PDA

Просмотр полной версии : Аутсорсинг Маркетинг функции вашего бизнеса


Mikayil
08.04.2007, 21:25
Приведу отрывок из статьи посвященной аутсорсингу маркетинга.

"Какие же преимущества дает данный подход к решению проблемы расширения маркетинговой деятельности? Первое и главное — это то, что, передавая функции маркетингового подразделения в ведение сторонней организации, компания может сконцентрировать свои усилия на основной деятельности, тем самым повышая эффективность своего бизнеса. Например, сосредоточиться на производстве продукции и ее непосредственном сбыте.

Следующее приобретение компании — это бесценный опыт работы аутсорсинговой структуры с различными компаниями, постоянное самосовершенствование, использование новых и передовых маркетинговых инструментов, широчайшие связи на соответствующем рынке. В то время как маркетинговые специалисты внутренних структур «варятся в собственном соку», даже инвестируя большие деньги в их постоянное обучение, что немаловажно, руководитель расширяет в основном их теоретические знания. Аутсорсеры же, как правило, работают с проектами различных компаний-клиентов и обладают разносторонним опытом, что позволяет им находить оптимальные решения и нестандартные ходы.

Другая важная проблема, которую позволяет решить стратегия аутсорсинга, — нехватка квалифицированных кадров, способных реализовать самые сложные маркетинговые задачи. На сегодняшний день, стоимость на рынке хорошего маркетингового специалиста довольно высока. А если объем работ велик, то рано или поздно гораздо выгоднее становится платить за выполненную работу, а не за потраченное на нее рабочее время, а уж сколько специалистов аутсорсеру придется привлечь для выполнения поставленных задач — это его дело. Качество же выполняемых сторонней организацией работ обусловлено законами конкуренции, и в случае недовольства проделанной аутсорсером работы его просто заменят на другого. А теперь представьте себе следующую, довольно типичную, ситуацию: маркетинговая активность компании неравномерна, она подвержена сезонности так же, как и любой бизнес в целом, более того, на разных этапах развития компании требуется разная степень маркетинговой активности, как тогда поступать с квалифицированным и обученным персоналом, в который вложено столько сил и средств — перебрасывать на другие виды работ, сокращать? Если компания прибегает к услугам аутсорсинговой структуры, то ее руководителя этот вопрос не будет волновать.

Обобщая, можно сказать, что первостепенным аргументом в пользу стратегии аутсорсинга многие называют снижение себестоимости маркетинговых функций. Наверное поэтому в России активное развитие аутсорсинга как такового и началось в период экономического кризиса 1998 г., когда компании, вынужденные идти на значительное снижение затрат практически по всем направлениям бизнеса, стали обращаться к услугам сторонних организаций. Однако, как показал опыт, стратегия аутсорсинга экономически выгодна и в нынешних рыночных условиях."

От себя добывлю, что в условиях усиления конкуренции на некоторых рынках в Азербайджане, маркетинг аутсорсинг может стать драйвером усиления конкурентного преимущества. У нас в стране консультантов по маркетингу можно сосчитать на пальцах. Такое положение дел вызвано нехваткой специалистов по маркетингу. Однако развитие бизнеса в нашей стране уже привлекает иностранных специалистов по маркетинг консалтингу. Такие специалисты в будущем могут усилить конкурентную борьбу и дать толчок для развития бизнеса в Азербайджане.

Шамиль
09.04.2007, 02:04
Mikayil, по твоему автару, и по теме, да и по нику в какой-то степени, я понял кто ты, и очень рад, что ты здесь. Приветствую!!! 9хоть я сам здесь появился позже тебя)

Скажи, пожалуйста, а какие минусы есть у аутсоринга маркетинга? Ведь не может быть только плюсов.

Для меня этот вопрос не праздный.

Mikayil
09.04.2007, 12:02
<div class='quotetop'>Цитата(Persona @ 9.4.2007, 2:04) 49205</div>
Mikayil, по твоему автару, и по теме, да и по нику в какой-то степени, я понял кто ты, и очень рад, что ты здесь. Приветствую!!! 9хоть я сам здесь появился позже тебя)

Скажи, пожалуйста, а какие минусы есть у аутсоринга маркетинга? Ведь не может быть только плюсов.

Для меня этот вопрос не праздный.
[/b]
Спасибо, планирую обосноваться основательно на этом демократическом форуме.

Итак по поводу вопроса, что все таки лучше?

