве мы можем забыть то, что они нам сделали?…

Позже к разговору присоединяется его жена: …Вы зря говорите о том, что нас с детства воспитывали в ненависти и что наши книги по истории не объективны. Я сама училась в русской школе в советское время. У нас был правда предмет ”История армянского народа”, но мы почти не делали уроков, или сбегали, или учитель не приходил - это был второстепенный предмет для нас. Здесь дело не в истории. Я может не хорошо знаю историю, чтобы спорить с вами о ней. Но детей своих буду воспитывать так, чтобы они знали, что наша культура намного выше турецкой, и турки не могут равняться с нами. Мои дети должны знать, что они выше, даже если будут дружить с турками…

Да поистине толерантен армянский народ. Для нас, армян, отсутствие желания убивать и кровно мстить, тем более общение с турками без оскорбления – считается верхом толерантности.

Политически продиктованная ситуация, в которой азербайджанцы чаще могут посещать Армению, чем армяне - Азербайджан, преподносится нами самим себе в качестве еще одного доказательства нашей сверхтолерантности. А участие в диалоге на равных, именно в диалоге, а не в маразматическом разговоре, во время которого каждая сторона говорит о своем, воспринимается уже как переход за линию ”сверхтолерантности”, как диагноз – тюрколюбие. И разве может армянский народ допустить это тюрколюбие? Надо найти аргументы в пользу того, что эти тюрколюбы и азербайджанолюбы, не искренны или же невменяемы. И в итоге – лишить этих людей ПРАВА БЫТЬ АРМЯНАМИ.

Сверхтолерантное общество, нетерпящее инакомыслия.

ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ТЕМЫ

Нашим гостям из Азербайджана преподносится повышенный интерес прессы и телевидения, стандартный набор вопросов, абсолютно не изменяющийся на протяжении последних десяти лет, притом вопросы никак не корректируются в зависимости от пола, возраста и специальности людей, к которым они обращены. Сравнительно удачные материалы – редкое исключение. Приехавший к нам азербайджанец, изначально - это не человек, не личность, а носитель всего негативного, что мы представляем о соседней стране, в завершении визита, он, как правило, трансформируется в обыкновенного, даже (!) симпатичного человека, и сразу же дежурное утешение – он – исключение, он не может быть похожим на остальных азербайджанцев, недаром же приехал в Армению.

Журналисты, аналитики, и вся остальная пишущая - говорящая братия Армении, упорно закрывают глаза на изменения, которые происходят в Азербайджане, в частности, в сфере журналистики. Им гораздо удобнее инерция и добрая привычка приписывать всему азербайджанскому народу стереотипы и клише ”Зеркалo” и ”Эхо”, которые благодаря многочисленным перепечаткам стали просто родными для нас. Журналистам и аналитикам удобна инерция.

К счастью, они давно уже не владеют умами людей, как принято говорить – рядовых граждан. Мой опыт участия на встречах с Сеймуром Байджаном в пяти регионах Армении, и отзывы людей, которые видели и слышали Сеймура, Алекпера, Фируддина, Джианшу, Матанет, Имрана свидетельствуют: мы, армяне, с жадностью ловим каждое их слово, каждый жест и каждую улыбку и радуемся им, потому что они – пусть это звучит наивно – дают нам надежду на мир. А комментарии... мы привыкли не слышать их.

ПСЕВДОМИФОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Не искала, но если поискать, ни в одном из учебников не найдется прямой призыв к дискриминации или же нетерпимости к нашим соседним народам. Псевдомифы культивируются вне учебников и школьных программ. Учебники лишь информационное пособие.

В один прекрасный день мой сын-четвероклассник начал внимательно изучать свои новые тетради: Мама, всегда покупай такие, они не турецкие, в турецких я больше не буду писать! Нам нельзя покупать ничего турецкого, они нас убивали, а теперь мы их обогощаем! В каком учебнике это написано - не покупать турецкие товары. Мой мальчик повторял слова учительницы…английского языка. Я объяснила, что купила те тетради, которые хотя и стоят дороже, но более качественны и добавила, что деньги, которые мы даем за турецкие товары, это заработок многих армянских семей, и одежда, которую он носит – турецкая, как и у большинства. Он был слишком мал, для того, чтобы сказать ему что-либо еще. Наша школа – зеркало сверхтолерантности общества – не терпит и преследует инакомыслие и по своему опыту знаю, противостояние в школе – чревато большим эмоциональным стрессом и абсолютно не нужно ребенку.

Школа – это не только учебники и программы, школа – это то, о чем говорит учитель с детьми вне программы, и по своему опыту родителя знаю, что говорится много. Наши дети в курсе всех семейных перепетий и личного мировосприятия каждого из учителей. Опосредованно через одноклассников, ребенок учится еще и у всего родительского состава класса.

Старшеклассница одной из школ города Гавара хотела задать вопрос во время встречи с Сеймуром Байджаном, но и так и не задала его, потому что начала так: В нашей школе нас учат ненавидеть азербайджанцев… И сразу гул в зале, окрики многочисленных учителей там находящихся: Кто сказал такое??? Разве мы вас этому учим!!! Девочка не растерялась (наверно привыкла к грубости и окрикам): Вы прямо так нам не говорите, что надо ненавидеть, но вы делаете так, что мы ненавидим…И я хочу задать вопрос: Как возможен мир между нами? Складывалось впечатление, что она, тщательно скрывая возмущение, по ходу поменяла свой вопрос – наверно тот, не прозвучавший, был слишком безнадежен в данной атмосфере.

ПСЕВДОМИФОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ: ГЕНОЦИД БЫЛ – ЭТО ДОКАЗАНО

В кругу детей рассказываю о своих впечатлениях о поездке в Карс. Говорю о людях, которых встречала на улицах и в магазинах, об их доброжелательном отношении и готовности помочь. А они знали, что ты из Армении? Отвечаю, что в большинстве случаев – да, поскольку первый вопрос к туристам – откуда вы приехали? И следующий вопрос от детей, с ноткой сомнения: А они знали о геноциде? Отвечаю: точно не знаю, но скорее всего - нет. Вдруг у самого маленького из моих слушателей прорывается: Если они ничего не знают и улыбаются тебе, может геноцида не было?

Трудно передать, как именно спросил этот мальчик. Он спросил с надеждой на то, что вдруг все рассказы о жертвах - выдумка и никто не убивал детей и их мам. Он на миг подумал о том, что может освободится от сопереживания своим предкам, маленьким мальчикам и девочкам, погибшим и изгнаным. Надежда длилась не долго. Старшие дети сразу же отреагировали: Геноцид был, это доказано.

Процесс признания геноцида мыслится для нас как единственно правильный и общенациональный процесс, в котором должны участвовать все, от мала до велика. Ребенок становится ”хозяином требования” (есть такое непереводимое с армянского слово pahanjater) к турецкому правительству и международному сообществу.

Также было при коммунистах. Мы постоянно чего-то требовали от других. И что на этот раз представляется удачным завершением процесса? В советское время – это был коммунизм – победа над империализмом. Куда мы идем теперь? Турция признает геноцид, выдаст нам компенсации. Откроет границы, и тогда только мы станем поистине добрыми соседями. Коммунизм столь же реален в перспективе.

Во время царства псевдомифологии искажается ценностная система. Наш ребенок живет не в идеальном мире, он видит людей – разных, чувствует ложь и несправедливость. Взяточник учитель, ставящий разницу между учениками в соответствии с размером кошелька их родителей, толкует на уроках о справедливости всеармянской борьбы за признание геноцида. Оказывается в реализации национальных идей все одинаково справедливы, достаточно только БЫТЬ АРМЯНИНОМ. Отсюда следует единственно возможное:

Инакомыслие сверхтолерантного общества: "Я вообще не понимаю, зачем эта плаксивость и культивирование скорби. Армяне сами виноваты в том, что как овцы шли умирать толпами. Они должны были сопротивляться и убивать турков всеми способами. Карабах был важным реваншем для нас."

Для многих армян геноцид – семейная трагедия и боль, передающаяся из поколения в поколение. Это высшее человеческое чувство сопереживания, и обновляющаяся, не утихающая боль потерь. Закрой колпаком псевдомифологии эту боль, создай для нее замкнутое пространство и никто не посмеет к ней приблизиться. Все будет идти по плану.

ПСЕВДОМИФОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПРОСА В СССР: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Развитый социализм. 24 апреля. Cбегаем с уроков и идем на Цицарнакаберд, к Мемориалу жертвам Геноцида. На самом деле это не обыкновенный побег, потому что учителя молчаливо одобряют наши действия, есть некоторые харизматические среди них, которые идут вместе с нами. Торжествует право выбора, для нас учителя – это скрытые наши сообщники-единомышленники. Почему убегать с уроков, если можно пойти потом? В этом и весь смысл, мы протестуем против Системы. С молчаливого согласия правящих коммунистов, с молчаливого согласия Кремля.

В коммунистической тюрьме послабление дисциплины воспринимается как моральная победа заключенных. На самом деле послабление дисциплины – это всего лишь опыт, проводимый над заключенными. Цель - выяснить степень их смирения, выяснить сколькие из них захотят воспользоваться этим послаблением для того, чтобы выйти на свободу. И в опыт этот закладываются идейные установки, которые пригодятся в будущем. Во время опыта, и в дальнейшем, заключенные доказали своим поведением, что не хотят свободы - и сами принялись за реконструкцию тюрьмы.

Свободный человек, свободный народ отвечает за каждый свой поступок и обязан предвидеть будущее, предпринимать огромные усилия для выживания. Гораздо легче жить в тюрьме, и подчиняясь нехитрым тюремным законам – не нести ответственности ни за что, ведь срок отбывания – пожизненный.

В Советской Армении идет демонстрация. Люди кричат: Наши земли! Наши земли! В результате этих выступлений, в Ереване воздвигается мемориал с вечным огнем в память о жертвах геноцида 1915 года, а день 24 апреля объявляется в Армении Днем Геноцида. Армянскому народу дается право иметь собственную Дату Памяти, собственные, отличные от всех других советских народов, мысли и чувства. Армяне – исключение, армяне – избранный народ! По псевдомифологии это становится доказательством нашей силы и авторитета во всем СССР.

”Вектор национализма армян в силу понятных историко-культурных причин, был направлен не столько против России и за независимость, сколько против турок и азербайджанцев”. (Дмитрий Фурман, Али Абасов, ”Азербайджанская революция”).


