PDA

Просмотр полной версии : Авраам (исламский взгляд)


Turku Kettola
05.09.2007, 15:35
Три религиозные системы - иудаизм, христианство и ислам часто называют "авраамическими религиями".
Именно с Авраама начинается понятие "завета" между человеком и Богом и отношения между Творцом и родом людским вступают как бы в новую фазу. В исламе так же особо отмечаются иудеи и христиане - как люди Писания и наиболее близкие к мусульманам. Ниже привожу выдержку об Ибрахиме (исламский подход) из Исламского энциклопедического словаря А. Али-заде.


Ибрахим - Авраам. Один из самых величайших пророков (расуль) Аллаха, о котором в Коране говорится: «Есть ли кто-нибудь прекраснее своей верою того добродеющего, кто полностью предался Аллаху и последовал за верой Ибрахима-ханифа? А ведь Аллах сделал Ибрахима [Своим] другом» (4: 125). Его называют Халилуллах (друг Аллаха). Старший сын Ибрахима Исмаил был родоначальником арабов и прямым предком пророка Мухаммада. А младший сын Ибрахима - Исхак был родоначальни-ком израильтян.
Ибрахим родился в Междуречье Тигра и Ефрата к востоку от Вавилона. Местом его рождения на-зывают Ур Халдейский (современная Урфа в Турции), где он вел пророческую деятельность среди халдеев. По мнению некоторых толкователей Корана (Например, Суюти), идолопоклонник Азар, изго-товлявший и продававший идолов, имя которого упоминается в одном из аятов Корана (6: 74) в каче-стве отца Ибрахима, на самом деле был его дядей и отчимом, за которого вышла замуж его мать Ами-на после смерти своего первого мужа Таруха, будучи беременной.
В то время царем Бабила (Вавилона) был Намруд (Нимрод). Он и его народ были идолопоклонни-ками. Как-то один прорицатель предсказал Намруду, что один из родившихся младенцев положит ко-нец его царству и станет основателем религии. Тогда Намруд приказал убивать всех новорожденных младенцев, а беременных женщин сажать в темницу. Мать Ибрахима была беременна, но ее беремен-ность еще не была видна. Поэтому на нее не обратили внимания. Своему мужу Азару же, она сказала, что если он не выдаст ее, то после рождения младенца он сможет выдать его и получить за это возна-граждение. Когда подошло время, она отправилась в одну из пещер в окрестностях города и родила там Ибрахима. Оставив его там, она вернулась обратно и сказала Азару, что младенец умер при родах. После этого Амина тайно уходила в пещеру на протяжении многих лет и вырастила там своего сына, о существовании которого Азар узнал позднее.
Достигнув совершеннолетия, Ибрахим все чаще предавался размышлениям об окружающем его мире, о Творце. Путем умозрительного анализа он отверг языческие верования и пришел к вере в Ал-лаха: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восхо-дящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причас-тен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (Коран, 6: 76-79).
Спустя некоторое время, молодой Ибрахим пришел к своему народу и открыто выступил против их языческих верований. Тогда они пожаловались на него Азару, который безуспешно пытался отвратить его с этого пути. Ибрахим спросил у них: «Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь?» (Коран 21: 52). На что они ответили: «Мы знаем, что наши отцы поклонялись им» (Коран 21: 53). Ибрахим отве-тил им: «Так, значит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались» (Коран 21: 54). Затем он добавил: «Ваш Господь - Властелин небес и земли, который создал их, а я [только] свидетельствую об этом» (Коран, 21: 56). Таким образом, с молодых лет Аллах избрал Ибрахима своим посланником. Он вел активные проповеди среди халдеев, призывал их отречься от язычества и уверовать в единого Бога. Аллах ни-спослал ему Откровение в виде свитков (сухуф), в которых излагались основы веры.
