PDA

Просмотр полной версии : Крупная игра на Каспии


Dismiss
07.12.2007, 18:33
Публикую с сокращениями.

Крупная игра на Каспии

Азербайджан может играть немаловажную роль не только как поставщик нефти и природного газа на мировые рынки, но и как транзитная страна. И если вопрос становления транзитной страной для транспортировки на мировые рынки туркменского и казахстанского газа остается еще в плоскости теории, то с транзитом нефти работа идет полным ходом.
«КазМунайГаз» (КМГ) и Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) скоро создадут совместное предприятие по развитию Казахстанской Каспийской системы трубопроводов. Ранее ГНКАР и «КазМунайГаз» подписали меморандум о развитии Казахстанской Каспийской системы трубопроводов (ККСТ).
-----------------------------
Стоит также отметить, что казахстанская сторона может использовать и грузинский терминал ГНКАР. Дело в том, что ГНКАР и ее дочернее предприятие ООО Socar Energy Georgia успешно реализовали проект инвестирования в модернизацию терминала Кулеви на Черноморском побережье Грузии.
Как сообщили Fineko/abc.az в пресс-службе ГНКАР, на терминале Кулеви завершены все строительные работы. «В настоящее время проводится тестирование всех систем и связанное с завершением строительных работ бюрократическое оформление», — сказали в ГНКАР.
Заявленная мощность терминала составляет 10 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, но в первый год его эксплуатации загрузка может составить порядка 50%. ГНКАР привлекла от консорциума 15 банков, который организовали Societe Generale и ABN Amro, 2 кредита — на 265 млн. долларов и 40 млн. долларов — для финансирования строительства терминала. Годовая ставка по кредитам, выданным на 5 лет, составляет LIBOR+0,85%. Они будут погашаться за счет выручки от продажи прибыльной нефти. Кредиты привлечены аффилированной компанией ГНКАР, созданной для работ на блоке месторождений «Азери-Чираг-Гюнешли» (контрактная площадь АМОК), и переданы другому подразделению (компания Carolina) под более высокие проценты. ГНКАР имеет в капитале Carolina 51% участия. К концу 2007 года на терминале начнется погрузка и разгрузка высокотоннажных судов. Терминал рассчитан на транзитные нефть и нефтепродукты — нефть и светлые нефтепродукты из Туркменистана и Казахстана. Через него изначально предполагалась перевалка 7–10 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год. Его минимальная рентабельность рассчитана на 5 млн. тонн в год.
Решением правительства Грузии площадь терминала, расположенного между реками Тсива и Хобби, увеличена со 100 до 300 гектаров, что позволит увеличить мощность терминала с 10 до 15–20 млн. тонн углеводородов, а объем резервуаров — с 320 тыс. до 380 тыс. кубометров.
Пока терминал способен принимать по 3 млн. тонн нефти и дизельного топлива, а также 4 млн. тонн мазута. 4 железнодорожные ветки позволяют обслуживать 168 цистерн. Терминал связан с морем каналом и 3 нефтеналивными эстакадами. Они будут реконструированы по международным стандартам, вдобавок появятся мобильные танкерные системы. ГНКАР планирует оснастить терминал эстакадой для экспорта сжиженного газа.
ГНКАР в ООО Socar Energy Georgia имеет 51%, а остальное участие приходится на долю грузинских партнеров.
---------------------
О том, что у прикаспийских стран широкий выбор маршрутов поставок нефти, говорит еще одно направление, над которым думает Казахстан.
«Россия и правительства Болгарии и Греции еще не приняли решение о создании проектной компании для строительства нефтепровода Бургас — Александруполис», — отметил У.Карабалин. «Когда она будет создана и будет понимание между основными инициаторами строительства этого трубопровода, тогда мы („КазМунайГаз“) начнем с ними свои переговоры по нашему участию в этом проекте. Пока говорить о доле и условиях нашего участия в нем рано», — сказал Карабалин. Он напомнил, что Казахстан ранее заявлял о том, что заинтересован в проекте строительства трубопровода Бургас — Александруполис («Тренд»).
------------------------------------
Обсуждается возможность, что Греция и Болгария отдадут свои 49% нефтяным компаниям, которые предоставят гарантии на прокачку нефти по этому нефтепроводу. К проекту, в частности, проявляют интерес ТНК-BP, американская Chevron и «КазМунайГаз». Предполагается, что одним из источников наполнения нефтепровода Бургас — Александруполис станет нефть, транспортируемая по системе Каспийского трубопроводного консорциума.
Впрочем, мы не отметили детально еще одно направление поставок азербайджанской и казахстанской нефти — Турция, по трубопроводу ВТС. Но это весьма обширная тема, так как в данном направлении азербайджанской и казахстанской компаниями реализуются.