P.S. На нашей улице в начале девяностых один иранец открыл магазин и жил там же, в маленькой подсобной комнатушке. Примерно через неделю после открытия, его очень сильно избили, сказали: отдавай деньги и убирайся с нашей земли. Он долго ходил с синяками на лице, но все равно улыбался посетителям, и был доброжелателен к своим коллегам, торговавшим в соседних магазинах и прямо на улице. Прошло несколько лет, он стал частью этой торговой улицы, здоровался со всеми прохожими, выручал когда нужны были деньги, приглашал каждого, кто входил в магазин выпить кофе и отведать фрукты. Он говорил об Иране – это страна сумашедших, и долго,с ностальгией рассказывал о своей родине, о людях и событиях из своей прошлой жизни. Благодаря ему вся улица прошла ликбез по теме религиозные и национальные обычаи в Иране, он не только рассказывал, но и строго соблюдал все ритуалы. В соседних магазинах проходили долгие дискуссии на тему целесообразности ислама и восточной культуры вообще. Иранец женился на армянке, у них родился сын. Иранец уехал с семьей из Армении в одну из арабских стран, здесь трудно делать бизнес – сказал он и уехал.

АРМЯНСКАЯ МЕЧТА (НЕ О ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ)

– Хочу, чтобы в Армении вместе с армянами жили турки, азербайджанцы, грузины, иранцы... Хочу, чтобы люди приезжали в Армению и оставались здесь, потому что любят эту страну и тех людей, что живут здесь. Моя родина – Армения, тогда будет в безопасности. И тогда я смогу осуществить свою детскую мечту - уеду жить куда-нибудь, близко к морю, буду также любить ту страну, в которой живу и людей, что живут рядом. Мир будет добр ко мне.

ЛУИЗА ПОГОСЯН (http://southcaucasus.com/index.php?page=publications&id=545)
Кавказский Центр Миротворческих Инициатив

Ветеринар
02.01.2008, 18:42
Обычная грандофилия.

Закономерно что свои шкурнические интересы автор закамуфлировала под громким и высокопарным "АРМЯНСКАЯ МЕЧТА (НЕ О ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ)"
И тогда я смогу осуществить свою детскую мечту - уеду жить куда-нибудь, близко к морю, буду также любить ту страну, в которой живу и людей, что живут рядом. Мир будет добр ко мне.

Наивная)))) Обычно к такого рода существам не бывают добрыми, их просто используют по назначению и выбрасывают.

