PDA

Просмотр полной версии : Ученые ищут Бога


Borat
18.10.2007, 12:15
Возможно, Высший разум все еще продолжает творить. Похоже, что окружающий нас мир возник не сам по себе. Его кто-то создал

Дарвин не прав?

Блоггеры сейчас активно обсуждают любопытную работу, недавно выложенную в Интернет под названием «Крах теории эволюции». Ее автор - научный сотрудник турецкого фонда научных исследований Аднан ОКТАР. Прежде книга существовала в бумажном варианте - была переведена на 13 языков и опубликована в 54 странах мира. Посвящена разоблачению дарвинизма, в котором турку помогали специалисты из разных стран - доктора физических, химических, биологических наук. Октар трудился 20 лет, собирая убедительную, на его взгляд, аргументацию. Насколько она бесспорна? В самом ли деле существуют научные факты, которые иначе как божественным вмешательством не объяснить? Свое мнение высказывают российские ученые.

«Мы верим...»

- Если теория Дарвина - ошибка, то единственным строителем мироздания может быть только Бог или Вселенский разум, - убеждал меня приехавший к нам в редакцию доктор Октар. - Я понимаю, что в стране, воспитавшей не одно поколение материалистов, это звучит по крайней мере неприлично. А в начале XXI века, когда появилась техника на грани фантастики, так просто кощунственно. Однако последние опросы ученых, проведенные американскими социологами из Университета Райса и Университета Чикаго, а также сотрудниками ВЦИОМа, показали: две трети ученых США верят в Бога, а в России - около одной трети!

Аднан Октар опубликовал более 200 книг и снял около ста научно-популярных фильмов, основная тема которых - несостоятельность теории эволюции Дарвина.

К словам моего собеседника я бы отнеслась с крайним недоверием, если бы однажды, еще во времена СССР, я не попала в спецхран Библиотеки имени Ленина (сейчас Российская государственная библиотека). Там увидела удивительную по тем временам брошюру «Мы верим...». В ней 53 крупных ученых из разных стран мира, среди которых было немало нобелевских лауреатов (!) в области физики, химии, биологии, открыто заявляли: мир слишком совершенен, чтобы случайно возникнуть из хаоса. Кроме того, я знакома со многими учеными, которые, рассказывая о своих исследованиях, вдруг просили меня выключить диктофон. Не для печати они сообщали, что когда подходили к самому последнему этапу своего открытия, то как будто наталкивались на железную дверь с надписью «Не влезай, убьет!». Те же, кому удавалось заглянуть в приоткрывшуюся щелку, были шокированы, как они выражались, «сложной простотой устройства всего, что нас окружает». Но вслух свои мысли эти ученые так до сих пор и не высказывают, боясь прослыть сумасшедшими. Смелости хватило лишь у известного академика, научного руководителя Института мозга человека Натальи Бехтеревой. Всю жизнь посвятившая изучению извилин, она призналась, что работу мозга до конца изучить невозможно, потому что это вселенская загадка. «Я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом, - говорила она. - Но как ученый я еще не нашла этому доказательств».

Американские ученые более раскрепощены и не стесняются признаваться в существовании чудес. Так, например, американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги «Черный ящик Дарвина», сознался:

- За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: «Творение».

Надежды на познание не оправдались


- Действительно, чем больше мы узнаем, тем больше наталкиваемся на еще большие загадки, - говорит философ, научный сотрудник Российского Государственного гуманитарного университета Алексей ГРИГОРЬЕВ. - Надежды ученых ХХ века, что мир будет познан за несколько десятилетий, до сих пор не оправдались. И сегодня мы не знаем ответов на, казалось бы, самые элементарные вопросы: что такое энергия, электрон, притяжение? Никто из современных гениальных конструкторов не в состоянии создать такую универсальную машину, какой является человек. Никакой инженер не построит систему, в которой бы, как во Вселенной, сохранился удивительный баланс планет, не дающий человечеству сгореть или замерзнуть. А не удивляют ли физические константы, которые задают устройство нашего мира: гравитационная, магнитная и многие другие? Еще много лет назад ученые доказали: если бы эти константы были другими, например, отличались от нынешних всего на один процент, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не говоря уже о людях.

Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека и приводят многих ученых к вере в Создателя. А вопрос о Боге - это вопрос о возникновении жизни.

Неестественный отбор

Согласно теории Дарвина живые организмы происходят от одного предка. Но в течение длительного времени подвергаются небольшим изменениям. И в итоге начинают отличаться друг от друга. А те, которые успешнее других приспособились к природным условиям, передают свои особенности следующему поколению. Таким образом, эти полезные изменения со временем превращают особь в организм, существенно отличный от своего предка. Но что подразумевалось под «полезными изменениями», так и осталось неизвестным.

По мнению Дарвина, человек являлся самым развитым продуктом механизма, который он назвал «эволюцией путем естественного отбора». Он думал, что основа одного вида - другой вид. И раскрыл эти идеи в 1859 году в своей книге «Происхождение видов».

Однако позже великий ученый стал понимать, что в его теории было много нерешенного. Он признает это в главе «Трудности теории». Проблемы, по его словам, заключались в происхождении некоторых органов живых существ, например, глаз, которые не могли появиться случайно. Так же трудно было объяснить и инстинкты животных. И главное: для восстановления всей цепи появления «сложного организма» не хватало промежуточных ископаемых останков. Дарвин надеялся, что эти трудности будут преодолены в процессе новых открытий. Но до сих пор не найдены все переходные формы между плавающими, ползающими, летающими и ходящими существами.

- Во времена Дарвина, - говорит доктор Октар, - организмы исследовали с помощью примитивных технологий. Теория опиралась только на силу воображения. А о ДНК и генетической информации вообще и не подозревали. Ныне ученые ищут в них «руку» Создателя. А не случайные процессы. Ведь подсчитано: если бы человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для его создания из неких первичных клеток понадобилось много больше времени, чем возраст самой Вселенной.

Кстати, по воспоминаниям современников Дарвина, когда он уже был близок к смерти и его спросили: «Так кем был создан мир?» - он ответил: «Богом».

Всевышний сотворил не мир, а его законы

- То, что мир был кем-то создан, - это хороший вывод, но он не противоречит теории эволюции, - говорит научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея, кандидат биологических наук Александр РУБЦОВ. - Возможно, Создатель все еще продолжает создавать этот мир.

Существование эволюции не отрицает существования Высшего разума. А ученые не могут доказать или отрицать его присутствия. Противники теории Дарвина давно ломятся в открытую дверь. Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Вспомните: сначала Бог создал растения, потом животных, потом человека - так оно и было в реальности. Более того, вполне возможно, что сами законы эволюции заложены Богом. Сам Дарвин, окончивший богословское отделение Кембриджского университета, полагал, что Бог создал не конкретные виды живых существ, но законы, по которым они развиваются.



ЦИТАТА В ТЕМУ

«Законы механики я вывожу из законов Божьих».

(Сэр Исаак Ньютон, автор одноименных законов.)



КСТАТИ

Вопросы, ответы на которые знает только Создатель

Как мир может возникать из ничего?

Если все причинно обусловлено, то какова первоначальная причина причин? Иными словами, зачем все это вокруг нужно?

Если энергия должна сохраняться, то откуда она появилась изначально?

Существует ли время, в самом-то деле? Если да, то разделяется ли оно на прошлое, настоящее и будущее?

К чему стремится созданный мир - к хаосу или порядку?

Бесконечна ли Вселенная? Если у нее есть край, то что за ним?

Каким образом мы, состоящие из множества частиц, осознаем себя в случайном мире частиц? И как возможно, чтобы множество частиц пришло в своем развитии к способности познавать, понимать и осознавать другую совокупность частиц - мир?


АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Есть непонятные вещи

Президенту Российской Академии наук Юрию ОСИПОВУ приписывают высказывание: «Нет оснований утверждать, будто Бога нет». Было такое?

