PDA

Просмотр полной версии : Отношение к покинутым могилам (кладбищам)


Ardani
28.11.2007, 14:53
Очень болезненный вопрос для тех, кто покинул в ходе конфликта АР и РА.

Покинутые могилы. Их сохранность целиком лежит на совести противоположной стороны.
Недавно вычитал такой пост азербайджанского юзера.

"Зато Азербайджан страна мусульманская, а по Исламу надгробий оставлять нельзя. Так что вы как христиане восстанавливайте, а мы как до мозга костей Мусульмане тоже отдадим должное усопшим. Причем начнем с армянских могил. Мэр уже этим занимается"

Т.е. кардинально разное отношение к могилам и кладбищам. Мне интересно ваше отношение к этому.

Placebo
28.11.2007, 14:59
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 13:53) 96781</div>...по Исламу надгробий оставлять нельзя. [/b]
верно, их вообще не ставят. и?

Ardani
28.11.2007, 15:09
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 10:59) 96782</div>
верно, их вообще не ставят. и?
[/b]

Уважаемый Placebo.

Не совсем понял Ваш ответ.
Здесь в принципе говорится "оставлять", а не "ставить". Уточню, что под надгробием я подразумеваю и просто выточенный камень с именем усопшего и даже целый памятник.

Placebo
28.11.2007, 15:22
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 14:09) 96785</div>Уважаемый Placebo.

Не совсем понял Ваш ответ.
Здесь в принципе говорится "оставлять", а не "ставить". Уточню, что под надгробием я подразумеваю и просто выточенный камень с именем усопшего и даже целый памятник.[/b]
Значит так... Ставить надгробья или какие-либо массивные плиты на место могилы - запрещено. Достаточно небольшого камня, свидетельствующего о том, что здесь могила, а не "отходное место".

Второй момент. Думаю вы имели ввиду правильно ли оставлять или сносить надгробья, когда они уже есть. Ну как вам сказать... с религиозной точки зрения лучше конечно же, чтобы их не было; но с этической, или скажем с точки зрения менталитета того или иного народа - лучше эти надгробья оставить, чтобы потом никто истерически не бил во все колокольни о том, что могильную плиту его родственника-не мусульманина, тронули "изверги"-мусульмане.

Ardani
28.11.2007, 16:48
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 11:22) 96786</div>
Значит так... Ставить надгробья или какие-либо массивные плиты на место могилы - запрещено. Достаточно небольшого камня, свидетельствующего о том, что здесь могила, а не "отходное место".[/b]
Этот "небольшой камень" имеет право быть обтёсанным и нести на себе табличку или информацию об усопшем?

<div class='quotetop'>Цитата</div>Второй момент. Думаю вы имели ввиду правильно ли оставлять или сносить надгробья, когда они уже есть. Ну как вам сказать... с религиозной точки зрения лучше конечно же, чтобы их не было; но с этической, или скажем с точки зрения менталитета того или иного народа - лучше эти надгробья оставить, чтобы потом никто истерически не бил во все колокольни о том, что могильную плиту его родственника-не мусульманина, тронули "изверги"-мусульмане.
[/b]
хм.. можем ли мы спокойнее обсудить вопрос без обвинений кого-то в непонятно откуда взятой истеричности ?
Итак, надгробие уже есть, есть и кладбище. Не важно, кто там похоронен, в смысле религиозной принадлежности.

Прав ли юзер, написавший :

"Зато Азербайджан страна мусульманская, а по Исламу надгробий оставлять нельзя. Так что вы как христиане восстанавливайте, а мы как до мозга костей Мусульмане тоже отдадим должное усопшим. Причем начнем с армянских могил. Мэр уже этим занимается"

Placebo
28.11.2007, 17:17
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 15:48) 96798</div>Этот "небольшой камень" имеет право быть обтёсанным и нести на себе табличку или информацию об усопшем?[/b]
Нет, он не должен быть обтесанным. Вы представляете себе простой большой булыжник, или любой другой камень? Вот такого рода предмет.
Табличка с информацией как я знаю допускается, но не обязательно.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 15:48) 96798</div>Итак, надгробие уже есть, есть и кладбище. Не важно, кто там похоронен, в смысле религиозной принадлежности.

Прав ли юзер, написавший :

"Зато Азербайджан страна мусульманская, а по Исламу надгробий оставлять нельзя. Так что вы как христиане восстанавливайте, а мы как до мозга костей Мусульмане тоже отдадим должное усопшим. Причем начнем с армянских могил. Мэр уже этим занимается"[/b]
Не знаю кто это писал, но это его субъективное мнение, правильное оно или нет. Да, у мусульман не должно быть надгробий, но за последние сто лет Азербайджан был немного далек от ортодоксального Ислама, и все поголовно ставили надгробья, памятники, чуть ли ни мавзолеи на могилах своих родственников. Сносить их или не сносить - дело государства. Моя прабабка - русская, но я ни разу не был на её могиле к сожалению. Если встанет вопрос о том чтобы убрать её надгробную плиту, заменив её простым камнем, то препятствовать не буду. Достаточно лишь, чтобы место где она похоронена - считалось кладбищем.

Dismiss
28.11.2007, 17:40
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 15:48) 96798</div>
Этот "небольшой камень" имеет право быть обтёсанным и нести на себе табличку или информацию об усопшем?
хм.. можем ли мы спокойнее обсудить вопрос без обвинений кого-то в непонятно откуда взятой истеричности ?
Итак, надгробие уже есть, есть и кладбище. Не важно, кто там похоронен, в смысле религиозной принадлежности.
Прав ли юзер, написавший :
"Зато Азербайджан страна мусульманская, а по Исламу надгробий оставлять нельзя. Так что вы как христиане восстанавливайте, а мы как до мозга костей Мусульмане тоже отдадим должное усопшим. Причем начнем с армянских могил. Мэр уже этим занимается"
[/b]
Ардани, шариат не то чтобы запрещает, но не одобряет надгробья:
<div class='quotetop'>Цитата</div>шариат не одобряет всякие надгробные постройки (http://www.arabic.net.ua/articles/view.php?art=78), ибо богатые семейные склепы, мавзолеи, гробницы вызывают зависть у бедных мусульман. Украшать надгробные памятники рисунками живых существ, портретом самого покойного или надписями нерелигиозного содержания шариат строго запрещает, однако в современных условиях, особенно в нашей стране, в районах традиционного распространения ислама, этот закон часто не соблюдается. На надгробных памятниках помещают фотографии умерших, могилы украшают подписями и стихами, поэтов, хотя все это является нарушением правил шариата.[/b]

Placebo
28.11.2007, 17:56
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 28.11.2007, 16:40) 96807</div>Ардани, шариат не то чтобы запрещает, но не одобряет надгробья:[/b]
Как раз-таки запрещает.

"БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ МИН АДИЛЛАТ АЛЬ-АХКАМ" - ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ В УЯСНЕНИИ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ, НА КОТОРЫЕ ОПИРАЕТСЯ МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО - Ссылка (http://crimean.org/islam/db_search_engine.asp?keyword=%EC%EE%E3%E8%EB%E0&type=AND&set=hadis_bm)

Передают, что Са‘д ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«Сделайте в моей могиле нишу и покройте мою могилу необожженными кирпичами, как это сделали с могилой Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».
Этот хадис передал Муслим.

Похожий хадис передал аль-Бейхаки со слов Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, однако в нем также говорится: «Его могила была возвышена на пядь земли». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным.

В другом хадисе, рассказанном со слов Джабира и переданном Муслимом, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил штукатурить могилы, садиться на них и возводить на них какие-либо строения.

Fireland
28.11.2007, 18:39
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 11:53) 96781</div>
Очень болезненный вопрос для тех, кто покинул в ходе конфликта АР и РА.

Покинутые могилы. Их сохранность целиком лежит на совести противоположной стороны.
Недавно вычитал такой пост азербайджанского юзера.

"Зато Азербайджан страна мусульманская, а по Исламу надгробий оставлять нельзя. Так что вы как христиане восстанавливайте, а мы как до мозга костей Мусульмане тоже отдадим должное усопшим. Причем начнем с армянских могил. Мэр уже этим занимается"

Т.е. кардинально разное отношение к могилам и кладбищам. Мне интересно ваше отношение к этому.
[/b]
ПО моему ты уже 100 раз поднимаешь один и тото же вопрос, и сотый раз тебе отвечают те же сотые ответы на сотые вопросы от тебя.

Dismiss
28.11.2007, 18:47
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 16:56) 96812</div>
Как раз-таки запрещает.
[/b]
Я дала ссылку. Насколько видно из нее, запрет касался доисламского периода и начального исламского периода.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Как правило, умершего просто закапывали в землю, не ставя никаких надмогильных знаков, или же оставляли труп на таком месте, где он тут же становился добычей хищников. В доисламской поэзии арабов об этом имеется достаточно сведений. Когда умершего или убитого героя закапывали, то в знак сострадания к нему на месте захоронения убивали верблюда. Больше туда никто не возвращался, и скоро здесь исчезали всякие следы погребения. Отсутствовали также всякие поминки по умершему. На начальных этапах ислама этот обычай до известной степени сохранялся.

В одном из хадисов говорится, что на месте захоронения мусульманина не должно оставлять никаких памятных знаков.

Могила должна быть сровнена с землей таким образом, что сделав семь шагов в сторону, ее нельзя было бы отличить от окружающей почвы. Однако этот обычай, характерный для кочевых и полукочевых народов, не прижился в исламе. Наоборот, им была узаконена традиция пышных погребальных обрядов и создание специальных мест захоронения - кладбищ.[/b]
Несколькими абзацами ниже:

<div class='quotetop'>Цитата</div>Шариат неодобрительно относится к украшению могил и монументальным сооружениям над ними. Особенно же к тому, чтобы могилы служили местом молитвы. Отсюда - требование шариата, чтобы надгробные памятники не были похожи на мечети. [/b]
И где ты тут видишь запрет? Есть разница между неодобрением и запретом?

Placebo
28.11.2007, 19:30
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 28.11.2007, 17:47) 96822</div>И где ты тут видишь запрет? Есть разница между неодобрением и запретом?[/b]Пожалуйста:

Могила должна быть сровнена с землей таким образом, что сделав семь шагов в сторону, ее нельзя было бы отличить от окружающей почвы. Однако этот обычай, характерный для кочевых и полукочевых народов, не прижился в исламе. Наоборот, им была узаконена традиция пышных погребальных обрядов и создание специальных мест захоронения - кладбищ. - http://www.arabic.net.ua/articles/view.php?art=78

Прежде чем засыпать могилу землёй, следует заложить чем-нибудь тело. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) положили в ляхд, а затем заложили саманом и сделали так, что его могила возвышалась на пядь от земли". Ибн Хиббан 2160, аль-Байхакъи 3/410, шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

Абуль-Хайадж аль-Асадий сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал мне: "Не направить ли мне тебя с тем, с чем в своё время направил меня посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Увидев любое изображение (или идола), немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй". Муслим 969.
Имам ан-Науауи сказал: "В этом хадисе содержится указание на то, что Сунной является не возвышать могилу над землёй слишком высоко. Её следует поднять на пядь и сделать землю ровной". См. "Шарх Сахих Муслим" 7/32.

В Выше приведенном хадисе сказано, что могила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) возвышалась от земли на пядь". Ибн Хиббан 2160, аль-Байхакъи 3/410, иснад хороший. Это и есть могила в соответствии с Сунной.

Не следует забрасывать могилу так, чтобы земля возвышалась над ней больше чем на пядь, но при этом нужно учитывать, что если не песок, а земля (глина), то она со временем осядет. Учёные говорили, что не следует возвышать могилу больше, чем на такую высоту, по которой можно узнать, что это могила, во избежание того, чтобы не наступать на неё.

Источник: http://islaminkbr.narod.ru/file/025.rar ( «Джаназа» - Обряды похорон в Исламе)

Placebo
28.11.2007, 19:32
Для полного убеждения:

Для праведного мусульманина достаточно будет положить у изголовья простой обычный, можно речной камень.

