PDA

Просмотр полной версии : Осознанная и насаждаемая толерантность


Dismiss
10.10.2007, 14:52
Из переписки с Арин-Бердом - одним из тех армянских юзеров, постинги которых всегда интересно читать. По согласованию с ним я предлагаю обсудить тему, которая, как мне кажется, дает пищу для обсуждения:

"По моему мнению есть 2 типа толерантности: осознанный и насаждаемый.

Осознанной толерантностью я называю то, как чел смотрит на то или иное явление. Т.е. если чел спокойно воспринимает те или иные процессы и явления, не влекущие за собой радикализма или лишения права на жизнь, это можно назвать осознанной толерантностью. К примеру, спокойно отношусь к армянам-мусульманам, хотя многих моих соотечественников от этого коробит. Но ведь это моя кровь и я не думаю, что моя же кровь будет угрожать моему существованию. Спокойно отношусь к праву любой нации на свое гос-во, ибо если нация созрела для самосотоятельности и может сделать вклад в развитие человечества, так или наче добьется гос-ности, значит следует спокойно относиться к неизбежным процессам. Осознанная толерантность -- это осознаный баланс, своевременное предчувствие радикализма и по крайней мере попытка предотвращения оного. Я не радикал, я довольно толерантный чел, выступающий за осознанное сосуществование народов / наций. Если же кто-то пытается лишить меня (народ) такого права, то есессно тут отсутствует толерантность и мне взаимностью отвечать незачем, ибо толерантность и непротивление злу -- это совершенно разные вещи, даже не близкие.

Насаждаемой толерантностью называю то, когда зомбируют массы, усыпляют в нем спокойное и осознанное восприятие внешнего мира. Это как мина, как замедленная бомба, очь опасная для окружающих, ибо когда наступит час Х, то масса превращается в толпу и не толерантно сметает все на своем пути, оставляя тем, кто усыпляли толерантность, чистить оставленное нетолерантное дерьмо. Примеров тому уйма, последний пример -- скандал по поводу "толерантного" перезахоронения в Баку. Всей элите еще долго придется есть толерантные какашки.

Насаждаемая толерантность -- это как поп-культура. Сегодня популятно смотреть Гарри Потера, все бегом смотреть, завтра станет не престижно, все будут кричать «фииии». Точь так, как отношение азер-цев к армянам. Наверняка когда-то в Баку было престижно иметь связь с армянами, а теперь чтобы обвинить чела, газеты пишут «когда-то у нее была армянская фамилия».

Азер-ская толерантность -- это вообще особое явление, достойное отдельной дискуссии. Эта псевдо-толерантность при первом же дуновении исчезает. К примеру, некоторое время назад была встреча с азер-цами, был также представитель посольства. Они есессно очь долго и нудно говорили про то, что нам надо одуматься, т.к. у них нефтедоллары, что все мечтают о начале войны и прочий агитпроп, который и так каждодневно читаем, но в то же время то и дело впихивали пафосные слова про толерантность, про мультикультуру и другую муру, которую мы внимательно с улыбкой выслушивали. Все это есессно переподносилось на фоне Хайского моноэтнического фашизма. В один момент пошла дискуссия про арцахцев и как-то на нашу фразу «ведь там живет народ, как вы можете говорить "будем бомбить"», представитель посольства начал протестновать: «это не народ, это община». Ну с представителем конечно разобрались, азер-цам тогда выпал трудный денек. Но я не об этом. Однако это есть надлядный пример того, как азер-ское руководство, элита, да и все население демонстрируют свою толерантность, точнее отсутствие толерантности. С одной стороны долго и нудно говорят про мультикультуру, но с другой стороны люди -- это не народ, это либо община, либо нацмены, либо клан, что угодно, но не народ. Народ -- это только когда без деления на этносы © У меня иногда создается впечатление, что они сами себя не воспринимают как народ, а скорее какую-то совокупность кланов, объединеных религией и турецким языком для общения. И вовсе неудивительно, что руководство, да и сами между собой, относиться как к некому объекту, этакий неодушевленый предмет с криками «объединиться вокруг общенационального лидера!», требуемый монопольного диктата.

Насаждаемая толерантность будет существовать так долго, пока управляющие авторитеты будут говорить «так надо». Меня до сих пор поражает страх предоставления культурной автономии нацменам и жесткое отношение общества к любому упоминанию оного. Что в этом такого ужасного? Неужели чужое самосознание так гибельно для азер-цев, для их самоидентификации, для подъема нацдуха и самосознания? По-моему, так оно и есть.