- Ну я предпочитаю вообще эту тему не обсуждать, - пояснил ученый, выступая как-то по радио. - Я говорю не более чем вот что: есть некие системы, очень глубокие, которые не замыкаются в рамках научных знаний. Может быть, слышали, например, про теорию Большого Взрыва? Что все возникло когда-то - взорвалось - и все... Задается вопрос: что было до Большого Взрыва? И все пожимают плечами.

Я совсем не говорю о том, что существование Бога можно обосновать или не обосновать с помощью науки. Просто есть непонятные вещи, которые не позволяют замкнуть систему научных знаний.

А пытаясь ответить на вопрос, есть ли Бог, мы очень далеко уйдем. Потому что тогда надо будет дать определение, что такое Бог. Ведь разные люди в это вкладывали разные понятия. Но я вам не открою, наверное, секрет, что и Эйнштейн в определенном смысле был человеком верующим. И ряд крупных, выдающихся ученых тоже были людьми верующими. Я знаю примеры, когда люди, сделавшие выдающиеся открытия в физике ХХ века, в конце концов стали верующими в том смысле, что они не смогли до конца объяснить, что происходит с миром в рамках систем знаний, которыми они располагали, не более.

Turku Kettola
27.10.2007, 12:25
Ответы на вопросы, заданные госп. Джорджу Р. Эллису - профессору прикладной математики Кейптаунского университета и колледжа Королевы Марии Лондонского университета, Президенту международного общества " Общей теории относительности и гравитации", автору ряда работ об эволюции и структуре Вселенной. Автор книги " Крупномасштабная структура пространства-времени".




Каковы метафизические вопросы, встающие перед современной наукой?



Чтобы сформулировать три главных вопроса, следует обратиться к космологической метафизике:

1.Почему существуют физические законы?

2.Что определяет их форму?

3.Почему что-то вообще существует?

Эти вопросы лежат в основе космологии, которая, как и все остальные науки, с самого начала и
подразумевает существование вещества и пространства-времени, а также законов физики, которые определяют их поведение. Наука рассматривает и изучает следствия конкретных законов, актуализо-ванных в существующей физической Вселенной.
Важно понимать следующее: наука сама по себе не в состоянии разрешить метафизические проблемы, заключенные в вопросах (1) о причине существования Вселенной, (2) о причине существования физических законов вообще и (3) о причине существования конкретных физических законов, действующих в нашей Вселенной. Здесь требуется другой вид объяснений, отличающийся от чисто научного подхода.
Суть в том, что наука принимает как должное существование законов природы. Она не может исследовать вопрос о том, почему существуют законы, — никакой эксперимент не позволит нам это сделать. Да, одна из центральных задач науки заключается в выяснении и уточнении законов природы, но она не может в серьезном смысле сло¬ва задаваться вопросом, почему законы имеют ту или иную природу. К примеру, почему существует гравитация? Это опять-таки метафизический вопрос. Мы не в состоянии изобрести экспериментальные тесты, которые могли бы ответить на подобные вопросы.
Итак, наука сама по себе не может стать основой для метафизики, обращенной к вопросам смысла. Она не дает ответа на вопросы «какой в этом смысл?» — того самого ответа, который является столь желанным для большинства людей.
В тех случаях, когда наука пытается ответить на такие вопросы, вы можете быть уверены, что имеете дело с псевдонаукой. По самой своей природе и структуре наука не отвечает на вопросы, связанные с глубинным смыслом, которые беспокоят нас в нашей духовной жизни.




Каким образом наш нравственный опыт предполагает бытие Бога?


