PDA

Просмотр полной версии : Северный Иран?


Noi
18.09.2006, 21:59
Издаваемый в Иране журнал «Северный Иран» выступил с территориальными притязаниями против Азербайджана и оскорбил Мамедэмина Расулзаде
[ 18 Сен. 2006 20:03 ]

Издаваемый в Иране журнал «Северный Иран» не только выступил с территориальными притязаниями против Азербайджана, но и оскорбил Мамедэмина Расулзаде.

Об этом АПА сообщил редактор журнала «Ярпаг» Саид Муганлы. По его словам, в последнем номере учрежденного Организацией свободы «Северный Иран» журнала, в статье, автором которой является главный редактор журнала Насир Ализаде, говорится, что Азербайджан является северной территорией Ирана, которая была оккупирована в период правления Шаха Аббаса Мирзы Гачара. Обозвав Мамендэмина Расулзаде никчемным политиком, Н.Ализаде отметил необходимость предпринятия необходимых шагов для возвращения этих земель и сообщил, что наши соотечественники, прибывшие из Северного Ирана (Азербайджана) должны получить гражданство Ирана. Таким образом, наши соотечественники поймут, что они иранцы не будут ощущать себя, как в чужой стране. Н.Ализаде заявил, что в Азербайджане государственным языком является не тюркский язык. Язык, называемый азербайджанским, является иранским наречием, состоящим из персидских слов: «То есть, в Азербайджане проживают не тюрки, а азери». /АПА/

Какие будут комментарии?

Buta
18.09.2006, 22:16
Комментарии вот такие- одного дурацкого издания больше стало.

IuM
18.09.2006, 23:17
<div class='quotetop'>Цитата(Wave @ 18.9.2006, 19:16) 6115</div>
Комментарии вот такие- одного дурацкого издания больше стало.
[/b]
"Ловко" загнули. Когда это они перестанут гнать инсинуации на тему Азербайджана... непонятно. Впрочем - это составная часть фарсидской политики, целиком и полностью построенной на тезисе о фарсидском происхождении азербайджанцев.

Бедний Мамед Эмин Расулзаде... А он с таким уважением к ним относился, даже "Сиявуш нашего времени" написал. Все зря. Видать, не зря говорят - сколько не корми волка, а все смотрит в лес.

dunga
18.09.2006, 23:18
я вам один очень и очень умный вешь скажу тольку вы не обижайтесь...

дело в том что после 42 года в иране шла и идёт целенаправленная политика полного стирания азербайдзанцев как нации,
им во многом удалось это сделать путем запрета на местные газеты, журналы, школы, уничтожения недовольных, бомбёжек своих городов во время ираксих кампаний...

многие иранцы только после того как они на 100% узнают что вы не агент ИНБ только после этого прекращают свои идиотские фразы с иранскими акцентами (вы знаете как это) [мазярь, фаззярь]
по поводу кто на самом деле является частью кого и кто действительно АЗАД АЗЕРБАЙДЖАН а кто до сих пор в одной дырке сидит.

был я в Иране несколько раз, лично. знаю. все очень сильно боятся получить по башке за любое высказывание против режима, все считают теперешнего лидера мартышкой(на полном серьёзе), никто даже не думает о том мог ли быть рафсанджани азери или нет -- они все муллы- ослеплённые религиозным фанатизмом и что самое плохое - национализном в вышсей степени.

поэто Ной, не читайте особенно таких произведений, взяких там -задэ:)

вы же видите насколько заказная эта статья.

Noi
18.09.2006, 23:29
<div class='quotetop'>Цитата</div>поэто Ной, не читайте особенно таких произведений, взяких там -задэ[/b]


А как же с М.Э. Расулзаде, Дж.Мамедкулизаде, М.Ф. Ахундзаде и пр. пр.?
Разве дело в окончании фамилий?

IuM
18.09.2006, 23:41
<div class='quotetop'>Цитата(dunga @ 18.9.2006, 20:18) 6123</div>
я вам один очень и очень умный вешь скажу тольку вы не обижайтесь...
[/b]

Верно. Простой народ эта абсурдная власть во многом достала. Когда я тоже в Иране был - поражался идиотизмом всех этих вариантов с подмигиванием девушек в чадре на улице (с таким сталкивались?), сажанием на переднее сиденье мужчин и женщин, шлянием их торговцев к нашим женщинам-челнокам в двенадцать ночи в гостиницу, невероятному количеству гомосеков (не знаю, может я ошибаюсь, но больно у них вид был, как вам сказать... того).