Источник: http://islaminkbr.narod.ru/file/025.rar ( «Джаназа» - Обряды похорон в Исламе)

Dismiss
28.11.2007, 19:37
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 18:30) 96828</div>
Пожалуйста:
[/b]
И что? Как минимум приведенные и тобой, и мной ссылки являются свидетельством того, что к надгробьям можно относиться и как к запрету, и как к нежелательному, но не запрещенному, действию.
А еще это свидетельство того, что мусульманские ученые не имеют согласия в этом вопросе. Поэтому каждый будет прислушиваться к тому, чье мнение ему ближе. Мне ближе неодобрение, тебе - запрет.

Placebo
28.11.2007, 19:48
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 28.11.2007, 18:37) 96831</div>И что? Как минимум приведенные и тобой, и мной ссылки являются свидетельством того, что к надгробьям можно относиться и как к запрету, и как к нежелательному, но не запрещенному, действию.
А еще это свидетельство того, что мусульманские ученые не имеют согласия в этом вопросе. Поэтому каждый будет прислушиваться к тому, чье мнение ему ближе. Мне ближе неодобрение, тебе - запрет.[/b]
Это не мои выдумки, или запрет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для вас не в счет?

Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним".
ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджа 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Запрет - есть запрет, людские нововведения тут не проходят.

Dismiss
28.11.2007, 20:03
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 18:48) 96833</div>
Это не мои выдумки, или запрет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для вас не в счет?

Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним".
ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджа 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Запрет - есть запрет, людские нововведения тут не проходят.
[/b]
Не в счет "Джабир рассказывал", а не Пророк. "Джабир" рассказывал одно, "Сабир" другое. Это я к тому, что найти можно свидетельства чего угодно, вплоть до замены запрета на разрешение - не то что на одобрение.

Джафар: (http://www.shianet.ru/content/view/221/66/) Сам посланник Аллаха дал своё добро на строительство мавзолеев святым и пророкам, так он не противился тому, что строились такие мавзолеи при его жизни. Могилы таких пророков как Муса и Ибрахим, над могилами которых ещё в до исламский период были построены мавзолеи и купола, ни посланник Аллаха, ни халифы не сносили эти постройки (надгробия и купола над могилами), что является лучшим свидетельством того, что это не было запретным. Помимо того, после смерти посланника Аллаха сахабы (его сподвижники) не стали запрещать и не разрушили комнату, в которой был похоронен пророк Ислама, если бы строительство надгробий, мавзолеев, усыпальниц было бы запрещено, то первыми должны были бы запретить данное дело сахабы пророка над могилой самого пророка, однако история показывает обратное. Из всего выше сказанного мы понимаем, что строительство надгробий не только не является харамом (запретным), но и разрешается.

Фуад: Теперь я понял, что это дело не только не является запретным, но даже разрешается.

Джафар: Помимо этого не только строительство мавзолеев, но и непосредственно зариха[10] имеет хорошее воздаяние от Аллаха тем, кто это сооружает.

Фуат: Есть ли доказательство этого?

Джафар: Всевышний Аллах говорит:

وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ

«И тот, кто возвеличивает отмеченных у Аллаха, это от богобоязненности сердец».

На основании этого аята всё, что является обрядом Всевышнего, желательно проявлять к этому уважение и возвеличивать это.

Фуад: Я согласен, но как это может относиться к строительству зариха и усыпальниц?

Джафар: Слово «шааир» (переведённое на русский как отмеченных) означает на арабском то, что делает религию в глазах других великой и могучей.

Фуад: Разве постройка таких зданий и усыпальниц делает религию великой в глазах других?

Джафар: Несомненно!

Фуад: Как это?!

Джафар: Во-первых, постройка надгробий и куполов над могилами святых людей предохраняет от забвения могилы святого среди народа, также указывает на уважение и любовь к умершему. Например, разве посадить саженец рядом с могилой не есть самое простое уважение к усопшему?

Фуад: Да, конечно.

Джафар: Если же построена прекрасная по своему архитектурному плану усыпальница над могилой святого или пророка, разве это не указывает на уважение и любовь к нему со стороны того народа? Таким образом, уважение к святым и предводителям религии есть уважение и любовь к Исламу, в свою очередь уважение к Исламу не может быть без того, чтобы не представлять могущественной и красивой религию другим. Если кто-либо проявит уважение к представителю религии или политической партии разве это не указывает на то, что это есть уважение к этой партии или религии?

Фуад: Да, несомненно, это так.

Джафар: На этом основании строительство мавзолеев, усыпальниц святым и божественным пророкам и предводителям религии есть, по сути, уважение к ним, в свою очередь уважение к предводителям религии есть уважение и почтение религии, что, несомненно, есть один из наилучших обрядов (шааир Аллах).

Фуад: Таким образом, разрушение могил святых и разрушение мавзолеев и усыпальниц будет унижением религии.

Placebo
28.11.2007, 20:15
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 28.11.2007, 19:03) 96834</div>Не в счет "Джабир рассказывал", а не Пророк. "Джабир" рассказывал одно, "Сабир" другое.[/b]
LOL ))))))))))))

СубханАллаh, я диву даюсь вашей логике. Все достоверные хадисы были процитированы сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В каждом из них говорится: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал..." Потому что они это слышали с уст Его, они видели как Он это делает.

Если вы не принимаете Сунну, то нам вообще не очем было говорить с самого начала этого бессмысленного для меня спора. Истина и так ясна. Достаточно для этого Корана и Сунны..

P.S.: Если вы мне не верите, то уточните сей факт у Turku Kettola :smile:

Placebo
28.11.2007, 20:20
Dismiss

То, что вы привели в последнем своем посте, то что ничто иное как "шиитские варианты", которыe вы привели в диaлоге какого-то Джаффара и Фуада.
Совершенно недостоверные утверждения, основанные на людских суждениях.

Сунниты принимают все то, что делал и велел делать Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Шииты - уже совсем иная история :rolleyes:

Dismiss
28.11.2007, 20:50
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 19:15) 96836</div>
СубханАллаh, я диву даюсь вашей логике.[/b]

Логичнее присоединиться к мнению тех, кто не считает надгробья запретом, а всего лишь не одобряет их. И без того достаточно запретов - к чему еще и эти? То, что они не прижились - лучшее свидетельство того, что запрета как такового нет.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Все достоверные хадисы были процитированы сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В каждом из них говорится: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал..." Потому что они это слышали с уст Его, они видели как Он это делает.[/b]
И передают то, что слышали и как Он это делает каждый по-своему. Можно привести массу взаимоисключающих свидетельств - и все передатчики будут настаивать на том, что именно они правы.

