PDA

Просмотр полной версии : Высоцкий


Raven
26.01.2007, 23:13
О Высоцком можно говорить много, к его творчеству относиться по разному, но то, что эта часть нашей жизни, та весомая частица, от которой никуда не деться, с этим, наверно согласится большинство. Я собиралась вчера открыть эту тему, но, увы, забыла, сегодня вспомнила, увидев концерт по ТВ,теперь открываю.

никто лучше тех, кто знал его не расскажет о нем. Воспоминания Братьев Вайнеров.

Жизнь со временем на перегонки



Мы ехали на студию, опаздывали, торопились, и он, как всегда, гнал машину во весь опор. У Киевского вокзала свистнул пронзительно милиционер, взвизг нули тормоза, замер этот бешеный гон. "Ну, все, заторчали",- махнул он досадливо рукой. Инспектор неспешно просмотрел протянутые документы, мельком взглянул ему в лицо, осуждающе вздохнул: "Превышаете, товарищ Жеглов! Ведь не на "операцию" спешите?) - "А! У меня каждый день операция!" Милиционер возвратил права и домашним, неофициальным тоном попросил: "Не гоните так лошадей, Владимир Семеныч"
- "Ей-богу, больше не буду!" поклялся Высоцкий, включил скорость и погнал пуще прежнего...
Высоцкий, обещая милиционеру соблюдать правила, не обманывал его - у него просто не было времени объяснить, что он не может двигаться как все, что у него мало дней, часов, минут, что времени почти не осталось, а забот, обязательств и планов - будто впереди долгий век.
Большой цейтнот. Невероятная острота чувствования от всегдашнего дефицита времени. Каждая строка, каждая роль, каждый глоток и вздох - как будто последний.
Владимир Высоцкий прожил сорок два с половиной года ровно - день в день. Кто-то из его поклонников подсчитал, что составило это 15 520 дней. Десять дней натекло, по капелькам собралось за счет високосных годов. Ах, какая это скорбная арифметика, какая грустная статистика! Как удручающе мал срок жизни художника... Ведь их возраст нельзя мерить анкетой, хронологией, календарной цифирью - их жизненный срок имеет другую насыщенность, каждый прожитый ими день имеет другой удельный вес!
Вместили же эти немногочисленные, в общем-то, дни сотни написанных Высоцким стихотворений, тысячу песен (с различными вариантами), десятки сыгранных ролей на театре и в кино, бесчетные концерты и выступления. Другой вопрос - какой ценой это давалось...
Песню Высоцкий мог написать за один день, за несколько часов. Летели в Одессу, купил в киоске перед посадкой журнал "Советский экран", уселся в кресло, перелистнул несколько страниц, отложил журнал, достал ручку и стал искать бумагу. Ни у кого не нашлось нескольких чистых листочков, и тогда Высоцкий стал писать прямо на журнале, на белых полях. Писал строку, вычеркивал, вновь вписывал какие-то слова, на полосе выстраивались неровные столбики строф. Когда приземлились в аэропорту, он поднял веселый глаз: "По-моему, смешная штука получается..." Из аэровокзала поехали на море, на дачу к режиссеру Говорухину. Все купались, веселились, жарили шашлык, а Высоцкий лежал в стороне на песке и усердно трудился над исписанным вдоль и поперек журналом. Часа через три сказал: "Несите гитару, вроде бы готово"
Исписанный прыгающими стремительными буквами Высоцкого Журнал "Экран" до сих пор хранится у Станислава Говорухина.
Постоянный дефицит времени, гонка с судьбой определили в Высоцком безошибочность принимаемых им решений, точное знание, чего он хочет.
Десять лет назад подарили мы ему один из сигнальных экземпляров романа "Эра милосердия". На другой же день он явился и с порога сообщил: "Я пришел "застолбить", Жеглова..." Мы удивились - в каком смысле "застолбить,,"? Высоцкий уверенно сказал: "Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я..." Мы и не сомневались в этом. В нашем детстве было много общих воспоминаний - мы помнили голодную послевоенную Москву, мы знали словечки Сухаревки, рядом с которой жили, мы были соседями во времени, обстоятельствах, судьбе.
Еще до начала съемок фильма "Место встречи изменить нельзя" Высоцкий горел идеей сделать фильм не казенный, а "артельный", то есть не по плану, не по табельному времени "от до", а от всего сердца, для себя, что для него автоматически предполагало - для всех. И, видит бог, работал он от всего сердца. Съемки пяти серий длились в Одессе без малого год. Высоцкий занят почти в каждом эпизоде, а участие в спектаклях Театра на Таганке - само собой. Не раз случалось ему после съемочной смены мчаться в аэровокзал, самолетом - в Москву, играть спектакль, и ночным рейсом - пассажирским, а когда и попутным грузовым возвращаться в Одессу, чтобы с восьми утра уже быть на съемочной площадке. Жизнь со временем наперегонки.
Его поразительная способность увлекаться новой идеей, воспламеняться замыслом предстоящей работы вполне уживалась в нем с практичной четкостью планирования будущих дел. Однажды мы сидели в чахлом скверике Одесской киностудии, коротали перерыв в съемке шутками и невероятными историями приключившимися в нашей жизни, и вдруг Высоцкий, без всякой видимой связи с текущими разговорами, заявил нам: "Ребята, вы должны написать вторую часть "Эры милосердия"! Продолжение - роман о Жеглове после поимки банды "Черная кошка". Сделаем потрясающий фильм!.." Мы стали отнекиваться, отказываться, отбиваться, объясняя, что ни по каким обстоятельствам не готовы к такой работе. Но только не от Высоцкого, загоревшегося интересной ему мыслью, можно было легко отбиться. Никто не умел так уговаривать, грозиться, заманивать, сулить: "Подумайте сами, как все сказочно сходится: мы заканчиваем картину, я запускаюсь на год снимать "Зеленый фургон", а вы за это время пишите роман. Шашки наголо - и в бой!" И как-то незаметно для себя мы начали обсуждать с Высоцким тему, сюжет, персонажей, подробности жизни в 1947 году, и когда опомнились спустя какое-то время, то говорили о продолжении романа как о чем-то решенном.
Высоцкий не снял "Зеленый фургон". Не успел. А мы не написали роман - не стало героя. Прошло несколько лет, пока мы поняли, что у нас есть долг перед Высоцким - довести до конца его замысел и рассказать о жизни и смерти человека, который знал, за что и как он умрет. И мы еще надеемся успеть свой долг оплатить.

Братья Вайнеры

Из книги ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ Кинематографические воспоминания 1989г

Raven
27.01.2007, 12:53
[attachmentid=778]Фото- из спектакля Пугачев.

Mortima
27.01.2007, 13:17
очень люблю этого барда, не стареет....

Мои родители видели его Хлопушу в Пугачеве, говорят было что-то, он выкладывался так, что худел на несколько кил-ов после каждого спектакля.
Я сама видела только отрывок из него, где он кричит :

" Отведите!
Отведите!
Меня к нему!

Я хочу видеть
Этого
Человека!"

впечатлял сильно.

А его стихи - Мама Мия! Это отдельный разговор
Особенно его любовная лирика

Если я богат, как царь морской,
Крикни только мне: "Лови блесну!"
Мир подводный и надводный свой,
Не задумываясь, выплесну!

Дом хрустальный на горе для нее.
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебрянные,
Золотые мои россыпи!

Если беден я, как пес, один,
И в дому моем шаром кати
Ведь поможешь ты мне, господи!
Не позволишь жизнь скомкати...

Дом хрустальный на горе для нее.
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебрянные,
Золотые мои россыпи!

Не сравнил бы я любую с тобой,
Хоть казни меня, расстреливай.
Посмотри, как я любуюсь тобой, -
Как Мадонной Рафаэлевой!