Полностью читать тут (http://www.rusorient.ru/Article.aspx?articleId=33aa36ee-2b1f-408d-b9bd-64144eefcd1f).

spectator
29.01.2008, 20:29
США надеются на «марш-бросок» в Каспийском бассейне (http://www.oilru.com/news/64312/)
<div class='quotetop'>Цитата</div>29.01.08.[15:00] За последние несколько лет геополитическое влияние США в Каспийском бассейне существенно сократилось....[/b]

Prosecutor
05.07.2008, 22:17
1st News :: ПОЛИТИКА

Российские СМИ об итогах визита президента Медведева Баку

07-05 14:00

«В ходе официального визита российского президента Дмитрия Медведева в Баку существенного прогресса в деле закупки газа у Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) достичь не удалось», - считает информагентство Росфинком.

Но «Газпром» в полной мере использовал повод, чтобы усилить эффект от своей недавней неожиданной оферты покупать весь азербайджанский газ по рыночным ценам. «Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что предложил Баку осуществлять своповые операции на экспортных рынках: поставлять азербайджанский газ, например, в Турцию по контрактам российского концерна (который сам продаст в Европу высвободившийся объем, а потому ничего не потеряет и не приобретет), в результате чего ГНКАР сможет понять, что такое продавать газ по европейским рыночным ценам», - пишет «Время новостей».

Цель «Газпрома» - как минимум значительно осложнить поставки азербайджанского газа в Европу по заниженным ценам, а как максимум - убедить Баку продавать газ российскому концерну. О чем президенты Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев вчера говорили тет-а-тет, неизвестно. «Я полностью удовлетворен результатами переговоров... Энергетика, промышленность, транспорт находятся в поле зрения президентов и правительств двух стран. Сотрудничество в торговле энергоносителями в ближайшее время получит развитие», - цитируют информагентства слова Медведева после встречи с азербайджанским коллегой. Г-н Алиев воздержался от упоминания энергетической проблематики: «Мы обсудили широкий спектр вопросов двустороннего, регионального, международного характера. Итоги переговоров очень позитивные».

«Баку вообще очень деликатно комментирует тему июньского предложения «Газпрома» о закупках азербайджанского газа на рыночных условиях. Принять его - значит испортить отношения с Брюсселем (Евросоюзом) и Вашингтоном (США), стремящимся увеличить поставки газа в Европу в обход России. Но и отказаться сразу от выгодной цены (а «Газпром», судя по всему, готов платить гораздо больше, чем сегодняшние покупатели ГНКАР - Грузия и Турция) Азербайджан не может. В то же время в заявлениях официальных лиц все чаще появляется мысль о том, что приоритет для ГНКАР - самостоятельная продажа газа европейским покупателям», - отмечает российское Интернет-издание.

Глава «Газпрома» Миллер отметил, что российский газовый концерн готов покупать максимальный объем газа исходя из принципов «рыночного ценообразования». Чтобы усилить эффект этого словосочетания Миллер дал новый прогноз мировых цен на энергоносители: в конце года европейские покупатели будут платить уже не просто «более $410 за тыс. кубометров, как заявлялось ранее, а все $500». Кроме того, г-н Миллер предположил, что если его прогноз относительно цены нефти $250 за баррель сбудется, стоимость газа по контрактам «Газпрома» вырастет до $1 тыс.

Для того чтобы Азербайджан мог уже сейчас ощутить на себе возможность получения сверхдоходов от ценового ралли в Европе (сейчас ГНКАР продает газ в Турцию всего по $120 за тыс. кубометров), Миллер предложил Баку осуществить своповые операции. К примеру, азербайджанская компания поставляет определенный объем газа в Турцию по контрактам «Газпрома» и соответственно получает фиксированную в них цену, близкую к европейской. А «Газпром» сможет высвободившийся объем отправить европейским потребителям.

