PDA

Просмотр полной версии : Приближение США к границам России


Pan
09.02.2007, 00:40
США усиливают ПРО близ рубежей России (http://www.cry.ru/2007/02/08/articles/203258/)

большой радар морского базирования для усиления системы ПРО.

Соединенные Штаты осуществили "успешный морской переход радара к порту приписки Адак", говорится в поступившем в РИА «Новости» заявлении главы агентства по противоракетной обороне США генерала Генри Оберинга.

"Самый крупный радар такого типа предназначен для отслеживания и распознавания небольших объектов в космосе, что делает его особенно эффективным для системы ПРО", - отмечается в заявлении.

По словам руководителя ПРО США, радар "способен предоставлять весьма точную информацию для направления ракет-перехватчиков наземного и морского базирования в определенную точку в космосе для уничтожения ракет неприятеля".

Генерал отметил, что во время перехода с Гавайских к Алеутским островам платформа с радаром выдержала несколько сильных штормов в северной части Тихого океана, когда высота волн превышала 15 метров, а порывы ветра достигали 160 километров в час.

"Платформу, на которой установлен радар, изначально разработали для морских буровых установок, которые работают в жестких условиях Северного моря с высокими волнами, сильными ветрами и низкими температурами", - уточняет Оберинг.

По его словам, платформа с радаром совершила первый подобный дальний морской переход. До этого радар выводили в море лишь для проведения испытаний, калибровки и поддержки тестов системы ПРО.

Ожидается, что к порту Адак новый радар будет приписан в конце лета 2007 года, после окончательного завершения строительства места стоянки в порту.

"Мобильность радара позволяет перемещать его в океане как для поддержки реальных боевых операций и защиты США и их союзников от атак баллистических ракет, так и для осуществления дальнейших испытаний системы ПРО США", - говорится в заявлении Оберинга.

Радар вместе с платформой представляет собой площадку 74,4 метра в ширину и 120 метров в длину. Высота конструкции от киля до защитного купола радара - 86 метров, ее вес - около 50 тысяч тонн.

Радар, базирующийся на бывшей буровой платформе, покинул базу Перл-Харбор на Гавайях 3 января.

Pan
09.02.2007, 00:41
Америка тянет Грузию и Украину в НАТО (http://www.cry.ru/2007/02/08/articles/203256/)

Группа из 14-ти американских сенаторов внесла в Сенат США законопроект о необходимости вступления в НАТО Украины и Грузии и о финансовой поддержке этих стран для подготовки к вступлению в Североатлантический альянс.

Соавторами документа выступили председатель Комитета по иностранным делам и кандидат в Президенты США сенатор-демократ Джозеф Байден, сенаторы-республиканцы Ричард Лугар, Чак Хэйгел, Джон Маккейн, Норм Коулман и др.

Как сообщает ЛIГАБiзнесIнформ, в заявлении, сопровождающем внесение законопроекта, Ричард Лугар сообщил, что США поддерживают вступление в НАТО таких новых членов, как Грузия, Украина, Албания, Хорватия и Македония. С этой целью законопроект предусматривает выделение средств "для оказания им содействия в сфере безопасности в 2008 финансовом году".

Ричард Лугар отметил, что "каждая из этих стран ясно заявила о своем стремлении вступить в НАТО и напряженно работает над тем, чтобы соответствовать конкретным требованиям по членству". При этом он также выразил сожаление в связи с тем, что для Украины и Грузии НАТО до сих пор еще не одобрила "план действий по членству", который уже существует для Албании, Хорватии и Македонии.

Напомнив о недавнем вступлении в НАТО 7 стран, включая Латвию, Литву и Эстонию, Ричард Лугар заявил, что "для США снова настало время проявить лидерство и призвать союзников принять новых членов, предложив своевременно вступить в НАТО Албании, Хорватии, Грузии, Македонии и Украине".

Pan
09.02.2007, 04:28
США готовятся к войне с РФ (http://www.vz.ru/politics/2007/2/8/67632.html)

Министр обороны США Роберт Гейтс, возглавивший Пентагон в декабре, считает, что США должны быть готовы к возможным вооруженным конфликтам с другими странами, в том числе с Россией и Китаем. По словам главы Пентагона, он не уверен в стабильном развитии России, а потому США должны увеличить численность своих вооруженных сил, чтобы быть готовыми к возможному военному конфликту с РФ.

