PDA

Просмотр полной версии : Ковры


Ardani
07.02.2007, 12:53
У меня информация по армянским коврам, жаль не подходит по теме. Да и в ваших источниках они вообще не упоминаются..

Mortima
07.02.2007, 13:00
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 11:53) 37793</div>
У меня информация по армянским коврам, жаль не подходит по теме. Да и в ваших источниках они вообще не упоминаются..
[/b]

почему бы нет, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО армянские кавры, а так - ворованным не хвастают, Ардани :ad:

из поста Дисмисс на соседней теме -

"Известный кавказовед Я.Зедгенидзе в своей монографии "Елизаветпольская губерния, город Шуша", (Тифлис, 1891), отмечал, что в Шуше ткались в большом количестве ковры на заказ. В качестве заказчиков часто выступали армяне, которые сами ткать ковры на должном уровне не могли. По их требованию, на азербайджанских коврах указывали армянские имена и другие пожелания заказчика. Однако все эти ухищрения не помогли армянам стать хорошими ковроделами, но привели к тому, что до сих пор несведущие "специалисты" называют азербайджанские ковры "армянскими"."

Raven
07.02.2007, 13:12
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 11:53) 37793</div>
У меня информация по армянским коврам, жаль не подходит по теме. Да и в ваших источниках они вообще не упоминаются..
[/b]
Ардани- армянские ковры отличаются, во первых количеством узлов на кв ,не более 158, как я выяснила в интернете, во вторых узорами, но некоторые исследователи правда смешивают армянские ковры и наши, насколько я знаю, в Армении есть производство ковров, но оно небольшое, в Карабахе сейчас наложено производство ковров, не знаю, на каком уровне делают, я не специалист, вот по этим коврам, если можно информацию, что за ковры, где продаются, покупатели? Профессионал сразу определит вам, если по собственной методике сделаны ковры, откуда они родом. Кстати какими узлами пользуются армянские ткачи ковров? Турецким или персидским? Разница, как я прочитала большая.


Файрленд- если у вас есть книга- пожалуйста по зонам нужно добавить еще ковров, и узоры меня интересуют. Какие узоры, что именно обозначают, какие- нибудь интересные факты.
Дисмисс, когда поедете на дачу, если можно привезите книгу.


П.С. У нас дома есть ковер, сотканный в Дагестане. Там какой-то узор интересный, каждый раз, как его моем и сушим- проблемы возникают, приходят покупатели, ковер не такой старый, может по старым технологиям? Вот мне интересно, что их привлекает?

Ardani
07.02.2007, 13:13
<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 7.2.2007, 9:00) 37794</div>
почему бы нет, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО армянские кавры, а так - ворованным не хвастают, Ардани :ad:

из поста Дисмисс на соседней теме -

"Известный кавказовед Я.Зедгенидзе в своей монографии "Елизаветпольская губерния, город Шуша", (Тифлис, 1891), отмечал, что в Шуше ткались в большом количестве ковры на заказ. В качестве заказчиков часто выступали армяне, которые сами ткать ковры на должном уровне не могли. По их требованию, на азербайджанских коврах указывали армянские имена и другие пожелания заказчика. Однако все эти ухищрения не помогли армянам стать хорошими ковроделами, но привели к тому, что до сих пор несведущие "специалисты" называют азербайджанские ковры "армянскими"."
[/b]

Естессно. Как может быть что-то армянскими и не ворованным .. да, Мортима?

Baku MJ
07.02.2007, 13:13
<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 7.2.2007, 13:00) 37794</div>
почему бы нет, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО армянские кавры, а так - ворованным не хвастают, Ардани :ad:

из поста Дисмисс на соседней теме -

"Известный кавказовед Я.Зедгенидзе в своей монографии "Елизаветпольская губерния, город Шуша", (Тифлис, 1891), отмечал, что в Шуше ткались в большом количестве ковры на заказ. В качестве заказчиков часто выступали армяне, которые сами ткать ковры на должном уровне не могли. По их требованию, на азербайджанских коврах указывали армянские имена и другие пожелания заказчика. Однако все эти ухищрения не помогли армянам стать хорошими ковроделами, но привели к тому, что до сих пор несведущие "специалисты" называют азербайджанские ковры "армянскими"."
[/b]
Да уж...

Ardani
07.02.2007, 13:25
Автор в чрезвычайно подробном и объемном труда наглядно доказывает происхождение ковров на территории современной Армении и называет их крупнейшим вкладом армян в искусство человечества.

Volkman Gantzhorn "Orientalische Teppiche", ISBH 3-8228-0397-9

Raven
07.02.2007, 13:30
Ардани- немецкий я не понимаю, тут тема про Азербайджанские ковры, а то, что ковры, по мнению многих авторов, изобретены кочевыми народами приравнивает армян к кочевым? :))


Давайте так, просто отделим нашу дисскусию про армянские ковры, и их отличие от других- принципиальное. То есть что именно есть в армянских коврах, что отличает их от Наших, Туркменских ( Наши- это Северноазербайджанские и Южноазербайджанские, которые в мире идут за персидские.
Я попросила, кстати про нынешнее производство ковров, информация скудна.

Предлагаю модераторам обсуждение армянских ковров отделить в отдельную тему.

Buta
07.02.2007, 13:32
Это уже было, старая песня, хватит противиться тому что говорит весь мир и судить по "трудам" 1-2 "ученых"

Ardani
07.02.2007, 13:51
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 7.2.2007, 9:30) 37800</div>
Ардани- немецкий я не понимаю, тут тема про Азербайджанские ковры, а то, что ковры, по мнению многих авторов, изобретены кочевыми народами приравнивает армян к кочевым? :))
Давайте так, просто отделим нашу дисскусию про армянские ковры, и их отличие от других- принципиальное. То есть что именно есть в армянских коврах, что отличает их от Наших, Туркменских ( Наши- это Северноазербайджанские и Южноазербайджанские, которые в мире идут за персидские.
Я попросила, кстати про нынешнее производство ковров, информация скудна.

Предлагаю модераторам обсуждение армянских ковров отделить в отдельную тему.
[/b]
Raven

Модератор Мортима дала мне добро, сам я не думал портить вам тему...
<div class='quotetop'>Цитата</div>почему бы нет, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО армянские кавры[/b]

Wave
неужели весь мир думает, что нет такого понятия как "армянские ковры" ? И кто это - "весь мир" ?

Raven
07.02.2007, 13:54
Ок, Я , в принципе непротив армянские ковры обсудить, только не в этой теме, и если у вас есть материалы нормальные, давайте не будем говорить о том, что армяне придумали ковры, так как весь мир говорит обратное, может , когда нибудь, если тот исследователь нас убедит мы так и будем считать, а пока недостаточно.
Мой вопрос об узлах и узорах остается в силе, если вы знаете- прошу ответить

Я , кстати про исфаханские и туркменские ковры еще не писала, но тут только Азербайджанские ковры,

Mortima
07.02.2007, 14:00
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 12:13) 37796</div>
Естессно. Как может быть что-то армянскими и не ворованным .. да, Мортима?
[/b]

может, хачкары, например . Или ненависть к туркам - типичное и чистое "армянское" мы на это и не претендуем

<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 12:51) 37804</div>
Raven

Модератор Мортима дала мне добро, сам я не думал портить вам тему...
Wave
неужели весь мир думает, что нет такого понятия как "армянские ковры" ? И кто это - "весь мир" ?
[/b]

я не модер в этом разделе и распоряжатся тут не имею права.
Как и сказала Равен - давай отдельную тему.