«Поскольку у ГНКАР пока нет действующих контрактов на поставку газа в Европу, эти операции, очевидно, почти не будут иметь экономического смысла для российской компании (может, только позволят немного оптимизировать газовые потоки). Но психологический эффект от приобщения ГНКАР к рыночным ценам на данном этапе развития отношений, видимо, важнее. Впрочем, пока никаких конкретных параметров по размену российского газа на азербайджанский нет», - резюмирует Росфинком.

Ризван Гусейнов

SkyRover
05.07.2008, 22:42
Не нравится мне всё это...

Россия сделает всё, что бы перекрыть дорогу нашему газу в Европу (иначе она потеряет важнейшую "козырную карту" в игре с Европой).

Но с другой стороны, русские предлагают не плохую цену...

А в Европе ждут от нас совсем других решений... мда, не простая задача стоит перед ГНКАР и Алиевым...

Я думаю что в зависимости от принятого решения наших, может состояться переломный момент в противостоянии Россия vs Запад. (и самое обидное, что в обоих случаях, для нас это чревато)
Например, я не против дружбы с Россией, но так же прекрастно понимаю, что даже в этом случае Россия не откажется от дружбы (читай: помощи) с Арменией.

QafqazWolf
05.07.2008, 23:08
С Россией мы уже дружим давно...20 Января? Потеря Карабаха? Считать нас "чёрными"? Хватить...Сколько можно терпеть? :mad:

SkyRover
05.07.2008, 23:40
<div class='quotetop'>Цитата(SandSlash @ 5.7.2008, 23:08) 141374</div>
С Россией мы уже дружим давно...20 Января? Потеря Карабаха? Считать нас "чёрными"? Хватить...Сколько можно терпеть? :mad:
[/b]

А терпеть не надо. Надо исправлять ситуацию.
- 20 Января, это определённый круг в "верхушке" Совесткого Союза виноваты. Россия тут не причём.
- Карабах.... сами виноваты. (по любому - сами виноваты.)
- Чёрными называют... Как ты назовёшь... ммм... например китайцев/корейцев/вьетнамцев (которые, кстати, заполоняют наш город) когда они будут вести себя в Баку как наши себя в Москве?...

А дружить с Россией было бы не плохо. Во всяком случае это самый большой наш сосед. И помощь такого соседа была бы как нельзя кстати.

Scarlett
06.07.2008, 00:12
<div class='quotetop'>Цитата(SkyRover @ 5.7.2008, 23:40) 141378</div>

А дружить с Россией было бы не плохо. Во всяком случае это самый большой наш сосед. И помощь такого соседа была бы как нельзя кстати.
[/b]
Вы наивны :to_become_senile: или шутить изволите? :wacko:
Россия бизе пислик етмесин, кёмейи дейсин башына.

Prosecutor
06.07.2008, 03:21
Я лично ко всему происходящему отношусь положительно:

1. До сих пор мы видели кнут России - пришло время пряников. Гара гёзляримизя ашиг олмайыблар, просто изменился расклад сил. Кстати, Россия и может предложить то, что полностью в ее власти, а именно Карабах.

2. Поведение России меняет расклад сил еще больше - американцам стоило больших трудов прийти и закрепиться на Кавказе, теперь им надо суметь удержаться тут - другими словами, поднять ставку хотя бы на уровень русских ставок.

3. Роль Турции - сейчас она нам помогает как никогда - это поиск взаимоприемлимого положения с Россией на Кавказе. Большой плюс - в Турции неподотчетное Вашингтону правительство, которое, как мне кажется, пытаются убрать всеми путями. Не удивлюсь, если узнаю что Эргенокон был задумкой ЦРУ и турецкого генералитета (читай стамбульского капитала), вынужденного в последнее время делить власть с анатолийским капиталом.

Посмотрим, что предложат американцы. И одного членства в НАТО явно не хватает. И пускай уберут этого придурка Брайзу - сил нет слышать его дурацкие заявления.

