PDA

Просмотр полной версии : Нравственные ценности Ислама


Turku Kettola
09.02.2007, 11:13
Истинные нравственные ценности Ислама.

Очень часто можно услышать, как те иные или иные люди совершают какие-либо действия, провозглашая, что действуют во имя Ислама, однако порою даже не понимая того, что же представляет собой истинный Ислам. Так же как нельзя судить об Исламе по поступкам тех или иных людей, объявляющих себя мусульманами. Есть лишь один источник, дающий нам истинной понимание того, что же представляет собой вероучение Ислама - это Священный Коран, откровение Всевышнего Аллаха, ниспосланное человечеству 14 веков тому назад.

Стереотип представления об Исламе на Западе и во всем мире очень часто не имеет никакого отношения к нравственным устоям истинного Ислама, Божественной морали, ниспосланной мусульманам в Священном Коране, в котором воспеваются истинные человеческие добродетели - высокая нравственность, любовь, сострадание, милосердие, смирение, самопожертвование и терпимость. Мусульманин, живущий по законам, предписанным ему Кораном, является примером добродетели и терпимости, высоконравственной личности. Он дарит окружающим его людям мир, искреннюю любовь, уважение и светлую радость жизни.

Ислам - религия мира и благоденствия.
В переводе с арабского слово "Ислам" означает "Мир". Ислам - это религия, которая призвана нести человечеству жизнь, исполненную гуманности, мира и благоденствия. Всевышний Аллах, в ниспосланном им Священном Коране, призывает верующих развивать в своих сердцах самые светлые качества души человека, что были дарованы Богом каждому из нас от рождения: милосердие, уважение к ближнему, сострадание, смирение, наставляет людей жить в мире и согласии:

О вы, кто верует!
В ислам смиренно всей душой войдите,
Не следует стопами Сатаны -
Ведь он вам явный враг.
(Сура "Корова", аят 208)

Коран учит нас, что люди могут обрести благополучие в жизни только тогда, когда всей душой осознают и примут в сердце заповеди Ислама и будут жить по законам, предписанным их Творцом, Всевышним Аллахом.

Всевышний Аллах категорически осуждает любые формы злонамеренности.
Всевышний Создатель повелел людям избегать злых деяний и предотвращать их, если другие вынашивают такие мысли. Запретил верующим держать в сердцах чувства подозрения и недоверия к ближнему, порицает безнравственность, жестокость, агрессию и кровопролитие. Каждый, кто нарушит эти заповеди Всевышнего Аллаха, совершит величайшее преступление против Создателя и служит Сатане, о чем свидетельствуют приведенные выше аяты Корана. В Священном Коране Аллах неоднократно увещевает людей не противиться Его воле и не совершать зла. Вот что повелевает нам Всевышний:

А те, кто неверны в завете Богу,
И обещания свои не соблюдают,
И разделяют то,
Чему велел Он быть соединенным,
А по земле несут нечестие и зло,-
На тех - проклятие (Аллаха),
И зла для них обитель воздаянья.
(Сура "Гром", аят 25)

А с помощью того, что даровал тебе Аллах,
Стремись к обители последней (жизни),
И своей доли в этой жизни не забудь, -
Добротвори к другим в такой же мере,
В какой Аллах добротворил к тебе,
И не стремись на сей земле нечестие посеять,-
Аллах, поистине, не любит тех,
Кто сеет (на земле) нечестие и смуту".
( Сура "Повествование", аят 77)

Всевышний Аллах повелел недозволенным все, что может нанести вред людям. Террор и насилие - величайшие преступления против Всевышнего. Истинный мусульманин может нести людям лишь Божественную гармонию заповедей Ислама и призван совершенствовать мир, в котором Аллах сотворил его.

Ислам выступает за свободу слова и совести.
Ислам - это религия, которая защищает свободу жизни, слова и волеизъявления человека. Порицает любые конфликты и противоречия, не допускает ни малейшего проявления бесчестия, малодушия или клеветы людей по отношению друг к друг.

Ислам не только категорически запрещает террор и насилие, но негативно относится даже к малейшим проявлениям давления или навязывания мнения одного человека другому.

Не разрешил в религии Он принужденья,
Разнится ясно истина от заблужденья;
Кто зло отверг и обратился к Богу,
Обрел себе надежную опору,
Для коей сокрушенья нет.
Аллах все слышит и Всеведущ!
( Сура "Корова", аят 256)

А потому ты должен дать
предупрежденье им,
Тебе дано предупреждать,
А не вершить над ними.
Кто ж отвернется и отвергнет веру,
Наказан будет тяжко Богом,-
Ведь к Нам лежит их возвращенье,
И перед Нами им держать ответ.
( Сура "Покрывающие", аят 21-22)

Принуждение к вере противоречит принципам Ислама, ибо истинная вера возможна лишь по доброй воле и велению совести. Конечно, мусульмане могут побуждать друг друга следовать законам нравственности, предписанным им Кораном, но они никогда не станут навязывать свою веру другим. Каждый человек имеет право выбирать, жить ли ему, повинуясь законам Всевышнего Создателя или предпочесть иной жизненный путь.