Басмач
18.03.2009, 08:18
Мысли известных аpмянских деятелей об аpмянском наpоде

Мысли известных аpмянских деятелей об аpмянском наpоде Несвойственно другим авторам писатель Советского периода Манук Абегян пишет о реалиях “Каково прошлое у армянского народа, когда, откуда, и какими путями они пришли сюда (Хайастан), до того как стать армянами, кем они были, с какими племенами находились в общении, кто и как оказывал влияние на их язык, этнический состав? В наших руках нет точных доказательств, подтверждающих это”. Из истории известно, что в VII веке до н.э. ассирийский правитель Саргон нанес серьезное поражение государству Урарту, правитель которой Русса покончил с собой. Армяне, воспользовавшись моментом, завладели покоренной страной. Племена, обосновавшиеся в низменной Армении, жили обособленно и стали развиваться. Многие из них обретали мощь, другие в 1130 году д.н.э. совершили поход, завладели верхней частью рек Тигр и Евфрат и, найдя возможность, объединились с ассирийской конфедерацией. Журнал “Наука и жизнь” (1983-1984) Академик Григор Патканян Армяне всегда были нерадивыми хозяевами на своей земле. Предавая своих близких они с любовью обслуживали сильных соседей. "Аpмянская истоpия" (1919 - Паpиж) В истоpии пеpвые аpмянские племена не имели pуководителя. Выдуманные личности взяты из сказок живших в V веке лживого истоpика Моисея Хоpенского. Моисей Хоpенский, аpмянский истоpик V века. Мы, хаи - малочисленный, слабый наpод, почти всегда находящийся под властью дpугих наpодов. Академик М.Абехян. Аpмянский язык - язык-гибpид, pавно как и сами аpмяне, ассимилиpовавшие Уpаpту и дpугих своих соседей. Академик М. Аганбекян. Я обьездил в миpе множество мест, населенных аpмянами, в надежде увидеть или почувствовать что-нибудь исконно аpмянское. К сожалению, до сих поp я не сумел увидеть это. Гевоpк Аслан - писатель. Дpевние аpмянские племена pасселились не в Закавказье, а в долинах веpховья pеки Евфpат. Из книги "Истоpия аpмянского наpода" Аpмяне, живущие в Нагоpном Каpабахе - это беженцы из Туpции и Иpана, пеpеселившиеся в Азеpбайджан с целью спастить от пpеследований на теppитоpии этих стpан. Из книги аpмянского истоpика В.Ишханяна "Кавказский наpод" Настоящая pодина аpмян - великая Аpмения, существовавшеся в античном пеpиоде, находилась в Малой Азии, то есть вдали от гpаниц нынешней России. Армянская народная пословица: Вортех хайи - айндех ваи, т.е. Где хаи, там ваи, где тревога, там сметение. Хачатуp Абовян: - писатель. Мне не известен такой совpеменный язык, то есть аpмянский язык котоpый отличался от дpевне-аpмянского языка до такой степени. Ни один язык не был таким тpудным для меня (имеется виду гpапаp - ашхаpабаp). Грачя Ачарян - языковед, создатель армянского словаря, писал: “Корни 90 % армянских слов являются тюркскими словами”. Гpузинская наpодная пославица: Аpмяне пpишли, новая беда пpишла. Артур Мкртчян: - историк-писатель. Подобная пропаганда дашнаков подогревает затаенный инстинкт уничтожения, придавая ему безудержную массу издевательства над человеком. Идеологи и авторы дашнакской политики не задумывались в данном отношении. В этом и есть часть самоуничтожения. Аpтуp Аpаpатский: - чиновник русской царской армии, писатель. Есть такой наpод, котоpый один pаз в каждые сто лет по своей же вине уничтожает свой народ (хайи). Член КПСС Александp Миpзоян В письме в газету "Об очевидных истинах" 1988 г. писал: “Думается, что никто не сможет возpазить тому истоpическому факту, что аpмяне пpаво своей нации на самоопpеделение воплотили в пpовозглашении Аpмянской ССР. И непосpедственно обязан этим аpмянский наpод Великому Октябpю, В.И.Ленину и Коммунистической паpтии СССР. Стыдно и обидно сознавать, что тpудолюбивый, мудpый Каpабахский наpод (имеется в виду азеpбайджанский и аpмянский) стал жеpтвой политических спекулаций кучки демагогов. Но как они не боятся pазоблачения? Ведь они завели каpабахских аpмян в тупик, показав пpи этом свою полную идеологическую несостоятельность и политический авантюpизм”. Манук Абегян Армянский писатель XIX веке про приход хайев в Армению так сказал: Что не известно когда и откуда хайи пришли в Армению. Вардан Арутюнян В 2007 году председатель Центра свободы и гражданских прав Армении Вардан Арутюнян говорит: “маленькие и временные победы мы хвалим. Мы застывший народ в прошлом. Мы не могли освоить ценности XX века, и не смогли перейти в XXI. Кроме церкви мы ничего не смогли сберечь и ничего не создали. Нашему самому древнему городу всего 200 лет.” Автор: Из воспоминаний Роберта Аракелова Из воспоминаний Роберта Аракелова После отъезда из Баку Роберт Аракелов оказался в Ханкенди (Степанакерт). Работал в одной из организаций административного центра Нагорного Карабаха. В изданной в столице Азербайджана книге он описывает следующий эпизод. В комнате, в которой Роберт сидел с другими сотрудниками в стену был вмонтирован радиоприемник, принимавший передачи ереванского радио. В один из дней диктор из Еревана сообщила, что через несколько минут в студии появится известный столичный журналист. Он расскажет о своих новых работах. Руководитель организации из соседнего кабинета попросил установить полную тишину и увеличить звук, чтобы хорошо слышать интервью с журналистом. Обладатель пера рассказал о своей деятельности, поделился планами на будущее. После завершения передачи Роберт вышел покурить на свежий воздух. Рядом оказался начальник. Роберт спросил, зачем шефу нужно было так внимательно внимать рассказам ереванского журналиста. И вообще, кто он такой, благодаря каким своим трудам успел завоевать популярность в Армении и в Нагорном Карабахе? Ответ начальника огорошил Роберта: - Как, вы не слышали о нём? Это же знаменитый журналист. Именно он руководил съемками во время беспорядков в Сумгаите в феврале 1988 года. Он расставил операторов на пути следования взбесившейся толпы, одурманенной наркотиками и алкоголем. Благодаря ему буквально через сутки весь мир узнал о "зверствах" азербайджанцев. Как же вы, Роберт, не слышали об этом человеке? Роберт Аракелов после этого разговора со своим начальником долго не мог прийти в себя. Значит, армяне сами спланировали сценарий сумгаитской резни и "успешно" воплотили его в жизнь, выставив азербайджанцев этаким кровожадным народом.

Басмач
25.04.2009, 16:27
Кое-что о лицемерии, или рассуждения на тему интервью президента Армении Сержика Саргсяна, которое он дал влиятельному «Уолл Стрит Джорнал»
http://www.day.az/images/spacer.gifАрмянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова: «В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».

http://www.day.az/pictures/pic154874.jpg Дабы не быть обвиненным в цитировании предвзятого источника, умышленно привожу в пример высказывания армянина о своем племени. Ну а в том, что время не властно изменить психотип армян, я лишний раз убедился, прочитав интервью президента Армении Сержика Саргсяна, которое он дал влиятельному «Уолл Стрит Джорнал».

Армения от моря до моря, или армянская ложь от Сурена Айвазяна до Сержика Саргсяна

Не буду утомлять читателя пересказом всего содержания этого интервью. Остановлюсь лишь на самых важных, демонстрирующих крайнюю степень лжи и лицемерия руководителя Армении, сторонах этого интервью. Начнем с того, что С.Саргсян соврал, заявив «Уолл Стрит Джорнал», что «они забывают, что именно их сторона при помощи силы начала войну с жителями Нагорного Карабаха и представила серьезную угрозу и вызов существованию жителям Нагорного Карабаха».

Напоминаю страдающему преждевременной амнезией президенту Армении, что еще в конце 1987 года Армянская ССР открыто предъявила территориальные притязания на Нагорно-Карабахскую автономную область (НКАО) Азербайджанской ССР. С этого момента началось планомерное изгнание азербайджанцев из Армянской ССР и НКАО. В ноябре 1987 году, в Париже, армянский академик А.Аганбекян, входивший в команду Горбачева, заявил о том, что передал свои предложения по поводу Нагорного Карабаха советскому руководству и в условиях перестройки и демократии надеется на решение этой проблемы. Функционирующий ранее тайно армянский «Карабахский комитет», его сепаратистско-террористическая организация «Крунк» («Журавль») в Нагорно-Карабахской автономной области, теперь перешли к открытой деятельности, сформировалось движение «Миацум» («Объединение»). Это движение опиралось на потенциал Армении, Нагорно-Карабахской автономной области, Московского руководства, армян СССР и всего мира. 20 февраля 1988 армянские представители на сессии Областного совета НКАО приняли решение о «О ходатайстве перед Верховными Советами Азербайджанской ССР и Армянской ССР о передаче НКАО из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР». Данное решение положило начало целенаправленному отторжению НКАО от Азербайджанской ССР.