Дом хрустальный на горе для нее.
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебрянные,
Золотые мои россыпи!
Родники мои серебрянные,
Золотые мои россыпи!

Mortima
27.01.2007, 13:20
Даже читая его стихи слышишь его голос....

Баллада о любви

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь,
И расстворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки еще такие есть,
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.

И много будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна.
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она,
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна.

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить,
Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что если не любил,
Значит и не жил, и не дышал.

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься, сколько не зови,
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви.

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.

Mortima
27.01.2007, 13:22
а из стихов посвященных ему очень нравится вот этот Гафта


ХУЛИГАН

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.

Что за манера - сразу за наган?!
Что за привычка - сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда -
Ее зажгли, конечно, хулиганы.

Raven
27.01.2007, 13:47
:bp: Морти!!!!! :handclasp:
МОнолог Хлопуши - от него аж дрожь по телу.
Обожаю, когда он читает стих Пастернака. Гамлета.
Гул затих, я выше на подмостки
ПРислонясь к дверному косяку
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем Веку
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси
Если только можно Авве отче
Чашу это мимо пронеси
Но продуман распорядок действий
И не отвратим конец пути
Я один, все тонет в фарисействе
Жизнь прожить , не поле перейти

Под гитару- это что-то необыкновенное

И его Мой Гамлет-

Я только малость объясню в стихе -
На все я не имею полномочий...
Я был зачат, как нужно, во грехе -
В поту и нервах первой брачной ночи.

Я знал, что, отрываясь от земли,-
Чем выше мы, тем жестче и суровей;
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.

Я знал - все будет так, как я хочу,
Я не бывал внакладе и в уроне,
Мои друзья по школе и мечу
Служили мне, как их отцы - короне.

Не думал я над тем, что говорю,
И с легкостью слова бросал на ветер -
Мне верили и так, как главарю,
Все высокопоставленные дети.

Пугались нас ночные сторожа,
Как оспою, болело время нами.
Я спал на кожах, мясо ел с ножа
И злую лошадь мучил стременами.

Я знал - мне будет сказано: "Царуй!" -
Клеймо на лбу мне рок с рожденья выжег.
И я пьянел среди чеканных сбруй,
Был терпелив к насилью слов и книжек.

Я улыбаться мог одним лишь ртом,
А тайный взгляд, когда он зол и горек,
Умел скрывать, воспитанный шутом,-
Шут мертв теперь: "Аминь!" Бедняга Йорик!..

Но отказался я от дележа
Наград, добычи, славы, привилегий:
Вдруг стало жаль мне мертвого пажа,
Я объезжал зеленые побеги...

Я позабыл охотничий азарт,
Возненавидел и борзых, и гончих,
Я от подранка гнал коня назад
И плетью бил загонщиков и ловчих.

Я видел - наши игры с каждым днем
Все больше походили на бесчинства,-
В проточных водах по ночам, тайком
Я отмывался от дневного свинства.

Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились,- и я зарылся в книги.

Мой мозг, до знаний жадный, как паук,
Все постигал: недвижность и движенье,-
Но толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду им опроверженье.

С друзьями детства перетерлась нить,
Нить Ариадны оказалась схемой.
Я бился над словами "быть, не быть",
Как над неразрешимою дилеммой.

Но вечно, вечно плещет море бед,-
В него мы стрелы мечем - в сито просо,
Отсеивая призрачный ответ
От вычурного этого вопроса.

Зов предков слыша сквозь затихший гул,
Пошел на зов,- сомненья крались с тылу,
Груз тяжких дум наверх меня тянул,
А крылья плоти вниз влекли, в могилу.

В непрочный сплав меня спаяли дни -
Едва застыв, он начал расползаться.
Я пролил кровь, как все,- и, как они,
Я не сумел от мести отказаться.

А мой подъем пред смертью - есть провал.
Офелия! Я тленья не приемлю.
Но я себя убийством уравнял
С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.

Я Гамлет, я насилье презирал,
Я наплевал на датскую корону,-
Но в их глазах - за трон я глотку рвал
И убивал соперника по трону.

Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.

Mortima
27.01.2007, 15:17
супер! Спасибо Равен. С удрвольствием почитала :ax:

Raven
29.01.2007, 23:13
ГОЛОЛЕД



Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год,
Будто нет ни весны, ни лета.
Чем-то скользким одета планета,
Люди, падая, бьются об лед,
Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год...

Даже если планету в облет,
Не касаясь планеты ногами,
То один, то другой упадет,-
Гололед на земле, гололед,-
И затопчут его сапогами.

Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год,
Будто нет ни весны, ни лета.
Чем-то скользким одета планета,
Люди, падая, бьются об лед,
Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год...


1966

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР



Сто сарацинов я убил во славу Ей,-
Прекрасной даме посвятил я сто смертей!
Но наш король - лукавый сир -
Затеял рыцарский турнир.
Я ненавижу всех известных королей!

Вот мой соперник - рыцарь Круглого стола.
Чужую грудь мне под копье король послал.
Но в сердце нежное Ее
Мое направлено копье...
Мне наплевать на королевские дела!

Герб на груди его - там плаха и петля.
Но будет дырка там, как в днище корабля.
Он - самый первый фаворит,
К нему король благоволит.
Но мне сегодня наплевать на короля!

Король сказал: "Он с вами справится шаля, -
И пошутил: - Пусть будет пухом вам земля!"
Я буду пищей для червей,
Тогда он женится на Ней...
Простит мне бог, я презираю короля!

Вот подан знак - друг друга взглядом пепеля,
Коней мы гоним, задыхаясь и пыля.
Забрало поднято - изволь!
Ах, как волнуется король!..
Но мне, ей-богу, наплевать на короля!

Итак, все кончено - пусть отдохнут поля.
Вот льется кровь его на стебли ковыля.
Король от бешенства дрожит,
Но мне Она принадлежит.
Мне так сегодня наплевать на короля!

...Но в замке счастливо не пожили мы с Ней -
Король в поход послал на сотню долгих дней...
Не ждет меня мой идеал,
Ведь он - король, а я - вассал,-
И рано, видимо, плевать на королей.


1969

и еще одна, была написана для фильма "Точка отсчета", но не вошла

БЕЛЫЙ ВАЛЬС


Какой был бал! Накал движенья, звука, нервов!
Сердца стучали на три счета вместо двух.
К тому же дамы приглашали кавалеров
На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.

Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,
Давно решился пригласить ее одну,-
Но вечно надо отлучаться по делам -
Спешить на помощь, собираться на войну.

И вот, все ближе, все реальней становясь,
Она, к которой подойти намеревался,
Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс,-
И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,
Но тень за тобою тебя выдавала -
Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.
И бережно держа, и бешено кружа,
Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,-
Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Был белый вальс - конец сомненьям маловеров
И завершенье юных снов, забав, утех,-
Сегодня дамы приглашали кавалеров -
Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

Возведены на время бала в званье дам,
И кружит головы нам вальс, как в старину.
Но вечно надо отлучаться по делам -
Спешить на помощь, собираться на войну.

Белее снега белый вальс, кружись, кружись,
Чтоб снегопад подольше не прервался!
Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь,-
И ты был бел - белее стен, белее вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,
Но тень за тобою тебя выдавала -
Металась, дрожала, ломалась она в зыбком свете свечей.
И бережно держа, и бешено кружа,
Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,-
Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,
В дворцовой зале, в школе - как тебе везло,-
В России дамы приглашали кавалеров
Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Потупя взоры, не смотря по сторонам,
Через отчаянье, молчанье, тишину
Спешили женщины прийти на помощь нам,-
Их бальный зал - величиной во всю страну.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,-
Припомни вальс - как был ты бел!- и улыбнешься.
Век будут ждать тебя - и с моря и с небес -
И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,
Но тень за тобою тебя выдавала -
Металась, дрожала, ломалась она в зыбком свете свечей.
И бережно держа, и бешено кружа,
Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,-
Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!