Об этом Роберт Гейтс заявил в среду, выступая перед представителями комитета по вооруженным силам палаты представителей американского конгресса.

«Нам необходим весь спектр военных средств для конфликтов с участием армии, поскольку мы не знаем, что произойдет в таких местах, как Россия, Китай, Северная Корея, Иран и другие», – цитирует его слова «Интерфакс».

По словам Гейтса, нет никакого сомнения, что сухопутные силы и подразделения морских пехотинцев следует увеличивать в случае войны, а также следует предоставлять достаточные для отдыха промежутки времени для подразделений между боевыми командировками.

Со своей стороны, выступивший на том же заседании глава Комитета начальников штабов генерал Петер Пейс заявил о необходимости «следить за Китаем».

Напомним, в начале этой недели президент США Джордж Буш направил в конгресс проект федерального бюджета на 2008 год, который, в частности, серьезно увеличивает расходы на оборону из-за увеличения численности солдат. К примеру, план Буша предусматривает увеличение числа сухопутных сил США (с нынешних 482 тыс. до 547 тыс. военнослужащих к 2012 году), войск морской пехоты (с 175 тыс. до 202 тыс. к 2011 году), а также войск специального назначения (на 13 тыс. военнослужащих к 2013 году).

Роберт Гейтс полностью поддержал предложенный президентом проект, который теперь должны одобрить или отклонить конгрессмены. Он также выразил надежду, что конгресс согласится с планом Буша об увеличении численности войск в Ираке на 21,5 тыс. человек. Как передает РИА «Новости», по словам главы Пентагона, дебаты в конгрессе не повредят моральному духу военнослужащих. «До тех пор пока конгресс продолжает делать то, что делает, а именно предоставляет ресурсы для операций, диалог останется диалогом, а военнослужащие будут чувствовать поддержку», – сказал в свою очередь генерал Пейс.

Многие аналитики отмечают, что Роберт Гейтс, который возглавил Пентагон в декабре прошлого года, по своему подходу к решению международных проблем такой же «ястреб», как и его предшественник Дональд Рамсфелд.

Решать политические проблемы с помощью армии Гейтс предлагал еще 20 лет назад, когда был заместителем директора ЦРУ. Например, недавно в Вашингтоне был обнародован документ, датированный 14 декабря 1984 года, в котором Гейтс предлагает нанести бомбовые удары по Никарагуа для свержения социалистического правительства Даниэля Ортеги.

План Гейтса по ликвидации «второй Кубы в Центральной Америке» состоял из четырех пунктов и был адресован лично директору ЦРУ Уильяму Кейси. Предлагалось нанести бомбовые удары, чтобы уничтожить военную технику никарагуанской армии, предупредить Кубу и Советский Союз, что США более не позволят поставлять Ортеге оружие, организовать морскую блокаду Никарагуа и признать правительство Никарагуа в изгнании. Однако администрация Рональда Рейгана не стала следовать рекомендациям замдиректора ЦРУ.

Помимо радикального решения проблемы Никарагуа Гейтс известен еще и своей координацией усилий Америки, направленных на то, чтобы выбить из Афганистана советские силы.

Xan
09.02.2007, 11:48
я не знаю насколько все это правда. Все эти линки на российскую прессу, которая уже давно не отличается достоверной информацией.

