PDA

Просмотр полной версии : Паломники из Азербайджана отбыли в Кербалу и Неджеф


Placebo
26.06.2007, 17:46
Паломники из Азербайджана отбыли в Кербалу и Неджеф</span>

В ночь на 26 июня из Баку выехал автобус с 40 паломниками для посещения исламских святынь в Кербале и Неджефе.

По словам паломника Зии Асланова, паломничество организовано иракской фирмой «Аль-Ирак», которая оформила всю необходимую документацию.

В свою очередь, посольство Ирака в Азербайджане выдало визы. В иранском городе Мехран автобус с паломниками будет встречен представителями фирмы-организатора поездки, которые проведут их через границу.

/АПА/ <span style="color:#990000">

Вопрос:

Какие паломники и куда, если существует только одно место поломничества мусульман - Мекка?!
Так что это за паломничество такое?
Что это - новшество в Исламе, или это вообще не имеет никакого отношения к Исламу?

Placebo
27.06.2007, 18:06
Никто так и не отреагировал на вопросы в этой теме, что довольно досадно...

Тем неменее, вот что опубликовали далее:

26 июня в паломничество к исламским святыням в иракских городах Кербала и Неджеф отправились свыше 40 жителей бакинских сел.

27.VI.07 17:52

Паломник из Бинагади Зия Асланов сообщил, что поездку организовала иракская фирма «Аль-Ирак», а Управление мусульман Кавказа (УМК) не возобновило организацию паломничества в Кербалу.

Паломник отметил, что фирма «Аль-Ирак» оформила документы, а посольство Ирака в Баку выдало им визу на 9 дней: «Однако, мы намерены завершить паломничество в течение 6 дней».

З. Асланов отметил, что фирма-организатор гарантирует безопасность паломников: «Мы хотим, чтобы УМК возобновило организацию паломничества в Кербалу».

В то же время заведующий отделом по внешним связям УМК Мугаддас Пайызов сообщил, что фирма-организатор паломничества должна отвечать за безопасность паломников.

По его словам, последний раз УМК организовало подобную поездку в Ирак в 2002 году: «Отсутствие стабильности в Ираке послужило причиной прекращения организации паломничества. После установления мира и стабильности в Ираке мы возобновим организацию паломничества из Азербайджана».

emil
28.06.2007, 00:35
Placebo, Вы прекрасно понимаете, как на Ваши посты отреагируют юзеры-шииты. Так зачем же создавать заведомо скандальную и тупиковую тему???

Placebo
28.06.2007, 09:07
<div class='quotetop'>Цитата(emil @ 28.6.2007, 0:35) 67125</div>Placebo, Вы прекрасно понимаете, как на Ваши посты отреагируют юзеры-шииты. Так зачем же создавать заведомо скандальную и тупиковую тему???
[/b]emil

Мой вопрос очень актуален, и мне действительно интересно какие аргументы приводят те люди, что называют посещение могил своих имамов - паломничеством. Если они мусульмане, то должны знать, что паломничество для всех мусульман Мира - это "Xадж" в Мекку, к Каабе. Не существует второго паломничества, понимаете? Это - ересь, то что не написано не в Коране, не сказано было Пророком Мухаммадом(да благославит его Аллаh и приветствует).

Ибо Господь сказал в Коране:

"Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог."(22:27)

"В нем есть ясные знамения – место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах."(3:97)

"Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!"(2:197)

Разве мои размышления по поводу похождений на Иракские гробницы греховны, emil? Вам не кажется, что здесь только два возможных вывода о людях кто побуждает других ходить на эти могилы и сам ходит туда:

1) Он следует ереси и нововведениям в Исламе, что есть большой грех.
2) Он не мусульманин вовсе, ибо в Исламе не существует никаких альтернативных видов поломничества, как Хадж (паломничество в месяц Зуль-Хиджа к Каабе в Мекке) и Умра (малое паломничество, то же самое, что и хадж только в другие месяцы, кроме Зуль-Хиджа)

Это мое мнение и оно имеет место быть.