1978

Raven
30.01.2007, 18:48
вот другой взгляд на творчество Высоцкого.


http://voffka.com/archives/2007/01/30/032920.html


А теперь Высоцкий! Я сказал: Высоцкий!
Полное название крео:

А теперь Высоцкий! Я сказал: Высоцкий!Или почему я не уважаю творчество этого мудака

Мир сошел с ума! Прихожу на днях к друзьям чаю-водки выпить, а они приклеились, как зомби, к ящику и не могут даже сдвинуться с места. Как же: вся тележвачка посвящена годовщине Владимиру Высоцкому! Поражает, что с каждой годовщиной культ «гения земли русской» разрастается все больше. Оно, конечно, ясно, почему «о Володе» так любят говорить разные деятели культуры. Им надо пиариться на факте знакомства с ним, но почему многие из нас, трезвые люди, в том числе и многие пАдонки, люди чуждые мейнстриму, уверовали в «гениальность» Высоцкого?

Война напрокат

Проанализируем немного творчество хриплого певца. Что ж, друзья, извините, кого задену, можете в ответ аффтара называть мудаком, только, пожалуйста, обоснованно, а не огульно. Итак, характерно, что Владимир Семенович как в песнях, так и на экране создал мужественного борца, и в нашем восприятии сам сросся с этим имиджем. Внешне это было закреплено в твердом взгляде и волевой челюсти. Прием с челюстью у него позже позаимствует роковой борец Виктор Цой, однако не Цой стал духовным наследником Высоцкого, его наследием воспользовались совсем другие исполнители, но об этом ниже.

С кем же в реальной жизни боролся Высоцкий? Говорят, что с Системой, но Система как раз благоволила ему. Он получил образование во МХАТе, самом престижном театральном вузе СССР. Сейчас многие очевидцы любят припоминать, как им были недовольны советские чиновники, однако он достаточно спокойно получал роли в самых ходовых картинах того времени, мог свободно ездить по заграницам, иметь французскую жену.

Нет, с Системой у Владимира Семеновича как раз складывались вполне дружеские отношения, и если он ее где-то кулуарно критиковал, так и последствия этого были кулуарными. Во всяком случае, давайте скажем, что в тюрьме он не сидел, и больше не будем возвращаться к теме его «диссидентства». Может, за неимением реальной борьбы в своей жизни, Высоцкий и черпает для своего страдальческого образа силы в борьбе чужой, таким образом заимствуя ее. И наверное, в этом причины его обращения к войне: «Давно смолкли залпы орудий...», «Песня о друге», «Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог...».

Заметим, Высоцкий-боец, радетель за справедливость, в своем виртуальном мире всегда противопоставляет себя превосходящим силам противника:
«Их восемь — нас двое.
Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!» – поет он.

При этом своих оппонентов Владимир Семенович и в хуй не ставит, они для него просто чмо, ополчившиеся на нормального пацана. Товарищей по борьбе он тоже не всегда чтит. Очень показательна в этом смысле песня «Тот, кто раньше с нею был». Там все начинается с застолья, за которым лирический герой «не пил, не пел… на неё вовсю глядел». Однако некий тип, указанный как «тот, кто раньше с нею был», сказал, что ему ничего не светит. Тем не менее автор успел понравиться девчонке (наверное, волевая челюсть сделала свое):

«Когда ж я уходить решил,
Она сказала: "Не спеши!"
Она сказала: "Не спеши,
Ведь слишком рано!"

Но «тот, кто раньше с нею был», затаил злобу на мужественного героя с чуткой душой. Подлый предшественник выследил автора, который как-то шел с другом Валюхой. И что вы думаете? «Они стояли молча в ряд - Их было восемь», им готовились устроить «темную», и снова - четыре на одного, суки! Однако главный герой не растерялся, он начал бой первым, принявшись крошить супостатов, тем более бесстрашный пацан Высоцкий предусмотрительно припас на такой случай нож: «Держитесь, гады!» «Гады», не испугавшись холодного оружия, все же одолели двух друзей и стали их забивать. Далее герой сразу оказывается в тюремном лазарете, где в довершении ко всему врач принялся его «резать вдоль и поперек». Автору было тяжело, и он, конечно, как мужественный человек держался что есть силы. Как можно понять из дальнейшего повествования, главный герой вскоре вышел из тюрьмы, куда его, видимо, упекли за нож, однако сучка, из которой все заварилось, его не дождалась. При этом пострадавший «её, как водится, простил», однако, размазывая сопли по лицу, с обидой покидает песочницу. «Того ж, кто раньше с нею был, - Не извиняю», - мстительно бросает аффтар и съебывает из песни, оставив всех в тревожном раздумиях: что же он там затеял?

Давайте подобьем итоги. Какой образ поющего из этой типичной уркаганской разборки у нас вырисовывается? Во-первых, это настоящий Ален Делон, парень, пользующийся спросом у женщин. Во-вторых, он бесстрашно, хоть и не совсем умело, пользуется ножом. Третье: у него был верный друг, который за него честно подписался во время нападения гопоты, однако что было потом с верным Валюхой, никто не знает, автор о нем больше не упоминает, но упоминает, конечно же, о себе любимом. А от «любимого» отказалась лярва, он же озлобился на мир и мечтает о расправе с пидаром. Слов нет, он у нас герой-страдалец: все в округе плохие, один он белый и пушистый с ножом за пазухой.
Вообще, надо сказать, описанная ситуация мало реальна с точки зрения «раскладов», ведь не бывает абсолютно правых и абсолютно неправых людей. Но в том и сила этой песни, что любой человек может на место героя поставить себя и чувствовать себя в этих обидах вполне комфортно. Создание такого сомнительного комфорта для потребителя характерно для всего творчества Владимира Семеновича.

Всюду «я»

Что еще раздражает, так это удивительный эгоцентризм Высоцкого, о чем, в частности, свидетельствует безмерное количество упоминаний местоимения «я». Здесь приведены только песни и стихи, начинающиеся с последней буквы алфавита http://vysotsky.russian.ru/readroom/a-z.php?ch=%DF, однако через «я» у него написано едва ли не половина стихов. «Я тут подвиг совершил - два пожара потушил». «...Я стою спокойно перед строем - В этот раз стою к нему лицом. Кажется, чего-то удостоен, Награждён и назван молодцом». Герой, что и говорить! Однако не стесняется автор и сомнительных достижений: «Ох, где был я вчера — не найду, хоть убей!.. Помню — Клавка была, и подруга при ей,
Целовался на кухне с обоими. А наутро я встал - Мне давай сообщать, Что хозяйку ругал, Всех хотел застращать…»

В целом же парадокс заключается в том, что Высоцкий хоть и предстает перед нами мужественным бойцом, тем не менее, едва ли не каждая строчка его стихов пропитана чувством жалости к себе.

«Я вырос в Ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят огнём Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял».

Очень характерна для понимания мотивов говнотворчества Высоцкого также «Дорожная история». «Я вышел ростом и лицом», - без лишней скромности начинает свое повествование Владимир Семенович (и это мы уже заметили по неравнодушию к нему женского пола). Дальше – еще скромнее: «С людьми в ладу - не понукал, не помыкал; Спины не гнул - прямым ходил».
Однажды наш герой завербовался в дальнобойщики, и как-то отправился вместе с товарищем на машине в путь. «А в дороге — МАЗ, Который по уши увяз», - продолжает Высоцкий (увязшая по уши машина – неудачный пассаж, но о «гениальности» Владимира Семеновича чуть ниже). Словом, друзья застряли: пятьсот километров впереди и пятьсот километров позади - никого, за бортом - пурга. Тут между напарниками возникает ссора. Друг говорит, что, мол, надо покидать машину, так как ее сейчас завалит снегом, автор же утверждает, что надо спасать машину, так как ее ждут на стройках. Ссора приводит к тому, что товарищ хватается за гаечный ключ и «волком смотрит» на водителя. Затем малодушный покидает кабину – «ушёл куда-то вбок», а наш герой засыпает. Когда же просыпается, приходит тягач, рассказчика спасают. Казалось бы, его напарник должен был превратиться за время своего отсутствия в сосульку, но нет, морозоустойчивый напарник благополучно вернулся, только «трясётся весь». А самоотверженный автор не сломлен, он готов великодушно простить своего компаньона и взять с собой в новый рейс. Чем еще больше опускает своего друга.