Здесь есть только две точки зрения. Первая заключается в том, что нравственность является составной частью нашего эволюционного наследия; в самом широком смысле, она возникла как результат социобиологических процессов и адаптации разума к необходимости физического выживания. Я считаю эту точку зрения неверной по ряду причин. Во-первых, очень маловероятно, что эволюци¬онный подход может привести к высокому уровню нравственного сознания, прежде всего потому, что эволюционные процессы безразличны к судьбе от¬дельной личности и связаны лишь с выживанием популяции. Они благоприятствуют выживанию наиболее пригодных особей за счет более слабых, в отличие от человеческих схем поведения, где забота о слабых считается добродетелью (к примеру, уход за детьми, страдающими синдромом Дауна). Во-вторых, если бы это было единственным источником для наших врожденных этических наклонностей, то как только бы мы осознали его, спм факт этого осознания исключил бы всякое стрем ление к высоконравственному поведению, заменил его постулатом о том, что высшее благо заключи ется в выживании вида. Таким образом, игнорируется забота об отдельной личности, а это уже основание для фашистской этики. И в-третьих, этот подход недооценивает главную проблему, вытекающую из того факта, что никакие усвоенные нравственные ценности никоим образом не передаются по наследству вместе с генетическим материалом. Генетическое наследие определяется в день нашего зачатия, и наш жизненный опыт никак не влияет на него.
Вторая точка зрения заключается в том, что нравственность бессмысленна, если она не реальна — то есть нравственность встроена в основу Вселенной вместе с законами логики и физики. Вселенная управляется не только физическими, но и этическими законами. Наше понимание нравственности действительно сформировалось в результате долгого процесса эволюционной и культурной адаптации, но это, по существу дела, лишь открытие истинной природы вещей, а не создание удобных схем поведения на пустом месте.
Итак, что является более фундаментальным в основе Вселенной: физические или нравственные, этические принципы? По-моему, совершенно ясно, что физические принципы сами по себе никак не могут привести к формированию этических понятий. Однако несмотря на возможное обвинение в натуралистическом софизме, этическое понимание может привести к физическому, если мы примем традиционную точку зрения христианства в следу¬ющем виде: существует трансцендентальный Бог, Творец и вседержитель Вселенной, целью Творения которого было создание условий для актов высокой .любви и самопожертвования, осуществляемых разумными существами, обладающими свободой воли.
С этой точки зрения, нравственность лежит в основе любой физики и самой Вселенной. Она наполняет космологию смысловым содержанием и Таким образом объясняет некоторые из ее главных особенностей. Это приводит к своеобразной «пере- вернутой» причинности, где теология поистине становится королевой наук и формирует природу физических законов. Теология связывает их с религи¬озным опытом, который для верующих является абсолютным и не требует дальнейшего подтверждения.
Позвольте еще раз напомнить: суть аргумента заключается в том, что нравственность реальна, и мы знаем, что она реальна, благодаря нашему повседневному опыту (который, разумеется, тоже представляет собой часть данных о природе Вселенной). Единственная действительно надежная основа для нравственности (в противоположность установкам и схемам поведения, необходимым для сравнительно нормального функционирования общества, что является чистейшим утилитаризмом) — это ее независимое и самодостаточное существование наряду с законами физики и логики. А наиболее очевидной причиной существования нравственности является нравственная природа Творца.


"Великие мыслители о великих вопросах"
Р.А. Варгезе

Borat
30.10.2007, 12:50
Бог живет в другой вселенной?

Российский астрофизик заявляет: рядом с нами существует еще один - параллельный - мир

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Владимир Липунов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ. Научные интересы: нейтронные звезды, белые карлики и «черные» дыры. Автор более 100 научных работ, научных монографий и популярных книг, соавтор сборника задач по астрофизике.

Взгляд из зазеркалья

Ученые Кембриджского и Принстонского университетов выступили с сенсационным заявлением: мол, «Большому взрыву», благодаря которому из пустоты якобы возникла Вселенная, предшествовал «Большой всплеск». А произошел он в неком многомерном пространстве - не с тремя, как у нас, а с одиннадцатью измерениями, шесть из которых свернуты в микроскопические нити. Энергия этого всплеска породила «Большой взрыв». А он, в свою очередь, видимую материю и время. Появилась наша Вселенная, которая ныне «соседствует» с той - «материнской» и невидимой.

Существует даже гипотеза, что там - в «зазеркалье» - и располагается Высший разум. То есть Бог.

Неужели?! За комментариями мы обратились к астрофизику Владимиру ЛИПУНОВУ.