Turku Kettola
28.06.2007, 13:39
Никто так и не отреагировал на вопросы в этой теме, что довольно досадно...
-------------------------------------------

Раздосадованному Placebo.

Ну Вы не слишком-то досадуйте,уважаемый.
Среди тех,кто более ни менее частенько отмечается тут постами - по видимому нет "самоосознанных" шиитов, так что вряд ли Вы получите вскоре "достойный отпор" .
Я лишь могу нести суннитскую отсебятину и отметить, что насколько мне известно - посещение Кербелы (имам Хусейн) и Неджефа (имам Али) не является для приверженцев джафаритского масхаба фарзом(обязательность), а лишь желательным действием. Ну и вопрос нийята конечно. Если скажем будучи в Риме,Москве или Пекине я не упущу возможности посетить знаменитые достопримечательности (музеи,галереи,усыпальницы и т.д.) то тем более не упущу возможности посетить (будучи скажем в Ираке) Кербелу или Неджеф. Если же данное паломничество несет чисто религиозный акт поклонения,то это неприемлемо..

Placebo
28.06.2007, 13:45
<div class='quotetop'>Цитата(Turku Kettola @ 28.6.2007, 13:39) 67208</div>Никто так и не отреагировал на вопросы в этой теме, что довольно досадно...
-------------------------------------------

Раздосадованному Placebo.

Ну Вы не слишком-то досадуйте,уважаемый.
Среди тех,кто более ни менее частенько отмечается тут постами - по видимому нет "самоосознанных" шиитов, так что вряд ли Вы получите вскоре "достойный отпор" .
Я лишь могу нести суннитскую отсебятину и отметить, что насколько мне известно - посещение Кербелы (имам Хусейн) и Неджефа (имам Али) не является для приверженцев джафаритского масхаба фарзом(обязательность), а лишь желательным действием. Ну и вопрос нийята конечно. Если скажем будучи в Риме,Москве или Пекине я не упущу возможности посетить знаменитые достопримечательности (музеи,галереи,усыпальницы и т.д.) то тем более не упущу возможности посетить (будучи скажем в Ираке) Кербелу или Неджеф. Если же данное паломничество несет чисто религиозный акт поклонения,то это неприемлемо..[/b]
Вы ошибаетесь, вовсе не ради "достойного отпора" создана была эта тема. Мне просто интересно, считают ли шииты посещение этих могил - обязательным ритуалом и что вообще для них значит вышеупомянутое "паломничество".

Turku Kettola
28.06.2007, 13:49
Это посещение не является обязательным. Это точно.

eniya
28.06.2007, 19:08
<div class='quotetop'>Цитата(Turku Kettola @ 28.6.2007, 13:49) 67212</div>
Это посещение не является обязательным. Это точно.
[/b]

Обязательным не является,но и ересью и грехом тоже.Как можно вообще называть паломничество грехом,не понимаю.И вообще недовольна тем,как ислам просто раскалывается на шиитов и суннитов.
А Вы,извините конечно,но такими вопросами действительно создаете конфликтную ситуацию.Так нельзя.
Не знаю откликнуться ли шииты(язык не поворачивается даже нас всех мусульман разделять),но не хотелось бы,чтоб дело дошло до спора.
Братья и сестры,дорогие мои мусульмане,прекрати ради АЛЛАХА всех нас делить,достаточно того,что показывают по тв-как с позволения сказать "мусульмане" бомбят мечети прям во время намаза.Ото всего этого приходишь в ужас.
Да хранит нас всех Аллах!

IuM
29.06.2007, 00:22
Плацебо, ну что вы, опять конфликтная ситуация! Да перестаньте доставать шиитов в прямом эфире! Говорю вам это как человек, хотя из шиитской семьи вышедший, но к шиизму совершенно равнодушный.