Тема опускалова товарища встречается и в песне «Татуировка».

Hе делили мы тебя и не лaскaли,
А что любили, тaк это позaди (тема жопоебли Вали раскрыта? - ДП).
Я в душе ношу твой светлый обpaз, Вaля,
А Лешa выколол твой обpaз нa гpуди.

Затем друзья проводили Валю и принялись грустить. И если Леша тоскует тихонько, то аффтар делает это экспрессивно:

У него твой пpофиль выколот снapужи,
А у меня душa исколотa снутpи.

Однако:

И когдa мне тaк уж тошно, хоть нa плaху
Пусть словa мои тебя не оскоpбят,
Я пpошу, чтоб Лешa paсстегнул pубaху,
И гляжу, гляжу чaсaми нa тебя.

Вот скажите, в какую рубрику попало бы стихотворение на Литпроме, в котором идет речь о том, что чувак возбуждается, глядя на грудь другого мужика? Я тоже думаю, что ни в какую, а Эд еще дописал бы: «Слы, ты, уебище, забудь на этот ресурс дорогу, прошмандовка дешевая». А что Володя? Высоцкий продолжает опускать друзей. Товарищ копирует ему образ Вали с Лешиной груди (да что это у них там делается-то?) и наносит татуировку на грудь Володину.

Знaю я, своих дpузей чеpнить неловко,
Hо ты мне ближе и pоднее оттого,
Что моя, веpней, твоя тaтуиpовкa
Много лучше и кpaсивше, чем его.

Такими словами заканчивает Высоцкий песню. Налицо пиар собственной груди и собственной персоны. И что бы ты сказал на это на месте Леши?

Основоположник «Шансона»

Вот такими креативами Владимир Семенович и создавал себе образ «правильного мужика», на которого хотелось походить. Откровенный плач поэта при этом оставался как-то незамеченным. Высоцкий, конечно, понимал, что плачущий мужик выглядит несолидно, однако дал нам всем санкцию на алкогольные сопли и открыл секрет, как их пускать, чтобы это было законно. Секрет прост: плакать надо хриплым голосом. Да, можно быть обиженным на весь мир, считать себя обделенным и высказывать всем свои претензии, только делать это нужно хриплым голосом. Тогда и чисто номинально мужиком остаешься, и жалость к себе вызываешь. Но что разве жалость к себе достойна воспевания? По-моему, русская, славянская, шире – православная идея – это сочувствие к другим, в том числе к таким вот обиженным полууркам, как Высоцкий, или не прав?

Поэтому вполне логично, что сегодня Владимир Семенович занял свое место среди исполнителей на радио «Шансон», ведь он и был основоположником жанра, одна из основных тем которого - плач правильного мужика. А все эти шуфутинские, кучины и прочие Владимирские централы – продолжатели его дела.

Другое дело, Высоцкий был талантливее их, и все же в поэзии Владимира Семеновича была масса прорех. Например, таких:

И я видел Нагайскую бухту да тракты,
Улетел я туда не с бухты-барахты.

Скажите, что рифма «тракты» - «бухты-барахты» гениальная, даже учитывая, что перед этим идет речь о бухте? Позволит себе такое Орлуша или Заобаб? А?

Или:

«…Я вижу: быть беде.
Ведь бокс — не драка, это спорт
Отважных и т. д.»?
Рифмовать «беде» и «теде»? На это способна разве что Земфира, но с нее не может быть никакого спроса.

Кстати, в той же песне («Песня о сентиментальном боксере») Владимир Семенович показывает, что не очень дружит с географией. Помните:
Удар... Ещё удар...
Опять удар — и вот
Борис Буткеев (Краснодар)
Проводит апперкот.

Чуть ниже говорится, что Буткеев сибиряк. Извините, Краснодар находится в тысячах так в трех километрах от Сибири… Есть у ВВ и множество других ляпов. И каждый, кто не зомбирован деятелями, внушающими нам мысль о том, что он гениальный, найдет их с легкостью.

В целом же можно сказать, что Высоцкий довольно талантливый поэт, у него были и неплохие стихи, особенно юмористические. Сейчас, конечно, этот юмор смотрится немного по-петросяновски, но тогда такое, наверное, было не в бровь, а в глаз. Однако говорить о том, что Владимиру Семеновичу не было равных, называть его миссией, человеком эпохи, думаю, мягко говоря, излишне.

Автор: Доктор Просекос

Raven
04.02.2007, 00:25
НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ



На границе с Турцией или с Пакистаном -
Полоса нейтральная. Справа, где кусты,-
Наши пограничники с нашим капитаном,
А на левой стороне - ихние посты.

А на нейтральной полосе цветы -
Необычайной красоты!

Капитанова невеста жить решила вместе.
Прикатила, говорит: - Милый, то да се... -
Надо ж хоть букет цветов подарить невесте -
Что за свадьба без цветов? Пьянка, да и все!

А на нейтральной полосе цветы -
Необычайной красоты!

К ихнему начальнику, точно по повестке,
Тоже баба прикатила - налетела блажь,
И тоже "милый" говорит, только по-турецки,-
Будет свадьба, - говорит, - свадьба - и шабаш!

А на нейтральной полосе цветы -
Необычайной красоты!

Наши пограничники - храбрые ребята -
Трое вызвались идти, с ними - капитан.
Разве ж знать они могли про то, что азиаты
Порешили в эту ночь вдарить по цветам?

А на нейтральной полосе цветы
Необычайной красоты!

Пьян от запаха цветов капитан мертвецки,
Ну и ихний капитан тоже в доску пьян.
Повалился он в цветы, охнув по-турецки,
И, по-русски крикнув: - Мать... - рухнул капитан.

А на нейтральной полосе цветы -
Необычайной красоты!

Спит капитан, и ему снится,
Что открыли границу, как ворота в Кремле.
Ему и на фиг не нужна была чужая заграница -
Он пройтиться хотел по ничейной земле.
Почему же нельзя? Ведь земля-то ничья,
Ведь она - нейтральная!

А на нейтральной полосе цветы -
Необычайной красоты!

1966

Raven
06.02.2007, 00:04
БАЛЛАДА О КОРОТКОЙ ШЕЕ



Полководец с шеею короткой
Должен быть в любые времена:
Чтобы грудь - почти от подбородка,
От затылка - сразу чтоб спина.

На короткой незаметной шее
Голове уютнее сидеть,-
И душить значительно труднее,
И арканом не за что задеть.

А они вытягивают шеи
И встают на кончики носков:
Чтобы видеть дальше и вернее -
Нужно посмотреть поверх голов.

Все, теперь ты - темная лошадка,
Даже если видел свет вдали,-
Поза - неустойчива и шатка,
И открыта шея для петли.

И любая подлая ехидна
Сосчитает позвонки на ней,-
Дальше видно, но - недальновидно
Жить с открытой шеей меж людей.

...Вот какую притчу о Востоке
Рассказал мне старый аксакал.
"Даже сказки здесь - и те жестоки",-
Думал я - и шею измерял.


1973

Raven
14.02.2007, 23:28
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
ЧАСТЬ III



Вдруг словно канули во мрак
Портреты и врачи,
Жар от меня струился как
От доменной печи.