Я по немецки тоже не читаю, но по рисунку ковер явно наш. Мотивы, узор, "перетекание". любой ковровед дакажет как дважды два.

Ardani
07.02.2007, 14:02
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 7.2.2007, 9:54) 37805</div>
Ок, Я , в принципе непротив армянские ковры обсудить, только не в этой теме, и если у вас есть материалы нормальные, давайте не будем говорить о том, что армяне придумали ковры, так как весь мир говорит обратное, может , когда нибудь, если тот исследователь нас убедит мы так и будем считать, а пока недостаточно.
Мой вопрос об узлах и узорах остается в силе, если вы знаете- прошу ответить

Я , кстати про исфаханские и туркменские ковры еще не писала, но тут только Азербайджанские ковры,
[/b]

данет, я не специалист по коврам.

Просто мне стало интересным, почему это такие специалисты по коврам ну никак не хотят упомянуть, что есть и армянские ковры. Конечно они не пойдут ни в какое сравнение с древне-азербайджанскими, но хотя бы упомянуть их было бы нелишне. Если конечно автор претедует на обьективность ...

Ardani
07.02.2007, 14:05
<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 7.2.2007, 10:00) 37807</div>
может, хачкары, например . Или ненависть к туркам - типичное и чистое "армянское" мы на это и не претендуем
..
Я по немецки тоже не читаю, но по рисунку ковер явно наш. ...

[/b]


блин.. как вы <strike>(не)</strike>предсказуемы..

Raven
07.02.2007, 14:09
Ардани - тут обсуждаются только НАШИ ковры,
Я вообще лучшими считаю не армянские- извините, а Тебризские, несмотря на то, что в Северном Азербайджане школа неплохая, мне нравятся даже Дагестанские, хотя во всем мире они , увы не очень популярны. Туркменские вы видели? Это тоже сказка, но дело не в них. Я даже не начала обсуждать Исфаханские, которые ну отличаются от всех персидских ковров, берберийские ковры, хотя можно было, тоже ковры, Тема про наши ковры, я тоже не специалист, но, кое что знаю и читаю, я просто про отличия армянских ковров хотела узнать у вас, но вы, не зная, просто поставили книжку, если бы она была хотя бы на английском, вы же знаете немецкий- попробуйте перевести основные характерные различия армянских ковров и узоров, и все.

кстати армянские ковры, может и популярны в самой Армении, если у вас есть по ковроткачеству сегодняшнему цифры - сколько ковров выпускается, идет ли на экспорт, куда именно экспортируют?

Buta
07.02.2007, 14:13
Ардани, вы меня правильно поняли, а те кто думают иначе просто не разбираются...Само собой, живя рядом , у соседей можно чему то научиться, но выдавать это за свое.......,ну не каждому дано

Mortima
07.02.2007, 14:13
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 13:05) 37810</div>
блин.. как вы <strike>(не)</strike>предсказуемы..
[/b]

Ардани, а правда всегда предсказуема )))
Да посмотри сам на узоры, даже не профессионалу очевидно

Raven
07.02.2007, 14:25
Знаете, как на Древнем Востоке определяли уровень благосостояния человека? По качеству имеющихся в его доме ковров. И жалко смотрелась та семья, которая не могла устелить полы своего дома достойными коврами. Об этом, кстати, существует множество красивейших легенд и сказок. Так, в одной очень бедной персидской семье младшая дочь решила соткать большой ковер. И хотя красивой цветной пряжи у девушки не было, она продолжала плести узор - пастбище, барашки, солнце - из обычных серых ниток. Наконец работа была закончена, но рисунка, конечно, видно не было. И тут ковер неожиданно "заговорил". Взмолились барашки: "Нас не видно, а ведь так прекрасна наша черная шерсть!" "Но у меня нет цветных ниток!", - ответила ткачиха. "Так отдай нам черноту твоих волос!". И тут черные косы девушки поблекли, а на ковре отчетливо проступили черные спинки барашков. Легко догадаться, что дольше: зелень своих глаз ткачиха отдала траве, румянец своих щек - солнцу. И так возник невиданной красоты ковер, украсивший стены бедного дома. И принес этому дому достаток, счастье, почет. А ткачиха так и осталась бесцветной, но об этом почему -то никто не жалел....

Подлинный ковер

Подлинными коврами называются все ковры ручного изготовления - вне зависимости от того, являются ли они плетеными или тканными. Не играет роли и их происхождение.

Узелковый ковер

Узелковый ковер является ковром ручной работы, характеризующийся наличием тканой основы, состоящей из нитей основы и уточных нитей, или другого трикотажного полотна, причем ворс ковра вплетен вручную.

Ковер восточный или подлинно-восточный

В качестве восточных ковров рассматриваются ковры ручной работы (плетеные и/или тканые и валяные, с ворсом и без ворса), произведенные в странах Востока. Географическое понятие "Восток" включает страны, которые расположены на территории, простирающейся от Малой Азии (Турция) до Дальнего Востока (Китай). Но к областям производства восточных ковров относятся также те страны, которые, хотя и не относятся собственно к странам Востока, находились ранее или находятся в настоящее время под его политическим, религиозным и этническим влиянием, отразившимся, в частности, на традициях ковротворчества. В этом смысле странами- производителями восточных ковров являются, таким образом, и расположенные вне указанной географической области балканские государства, Египет и североафриканские страны Магриба (араб. "Mahgreb" = запад) - Тунис и Марокко, а также Алжир.

Страна-производитель и страна происхождения

Страной происхождения является государственное образование, с территории которого экспортирован восточной ковер.

Подлинные краски

Колорит ковра характеризуется термином подлинные краски, если красители прочно связаны с волокнами за счет применения физико-химического процесса. В качестве красителей могут использоваться натуральные или синтетические краски.

Методы производства

Восточные ковры производятся четырьмя различными методами, а именно: изготавливаются кочевниками, крестьянами, а также в небольших мастерских и на крупных мануфактурах.

Если кочевники и крестьяне сами выполняют все операции производственного процесса, то в мастерских и на мануфактурных предприятиях имеет место разделение труда.