Есть ли что-либо об этом в западной прессе? Я уверен, они бы прожужжали все уши американцеам, если бы появилась вновь большая проблема с Россией. Поколения американцев, пережившие холодную войну (а она у них в силу пропаганды, прошла куда более болезненной - они постоянно ждали ядерной атаки фром Рашиа) все еще живы и будет очень легко освежить им память при надобности. Нужна ли американцам эта холодная война и гонка за вооружением? Нет. Им сейчас это не выгодно.
Нужно ли это России? Есть варианты и "да" и "нет".
Но Россия, управляемая бандитизированной ФСБ, пытается вновь выйти на уровень супер-державы.
Сейчас в России открылась вторая отрасль промышленности, из которой Россия планирует получить больше денежки - ядерная промышленность. Именно поэтому Россия капает на мозги Западу и конкретно США, пытаясь вооружить Иран. Вооружать конечно ядерной бомбой не станут. Зачем им это, ведь Иран и против них с бомбой может восстать. Но топливо продают. И делают колоссальные деньги.
Ядерная пром-ть также сильно пропагандируется в России на ТВ. Уже появились слухи о том, что на президентство продвигать начинают по-тихоньку мужика, который во главе ядерной отрасли, нежели того, который Газпромом управляет. Он часто появляется на ТВ, пока не дает интервью, но постоянно там и тут маячит в экране как Фигаро (имени мужика не помню). Посмотрим, но слухи уже такие ходят.
Еще один шаг России - отравление Литвиненко плутонием. Литвиненко слишком широко открыл свой рот. И помогал ему в этом конечно же Запад. Убить его можно было как угодно, бесследно, можно было сделать так, что у него как будто сердце остановилось (мало ли методов у старой КГБ-шной школы...). Но его отравили плутонием. Это называется терроризм на государственном уровне. Это был знак Западу - guess who's back?
Для прихода к власти человека, который делает бизнес из ядерной промышленности, которая будет одной из основных (после нефтегазовой) в стране, этим нелюдям хочется развязать холодную войну, чтобы вкладывать нефтедоллары в производство ядерного оружия, развитие ядерной пром-ти. И тут надо обработать общественное мнение, что "Американцы на нас бочку катят".

Конечно, возможно, что Американцы на самом деле не спят и начали двигаться. А может быть это просто российская пресса ведет пропаганду. В настоящий момент, российское общество начало подвергаться очень сильной информационной блокаде. Как о внутренней так и о внешней ситуации в мире российский гражданин получает инфу такую, какую хочет ему преподнести агенство путин-инфо.

Вобщем, не знаю. Может я прав, а может не прав. Время покажет.

Pan
09.02.2007, 16:10
Xan, Путин еще 5 лет назад задал открытый вопрос НАТО: Вы движетесь к нашим границам, но нас принимать не хотите.
Почему?

Литвиненко отравили полонием.

spectator
27.03.2007, 19:18
США объявили России нефтегазовую войну (http://www.kp.ru/daily/23876/65065/)

<div class='quotetop'>Цитата</div>Вашингтон тянет газ в обход нашей страны
....
...И готовы Штаты, похоже, даже к открытой конфронтации. Так, в конце прошлой недели в Вашингтоне был подписан меморандум об энергетической безопасности в Каспийском регионе с Азербайджаном. Это соглашение подразумевает поддержку Америкой (причем финансовую!) прокладки энергетических магистралей из Средней Азии через Баку и Тбилиси в Турцию и дальше в Европу. Задумайтесь, где Европа и где Штаты! К тому же в минувшее воскресенье вступил в строй и газопровод Баку - Тбилиси - Эрзерум, который впоследствии станет отправной точкой для трассы «Набукко», которая, в свою очередь, уже обеспечит прямые поставки каспийского газа в Европу (вплоть до Австрии), минуя Россию.
...
... В конце концов можно использовать тот же Стабфонд. Его хватит на то, чтобы скупить элиты всех соседних республик и избавить их от антироссийских настроений, создать новые экономико-политические проекты.
...
[/b]

spectator
27.03.2007, 19:34
Если Транскаспийский газопровод будет проложен, то Россия сразу же может потерять свое влияние и в Туркменистане, и частично в Казахстане (http://www.oilru.com/news/43181/)

<div class='quotetop'>Цитата</div>27.03.07.[14:51] Мы уже как-то привыкли в последнее время к тому, что если кто требует как можно скорее построить то нефтепровод, то проложить газовую трубу от берегов Каспия до просторов Западной Европы, то почти всегда за этим стоят либо «коварные» Соединенные Штаты, либо сами западноевропейцы. Кому-то из них не нравится «российский газовый и нефтяной диктат», кто-то якобы радеет о странах Центральной Азии и их политической и экономической независимости, а кто-то и вправду считает, что во всем мире должно быть как можно больше всяких альтернативных газо- и нефтепроводов, и, дескать, тогда и рынок мировой станет демократичным и справедливым.