Я злую ловкость ощутил -
Пошел как на таран,-
И фельдшер еле защитил
Рентгеновский экран.

И - горлом кровь, и не уймешь -
Залью хоть всю Россию,-
И - крик: "На стол его, под нож!
Наркоз! Анестезию!"

Я был здоров, здоров как бык,
Здоров как два быка, -
Любому встречному в час пик
Я мог намять бока.

Идешь, бывало, и поешь -
Общаешься с людьми,
Вдруг крик: "На стол его, под нож!
Допелся, черт возьми...

"Не надо нервничать, мой друг,-
Врач стал чуть-чуть любезней,-
Почти у всех людей вокруг
Истории болезней".

Мне обложили шею льдом -
Спешат, рубаху рвут,-
Я ухмыляюсь красным ртом,
Как на манеже шут.

Я сам себе кричу: "Трави! -
И напрягаю грудь.-
"В твоей запекшейся крови
Увязнет кто-нибудь!"

Я б мог, когда б не глаз да глаз,
Всю землю окровавить,-
Жаль, что успели медный таз
Не вовремя подставить!

Уже я свой не слышу крик,
Не узнаю сестру,-
Вот сладкий газ в меня проник,
Как водка поутру.

Цветастый саван скрыл и зал
И лица докторов,-
Но я им все же доказал,
Что умственно здоров!

Слабею, дергаюсь и вновь
Травлю,- но иглы вводят
И льют искусственную кровь -
Та горлом не выходит.

"Хирург, пока не взял наркоз,
Ты голову нагни,-
Я важных слов не произнес -
Послушай, вот они.

Взрезайте с богом, помолясь,
Тем более бойчей,
Что эти строки не про вас,
А про других врачей!..

Я лег на сгибе бытия,
На полдороге к бездне,-
И вся история моя -
История болезни.

Очнулся я - на теле швы,
Медбрат меня кормил.
И все врачи со мной на "вы",
И я с врачами мил.

"Нельзя вставать, нельзя ходить.
Молись, что пронесло!"
Я здесь баклуш могу набить
Несчетное число.

Мне здесь пролеживать бока
Без всяческих общений -
Моя кишка пока тонка
Для острых ощущений.

Сам первый человек хандрил -
Он только это скрыл,-
Да и создатель болен был,
Когда наш мир творил.

У человечества всего -
То колики, то рези,-
И вся история его -
История болезни.

Все человечество давно
Хронически больно -
Со дня творения оно
Болеть обречено.

Вы огорчаться не должны -
Врач стал еще любезней,-
Ведь вся история страны -
История болезни.

Живет больное все бодрей,
Все злей и бесполезней -
И наслаждается своей
Историей болезни.


1976

Dismiss
24.02.2007, 20:57
Никак не могла решиться заглянуть в эту тему раньше. Знала, что расстроюсь, потому что до сих пор не могу смириться с тем, что Высоцкого с нет нами. Каждый раз, когда слышу Коней, думаю о том, насколько же пророческими оказались эти стихи. А выражение "В гости к Богу не бывает опозданий" - одно из самых моих любимых.

Вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю погоняю
Что-то воздуху мне мало ветер пью туман глотаю
Чую с гибельным восторгом пропадаю пропадаю
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Вы тугую не слушайте плеть
Но что-то кони мне попались привередливые
И дожить не успел мне допеть не успеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю
Сгину я меня пушинкой ураган сметет с ладони
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром
Вы на шаг неторопливый перейдите мои кони
Хоть немного но продлите путь к последнему приюту
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Не указчики вам кнут и плеть
Но что-то кони мне попались привередливые
И дожить не успел мне допеть не успеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю
Мы успели в гости к богу не бывает опозданий
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий
Или я кричу коням чтоб не несли так быстро сани
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Умоляю вас вскачь не лететь
Но что-то кони мне попались привередливые
Коль дожить не успел так хотя бы допеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю

Raven
16.04.2007, 09:05
Сыт я по горло, до подбородка.
Даже от песен стал уставать.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.

Друг подавал мне водку в стакане,
Друг говорил, что это пройдет.
Друг познакомил с Веркой по пьяни -
Мол, Верка поможет, а водка спасет.

Не помогли ни Верка, ни водка.
С водки похмелье, а с Верки - что взять?
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.

Сыт я по горло, сыт я по глотку.
Ох, надоело петь и играть!
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
И позывных не передавать.

Madyar
16.04.2007, 12:52
Raven, большое спасибо за этот топик. Мне очень приятно узнать, что мои новые друзья знают и любят творчество Владимира Семеныча Высоцкого. Потому что человек, любящий песни Высоцкого не может быть плохим.
Знаете, я как-то служил в Советской Армии. Было это в Москве. Уволился я в 1989 году. Получив расчетные деньги, я сразу же побежал на Ваганьково. Была зима, все в снегу. Только могила Высоцкого была в тот день красная. От моих цветов....

А это - одна из моих любимых его баллад


Владимир Высоцкий - Баллада О Боpьбе


Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастpоф.

Детям вечно досаден их возpаст и быт
И дpались мы до ссадин, до смеpтных обид
Hо одежды латали нам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали, пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз.
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный кpик пpинимавшие вой,
Тайну слова, пpиказ, положенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
в детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея слезам не давали остыть,
И пpекpаснейших дам обещали любить.
И дpузей успокоив и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать,
Кpаткий бег у забав, столько боли вокpуг.
Постаpаться ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты - тpус иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус настоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забpал - зто смеpти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица гpубы,
И всегда позади воpонье и гpобы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если pуки сложа, наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем.

Если путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.


З.Ы. Особенное спасибо за "Белый вальс"...

Raven
19.04.2007, 19:36
Мадьяр, спасибо :give_rose:

ПРО ПЕРВЫЕ РЯДЫ


Была пора - я рвался в первый ряд,
И это все от недопониманья.
Но с некоторых пор сажусь назад:
Там, впереди, как в спину автомат -
Тяжелый взгляд, недоброе дыханье.

Может, сзади и не так красиво,
Но намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще - надежность и обзор.

Стволы глазищ, числом до десяти,
Как дуло на мишень, но на живую.
Затылок мой от взглядов не спасти,
И сзади так удобно нанести
Обиду или рану ножевую.

Может, сзади и не так красиво,
Но намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще - надежность и обзор.

Мне вреден первый ряд, и говорят,
(От мыслей этих я в ненастье ною) -
Уж лучше - где темней, в последний ряд.
Отсюда больше нет пути назад
И за спиной стоит стена стеною.

Может, сзади и не так красиво,
Но намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще - надежность и обзор.

И пусть хоть реки утекут воды,
Пусть будут в пух засалены перины -
До лысин, до седин, до бороды
Не выходите в первые ряды
И не стремитесь в примы-балерины.

Может, сзади и не так красиво,
Но намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще - надежность и обзор.

Надежно сзади, но бывают дни -
Я говорю себе, что выйду червой.
Не стоит вечно пребывать в тени.
С последним рядом долго не тяни,
А постепенно пробивайся в первый.

Может сзади и не так красиво,
Но намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще надежность и обзор.

Raven
19.04.2007, 19:41
В дорогу - живо! Или - в гроб ложись.
Да! Выбор небогатый перед нами.
Нас обрекли на медленную жизнь -
Мы к ней для верности прикованы цепями.

А кое-кто поверил второпях -
Поверил без оглядки, бестолково.
Но разве это жизнь - когда в цепях?
Но разве это выбор - если скован?

Коварна нам оказанная милость -
Как зелье полоумных ворожих:
Смерть от своих - за камнем притаилась,
И сзади - тоже смерть, но от чужих.

Душа застыла, тело затекло,
И мы молчим, как подставные пешки,
А в лобовое грязное стекло
Глядит и скалится позор кривой усмешке.