<div class='quotetop'>Цитата</div>Если вы не принимаете Сунну, то нам вообще не очем было говорить с самого начала этого бессмысленного для меня спора. Истина и так ясна. Достаточно для этого Корана и Сунны..[/b]
Но ты мне не привел ни одной цитаты из Корана. Если бы они были, то не было бы разночтений в этом вопросе.

Dismiss
28.11.2007, 20:53
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 19:20) 96837</div>
То, что вы привели в последнем своем посте, то что ничто иное как "шиитские варианты", которыe вы привели в диaлоге какого-то Джаффара и Фуада. [/b]
Мусульманин о мусульманине не должен выражаться столь пренебрежительно.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Совершенно недостоверные утверждения, основанные на людских суждениях.[/b]
А Джабир кто? Он же тоже человек.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Сунниты принимают все то, что делал и велел делать Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Шииты - уже совсем иная история :rolleyes:[/b]
И что с этого? Значит, то что утверждают сунниты, должно браться на веру безоговорочно - а шииты "совсем иная история"?

Madyar
28.11.2007, 21:55
Так можно на кладбище строить дома или нет? Я что-то не понял... :unknw:

spectator
28.11.2007, 23:40
<div class='quotetop'>Цитата(Madyar @ 28.11.2007, 20:55) 96846</div>
Так можно на кладбище строить дома или нет? Я что-то не понял... :unknw:
[/b]
Можно. Но при этом не должны использоваться штукатурка и/или гипс -- лепка, алчипан, и т.п.. (авторитетный_смайлик)

Scarlett
29.11.2007, 00:51
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 18:48) 96833</div>
Это не мои выдумки, или запрет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для вас не в счет?

Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним".
ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджа 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Запрет - есть запрет, людские нововведения тут не проходят.
[/b]
А что значит, запрещается в исламе? Как можно назвать действие человека, который поставил надгробья, гипсовал могилу, написал на них что-либо? И как наказывается тот, который игнорировал этот запрет.

Dismiss
29.11.2007, 01:05
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 28.11.2007, 13:53) 96781</div>
Т.е. кардинально разное отношение к могилам и кладбищам. Мне интересно ваше отношение к этому.
[/b]
Ардани, если тебя интересует личное мнение, то могу сказать за себя:
несмотря на то, что ислам допускает разрушение могил через определенное количество лет, я считаю, что уничтожать могилы безнравственно и жестоко, даже если это могилы врага. Можно воевать с живыми, но не с мертвыми.

Ardani
29.11.2007, 02:43
<div class='quotetop'>Цитата(Fireland @ 28.11.2007, 14:39) 96821</div>
ПО моему ты уже 100 раз поднимаешь один и тото же вопрос, и сотый раз тебе отвечают те же сотые ответы на сотые вопросы от тебя.
[/b]
да? что-то не помню..
Не видишь интересная дискуссия, мне ведь тоже хочется разобраться полностью.

И если не трудно, огласи ещё раз своё мнение на этот счёт.

Ardani
29.11.2007, 02:50
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 28.11.2007, 21:05) 96865</div>
Ардани, если тебя интересует личное мнение, то могу сказать за себя:
несмотря на то, что ислам допускает разрушение могил через определенное количество лет, я считаю, что уничтожать могилы безнравственно и жестоко, даже если это могилы врага. Можно воевать с живыми, но не с мертвыми.
[/b]
Дисмисс

не сомневался в таком твоём ответе. Но кроме личного мнения мне интересна и теоретическая часть. Т.е. как к этому относится Ислам. Мне кажется всё опять упирается в разные толкования того же.

Ardani
29.11.2007, 03:07
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 28.11.2007, 15:32) 96830</div>
Для полного убеждения:

Для праведного мусульманина достаточно будет положить у изголовья простой обычный, можно речной камень. </span>

Источник: http://islaminkbr.narod.ru/file/025.rar ( «Джаназа» - Обряды похорон в Исламе)
[/b]

Но в таком случаем если даже место могилы будет узнаваемо родными усопшего, то для других правоверных она может быть незаметна и невольно может привести к греху, т.к. запрещено ходить по ним.
<div class=\'quotetop\'>Цитата</div><div class=\'quotemain\'>Джабир рассказывал: "<span style="color:#000099">Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним".
ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджа 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.[/b][/quote]

Плюс, если запрещается делать какие-то надписи и пр., то через очень короткое время могила будет неузнаваема и как могила и тем более как могила конкретного усопшего.

<div class='quotetop'>Цитата</div>Что же касается больших и дорогих памятников, изображений, ограждений и всевозможных изощрений в приукрашивании памятников и соперничество в том, чья могила выглядит богаче и достойнее, превратив кладбища в галереи, музеи и т. п. что в наши дни можно увидеть на могиле у мусульманина, то это является большим грехом, уподоблением неверным, показухой и исрафом (бессмысленной тратой денег), которая не приносит никакой пользы мёртвому, а лишь вредит ему, и от чего ему может быть только хуже. И если в достоверных хадисах говорится что покойник испытывает наказание и мучения за причитание родственников над ним, то что он испытывает от совершения других больших грехов и порицаемых нововведений над ним?! [/b]
Если памятники и другие обработанные камни как надгробия считаются большим грехом, то может ли их ликвидация считаться как доброе дело, искупление, облегчение мук усопшего ?

Placebo
29.11.2007, 09:54
<div class='quotetop'>Цитата(Scarlett @ 28.11.2007, 23:51) 96863</div>А что значит, запрещается в исламе? Как можно назвать действие человека, который поставил надгробья, гипсовал могилу, написал на них что-либо? И как наказывается тот, который игнорировал этот запрет.[/b]
наверно грешник...

Placebo
29.11.2007, 10:03
Ardani

Пожалуйста, ещё раз прочитайте это:

Когда похоронили 'Усмана ибн Маз'уна, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошёл и сам принёс этот камень и положив его у изголовья, сказал: «Этим я буду узнавать могилу своего брата и буду хоронить здесь тех, кто умрёт из числа членов моей семьи». Абу Дауд 3206, аль-Байхакъи 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Однако не следует излишествовать в размерах памятника. Ибн аль-Къайим писал: "Могилы сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Абу Бакра и Умара". Он так же сказал: "Не было в Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Всё это порицаемые нововведения противоречащие Сунне". См. “Задуль-Ма'ад” 504.

Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним". ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджа 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Что же касается больших и дорогих памятников, изображений, ограждений и всевозможных изощрений в приукрашивании памятников и соперничество в том, чья могила выглядит богаче и достойнее, превратив кладбища в галереи, музеи и т. п. что в наши дни можно увидеть на могиле у мусульманина, то это является большим грехом, уподоблением неверным, показухой и исрафом (бессмысленной тратой денег), которая не приносит никакой пользы мёртвому, а лишь вредит ему, и от чего ему может быть только хуже. И если в достоверных хадисах говорится что покойник испытывает наказание и мучения за причитание родственников над ним, то что он испытывает от совершения других больших грехов и порицаемых нововведений над ним?! Для праведного мусульманина достаточно будет положить у изголовья простой обычный, можно речной камень.

P.S.: Добавлять что-то после не будет смысла. Этого придерживаются все праведные мусульмане опирающиеся на Коран и Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Те из мусульман, кто излишествуют и пренебрегают явным указаниям в Сунне - грешники нечестивцы и Господь им Судья.

Ardani
29.11.2007, 13:39
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 29.11.2007, 6:03) 96888</div>
Ardani

Пожалуйста, ещё раз прочитайте это:

Когда похоронили 'Усмана ибн Маз'уна, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошёл и сам принёс этот камень и положив его у изголовья, сказал: «Этим я буду узнавать могилу своего брата и буду хоронить здесь тех, кто умрёт из числа членов моей семьи». Абу Дауд 3206, аль-Байхакъи 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.


[/b]
Placebo,
мне кажется я достаточно внимательно прочитал Ваш пост, поэтому и написал:

<div class='quotetop'>Цитата</div>Но в таком случаем если даже место могилы будет узнаваемо родными усопшего, то для других правоверных она может быть незаметна и невольно может привести к греху, т.к. запрещено ходить по ним.[/b]

И всё же мои вопросы остались неотвеченными.

Placebo
29.11.2007, 14:22
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 29.11.2007, 2:07) 96877</div>Как я понял могила должна быть незаметной, как надгробие лучше всего поставить просто камень или речной камень.[/b]
Вы можете поставить каменный кубик. Это будет означать, что здесь могила.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 29.11.2007, 2:07) 96877</div>Но в таком случаем если даже место могилы будет узнаваемо родными усопшего, то для других правоверных она может быть незаметна и невольно может привести к греху, т.к. запрещено ходить по ним. [/b]
Если поставите камень, то будет видно что здесь могила. После того как поставите камень свидетельствующий о наличие здесь могилы, по ней ходить никто не будет, тем более если вы, как обычно принято, похоронили усопшего на кладбище.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 29.11.2007, 2:07) 96877</div>Плюс, если запрещается делать какие-то надписи и пр., то через очень короткое время могила будет неузнаваема и как могила и тем более как могила конкретного усопшего.[/b]
Ну если вы так боитесь потерять конкретную могилу, то найдите определенный непохожий на другие камень и положите его на могилу. Это будет отличительным знаком для ваших поисков.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 29.11.2007, 2:07) 96877</div>Если памятники и другие обработанные камни как надгробия считаются большим грехом, то может ли их ликвидация считаться как доброе дело, искупление, облегчение мук усопшего ?[/b]
Не могу ответить на этот вопрос.

Ardani
30.11.2007, 02:08
В жизни не видел как выглядит истинное мусульманское кладбище. Могли бы дать фото?

А как Вы обьясните например то, что изображено на этих фотографиях (http://trinixy.ru/2007/11/21/samoe_bolshoe_musulmanskoe_kladbishhe_3_shtuk.html ) ?

Placebo
30.11.2007, 09:36
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 30.11.2007, 1:08) 97033</div>А как Вы обьясните например то, что изображено на этих фотографиях? (http://trinixy.ru/2007/11/21/samoe_bolshoe_musulmanskoe_kladbishhe_3_shtuk.html )[/b]
Sorry, нo моей компанией запрещен доступ к подобным сайтам. Вот, смотрите:

Your organization's Internet use policy restricts access to this web page at this time.

Reason: The Websense category "Adult Content" is filtered.

URL: http://trinixy.ru/2007/11/21/samoe_bolshoe...he_3_shtuk.html (http://trinixy.ru/2007/11/21/samoe_bolshoe_musulmanskoe_kladbishhe_3_shtuk.html )

Placebo
30.11.2007, 10:19
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 30.11.2007, 1:08) 97033</div>В жизни не видел как выглядит истинное мусульманское кладбище. Могли бы дать фото?[/b]
Пожалуйста (сорри за некачественное фото):
[attachmentid=2447] [attachmentid=2450] [attachmentid=2449] [attachmentid=2451]
[attachmentid=2452] [attachmentid=2453] [attachmentid=2454]
На последнем фото отчетливо виден общий вид мусульманского кладбища.

Ardani
30.11.2007, 12:17
Сайт наверное имеет adult фотографии тоже, не знаю. Но на него я вышел дав поиск по Гуглу "мусульманское кладбище". По адресу можно прочитать данный текст и фотографии:

Самое большое мусульманское кладбище (3 фото)
Одними из самых запомнившихся фотографий этой недели стали снимки знаменитого кладбища Вади аль Салам (Долина мира) в иракском Эн-Неджефе – религиозном центре иракских шиитов. Самое большое мусульманское кладбище и одно из самых больших кладбищ в мире занимает площадь в шесть квадратных километров. Здесь похоронены пять миллионов человек! Среди них – несколько пророков, включая первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба.
[attachmentid=2445] [attachmentid=2446]

***
Как Вы обьясняете такое расхождение с тем, что Вы процитировали?

Dismiss
30.11.2007, 12:51
Ардани и Пласебо, на сей раз я отредактирую ваши фотографии, но в следующий раз делайте это сами. Не нужно помещать такие огромные фотографии на страницу - загрузка слишком много времени занимает и тему невозможно читать.
Помещайте фотки как приложенный файл.