Вот это все есть насаждаемая толерантность, что на самом деле есть радикализм. Люди не могут спокойно относиться к таким вещам как национальное гос-во, национальная автономия и пр. По мне, так азер-цам гос-во выпало в качестве лотореи и они скорее всего «пропьют» свое гос-во. Лично я не против существования азер-ского гос-ва, если существование оного не претендует лишать мое право на жизнь на моей земле и с уважением относиться к наследию моего народа. Но азер-цы еще не зрелы, иногда кажется, что им противно все чужое, потому они все вокруг будут называть тюркским, т.е. азерским, или клеить ярлыки типа «все у нас украли». К примеру (оставить армян как врагов в стороне), я еще не встречал ни одного азерс-кого артикля и дискуссии на форумах, восхищающие культуру тех же грузин, персов, да хоть народов Сев. Кавказа или хотя бы братьев-тюрок из Ср. Азии. Один сполношной мугам про турецкую культуру и сплошная паранойа по поводу армянской кражи. А какое-либо умпоминание о культуре лезгин и талышей, вообще воспринимается как вражеская атмосфера. Очь удивитльный народ.

Насаждаемая толерантность -- это самообман. Я противник самообмана. Будь то армянский или еще какой. Если ты читаешь посты, то наверняка также обращаешь внимание на то, как я критикую армян, порой больше и посты осознанно более критические. По больному месту могу ударить, ибо беспокоюсь о нас, нехочу, чтоб впадали в литургический сон и занялись самоудовлетворением. Есессно, я не претендую на звание абсолютного правдоруба и есессно могу допускать ошибки. Но форум для того и существует, чтобы аргументированно оппонировать. А азер-цы для меня -- это так, соседний народ, немного невзрачный, довольно своеобразный, кстати, отнюдь не плохой, но еще не созревший для самостоятельного национального гос-ва. Они еще не научились уважать другие культуры, другие нации, потому, в основной массе -- это либо евро-рабы (раболепие перед всем европейским, ибо бренд раскручен), либо ненавистники всего чужого, ибо не знают грань своего, чужого и общего.

Вот и вдумайся что на самом деле есть толерантность и радикализм."

Dismiss
10.10.2007, 15:00
Выдержки из моего ответа:
<div class='quotetop'>Цитата</div>По моему мнению есть 2 типа толерантности: осознанный и насаждаемый.
Осознанной толерантностью я называю то, как чел смотрит на то или иное явление. Т.е. если чел спокойно воспринимает те или иные процессы и явления, не влекущие за собой радикализма или лишения права на жизнь, это можно назвать осознанной толерантностью. К примеру, спокойно отношусь к армянам-мусульманам, хотя многих моих соотечественников от этого коробит. Но ведь это моя кровь и я не думаю, что моя же кровь будет угрожать моему существованию. Спокойно отношусь к праву любой нации на свое гос-во, ибо если нация созрела для самосотоятельности и может сделать вклад в развитие человечества, так или наче добьется гос-ности, значит следует спокойно относиться к неизбежным процессам. Осознанная толерантность -- это осознаный баланс, своевременное предчувствие радикализма и по крайней мере попытка предотвращения оного. Я не радикал, я довольно толерантный чел, выступающий за осознанное сосуществование народов / наций. Если же кто-то пытается лишить меня (народ) такого права, то есессно тут отсутствует толерантность и мне взаимностью отвечать незачем, ибо толерантность и непротивление злу -- это совершенно разные вещи, даже не близкие.[/b]


Ну, если так, то ты должен понять, почему моя толерантность находится в спящем состоянии. :laugh:
Начнем с того, что противоположность радикализму не есть толерантность, то есть человек может быть толерантным в отношении чего-то, и одновременно быть сторонником радикальных действий против чего-то. Так что радикализм и толерантность вполне могут сосуществовать в отдельно взятых случаях.
Для тебя основой отношения к чему-либо является единство крови, а ведь это начало фашизма. Ты уверен, что если армяне-мусульмане твоя кровь, то они вряд ли будут угрожать твоему существованию, и по этой логике остальные мусульмане стоят для тебя особняком. То есть отношение к окружающим тебя людям зиждется на единстве и чуждости крови.
Твоя толерантность основана на этническом и религиозном принципе, и если придраться, то я могу сделать следующий вывод из твоих слов: если этнический армянин принимает мусульманство, то одно это уже может дать армянину-немусульманину повод лишать его жизни, а если он этого не делает, то это уже толерантность. Не слишком ли вольная трактовка толерантности?