Однако стало так складываться, что все больше призывающих к «развороту» газо-нефтяной трубы из региона Центральной Азии и Каспия обнаруживаются именно среди стран СНГ. Ясное дело, что содружество это больше напоминает неформальный клуб «другу с другом все еще вместе проживающих, но патологически друг другом недовольных». И тем не менее весьма символично, что одна за другой страны бывшего Союза высказывают свое сокровенное желание не зависеть на будущее от российских труб и вентилей, а намерены связать свою энергетическую судьбу со своими бывшими братьями по уже далекому СССР, которых природа наделила и нефтяными, и газовыми месторождениями.

«Не удивляйтесь, мы любим казахов больше, чем русских»
..........................
................................
[/b]

spectator
27.03.2007, 20:01
США начали военно-морские маневры у границы с Ираном (http://www.novopol.ru/article18175.html)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
....

По его данным, окончательного решения о сроках проведения операции против Ирана Пентагон еще не принял. "Это связано с тем, что Пентагоне ищет наиболее приемлемый план удара по Ирану, который позволил бы американцам при минимальных потерях поставить эту страну на колени", – полагает собеседник агентства.

На маневрах в зоне Персидского залива, которые впервые начиная с 2003 года начали американские войска во вторник, сосредоточена крупная ударная группировка – два авианосца, более ста самолетов, крейсеры, эсминцы и корабли поддержки.

Учения проходят в нейтральных водах, но в непосредственной близости от берегов Ирана. Задействованы более 10 тысяч американских военнослужащих. Они отрабатывают удары по кораблям и подводным лодкам предполагаемого противника.
............
................
По его мнению, США не планируют наземную операцию. "Скорее всего, наземного вторжения не будет, а будут массированные, изнуряющие удары с воздуха с тем, чтобы выбить военный протенциал сопротивления, уничтожить центры административного управления, узловые экономические объекты и, возможно, руководство или часть руководства Ирана", – подчеркнул эксперт.[/b]

Ziyadli
28.03.2007, 02:07
<div class='quotetop'>Цитата(spectator @ 27.3.2007, 18:34) 46144</div>
Если Транскаспийский газопровод будет проложен, то Россия сразу же может потерять свое влияние и в Туркменистане, и частично в Казахстане (http://www.oilru.com/news/43181/)
[/b]
Россиюшка не потеряла бы свое влияние, если оно было бы построено на взаимной выгоде. Старинная восточная мудрость: можно быть партнером (шерик) в деле ровно столько, сколько в этом партнерстве нуждаешся. Другими словами, если бы Россия не использовала бы свое влияние как простой рекетир, то от нее не бежали бы

spectator
28.03.2007, 15:02
<div class='quotetop'>Цитата(spectator @ 27.3.2007, 19:34) 46144</div>
Если Транскаспийский газопровод будет проложен, то Россия сразу же может потерять свое влияние и в Туркменистане, и частично в Казахстане (http://www.oilru.com/news/43181/)
[/b]
Говорить о транскаспийском трубопроводе преждевременно (http://www.oilru.com/news/43278/)

<div class='quotetop'>Цитата</div>28.03.07.[13:28] Пока не определен правовой статус Каспийского моря, говорить о транскаспийском трубопроводе преждевременно, считает министр иностранных дел Казахстана Марат Тажин. Об этом он сказал в среду на пресс-конференции по итогам четвертая встреча "Тройка ЕС - страны Центральной Азии" на уровне министров иностранных дел, передает РИА "Новости".
...........................[/b]

Prosecutor
29.03.2007, 01:12
<div class='quotetop'>Цитата(spectator @ 28.3.2007, 5:02) 46301</div>
Говорить о транскаспийском трубопроводе преждевременно (http://www.oilru.com/news/43278/)
[/b]

Думаю, это заявление расчитано на то, чтобы успокоить Россию. Собственно, статус Каспия в той части, где предполагается трубопровод (Казахстан-Азербайджан) давно уже определен. Неопределены границы на востоке и юге между Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном. Если туркменское руководство сохраняет какие-то остатки разума и не будет следовать глупой политике "великого сердара", то очень быстро подпишет все договора с Казахстаном и Азербайджаном, тем самым, присоединяясь ко всем проектам. Иран же останется в гордом, но глупом одиночестве.

spectator
29.03.2007, 10:15
<div class='quotetop'>Цитата(Prosecutor @ 29.3.2007, 1:12) 46466</div>
Думаю, это заявление расчитано на то, чтобы успокоить Россию. Собственно, статус Каспия в той части, где предполагается трубопровод (Казахстан-Азербайджан) давно уже определен. Неопределены границы на востоке и юге между Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном. Если туркменское руководство сохраняет какие-то остатки разума и не будет следовать глупой политике "великого сердара", то очень быстро подпишет все договора с Казахстаном и Азербайджаном, тем самым, присоединяясь ко всем проектам. Иран же останется в гордом, но глупом одиночестве.
[/b]
Неоднократно изложенная официальная позиция России такова, что любое страительство труб должно быть санкционировано всеми прикаспийскими странами.