Placebo
30.11.2007, 13:16
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 30.11.2007, 11:17) 97058</div> Самое большое мусульманское кладбище (3 фото)
Одними из самых запомнившихся фотографий этой недели стали снимки знаменитого кладбища Вади аль Салам (Долина мира) в иракском Эн-Неджефе – религиозном центре иракских шиитов. Самое большое мусульманское кладбище и одно из самых больших кладбищ в мире занимает площадь в шесть квадратных километров. Здесь похоронены пять миллионов человек! Среди них – несколько пророков, включая первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба.
[attachmentid=2445] [attachmentid=2446]

***
Как Вы обьясняете такое расхождение с тем, что Вы процитировали?[/b]
Кладбища шиитов, полностью отличаются от кладбищ ортодоксальных суннитов. Помните, я привел достаточно информации, доказывающее то, как и что нужно устанавливать в качестве надгробья? Так вот, шииты все это не принимают, у них "имамитский ислам". Мало того, они ещё устраивают мавзолеи на могилах своих имамов, устраивая эти мавзолеи в акт поклонения и паломничества шиитов.

Наглядный пример этому - мавзолеи в Мешxеде (Иран) и Карбале (Ирак). То что вы привели в ссылке - тоже их рук дело. У нас в Азербайджане, и похлеще могилки-храмы устраивают, их называют - пиры.

Позже эти могилы-полухрамы отождествляют с местом поклонения и здравницами, мол умерший исцелит паломника, просящего у него, что есть самое настоящее доказательствo приравнивания к Господу сотоварища, что является самым большим грехом в Исламе. Никто не в силах помочь рабу Господнему, кроме как Него самого. Надеюсь теперь вы понимаете, почему Пророк, да благославит его Аллаh и приветствует, запрещал строить массивные, и прочие надгробья. Все это приводит к неверию, ибо люди слабы и алчны.

Подобные построения на могилах можно заметить так же у суннитов, например в Египте и других арабских странах, но они ничего общего с мусульманским типом могил не имеют. Очень обидно, что мусульмане не знают своей религии и уподобляются язычникам в своем быту, и даже похоронам.

Ardani
30.11.2007, 13:38
Placebo,
хочу прояснить дкя себя один вопрос.
Те хадисы, которые Вы привели, откуда взяты?
Если ли различные источники для шиитов и суннитов или есть раличные интерпретации тех же предписаний или просто предписания по боку и каждый делает так как принято в данном регионе?

Raven
30.11.2007, 17:16
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 29.11.2007, 0:05) 96865</div>
Ардани, если тебя интересует личное мнение, то могу сказать за себя:
несмотря на то, что ислам допускает разрушение могил через определенное количество лет, я считаю, что уничтожать могилы безнравственно и жестоко, даже если это могилы врага. Можно воевать с живыми, но не с мертвыми.
[/b]


правильно, согласна с каждым словом

Ardani
30.11.2007, 17:54
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 30.11.2007, 13:16) 97177</div>
правильно, согласна с каждым словом
[/b]
Равен, понимаю и тебя и Дисмисс. Но мне непонятно как это согласуется у вас с Исламом. И вообще где граница того, что некоторые предписаия можно игнорировать, а некоторые - нет?

Turku Kettola
30.11.2007, 18:15
Приветствую Dismiss и Raven ! :give_rose:

Спешу Вам доложить, уважаемые дамы - что в исламе правила уничтожения могил за сроком давности - НЕТ !

Гебрин "силинмейи" анджаг тебиет йолуннан мюмкюндюр. То есть по естесственным (природным) причинам. Никакое человеческое вмешательство с целью ликвидации (разрушения) могил не предусмотрено.

Ardani
30.11.2007, 18:32
Ребята, вы хотите меня совсем запутать?

Scarlett
30.11.2007, 18:41
<div class='quotetop'>Цитата(Turku Kettola @ 30.11.2007, 17:15) 97191</div>
Приветствую Dismiss и Raven ! :give_rose:

Спешу Вам доложить, уважаемые дамы - что в исламе правила уничтожения могил за сроком давности - НЕТ !

Гебрин "силинмейи" анджаг тебиет йолуннан мюмкюндюр. То есть по естесственным (природным) причинам. Никакое человеческое вмешательство с целью ликвидации (разрушения) могил не предусмотрено.
[/b]
Спасибо за разъяснение.
В вопросах религии я вам больше доверяю. Скажите пожалуйста как можно назвать действие человека, который поставил надгробья ( баш дашы, сине дашы), гипсовал могилу, написал на них что-либо(имя , фамилию, отчество , дата рождения и смерти)? И как наказывается тот, который игнорировал запрет о котором говорит Placebo ? И вообще существует ли такой запрет?

Placebo
30.11.2007, 18:59
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 30.11.2007, 12:38) 97089</div>Placebo,
хочу прояснить дкя себя один вопрос.
Те хадисы, которые Вы привели, откуда взяты?
Если ли различные источники для шиитов и суннитов или есть раличные интерпретации тех же предписаний или просто предписания по боку и каждый делает так как принято в данном регионе?[/b]
Долгая история... но я постараюсь запостить позже.

Dismiss
30.11.2007, 19:31
<div class='quotetop'>Цитата(Turku Kettola @ 30.11.2007, 17:15) 97191</div>
Приветствую Dismiss и Raven ! :give_rose:

Спешу Вам доложить, уважаемые дамы - что в исламе правила уничтожения могил за сроком давности - НЕТ !

Гебрин "силинмейи" анджаг тебиет йолуннан мюмкюндюр. То есть по естесственным (природным) причинам. Никакое человеческое вмешательство с целью ликвидации (разрушения) могил не предусмотрено.
[/b]
Сразу стало легче. Спасибо, уважаемый!

Ardani
01.12.2007, 00:29
<div class='quotetop'>Цитата(Scarlett @ 30.11.2007, 14:41) 97203</div>
Спасибо за разъяснение.
В вопросах религии я вам больше доверяю. ...
[/b]
Скажите плз, почему одному доверяете больше чем другому? Ведь Placebo обосновывал свои посты хотя бы цитатами.