<div class='quotetop'>Цитата</div>Насаждаемая толерантность будет существовать так долго, пока управляющие авторитеты будут говорить «так надо». Меня до сих пор поражает страх предоставления культурной автономии нацменам и жесткое отношение общества к любому упоминанию оного. Что в этом такого ужасного? Неужели чужое самосознание так гибельно для азер-цев, для их самоидентификации, для подъема нацдуха и самосознания? По-моему, так оно и есть.[/b]

С чего ты это взял? Свежий пример, потому и первым пришел в голову - мы только из Ленкорани вернулись – поговорили с тамошней публикой, и поразились - они открещиваются и от Аликрама Гумбатова, и от Фахраддина Аббасзаде – не чувствуют себя ущемленными и не хотят никакой автономии. Речь идет не о страхе перед предоставлением культурной автономии, а о страхе перед повторением Карабаха. Именно поэтому все поползновения в сторону отделения подавляются на корню.
Вообще о тяжкой жизни нацменьшинств я узнаю только из армянских форумов – последствия того, что армагитпроп усиленно генерирует противоречия между азербайджанцами и талышами, татами, лезгинами - гражданами Азербайджана. На самом деле проблема сильно преувеличена – и примеров этому масса. Живут себе, здравствуют, и не чувствуют себя ущемленными ничуть. Приняли ислам, идентифицировали себя с азербайджанцами (добровольно!) и говорят на азербайджанском языке. Таких примеров и на нашем форуме множество.

<div class='quotetop'>Цитата</div>Люди не могут спокойно относиться к таким вещам как национальное гос-во, национальная автономия и пр. По мне, так азер-цам гос-во выпало в качестве лотореи и они скорее всего «пропьют» свое гос-во. Лично я не против существования азер-ского гос-ва, если существование оного не претендует лишать мое право на жизнь на моей земле и с уважением относиться к наследию моего народа. Но азер-цы еще не зрелы, иногда кажется, что им противно все чужое, потому они все вокруг будут называть тюркским, т.е. азерским, или клеить ярлыки типа «все у нас украли». К примеру (оставить армян как врагов в стороне), я еще не встречал ни одного азерс-кого артикля и дискуссии на форумах, восхищающие культуру тех же грузин, персов, да хоть народов Сев. Кавказа или хотя бы братьев-тюрок из Ср. Азии. Один сполношной мугам про турецкую культуру и сплошная паранойа по поводу армянской кражи. А какое-либо умпоминание о культуре лезгин и талышей, вообще воспринимается как вражеская атмосфера. Очь удивитльный народ.[/b]

Ничего удивительного – вот что значит «сытый голодного не разумеет». На самом деле у всего этого есть простое объяснение. Азербайджанцы просто не могут абстрагироваться от того, в каком состоянии находится их родина. В этом состоянии им до фени все, что не связано с их проблемой – и пока она не разрешится, ни до какого другого народа или его культуры азербайджанцам (по-большому счету!) не будет никакого дела. А что касается паранойи по поводу армянской кражи – сколько времени прошло, а я все равно с улыбкой вспоминаю рассказ историка-этнографа из Питерского Музея народов Востока – объездила весь Кавказ, а когда дошла до Армении, выяснила, что все сущее на земле принадлежит армянам – и традиции ими заложены, и предметы быта ими придуманы, и воздух, и все остальное. Слушала-слушала она все эти россказни, и наконец, не выдержав, воскликнула: "Армяне! Ну вы ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ! грузинам и азербайджанцам оставьте!" :laugh:

<div class='quotetop'>Цитата</div>Но форум для того и существует, чтобы аргументированно оппонировать. А азер-цы для меня -- это так, соседний народ, немного невзрачный, довольно своеобразный, кстати, отнюдь не плохой, но еще не созревший для самостоятельного национального гос-ва. Они еще не научились уважать другие культуры, другие нации, потому, в основной массе -- это либо евро-рабы (раболепие перед всем европейским, ибо бренд раскручен), либо ненавистники всего чужого, ибо не знают грань своего, чужого и общего. [/b]

Ты весь во власти стереотипов, Арин. Могу смело сказать, что ты не знаешь азербайджанцев, ибо все твое общение с ними ограничивается парой-тройкой личных знакомых и виртуальным пространством. На самом деле оппонировать человеку, который смотрит на твой народ сверху вниз (а это сквозит в каждом твоем слове), дело бесперспективное. А знаешь, из чего это исходит это пренебрежение? Вовсе не из того, что азербайджанцы чему-то там научились или не научились – все исходит исключительно из оценки народа, исходя из его древности или молодости. Еще один показатель расистско-фашистского подхода к чужому народу. Можно ли в этом случае про тебя сказать, что ты научился уважать другие культуры, другие нации? А ведь ты принадлежишь к народу, который, исходя из твоей логики, уже мог бы научиться это делать.

NAUTILUS
10.10.2007, 17:37
Краешком уха слышал,что у Арина большие политические амбиции и стремление к продвижению по лестнице политической карьеры. :smile: Так что ,возможно,ты имешь переписку с будущим президентом или ,как минимум,министром ИД Армении.Возможно,эти связи пригодятся в будущем.

А,что касается темы,то мне-как, врожденному толеранту, :rolleyes: совсем не интресно обсуждение сего качества у двух народов,это дело сугубо индивидуальное и зависит от мировосприятия индивида,его жизненного опыта и интеллектуального уровня.