Placebo
29.03.2007, 11:55
Политика России, пользуясь газовой монополией, превратить страны СНГ в зависимые от себя государства, кажется, обернется ей боком.


Монополия на поставку, заметьте, не своего, а туркменского газа, а также межэтнические конфликты на территории стран СНГ давали прекрасные возможности Москве сохранять влияние на постсоветcкое пространство. Но процесс потери Россией стран, которые совсем недавно входили в сферу ее влияния, происходит и даже ускоряется благодаря самой же РФ. Еще 5-6 лет назад никто не мог бы предположить, что отношения России со своими бывшими младшими братьями испортятся до степени, когда даже форпосты этой страны станут задумываться об изменении приоритетов внешней политики.

Для сохранения влияния Россия, имитирующая приверженность к демократическим принципам, даже не скрывала своей поддержки авторитарным режимам в постсоветских странах – будь это Беларусь, или Армения.

Но в любой момент, если какая-та страна решит отвернуться от России, то в Кремле неожиданно обнаружат авторитарный тип руководителя этой самой страны. Примером тому стал Лукашенко, который, уяснив для себя всю опасность, исходящую от России, решил сблизиться с Европой. В начале года, президент Беларуси дал два интервью западным журналистам, признал ошибку внешней политики, ориентированной однозначно на Россию.

Кроме того, он пообещал выставить Москве счет за пользование военными объектами и транзит в Калининградскую область. Все это стало поводом для раздражения Кремля, и прокремлевских журналистов, которые сразу вспомнили о диктатуре, о несправедливых выборах, и о нечестном партнерстве.

Казалось бы, чего странного в том, что Беларусь, для которой Россия, руководствуясь экономическими аргументами, увеличила цены на газ, на нефть, адекватно отвечает и требует деньги за услуги, которые до сих пор оказывались России бесплатно? Но такова суть «партнерских условий» официальной Москвы, согласно которой России можно всё, а другим нельзя ничего.

Цена на поставляемый газ стала причиной недовольства и в другой самой пророссийской стране СНГ – Армении. И здесь посчитали, что нужно соскочить с российской газовой иглы. В Армении в начале года прозвучали официальные заявления о необходимости диверсификации.

Так, глава МИД этой страны Вардан Осканян, выступая перед парламентариями этой страны, заявил, что Ереван вынашивает планы подключения к Транскаспийскому газопроводу, строительство которого призвано ослабить транзитную зависимость газодобывающих стран Центральной Азии от российских газопроводов.

В Москве моментально отреагировали на это, подчеркнув, что это станет болезненным ударом по экономическим интересам России и сразу напомнили маршрут, по которому планируется провести Транскаспийский газопровод: Тенгиз (Казахстан) – Туркменбаши (Туркмения) – Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Эрзурум (Турция).

В Кремле подчеркнули, что этот маршрут, начало строительства которого запланировано на 2008 год, не предусматривает ответвления на Армению, что связано с отношениями Еревана с Азербайджаном и Турцией. То есть, путь Армении к отступлению перекрыт, и ей никуда не деться от России.

Конечно же, Москве хотелось бы видеть в такой ситуации и другие страны, однако в отличие от Еревана, другие государства более или менее ценят суверенитет и не желают полностью отдаваться бывшему старшему брату, наоборот, вынашивают планы по окончательному удалению от него.

Другой важной темой в отношениях России с бывшими советскими республиками является поддержка Москвой сепаратизма. Ни для кого уже не секрет, что без российской поддержки самопровозглашенные республики на территории Молдовы и Грузии не прожили бы ни дня, а Армения давно убрала бы свои войска из оккупированных территорий Азербайджана, тем самым, положив конец так называемой «Нагорно-карабахской республике». Весьма сомнительная миротворческая деятельность России в зонах замороженных конфликтов также является ничем иным, как открытой защитой сепаратистов.