Давайте, к примеру, представим себе иной мир, в котором людей принуждают жить по законам религиозной морали. Такая модель общества также противоречит сути Ислама, ибо вера и поклонение Всевышнему имеют ценность только тогда, когда они идут от чистого сердца и с искренним молитвами направлены к Богу. Ислам не приемлет веры из страха. Истинный Ислам существует только там, где разрешена свобода слова и совести. Только такое положение верующих угодно Всевышнему.

Всевышний Господь запретил убийство людей.
Согласно Корану, убийство невинного - одно из величайших грехов против Всевышнего.

...Тот, кто убьет живую душу не за душу,
И не за нечесть на земле,
Тот как бы всех людей погубит.
А тот, кто эту душу сохранит,
Он как бы всех людей обережет от смерти.
К ним с ясными знаменьями от Нас
Наши посланники являлись.
Но даже вслед за этим многие из них
К земным (утехам) невоздержанны остались.
( Сура "Трапеза", аят 32)

И те, которые с Аллахом наравне
Другого божества не призывают;
И не лишают жизни душу,
Которую Аллах
Запретной для убийства сотворил,
Иначе как по (установленному) праву.
И те, кто не вступают в блуд,-
А тот, кто это совершает,
Встретит (у Господа расчет),
(Как) воздаянье (за содеянное им).
( Сура "Различение", аят 25)

Как сказано в писании, тем, кто убивает невинных людей, грозит наказание. Убийство одного человека -не менее тяжкий грех, чем покушение на мирную жизнь и спокойствие всего человечества. Истинно верующие мусульмане, что чтят законы Всевышнего, никогда не смогут причинить вреда ближнему. Тех же, которые надеются избежать наказания, оправдываясь служением Исламу, ждет неизбежное великое наказание Всевышнего. Каждый из нас после смерти в день Великого Суда будет держать перед Господом ответ за все содеянное и не содеянное в земной жизни.

Всевышний Аллах призывает верующих к состраданию и милосердию.
В Коране так описываются нравственные ценности и образ жизни истинного мусульманина:

...И вот тогда вы станете одним из тех,
Кто верит в Бога и смиренно сострадает,
И с милосердием творит добро.
Таков лик праведных, - стоящих
По праву сторону в День Судный.
( Сура "Город", аят 17-18)

"Побуждение друг друга к состраданию" является одним из важнейших предписаний Всевышнего, милость Аллаха пребудет над тем, кто милосерден к людям.

Ислам, как это видно из аятов Священного Корана, религия, обращенная на все времена, религия современная, просвещенная и прогрессивная. Истинный мусульманин, прежде всего, активно участвует в жизни своей страны, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, высокообразован, честен и добродетелен.

Образованный мусульманин, воспитанный на моральных ценностях Корана, несет людям только лишь любовь и уважение, он с почтением относится к любой идее, даже самой отличной от его мировоззрения, умеет ценить искусство и чтит этикет. Он выступает в качестве миротворца в любых конфликтных ситуациях. Задумайтесь, если каждый мусульманин сможет в душе сказать себе, что он соответствует всем этим критериям, то общество, в котором он живет, станет самым высокоразвитым, мирным, процветающим и благополучным во всем мире.

Всевышний Аллах призывает верующих к терпимости и милосердию.
В суре "Аль-Араф", в аяте 199 Всевышний Аллах взывает нас:

Будь терпелив и снисходителен к таким,
Зови к добру и удаляйся от невежд.

Коран повелевает верующим проявлять прощение и терпимость. Эти качества являются основными заповедями Ислама.

История Ислама показывает нам, что во все времена истинные мусульмане следовали этому наказу Всевышнего и воплощали его в своей социальной жизни. Представители различных религиозных конфессий жили на землях Ислама в мире и согласии, правители -мусульмане предоставляли иноверцам самые благоприятные возможности для сохранения своей религиозной, языковой и этнической самобытности. Пожалуй, самым ярким примером такого мирного сосуществования может служить Османская Империя. Семисотлетнее господство империи на большей части Малой Азии и Ближнего Востока и многих странах Европы было возможным лишь благодаря уважению и терпимости ко всем многонациональным этническим и религиозным группам, входивших в состав империи. Мусульмане несли своим подданным добро и мир, терпимость и уважение.

Величайшее уважение и терпимость, которой учит мусульман Священный Коран, призвано нести мир и благополучие всему человечеству. Ибо повелевается в Коране всем истинно верующим:

Добро и зло не могут быть равны,
Так оттолкни же зло добром,
И тот, кто ненависть к тебе питает,
В родного друга обратится.
( Сура "Разъяснены", аят 34)

Заключение.
Из всего вышесказанного следует, что нравственность, которой учит Ислам - мир, уважение и справедливость. Варварство, которое сейчас в мире называют "исламским терроризмом" не имеет никакого отношения ни к Исламу, ни к Корану. Это дело рук изуверов, нелюдей, которые прикрываются именем Ислама, оскверняя её Божественные заповеди и чистую мораль. Наш долг - наказать этих преступников, сеющих вражду между верующими и зверски убивающих невинных людей под знаменем Ислама.