Arian
06.07.2008, 04:43
<div class='quotetop'>Цитата(SkyRover @ 5.7.2008, 22:40) 141378</div>
Как ты назовёшь... ммм... например китайцев/корейцев/вьетнамцев (которые, кстати, заполоняют наш город) когда они будут вести себя в Баку как наши себя в Москве?...

[/b]

Голубоглазыми блондинами. Бр-р-р...

Prosecutor
07.07.2008, 15:28
1st News :: ПОЛИТИКА

Расим Мусабеков: «Россия все больше осознает реальность силы основных политических игроков на Южном Кавказе» (http://www.1news.az/articles.php?item_id=20080707020402899&sec_id=2)

Итоги визита президента России Д. Медведева в Азербайджан показывают, что азербайджанская и российская стороны остались при своем, и что настало время не просто заявлений, а конкретных действий, сказал политолог Расим Мусабеков.

Официальный Баку хочет видеть, как в позиции Армении под воздействием Кремля происходят позитивные изменения, мы должны видеть, что и в российской внешнеполитической позиции по Карабахскому вопросу и региону в целом происходят позитивные сдвиги. Принятые в рамках визита Медведева в Баку документы, в том числе и договор о дружбе и стратегическом сотрудничестве, носят декларативный характер и ничего в реальности пока не меняют, сказал политолог.

SkyRover
07.07.2008, 16:39
<div class='quotetop'>Цитата(Prosecutor @ 7.7.2008, 15:28) 141511</div>
Официальный Баку хочет видеть, как в позиции Армении под воздействием Кремля происходят позитивные изменения ....[/b]

Мне кажется было бы правильнее: "... как в Армении под патронажем Кремля происходят позитивные изменения"

spectator
09.07.2008, 13:48
http://www.atc.az/forum/index.php?showtopic=6227

spectator
03.09.2008, 18:14
The Georgian energy corridor (http://www.platts.com/Oil/Resources/News%20Features/energysecurity/2.xml)

Energy a casualty of Georgia conflict (http://www.platts.com/Oil/Resources/News%20Features/energysecurity/index.xml?src=energysecurity_email)

Ашина
25.09.2008, 10:04
В.Панфилова: Казахстанская нефть потечет в Иран. Астана и Тегеран начали переговоры по строительству нового нефтепровода

08:18 25.09.2008
Казахстан продолжает разработку маршрутов доставки своих углеводородов на мировые рынки. Одним из них может стать иранский. Через территорию Ирана Казахстан намерен перебрасывать нефть на берега Персидского залива с дальнейшей доставкой на азиатские рынки.

"Иранский маршрут является потенциальным направлением транспортировки нефти на юг. Это позволит нам выйти в Персидский залив и получить доступ к азиатским рынкам", – заявил во вторник телекомпании "Астана" президент Национальной компании "КазМунайГаз" Каиргельды Кабылдин. По его словам, риски транзита нефти по трубопроводу Баку–Тбилиси–Джейхан (БТД) в связи с последними событиями в Грузии резко выросли, поэтому казахстанские специалисты вынуждены активнее рассматривать альтернативные направления. Тем более что объемы добычи нефти ежегодно наращиваются: к 2010 году запланировано до 84 млн. тонн нефти, а к 2015-му – 150 млн. тонн ежегодно.

Для Астаны иранское направление не новое. Еще с 1997 года Казахстан начал сотрудничать с Ираном по SWAP-операциям, в рамках замещения нефти. Казахстанская нефть танкерами поставлялась в иранские северные порты на Каспии. Иран, в свою очередь, в своих портах Персидского залива те же объемы, но своей нефти отгружал импортерам третьих стран в пользу Казахстана. Недостаток проекта в ограниченной возможности нефтеналивных танкеров, которые осуществляли перевозки. Но до тех пор пока не будет проложен трубопровод Казахстан–Туркмения–Иран (Персидский залив), только они способны удовлетворить амбиции Астаны в иранском направлении. Поэтому Астана и Тегеран начали переговоры по строительству нефтеочистительного завода на севере Ирана вблизи берегов Каспия – казахская нефть относится к категории тяжелых и нуждается в переработке. По словам руководителя департамента МИД Ирана по связям со странами СНГ Мортеза Сафари Натанзи, Астана и Тегеран ведут также консультации по прокладке трубопровода, который через Туркмению свяжет две страны. Если стороны придут к согласию, то трубопровод можно будет подключить к системе иранских нефтепроводов, которые в настоящее время транспортируют нефть с юга страны на север, и высвободить определенную мощность этой системы для переброски казахской нефти в Персидский залив на остров Харк и далее к потребителям в Юго-Восточной Азии.