Попечительство Россией сепаратистов достигло до такой степени, что уже все заверения политического руководства России о том, что она желает решить конфликты, вызывают стойкое раздражение. И дело дошло до того, что страны, чьи территории оккупированы режимами, подчиняющимися Москве, уже открыто жалуются в международные организации.

Так, Грузия и Молдова выступили на Постоянном совете ОБСЕ в Вене с предложением к России прекратить финансовую помощь сепаратистским режимам. Это предложение было поддержано США.

В России должны понять, что сегодня уже не 90-ые прошлого века, и никто не станет мириться с официальными приемами лидеров непризнанных государств в Москве, проведением ими переговоров в качестве президентов, ведь всё это противоречит посредническому статусу России, которая должна придерживаться нейтральной позиции в этих конфликтах.

Пора понять, что ни о какой миротворческой миссии России в этих конфликтах не может идти речи, так как эта страна является самой главной заинтересованной стороной в противостояниях сепаратистов с международно-признанными государствами.

Только теперь, когда мы стали свидетелями, а порой и участниками процессов произошедших в связи с развалом СССР, нам, азербайджанцам, более или менее стало понятно, почему за все время нахождения в составе Союза народы Прибалтики так и не полюбили Москву и не смирились с коммунистическим режимом. Почему в Польше или Чехии предпочитают открыто проявлять неуважение к представителям России.

Самые последние события, иллюстрирующие отношение к Москве, происходили в Эстонии, где разгорелись споры вокруг памятника, символизирующего для эстонцев красную оккупацию. И вправду, какая разница для эстонца, кто оккупировал ее землю – немецкий фашист или русский коммунист? Но никакие заявления об освобождении Эстонии коммунистами от фашистов не могут перевесить аргументы выступающих за снос памятника солдату Красной армии.

Или же планы США разместить в Чехии и Польши противоракетную систему. Эти страны, которые в ходе своей истории несколько раз оказывались под влиянием России, получили прекрасную возможность для получения гарантий того, что больше не окажутся под игом Кремля. А почему бы не воспользоваться этим, ведь помимо гарантии безопасности, эти восточноевропейские страны получат от США и другие дивиденды.

Вообще сравнивая различия в подходах между Россией и США, можно прийти к существенному выводу относительно причин выбора государствами, приоритетов во внешней политике. Так, если США взамен на какие-то предложения отдельным странам предлагают финансы или другие привилегии, то Россия для реализации задуманного угрожает, шантажирует, а потом, обещает не реализовать угрозы, взамен требуют выполнения условий.

Нам же, азербайджанцам, которые не спорят о сносе или сохранении памятника российским солдатам или о том, разрешить ли американцам установить систему ПРО, пора уяснить, что, как минимум, последние 300 лет нашей истории являются ответом вопросу, быть ли нам с Россией или нет.

Если среди нас те, кто желает повторения Туркменчайского или Гюлюстанского договоров, или же жертв 20 января 1990 года и геноцида в Ходжалы?

Дей Аз

IuM
30.03.2007, 14:38
Саг ол, Placebo... :smile:

Все верно.

spectator
02.04.2008, 00:56
Виген Акопян: Россия от Стамбула до Бухареста - удушающая реальность

"Москва относится к решениям НАТО как к объективной реальности"... Так, почти четыре года назад, отреагировал министр иностранных дел России Сергей Лавров на решения, принятые на саммите Альянса в Стамбуле. С тех пор реальность развивалась в строгом соответствии с этими решениями, а именно, в направлении планомерного наращивания зоны влияния НАТО на страны постсоветского пространства. Сегодня, в преддверии нового саммита НАТО в Бухаресте, речь идет о той же объективной реальности, однако в несколько более конкретизированном виде - о возможности перехода Украины и Грузии к Плану действий по членству в НАТО, то есть к последней стадии сближения с Альянсом, когда само вступление становится лишь делом времени. Чем России грозит включение государств-участниц СНГ в список стран-соискателей членства в НАТО? Ничем. Всего лишь новой "объективной реальностью". Итак, удел одних - конструировать реальность, других - "относиться" к ней тем или иным образом.