Плетеные ковры

Ковер считается плетеным, если пряжа внедрена в его тканевую основу посредством плетения узелков, и при этом ковер имеет ворс. Такого рода вплетенный узелок должен полностью огибать, по крайней мере, одну нить основы. Существуют различные варианты техники плетения и, соответственно, различные названия узелков:

персидский узелок

турецкий узелок

тибетский узелок

берберский узелок

испанский узелок

Ковры - заклинание Востока. Там на протяжении многих веков ковер служил столом и постелью, был хорошим подарком и богатым приданым. Восточные народы считали его самым надежным оберегом. Они знали, что ковер не только создает атмосферу тепла и уюта в доме, но и способен защитить жилище от злых духов, отпугнуть ползучих гадов и диких зверей

В то, что восточный ковер действительно обладает магической силой, начинаешь верить, рассматривая его гипнотический орнамент. И хотя сегодня знания, что скрывает тот или иной узор, безвозвратно утеряны, особое сочетание цветов и традиционный орнамент рукотворного ковра все равно несут в дом особую энергетику, оказывают магическое воздействие, притягивают счастье и удачу.

Сегодня в ковроткачестве возрождаются традиции и возвращаются технологии 200-300-летней давности, когда узелки завязывались вручную, красный цвет получали из корней марены, синий - из индиго, желтый - из шафрана, а орнамент передавался от поколения к поколению. В начале XX в. производство ковров поставили на поток и механизировали, стали использовать искусственные красители. Конечно, это сделало процесс производства более быстрым и дешевым, но такой ковер уже не был произведением искусства, а превратился в обычную утилитарную вещь.

Марк Патлис: «В ковре, как и в живописи, все построено на сочетании цветов. Такие монстры в области философии искусства, как Малевич и Кандинский, очень хорошо знали, что такое натуральная гамма. В природе сочетание цветов всегда правильное. Оно заложено в нашей генетической памяти и работает с человеком напрямую.

Сейчас, как и столетия назад, самые лучшие ковры ткут только вручную, красят шерсть натуральными красителями и скрупулезно повторяют проверенный веками орнамент. Только так может получиться настоящий ковер.

Национальный вопрос

Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма. Часто восточным коврам дают названия местностей, где они производились на протяжении многих веков. Ведь традиционный дизайн ковра часто не изменялся столетиями, передаваясь из рук в руки, от поколения к поколению, а каждый орнамент имел особое значение.

Персидские ковры - неяркие, теплых цветов. По дизайну их принято разделять на городские, деревенские и племенные. Городским коврам присущи сложный рисунок, плавные переходы и многообразие цветов. Дизайн деревенских и племенных ковров намного проще и незамысловатей. Тем не менее в каждой провинции Ирана - Наине, Тебризе, Исфахане, Кешане, Кермане и др. -ткали особенные, самобытные ковры.

Персидские ковры очень плотные. Завязать тугой узелок могут только тонкие девичьи пальчики, поэтому ковроткачеством здесь занимаются девочки-подростки. На создание обычного ковра ручной работы уходит от нескольких месяцев до трех лет.

Уже готовый ковер бросают на базарной площади, где по нему топчутся люди и ходят верблюды. Потом ковер моют и сушат. Считается, что эти тяжкие испытания идут ковру на пользу: он становится пушистым, мягким и пластичным.

В Европе наиболее известны исфаханские ковры. В VI в. был построен город Исфахан - новая столица Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей Персии.

Восхитительная красота и превосходное качество персидских ковров известно по всему миру. Это и неудивительно: нет ни одной страны, в истории, культуре, и повседневной жизни которой ковер играет такую же громадную роль, как в Иране. Мебели в иранских домах, как правило, немного, и роль главного элемента домашней «обстановки» выполняют здесь ковры. Есть даже расхожая фраза: «Иранцы бросают свое богатство на пол». Можно, не погрешив против истины, сказать, что иранцы появляются на свет на коврах, живут на них, растят детей. Неважно, богат или беден дом иранца, в нем непременно есть ковер - у кого дорогой, а у кого старый и потертый, что не делает его менее любимым для хозяина.

Сейчас Иран - крупнейший в мире производитель ковров. Славу "основной мировой мануфактуры" ковров ручной работы безуспешно оспаривают у него многие страны Азии - прежде всего Индия, Пакистан, Непал и Китай. Однако именно персидские ковры остаются эталоном настоящего восточного ковра.

Образцом классического персидского дизайна являются ковры из города Наин, расположенного в провинции Исфахан на краю большой соляной пустыни. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей «торговой маркой» здешних мастеров. Между тем Наин, хотя и расположен неподалеку от издавна славившегося своими коврами Исфахана, сам не является древним центром ковроткачества: многочисленные мануфактуры по производству ковров ручной работы появились здесь лишь в первой половине 20 века. Однако за короткий по меркам истории ковра срок город стал одним из самых знаменитых центров коврового производства.

Узор исфаханского ковра составляют затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Шерсть исфаханских ковров срезана до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.

Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) - золотого века персидского ковроткачества.

Тебриз - северные ворота Персии. Отсюда в Средние века ковры попадали в Европу. Главным украшением тебризского ковра является медальон. Один из самых распространенных узоров - махи - медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям - чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны.

Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв, портреты великих поэтов XI-XIII вв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную.

Отдельно стоит выделить деревенские персидские ковры габэ. Это большие ковры, сотканные из неравномерно прокрашенной шерсти, с очень крупным незамысловатым рисунком. Эти ковры стали необычайно популярны в 60-х годах, после того как на престижном швейцарском лыжном курорте, куда в высокий сезон съезжался весь мировой бомонд, в обычном деревянном бараке какой-то предприимчивый делец устроил галерею антикварных ковров, где и выставил габэ. На первый взгляд они никак не могли конкурировать с привычными коврами, отличающимися мелким детально прорисованным орнаментом и богатой палитрой цветов. Однако очень скоро они свели богему, а за ней и весь остальной мир, с ума. Ковры, которые кочевники испокон веков ткали для собственных нужд и не думали продавать, теперь можно увидеть в домах самых больших ценителей искусства.

Азербайджанские ковры в свое время были не менее знамениты, чем персидские. Их отличает затейливый геометрический узор и богатая цветовая гамма. Если присмотреться, то в отдельных элементах орнамента легко угадываются символические изображения деревьев, птиц и животных. Основу орнамента может составлять один крупный медальон в центре ковра или целые цепочки более мелких. Обрамляет ковер кайма из нескольких гладких и узорных полос. Что касается цвета, то в этих коврах используется богатая палитра оттенков красного, синего и желтого. Основные типы традиционных азербайджанских ковров - куба, ширван, баку, Гянджа, казах - получили свои названия от наименования деревень, где традиционно ткали эти ковры. Лучшие экземпляры азербайджанских ковров сегодня можно увидеть в Эрмитаже, Лувре, Музее текстиля в Вашингтоне, Топканы в Стамбуле...

Самобытны туркменские ковры. Древняя туркменская пословица гласит: «Если вода-жизнь туркмена, конь - его крылья, то ковер - душа». Действительно, ковер занимал главное место в доме: младенца укачивали в колыбельке, сооруженной из ковра, и он же служил носилками для усопшего во время погребальных действ. Ковер был для кочевника мебелью и постелью, украшением и символом власти.