Эксперты высоко оценивают казахстано-иранские планы. Единственная, но очень серьезная проблема в их реализации – тяжелые отношения Ирана с Западом. "Безусловно, это будет тормозить проект. Но в экономическом плане этот проект для Казахстана один из приоритетных", – сказал "НГ" директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев. В ближайшей же перспективе, если ситуация на Южном Кавказе продолжит осложняться, Казахстан, развивая по мере возможностей иранский проект, вынужден будет переориентировать нефтяные потоки в сторону Китая. "Это наименее рискованный для Казахстана маршрут и выгодный – между Астаной и Пекином нет посредников", – сказал "НГ" Сатпаев. При этом эксперт отметил, что интенсификация связей с Китаем и Ираном не отразится на энергетическом сотрудничестве Казахстана и России.

Об этом, кстати, шла речь 22 сентября в Актюбинске на встрече президентов двух стран Нурсултана Назарбаева и Дмитрия Медведева. Тогда Назарбаев заявил российскому коллеге, что Казахстан намерен увеличивать поставки нефти через Россию, для чего собирается расширять Казахстанский трубопроводный консорциум (КТК), а также использовать для прокачки казахстанской нефти Балтийские трубопроводные системы.

Эксперт по Центральной Азии Юрий Солозобов считает, что Казахстан в стратегии энергетических поставок использует реальную многовекторную политику. "Россия вполне могла бы стать участником персидско-казахстанского консорциума. И поскольку переговоры Казахстана с Ираном уже ведутся, важно не упустить момент и вовремя присоединиться. Южное направление для России также выгодно, как и западное", – сказал "НГ" Солозобов. Он напомнил, что в проекте Атасу–Алашанькоу (трубопровод из Казахстана в Китай) Россия является лишь поставщиком нефти, а могла бы иметь долю в консорциуме, если бы вовремя присоединилась. "Россия не возражает против того, чтобы Казахстан поставлял свое сырье по альтернативным маршрутам. Но выступает за то, чтобы все маршруты, которые осуществляются нашими стратегическими партнерами, согласовывались с ней", – заключил эксперт.

2008-09-25 / Виктория Панфилова

Источник - Независимая газета
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1222316280

spectator
20.10.2008, 18:18
Возможно, это оффтоп в данной теме, но не хочется открывать новую тему. Обзор динамики цен на сырую нефть в 1979 - 2008гг:

The 1979 vs 2008 oil spike (http://www.euromonitor.com/Special_Report_The_1979_vs_2008_oil_spike)

Prosecutor
04.05.2009, 15:27
Мистер Нефть
// Игорь Сечин отверг энергопланы Европы и предупредил, что проблемы у нее будут не только с газом

Предстоящей зимой Восточную Европу может ожидать новый энергетический кризис — причем не только газовый, но и нефтяной. Такую вероятность в конце прошлой недели допустил российский вице-премьер Игорь Сечин в ходе переговоров с еврокомиссаром по энергетике Андрисом Пиебалгсом. Господин Сечин заявил, что "январская трагедия получит катастрофическое продолжение", если ЕС откажется совместно с Россией финансировать закачку газа в украинские хранилища. Вице-премьер также выступил против реализации еще одного европейско-украинского проекта, запуска нефтепровода Одесса—Броды в обратном направлении, предупредив, что в Европе в этом случае могут начаться перебои с нефтью.

К традиционному заседанию постоянного совета "Партнерства по энергетике Россия—ЕС" в Москве еврокомиссар по энергетике Андрис Пиебалгс подготовил официальный ответ Евросоюза на российские предложения по пересмотру Энергохартии — "концептуальный подход", предложенный президентом Медведевым в конце апреля во время визита в Финляндию. "Энергетическая хартия была подписана и ратифицирована странами, и заменить ее невозможно",— лишил российскую сторону всякой надежды Андрис Пиебалгс, добавив, что предложенный Россией концептуальный подход носит "слишком глобальный характер".