На состоявшейся 12 июля 1988 года сессии областного совета НКАО, прошедшей без участия азербайджанских депутатов, было принято неправомерное решение о выходе НКАО из состава Азербайджанской ССР. А позже, 1 декабря 1989 года Армянская ССР приняла антиконституционное постановление о присоединении Нагорного Карабаха к Армении. Этим документом предусматривалось принятие всех необходимых мер по осуществлению реального слияния политических, экономических и культурных структур Армянской ССР и Нагорного Карабах в единую государственно-политическую систему. Это было открытым правовым актом вмешательства Армении, направленным против территориальной целостности Азербайджанской ССР. Таковы истоки начала армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта.

Идем дальше, к очередной лжи Сержика Саргсяна, которая состоит в заявлении о том, что «Нагорный Карабах никогда не был частью Азербайджана». Напоминаю Сержу Азатовичу, что Карабах во все периоды истории, включая XIII-XIV века, являлся неотъемлемой частью Азербайджана. К примеру, в ХIII-ХIV веках Карабах был одним из основных центров общественно-политических событий, происходивших в Азербайджане. Правители государств Хулагуидов и Джалаиридов постоянно отдыхали в Карабахе, и ряд вопросов, имевших важное государственное значение, рассматривался здесь.

Что же касается присутствия армян в Карабахе, то приведу всего один факт. В 1978 году, в Карабахе, в райцентре Агдере, позже переименованном в «Мартуни», был торжественно открыт памятник, посвященный 150-летию переселения армян из Ирана. В митинге, посвященном этой исторической дате, участвовали армянские ученые, писатели, поэты, которые в один голос слезно возвеличивали благодатную азербайджанскую землю, раскрывшую армянам свои объятия.

Этот факт прекрасно демонстрирует как истинное время появления армян в Карабахе, так и истинное лицо армянского народа, ярким представителем коего является выбившийся в люди бывший слесарь Сержик Саргсян. Это лицо, как оказалось, не ограничилось попыткой выдать за «древне армянские земли» Нагорный Карабах, но попыталось преподнести и Нахчыван как армянские земли, отошедшие Азербайджану в период СССР. Вынужден опять тратить время на восполнение пробелов в образовании Сержика Саргсяна, которому сообщаю, что в IX-II в.в. до нашей эры Нахчыван входил в состав таких крупных государственных образований, как Манна (IX в. до н.э.), затем Мидия (VII в. до н.э.). После смерти Александра Македонского, который совершил туда поход, и распада его империи (эллинистический период), Нахчыванский край вошел в сферу влияния азербайджанского государства Атропатена (328 год до н.э.), которое просуществовало 350 лет.

Если же говорить о более позднем периоде Нахчывана, то в XV-XVI веках он вошел в последовательно образованные азербайджанские государства Гарагоюнлу, Аггоюнлу, Сефевидов. В XVIII веке здесь было образовано Нахчыванское ханство. В 1828 году, согласно Туркменчайскому договору, ханство отошло к России, а позже стало центром одноименного российского уезда. В 1924 году город Нахчыван вновь вернул себе статус, став столицей - на этот раз, Автономной Нахчыванской республики в составе Азербайджана. Иными словами, никаких исторических, политических и моральных прав у армян на Нахчыван нет.

А вот что касается территории современной Армении, то, для начала, напомню Сержику Саргсяну, что еще в 1914 году армянский историк Геворк Аслан в книге «Армения и армяне» написал: «У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания».

Напомню я также нынешнему президенту Армении о том, что в 1918 году, на территории в 9.000 квадратных километров, отнятых у Азербайджана, и была создана первая армянская государственность. В 1920 году территория Азербайджана составляла 114.000 квадратных километров. Все земли нынешней Армении – Зангезур, Дилжан, Гейча – являлись бесспорной частью Азербайджана.

В декабре 1920 года Зангезур был передан вновь образованному армянскому государству. В 1922 году, по решению Ленина, Гейча и Дилижан также вошли в состав Армении. Всего за промежуток 1920-1922 годы Азербайджан потерял 17.000 квадратных километров своей территории. Но на этом раздача азербайджанских земель армянам не остановилась. Так. 18 февраля 1923 года 9 селений Нахчывана передаются Армении, в 1929 году по постановлению Закфедерации, селения Нувади, Ернезир, Тогут, а также 500 гектаров плодородной земли Газаха, были отделены от Азербайджана.