Вот и Киев с Тбилиси без устали твердят, что к новой "постбухарестовской" реальности Москве стоит отнестись спокойно - ничего, мол, трагического не происходит, угрожать российским интересам никто не собирается. Независимые же наблюдатели констатируют, что вступление Украины и Грузии в НАТО - это конец всяческим перспективам СНГ, это превращение Черного моря во внутреннее море НАТО (о чем в свое время и говорил Саакашвили), это поистине новая реальность для ОДКБ, это конец хрупкому статус-кво в зонах конфликтов и т.д. Можно возразить, что это чрезмерно пессимистическая оценка. И, тем не менее, опыт последних лет показывает, что только такие оценки и коррелируют с реальными тенденциями. Ведь если не обращать внимания на всяческую риторику морально-этического плана, итоги глобального политического процесса выстраиваются в железную логику фронтального и очень эффективного наступления на позиции России. Именно в этой логике и развивалась объективная реальность от Стамбула до Бухареста.

А что говорят оптимисты? Они все чаще фиксируют многочисленные разногласия между членами Альянса, в частности между США и ведущими странами Европы, выражая при этом надежду, что именно эти разногласия в тот или иной момент и сыграют роковую роль в судьбе военного блока. Бесшабашная международная политика США, нестыковка позиций по перспективам расширения блока, агрессивная риторика новых членов НАТО из состава стран Восточной Европы - все это, согласно "оптимистическим" прогнозам, должно укоренить в европейском сознании идею о необходимости создания единой, независимой от США, европейской системы безопасности, куда якобы будет приглашена и российская сторона. Те же внутренние разногласия в стане НАТО, в конце концов, должны помешать Грузии с Украиной получить План действий по членству в НАТО. То есть все должно произойти само собой, исключительно из-за внутренних разногласий в противоборствующем лагере. А если не произойдет, что тогда? А тогда нарастающая от Прибалтики до Средней Азии, всеобъемлющая и удушающая объективная реальность...

За прошедшие после Стамбула четыре года выстроена целая система сдержек и противовесов для России, главными звеньями которой можно считать три фактора: (1) перспективы расширения НАТО за счет государств СНГ, (2) перспективы размещения элементов системы ПРО США в Восточной Европе и на Южном Кавказе и (3) косовский прецедент. Последний мыслился американцами как едва ли не самый важный штрих той самой объективной реальности, полностью видоизменивший суть и характер проблем на постсоветском пространстве. Косовский фактор мыслился именно как прецедент и именно американцами, хотя об этом больше говорили в Москве, не будучи готовыми и способными в полной мере осознать эту прецедентность. И сегодня, когда он - прецедент - состоялся, Россия, по какой-то зеркальной иронии, прилагает максимум усилий, чтобы доказать его... уникальность, между тем как США продолжают конструировать реальность.

А реальность состоит в том, что после одностороннего провозглашения независимости Косово и признания этого образования с подачи США целым рядом ведущих государств мира (прогрессирующий прецедент), вокруг урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве возникла абсолютно новая ситуация. Косовский прецедент сделал бессмысленными любые переговоры с целью урегулирования постсоветских конфликтов именно в том русле и в той логике, в которой они шли десятки лет. Стороны переговоров, во-первых, совершенно четко осознали, что никакой задачи выискивать лазейку в столкновении двух постулатов - права государства на территориальную целостность и права народов на самоопределение - нет и быть не может. Косово показало, что все решает грубая сила, подкрепленная мощным международным лоббингом. Других методов нет. Взоры потянулись за океан. На прошедшей неделе не выдержал и практически рухнул последний работающий переговорный механизм - Минская группа ОБСЕ по урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Официальный Баку заявил, что формат этот, в котором сопредседательствуют Россия, США и Франция, необходимо просто распустить. Логика в действиях Баку есть. Зачем продолжать переговоры в столь сложном формате, если уже есть опыт решения схожих по сложности и характеру проблем в режиме жесткого давления? Переговоры между Тбилиси и Сухуми, между Тбилиси и Цхинвали, где в качестве арбитра выступала Москва, также застопорились. Некий вялотекущий процесс наблюдается вокруг проблемы Приднестровья, да и тут растут подозрения, что столь необходимые пророссийскому блоку "гарантии" - просто слова.