Теперь просьба к вам. Также прошу помочь мне, Turku Kettola. Это ничего, что оффтоп. Уйдем от конфликта и мне поможете...

Вопрос: Можете привести мне текст о джихаде Пророка (САС)? Насколько мне помнится, он разделял джихад на малый, средний и большой. Я только помню, что большой джихад, по этому хадису, кажется, борьба с сатаной в душе каждого человека. А вот какой джихад малый и средний, не помню.

Вообще, на какой иснад опирается этот хадис? И достоверен ли он?

Прошу ответить. Для меня это важно.

Placebo
29.06.2007, 09:38
<div class='quotetop'>Цитата(eniya @ 28.6.2007, 19:08) 67315</div>Обязательным не является,но и ересью и грехом тоже.Как можно вообще называть паломничество грехом,не понимаю.[/b]
Какое паломничество? Существует всего лишь одно паломничество - в Мекку. А этот поход к могилам паломничеством считаться не может, по крайней мере в Исламе.

Ещё раз повторяю, или это новшество в Исламе, что автоматически является ересью - что есть большой грех; или второе: люди которые ходят на эти могилы и считают себя мусульманами - вовсе не мусульмане, ибо в Исламе нет альтернативе Хаджу (Умре), как к паломничеству.

Placebo
29.06.2007, 09:41
<div class='quotetop'>Цитата(IuM @ 29.6.2007, 0:22) 67363</div>Плацебо, ну что вы, опять конфликтная ситуация! Да перестаньте доставать шиитов в прямом эфире! Говорю вам это как человек, хотя из шиитской семьи вышедший, но к шиизму совершенно равнодушный.[/b]
Мне дела нет до шиитов, у каждого свои проблемы.
Вопрос - в искоренении нововведений и ереси, что более актуально чем суннитско-шиитские разборки.

IuM
29.06.2007, 10:28
<div class='quotetop'>Цитата(Placebo @ 29.6.2007, 6:41) 67402</div>
Мне дела нет до шиитов, у каждого свои проблемы.
Вопрос - в искоренении нововведений и ереси, что более актуально чем суннитско-шиитские разборки.
[/b]

Плацебо, оставим споры.

Вы не ответили на мой вопрос. Еще раз - мне важно иметь текст этого хадиса и иснад на него.

Placebo
29.06.2007, 10:42
<div class='quotetop'>Цитата(IuM @ 29.6.2007, 10:28) 67407</div>Плацебо, оставим споры.

Вы не ответили на мой вопрос. Еще раз - мне важно иметь текст этого хадиса и иснад на него.[/b]
Сейчас поищу...

Placebo
29.06.2007, 10:50
<div class='quotetop'>Цитата(IuM @ 29.6.2007, 0:22) 67363</div>Вопрос: Можете привести мне текст о джихаде Пророка (САС)? Насколько мне помнится, он разделял джихад на малый, средний и большой. Я только помню, что большой джихад, по этому хадису, кажется, борьба с сатаной в душе каждого человека. А вот какой джихад малый и средний, не помню.

Вообще, на какой иснад опирается этот хадис? И достоверен ли он?

Прошу ответить. Для меня это важно.[/b]
http://crimean.org/islam/hadis_glavi.asp?s...sb&kniga=58 (http://crimean.org/islam/hadis_glavi.asp?set=hadis_sb&kniga=58) - Книга джихада

+

http://www.atc.az/forum/index.php?s=&s...ost&p=67414 (http://www.atc.az/forum/index.php?s=&showtopic=2997&view=findpost&p=67414)

Turku Kettola
29.06.2007, 11:36
Салам Алейкум, IuM !

Согласно исламской (суннитской) традиции наиболее авторитетными источниками по поступкам,высказываниям Пророка (мир ему) являются сборники хадисов от Бухари,Муслима,Абу Давуда, Тирмизи. Теперь по поводу Вашего вопроса.