Ardani
01.12.2007, 00:51
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 29.11.2007, 6:03) 96888</div>

Что же касается больших и дорогих памятников, изображений, ограждений и всевозможных изощрений в приукрашивании памятников и соперничество в том, чья могила выглядит богаче и достойнее, превратив кладбища в галереи, музеи и т. п. что в наши дни можно увидеть на могиле у мусульманина, то это является большим грехом, уподоблением неверным, показухой и исрафом (бессмысленной тратой денег), которая не приносит никакой пользы мёртвому, а лишь вредит ему, и от чего ему может быть только хуже. И если в достоверных хадисах говорится что покойник испытывает наказание и мучения за причитание родственников над ним, то что он испытывает от совершения других больших грехов и порицаемых нововведений над ним?! Для праведного мусульманина достаточно будет положить у изголовья простой обычный, можно речной камень.

[/b]

Turku Kettola
недоверять цитате Placebo у меня нет оснований. Он не смог ответить на мой вопрос к данному абзацу. Может Вы поможете? Вопрос следующий:

Если памятники и другие обработанные камни как надгробия считаются большим грехом, то может ли их ликвидация считаться как доброе дело, искупление, облегчение мук усопшего ?

dunga
01.12.2007, 01:39
Ардани, не отрою секрета если скажу что мэр города Баку решил скоре всего действовать по Нэджэфскому опыту и будет ставить кирпичные столбики со съэмными таблицками.

Ardani
01.12.2007, 03:25
<div class='quotetop'>Цитата(dunga @ 30.11.2007, 21:39) 97240</div>
Ардани, не отрою секрета если скажу что мэр города Баку решил скоре всего действовать по Нэджэфскому опыту и будет ставить кирпичные столбики со съэмными таблицками.
[/b]

?

Ardani
02.12.2007, 17:59
Что-то тема вымерла..

Ardani
03.12.2007, 12:08
Turku Kettola

Вы можетна не заметили мой вопрос.

Placebo
03.12.2007, 17:42
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 30.11.2007, 23:51) 97238</div>Если памятники и другие обработанные камни как надгробия считаются большим грехом, то может ли их ликвидация считаться как доброе дело, искупление, облегчение мук усопшего ?[/b]
Дело в том, что этот вопрос актуален лишь для мусульман. Он не имеет силы для христиан, иудеев и др., так как последние умерли будучи не мусульманами.

Ardani
04.12.2007, 00:15
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 3.12.2007, 13:42) 97739</div>
Дело в том, что этот вопрос актуален лишь для мусульман. Он не имеет силы для христиан, иудеев и др., так как последние умерли будучи не мусульманами.
[/b]

Вы хотите сказать, что мусульманин увидев на могиле вместо речного камня большое надгробие выяснит сначала кто там похоронен и к какой религии он относится?

И второй вопрос. Вопрос тот же в отношении мусульман. Т.е.

Если памятники и другие обработанные камни как надгробия на могиле мусульманина считаются большим грехом, то может ли их ликвидация считаться как доброе дело, искупление, облегчение мук усопшего ?

Placebo
04.12.2007, 11:27
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 3.12.2007, 23:15) 97822</div>Вы хотите сказать, что мусульманин увидев на могиле вместо речного камня большое надгробие выяснит сначала кто там похоронен и к какой религии он относится?[/b]
Ну во первых, как у нас принято в советское время, да и вообще обычно пишут имя человека. В принципе по фамилии и свойственному колориту убранства самой могилы уже можно распознать кто похоронен. У евреев, на надгробной плите вы заметите звезду Давида, у христиан - крест, у мусульман - возможно полумесяц и арабскую вязь (это распространено у татар-мусульман).

Ответ на ваш вопрос: Внешний вид могилы даст вам понять к какому вероисповеданию относился усопший.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 3.12.2007, 23:15) 97822</div>И второй вопрос. Вопрос тот же в отношении мусульман. Т.е.

Если памятники и другие обработанные камни как надгробия на могиле мусульманина считаются большим грехом, то может ли их ликвидация считаться как доброе дело, искупление, облегчение мук усопшего ?[/b]
Хммм, я не имею морального права говорить за того или иного усопшего, за его семью и так далее, но скажу одно... Если даже у вас родилось желание помочь мусульманину-усопшему путем ликвидации его надгробия, противоречащим устоям Шариата, то даже после того как вы устранили излишние детали надгробья, вы должны оставить как минимум камень, или что-либо подобное этому предмету свидетельствующее о том, что здесь похоронен человек, похоронен мусульманин. Следовательно место кладбища должно быть тоже огорожено - все должно свидетельствовать о том, что на этом месте захоронены люди.

P.S.: Что до светских законов, то никакое светское современное государство, не позволит другому уничтожать могилы, или видоизменять их. Другое дело, если эти могилы перезахороняют с теми же регалиями на другое место, не ущемляя чувства членов семьи к которому относится тот или иной перезахороненный усопший.

Turku Kettola
04.12.2007, 11:46
Добрый день, Scarlett .

Есть такой хадис, где Пророк говорит : "Я вам запрещал посещать могилы, отныне разрешаю". А также другие высказывания, мнения авторитетных ученых (короче-исламская традиция), где говорится о том,что посещение могил и кладбищ позволяет человеку задуматься о бренности бытия, помянуть своих близких,помолиться за них и т.д и т.п. Теперь давайте подумаем - можно ли посетить могилу, если она стерта с лица земли ? Во-вторых могила должна отличиться как-то от простого возвышения, либо камнем, либо надгробием или еще как-то.Но что касается "украшения" могилы роскошными гранитными плитами , воротами с подьездом и цветочной галереей, то данные действия не имеют ничего общего с исламом. То есть человек делающий это должен осознавать, что это никак не связано с исламом.

Насчет "сине дашы", надписи инициалов - есть алимы, которые допускают такие действия в "скромном" исполнении. Ортодоксия считает такие действия недопустимыми. В целом можно резюмировать, что чем скромнее могила, тем лучше.

Turku Kettola
04.12.2007, 12:06
Placebo

<div class='quotetop'>Цитата</div>Что же касается больших и дорогих памятников, изображений, ограждений и всевозможных изощрений в приукрашивании памятников и соперничество в том, чья могила выглядит богаче и достойнее, превратив кладбища в галереи, музеи и т. п. что в наши дни можно увидеть на могиле у мусульманина, то это является большим грехом, уподоблением неверным, показухой и исрафом (бессмысленной тратой денег), которая не приносит никакой пользы мёртвому, а лишь вредит ему, и от чего ему может быть только хуже. И если в достоверных хадисах говорится что покойник испытывает наказание и мучения за причитание родственников над ним, то что он испытывает от совершения других больших грехов и порицаемых нововведений над ним?! Для праведного мусульманина достаточно будет положить у изголовья простой обычный, можно речной камень. [/b]


Салам Алейкум.