Представляю, как расстроится бывший слесарь Ереванского электротехнического завода, а ныне президент Армении Сержик Саргсян, когда чуть более грамотные армяне сообщат ему, что до XV века Эчмиадзин не являлся центром армянской церкви. Село Уч Килсе (в переводе с тюркского «Три храма») с находящимися там албанскими молельными домами, позже переименованное армянами в Эчмиадзин, территориально входило в состав азербайджанского беглярбекства Чухур-Саад. Там проживали тюрки и христиане, принадлежавшие албанской церкви. А в общетюркском эпосе, в «Книге Деде Горгуда», тот древний албанский храм назвался «Гадирверен» (Дар Всемогущего). А еще уместно было бы напомнить, что француз Жан Шарден, посетивший в 1673 году горд Ираван (нынешний Ереван) писал, что город состоял из 800 домов, и все его жители без исключения были «чистокровными Сефевидами», то есть тюрками-кызылбашами. Такова история, такова правда, от которой никуда не денешься, как не пытаются ее исказить армяне, начиная от Сержика Саргсяна и заканчивая целым рядом армянских «ученых».

В числе последних особенно хотел бы отметить несравненного Сурена Айвазяна, который пришел к потрясающему умозаключению, что этноним «Германия» произошел от «Армения», а «Бавария» по-армянски означает «удовольствие». Но это еще не все. Согласно Сурену Айвазяну, даже великий Александр Македонский был армянином – «сыном армянского князя Пилипос и русской княгини и звали его Искандар Гайказуни». Но и это еще не все. Наш «герой» Сурен Айвазян написал еще и «монументальный» труд под названием: «История России. Армянский след», в котором авторитетно заявлено, что «проторусские и протоармяне говорили на одном языке».

Кроме того, данный армянский «мыслитель» утверждает, что и любимый многими город Одесса также своим происхождением обязан армянам. «Крымский полуостров в средние века носил название «Морская Армения». В XI-XV веках основное население Крыма было армянским. Армяне основали здесь города. Один из них – Одесса». Казалось бы – диагноз ясен.

Но, как оказалось, армяне претендуют и на Киев. Вот что на сей счет пишет уже упоминавшийся Сурен Айвазян, в книге «История России. Армянский след»: «Крепость Смбатас (Киев) основал армянин Смбат Багратуни , расширили его братья Куар, Шек и Хореан». Еще один армянский «ученый» Рубен Куприян дописался до того, что изрек: «Армяне – выходцы из сегодняшней Швеции». Что же объединяет Сержика Саргсяна, Сурена Айвазяна и Рубена Куприяна? На мой взгляд, характеристика, данная армянам армянином же Егише Чаренцем.

Азер Мамедов

Dismiss
11.05.2009, 17:09
ВАРДАН АРУТЮНЯН,
Армения

Наше настоящее повторяет прошлое. Опять соседи объявлены врагами, опять мы превратились в чужой форпост и ищем спасение за рубежом. Нас ждет очередное поражение. (http://southcaucasus.com/print.php?id=81)

Мы народ, который застрял в прошлом. Мы остались в прошлом, не смогли усвоить ценности 20-ого века и перейти в 21-ый. В лучшем случае мы остались в 19-ом веке. Нашими ценностями, нашим мировоззрением, нашими повседневными проблемами, нашими мечтами мы принадлежим прошлому.

Мы там, в прошлом, решаем проблемы прошлого, еще боремся с султаном Гамидом, поем песни, которые родились тогда и повторяем те же мысли.
Вершинами патриотизма для нас остаются Чауш, Дро, Андраник, Сосе и Сероб. В их патриотизме - естественная для тех лет разбойниче-социалистическо-террористически-националистическая примесь.

Из тех времен мы внедряем в 21-ый век нашу ненависть и претензии к соседям. Наш патриотизм и наш антитуркизм прямо пропорциональны друг другу. Геноцид остается нашей визитной карточкой.

Не можем освободиться от оков прошлого и свести наши счеты с прошлым. Оно остается тяжелым грузом, тянувшим нас вниз, вместо того, чтобы стать для нас ступенью ведущей в будущее.

Мы, проявляя патриотизм, с гордостью вешаем на стены учебные карты походов Тиграна Великого, и исходя из этой же карты, объявляем наши границы от моря до моря, сами верим в то, что придумали и создаем иллюзии о возможном возвращении.

Мы после поражения в войне, начинаем прославлять наши маленькие и временные победы на поле боя. Мы не отличаем войну от битв, и в память этих битв водружаем памятники и мавзолеи, приличенствующие окончательным и бесповоротным победам в войне. Помпезно празднуем, на глазах у тех, кто на самом деле победил и вкусил всю радость победы. Не понимаем, что смешны в их глазах и не гарантированы от грядущих поражений.

Мы отмечаем 2000-летие нашего театра, только по той причине, что 2000 лет тому назад, один царь в Армении писал тетральные пьесы, после чего в этих местах, на протяжении 2000 лет никто больше этим не занимался. Но мы приравниваем “2000 лет назад” к “2-тысячелетию”и отрицая всякую логику провозглашаем о 2000- летнем театре, пишем книги и статьи, потому что нам так надо.

Мы не обращаем внимания на светофор. Не спеша и беседуя, по диагонали пересекаем перекрестки или перебегаем через поток машин. Когда мы за рулем, останавливаемся на пешеходной линии, или в самом центре перекрестка. Не хотим принять тот факт, что это может быть опасно для жизни.

Мы гордимся нашей многовековой историей, но не смогли уберечь, а может, и не создали ничего, кроме церквей. Наш самый древний город не имеет даже 200-летней истории. Когда была государственность, наши цари настолько не уважали эту государственность, что по капризу или в целях самоутверждения, переносили столицу с места на место. В результате у нас нет приличной для столь древнего народа столицы.