Ислам, нравственные законы, которые предписывает людям Коран, не могут призывать верующих к террору и насилию, а напротив, повелевают оберегать и защищать человечество от этого Зла.


-----------------------------------------------------------------------

bedir.ru

Placebo
09.02.2007, 12:37
ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ</span>

Ислам - религия любви и милосердия. Коран - это послание любви и милосердия милостивого Бога к Своим созданиям. Впервые мы знакомимся с Богом в Коране, где он предстает перед нами, как дающий пищу и поддержку всему миру, созидающий и всепрощающий. Коран провозглашает, что Божественное милосердие бесконечно. Не удивительно, что Посланник, который принес Коран, именуется "Рахматул лиль-алямин", т.е. милосердие для мира.

К сожалению, этот аспект Ислама оставался в тени, во-первых, из-за постоянной пропаганды, осуществляемой некоторыми силами, которые необоснованно преувеличивали так называемый воинствующий характер мусульманской веры, а во-вторых, из-за односторонней позиции некоторых мусульманских активистов, которые по простоте своей создали впечатление, что главное предназначение Ислама - это война, недозволенная оппозиционная деятельность.

<span style="color:#006600">Ислам, в сущности, - это религия любви - любви Бога к человеку и к совершенству. Любовь -это основа и цель всех истинных Божественных религий. Коран начинается с того, что называет Бога Рахман и Рахим. Обычно эти слова переводятся на другие языки, как милостивый и милосердный. Однако слово "Рахман" в арабском языке имеет множество дополнительных значений: Это и любовь, и милосердие, и благословение и т.д. Бог - это воплощение самых высших человеческих идеалов. Человек низкого и среднего уровня развития, преклоняясь перед Богом, опускает Его до своего собственного сознания. Одна лишь вера в Бога не делает человека моральным и духовным, потому, что Бог, которому он поклоняется, может в его представлении оказаться и не мудрым, и не всепрощающим, и не любящим. Таким образом, первые аяты Корана, где дважды повторяются такие эпитеты Бога, как Рахман и Рахим, восхваляют исключительно Создателя, про которого говорится, что он "Рабб". Это еще одно трудно переводимое слово, очень богатое значениями, означающее "Господь", "Питающий", "Развивающий" свои создания и т.д.

Рабб (араб) - Владыка, Хозяин, Господь всей Вселенной (Раббуль Алямин). Бог - созидательная, а не слепая жизненная сила. Одна из характерных черт Бога - это целеустремленность, направленная на реализацию идеалов и конечных целей. Любовь Бога создает все сущее, вселенную, развивающуюся по определенным законам, как физическим, так и моральным, составляющим основу человеческой жизни. По этим законам судят людей. Эта вторая черта выведена как вторичная из первой, созидательной любви. Бог Рахман, Рахим и Рабб, а уже потом судья. Законы его рождаются любовью, его правосудие вдохновляется любовью. Это совсем не означает, что Бог одинаково любит добро и зло. Так как его любовь созидательная и совершенствующая. Бог не может любить то, что сводит, на нет идеалы. Чтобы показать, что означает любовь Бога, приведем несколько аятов из Корана.

"Он (Аллах) отличает Своим милосердием, кого пожелает. А Аллах - обладатель великой милости!" (3:74); "... поистине, Аллах любит добродеющих!" (2:195);

"Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!" (2:222); "Поистине, Аллах любит полагающихся!" (3:159).

В противоположность Исламу индуизм не признавал созидающей любви Бога. Индуистская религиозная система возникла в результате желания ариев удержать расовое превосходство над покоренными коренными жителями Индии. Их нужно было сторониться и избегать даже прикосновения к ним из-за страха осквернения. Жители были разделены по профессиям и между ними были возведены стены. Такой религиозный свод законов, как "Дхарма Шастра" Ману, стал воплощением самой большой жестокости, какая только может быть. Согласно этим законам, рекомендовался брак в детском возрасте, а вдове запрещалось вновь выходить замуж. Мало того, предписывалось даже сжигать вдов во время похоронной церемонии мужа. В то время, как овдовевший муж мог жениться сколько угодно раз, вдова была обречена на мученическую смерть. Если же ее оставляли в живых, то подвергали всевозможным унижениям и пыткам. Ни одна женщина не могла добиться независимого экономического положения. Она не имела права наследования, и даже дурно обращающийся с ней муж не давал развода. Относительно низших каст (Шудра) этот религиозный свод законов был не менее жестоким. Их положение было намного хуже, чем рабов, потому что, будучи неприкасаемыми, они даже не могли быть слугами, так как на них смотрели как на источник скверны. Мы слышали много пропагандистских утверждений о высокой духовности индуизма в противоположность материализму и другим вероучениям. Люди, которые отрекаются от мира, рассматриваются как святые. Они почитаются тем обществом, которое утверждает и практикует эту жестокую религиозную систему, не пошевелив пальцем, чтобы изменить ее. Те, кто законным путем и очень активно пытается реформировать это общество, в большинстве своем являются агностиками и приверженцами секуляризации. Они провозгласили основные человеческие права в новой конституции свободной Индии, вдохновленной западными образцами, но на деле ортодоксальное религиозное сознание масс осталось нетронутым. Неприкасаемые теперь могут получать любое образование, однако предписания кодекса Ману все еще остаются неизменными. Например, если неприкасаемого застали декламирующим Веды, то ему должны вырвать язык, а если его обнаружили слушающим их, то уши его должны залить расплавленным свинцом.

