PDA

Просмотр полной версии : Этика. (исламский взгляд)


Turku Kettola
19.06.2007, 15:34
Этика (исламский взгляд).
Можно сказать что это понятие “покоится” приблизительно на следующих основаниях :

1.Аллах – Создатель и Источник доброты, истины и красоты.
2.Человек – помощник и уполномоченный своего Создателя на планете Земля, обладающий чувством ответственности, собственного достоинства и чести.
3.Аллах создал все на земле на службу человечеству.
4.Полагаясь на Свое Милосердие и Мудрость, Аллах не ожидает от человека невозможного и не считает его ответственным за то,что выше его сил.
5.Выдержка,практицизм,уравновешенность – гарантия высокой целостности и устойчивой этики.
6.Личная ответственность человека – перед Аллахом и его высочайшая цель- соответствовать тому предназначению и облику Человека,который определен Творцом для своего наместника на Земле.


Мораль и этика ислама касаются отношений между человеком и Аллахом, человеком и его близкими, человеком и обществом в целом, человеком и другими созданиями, наконец человеком и его собственной внутренней сутью. В общем смысле, роль человека – защищать одобряемое и противодействовать неодобряемому, стремиться к правде и отказываться от фальши, поощрять красивое и здоровое и избегать неприличное. “Союзники” человека – скромность и простота, учтивость и сострадание.
“Противники” - высокомерие и тщеславие, грубость и безразличие.

Вот несколько отрывков из Слова Божьего по этому поводу :

Так поклоняйтесь же Аллаху
И сотоварищей Ему не измышляйте.
И делайте добро родителям и близким.
Сиротам и таким,которые в нужде,
Тому, кто близок к вам,
И кто от вас вдали,
Тому,кто дорог вам по дружбе,
И страннику (от дома вдалеке)
И тем,которыми владеют ваши правы руки.
Поистине, Аллах не любит
Хвастливых и исполненных гордыней –


И тех,которые скупятся
И для других предписывают скупость.


Коран, Сура 4 / 36-37


Скажи : Придите и прочту я вам,
Что вам по истине Господь ваш запретил:
Не прочьте в равные Ему ничто другое
К родителям своим благодеяйте,
Детей своих из страха обеднеть не убивайте,
Прокормим Мы и вас, и их,
Постыдных дел ни явно, ни сокрыто не касайтесь.,
И не лишайте жизни душу,
Которую Аллах запретной для убийства сотворил,
Иначе как по праву (данному Самим Аллахом)
И это то- что Он вам заповедал,
Чтоб вы уразумели это.

К имуществу сирот не прикасайтесь
Иначе как лишь с тем,чтобы его улучшить,
Пока к к ним возрастная зрелость не придет.
Со справедливой точностью блюдите вес и меру,
И не возложим Мы на душу груз,
Что больше чем она поднимет.
Когда ж на суд вас призовут,
То говорите только правду,
Коль даже против близких и родных.
Блюдите верность заповедям Бога,
Ведь это то,что Он вам заповедал,
Чтобы упомнили вы это.

Коран. Сура 6/ 151`-152



Нравственные и этические исламские принципы – уникальные по своей природе при всех обстоятельствах. Они ниспосланы Аллахом не для того,чтобы от случая к случаю ими восхищались, а для того чтобы они укреплялись и были эффективными. Их целью является помощь человеку совершенствовать свою личность и шлифовать свой характер всеми доступными средствами, укреплять свои узы и упрочить свою связь с Аллахом, источником всех видов Доброты. Никогда мораль Ислама не имела целью запугать человека и делать его пассивно-безразличным. Это утверждение можно показать на одном примере. Если мусульманину причиняют зло или притесняют,то он имеет право свободного выбора: или в такой же мере сопротивляться или прощать и доверять Аллаху определять результаты его деяния. Он знает,что ему дано право предпринять любое действие,но он в равной степени знает,что для него лучше прощать. Таким образом,когда он прощает,то поступает он так только по своему свободному выбору,чтобы заслужить любовь Аллаха. Когда он отвечает “той же монетой”,то он действует по справедливости,защищая свои права,восстанавливая порядок. Если бы Ислам требовал бы только полного прощения, тогда многие недисциплинированные и плохие люди соблазнялись бы дурными поступками и превзошли бы всякие пределы. А если Ислам требовал только возмездия, тогда не было бы места милосердию и терпению, а также духовному совершенствованию и моральной зрелости.
И потом, что более “высоко” в морально-этическом плане для человека ?
Прощение,потому что нет права на мщение или прощение,осознанное на уверенности что имеешь право и на “адекватное” противодействие ?
Прощение, исходящее из внешнего побуждения и запрета не поступать по-другому, или прощение,основанное на свободе выбора и свободе действия ?
Не удивительно,что нравственные принципы Ислама прочные и уникальные. Они представляют собой наставления А ллаха - источник доброты и нравственного поведения.

Devushka-Vostoka
09.07.2007, 12:24
Я согласна, что надо следовать исламским принцим и наставлениям...Но в наше время это очень трудно, могу дать один пример этого.Одна женщина делает намаз по всем правилам, работает в одном из наших университетов, тот кто не учится из её студентов, она их не ущемляет, не берёт от них каких-либо денег, зная, что это взяточничество.Но ей хотя очень трудно с двумя детьми и безработным мужем...

Placebo
18.07.2007, 18:06
<div class='quotetop'>Цитата(Devushka-Vostoka @ 9.7.2007, 12:24) 68795</div>Я согласна, что надо следовать исламским принцим и наставлениям...Но в наше время это очень трудно, могу дать один пример этого.Одна женщина делает намаз по всем правилам, работает в одном из наших университетов, тот кто не учится из её студентов, она их не ущемляет, не берёт от них каких-либо денег, зная, что это взяточничество.Но ей хотя очень трудно с двумя детьми и безработным мужем...[/b]
Что можно посоветовать для подобного случая?

Turku Kettola
23.07.2007, 16:07
Что тут посоветовать ?

Не брать взятки - это не только прерогатива мусульман, а любого честного и порядочного человека.

Ну а мусульманке совет - делать почаще дуа (молитва-обращение к Творцу) и Он поможет. В той или иной форме. Ведь как говорится " рузу верян Аллахдыр".



Devushka-Vostoka

Я согласна, что надо следовать исламским принцим и наставлениям...Но в наше время это очень трудно,
---------------------------------------------------------------------

Можно согласиться, что требует определенных усилий. А что не требует усилий ?

Вот сын мой грезил футболом и ..Роналдиньо. Мечтал о футболе. Ну дал я его на секцию. Пошел пару раз и ..сник. В чем дело говорю ? Говорит заставляют тупо бегать кругами по стадиону, делать всякие упражнения, отжимания и т.д. Изнуряет. А мячик дают только к концу тренировки.
Что же говорю, ты думал сразу тебя поставят в нападение и бей по воротам ?
Вобщем отказался он от футбола.
Мораль вобщем проста и банальна - без труда не вынешь и рыбки...

А с исламом - ставки еще более высоки : речь идет о нашей дальнейшей судьбе, протяженностью в бесконечность...

Также можно вспомнить напутствия самого Аллаха, что Он не хочет для людей трудностей в религии, и не обрекает нас ношей, которая нам не по силам.