У нас есть большая и считающая себя патриотичной диаспора, мечтающая о “стране”, страдающая ностальгией и говорящая на всех более или менее употребляемых языках, которая живет среди разных народов и занята серьезным делом – «Ай дат» -ом, армянским вопросом. В течение десятилетий идея превратилась в религию, и как бывает в подобных случаях, уже спорят о том, кто более привержен этой религии и близок к ее истокам.

Мы продаем свои голоса и свое право выбирать, потом в частных беседах удивляемся, откуда появились эти дураки и клоуны, не признаваясь в том, что сами продали им свои голоса за 3 тысячи драмов, на эти деньги можно купить 30 килограммовых булок хлеба, которые весят на самом деле 700-800 грамм.

Мы участвуем в фальсификации выборов, потому что об этом просит парень из нашего района, родственник или друг. Взамен рассчитываем получить выгоду, и как правило, не получив ожидаемого, ругаем фальсификаторов, того, кто победил на выборах и весь остальной мир, абсолютно не признавая своей доли вины. И ждем следующих выборов для того, чтобы отомстить, переметнувшись в другую команду.

Мы не брезгуем теми, кто подлизывается, и теми, к кому подлизываются. Лесть и подхалимаж – наш образ жизни. Мы принимаем тайных агентов, стукачей и предателей, которые должны быть изгоями в любом нормальном обществе. Они спокойно живут среди нас, и в некоторых случаях правят нами. Мы не указываем на них своим детям в качестве примера человеческой низости. Наоборот, считаем, что они понимают жизнь, умеют жить, что они деловые люди, которые не упустили свой шанс. Мы здороваемся и общаемся с ними, и в то же время удивляемся, откуда в нашем ребенке столь искаженное представление о мире и человеке, откуда в нем столько рассчетливости – и не боимся за его будущее.

Мы все свои неудачи объясняем наличием плохих соседей, как будто мы – исключение, и у всех остальных народов соседи лучше наших, и они никогда не жили под чужим сапогом.

Наша настоящее повторяет прошлое. Опять соседи объявлены врагами, опять мы превратились в чужой форпост и ищем спасение за рубежом, опять не уважаем наше государство и проявляем терпимость к недостойным и бездарным, управляющим страной. Нас ждет очередное поражение.

Prosecutor
24.06.2009, 14:45
История о том, как Леонардо да Винчи армянином заделался

А.ГАДЖИЕВА

Армянские ученые мужи, чей божий дар не переставать удивлять своих соседей, реально не могут остановиться и очень скоро, поверьте мне, я не шучу, кто-либо из армянских историков докажет, что Иисус Христос тоже был армянином...

Известный политолог Вугар Сеидов прислал ссылку, пройдя по которой, я попала на сайт российского телеканала НТВ. Знаете, ранее мне казалось, что армяне уже ничем не смогут меня удивить, но я ошибалась. Итак, официальный сайт телеканала повествовал о репортаже, в котором говорилось о том, что, оказывается, Леонардо да Винчи был армянином.
Как сообщил телеканал, некая липецкая художница Армине Хачатрян, изучив репродукции картин Леонардо да Винчи, сделала сенсационное открытие. Как передает телекомпания НТВ, художница утверждает, что великий итальянец имел армянские корни. По словам Армине, "основатель Высокого Возрождения оставлял на своих картинах малозаметные надписи на армянском. На иллюстрациях шедевров она нашла зашифрованные пометки гения". Ранее я хотела прокомментировать каждый абзац, но поняла, что делать этого не стоит. Читайте все без купюр. "Хачатрян изучила каждый штрих великого художника, и практически на всех картинах заметила зеркальное написание на языке её предков. Это помогло ей по-своему разгадать тайну улыбки Джаконды. Неожиданное открытие вдохновило бывшую учительницу рисования. Она попросила местные власти подтвердить или опровергнуть её выводы, но областное управление культуры оказалось не готово оценить гипотезу исследователя - с такой сенсацией могут разобраться только в Российской академии наук. Липецкие искусствоведы Армине не обнадеживают - все видимые надписи на картинах и рисунках Леонардо давно раскодированы, все они сделаны на итальянском языке. Армине утверждает, что готова доказать любое своё предположение. На картине "Мадонна Бенуа" на ноге младенца она смогла прочесть фразу - "шалун, молчит только тогда, когда держит мамину руку". Хачатрян смущает только одно - то, что она принимает за буквы, может оказаться трещиной или пятном на фотокопии, исследовать надо оригинал. А это для Армине - мечта несбыточная, денег на билет до Санкт-Петербурга у женщины нет".

Естественно, что армянские новостные ресурсы пошли куда дальше телеканала НТВ и подготовили более обширный сюжет. Правда, сделали они это куда позже российских коллег.

Относительно недавно информационно-аналитический центр "Аналитика", чей интернет-адрес, между прочим, зарегистрирован в Украине, нашел уникальную армянскую художницу и сделал с ней интервью. Оказалось, что Армине не только рисует, но и обладает буквально нечеловеческим зрением.

"Армине еще ребенком могла часами неотрывно смотреть на репродукции картин да Винчи, и уже тогда видела то, чего не видели другие", - сообщает ресурс.

"Мне 47 лет, глаза уже немного ослабли, - говорит Армине. - Но я все еще вижу так, как люди, смотрящие в бинокль с 10-кратным приближением. Если мне нужно рассмотреть что-то очень мелкое, то я как бы переворачиваю свой "бинокль", удаляя предмет на расстояние, позволяющее мне рассматривать его поверхность микрон за микроном. Ребенком я думала, что все видят так".