В течение более чем тысяча лет израильское пророческое сознание продвинулось от старого племенного Иеговы, безжалостного в своем правосудии. Господа хозяев, который наслаждался уничтожением целых народов, поклонявшихся другим богам, к любящему всеобщему Богу, даже с точки зрения великих пророков, как Иса, до появления Иисуса. В Иисусе мы имеем кульминационную точку восходящего движения, где Бог и религия полностью идентифицируются с любовью.

В Коране сказано: "Поистине, Аллах любит справедливых!" (5:42);"Поистине, Аллах любит богобоязненных!" (3:76); "Аллах любит делающих добро!" (3:148); "Аллах любит терпеливых!" (3 : 146); "Поистине, Аллах любит очищающихся!" (9 : 108); "Поистине. Аллах любит тех, которые сражаются на его пути рядами, как будто бы они - плотное здание!" (61 :4).

Если Бог любит все эти качества, то он не может любить то, что отрицает эти качества, а также не может любить людей, которые своим образом жизни отказываются признать эти качества.

"Аллах не любит неверных!" (3:32)

Не потому, что он их не любит, что оскорблен Сам, а потому, что это неверие делает преступным самого человека.

"Аллах не любит преступающих!" (2:190); "Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив!" (4:36); "Поистине, Аллах не любит сеющих порчу!" (28:77); "Поистине. Он не любит неумеренных!" (6:141); "Он не любит возносящихся!" (16:23).

Placebo
09.02.2007, 12:41
Продолжение...

Приведенные цитаты из Корана доказывают, что Ислам выступает за высокие моральные идеалы и улучшение человеческой жизни. Любовь Аллаха созидательна, она помогает утверждать прекрасное и очищать жизнь от скверны. Ислам не основан на мистике, чудесах, мифах или легендах, он не требует веры в иррациональное или в ультра рациональные догматы, в которых нравственность человека не играет роли. Ислам -религия, утверждающая ценности жизни, а Бог -источник и хранитель этих ценностей. Любовь Бога к человеку или человека к Богу - это активная созидательная сила, которая превозносит Бога и очищает верующего. Ислам - воплощение гуманизма, потому что он возвеличивает ценность человеческой жизни на земле. На пути любви - любви Бога к человеку и другим его созданиям, любви человека к человеку чистая вера Ислама и свод жизненных законов совпадают. Делать что-либо ради любви к Богу означает связывать это действие с реализацией высших ценностей жизни. Действия же, не связанные с верой в высшие идеалы. становятся просто механическими или осуществляются на низшем биологическом уровне. Стремление человека к добру должно быть побуждено желанием воплотить в действительность неизменные и постоянные ценности, пирамида которых достигает высшей точки на вершине извечной реальности, которую Сократ и Платон называли Богом. Ислам идентифицирует добро с Богом, который не просто произвольно изменяет мир, а с помощью добра, позитивного намеренного созидательного начала. Любовь есть созидание добра. По Корану то, что сознательно не служит идеалу, не питает дух. Эгоистические и ограниченные жизненные цели не возвышают душу и не поощряются Исламом, даже если с первого взгляда не причиняют вреда. Например, милосердие, если принимает материальную форму, может испортить получающего его в духовном отношении, так как он может постоянно чувствовать себя должником, или оно может оказаться недействительным из-за желания оказывающего милосердие получить за него похвалу. "О вы, которые уверовали! не делайте тщетными ваши милости попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество из лицемерия перед людьми..." (2:264). Такие поступки без веры в идеал сравнимы с миражем в пустыне, который обманывает странника, заставляет его страдать от жажды еще сильнее. "А у тех, которые не веровали, деяния - точно мираж в пустыне. Жаждущий считает его водой, а когда подойдет к нему, видит, что это - ничто..." (24:39).

Как мы уже говорили, любовь Бога - это не наслаждение влюбленных, чья сентиментальная, опьяняющая, восторженная любовь предназначена только для двоих. Некоторые мистики наслаждались этим чувством, представляя себе Бога, как своего двойника, впадали в экстаз, как в высочайшее духовное состояние. Ислам не признает такой любви. Любовь к Богу доказывается любовью к провозглашенным им ценностям и высшим идеалам, в которых человеческое и божественное едины. Когда мы говорим, что кто-то совершил что-либо из любви к Богу, то это означает, что он при этом исходил из Исламских идеалов, а не из своих личных узко эгоистических интересов. Тогда только дух возвышается и приходит в гармонию со Вселенной и бесконечностью; постоянные ценности даруют бессмертие душе. В то же время, самые полезные дела, совершаемые по низким личным мотивам. становятся мимолетными и принижают душу. С духовной точки зрения, действия должны оцениваться по их мотивам (по намерениям). Об этом неоднократно говорил Пророк. Исключительно личная мотивация, не учитывающая постоянных всеобщих ценностей, называется в Коране "Савваб-Аддунья", т.е. требование немедленных материальных выгод, а поиск высших ценностей называется "Савваб-аль-ахира", т.е. поиск счастья в загробной жизни. Кто ищет награды в земной жизни, обязательно получит ее, если использует подходящие средства для ее достижения, но будет расплачиваться духовным падением, потому, что все, что он делал, он совершал чисто из эгоистических побуждений. Коран предупреждает: "Кто желает жизни близкой и ее украшений, тому мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены. Это - те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они творили" (11:15,16).