Ковер каждого племени имел свой неповторимый орнамент. Ведя обособленный образ жизни, туркменские кочевники на протяжении многих веков использовали одни и те же приемы ковроткачества. В их коврах вы не найдете никаких заимствований.

Самые известные из туркменских - текинские ковры. Их орнамент представляет собой строгий рисунок, построенный из восьмиугольных медальонов, располагающихся в центре поля правильными рядами или в шахматном порядке. В рисунке преобладают растительные мотивы, а также стилизованные изображения хищных птиц, которых многие племена считали своими покровителями. Также известны сарыкские, иомудские, човдурские, эрсаринские, беширские орнаменты. Традиционные цвета для туркменских ковров - красный и коричневый.

Хороший ковер с возрастом не изнашивается, а, напротив, приобретает определенное благородство. Что касается шелковых ковров, то считается, что они вообще должны «созреть». Чтобы ворс разбился на волокна и стал мягким и пушистым, требуется топтать ковер несколько десятилетий.

Впрочем, ковры из чистого шелка - это редкость. Да и стоят они в несколько раз дороже, чем шерстяные. Обычно шелк добавляют к шерсти, чтобы придать ковру блеск, или вывязывают шелковой нитью отдельные элементы узора.

И еще одна деталь. Даже самые дорогие ковры ручной работы могут иметь небольшие дефекты и ошибки в рисунке. Иногда мастера даже сознательно допускают их, ведь, как принято говорить на Востоке, не ошибается только Аллах.
http://www.tmn.fio.ru/works/80x/311/carpet.htm

Ardani
07.02.2007, 14:37
<div class='quotetop'>Цитата(Wave @ 7.2.2007, 10:13) 37813</div>
Ардани, вы меня правильно поняли, а те кто думают иначе просто не разбираются...Само собой, живя рядом , у соседей можно чему то научиться, но выдавать это за свое.......,ну не каждому дано
[/b]


а вы обратитсь к автору книги, я тут причём?

Ardani
07.02.2007, 14:39
<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 7.2.2007, 10:13) 37815</div>
Ардани, а правда всегда предсказуема )))
Да посмотри сам на узоры, даже не профессионалу очевидно
[/b]

естессссно .. (смайлик_как_всегда)

Buta
07.02.2007, 14:42
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 13:37) 37825</div>
а вы обратитсь к автору книги, я тут причём?
[/b]
Чтобы доказать аксиому...нет уж, ее принимают как есть, зачем тратить времени )))

Ardani
07.02.2007, 14:44
<div class='quotetop'>Цитата(Wave @ 7.2.2007, 10:42) 37828</div>
Чтобы доказать аксиому...нет уж, ее принимают как есть, зачем тратить времени )))
[/b]
Именно. У вас же всё построено на аксиомах ... правда всё время меняющихся

Raven
07.02.2007, 14:45
Ардани- к чему перепалки? Я просто прошу вас перевести о характерных особенностях армянских ковров, чем они конкретно отличаются? Про ковроткачество в Армении сама попробую найти

Mortima
07.02.2007, 14:51
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 7.2.2007, 13:45) 37833</div>
Ардани- к чему перепалки? Я просто прошу вас перевести о характерных особенностях армянских ковров, чем они конкретно отличаются? Про ковроткачество в Армении сама попробую найти
[/b]

Равенчик, нету такого. В армении только паласы делали. а все гордые позы со смайликами - это от бессилия )

Ardani
07.02.2007, 14:55
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 7.2.2007, 10:45) 37833</div>
Ардани- к чему перепалки? Я просто прошу вас перевести о характерных особенностях армянских ковров, чем они конкретно отличаются? Про ковроткачество в Армении сама попробую найти
[/b]
Raven

как я сказал, в коврах я не специалист. Но меня интересует вопрос, почему в ваших источниках ни слова не сказано об армянских коврах? Даже если об армянских коврах пишут только подкупленные немцы и иже с ними...

Вы лично, Raven, считаете такие неполные источники обьективными? (обратите внимание, я ничего пока не утверждаю, просто спрашиваю)

Ardani
07.02.2007, 14:58
<div class='quotetop'>Цитата(Mortima @ 7.2.2007, 10:51) 37838</div>
Равенчик, нету такого. В армении только паласы делали. а все гордые позы со смайликами - это от бессилия )
[/b]
Mortima,

и кто же провоцирует перепалку?

Я лично горд, что в Германии вышла такая книга, так что о бессилии помолчу..

Raven
07.02.2007, 14:58
Ардани - я уже говорила- тут подборка по НАШИМ коврам, неужели непонятно? На кой мне ваши ковры? ПОдборка сделана в основном из российских сайтов.
И вообще ВСЕ прекратите оффтоп в моей теме, если есть что сказать по АЗЕРБАЙДЖАНСКИМ КОВРАМ - пишите, нет- я открыла тему специально по всем коврам, там и пишите.

Ardani
07.02.2007, 17:26
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 7.2.2007, 10:58) 37842</div>
Ардани - я уже говорила- тут подборка по НАШИМ коврам, неужели непонятно? На кой мне ваши ковры? ПОдборка сделана в основном из российских сайтов.
И вообще ВСЕ прекратите оффтоп в моей теме, если есть что сказать по АЗЕРБАЙДЖАНСКИМ КОВРАМ - пишите, нет- я открыла тему специально по всем коврам, там и пишите.
[/b]
Raven

мой вопрос (проигноририванный) (http://www.atc.az/forum/index.php?s=&showtopic=1630&view=findpost&p=37840) именно по теме.

Raven
07.02.2007, 17:32
и что это за проигнорированный вопрос?что-то я его не вижу.

Ardani
07.02.2007, 17:36
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 7.2.2007, 13:32) 37944</div>
и что это за проигнорированный вопрос?что-то я его не вижу.
[/b]

...

Raven

как я сказал, в коврах я не специалист. Но меня интересует вопрос, почему в ваших источниках ни слова не сказано об армянских коврах? Даже если об армянских коврах пишут только подкупленные немцы и иже с ними...

Вы лично, Raven, считаете такие неполные источники обьективными? (обратите внимание, я ничего пока не утверждаю, просто спрашиваю)

Raven
07.02.2007, 17:47
Так- это уже диагноз, кажись, кстати, Ардани- посмотрите армянские источники- точно также не пишут ничего про наши ковры, а источники - РОССИЙСКИЕ САЙТЫ, в основном специализрующиеся на продаже ковров, армянские ковры они не включили, не знаю по какой причине- надеюсь теперь все ясно????
Опять же если у вас есть какая- либо информация по орнаменту, узорам, узлам, расцветке армянских ковров и их отличиях - пишите в соседней теме, а тут не надо заламывать руки.
П.С. попробуйте дать поиск по армянским коврам- 99,9% армянские сайты. Но по различиям практически ничего нет, понимаете вы? Персидские- как называют тебризские и наши ковры отличаются от других - я же уже писала, чем отличаются армянские вы не знаете, вы не ковровед, я , в принципе тоже, но у вас есть заветная книжечка про армянские ковры, так дайте нам ответы :))

Ardani
07.02.2007, 18:07
мда.. культура общения называется.. Не буду мешать.