Известен такой текст :
Когда пророк Мухаммад вернулся из похода на Табук, он сказал: «...мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду большому». Когда же у него спросили: “Что такое большой джихад ? “ Он ответил : “ Джихад со своим нафсом”.

Первое – о среднем джихаде как градации ничего не сказано. Обозначены только большой и малый.
Второе - Данный текст часто фигурирует в различных книгах, проповедях и рассказах по разным источникам. Однако ни в одном из вышеперечисленных сборников (Бухари,Муслим,Абу Давуд,Термизи) его нет. Мне он (примерный такой текст )например известен по некому источнику – Аджлуни, Кешфуль-хафа, I/45 – который приводится в одной книге. Иснад неизвестен.

Далее. В сборнике Тирмизи проходит следующий хадис от Пророка :«Настоящий муджахид тот, кто ведет борьбу со своим нафсом» (Тирмизи, Джихад 2). Тирмизи это более серьезный источник. Хотя опять таки надо отметить,что у Бухари и Муслима он также отсутствует. И некоторые ученые также считают этот хадис слабым.


Теперь давайте немного с Вами поразмышляем. Ведь нам разум дан Богом для того чтобы размышлять не правда ли ?

Можем ли мы делать однозначный и бесповоротный вывод, что Пророк говорил или не говорил что-либо подобное, если это не проходит в сборниках известных и уважаемых собирателей хадисов - именно Бухари,Муслима и Абу Давуда ? Думаю нет. Ону анджаг Аллах билир - как говорится. Никто ведь не мог поставить диктофон возле уст Пророка и документально записать все его высказывания времен пророчества от начала и до последней минуты его жизни. Далее, если мы примем формулу большой джихад – малый джихад, где первое это борьба с нафсом , а второе скажем участие в боевых действиях – то это как минимум логично. Ведь скажем для того чтобы выступить в военный поход человек должен преодолеть все свои сомнения,страхи и т.д.
Например : Зачем я куда-то иду, мне и дома хорошо на печи возле теплого бока женушки.
А вдруг меня убьют ?
А вдруг меня ранят и я стану инвалидом?
А кто прокормит моих детей ?
А вот сын такого-то богача или известного человека не идет,а почему я должен идти ?

Что все это, как ни игры нафса – страхов,сомнений, малодушия, “темных” мыслей и т.д. ? Именно осознанно преодолев их человек готов к следующему практическому шагу. Исходя из этого думаю, что именно преодоление нафса и есть самый большой джихад.

Возможно я немного вышел за рамки Вашего конкретного вопроса, за что необессудьте.

IuM
29.06.2007, 12:00
Turku Kettola, огромное спасибо!

Вы уберегли меня от приведения совершенно неверной информации по джихаду. Что же касается ваших размышлений по поводу очевидной логической связи между нафсом и джихадом - полностью с вами согласен.

Также хочу выразить свою благодарность вам, Плацебо.

Dismiss
10.01.2008, 16:26
Во время Хаджа скончались трое азербайджанских паломников

Совершение Хаджа азербайджанскими паломниками прошло успешно. Как сообщил АПА заведующий отделом внешних связей Управления мусульман Кавказа Мугаддес Пайызов, в настоящее время в управлении обсуждаются итоги паломничества.

Он отметил, что в ходе совершения паломничества не возникло серьезных проблем. По его словам, в ближайшее время по итогам Хаджа состоится заседание Управления мусульман Кавказа под председательством шейхульислама Аллахшюкура Пашазаде.
Он отметил, что во время Хаджа скончались трое азербайджанских паломников. Это – Юсиф Нураев, Рамазан Гаджиев и Захра Гусейнова. /АПА/

http://ru.apa.az/news.php?id=50372

Ну вот как тут не удержаться и не выругаться?

Совершение хаджа прошло успешно - погибли трое паломников. И смех, и грех!!!