И если бы оковы разломать -
Тогда бы мы и горло перегрызли
Тому, кто догадался приковать
Нас узами цепей к хваленой жизни.

Неужто мы надеемся на что-то?
А может быть, нам цель не по зубам?
Зачем стучимся в райские ворота
Костяшками по кованным скобам?

Нам предложили выход из войны,
Но вот какую заложили цену:
Мы к долгой жизни приговорены
Через вину, через позор, через измену!

Но стоит ли и жизнь такой цены?!
Дорога не окончена! Спокойно! -
И в стороне от той, большой, войны
Еще возможно умереть достойно.

И рано нас равнять с болотной слизью -
Мы гнезд себе на гнили не совьем!
Мы не умрем мучительною жизнью -
Мы лучше верной смертью оживем!

Raven
28.04.2007, 23:17
Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья,-
Но все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить -
пропал,-
И лучше мне молча допить
бокал...

Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда,-
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не может согреть в холода.

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить -
пропал,-
И лучше мне молча допить
бокал...

В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг - не порвать мне кольца...
Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь,-
И все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал
зеркал...
И лучше мне просто разбить
бокал!

Scarlett
28.04.2007, 23:26
Очень актуальна.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В АФРИКЕ

В желтой жаркой Африке,
В центральной ее части,
Как-то вдруг вне графика
Случилося несчастье.
Слон сказал, не разобрав:
"видно, быть потопу!.."
В общем, так: один жираф
Влюбился в антилопу.

Припев: Поднялся галдеж и лай,
Только старый попугай
Громко крикнул из ветвей:
"Жираф большой - ему видней!"


Что же, что рога у ней? -
кричал жираф любовно. -
Нынче в нашей фауне
Равны все поголовно.
Если вся моя родня
Будет ей не рада,
Не пеняйте на меня,
Я уйду из стада!"

Припев: Поднялся галдеж и лай,
Только старый попугай
Громко крикнул из ветвей:
"Жираф большой - ему видней!"


Папе антилопьему
Зачем такого сына?
Все равно что в лоб ему,
Что по лбу - все едино.
И жирафов тесть брюзжит:
"Видали остолопа!.."
И ушли к бизонам жить
С жирафом антилопа.

Припев: Поднялся галдеж и лай,
Только старый попугай
Громко крикнул из ветвей:
"Жираф большой - ему видней!"


В желтой жаркой Африе
Не видать идиллий.
Льют жираф с жирафихой
Слезы крокодильи.
Только горю не помочь -
Нет теперь закона:
У жирафов вышла дочь
Замуж за бизона.

Припев: Пусть жираф был неправ,
Но виновен не жираф .
А тот кто крикнул из ветвей:
"Жираф большой - ему видней!"

Shahin
28.04.2007, 23:57
Спасибо вам за эту тему!

Не самая известная песня, но одна из моих самых любимых:


М.В.

Люблю тебя сейчас
Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до", в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

В прошедшем "я любил"
Печальнее могил.
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
- Я вас любил, любовь еще, быть может...

Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".

Люблю тебя теперь
Без обещаний: "Верь!"
Мой век стоит сейчас - я век не перережу!
Во время - в продолжении "теперь" -
Я прошлым не дышу и будущим не грежу.

Приду и вброд и вплавь
К тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я и "буду".

Есть в этом "буду" горечь, как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступления в запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящему пощечина, -
Сомненье в том, что я люблю сейчас.

Смотрю французский сон
С обилием времен,
Где в будущем - не так и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я языковому.

Ах, - разность в языках!
Не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем и в прошлом настоящем!

Madyar
29.04.2007, 09:48
Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги —
Значит скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженым тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно к какому концу унося седоков.

Наше время иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

И ещё будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
О войне будут детские игры с названьями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.

А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица, —
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!..

Madyar
29.04.2007, 09:52
Баллада о времени
(Написана для к/ф "Стрелы Робин Гуда")

Замок временем скрыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но развяжет язык молчаливый гранит,
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.

Время подвиги эти не стерло.
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.

Упадут сто замков, и спадут сто оков,
И сойдут сто потов с целой груды веков,
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков.

Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком.
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем нашем далеком.

Звонко лопалась сталь под напором меча,
Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость.

Но не все, оставаясь живыми,
В доброте сохранили сердца,
Защитив свое доброе имя
От заведомой лжи подлеца.

Хорошо, если конь закусил удила
И рука на копье поудобней легла,
Хорошо, если знаешь, откуда стрела,
Хуже, если по-подлому, из-за угла.

Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом.
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но не правда ли, зло называется злом
Даже там, в светлом будущем нашем.

И во веки веков, и во все времена
Трус-предатель всегда призераем.
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна,
И всегда на нее уповаем.

Время эти понятья не стерло.
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут из нас.

Нынче присно, во веки веков, старина
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если духом надежно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Сами, сказки из прошлого тащим
Потому, что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем.


Блин, лучше не скажет никто...... :ae: :ae: :ae:

Raven
17.01.2008, 18:16
БАЛЛАДА О КОРОТКОМ СЧАСТЬЕ


Трубят рога: скорей, скорей!-
И копошится свита.
Душа у ловчих без затей,
Из жил воловьих свита.

Ну и забава у людей -
Убить двух белых лебедей!
И стрелы ввысь помчались...
У лучников наметан глаз,-
А эти лебеди как раз
Сегодня повстречались.

Она жила под солнцем - там,
Где синих звезд без счета,
Куда под силу лебедям
Высокого полета.

Ты воспари - крыла раскинь -
В густую трепетную синь.
Скользи по божьим склонам,-
В такую высь, куда и впредь
Возможно будет долететь
Лишь ангелам и стонам.

Но он и там ее настиг -
И счастлив миг единый,-
Но может, был тот яркий миг
Их песней лебединой...

Двум белым ангелам сродни,
К земле направились они -
Опасная повадка!
Из-за кустов, как из-за стен,
Следят охотники за тем,
Чтоб счастье было кратко.

Вот утирают пот со лба
Виновники паденья:
Сбылась последняя мольба -
"Остановись, мгновенье!"

Так пелся вечный этот стих
В пик лебединой песне их -
Счастливцев одночасья:
Они упали вниз вдвоем,
Так и оставшись на седьмом,
На высшем небе счастья.

Raven
19.01.2008, 15:10
Центр Русской культуры планирует отметить в столице Азербайджана 70-летний юбилей известного советского актера и певца-барда Владимира Высоцкого.
Об этом Day.Az сообщили в самом центре.

Добавим, что 25 января в Театре песни имени Рашида Бейбутова пройдет торжественное мероприятие. Руководство театра подтвердило эту информацию.

Вюгар Вюгарлы
Day.Az

Madyar
25.01.2008, 02:01
Сегодня, 25 января, Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 70 лет.

Вечная ему память. Это был настоящий МУЖИК и ЧЕЛОВЕК.. Аминь..

Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты - тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-

Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!




Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

eniya
25.01.2008, 10:17
Про глупцов


Этот шум - не начало конца,
Не повторная гибель Помпеи -
Спор вели три великих глупца:
Кто из них, из великих, глупее.

Первый выл: "Я физически глуп, -
Руки вздел, словно вылез на клирос. -
У меня даже мудрости зуб,
Невзирая на возраст, не вырос!"

Но не приняли это в расчет -
Даже умному эдак негоже:
"Ах, подумаешь, зуб не растет!
Так другое растет - ну и что же?.."

К синяку прижимая пятак,
Встрял второй: "Полно вам, загалдели!
Я - способен все видеть не так,
Как оно существует на деле!"

"Эх, нашел чем хвалиться, простак, -
Недостатком всего поколенья!..
И к тому же все видеть не так -
Доказательство слабого зренья!"