С Вашим постом можно согласиться в целом. Однако на мой взгляд есть некоторые детали.
'Украшение" могилы само по себе врядли можно назвать таким уж "большим грехом", если конечно они не служат какому-то массовому паломничеству и истерии - явно и грубо нарушающие все нормы ислама.

Что касается Вашего "аналитического" анализа и вывода что дескать покойника мучают за то что украшают его могилу - с этим трудно согласиться. Точнее даже невозможно. Это ваш личный вывод. Что касается хадиса на который вы ссылаетесь, то я слышал такой хадис. Но там ничего не было сказано о мучениях человека за то,что его близкие украшают его могилу.

Ardani
04.12.2007, 12:22
<div class='quotetop'>Цитата(Turku Kettola @ 4.12.2007, 8:06) 97894</div>
Placebo


Салам Алейкум.

С Вашим постом можно согласиться в целом. Однако на мой взгляд есть некоторые детали.
'Украшение" могилы само по себе врядли можно назвать таким уж "большим грехом", если конечно они не служат какому-то массовому паломничеству и истерии - явно и грубо нарушающие все нормы ислама.[/b]
А хадж не является массовым паломничеством?

<div class='quotetop'>Цитата</div>Что касается Вашего "аналитического" анализа и вывода что дескать покойника мучают за то что украшают его могилу - с этим трудно согласиться. Точнее даже невозможно. Это ваш личный вывод. Что касается хадиса на который вы ссылаетесь, то я слышал такой хадис. Но там ничего не было сказано о мучениях человека за то,что его близкие украшают его могилу.
[/b]

Неужели Коран так сложно написан, что может приводить к противоречивым выводам?

Placebo
04.12.2007, 12:49
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 4.12.2007, 11:22) 97898</div>А хадж не является массовым паломничеством?[/b]
Хадж - это паломничество к "Запретной Мечети" в Мекке. Основание мечети заложил сам пророк Авраам, мир ему. Черный камень, что лежит в основании Каабы - это Райский камень. Там нет человеческих захоронений, ибо это вразрез с канонами Ислама. Нельзя устраивать мечетей на могилах, даже праведников. Поэтому поломничество может быть только в Мекку, в дом Господень, не имеющее ничего общего с человеческим бытием.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 4.12.2007, 11:22) 97898</div>Неужели Коран так сложно написан, что может приводить к противоречивым выводам?[/b]
Ещё раз повторяю. Дело не в Коране, а в людях.

Плюс - мусульмане так же опираются на Сунну Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует. Сунна - это все, что делал и повелевал делать Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует. Все это запечатлено в Достоверных Хадисах. Сборников "достоверных хадисов" несколько. Вы можете найти многое здесь. Пожалуйста: http://crimean.org/islam/hadis.asp?set=hadis_sb

Ardani
04.12.2007, 13:32
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 4.12.2007, 8:49) 97903</div>
Хадж - это паломничество к "Запретной Мечети" в Мекке. Основание мечети заложил сам пророк Авраам, мир ему. Черный камень, что лежит в основании Каабы - это Райский камень. Там нет человеческих захоронений, ибо это вразрез с канонами Ислама. Нельзя устраивать мечетей на могилах, даже праведников. Поэтому поломничество может быть только в Мекку, в дом Господень, не имеющее ничего общего с человеческим бытием.[/b]
Насколько я понимаю (сорри за утрировани) в Исламе запрещается поклоняться кому-то кроме самого Пророка. Кааба же была местом паломничества ещё задолго до возникновения Ислама. Т.е. в принципе не мусульманское, хотя и к нему прикасалась рука Моххамеда и поэтому причастилось к Исламу.
Я и не говорил, что там есть человеческие захоронения.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Ещё раз повторяю. Дело не в Коране, а в людях.[/b]
Именно, что в людях. Но Вы и сами знаете, что те же хадисы и сунны интерпретируются очень по разному. Даже здесь на теме.
<div class='quotetop'>Цитата</div>Плюс - мусульмане так же опираются на Сунну Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует. Сунна - это все, что делал и повелевал делать Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует. Все это запечатлено в Достоверных Хадисах. Сборников "достоверных хадисов" несколько. Вы можете найти многое здесь. Пожалуйста: http://crimean.org/islam/hadis.asp?set=hadis_sb
[/b]
Вы уверены, что все эти сборники истолковывют хадисы так же?

Placebo
04.12.2007, 14:26
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 4.12.2007, 12:32) 97914</div>Насколько я понимаю (сорри за утрировани) в Исламе запрещается поклоняться кому-то кроме самого Пророка. Кааба же была местом паломничества ещё задолго до возникновения Ислама. Т.е. в принципе не мусульманское, хотя и к нему прикасалась рука Моххамеда и поэтому причастилось к Исламу.[/b]Вы что, Ardani?!

Ислам повелевает поклонятся только и только ГОСПОДУ. Только Господь наш достоин поклонения. Никто из пророков не наделен этим. Ни Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует; ни Иисус, мир ему; ни Моисей, мир ему; ни Авраам, мир ему, ни кто-либо другой из всей плеяды пророков и посланников Бога.

Единобожие - это самый главный столп Ислама. Поэтому я с утра и говорю, что все эти могилы (например праведников, подобных тем, кого канонизировали на Руси), благодаря людскому недомоганию души и непросвещенности, могут превратиться в акт поломничества и приравнивания Господу сотоварища, что есть тяжкий, самый большой грех в Исламе, ибо Аллаh если пожелает может простить все рабу своему, кроме приравнивания к Нему сотоварища.

Все молитвы, все просьбы, все заветные желания и мольбы направлены только к Господу, а не Мухаммеду, да благословит его Аллаh и приветствует; ни Иисусу, мир ему и так далее кому-либо другому.
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 4.12.2007, 12:32) 97914</div>Вы уверены, что все эти сборники истолковывют хадисы так же?[/b]
Все это - суннитские сборники. Все они достоверные.