Ни верха, ни низа

- Гипотезы о существовании множества многомерных вселенных и скрытого зеркального мира астрофизиками обсуждаются давно, - говорит Владимир Михайлович. - Правда, пока - философски. Некоторые и в самом деле не исключают наличия там некоего Высшего разума. Аналогию предлагают такую: представить себя - жителя трехмерного пространства, в котором есть длина, ширина и высота, - «божеством», наблюдающим за гипотетическими двумерными существами - «плоскунами» - эдакими квадратиками или треугольничками, для которых окружающий мир плоский. Они даже не подозревают, что есть понятие «верх» или «низ». Трехмерный же «бог», к примеру, может пальцем прижать «плоскуна». И тот ничего не поймет. Просто застынет на месте. А можно вообще убрать его с плоскости. И фигурка исчезнет из своего мира. К крайнему удивлению окружающих.

- Согласитесь, - продолжает профессор, - и в нашем трехмерном мире хватает необъяснимых явлений. Не скрыты ли их причины в параллельной вселенной? Если так, то надо признать, что есть еще какое-то измерение. И придумать некоего космического Контролера, который нами управляет.

Кстати, гипотезы о параллельных мирах выдвигали и наши соотечественники. В их числе академик Моисей Марков. Он считал, что есть несколько миров, отстоящих друг от друга на кванты времени, в которых последовательно происходят одинаковые процессы. А посему, если научиться «переходить» из мира в мир, то можно посетить и свое прошлое, и будущее. Другой российский ученый, профессор Пулковской обсерватории Николай Козырев, утверждал, что существуют вселенные, параллельные нашей, а между ними есть туннели - «черные» и «белые» дыры. По «черным» дырам из нашей Вселенной уходит в параллельные миры материя, а по «белым» от них к нам поступает энергия. Впрочем, идея о существовании параллельного мира владеет человеком с незапамятных времен. Некоторые исследователи полагают, что еще кроманьонцы верили, что души усопших соплеменников и погибших на охоте животных уходят именно в эти миры, что и отражено в их рисунках.

Что было до «Большого взрыва»

- Еще 30 лет назад физики обходили стороной вопрос «Что было до «Большого взрыва»?». Потому что не знали, как на него ответить. Сейчас же в связи с гипотезами многомерных пространств можно хотя бы строить предположения. Я, например, уверен почти на сто процентов, что есть пятимерная вселенная, в которой существует некая мембрана - элементарный «кирпичик» мироздания. И если там, в пятом измерении, эта мембрана однажды задрожала, то это и привело к возникновению в нашем трехмерном пространстве пузыря, который мы называем «Большим взрывом».

А что видят «пятимерные существа» или, если хотите, боги? Они наблюдают, что в некоей вселенной что-то подрагивает и на плоском - в их понимании - пространстве возникает шарик, который расширяется, и в итоге возникает Млечный путь. Кстати, наша галактика вибрирует, словно барабанная перепонка. Может, получает некие сигналы от своих «хозяяев»?

Тот свет рядом

- За последнее время астрономы потеряли из вида уже тысячи комет и не могут понять, куда же они подевались, - говорит Владимир Михайлович. - Не исключено, что причина таинственного исчезновения комет, равно как и остатков Тунгусского метеорита и ряда других космических тел, врезавшихся в Землю, кроется именно в существовании во Вселенной экзотического «зеркального вещества», которое может быть одной из составляющих темной материи. Кстати, благодаря ей, возможно, появляются шаровые молнии и даже призраки. По крайней мере такое предположение недавно высказал физик, доктор Роберт Фут из Мельбурнского университета.

- Если зеркальное вещество существует в реальности, то должны также существовать и зеркальные звезды, зеркальные планеты и даже зеркальная жизнь, - объяснял доктор Фут. - Многие свидетельства говорят в пользу того, что нашу планету часто бомбардируют тела, состоящие из зеркального вещества, вызывая странные события. Например, взрыв никем не обнаруженного Тунгусского метеорита в Сибирской тайге в 1908 году. Или случай, произошедший в Иордании в апреле 2001 года. Тогда около ста свидетелей траурной процессии наблюдали шар, который летел на низкой высоте, оставляя за собой дымный след, потом разделился на два и врезался со взрывом в холм приблизительно на расстоянии в один километр. Астрономы не нашли ни кратера, ни фрагментов метеорита - только следы опаленной земли и сожженные деревья.