Итак, переговоров по проблемам Нагорного Карабаха, Абхазии и Южной Осетии - нет. Есть нависший в воздухе косовский прецедент, разрядку которого всеми силами оттягивает Москва. Итак, текущая позиция России после провозглашения Косово претерпела просто эволюционные видоизменения и сегодня ей не остается ничего, как со всей ответственностью и прямо заявить, что независимость Косово, в том варианте, в котором она была провозглашена и признана, не является прецедентом, а наоборот - есть самый что ни на есть уникальный случай. Тогда и логика действий России будет понятна и, в принципе, приемлема для тех же Абхазии и Южной Осетии. А пока этого не сделано, ежедневные комментарии грузинского президента Саакашвили, о том, что Москва никогда не признает эти республики (а все российские маневры - лишь игра для недалеких умов), будут и дальше наполнять эфир, болью отзываясь в сердцах народов, связавших свое будущее с Россией.

Итак, переговоров нет. Есть косовский прецедент и рвение Грузии и Украины в НАТО. С другой стороны есть взаимообусловленные проблемы: или США расширяют ареал размещения элементов своей системы противоракетной обороны на евразийском континенте, или же НАТО увеличивает количество своих членов за счет стран постсоветского пространства. В данном случае ясно, что основной акцент будет сделан именно на планах по противоракетам, хотя согласие российской стороны по этому вопросу (а оно, рано или поздно, будет получено) вовсе не станет гарантией изменения планов НАТО по Украине и Грузии. Необходимость вовлечения этих стран в Альянс связана с жизненным приоритетом Запада по доминированию в Черноморско-Каспийском регионе, что в свою очередь полностью увязывается с идеей прокладки энергетического коридора Средняя Азия - Южный Кавказ - Европа.

Таким образом, Россия столкнулась с совершенно ясной и не терпящей корректив стратегией, которая будет осуществляться вне зависимости от текущей политической конъюнктуры во взаимоотношениях США-ЕС и внутриполитических тенденций в тех или иных странах западного мира. Суть этой стратегии состоит в реализации многоступенчатого плана, составными которой станут:

- расширение системы ПРО США, что ведет к нейтрализации стратегического ракетного потенциала России;

- расширение НАТО за счет Украины, Грузии, а затем и Армении, Азербайджана, Молдавии в условиях угрозы возобновления региональных конфликтов;

- закрепление в Азербайджане элементов ПРО США (возможно, переход под контроль американцев Габалинской РЛС), введение сил НАТО в Грузию, размещение контингентов в зоне нагорно-карабахского конфликта;

- в результате, достижение военно-политического доминирования на Черном море, на Южном Кавказе с выходом через Каспийское море на Среднюю Азию;

- создание стратегического заслона межу Россией и Ираном, что исключает даже идею региональной оси Россия-Армения-Иран;

- контроль над Грузией, который лишит оперативного маневра турецко-азербайджанский союз, рассматриваемый Россией как возможный операционный механизм для сохранения влияния;

- политическое давление на правящую элиту Турции (военные круги сегодня ведут дело к роспуску ненадежной в глазах США правящей партии) приведет к американскому реваншу в этом регионе.

Процесс оформления военно-политического санитарного кордона вдоль российской границы - от Прибалтики до Средней Азии - приближается к своему логическому завершению. Проект, который изначально мыслился с целью создания системы гарантирования бесперебойной работы альтернативных нефтегазовых маршрутов, тянущихся из Средней Азии в сторону Европы, как представляется сегодня, в прикладном своем варианте будет гораздо более практичным. В частности, с оформлением кордона осуществляемое сегодня морально-политическое давление быстро превратится в давление военно-политического характера с прицелом на получение доступа к российским недрам. Эта идея прямо оформлена целым рядом американских деятелей начиная от аналитиков и заканчивая конгрессменами и сенаторами. Предстоящий саммит НАТО в Бухаресте - очередное промежуточное звено этого глобального проекта, итоги которого и станут той окончательной и бесповоротной объективной реальностью, в которой придется жить будущим поколениям России.

http://www.regnum.ru/news/979467.html

Prosecutor
05.02.2010, 20:10
Россия может укрепить Черноморский флот в ответ на размещением элементов ПРО США в Румынии

http://www.newsru.com/russia/05feb2010/pro.html

Гонка вооружений продолжается.