Российские собеседники господина Пиебалгса в споры на этот счет вступать не стали, упрямо повторив свою позицию. Глава Минэнерго Сергей Шматко заявил, что январский газовый кризис, связанный с Украиной, продемонстрировал "нежизнеспособность" договора к Энергохартии. Чуть позже министр дал понять, что обсуждать этот вопрос с еврокомиссаром вообще не планирует. В интервью телеканалу "Вести" господин Шматко сказал: "Некоторые наши партнеры, ряд европейских стран заявил о готовности поддержать российское предложение о разработке нового механизма глобальной энергобезопасности", пояснив, что речь идет о традиционных партнерах России. Конкретные страны он не назвал, хотя очевидно, что под "традиционными партнерами" в Москве обычно понимают Германию и Италию, наиболее лояльно относящихся к энергетической политике России. Другими словами, на утверждение Евросоюзом предложенных президентом Медведевым принципов в Москве не рассчитывают — а для пропагандистского эффекта будет достаточно и одобрения из Берлина и Рима.

На переговорах российская сторона сосредоточилась на более важной для нее на данной момент теме — газотранспортной системе (ГТС) Украины.

В связи с этим Андрис Пиебалгс заверил собеседников в том, что у ЕС "нет планов изолировать Россию от модернизации украинской ГТС". По его словам, Европу удивила реакция Москвы на подписанную в Брюсселе декларацию. Отвечая на вопрос о создании консорциума для модернизации ГТС Украины, господин Пиебалгс подчеркнул, что решение будет приниматься не Еврокомиссией, а на уровне компаний. "Мы не хотели повредить России,— уверял еврокомиссар.— Мне было бы нужно раньше объяснить детали России".

Но на всякий случай вице-премьер Игорь Сечин объяснил, какими могут быть последствия попытки упомянутой Андрисом Пиебалгсом изоляции России. По его словам, "трагедия, которую мы пережили в январе, получит катастрофическое развитие" в том случае, если Украина не успеет вовремя закачать в свои подземные хранилища (ПХГ) 19,5 млрд кубометров газа для обеспечения транзита топлива в Европу в холодное время года.

Дело в том, что в холодное время года Украина сама расходует российский газ, закупаемый на своих восточных границах, а в Евросоюз отправляет газ из ПХГ, расположенных у западных границ страны. Сейчас же, по словам господина Сечина, в украинских хранилищах не хватает газа для функционирования ГТС Украины, так как имевшиеся ранее объемы были израсходованы во время газового конфликта в январе 2009 года. При этом если в прежние годы Украина закачивала газ в ПХГ именно в начале года, то теперь, ожидая снижения цен на газ осенью, Киев сократил закупки до минимума. "Сможет ли ГТС вне графика поставки европейским потребителям обеспечить закачку в ПГХ — это большой вопрос,— заявил Игорь Сечин.— Мы хотим обратить ваше внимание, что даже если сегодня, завтра, в ближайшее время будет найдено решение по финансированию, закачке и нахождению этих объемов газа, то у ГТС Украины есть свои ограничения, связанные с мощностью".

Фактически Игорь Сечин обрисовал сценарий очередного газового кризиса в Восточной Европе будущей зимой, пояснив, что избежать его можно только в том случае, если ЕС и Россия будут совместно финансировать закачку газа в украинские ПХГ. При этом, по его словам, на этот счет должно быть принято политическое решение на государственном уровне. "Может быть, госкредиты являются наиболее адекватной и эффективной в данном случае мерой, так как она повышает уровень ответственности получателей этих средств",— сказал он.

Призвав европейцев "не успокаиваться и убрать риски в ближайшей перспективе, особенно в связи с тем, что риски возрастают", господин Сечин напомнил еврокомиссару, что наряду с газовым кризисом в Восточной Европе в ближайшее время может возникнуть и нефтяной. Вице-премьера обеспокоили планы запуска нефтепровода Одесса—Броды в обратном направлении. До сих пор по этой трубе российская нефть доставлялась в порты Черного моря. Однако, согласно давнему плану украинского руководства, в ближайшем будущем в одесский порт может пойти азербайджанская нефть, доставленная танкерами из грузинского порта Супса, после чего по трубе Одесса—Броды она будет экспортироваться в Польшу. 24 апреля в Польше уже было утверждено ТЭО этого проекта.