Однозначного ответа не существует, все зависит от конкретной организации. Стратегия полного аутсорсинга, предполагающая делегирование всех маркетинговых функций или их большинства, актуальна прежде всего для небольших компаний, а также холдингов с небольшими управляющими компаниями. Для такого рода организаций ограниченность или полное отсутствие людских ресурсов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности, могут быть связаны с кадровой политикой или желанием руководства компаний целиком сосредоточиться на продажах и логистике. Также данный подход актуален для компаний в период реорганизаций или если речь идет о краткосрочных, но объемных проектах, для реализации которых нет соответствующих специалистов внутри фирмы. К примеру, я сейчас учавствую в одном социальном проекте. Он сейчас находиться на начальной фазе своей раскрутке.

Крупные компании и представительства, предпочитают комбинировать подходы: как правило, они имеют либо менеджера по маркетингу, задачей которого является координация маркетинговой деятельности и привлекаемых структур, либо отделы маркетинга, которые берут на себя реализацию ряда задач, а сторонним структурам делегируются отдельные функции и проведение крупномасштабных акций. Такой подход, к примеру применяют ряд крупных компаний в Азербайджане, в их числе и телекоммуникациооные компании.

Вообще не прибегают к услугам аутсорсеров организации, бизнес которых строится только на прямых продажах, и формы используемых маркетинговых инструментов крайне специфичны и ограничены. Это особенно относится к компаниям применяющим практику сетевого маркетинга.
Или это просто вопрос времени для организации: осознать недостаточную эффективность своей маркетинговой политики.

Могу также добавить, что скоро на наш рынок придут как минимум 2 такие компании. По предворительным данным одна из них будет пытаться работать с крупными компаниями, другая же будет специализироваться на среднем и мелком бизнесе. Естественно, что ценовая политика второй компании будет приемлема второму сегменту.

El Fresco
09.04.2007, 13:19
<div class='quotetop'>Цитата</div>что в условиях усиления конкуренции на некоторых рынках в Азербайджане[/b]

Что то я этого не замечаю.....есть примеры ?

Mikayil
09.04.2007, 15:10
<div class='quotetop'>Цитата(Diego @ 9.4.2007, 13:19) 49275</div>
Что то я этого не замечаю.....есть примеры ?
[/b]
Примеры есть, к счастью. Это и банковский рынок, и рынок потребительских товаров, рынок автомобилей. Дело в том, что никто серьезно маркетингом не занимается, отсюда и убеждение, что конкуренции нет.

El Fresco
09.04.2007, 16:02
<div class='quotetop'>Цитата</div> никто серьезно маркетингом не занимается, отсюда и убеждение, что конкуренции нет[/b]

Скорее всего нет понимания.....а поэтому нет и спроса.....

Бура Азербайцандыр - основное правило бизнеса.....это получение наличных и как можно скорее.....

Mikayil
09.04.2007, 16:43
<div class='quotetop'>Цитата(Diego @ 9.4.2007, 16:02) 49304</div>
Скорее всего нет понимания.....а поэтому нет и спроса.....

Бура Азербайцандыр - основное правило бизнеса.....это получение наличных и как можно скорее.....
[/b]
Это золотое правило работает везде. Просто в развитых странах это стараются сделать покультурнее.
У нас же, постепенно этот процесс пошел.

Шамиль
09.04.2007, 17:41
Времени совсем нет, а хочется подискутировать....


То что вижу я, то с чем сталкивается наша фирма, говорит о том, что у нас очень много сфер, где есть реальная конкуренция. Вполне здоровая самая настоящая конкуренция. Другое дело уровень наших предприятий, качество предоставляемых услуг, стандарты работы очень низкие, это да.

Маркетинг на сегодня является самым востребованным и актуальным вопросом в повестке дня очень многих фирм, и не только маркетинг, но и все коммуникации, пиар и консультации.

Сваливать все на бура азербайджандыр, уже старо.

Mikayil
09.04.2007, 19:09
<div class='quotetop'>Цитата(Persona @ 9.4.2007, 17:41) 49318</div>
Времени совсем нет, а хочется подискутировать....
То что вижу я, то с чем сталкивается наша фирма, говорит о том, что у нас очень много сфер, где есть реальная конкуренция. Вполне здоровая самая настоящая конкуренция. Другое дело уровень наших предприятий, качество предоставляемых услуг, стандарты работы очень низкие, это да.

Маркетинг на сегодня является самым востребованным и актуальным вопросом в повестке дня очень многих фирм, и не только маркетинг, но и все коммуникации, пиар и консультации.