Теоретики предполагают, что у каждой элементарной частицы есть свой зеркальный партнер. Но, как правило, невидимый. Лишь люди со сверхчувствительной психикой - экстрасенсы - могут ощущать зеркальную материю физически по энергетическому всплеску от ее взаимодействия с нашим миром.


ЦИТАТА В ТЕМУ:

«Бог - великий архитектор».

(Дмитрий Сергеевич Лихачев, историк, культуролог.)



ДОСЛОВНО

Высказывания ученых о Создателе

Исаак НЬЮТОН (1643 - 1727), физик и математик:

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот мое первое и последнее слово».

Чарлз ДАРВИН (1809 - 1882), естествоиспытатель:

«Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем - это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстает как продукт разума - это указывает на его Творца».

Луи ПАСТЕР (1822 - 1895), химик, биолог:

«Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».

Макс ПЛАНК (1858 - 1947), физик:

«Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая - как конец всякого феноменального представления о мире».

Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте - большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей».

Вернер фон БРАУН (1912 - 1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы:

«Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами».

Из лекции нейрофизиолога Джона ЭККЛЗА (род. 1903) во время получения им Нобелевской премии:

«Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального «Я».

Андрей САХАРОВ (1921 - 1989), физик:

«Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

(Из брошюры «Выдающиеся люди о вечном».)

Многие исследователи до сих пор сомневаются, что наш мир возник из хаоса.

КСТАТИ

С космонавтами разговаривают невидимки

То, что в космосе кто-то «живет», доказывают рассказы некоторых космонавтов. Вот что нам поведал кандидат физико-математических наук, профессор Кирилл Бутусов, работавший в отделе радиоастрономии Главной астрономической обсерватории в Пулкове, а сейчас преподающий на кафедре физики Академии гражданской авиации:

- Иногда на орбите возникает «эффект чьего-то присутствия». В какой-то момент космонавт вдруг чувствует, что некто невидимый смотрит ему в спину очень тяжелым взглядом. А потом незримое существо дает о себе знать - раздается шепот. «Текст» звучит где-то в глубинах сознания примерно так: «Ты слишком рано и неправильно пришел сюда. Верь мне, ибо я твой предок. Сынок, вы не должны здесь быть, возвращайся на Землю, не нарушай законов Творца». И часто для «достоверности» Голос рассказывает еще небольшую, известную исключительно семье космонавта историю, связанную с этим предком.

Кроме того, некоторых космонавтов посещают странные видения и ощущения, неожиданно «переключающие» его сознание. Впервые об этом феномене сообщил в Международном институте космической антропоэкологии в 1995 году космонавт-испытатель Сергей Кричевский. По его словам, многие, например, неожиданно выходили из своего привычного человеческого образа и превращались в буквальном смысле в каких-то животных! Например, один коллега поведал Кричевскому о «пребывании» в образе... динозавра. Причем он чувствовал, как шагал по какой-то планете, преодолевая овраги и пропасти. Космонавт описывал «свои» лапы, чешую, перепонки между пальцами, огромные когти. Кожей спины он чувствовал, как поднимаются роговые пластины на хребте.

Бывало, что человек превращался в другую личность и мог оказаться даже инопланетянином. Более того, он как будто «подключался» к некоему информационному источнику и получал от него предупреждения, например, о грозящих аварийных ситуациях.