И над азери в Иране они поработали славно. Низвели на уровень каких-то беспозвоночных.

Только я тоже один умный вещь скажу... не нужно эту бесовщину недооценивать, у них еще может оказаться в рукаве не один туз... хе. Да и под занавес они могут так страну взорвать, что мало не покажется...

Ziyadli
19.09.2006, 11:26
<div class='quotetop'>Цитата(Noi @ 18.9.2006, 20:59) 6113</div>
Какие будут комментарии?
[/b]
Такие: историе неизвестен шах по имени Шах Аббас Мирза Качар.

Известен Аббас Мирза Гаджар, наследний принц, который был премьером и командующим армии при своем отце Фатали шахе Гаджаре. Поэтому отвечать на неграмотные статьи считаю потерей времени.

thundergirl
19.09.2006, 17:27
<div class='quotetop'>Цитата(Ziyadli @ 19.9.2006, 10:26) 6182</div>
Такие: историе неизвестен шах по имени Шах Аббас Мирза Качар.

Известен Аббас Мирза Гаджар, наследний принц, который был премьером и командующим армии при своем отце Фатали шахе Гаджаре. Поэтому отвечать на неграмотные статьи считаю потерей времени.
[/b]

Эта ляпа от нашего АПА :)
Кстати и Расулзаде обозван в статье МамеНдэмином.

Статья действительно неграмотно написана, что вообще-то обычно для АПА.
Но тут важно насколько верна сама информация. Во первых , действительно ли в Иране есть такой журнал "Северный Иран", судя по статье эта статья не в первом номере, во вторых, что это за Организация свободы, учредившего этот журнал, какие цели ставит? И наконец, что на самом деле в этой статье, ну и раз такое многозначительное название журнала, что в других статьях? Очень интересно.

dunga
19.09.2006, 20:56
complete list of iranian newspapers printed as of today

http://www.gooya.co.uk/links.html

shimali Iran, shimali Persia, shimali azerbaijan DOES NOT EXIST

http://www.gooya.co.uk/links.html

also no such names were found in the list of iranina magazines

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Iranian_magazines

or iranian news agencies, or media

http://en.wikipedia.org/wiki/Iranian_News_Agencies

dunga
19.09.2006, 21:03
[quote]

Use of Azeri banned in Iran's Azeri-language newspaper

Reply-To: minelres-l@riga.lv
Sender: minelres-l@riga.lv
From: MINELRES moderator <minelres@mailbox.riga.lv>
Date: Wed, 12 Dec 2001 17:59:24 +0200 (EET)
Message-Id: <3C177DAA.7A2DC94@mailbox.riga.lv>
Subject: Use of Azeri banned in Iran's Azeri-language newspaper


From: MINELRES moderator <minelres@mailbox.riga.lv>

Original sender: Azer Hasret <hasret@azeurotel.com>

Use of Azeri banned in Iran's Azeri-language newspaper


Use of Azeri banned in Iran's Azeri-language newspaper
BBC Monitoring Service - United Kingdom; Dec 7, 2001

The Azerbaijani newspaper Ayna says that the Iranian Ministry of
Culture and Islamic Guidance has banned the use of the Azerbaijani
language in the provincial newspaper Shams-e Tabriz published in
Iran's Azeri-populated city of Tabriz. Protesting about this, the
editor-in-chief of Shams-e Tabriz says that the ministry's action runs
counter to Article 15 of Iran's Constitution and that there is no need
to obtain special permission for using local languages. The following
is the text of Sadraddin report by Azerbaijani newspaper Ayna on 7
December entitled "The Turkic language seems to be frightening the
regime"

Iranian mullahs have banned Turkic-language articles in Shams-e Tabriz
newspaper

The publication of articles in Turkic [Azeri] in Shams-e Tabriz
[Tabriz Sun] newspaper has been banned by the local office of the
Ministry of [Culture] and Islamic Guidance. In this connection, Ali
Hamid Imani, editor-in-chief, published an article in the 118th
edition of Shams-e Tabriz.

Incidentally, we expected this. Because, in line with growing protests
in the sphere of basic human rights in southern Azerbaijan and the
rest of Iran, the ruling regime is increasing its pressure on
newspapers. As for newspapers published in southern Azerbaijan, there
was a small number of articles in Azerbaijani Turkic in these
bilingual local newspapers mainly about poems and bayaties [folks
poetry]. The authors of these articles, who had not been educated in
their native language, often failed to observe the rules of our
literary language. But articles of the sort are of great importance
against the background of the situation of the Turkic language in the
Iranian press. It is strange that Iranian officials often took
advantage of this situation. When representatives of the regime were
asked why there was no Turkic press in southern Azerbaijan, they
always pointed to these articles and newspapers as an example and
found a way out of the situation.