(Написанный пост стёр. Решил, что ваши, как сказала Wave, аксимы, трогать нилизя..
Наверное скоро увидим на сайте Лейлы Алиевой и фотки ковров..)

Raven
07.02.2007, 18:13
Ардани- культурой общения называется сделать все, что бы ваш пост был последним, даже если вы не правы, на ваш вопрос ответ был дан 3 раза, а вы в свою очередь так и не сказали нам, что же пишется в этой волшебной книжице про армянские ковры.

Можете стирать посты, ваше право, но если хотите в информацию про азербайджанские ковры пропихнуть свою, вы должны аргументировать , а не показывать сканы книжек, ясно? Посидите, почитайте что и как отличается- потом поговорим.

Raven
22.02.2007, 18:05
Берберийские ковры

Традиции в ковроткачестве у марокканцев свои, оригинальные, даже в тех случаях, когда рисунок оказывается заимствованным. Надо сказать, что такое заимствование, скорее, исключение, чем правило: речь может идти, пожалуй, только о знаменитых рабатских коврах, родина которых - Малая Азия, и о современных коврах с рисунком "модерн" или совершенно гладких, без всякого рисунка, изготовляемых по желанию заказчика в мастерских Управления ремесел. Но и они отличаются присущим всем марокканским коврам длинным ворсом, придающим любому рисунку несколько размытые очертания.

Происхождение рабатских ковров связано с легендой об аисте, обронившем занесенный из Турции лоскут на террасу одного из домов Рабата. Рисунок понравился, и местные мастерицы - а ковры ткут в Марокко женщины, девушки и совсем маленькие девочки - начали создавать новые ковры, непохожие на традиционные, но не менее прекрасные по своему исполнению. Для рабатского ковра характерны многокрасочные бордюры с цветочным орнаментом, идущие один за другим от края ковра к внутреннему полю красного, розового или малинового цвета, усыпанному мельчайшими мотивами вокруг крупного центрального медальона. Ценители с богатым воображением сравнивают такой ковер с идеальным садом, населенным редкостными растениями и чудесными цветами грез. Старинные рабатские ковры можно увидеть в музеях народного творчества. За ними охотятся коллекционеры, готовые заплатить бешеные деньги. Делают подобные ковры и сейчас, причем не только в Рабате, но и в Касабланке, а некоторые фесские купцы утверждают, что самые лучшие "рабатские" ковры изготовлены в Фесе.

Лицо марокканского ковроткачества определяют берберские традиции, уходящие в глубь веков. Все берберские ковры отличаются одной общей чертой: простым на первый взгляд рисунком геометрического орнамента, нередко асимметричного, отсутствием радужной пестроты в расцветке. Ромбы, квадраты, зигзаги, какие-то таинственные знаки, два-три цвета - вот почти и весь арсенал изобразительных средств. И какое удивительное разнообразие неповторимых вариантов, подсказанных окружающими пейзажами и материалом, использованным для изготовления того или иного ковра! Природный вкус берберских ковровщиц, присущее им чувство гармонии создали заслуженную славу их изделиям далеко за пределами страны. Интересно, что эти ковры - точно такие же, как те, что украшали жилище бербера сто, двести, тысячу лет назад,- вдруг оказались вполне отвечающими требованиям нынешней моды и самым естественным образом вписались в современный интерьер, вызвав большой спрос на западноевропейском рынке. Пышность ворса плотных, тяжелых ковров из овечьей шерсти, необычная длина кистей, прелесть веселых, живых натуральных красок, радующих глаз, создают настроение комфорта и уюта.

Когда-то ковры ткали в палатках сразу же после жатвы. Каждая семья - свой. Ковер был главной "мебелью" в семейной палатке, спасая ее обитателей от сырости... Нередко на помощь ковровщице приходил муж или отец, конструировавший рисунок. Из семейного производства родилась целая кустарная промышленность, свято хранящая традиции. Ковры таких племен, как земмуры, зайяны, аит-сегрушен, бени-мгильд, аит-айюб, и многих других избежали угрозы превращения в музейную редкость или - хуже того - исчезновения и забвения. Искусство берберского ковра живет. Причем не только благодаря усилиям профессиональных ремесленников. Домашнее ковроткачество отнюдь не изжило себя. В дуарах Среднего и Высокого Атласа в полутемных хижинах и палатках рождаются произведения народного искусства, способные удовлетворить самых взыскательных ценителей.

Любопытно, что самыми "берберскими" считаются так называемые ковры Шишауа, хотя изготовляют их потомки бедуинов-арабов из племени уляд-бессеба, переселившиеся на равнину Хауз из Сахары в конце XIV века. Берберское окружение по-видимому, оказало на них определенное влияние, но у ковров Шишауа есть и свои особенности. Их легко узнать по преобладанию красных тонов. Наиболее распространенная вариация - гладкий ковер ярко-красного, кирпичного, темно-красного или розового цвета с зигзагообразной черной линией вдоль края или несложным геометрическим рисунком в центре. На некоторых коврах вытканы какие-то непонятные символы, колдовские знаки, стилизованные скорпионы, сколопендры, зубчатые лапы. Сам творец такого ковра не сумеет разъяснить, что все это обозначает. Так делали в старину далеко отсюда, в песках Сахары. Значит, так надо. И незачем угадывать таинственный смысл рисунка, ибо чего же в нем останется таинственного, если он поддастся разгадке... В каждом доме селений уляд-бессеба есть ковроткацкий станок. В свободное от полевых работ или занятий по хозяйству время женщины, молодые и старьте, моют козье и овечье руно, вычесывают его, прядут шерсть, красят ее и ткут свои замечательные ковры, не задумываясь о том, под каким именем они дойдут до покупателя. Да и покупателя-то они не знают, потому что ковры отвозят километров за тридцать в торговый городок, что стоит на большой дороге, на полпути из Эссауиры в Марракеш. И уже отсюда они расходятся по всей стране и идут за границу как ковры Шишауа: так зовут этот городок, получивший известность благодаря шедеврам, сотворенным руками мастериц, даже не предполагающих, что они по праву могут считать себя настоящими художницами, как и их сестры из других деревень и городов Марокко.


Популярность марокканских ковров настолько велика, что в некоторых странах Западной Европы налажено производство подделок, снабжаемых этикетками с надписью "сделано в Марокко".