Термизи рассказывает, ссылаясь на авторитет Абу Хурайры, что Пророк(cac) сказал: "В Последний день, когда Бог будет сидеть во время Суда и каждая община преклонит колени пред Ним, первыми будут судить ученых, изучающих Священную книгу, и тех, кто был убит в Священных войнах, и тех, кто был богатым в этом мире и процветал. Бог спросит одного из ученых: "Не учил ли ты все это только для того, чтобы Пророк тебя похвалил? Ну, и что означает твое знание?" Тот ответит: "О Господь, я день и ночь повторял суры в своих молитвах". Бог ответит: "Ты лжец". И ангелы тоже будут считать его лжецом. И Бог вынесет суровый приговор ученому, который все делал ради похвалы. Эту награду он уже получил на земле и, таким образом, здесь он будет наказан. Затем Бог обратится к богачу: "Что ты сделал со своим богатством, которым Я наградил тебя?" Тот ответит: "О Господь, я раздал богатство достойным". Бог скажет: "Ты лжец". И ангелы тоже назовут его лжецом. Бог скажет: " Ты не был милосерден искренне. Та раздал свое богатство, чтобы прославиться: ты уже получил свою награду, к которой стремился на земле и здесь ты ее не увидишь". Затем перед Богом предстанет человек, которого убили в Священной войне. Он ожидает, что Бог окажет ему честь, как мученику и страдальцу, а Господь ему скажет: "Ты сражался храбро, но только ради славы. Ты заслужил ее на земле, но не здесь". В конце Пророк добавлял: "Эти люди должны быть отправлены в ад раньше других".

В религиозном отношении никто из этих людей не совершил поступков, доказывающих любовь к Богу. Говоря философским языком, никто из них не любил и не стремился к реализации всеобщих жизненных ценностей, которые должны быть духовно вознаграждены. Другими словами, действие ради похвалы, а также просто соблюдение каких-то законов не приносит никакой пользы душе.

Давайте рассмотрим, какова концепция любви других великих религиях. Будда совсем не верил в реальную жизнь и не придавал ей значения. В его безбожной метафизике не могло быть и речи о любви Бога к Своим творениям или любви человека к Богу. Он рассматривал всю земную жизнь как неотвратимое зло. Воля к жизни должна быть истреблена и для того, чтобы достичь необыкновенного состояния нирваны, к которой категория жизни неприменима. Живые существа нельзя любить, их нужно жалеть, так как это жертвы рока. Таким образом, в буддизме жалость ошибочно принимают за любовь. Ведь любовь предназначена для очищения жизни, для усиления прекрасных связей между людьми. Она означает нечто позитивное и созидательное. В вероучении, которое считает, что земное существование жестокий и трагичный обман, а индивидуумы, Бог или боги - часть этого обмана, нет места истинной любви, ибо, если вы считаете, что истинная любовь возможна только в загробной жизни, а земная не может быть улучшена и ее не стоит продолжать, то любовь перестает играть созидательную роль.

Теперь обратимся к индуизму: это понятие объединяет сотни вероучений, для которых невозможно установить общее название. Согласно индуизму, мир управляется многочисленными богами, обладающими противоречивыми и даже аморальными характерными чертами. Этот мир слабо отличается от мира Гомера. В результате развития религиозного сознания у ариев количество богов постепенно уменьшилось, пока не сократилось до трех - Брахмы, Вишну и Шивы. Идеал - это аскет, который находится в своем иллюзионном мире, придя к представлению об идентичности "Атмана" и "Праматмана", т.е. индивидуального и универсального бытия. В политеизме и монизме нет реального места тому, что человек понимает под любовью. Мы встречаем веру во многие воплощения, а не в одно, как в догматическом христианстве. Например, высшая деятельность, воплощенная в Кришне, изображена в "Бхагават Гита" таким образом, что там, где религия искажена, ее истины должны быть возрождены путем нового перевоплощения. Пантеистический индуизм учит видеть одно во многом, но на практике чувственная универсальная любовь не может быть выведена из этого. Любовь -это единение, а индуизм делит людей на касты. Все нравственные ценности индуизма вращаются вокруг концепции сегрегации и системы без любви. В этой системе значительная часть человечества проклята Кармой, которая имеет превосходство над законностью и обрядностью.

В христианстве концепция Бога и человека искажена догмой первоначального греха и его искупления. Каким же должен быть любящий Бог, Создатель грешного человечества, который наказывает невинных младенцев еще до того, как они появились на свет, а затем распинает Своего "сына" во искупление несовершенных грехов? Может ли религия любви отправить в ад некрещеных детей? Но жизнь не определяется догмами. Догмы -только теории, а жизнь намного богаче любой теории. Среди буддистов, христиан и индуистов можно найти поучительные примеры из жизни с любовью, посвященной процветанию всего сущего. Любовь Иисуса, например, присутствует в жизни многих христиан, независимо от того, что его религия была искажена. Подобным же образом жизнь правоверных буддистов была насыщена милосердием, независимо от их негативной метафизической позиции. Отличительной характеристикой жизни являются благожелательность и любовь, выступающая в форме веры в Бога и человека.