Господин Сечин вспомнил, что во время предыдущих переговоров с ЕС этот вопрос уже обсуждался, но "тогда он казался менее значимым". Зато сейчас, с учетом последних украинско-польских договоренностей, "этот проект получает развитие, и мы бы хотели обратить внимание на угрозы, которые встанут перед европейскими потребителями",— предупредил господин Сечин. Так, по его словам, проблема вовсе не в том, что российская компания "Транснефть" больше не сможет использовать ответвление от нефтепровода "Дружба" в направлении Одессы. "Мы можем эти десять миллионов (тонн нефти.— "Ъ") и на другом направлении переварить,— заверил вице-премьер.— Запуск (трубы Одесса—Броды.— "Ъ") в обратном направлении — это запрет поставки российской нефти в сторону НПЗ Словакии, Чехии и Венгрии". Что, по мнению господина Сечина, чревато новыми рисками для поставок энергоносителей из РФ в Европу.

Наконец, Игорь Сечин посчитал, что в случае реализации данного проекта, затраты европейцев существенно возрастут: "Если мы теоретически предположим, что это нефть Каспийского региона, тогда все транспортные расходы лягут на европейского потребителя". Кроме того, по его словам, потребуется модернизация НПЗ под новые параметры нефти, "а это миллиарды долларов". "А есть ли они, эти доллары, это решать тем, кто будет осуществлять этот проект",— заметил господин Сечин, резюмировав, что "Европа должна все взвесить".

Представитель ЕС был явно впечатлен аргументами Москвы и призвал лишь "вести переговоры в атмосфере, которая не свидетельствовала бы о том, что завтра наступит катастрофа".


Михаил Ъ-Зыгарь, Наталья Ъ-Гриб

Prosecutor, прошу не забывать, что красный цвет зарезервирован для модерации. Спасибо.

Dismiss
06.10.2010, 10:28
Новый президент ВР прибыл в Азербайджан (http://www.1news.az/economy/oil_n_gas/20101006100621428.html)

БАКУ, 6 окт

Новый президент группы ВР Роберт Дадли вместе с бывшим главой компании Тони Хейвордом прибыли в Азербайджан с двухдневным рабочим визитом.

Как сообщили в BP-Azerbaijan, в программу визита входят встречи с руководством и рабочим составом BP-Azerbaijan, а также посещение Сангачальского терминала.

Новый президент группы ВР будет представлен президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву. Он будет проинформирован о ходе проектов, в которых задействована BP. Р.Дадли вновь анонсирует намерение BP расширять сотрудничество с Азербайджаном и продолжать выполнение своих обязательств в качестве оператора крупнейших нефтегазовых проектов в Азербайджане.

Р.Дадли также встретится с руководством ГНКАР и обсудит планы сотрудничества.

Prosecutor
07.10.2010, 15:25
1st News :: Нефть и Газ

ГНКАР и BP подписали контракт на разработку структур «Шафаг» и «Асиман»

10-07 10:46


БАКУ, 7 окт – 1NEWS.AZ

7 октября в Баку президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Ровнаг Абдуллаев и президент BP-Azerbaijan Рашид Джаваншир подписали в Баку контракт типа PSA на разведку и разработку перспективных структур «Шафаг» и «Асиман» в азербайджанском секторе Каспия.

Как передает 1news.az, контракт подписан сроком на 30 лет с возможностью пролонгации еще на 5 лет. Долевое участие в контракте – 50% на 50%, которое в период эксплуатации трансформируется в совместное операторство.

Разведочный период составит 4 года с возможностью продления еще на 3 года. В течение первого этапа должны быть пробурены две разведочные скважины, второго – еще две скважины.