Shams-e Tabriz was not a nationalist newspaper. For example, this
newspaper has published a great number of absurd articles about our
country. This manifested itself even more this summer, when our air
space and maritime border were violated by Iranian planes and ships.

In his letter to the 120th edition of Shams-e Tabriz entitled "There
is no need for permission to use local languages", Dr Huseyn Sadeq
says that the decision to ban the use of Turkic in the newspaper was
wrong. He writes: "The Constitution of the Islamic Republic of Iran
clearly indicates that there is no need for permission to use local
languages in schools, universities and mass media. Even banning people
from writing in Turkic is also against the law and runs counter to
Article 15 of the Constitution. On the basis of this article, daily
and weekly newspapers in local languages and dialects are being
published in Neyshapur, Kerman, Yazd, Shiraz and Ahvaz. Even
Jomhuri-ye Eslami newspaper published in Tehran sometimes puts out
articles in local languages and in other Turkic languages.

"At the same time, there is a number of newspapers that have obtained
permission for putting out articles in local languages. For example, I
obtained permission for publishing a weekly entitled Sahand in
Azerbaijani Turkic 11 years ago. At the same time, I also took
advantage of a privilege of the sort given to Ettela'at newspaper
published in Tehran. I did not use Persian in these cases. I should
point out that there is no need for newspapers published in the
Persian alphabet to obtain additional permission. Even under the cruel
regime of the Shah, many works were published in Turkic, including
`Hello Grandpa Heydar' by Shahriyar and `The word of my saz' [a
musical instrument] by Sahand, which declared war on the Shah's
regime.

"Since the revolution, more than 5,000 books have been published in
Azerbaijani Turkic. I regret that the Tabriz office of the Ministry of
[Culture] and Islamic Guidance is turning a blind eye to this. We want
the ministry to respect Article 15 of the Constitution and create
conditions for our newspapers to publish articles in Turkic in some of
their pages."

The editor-in-chief of the newspaper touched on this subject in his
article entitled "Azerbaijan in the grips of reason and love". A
reader called R.A.M. from Tabriz writes in this connection: "I felt
from your article that some people are trying to leave you alone on
this regard. You have lost hope. But do not worry. Hundreds of people
in this city see eye-to-eye with you. These people are not
bootlickers. They are fighters. They are individually engaged in
scientific, public, historical, literary and cultural spheres in every
corner of the city. Be sure that you are not alone in this respect.
Hundreds of people in this city will lay their head on the block for
our land and nation."

Such pressure on southern Azerbaijani newspapers, which are facing a
harsh financial plight, creates additional problems. The regime has
lately published articles in southern Azerbaijani newspapers with pen
names, distorting our history, literature and culture. In addition, it
bans the publication of half-baked articles in Turkic. The Turkic
language seems to be frightening the regime.

Source: Ayna, Baku in Azeri 7 Dec 01 p 8

/BBC Monitoring/ © BBC.

World Reporter All Material Subject to Copyright
--
================================================== ============
MINELRES - a forum for discussion on minorities in Central&Eastern
Europe

Submissions: minelres-l@riga.lv
Subscription/inquiries: minelres@mailbox.riga.lv
List archive: http://www.riga.lv/minelres/archive.htm
================================================== ============


--------------------------------------------------------------------------------

ja znaju chto stat'ja staraja, no kak fakt mozhno prochitat'

Noi
22.09.2006, 22:59
Не знаю насколько правдива информация от АПА про журнал "Северный Иран"...но похоже, что
в Азербайджане все таки добились того, что Иран вступил в ответную информационную атаку....

Иранский телеканал "Sahar": в Азербайджане оказывают давление на персоязычных граждан
Read in English
"Вещающий с территории Ирана на Азербайджан телеканал "Sahar" заявил о фактах давления в Азербайджане на персоязычные меньшинства и проирански настроенных граждан. Указывая на религиозность населения поселка Hардаран, расположенного в получасе езды от Баку, телеканал сравнивает его с религиозным центром Ирана - городом Кумом."

П.С. Вопрос к юзерам, живущим в Азербайджане...существует ли в действительности такой канал, и слышал ли кто про эту информацию?