Placebo
09.02.2007, 12:52
Исламское мировоззрение как альтернатива западному "новому мировому порядку"</span>

Идеология и мировоззрение мира волей-неволей опираются на определенные убеждения и воззрения, оценку сущего, комментарий ианализ мира. Идеология нуждается в особом виде мировоззрения, которое:

* отвечало бы на основные вопросы миропознания, относящиеся ко всему миру, а не к его части;
* давало бы человеку надежное, устойчивое и вечное, а не временное и непостоянное, знание;
* давало бы такое представление, которое имело бы ценность с точно зрениятеории и истинного отображения мира, не будучи толь конаучно-техническим.

Религиозное мировоззрение обладает такими чертами, как вечность, стабильность, универсальность, которые совершенно отсутствуют в научном мировоззрении, а также освящение (придание святости) принципов видения мира.

<span style="color:#000099">Исламское мировоззрение является монотеистическим, а сам монотеизм выражен в исламе в самом чистом и незамутненном виде. С точки зрения ислама, нетничего и никого, подобного Богу, и ничто нельзя уподобить Ему. Господь не нуждается абсолютно ни в чем, но все нуждается в нем. Господь всеведущ и всемогущ. Он вездесущ, и нет места, где бы Его не было. Вкакую бы сторону мы не встали лицом, все равно будем стоять перед Ним. "Он ближе к человеку, чем его сонная артерия" (Коран, 50:6).

Создание мира не было неправедным, напрасным или просто игрой. Существующее строение бытия есть самое лучшее и совершенное. Человек сотворен, чтобы быть в нем наместником Бога …Он не есть тело и не виден глазу. Мир есть продукт создания, сохраняемый Божественной мудростью ивниманием. Создание мира не было неправедным, напрасным или просто игрой. В создании человека и мира присутствуют мудрые цели. Ничто не создавалось не на своем месте и неразумно. Существующее строение бытияесть самое лучшее и совершенное. Человек сотворен, чтобы быть в нем наместником Бога, которого Он предпочел ангелам, несмотря на людскую склонность предаваться пороку и проливать кровь, тогда как ангелы могуттолько прославлять и возвеличивать Его.

Далекие от Бога учения предвещают человеку небытие и уподобляют его смерть падежу скота, что в массовом порядке наблюдается сегодня на нашем демократическом телевидении. Не случайно, что с каждым днем и с каждым часом растет число душевнобольных и самоубийц; люди все больше прибегают к наркотикам, алкоголю, транквилизаторам и т.д. - с тем, чтобы уйти от жизненных проблем. Поэтому же развиваются молодежные культовые течения, отрицающие законы и нормы человеческой жизни. Все это происходит из-за неверия в будущее и отчаяния, которое угрожает существованию человеческого общества. Если не будет надежды на вечную жизнь и развития до состояния совершенства и если человек будет думать,что смерть - это конец его существования, почему ему не покончить ссобой раньше? Ведь впереди ничего нет, кроме долгих лет печали истраданий. Такова перспектива человека в материалистическом мировоззрении и таково убеждение того, кто не чувствует себя под Богоми не понимает, что такое богобоязненность, приближение к Богу, вечная жизнь и вечный рай.

Критерием познания вбожественном мировоззрении является ощущение и разум. Разумное подвластно познанию, даже если оно не дано в ощущении - поэтому бытие распространяется на объективно существующее и невидимое, которое может существовать вне материи. Так же, как материальная сущность воплощается в отдельном объекте, эмпирическое познание опирается на разум. Коран критикует саму основу материального мышления и тех, кто считает, чтоесли Бог не видим, то Он не существует на самом деле. Такие люди говорят: "Мы тебе не поверим, пока открыто лик Господен не увидим". Коран отвечает: "Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры - Он проницателен и вездесущ". Божественный девиз "Нет бога, кроме Бога" лучше всего определяет практический монотеизм, утверждая, что нет ничего достойногопоклонения, кроме самого Бога.

Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе. Стремление к вечной жизни заложено в каждом человеке, и оно свидетельствует о существовании бессмертного мира. Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе. Последователь учения Платона мусульманский философ Сохреварди писал, что "материя илюбой другой материальный объект нуждается в истинном Свете, недосягаемом для ощущения, а эмпирическое знание человека о самом себе ненуждается в материальных проявлениях". "Истинное знание есть сущность,не зависимая от материи, и любое размышление нематериально и неподчиняется правилам материи", - говорил другой великий мыслитель исламского мира, Мулла Садр. Как это соотносится с современным и научными теориями, можно судить по открытиям в области квантовой физикии лептонной биологии.

Placebo
09.02.2007, 12:58
Продолжение...