МНЕНИЕ СКЕПТИКА

Нобелевский лауреат Виталий Гинзбург:

- Вера или, наоборот, атеизм - интуитивные понятия. Нельзя здесь ничего доказать математически. Я ни в какой мере не считаю, что вера в Бога несовместима с наукой. Но только нужно сугубо различать религию и веру во «что-то такое вне нас, что не сводится к природе». Это нельзя опровергнуть, но я не разделяю эту точку зрения. Это мне совершенно не нужно, непроверяемо и ничего не дает. Это сведение чего-то неизвестного к другому неизвестному. Совершенно иное дело - религия, то есть следование какой-то конфессии. Как известно, в христианстве, иудаизме и мусульманстве полагают, что есть активный Бог и что он вмешивается в дела людей, и это называется теизмом. Я считаю, что теизм совершенно несовместим с научным мировоззрением. Христианин верит в святость Библии, в непорочное зачатие и сатану, а это все чудеса, которые противоречат науке. Когда зарождались религии, состояние науки было таким, что можно было верить и в непорочное зачатие... Эйнштейн подчеркивал, что верит не в Бога, который управляет делами людей, а во что-то высшее, в Бога Спинозы, а это природа. Ну и назовите Бога природой, это вопрос терминов. А если есть Бог, почему же он допускает такие дикие вещи - геноцид, убийства? Где логика? Я не понимаю, как человек может верить во всемогущего Бога, который с этим со всем мирится.

Но, если честно, то я завидую верующим. Мне почти 90 лет, я человек трезвый и понимаю, что могу в любой момент умереть. Можно заболеть, мучиться, а у меня есть семья. Если бы я был верующим, мне было бы легче, я был бы этому рад...



ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Космонавт Георгий Гречко:

- Я уверен, что во Вселенной существует другой разум, причем более развитый, чем наш. Сейчас серьезно изучаю историю человечества и делаю вывод, что даже на Земле всегда существовали параллельные цивилизации - кельты и друиды, египтяне и их жрецы. Я думаю, что Некто дал нам толчок в развитии, помог искусственно обойти шимпанзе в интеллекте. И по отношению к нам он, конечно, был Богом, действительно создал нас по своему образу и подобию.

korvin
30.10.2007, 20:19
Действительно для верующего умирать (уходить) проще, ведь для верующего это только начало.
Для неверующего, но порядочного наверно тоже, но этому предшесвует ряд нелицеприятных размышлений при жизни.