Спустя некоторое время, Ибрахим перешел от увещеваний к действиям. Он вознамерился наглядно показать своему народу беспомощность и бесполезность идолов, которым они поклонялись. Для этого, он выбрал время всенародного праздника, когда халдеи собирались вместе в одном районе города. Азар предложил Ибрахиму принять участие в торжествах, но он отказался, сославшись на недомога-ние. Когда все ушли, Ибрахим взял топор и вошел в капище, где было установлено около семидесяти идолов. Он уничтожил их, оставив в сохранности только одного главного идола, почитаемого его на-родом. Когда люди вернулись с празднеств, они увидели, что все почитаемые ими идолы разбиты и повержены. Тогда они спросили у Ибрахима, не его ли рук это дело? Ибрахим же указав на того един-ственного идола, которого он оставил в сохранности, ответил: «Нет! Учинил их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи» (Коран, 21: 63). Горожане ответили: «Ведь ты знаешь, что они (т. е. идолы) не обладают даром речи» (Коран, 21: 65). Тогда Ибрахим сказал: «Неу-жели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, кто ни в чем не способен помочь или навредить вам? Презрение вам и тем, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха! Неужели же вы не одумаетесь?» (Коран, 21: 66-67).
Тогда обо всей этой истории донесли царю Намруду. Он приказал Ибрахиму явиться к нему. Он пришел и призвал Намруда уверовать в единство Божье. Однако царь, объявивший самого себя богом отказался принять предложение Ибрахима. Их диалог описывается в Коране следующим образом: «Ты не задумывался над тем [, о Мухаммад,] кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: "Мой Господь - тот, кто оживляет и умерщвляет". [Царь] возразил: "Именно я оживляю и умерщвляю". Сказал Ибрахим: "Во-истину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе". И тот, кто не уверовал (т. е. царь), смутился. Ведь Аллах не указывает прямого пути нечестивцам» (2: 258).
После этого разгневанный Намруд приказал арестовать Ибрахима и сжечь его в огне живьем. Но Аллах заступился за своего посланника и сделал огонь, в который бросили Ибрахима прохладным: Мы повелели: «О пламя! Обернись холодом и спасением для Ибрахима» (Коран, 21: 69). В мусуль-манских преданиях говорится о том, что огонь стал для него прохладным райским садом, в котором он пребывал по некоторым сведениям 7 дней.
Таким образом, Ибрахим вышел из огня живым и невредимым и продолжил проповедь в среде сво-его народа. Многие халдеи увидели это чудо своими глазами, но все равно отказались уверовать в Ал-лаха. Неверным остался и царь Намруд. Но некоторые из них уверовали. В числе уверовавших были жена Ибрахима Сара, его брат Харан, а также его племянница.
После этого Аллах послал на этот неверный народ большие бедствия. На страну налетели полчища особых москитов, которые высасывали у людей кровь. Один из этих москитов проник через нос в мозг Намруда и длительное время причинял ему неописуемые мучения. Таким образом, Аллах наказал это-го царя, который считал себя богом, посредством обыкновенного насекомого.
После всех этих событий, Аллах приказал Ибрахиму уехать (совершить хиджру) в Харран, который был расположен южнее Ура Халдейского. Вместе с ним совершили хиджру его жена Сара, сын его брата Лут (Лот). Они остались на некоторое время в Харране, затем ушли в Шам (Сирию) и, наконец, прибыли в Египет. Согласно преданиям, тогда Ибрахиму было тридцать восемь лет. Во время этого путешествия, племяннику Ибрахима Луту от Аллаха было даровано пророчество и он остался в Саду-ме (Содоме).
В то время Египтом правил жестокий, безбожный и распутный правитель, который, узнав о прибы-тии Ибрахима, решил завладеть его женой Сарой. Он велел привести ее к нему. Но как только он на-чал приставать к ней, его хватил паралич и у него отнялись руки и ноги. Тогда правитель пожалел о своем поступке и попросил Сару помолиться о его избавлении от этой болезни. Сара, которая испуга-лась того, что ее обвинят в его убийстве, исполнила его просьбу, и Аллах избавил его от паралича. По-сле этого египетский правитель подарил Саре наложницу Хаджар (Агарь) и с миром отпустил ее.
После того, как Сара вернулась к Ибрахиму, они уехали в Палестину и поселились там, в безлюд-ной местности под названием Сабу. Здесь Ибрахим занялся скотоводством и разбогател. В позднее в Сабу прибыли другие люди и эта местность стала населенной. Спустя некоторое время Ибрахим уехал из Сабу и поселился в местности Кист в Сирии.