Raven
22.02.2007, 18:10
Берберские ковры, как правило, не имеют ворса, а украшены геометрическими орнаментами самых разных цветов. Часто на рисунке встречается стилизованное, геометрическое изображение дромадера, марокканского одногорбого верблюда. Цена ковра зависит от массы факторов, но есть один признак, по которому можно безошибочно определить, ценная перед вами вещь или барахло. А именно - перевернуть ковер наизнанку и хорошенько рассмотреть узелки, ибо нити коврового ворса закрепляются на основе с помощью узлов. Чем больше узелков приходится на один квадратный сантиметр, тем тоньше выделка. Например, ковер в котором 20 узелков на 10 кв.см стоит на треть дешевле ковра в котором 40 узелков на 10 кв.см. Иногда на коврах можно найти маленькие цветные этикетки - голубая этикетка говорит о наилучшем качестве выделки, желтая о среднем. Это единая государственная система, которая позволяет строго следить за качеством производимых в стране ковров.
Рисунок и цвет ковра зависит от района, в котором он был сделан. Ковры каждого берберского племени носят свои имена и создаются по строгим канонам. В общей сложности насчитывается 22 племени, занимающихся плетением ковров, расселенные, главным образом, южнее городов Мекнес и Фес, на северо - восток от Марракеша и на юго - восток от Урзазата.
Одними из самых красивых и ценных считаются ковры Chichaoua. Они производятся из тончайших шерстяных нитей. На красном фоне, как правило, изображаются геометрическими мотивы черного цвета. В районе Ouarzazate. используется более яркая цветовая гамма – голубой или зеленый фон с оранжевыми, черными, белыми или красными растительными мотивами, напоминающими рисунки хной, которыми украшают тело берберские женщины. Иногда в общий рисунок включают стилизованные изображения птиц, верблюдов и пальм. Центральным мотивом узора марокканского ковра является ромб: ему приписывается функция зеркала, отражающего недобрый взгляд. Цвета также имеют в берберской культуре мистическое значение: например, желтый цвет обладает оберегающей мистической силой, красный защищает от дурного глаза, обладает волшебной силой и целебным эффектом. Именно эти цвета являются превалирующими.

[attachmentid=927]

информация отсюда
www.maghreb.ru
www.its.com.ru

Raven
22.02.2007, 19:59
а теперь немного о технике и процессе плетения ковров


Плетение ковра
Под плетением ковра понимается взаимодействие нитей основы и утка и заделанных в эту тканую основу плетеных узелков. Такая основа состоит из шерстяных, хлопковых, шелковых нитей, нитей из искусственного шелка (а именно вискозы, ацетатного шелка) и пряжи из искусственного волокна (в большинстве случаев акрила). Те же материалы, но более рыхлого прядения, используются и для коврового ворса. Хлопковая пряжа в виде мерсеризированной нити вплетывается вместе с пряжей из шелковых отходов.


Процесс плетения
Процесс плетения осуществляется на раме, которую называют узловязальным станком. По своему виду он практически полностью соответствует традиционным ручным ткацким станкам простейшей конструкции.


В шатрах кочевников узловязальный станок обычно располагается лежа над земляным полом. В таком случае говорят о горизонтальном узловязальном станке. Оседлыми мастерами, а также на мануфактурах, напротив, обычно используются вертикально установленные станки, - здесь говорят о вертикальных узловязальных станках.


Вначале вокруг рамы наматывается в продольном направлении основа (нить к нити). На языке специалистов этот процесс называется "навивкой основы". При этом очень важным условием является сохранение на протяжении всего процесса плетения крепкого натяжения нитей основы, так как в противном случае заготовка приобретет волнистость и может топорщиться.


Для начала производится изготовление небольшого участка полотняного переплетения, служащего "фундаментом" для поперечно формируемых затем на нем ряд за рядом ковровых ворсовых петель. Плетение осуществляется вокруг каждой пары нитей основы. Существуют также техники, при которых плетение осуществляется вокруг двух пар нитей основы, - так называемый "быстрый метод", называемый в Иране "джафтибафф".


Техника плетения
Поскольку каждый узелок завязывается отдельно, обеспечивается возможность абсолютно индивидуального цветового оформления и выбора узора. Плетение осуществляется по памяти или по образцам (так называемые вагири, патроны и талимы).


Так как вплетенные узелки всегда подтягиваются вниз, у восточных ковров уже на стадии их плетения возникает типичный наклон ворса, так называемый штрих. Он всегда обращен к начальной стороне плетения ковра. Таким образом, появляется возможность говорить о верхней и нижней, правой и левой сторонах узелкового ковра.


В целях экономии времени и материала, вязальщик распределяет один цвет за другим, узелок за узелком, по соответствующим позициям каждого ряда узелков. Также поступает он и с последующими цветами. Уже в процессе плетения вязальщик подрезает ворсовые нити примерно на уровне намеченной высоты ворса. После изготовления каждого ряда узелков он прокладывает в поперечном направлении одну или несколько уточных нитей. После этого производится интенсивный удар тяжелым гребневидным инструментом, которой воздействует на уже сплетенный участок в целях уплотнения ворса. В заключение ворс подстригается до уровня его окончательной высоты. При этом действует следующее правило: чем тоньше узелки, тем ниже необходимо подрезать ворс. Если он будет чрезмерно высоким, это может привести к наклону ворса, и узор окажется расплывчатым. Некоторые ковры, - в частности, китайские, - подрезаются с формированием рельефа; это позволяет пластично подчеркнуть узор.

Raven
22.02.2007, 20:11
Виды плетеных узелков
При плетении восточных ковров лишь персидские и турецкие плетеные узелки получили широкое распространение. Менее распространенные виды узелков: тибетский узелок, испанский узелок, берберский узелок, узелок джафти.


Персидский узелок
Персидский узелок вяжется асимметрично вокруг пары расположенных рядом друг с другом нитей основы; ворсовая пряжа обвивает одну нить основы целиком, а вторую - только наполовину. Другие наименования узелков такого типа: фарсибафф, узелок сеннех по названию персидского города Сеннех (в настоящее время Санандадж в иранском Курдистане) и асимметричный узелок.
[attachmentid=928]

Турецкий узелок
Турецкий узелок вяжется симметрично вокруг пары рядом расположенных нитей основы; обе нити основы полностью обвиваются ворсовой пряжей. Другие наименования узелков такого типа: туркбафф, узелок гёрдес по названию малоазиатского города Гёрдеса и симметричный узелок. Несмотря на указанные названия, оба типа узелков не имеют четкой национальной привязки, так как и тот, и другой используются как в Турции, так и в Иране. Более того, иной раз узелки обеих форм можно встретить в одном ковре.
[attachmentid=929]

Тибетский узелок
Тибетский узелок похож на персидский, но вяжется он через пруток. Когда закрепляется ряд петель в направлении утка, производиться подрезка верхней части петель, после чего ворс развертывается. Образуется типичная для Непала "полосатая" плетеная структура, в ворсе которой хорошо распознаются отдельные ряды узелков.
[attachmentid=930]

Испанский узелок
Испанский узелок сегодня уже не используется. Он вяжется только вокруг одной нити основы.


Берберский узелок
Берберский узелок представляет собой ковровый определенного типа, очень редко используемый в Высоком Атласе (Марокко). Здесь различают одинарный ("simple") и двойной ("double") варианты исполнения. Последний отличается лишь удвоенной прокладкой вязальной нити.