Farroukh
23.09.2006, 00:54
<div class='quotetop'>Цитата</div>в Азербайджане на персоязычные меньшинства и проирански настроенных граждан.[/b]
Неужели? Как быстро они обретают зрение! Надо же, а то ведь раньше в упор не видели...

Buta
23.09.2006, 01:32
"Вещающий с территории Ирана на Азербайджан телеканал "Sahar" заявил о фактах давления в Азербайджане на персоязычные меньшинства и проирански настроенных граждан.

------------------------------------------------------
Агыллы ня ися фикирляшмяйя гюджляри чатмады онларын ? Чох сявияясиз сохбятдир

Kochevnik
30.05.2009, 12:48
существует ли в действительности такой канал, и слышал ли кто про эту информацию?да существует.каждый день несколько часов на азербайджанском языке передачи,сериалы какие то и новости.даже обзор прессы на русском языке есть.
о иранском азербайджане сколько лет смотрю видел только один раз передачу.так вскользь о саттархане,тебризе,поэтах..........а один раз включил и............смотрел на азербайджанском языке документальный фильм про современную армению.
а в арабское время вещания один раз попал на путешествие по озеру урмия.вот это красота.рай для туризма чес слово

Kochevnik
30.05.2009, 12:51
а насчёт инфы про давление на верующих,очень может даже быть.
в любви к баку их не обвинишь.
хотя в азербайджанских новостях только и слышно азербайджан республикасы.

Хикмет Гаджи-заде
03.06.2009, 15:43
ЭЛЬМАР МАМЕДЪЯРОВ ВЫРАЗИЛ СОЖАЛЕНИЕ ПО ПОВОДУ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИРАНСКОЙ СТОРОНЫ

БАКУ/03.06.09/TURAN: «Последние высказывания иранских представителей вызывают вопросы. К сожалению, эти заявления звучат и со стороны иранских военных». Об этом сказал глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедьяров, комментируя по просьбе Turan высказывания начальника иранского генштаба Хасана Фурузабади о предстоящем визите в Баку президента Израиля.
На пресс-конференции в среду в МИД Азербайджана Мамедъяров сказал, что Баку не обсуждает и не дает оценок визитам в Иран руководства Армении.
«Азербайджан не вмешивается во внутренние дела других государств и не позволит другим вмешиваться в свои дела», - сказал Мамедъяров.
Напомним, что визит Переса планируется на конец июня. Информация об этом появилась в прессе еще в мае. После чего высокопоставленный иранский военный заявил, что этот визит создаст проблемы во взаимоотношениях Ирана и Азербайджана и заявил о необходимости закрыть посольство Израиля в Баку.-03B-

ЭЛЬМАР МАМЕДЪЯРОВ: ГЕЙДАР АЛИЕВ И ХАМНЕИ ДОГОВОРИЛИСЬ НЕ РАБОТАТЬ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ КАСПИЯ

БАКУ/03.06.09/TURAN: Между Баку и Тегераном имеются договоренности не вести геологоразведочные работы на перспективных нефтяных структурах «Араз»-«Алов»-«Шарг» в южной части Каспийского моря, до решения вопроса о делимитации границ на море. Об этом заявил на пресс-конференции в среду глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров.
По его словам, эти договоренности были достигнуты между покойным президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым и высшим духовным лидером Ирана Сеидом Али Акпером Хамнеи.
Мамедъяров сказал об этом в ответ на просьбу корреспондента Turan прокомментировать сообщения иранской прессы о начале иранской стороной геологоразведочных работ на структуре «Алов».
По словам Мамедъярова, азербайджанская сторона изучает вопрос и соответствующее поручение дано замминистру иностранных дел Халафу Халафову.
Вместе с тем, Мамедъяров высказался за скорейшее решение вопроса по делимитации дна моря, что откроет возможности для работы на этих структурах.
* В июле 2001 года иранские военные суда путем угроз вынудили арендуемое BP исследовательское судно «Каспиан геофизикл» прекратить поисково-разведочные работы на указанных структурах.
После этого работы в рамках контракта на совместную разработку этих структур между ГНКАР и консорциумом иностранных компаний были приостановлены.
Контракт на разработку этих структур был подписан в июле 1998 года с участием компаний: ГНКАР (40%), BP – 15% Statoil (15%), ExxonMobil - 15%, TPAO - 10%, Alberta Energy - 5%. Оператор проекта BP.
На днях министр нефтяной промышленности страны Гулам Хусейн Нозари заявил о намерении иранской стороны начать в ближайшее время работы на «Алове». --03C06--