Третий был непреклонен и груб,
Рвал лицо на себе, лез из платья:
"Я - единственный подлинно глуп, -
Ни про что не имею понятья".

Долго спорили - дни, месяца, -
Но у всех аргументы убоги...
И пошли три великих глупца
Глупым шагом по глупой дороге.

Вот и берег - дороге конец.
Откатив на обочину бочку,
В ней сидел величайший мудрец, -
Мудрецам хорошо в одиночку.

Молвил он подступившим к нему:
Дескать, знаю - зачем, кто такие, -
Одного только я не пойму -
Для чего это вам, дорогие!

Или, может, вам нечего есть,
Или - мало друг дружку побили?
Не кажитесь глупее чем есть, -
Оставайтесь такими, как были.

Стоит только не спорить о том,
Кто главней, - уживетесь отлично, -
Покуражьтесь еще, а потом -
Так и быть - приходите вторично!..

Он залез в свою бочку с торца -
Жутко умный, седой и лохматый...
И ушли три великих глупца -
Глупый, глупенький и глуповатый.

Удивляясь, ворчали в сердцах:
"Стар мудрец - никакого сомненья!
Мир стоит на великих глупцах, -
Зря не выказал старый почтенья!"

Потревожат вторично его -
Темной ночью попросят: "Вылазьте!"
Все бы это еще ничего,
Но глупцы состояли у власти...

И у сказки бывает конец:
Больше нет у обочины бочки -
В "одиночку" отправлен мудрец.
Хорошо ли ему в "одиночке"?

Dismiss
25.01.2008, 10:44
Кстати, сегодня в Театре Песни им. Р.Бейбутова состоится концерт бардовской песни, посвящённый 70-летию со дня рождения Высоцкого.

В программе памятного вечера прозвучат песни В.С.Высоцкого в исполнении бакинских и российских бардов (Андрей Офицеров). Также будут продемонстрированы редкие кинокадры из личных архивов участников.

Вход свободный.

1news.az

Ашина
25.01.2008, 11:08
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 25.1.2008, 8:44) 108839</div>
Кстати, сегодня в Театре Песни им. Р.Бейбутова состоится концерт бардовской песни, посвящённый 70-летию со дня рождения Высоцкого.

В программе памятного вечера прозвучат песни В.С.Высоцкого в исполнении бакинских и российских бардов (Андрей Офицеров). Также будут продемонстрированы редкие кинокадры из личных архивов участников.

Вход свободный.

1news.az
[/b]

Хороший был мужик. Только вот...

Обложили, меня, обложили!!!

Ну, обложили... Ну, стреляют... Ну и что?

Dismiss
25.01.2008, 11:16
<div class='quotetop'>Цитата(Ашина @ 25.1.2008, 10:08) 108842</div>
Хороший был мужик. Только вот...

Обложили, меня, обложили!!!

Ну, обложили... Ну, стреляют... Ну и что?
[/b]
:laugh:

Гюлли Джахангир
25.01.2008, 12:42
Пусть земля ему будет пухом. Мое поколение выросло с его песнями, с его моралью.

Эмиль Хусаинов
25.01.2008, 12:59
правильный мужик был :buba:

Arian
25.01.2008, 13:43
<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 25.1.2008, 9:44) 108839</div>
Кстати, сегодня в Театре Песни им. Р.Бейбутова состоится концерт бардовской песни, посвящённый 70-летию со дня рождения Высоцкого.

В программе памятного вечера прозвучат песни В.С.Высоцкого в исполнении бакинских и российских бардов (Андрей Офицеров). Также будут продемонстрированы редкие кинокадры из личных архивов участников.

Вход свободный.

1news.az
[/b]

Петь на сцене песни Высоцкого - это кощунство, по-моему...

Arian
25.01.2008, 13:46
<div class='quotetop'>Цитата(Гюлли Джахангир @ 25.1.2008, 11:42) 108864</div>
Пусть земля ему будет пухом. Мое поколение выросло с его песнями, с его моралью.
[/b]

А я всегда во всем ему следовал. Вот только петь не научился...

Raven
05.04.2008, 00:02
Стихи Вознесенского, но без этой песни Высоцкого невозможно представить:

Ни славы, и ни короны,
ни тяжкой короны земной -
пошли мне, Господь, второго,
что был бы все рядом со мной.
прошу не любви ворованной,
не милости на денек -
пошли мне, Господь, второго,
чтоб не был так одинок.

Чтоб было с кем пасоваться,
аукаться через степь,
для сердца, не для оваций,
на два голоса спеть.
Чтоб кто-нибудь меня понял,
не часто, но хоть разок,
и с раненых губ моих поднял
царапнутый пулей рожок.

И пусть мой напарник певчий,
забыв, что мы сила вдвоем,
меня, побледнев от соперничества,
прирежет за общим столом.
Прости ему - он до гроба
одиночеством окружен.
Пошли ему , Бог, второго -
такого, как я и как он...

wisdom
05.04.2008, 00:18
Без этого действительно тоже нельзя представить...

Андрей Вознесенский


Мы — кочевые,
мы — кочевые,
мы, очевидно,
сегодня чудом переночуем,
а там — увидим!
Квартиры наши конспиративны,
как в спиритизме,
чужие стены гудят как храмы,
чужие драмы,
со стен пожаром холсты и схимники...
а ну пошарим —
что в холодильнике?
Не нас заждался на кухне газ,
и к телефонам зовут не нас,
наиродное среди чужого,
и как ожоги,
чьи поцелуи горят во тьме,
еще не выветрившиеся вполне?
Милая, милая, что с тобой?
Мы эмигрировали в край чужой,
ну что за город, глухой как чушки,
где прячут чувства?
Позорно пузо растить чинуше —
но почему же,
когда мы рядом, когда нам здорово —
что ж тут позорного?
Опасно с кафедр нести напраслину —
что ж в нас опасного?
не мы опасны, а вы лабазны,
людье,
которым
любовь
опасна!
Опротивели, конспиративные!..
Поджечь обои? вспороть картины?
об стены треснуть
сервиз, съезжая?..
«Не трожь тарелку — она чужая».

Raven
10.04.2008, 13:05
ПЕСНЯ СЕНТИМЕНТАЛЬНОГО БОКСЕРА

Удар, удар, еще удар, опять удар - и вот
Борис Будкеев (Краснодар) проводит апперкот.
Вот он прижал меня в углу, вот я едва ушел,
Вот - апперкот, я на полу, и мне нехорошо.
И думал Будкеев, мне челюсть кроша:
"И жить хорошо, и жизнь хороша!"

При счете "семь" я все лежу, рыдают землячки.
Встаю, ныряю, ухожу, и мне идут очки.
Неправда, будто бы к концу я силы берегу, -
Бить человека по лицу я с детства не могу.

Но думал Будкеев, мне ребра круша :
"И жить хорошо, и жизнь хороша!"

В трибунах свист, в трибунах вой: - Ату его, он трус!..-
Будкеев лезет в ближний бой, а я к канатам жмусь.
Но он пролез - он сибиряк, настырные они.
И я сказал ему : - Чудак! Устал ведь, отдохни!

Но не услышал, он думал, дыша,
Что жить хорошо и жизнь хороша.

А он все бьет - здоровый черт! Я вижу - быть беде.
Ведь бокс - не драка, это спорт отважных и т. д.
Вот он ударил раз, два,три - и сам лишился сил.
Мне руку поднял рефери, которой я не бил.

Лежал он и думал: что жизнь хороша...
Кому - хороша, а кому - ни шиша.


1966

ksen
26.07.2010, 02:32
30 лет ,как его нет.

charlston
26.07.2010, 08:28
В 9-ом классе мы прогуляли уроки,

но выстояли очередь -

купили билеты в Театр на Таганке на то,

что уже осталось - "Павшие и Живые"

------------------------------------------

Я не люблю скомпанованные как коллаж


спектакли - это можно отнести к разряду детских утренников,


но только лишь то, что в этом спектакле был занят


Высоцкий - это и сделало таким осмысленным наш


прогульный extra-культпоход


Кроме того - перед спектаклем он - небожитель -

ходил запросто в фойе между нами - смертными...