Узелок джафти ("экономный узелок")
Экономным вариантом распространенных узелков является так называемый узелок джафти. При этом речь идет не о какой то новой форме узелка, а лишь об особенно "экономичном" применении узелков наиболее распространенных типов: а именно, в отличие от "обычных" узелков, джафти вяжется не вокруг одной лишь пары нитей основы (1+1), а вокруг двух пар нитей основы (2+2). В результате вместо каждых двух узелков вязальщик завязывает в уточном направлении лишь один узелок - простой и древнейший способ экономии материала и, в первую очередь, работы. Но уменьшение наполовину плотности вплетенного методом джафти ворса делает его заметно более редким. Наилучшим методом проверки является здесь проведение плотно прижатым большим пальцем против ворса - по возможности в непосредственном сравнении с "правильно" сплетенном ворсом.


Еще один метод идентификации ковров, сплетенных методом джафти, заключается в следующем: если согнуть ковер на однотонном участке в направлении основы (продольном направлении), то при нормальном плетении он раскрывается веером с образованием заметных продольных ребер. Если же речь идет о плетении по типу джафти, изогнутый участок часто характеризуется нерегулярной или лишь слабоволнистой структурой.


Однако плетение методом джафти не распознается по структуре тканой основы ковра или при взгляде на него с обратной стороны.

Raven
22.02.2007, 20:14
Изготовление пряжи
Исходным материалом для производства любых тканых изделий - будь то с ворсом или без ворса - является пряжа (нить). Для изготовления пряжи производиться параллельное выравнивание волокон (моноволокн) сырьевого материала, - этот процесс называется кардочесанием. В заключение производиться совместное скручивание отдельных волокон (моноволокон), т.е. они свиваются. Несколько скрученных вместе нитей образуют крученую пряжу. Кручение пряжи характеризуется правосторонним или левосторонним направлением: правосторонняя скрутка пряжи соответствует поднимающейся спирали, аналогичной букве Z. Поэтому в данном случае говорят о "z-скрутке". Если же скрутка пряжи осуществляется в левостороннем направлении, спираль разворачивается вниз; здесь говорят о "s-скрутке".


Существует пряжа ручного и машинного прядения; пряжа ручного изготовления является и на Востоке гораздо более дорогой в сравнении с изделиями машинного производства.


Получение тканой основы и ворса
Пряжа, используемая для получения тканой основы и ворса восточных ковров, изготавливается из различных, но при этом немногочисленных материалов. В большинстве случаев речь идет о натуральных волокнах, издревле зарекомендовавших себя наилучшим образом: овечьей шерсти, хлопке и чистом шелке. При этом в ворс вплетаются также мерсеризированный хлопок и искуственный шелк (точнее - вискозный шелк, вискоза, медно-аммиачный шелк (cupro) и ацетатный шелк). С недавних пор для изготовления нитей основы в определенных персидских областях происхождения стали даже применять акрил - например, в составе тонких "биджар" или "тебриз". В странах классического плетения ковров предпринимались также отдельные попытки использования синтетических волокон в составе ворса. Но рынок не принял эти изделия. Зато синтетические волокна все чаще можно встретить в тафтинг-коврах ручной работы, особенно среди так называемых тренд - товаров. Некоторые импортеры предлагают дессинаторные ковры из полиакрилового волокна.


Очень редко встречаются в составе узелковых и тканых ковров мохеровая шерсть, верблюжья или козья шерсть, либо волос яка, - при этом речь идет, как правило, о старых изделиях. Верблюжья шерсть характеризуется низкой износостойкостью и поэтому используется лишь в редких случаях, главным образом тогда, когда необходимо получение определенных цветовых оттенков. Ценный мохер (шерсть ангорской козы) добавлялся иной раз для получения еще более бархатистой нити. Козья шерсть является недостаточно эластичной для ворса, но кочевники используют ее отчасти для упрочнения нитей основы и обметывания боковых кромок / ширази. Шерсть яка, также довольно жесткая, встречается исключительно в старых и антикварных коврах, изготовленных в Тибете. Получаемая от турфанской овцы высококачественная кашемировая шерсть не используется для плетения восточных ковров.


Здесь можно, пожалуй, упомянуть в заключение о вышивке узоров на свободной фоновой поверхности: отдельные уточные нити прокладываются с использованием специальной анодированной пряжи, в большинстве случаев индийского происхождения. Так называемые блестящие нити переливаются серебром и золотом; впрочем, как правило, они изготавливаются не на основе благородных металлов. Исключение представляют лишь антикварные ковры; в единичных экземплярах известны изделия с внедренной в структуру ткани серебряной и золотой проволкой.

все материалы с сайта www.kover.ru

Mortima
22.02.2007, 22:34
Равенчик, ты просто умничка ! :appl:
Молодчина ! :ee4: :ee4: :ee4:

Prosecutor
23.02.2007, 22:09
<div class='quotetop'>Цитата(Ardani @ 7.2.2007, 7:36) 37945</div>
Raven
как я сказал, в коврах я не специалист. Но меня интересует вопрос, почему в ваших источниках ни слова не сказано об армянских коврах? Даже если об армянских коврах пишут только подкупленные немцы и иже с ними...

Вы лично, Raven, считаете такие неполные источники обьективными? (обратите внимание, я ничего пока не утверждаю, просто спрашиваю)[/b]
Равен, скажите человеку, пока ему плохо не стало, почему в ваших интернет-источниках нет ничего об армянских коврах? :ad: Равен, а вы может сами эти источники написали и сознательно пропустили все богатство армянского ковроткачества? Или может в Армении соткано было всего несколько ковров и про них никто ничего не знает? А может все знают что армянские ковры - вовсе не армянские? Кстати, в Бельгии очень много ковров производится на коммерческой основе, но я нигде не слышал выражения "бельгийские ковры" :ab:

Raven
23.02.2007, 22:37
бельгийские ковры есть, они в основном машинной работы, про них потом напишу, но все дело в том, что на самом деле в тех ссылках, даже в тех, где пишутся о дорогих коврах и методах плетения не пишут о армянских узелках и отличиях армянских ковров,если правда, как утверждают наши соседи, ковроткачество в Армении зародилось, то характерные черты должны бить, то, что я узнала об армянских коврах я запощу позже, но там очень спорные отличия. В основном я пользуюсь материалами фирм, торгующих коврами, то есть там просто так рекламу товару, который не покупается не делают. Спрос рождает предложение, как говорится. :ee3:
Восточные ковры самые лучшие в мире- персидские, причем, тебризские, считаются самыми лучшими в мире, по своей дороговизне на первом месте, затем идут вьетнамские , турецкие и китайские, непальские и туркменские тоже входят в первую тройку по дороговизне, но там есть некоторые отличия по материалу, из которого изготавливаются ковры.