Сваливать все на бура азербайджандыр, уже старо.
[/b]
Вы абсолютно правы. Многие говорят, что вот монополия везде и прочее. Скажу так, к сожалению, у нас действует только одна форма бизнеса - алвер в той или иной форме. В более сложных бизнесах застой, их не развивают. Отсюда и получается, что алвер стал лакомным кусочком для монопольного бизнеса. Маркетинг как раз будет способствовать развитию множества областей.
Ко мне, как специалисту по маркетингу, обращаются за помощью многие мои друзья и знакомые, владельцы компаний и просто менеджеры. У всех одна и та же проблема. Все хотят расширять свой бизнес, выходить на новый уровень развития, но вот не знают, что это такое маркетинг. Потому что изначально о маркетинге сложилось впечатление, что это только реклама. Приходиться объяснять суть маркетинга и давать советы.
Во многих организациях есть сейчас маркетинг службы. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что профессиональная подготовка служащих этих служб очень слабая. В большинстве случаев такие "специалисты" способны лишь на работу в рекламном направлении маркетинга, и то не на должном уровне.
Лично я считаю, что Азербайджану нужны хорошие специалисты по маркетингу. Именно по этой причине аутсорсинг маркетинга сейчас нужен национальному бизнесу. Те компании, которые раньше всех осознают выгоду аутсорсинга маркетинг функций и привлекут профессиональных консультантов для своего бизнеса, получат то конкурентное преимущество, которое на долгое время выведит их бизнес на лидирующие позиции. А как известно, в бизнесе побеждают тольк лидеры, остальные довольствуются остатками рынка.

El Fresco
10.04.2007, 09:34
<div class='quotetop'>Цитата</div>Сваливать все на бура азербайджандыр, уже старо[/b]

Будущее за оптимистами.......но,

Я просто обобщил.....могу и в деталях :

- Монополизация забивает успешные проекты и конкуренцию ( любой успешный бизнес пре наборе оборотов должен задуматься о разделении доходов с крышей )
- Экономика сфокусирована в основном на нефтяном и строительном секторе
- Покупательная способность населения во многих сферах находится на очень низком уровне

и т.д

Шамиль
10.04.2007, 13:07
<div class='quotetop'>Цитата(Diego @ 10.4.2007, 9:34) 49457</div>
Будущее за оптимистами.......но,

Я просто обобщил.....могу и в деталях :

- Монополизация забивает успешные проекты и конкуренцию ( любой успешный бизнес пре наборе оборотов должен задуматься о разделении доходов с крышей )
- Экономика сфокусирована в основном на нефтяном и строительном секторе
- Покупательная способность населения во многих сферах находится на очень низком уровне

и т.д
[/b]

Все что вы написали в определенной степени правда, но это не означает, что у нас нет сфер, где идет нормальное развитие, и есть здоровая конкуренция. Я основываюсь не на академических знаниях. Нахожусь в пекле этой самой борьбы. У нашей компании четыре сильных конкурента, и я не встречаю кого-либо лоббирования для них, и не вижу монополизации именно в нашей сфере (близко к строительному рынку).

Согласен с Микаил-ом, в точ, что до сих пор основным видом бизнеса в нашей стране был алвер, где присутствует монополизация, но в основном на импорт. А если вы заняты в сфере услуг, в сфере строительства, производства (частично), или вы работаете ориентируясь на экспорт (единичные случаи), то я вижу очень много позитивного, и успех компаний во многих уже сферах прежде всего зависит от качесвта менеджмента и применяемых технологий.

Я еще напишу здесь многое из сових наблюдений, сейчас времени - ноль...

El Fresco
10.04.2007, 16:33
<div class='quotetop'>Цитата</div>Я еще напишу здесь многое из сових наблюдений, сейчас времени - ноль...[/b]

Напишите....потому что из ваших слов на розовом фоне мало че понято.....

lawyer
13.04.2007, 00:51
К сожалению, нет возможности все внимательно читать, но хотел бы сказать следующее.. тут кто-то написал о монополизации... не кажется ли вам что проблема монополизации слишком раздута? я не отрицаю что его нет, но более актуальным и правильным является постановка вопроса о недобросовестной конкуренции... то есть там где говорят о монополизме, на самом деле нужно говорить о недобросовестной конкуренции, о коррупции, взяточничестве... даже в сфере строительного бизнеса, который тут затронули, можно строить дело, преодолев указанные мною препятствия - коррупцию и т.п.

И второе, что бы я хотел уточнить у автора темы... как вы думаете понимают ли у нас смысл аутсорсинга...? мне кажется что с этим есть проблемы... по крайней мере из моего опыта практического сложилось убеждение что в бизнес-структурах не понимают, например, смысл преимущества (в т.ч. организационные, налоговые и д.р.) юридического аутсорсинга... приходиться долго объяснять и надо признать не всегда удается...

El Fresco
13.04.2007, 09:35
<div class='quotetop'>Цитата</div>мне кажется что с этим есть проблемы... по крайней мере из моего опыта практического сложилось убеждение что в бизнес-структурах не понимают, например, смысл преимущества[/b]

Согласен