Меморандум о взаимопонимании по совместной разведке и разработке перспективных структур «Шафаг» и «Асиман» был подписан президентом ГНКАР Ровнагом Абдуллаевым и главой BP Exploration and Production Энди Инглисом при участии президента Азербайджана Ильхама Алиева 13 июля 2009 года в Лондоне. Согласно документу, ВР обладает эксклюзивными правами на ведение переговоров по заключению контракта типа PSA по разведке и разработке блока, расположенного в 125 км к юго-востоку от Баку. 6 июля 2010 года в Баку было подписано соглашение об основных коммерческих принципах будущего контракта типа PSA на разведку и разработку структур «Шафаг» и «Асиман».

Площадь блока составляет около 1100 кв. км. На блоке, расположенном на глубине моря 650-800 м, разведка не проводилась.

Запасы структур оцениваются в 500 млрд. кубометров газа и 65 млн. тонн конденсата.

Напомним, что в настоящее время в Баку находится с визитом новый президент Группы BP Роберт Дадли. (http://www.1news.az/economy/oil_n_gas/20101006100621428.html)
Алена Салаева

Xan
07.10.2010, 17:54
Интересно, в статье на Бакилылар я заметил один момент.. Так говорилось, что ГНКАР сделала заявление о расширении операций на Каспии, планы на Умид, Абшерон, Шафаг Асиман, Бахар... И самое интересное, они упомянули Алов-Шарг...

Алов-Шарг это структура из-за которой Иранцы чуть не атаковали наше судно. В чем дело?

Prosecutor
07.10.2010, 20:11
Интересно, в статье на Бакилылар я заметил один момент.. Так говорилось, что ГНКАР сделала заявление о расширении операций на Каспии, планы на Умид, Абшерон, Шафаг Асиман, Бахар... И самое интересное, они упомянули Алов-Шарг...

Алов-Шарг это структура из-за которой Иранцы чуть не атаковали наше судно. В чем дело?

Надо же Иран пощекотать.

Dismiss
31.01.2011, 16:14
Вице-премьер также выступил против реализации еще одного европейско-украинского проекта, запуска нефтепровода Одесса—Броды в обратном направлении, предупредив, что в Европе в этом случае могут начаться перебои с нефтью.Азербайджанская нефть по трубопроводу Одесса – Броды пошла в Украину и Белоруссию (http://www.vestikavkaza.ru/news/ekonomika/neft/32239.html)

Начинались постоянные поставки азербайджанской нефти по трубопроводу Одесса - Броды через Украину в Белоруссию для Мозырского нефтеперерабатывающего завода, передает Trend (http://www.trend.az). Перед этим Баку и Киев подписали документы о транспортировке азербайджанских нефти и газа в Украину.

Танкер с азербайджанской нефтью, которая будет замещать по своповому договору венесуэльскую нефть, уже пришвартовался в морском порту. Как сообщалось ранее, в нынешнем году по подобной схеме планируется прокачать около 4 млн.т углеводородного сырья.

Заинтересованность государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР, SOCAR) в поставке азербайджанской нефти в Украину и транзите через нее повысилась в результате выхода на украинский рынок в качестве розничного продавца нефтепродуктов. В январе 2011 г. компания открыла сеть автозаправочных станций в Украине, которую планирует расширить в течение ближайших пяти лет. Планируется, что за этот период количество автозаправочных станций, которые будут функционировать в Украине под брендом SOCAR, достигнет 500 единиц.

Ранее сообщалось о том, что Украина и Белоруссия планируют задействовать нефтепроводы Одесса-Броды и "Дружба" для регулярной поставки сырья из черноморского порта Южный на Мозырский НПЗ. Пробная прокачка 80 тыс. т нефти по этому маршруту завершилась 24 ноября 2010 г.

Что касается темы недавно завершившихся белорусско-российских переговоров по поставкам нефти, первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщил, что первоначально, не смотря на имеющиеся договоренности на высшем уровне о беспошлинных поставках нефти, российской стороной предлагалось увеличить стоимость 1 т нефти на $90-100, однако в ходе переговоров эту цифру удалось снизить примерно в 3 раза.

Напомним, договор на два года с возможностью дальнейшей пролонгации на гарантированный транзит 4 млн тонн нефти ежегодно по нефтетранспортной системе Украины с использованием нефтепровода "Одесса-Броды" к Белорусскому НПЗ в Мозыре ОАО "Укртранснафта" и ЗАО "Белорусская нефтяная компания" (БНК) подписали 17 января 2011 года. 30.01.2011