"Мне некогда было отвлечься даже на телевизор. Засыпала, представляя любимые репродукции. Вдруг мне приснился Леонардо. Он стал убеждать снова взяться за кисти и научиться писать двумя руками одновременно, - рассказывает Армине. - Сон не давал покоя. Судьба будто вела меня к важному открытию". В тот день, семь лет назад, Армине помчалась в книжный магазин. На полке стояла книга "Леонардо да Винчи".

Трогательная Армине продолжает: "Я наугад открыла ее на странице с рисунком "Сердце". Вгляделась в репродукцию и ахнула. - Я отчетливо увидела в том месте, где изображено сердце, древнеармянские буквы! Их графика уникальна, хотя отдельные ее элементы уже использовались в разных системах письма: арамейско-пехлевийской, сирийской, эфиопской, греческой..."

Армине купила книгу и помчалась домой. Обложившись справочниками, она начала читать надпись в углу репродукции: "На лбу горы Масис, Страны Муш, Слышал я, что турки кастрировали, Маминых сестер". Все записи были почему-то вверх ногами".

Вот здесь наконец все становится ясно. Любая даже мало-мальская бредятина в исполнении отдельных представителей этой национальности в обязательном порядке должна коснуться турок, азербайджанцев, причем цель в данном случае - выставить тюрок исключительными варварами, душегубами, на протяжении столетий измывавшимися над многострадальными армянами. К этому надо уже привыкать, правда, привыкнуть сложно...

Удивительно другое, в своем интервью Армине уверяет всех, что мать Леонардо была армянской крестьянкой, однако его забрали у нее в пятилетнем возрасте. Известно, что крестьяне в те время были полностью безграмотными, однако даже если предположить, что она умела писать и читать, вряд ли до пяти лет сумела бы обучить грамоте своего сына. Тогда каким образом, он, спустя много десятков лет, подписывал свои картины на армянском?

Но пойдем еще дальше. Допустим, она обучила смышленого Лео грамоте в пятилетнем возрасте. При переезде в Италию и по мере своего взросления он изучал совсем другой язык, алфавит, культуру, а значит, как и все обычные люди, с возрастом утратил бы возможность читать и писать на армянском языке, который он якобы изучил в совсем раннем возрасте. А говорить о том, что он еще и умудрялся подписывать картины в стихотворной форме, вообще смешно.

В общем, дорогой читатель, особо не напрягайся, не нервничай, а просто читай, улыбайся и наматывай на ус...

http://www.echo-az.com/kultura02.shtml

Dismiss
05.01.2010, 12:58
Георгий Ванян: Вот свежий пример из армянской действительности: (http://www.newcaucasus.com/index.php?newsid=2899)

Католикосат потребовал смены учебников истории. На днях учителя истории сообщили Aysor.am, что в учебниках истории были совершены серьезные изменения дат, при этом под сомнение поставлены такие даты, как принятие христианства в качестве государственной религии или создание армянской письменности.
Из школы мы также получили сообщение, что у учеников 7-го и 8-го классов были собраны учебники истории.
В министерстве образования и науки Армении Aysor.am сообщили, что учебники были отобраны по ходатайству Католикоса Всех Армян Гарегина Второго, поскольку в них были обнаружены некоторые ошибки.
«Католикос предложил изъять эти книги, и это предложение было принято», - сообщил Aysor.am источник в министерстве, который пожелал остаться неизвестным.
Суть проблемы более ясно представил специалист по истории Национального института образования Ашот Гукасян. Он сообщил, что член-корреспондент Национальной Академии наук Армении, доктор исторических наук, профессор Бабкен Арутюнян в результате своего научного исследования пришел к заключению, что годы провозглашения христианства государственной религией и создания армянской письменности – неверны. Эти заключения были внесены в учебники истории в виде примечаний.
«Католикосат выступил против этого и обратился в правительство Армении, чтобы эти учебники были выведены из оборота», - сказал он.
Кстати, согласно нашим источникам, Католикосат даже выделит средства на издание новых учебников.

Я уже не спрашиваю, где армянская интеллигенция, где гражданское общество?

Просто хочу предложить: давайте последуем примеру Католикосата. Давайте отзовем учебники по обществознанию. И оплатим издержки. Давайте хотя бы начнем этот процесс.
А теперь с легкой руки Католикосата поговорим о модной в наши времена истории. Поскольку тема и так в моде, я постараюсь быть предельно кратким.

Если у нас переходный период, если мы создаем новую культуру и переосмысливаем прошлое, почему бы в учебниках истории не применить сравнительный метод подачи материала. Почему в учебниках не должны быть изложены различные оценки и взгляды на одни и те же события? Почему обо всех болезненных, спорных вопросах наши дети не могут узнать из учебников, и вынуждены впитывать произвольное толкование учителей и родителей? И наконец, почему так испугался Католикосат этих примечаний, сделанных историком Бабкеном Арутюняном? Не потому ли, что эти примечания, даже набранные мелким шрифтом заставят ДУМАТЬ, притом думать будут не только ученики, но и учителя. Страх перед думающим человеком. И это не СССР?

Raven
30.03.2012, 23:38
вот что я нашла ))http://www.youtube.com/watch?v=hisfcKAUhe0&feature=related смотреть ролик с 2.19 минуты)) скрин тоже выкладываю. Теперь мы знаем за что в Армении можно получить заслуженного артиста Азербайджана))))))))