Когда слышишь его голос - кажется,

что это Зевс-громовержец...


А он аккуратно "невелико" сложен -

аккуратно модно был одет - из глянцевого журнала тех лет...

Очень приветливое лучистое лицо...

Мы только его и сканировали - во все глаза


Все вместе было незабываемо - в спектакле это уже был исполин,

гигант, гром и молния....


И я рада, что имею личное визуальное представление

об этом фантастическом полярном человеке

Raven
26.07.2010, 08:57
Конечно, приятно, что Высоцкого помнят и любят до сих пор, но то,что сейчас творится на русских каналах- это даже не любовь и поклонение, это хуже, какой- то фарс происходит, все становятся близкими друзьями Высоцкого, все поют его песни, от умеющих петь до совсем не умеющих. В этом году не смотрела ни одну передачу и концерт, ну не могут они золотую середину соблюсти, увы.

charlston
26.07.2010, 10:33
Конечно, приятно, что Высоцкого помнят и любят до сих пор, но то,что сейчас творится на русских каналах- это даже не любовь и поклонение, это хуже, какой- то фарс происходит, все становятся близкими друзьями Высоцкого, все поют его песни, от умеющих петь до совсем не умеющих. В этом году не смотрела ни одну передачу и концерт, ну не могут они золотую середину соблюсти, увы.

-----------------------------------

АБСОЛЮТНО ТАК - ВОИНСТВУЮЩАЯ ПОШЛОСТЬ

Я ТОЖЕ - ПРОСТО ПЕРЕКЛЮЧАЛА КАНАЛЫ

Turku Kettola
27.07.2010, 11:49
Пару дней назад показали (по росс. ТВ) вечер памяти Высоцкого от 2005 года.
Короткие выступления и песни в исполнении актеров театра и кино. Мне понравилось.

Dismiss
27.07.2010, 13:50
АБСОЛЮТНО ТАК - ВОИНСТВУЮЩАЯ ПОШЛОСТЬ Я ТОЖЕ - ПРОСТО ПЕРЕКЛЮЧАЛА КАНАЛЫ А я ничего не видела - здесь телевизора нет. Но я слушаю Высоцкого не от юбилея к юбилею, а постоянно, поэтому особо не страдаю.

MERI***
28.07.2010, 23:59
В его стихах есть что-то такое, что, как говорится, "за душу берет"...

"Я НЕ ЛЮБЛЮ"

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.


1969
Интересно, как же четко и правильно подобраны слова и фразы. Они часто крутятся у нас в голове, но мы их не всегда набираемся смелости сказать… И я не люблю…

Dismiss
31.01.2014, 19:52
Уморительная, хоть и несколько издевательсткая история Высоцкого про кутум. :lol: Азербайджанский акцент просто один к одному, особенно в слове "Ляззят!!!


http://www.youtube.com/watch?v=dmmk9q5WOVA#t=68
Году в семидесятом или в семьдесят первом. Точно не помню уже… Очень смешно было. В Москве тогда в гостинице «Россия» жил один вор в законе. Он по всему Кавказу всех цеховиков контролировал. Снимал сразу три или четыре номера «люкс». Азербайджанец. У него чемоданы с деньгами под всеми диванами стояли. И вот он каждый вечер собирал такие гулянки кавказские человек по двадцать-тридцать. Женщины какие-то, конечно, тоже бывали. Но ужасные очень. И вот кто-то как-то меня туда один раз привел. Кстати момент там был… Вообщем посередине пьянки кто-то из очень близких друзей этого вора в законе в номер зашел. Ну и вор этот начал представлять всех, кто сидел за столом. Этот – такой-то, работает там-то, этот такой-то… Ну и чем позже он тебя называет тем, значит, ты для него гость дороже. Так вот меня он последним представил. А я уже на Мосфильме работал после «иняза», Калатозова по «Красной палатке» прекрасно знал, Бондарчука… И вот до меня очередь доходит и он уважительно так говорит другу пришедшему: «А это – Давид. Жена – француженка.»… У нас с Володей потом до самого конца пароль был такой – если я ему звоню, он: «А, «Жена – француженка»…» Ну и если он мне…
И вот пил я там в гостинице до утра почти. И вдруг один земляк этого вора стал про эту рыбку кютюм рассказывать. Причем все слушают серьезно, с уважением, кивают, а я от смеха про себя коньяком давлюсь. Особенно когда он через слово «корочку» красную достает, на которой написано «Госплан Азербайджанской ССР». По-азербайджански и по-русски. Раскрывал её. Короче говоря он начальником какого-то отдела был в Госплане том. Закончил он рассказ про эту рыбку и все выпили за него. А я же знал, что Володя такие истории собирает. Вот. Ну и говорю я этому «рыбке кютюм»: «Хочешь с Высоцким познакомиться?». Тот прямо аж… «Конечно, давай!». Я тогда: «Давай телефон свой, где тебя найти можно»… Утром Володе звоню и вкратце в курс дела ввожу. Володя говорит: «Давай, звони ему сегодня. К Кипе (А. Бальчеву – И.Р.) в «Архангельское» с ним поедем.» И тем же вечером Володя, «рыбка-кютюм», друг его какой-то и я в «Архангельское» приехали. И как только выпили (Володя, кстати, не пил тогда) я прошу госплановца этого тупого про «рыбку-кютюм» Володе рассказать. И он начал рассказывать. Смотрю – Володя еле сдерживается. Но он же актер – вроде еле сдерживается, но при этом серьезно так кивает, реплики всякие удивленные подает. А я в конце уже не выдержал и в туалет просто выбежал отхохотаться… А кабак «закрытый» был, только для своих, туда же с улицы не попадешь, ну и знаменитостей всяких много там… То есть либо торгаши, либо из автосервисов, либо из артистического мира люди там бывали. И, понятно - Володю знают все, подходят, здороваются. А Володя каждому «рыбку кютюм» представляет и просит историю свою рассказать. И он рассказывает. И книжечку свою госплановскую всё показывает, уверенный в том, что Володя и все остальные его за книжечку эту уважают - потому что в Госплане своем он начальник отдела… А друг его, «рыбки кютюм», тоже азербайджанец, парень очень нормальный оказался, с мозгами. И когда «рыбка» в туалет вышел сказал нам с Володей: «Ребят, ну пусть он дурак, но вы же издеваетесь уже над ним». Володя ему ответил «ну извини» или что-то такое. Но он же заводной был. И когда «рыбка» из туалета вернулся спросил его: «Хочешь со всеми актерами знаменитыми из театра своего познакомлю?» Ну тот конечно согласился сразу. И Володя с ним договорился на следующий день в кабаке каком-то в Черемушках днём, между репетицией и спектаклем, встречу эту устроить. Адрес ему продиктовал и мы уехали. Ну вот. На следующий день прихожу я в этот кабак, а там почти вся «Таганка» за сдвинутыми столами сидит. Демидова, Дыховичный, Бортник… Человек пятнадцать-двадцать. То есть Володя их всех пригласил чтобы они тоже про рыбку кютюм послушали… Но «рыбка кютюм» не пришел. Мы с Володей потом решили, что это друг тот его не пустил или отговорил. Ну и Володя, когда понял, что не придет «рыбка кютюм» сам всё исполнил вместо него. Ну стопроцентно похоже на первоисточник. Даже лучше. Вот тогда и была премьера рассказа Володиного про эту рыбку кютюм…" ))

Dismiss
26.01.2015, 01:09
25 января Высоцкому исполнилось бы 77 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=m7I0NzSSS_Y