Turku Kettola
06.11.2007, 13:47
БЫТИЕ БОГА


РИЧАРД СУИНБЕРН - профессор философии Оксфордского Университета

Я утверждаю существование Бога. Я делаю это на том основании, что гипотеза о существовании Бога может объяснить все, что мы видим вокруг.
Каждая научная теория объясняет или пытается объяснить ограниченный ряд фактов. К примеру, квантовая теория объясняет стабильность атомов, фотоэлектрический эффект, эффект Комптона, распределение излучения абсолютно черного тела и так далее. Мы принимаем или отвергаем научную теорию в зависимости от того, в какой степени ее выводы согласуются с дальнейшими наблюдениями.
Далее. Я думаю, что теизм объясняет не просто ограниченный ряд фактов, но вообще все наблюдаемые феномены как общего, так и более ограниченного порядка. Теизм соответствует всем крите¬риям научной теории. Он объясняет существование Вселенной, ее упорядоченность в том смысле, что она подчиняется простым научным законам. Теизм объясняет феномен сознания, он объясняет свидетельства о так называемых чудесах — в частности, о чудесах, связаных с происхождением христианской религии. И наконец, он объясняет феномен религиозного опыта. Возьмем, к примеру, сам факт существования Вселенной. Насколько странным и случайным он кажется, как загадочно он выглядит с точки зрения материалиста! Но если есть Бог в смысле всемогущего, всезнающего, абсолютно доброго и свободного Центра бытия, то Он обладал властью создать Вселенную и имел основания устроить вселенский театр, где конечные существа могут развиваться, формировать свою личность и вносить определенный вклад в измене¬ние окружающего мира.
Гипотеза теизма очень проста. Позвольте мне объяснить, почему это так. Бог, Чье бытие мы обсуждаем, по определению является всемогущим, всезнающим, абсолютно добрым, абсолютно сво¬бодным, и так далее. Я думаю, что различные изначальные качества, которые делают Бога тем, что Он есть, в действительности сводятся к трем вещам: (1) Он всемогущ — то есть нет пределов тому, что Он может сделать, кроме пределов, поло¬женных логикой; (2) Он абсолютно мудр и всезнающ — нет пределов тому, что Он знает, кроме пределов, положенных логикой; (3) Он абсолютно свободен — то есть никакое внешнее воздействие не может повлиять на Его выбор. Другие качества, вроде абсолютного милосердия, происходят от этих трех изначальных качеств.
Далее, постулируя бытие Сущности, которая в бесконечной мере является тем, этим и всем остальным, мы имеем в виду Одну Сущность, а не множество, и это Простейшая из возможных сущностей. Индивидуальная личность обладает опре¬деленной властью над окружающим миром, рядом определенных убеждений и ограниченной свободой самовыражения. Но наука всегда стремится постулировать простые качества объектов, а одним из самых очевидных признаков простого качества является его нулевое или бесконечное значение. Выдвигая гипотезу, ученый всегда предполагает, что объект обладает нулевой массой покоя, бесконечной скоростью или другими подобными качествами, а затем пытается объяснить известные феномены на основании этой гипотезы. Теизм предполагает бытие Одной Сущности, а не многих сущностей, причем простейшей из возможных, так как личные качества присущи ей в бесконеч¬ной степени. Иначе говоря, эта сущность имеет нулевые ограничения, и мы имеем дело с простей¬шим, нулевым/бесконечным характером свойств, который так ценит наука и которым она так часто оперирует.
Теист может объяснить существование Вселен¬ной, постулируя Единую Сущность, сотворившую множественную Вселенную. Ее бытие делает веро¬ятным возникновение Вселенной, которой иначе было бы неоткуда взяться. Это простая и четкая гипотеза. То же самое относится и к другим вещам, свидетельствующим в пользу теизма. Вселенная упорядочена, ее элементы подчиняются простым научным законам. Если Бог есть, то у Него имелись основания поступить таким образом, поскольку простые законы означают определенную предсказуемость вещей, и Вселенная может предстать перед нами во всей своей красе. Но самое главное если есть четкие законы, управляющие поведением материальных объектов, то конечные (смертные) человеческие существа могут понять эти законы и воспользоваться ими для изменения окружающего мира. К примеру, если существует последовательность законов природы, в соответ¬ствии с которой человек бросает семена в землю, поливает их, а затем собирает урожай, то мы можем понять сущность этой последовательности и пользоваться ею, чтобы выращивать растения.
Но если окружающий мир случаен и хаотичен, то люди как ограниченные существа никогда не смогут узнать о нем и составить представление о законах, которые им управляют. Поэтому если Бог пожелал сотворить ограниченных смертных существ, способных расти и развиваться, Он должен был сделать этот мир упорядоченным местом — то есть внести порядок, доступный пониманию ограниченных существ. Итак, если мы обнаруживаем наличие определенного порядка в окружающем мире, у нас есть основания предполагать, что мир был создан Богом.
Все сказанное годится также для описания конкретных, единичных феноменов. Факт существова¬ния мира и его общая упорядоченность, существования сознательных существ, исторических собы¬тий, и прежде всего таких центральных событий, как жизнь, смерть и воскресение Христа, — все это хорошо объясняется существованием Бога, вплоть до самых частных феноменов индивидуального религиозного опыта. Так или иначе, я полагаю, что мы имеем простую гипотезу, согласно которой все эти феномены становятся возможными, если мир поддерживается и направляется Божьей волей. Иначе их существование было бы необъяснимым.

Подводя итог, я прихожу к выводу, что гипо¬теза теизма может объяснить весь спектр феноме¬нов, которые мы обнаруживаем в окружающем мире. К ним относятся феномены, упорядочиваемые законами науки, общие исторические фено¬мены и некоторые совершенно особые феномены, к которым привлекает наше внимание христианская вера.
Божественными атрибутами является всемогущество, всезнание и абсолютная свобода. Все остальные качества, по моему мнению, происходят от них.