Raven
10.01.2008, 20:14
я слышала, что умереть во время паломничества - это высшая награда для мусульманина

Pan
11.01.2008, 00:40
Для того Всевышний диктовал Мухаммеду Коран, чтобы люди считали счастьем умереть на пути в Мекку??? Маразм.

Dismiss
11.01.2008, 00:46
<div class='quotetop'>Цитата(Pan @ 10.1.2008, 23:40) 103152</div>
Для того Всевышний диктовал Мухаммеду Коран, чтобы люди считали счастьем умереть на пути в Мекку??? Маразм.
[/b]
+1.

Raven
11.01.2008, 00:55
может это тоже не так поняли и перевели?

Dismiss
11.01.2008, 02:07
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 10.1.2008, 23:55) 103166</div>
может это тоже не так поняли и перевели?
[/b]
Скорее всего. Не хотелось бы думать, что маразм способен достичь такой степени.

Borat
11.01.2008, 11:58
Дисмис ханум, в Баку ежедневно умирают от болезни, убийства, аварий, удушья и т.д. сотни, если не тысячи людей...никому и в голову не придет отмечать их смерть на форуме и называть маразмом...

Пообщайтесь с человеком, совершивший хадж, послушайте его, насколько обогащается и очищается его духовный мир...если, конечно, этот человек действительно векующий, а не турист...ему и умереть там есть счастье...

А предложение "Увидеть Париж и умереть" можно назвать маразмом? :smile:

Pan
11.01.2008, 12:43
Можно.
Кстати, обогатиться может тот, кому есть что обогащать.
Я как-то слышал разговор верующих, собиравшихся совершить хадж. Саудовская Аравия не дала своевременно визы и люди решили: Allah yol vermirse, qurtaririq namaz qilmagi! Вот так вот...

Borat
11.01.2008, 17:43
<div class='quotetop'>Цитата(Pan @ 11.1.2008, 11:43) 103255</div>
Я как-то слышал разговор верующих, собиравшихся совершить хадж. Саудовская Аравия не дала своевременно визы и люди решили: Allah yol vermirse, qurtaririq namaz qilmagi! Вот так вот...
[/b]
И что?

Pan
11.01.2008, 17:47
А то, что и верующие и хаджи бывают разные. Идиотов и там полно, как и везде.

AbuRugiya
12.01.2008, 12:23
<div class='quotetop'>Цитата</div>я слышала, что умереть во время паломничества - это высшая награда для мусульманина[/b]
Высшая награда для мусульманина - это довольство Господа. Об этом неоднократно сказано в Коране и Хадисах.
Довольство Господа достигается посредством исполнения Его приказов и отказом от запрещенного Им.

Возможно, правильнее сказать, что умереть с намерением совершить благое дело (совершить Хадж, намаз, накормить сироту, навестить родителей и т.д.) намного лучше, чем умереть в результате передозировки.

С другой стороны, люди не обладающие знаниями, но желающие как то поддержать близких умершего, стараются облегчить горе семьи посредством подобных высказываний, не имеющих достоверной базы в Исламе. Аллаху известно лучше.

Dismiss
12.01.2008, 13:30
<div class='quotetop'>Цитата(AbuRugiya @ 12.1.2008, 11:23) 103616</div>
Высшая награда для мусульманина - это довольство Господа. Об этом неоднократно сказано в Коране и Хадисах.
Довольство Господа достигается посредством исполнения Его приказов и отказом от запрещенного Им.

Возможно, правильнее сказать, что умереть с намерением совершить благое дело (совершить Хадж, намаз, накормить сироту, навестить родителей и т.д.) намного лучше, чем умереть в результате передозировки.

С другой стороны, люди не обладающие знаниями, но желающие как то поддержать близких умершего, стараются облегчить горе семьи посредством подобных высказываний, не имеющих достоверной базы в Исламе. Аллаху известно лучше.
[/b]
Хорошее уточнение. Спасибо.