Aliev
28.09.2007, 15:55
Хватит спорить! В Азербайджане, конечно, делают ковры, и они не плохие, есть хорошие орнаменты, некоторые узоры даже взяли на "вооружение" Дагестанские ковровщицы. Но на Кавказе лучшие ковры это Табасаранские ковры ручной работы. Кто не знает, табасаранцы это одна из коренных национальностей Дагестана. Великолепием Табасаранских (Дагестанских) можно восхищаться на сайте www.carpets.dgu.ru

Pan
28.09.2007, 15:59
<div class='quotetop'>Цитата</div>Но на Кавказе лучшие ковры это Табасаранские ковры ручной работы[/b]
:biggrin:
Hay tech

Raven
28.09.2007, 16:11
Не согласна, табасаранские ковры не считаются самыми лучшими. Орнаментами чаще всего повторяют азербайджанские, вы лучше нам расскажите про циновки - вот это на самом деле великолепие.

Buta
28.09.2007, 16:20
Аслан, наверное у них ковры и хорошие, но никак не лучшие, лучшие ковры мира есть и наши-азербайджанские, читать надо, и хотя бы видеть))

Manometer
28.09.2007, 17:59
<div class='quotetop'>Цитата(Wave @ 28.9.2007, 14:20) 82271</div>
Аслан, наверное у них ковры и хорошие, но никак не лучшие, лучшие ковры мира есть и наши-азербайджанские, читать надо, и хотя бы видеть))
[/b]

Думай, потом говори, даа... :buba:

Dismiss
28.09.2007, 18:53
Как писал кавказовед Я.Зедгенидзе, 90 процентов ковров, называемых "кавказскими", являются азербайджанскими.
А лучшими в мире коврами считаются тебризские ковры, известные под названием "персидские".
Если учесть, что Тебриз является столицей Южного Азербайджана, то получается, что как ни крути, лучшими в мире коврами являются именно азербайджанские ковры. :tongue:

IuM
28.09.2007, 20:42
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 28.9.2007, 15:53) 82276</div>
Как писал кавказовед Я.Зедгенидзе, 90 процентов ковров, называемых "кавказскими", являются азербайджанскими.
А лучшими в мире коврами считаются тебризские ковры, известные под названием "персидские".
Если учесть, что Тебриз является столицей Южного Азербайджана, то получается, что как ни крути, лучшими в мире коврами являются именно азербайджанские ковры. :tongue:
[/b]


ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!

Нужна срочно информация об узелках, поторые применяли наши ткачики именно в Ширване и Баку.

Были ли какие-то отличия, хотя бы мелкие или применялась стандартная методика, характерная для всего Азербайджана?

Я, сам, конечно, буду вытягивать инфу об особенностях абшеронских ковров у родственников, но тут любая помощь для меня - ценная.

Raven
28.09.2007, 20:48
Ium - cсейчас отсканирую вам страницы из книги Дисмисс про ширванскую группу.

IuM
28.09.2007, 21:04
<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 28.9.2007, 17:48) 82300</div>
Ium - cсейчас отсканирую вам страницы из книги Дисмисс про ширванскую группу.
[/b]

Ого! Спасибо, Равенчик! Оперативно!

Ждем-с.

Raven
28.09.2007, 21:38
см. соседнюю тему. В Бакинскую группу тоже входит немало ковров.

Buta
28.09.2007, 23:17
<div class='quotetop'>Цитата</div>Думай, потом говори, даа...[/b]
Это как и мугам, не ваше...так что когда мы говорим про ковры, вы молча слушайте, не ваше это)))

IuM
28.09.2007, 23:40
<div class='quotetop'>Цитата(Wave @ 28.9.2007, 20:17) 82309</div>
Это как и мугам, не ваше...так что когда мы говорим про ковры, вы молча слушайте, не ваше это)))
[/b]

"- Мало того, что ты поешь на азербайджанском языке азербайджанскую же песню, так ты еще фальшивишь!
- Молчи, ара... Всё наше. Песня наша, армянская. И азербайджанский азык тоже наш, армянский".

(с) Фярйад (Плач).

Manometer
29.09.2007, 00:00
<div class='quotetop'>Цитата(Wave @ 28.9.2007, 21:17) 82309</div>
Это как и мугам, не ваше...так что когда мы говорим про ковры, вы молча слушайте, не ваше это)))
[/b]

Персидские ковры слышал, ценю, даже рекламу крутят постоянно по Ервоньюс.
Армянские - во всех музеях мира можно увидеть.
Ну а вы, что-то стырили у персов, что-то у нас и свой бренд сделали... Все повторяется... :biggrin:

Manometer
29.09.2007, 00:08
Повторяю исчо раз! На ваш мугам никогда претендовать не собираемся, бо на трезвую голову петь его невозможно. Спел мугам один раз в жизни, когда канализационный люк упал на большой палец ноги. С тех пор больше не пел. :smile:

Fireland
29.09.2007, 02:35
<div class='quotetop'>Цитата(Manometer @ 28.9.2007, 22:08) 82317</div>
Повторяю исчо раз! На ваш мугам никогда претендовать не собираемся, бо на трезвую голову петь его невозможно. Спел мугам один раз в жизни, когда канализационный люк упал на большой палец ноги. С тех пор больше не пел. :smile:
[/b]
Ман, если не понимаешь Мугам, скажи не понимаешь. Но не надо показывать свое невежество. ОК?

Fireland
29.09.2007, 02:44
Дорогой Иум,

есть одна интересная книга - The Turks in the World History (http://www.oup.com/us/catalog/general/subject/HistoryWorld/MiddleEastern/?ci=0195177266&view=usa) (автор - Carter Vaughn Findley), где достаточно детально описано характеристика тюркских ковров, а также имеется отдельная глава про Азербайджан, где также, кроме истории, говорят о нашей культуре. Если найдешь обязательно прочитай.

IuM
29.09.2007, 09:23
<div class='quotetop'>Цитата(Fireland @ 28.9.2007, 23:44) 82340</div>
Дорогой Иум,

есть одна интересная книга - The Turks in the World History (http://www.oup.com/us/catalog/general/subject/HistoryWorld/MiddleEastern/?ci=0195177266&view=usa) (автор - Carter Vaughn Findley), где достаточно детально описано характеристика тюркских ковров, а также имеется отдельная глава про Азербайджан, где также, кроме истории, говорят о нашей культуре. Если найдешь обязательно прочитай.
[/b]


Спасибо за ссылку!

Обязательно прочитаю.

Buta
29.09.2007, 10:30
<div class='quotetop'>Цитата</div>Армянские - во всех музеях мира можно увидеть.[/b]
Поищи на форуме, и найдешь инфо как они стали вдруг армянскими, те самые в музеях, эти песни вы можете петь европейцам, но никак не нам, азербайджанцам кто в курсе дел)))

Buta
29.09.2007, 10:35
<div class='quotetop'>Цитата(Manometer @ 29.9.2007, 0:08) 82317</div>
Спел мугам один раз в жизни, когда канализационный люк упал на большой палец ноги. С тех пор больше не пел. :smile:
[/b]
Это вечное состояние армян, канализационный люк на пальцах, вечно воруют, и вечно орут на весь мир