Мусульманские ученые, философы, богословы активно использовали в своих трудах античные материалы, ровно, как и священные книги христиан. Что же предпринимала Европа, помимо крестовых походов, в отношении Ислама в средние века? Основываясь на выводах исламоведов, можно смело сказать, что все ранне латинские переводы Корана, так же, как и дореволюционные русскиепереводы Корана (Постников, Веревкин, Богуславский, Саблуков и др.), например, имели одну цель - доказать несостоятельность претензий мусульман на обладание Священным писанием.

Христианские авторы активно использовали "дьявольский закон" и "учебник насилия" в антимусульманской полемике. При этом, однако, уровень ознакомления мусульманских авторов с библейскими текстами был значительно вышеуровня их оппонентов в изучении Корана. Это объясняется тем обстоятельством, что священные книги христиан и иудеев - "людей Писания" - рассматривались в исламе как Священные писания, ниспосланные Богом, и были одним из источников толкования Корана. Принципиальное различие заключалось в том (и это положение, судя по высказываниям иерархов Русской Православной церкви, сохраняется и поныне), что еслидля общественного сознания христианской Европы было характерно неприятие Ислама как такового, то для мусульман иудаизм и христианство- лишь ступени на пути человечества к Истине, возвещенной Кораном.

Одним из вопросов, поднимаемых на Западе и активно используемых против Ислама политиками, действующими по принципу "разделяй и властвуй", Современноесостояние мусульманской общины таково, что внешние силы не дают возможности реализоваться идее об окончательном единстве; тем сильнее этот порыв, ощущаемый особенно сильно сегодня, в момент подъема исламского мира…является вопрос разделения исламской уммы на различные течения, иногда противостоящие друг другу. Как известно,истоки этого конфликта восходит к времени начала Халифата.

Разногласия,породившие конфликт и разделение уммы, все еще остаются; однако, замногие века исламские ученые сделали немало для преодоления барьера. Современное состояние мусульманской общины таково, что внешние силы недают возможности реализоваться идее об окончательном единстве; тем сильнее этот порыв, ощущаемый особенно сильно сегодня, в момент подъема исламского мира - и среди простого народа, и среди научной иполитической элиты исламских наций.

Современные исламские ученые в значительно меньшей степени, нежели ранее, придают принципиальное значение второстепенным, малозначительным вопросам,разделяющим умму. Теперь общепризнано, что в основе разногласий лежит впервую очередь вопрос личностный (а не догматический, как в христианских церквях или течениях буддизма) - разные характеры разных людей (имамов, правителей, учителей) определяют несомненную разницумежду их последователями. Это ни в коем случае не должно приводить красколу в области вероучения; имеющиеся же на сегодня идеологические противоречия должны быть сведены к минимуму.

Естьбаза положений, которым следует "центристское течение". Эта база называется "золотым фондом". Вот некоторые ее положения, изложенныеодним из крупнейших исламских ученых современности (из числа тех, когона Западе, да и в России, принято называть "фундаменталистами") д-ром Юсуфом аль-Кардави: - "будем сотрудничать по решению вопросов, окоторых мы договорились, будем прощать друг друга, если наши мненияразошлись". Все мы [т.е. представители всех мусульманских течений] неприемлем атеизм: мы будем воевать против атеизма, все мы против вольнодумства. Все мы против несправедливости: будем же вместевыступать против нее. Все мы против империализма: будем же вместевыступать против него. Все мы хотим оказывать помощь слабым и бедным: будем же вместе действовать и ликвидировать невежество. Есть вопросы,по которым наши мнения расходятся: будем же терпимы друг к другу ипрощать друг друга, ибо трудно, чтобы все люди были согласны в одном! Источники Ислама известны [Коран и Сунна пророка Мухаммада (с.а.в.)], они признаются широкими массами мусульман… В конечном счете большаячасть положений Ислама согласована. Все мусульмане верят в Аллаха, Его ангелов и посланников, верят в возмездие и воздаяние в потустороннем мире.

Placebo
09.02.2007, 13:28
Продолжение...


После своего появления Ислам одновременносподвигся на два революционных изменения. Ислам не стал говорить, чтонадо устранить дискриминацию, несправедливость и собственность, и тогдавсе само собой образуется. Различие - этоеще не противоречие. Наш Всевышний и Всемогущий Господь сотворил мир,проявляющийся в различных видах. Различие - благодать, богатство иценность для уммы".Он также не стал утверждать, что следуетсовершенствоваться изнутри, не обращая внимания на то, что снаружи, тоесть, что посредством нравственного самоусовершенствования исправится ивсе общество. Ислам одновременно призвал к внутреннему,психологическому единству под сенью веры во Всевышнего и поклонениятолько одному Богу и в то же время возвысил свой голос во имяобщественного единства в джихаде и борьбе против общественныхнедостатков. Реализм и широта взгляда Ислама на проблему хорошопроявляется в приводимом ниже аяте, который Пророк ислама (с.а.в.)приводил в своих пригласительных посланиях главам других стран: "Приходитек слову, равному для вас и для нас, чтобы нам не поклоняться никому,кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи" (Коран, "Аль-Имран", 64).