По причине того, что от Сары у Ибрахима не рождалось детей, он по ее разрешению, женился на Хаджар, которая родила ему сына Исмаила. Он стал родоначальником арабов и прямым предком про-рока Мухаммада. Но, после этого, по причине ревности Сары, Аллах повелел Ибрахиму увезти Хад-жар с ее младенцем Исмаилом в безводную пустыню, и оставить их там в районе современной Мекки. Ибрахим выполнил Божественное повеление и затем вернулся в Сирию. Хаджар (Агарь) же оказав-шись одна с ребенком в безводной пустыне, начала искать воду между холмами Сафа и Марва. Вдруг она увидела ангела Джибрила (Гавриила), который ударил своей ступней (или крылом) по земле и там чудесным образом образовался источник, названный Замзамом. После этого они поселились здесь, а позднее туда прибыли и другие племена и эта местность стала населенной.
Еще до рождения Исмаила, Ибрахим поклялся Аллаху о том, что если Он дарует ему сына, то по достижении им совершеннолетия принесет его в жертву. Когда Измаил достиг совершеннолетия, Иб-рахим в очередной раз приехал к нему в Мекку. В это время Аллах решил испытать его. Ибрахим стал видеть сны о том, что он приносит своего единственного сына в жертву. Тогда Ибрахим решил испол-нить свой обет. Но, в тот момент, когда он занес над Исмаилом нож, к нему явился ангел, который об-радовал его вестью о том, что это было всего лишь испытанием. Взамен Исмаила Аллах передал Иб-рахиму через этого ангела агнца, который и был принесен в жертву (подробнее см. Исмаил).
Спустя много лет Аллах даровал Ибрахиму еще одного сына, которого родила ему Сара. Его назва-ли Исхаком и он стал родоначальником израильтян.
Пророк Ибрахим часто приезжал к своей жене и сыну в Мекку. Там они вместе с Исмаилом по-строили Каабу на том же месте, где она стояла во времена Адама. Черный камень (См. Хаджар аль-Асвад), который был взят ангелом Джибрилом из рая и передан Ибрахиму, был установлен ими в од-ной из стен Каабы. После окончания строительства, Ибрахим научил Исмаила обрядам хаджа и сделал его хранителем Каабы. Исмаил же стал совершать хадж вместе с людьми из племени Джурхум, кото-рые пришли и проживали в Мекке. Перед отъездом в Сирию, Ибрахим взошел на холм Арафат и воз-вел Аллаху мольбу об Исмаиле. Через год, в сезон хаджа Ибрахим снова приехал в Мекку, на этот раз вместе со своей женой Сарой и сыном Исхаком. Все они совершили обряд хаджа и вернулись в Си-рию.
Великий пророк (расуль) Аллаха Ибрахим умер в Кудсе (Иерусалиме). Согласно преданиям, в мо-мент смерти ему было возможно 175 лет. Он был справедливым, набожным, добродетельным челове-ком. Всю свою жизнь он искренне служил Аллаху и вел непримиримую борьбу с языческими верова-ниями. На этом пути он не жалел ни средств, ни даже собственной жизни. Где бы он не находился, по-всюду он призывал людей уверовать в Аллаха, не совершать распутства и вести праведный образ жиз-ни. Его религией была религия преданных Аллаху ханифов. Об этом говорится в аятах Корана 2: 135, 4:125, 6: 161.
Во времена пророчества Мухаммада иудеи и христиане утверждали, что пророк Ибрахим был од-ним из них. В ответ на это Аллах ниспослал Мухаммаду аят, в котором говорится о том, что Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, а был преданным Богу мусульманином (это слово употребляется в значении покорности Богу), исповедующим единобожие-ханифизм. Об этом говорится в аяте Корана 3: 67.
В честь Ибрахима названа кораническая сура N 14, в основном ниспосланная в Мекке после суры «Нух» и состоящая из 52 аятов. Аяты 28 и 29 суры «Ибрахим» были ниспосланы в Медине. Сура по-лучила это название по причине упоминания в ней мольбы пророка Ибрахима Аллаху.

korvin
05.09.2007, 16:58
Уважаемый Turku Kettola
здесь упомянается племяник Ибрагима Лут, оставшийся в Саддоме, не тот ли это Лут, который покинул город перед его уничтожением.

Arian
05.09.2007, 21:43
<div class='quotetop'>Цитата(korvin @ 5.9.2007, 15:58) 77657</div>
Уважаемый Turku Kettola
здесь упомянается племяник Ибрагима Лут, оставшийся в Саддоме, не тот ли это Лут, который покинул город перед его уничтожением.
[/b]

Он самый.

emil
06.09.2007, 00:09
Иудейская интерпритация немного отличается.

Pan
06.09.2007, 00:12
Не тот ли это, которого споили вином его дочери для продолжения рода, потому что больше мужчин рядом не было?

Turku Kettola
06.09.2007, 12:42
korvin

Салам Алейкум !

Да, речь идет о том самом пророке Луте (мир ему)




ПANAГIΩTHΣ

Добрый день.

Приведенная Вами версия событий проходит в Ветхом Завете. В исламской традиции данная информация не находит своего подтверждения. Ни попыток спаивания дочерьми своего отца-пророка, ни попыток совокупления, ни самого совокупления пророка Аллаха со своими дочерьми...