Исламское общество является естественным обществом. В нем нет дискриминации и нет уравниловки. Коран признает существование естественных различий и различных степеней способности с точки зрения мироздания, а также одобряет связь между людьми в виде "взаимного подчинения".

Человеческое общество - это место соревнования во имя прогресса и развития. Священный Коран в суре "Толпы" (аят 29) говорит о неприкаянности, раздвоенности, разброде и шатаниях, бесцельности движения человека примногобожии и внутреннем единстве, обретении единых ориентиров истановлении на путь эволюционного прогресса в монотеистическом обществе.

Нравственныепроблемы в западных обществах настолько обострились, что Папа Римский Иоанн Павел II в своей беспрецедентной энциклике 1994 г., обращаясь кинституту семьи, указал, что этот институт и нравственность на Западе находятся в опасности. Помимо всего прочего, он также критиковал современные телевизионные программы в качестве большой опасности для общества, заявляя: "Передавая вредные фильмы, телевидение не только в привлекательном виде выставляет насилие и секс, но и беззастенчиво распространяет ложные ценности".

"Западная мысль привела к социальным потрясениям, человеческим несчастьям, и только Ислам с его огромным потенциалом является заменой [западномумировоззрению], на которую с надеждой взирает весь мир… Ислам - этокраеугольный камень всех цивилизаций на земле, это цель, от которого зависит будущее всего человечества… Новый мировой западный порядок, который нам навязывается - это религия, о которой вслух не говорят... Логика рынка, вбирающая в себя нынешнее противостояние и будущую конкуренцию - это логика войны, приведшая к резкому нарушению равновесия между Севером и Югом, накапливающие огромные богатства на одном полюсе и ужасающую нищету на другом. Америка превратила мир в"джунгли", где дерутся за власть и деньги, где анархия насилия, бросая вызов Богу, противопоставляет себя Его законам. Конечный результатразвала западной цивилизации будет очень тяжелым…"

Placebo
09.02.2007, 13:36
Продолжение...

Вместо того, чтобы работать с опорой на веру, общественные структуры пытаются навязать новый культ, основанный на нерелигиозном материализме, лишенном какой-либо духовности. "Следствием борьбы [Запада противрелигии] стал абсурдизм и отсутствие какой-либо гармоничной этической системы в жизни общества. С помощью лозунга "нового человека", который отрицает этическую природу и боговдохновленность человека, воздействуют на общество так, что оно просто распадается… Только Ислам сможет решить те … проблемы, которые создала секуляристская западная цивилизация."

"Куда бы они не обращались, там Аллах. Поистине, Аллах Всезнающ".…Исламская культура борется за сохранение совершенного духовного мировоззрения… В этом отношении есть много, чему мы можем научиться у исламского мировоззрения… Исламская духовность несет миссию сохранения ценностей цивилизации".

Сегодня, когда человек как бы "просыпается" после долгой "спячки", пытается найти свое место в жизни, в первую очередь он обращается к духовной, непознанной стороне своего существования. Наблюдается трансформация отношения людей к религии. Постепенно человек познает свои истоки, осознает себя причастным к великому таинству бытия и начинает ощущать свою Веру.

Нравственные ценности религиозно-философского учения Ислама в обществе, переживающем духовный кризис, способны благотворно влиять на сознание людей и заполняют вакуум, образующийся после крушения идолов лже-богов. "Когда придет помощь от Аллаха и победа, и ты увидишь людей, входящих в религию Аллаха толпами - восславь хвалой своего Господа и вопроси прощения, поистине, Он - Принимающий покаяние" (Коран, "Помощь").

Ader
16.07.2008, 13:07
при всех различиях исламского взгляда на свободу личности, права человека с христианским, все же две религии объединяют схожие нравственные ценности.
то что мы называем общечеловеческими ценностями, без которых человечество просто погибло бы, как погибли цивилизации где грех был возведен в норму, а человеческая жизнь не стоила ничего.

но у меня конкретный вопрос.
чем объясняется агрессивность большинства мусульман, сидящих на форумах? я специально говорю о форумах, потому что мусульмане с которыми я контактирую по жизни в корне отличаются от тех, кто на форуме. это добрые и отзывчивые люди, предпочитающие не идти на конфликты.
этот контраст меня удивляет.

почему среди пользователей форумов, и иных средств виртуального общения, так мало мусульман в большей тсепени отвечающих морально-нраственным ценностям ислама?
почему многие дискуссии мусульман друг с другом или с предствителями других религий зачастую заканчиваются или ожесточенными политическими или религиозными спорами, в которых оскорбления, проклятия и угрозы становятся неотъемлимыми инстументами выражения своего мнения?

такой вот парадокс.

AbuRugiya
16.07.2008, 13:50
<div class='quotetop'>Цитата</div>почему многие дискуссии мусульман друг с другом или с предствителями других религий зачастую заканчиваются или ожесточенными политическими или религиозными спорами, в которых оскорбления, проклятия и угрозы становятся неотъемлимыми инстументами выражения своего мнения? [/b]
Действительно, почему?
Читаешь такие вот тексты, потом смотришь на взаимоотношения и не понимаешь. Толи спорящие не мусульмане, толи одни не считают других (не согласным с их точкой зрения) за мусульман.
Удивительно