PDA

Просмотр полной версии : Агрессия Армении и России против Азербайджана


Prosecutor
21.08.2006, 22:34
Утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года

2319-e пленарное заседание,
14 декабря 1974 года


Определение агрессии

Генеральная Ассамблея,

исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,

напоминая, что согласно статье 39 Устава Организации Объединенных Наций Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,

напоминая также об обязанности государств по Уставу разрешать свои международные споры мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость,

учитывая, что ничто в этом определении не может истолковываться как каким-либо образом затрагивающее сферу действия положений Устава в отношении функций и полномочий органов Организации Объединенных Наций,

считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,

вновь подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их права на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,

вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, и что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,

вновь подтверждая также положения Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций,

будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,

считая, что, хотя вопрос о том, совершен ли акт агрессии, должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств в каждом отдельном случае, тем не менее желательно сформулировать основные принципы в качестве руководства для такого определения,

одобряет нижеследующее определение агрессии:

Статья 1

Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Пояснительное примечание: В настоящем определении термин «государство»

а) употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций;

включает там, где это уместно, понятие «группы государств».

Статья 2

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее; - оккупация Арменией азербайджанских территорий

бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения; - 366 полк, помогавший армянам уничтожить Ходжалы

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства; - участие российской 7-ой армии в боевых действиях на стороне армянских оккупантов

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них. - террористические акты, осуществленные "Садвалом" и бакинском метро при участии армянских спецслужб

Статья 4

Вышеприведенный перечень актов не является исчерпывающим, и Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава.

Статья 5

1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии. - комментарии тут излишни

2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность. - Лидеры Армении и карабахских сепаратистов - международные преступники

3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными. - к вопросу о всех инвестициях на оккупированных территориях

Статья 6

Ничто в настоящем определении не должно толковаться как расширяющее или сужающее каким-либо образом сферу действия Устава, включая его положения, касающиеся случаев, в которых применение силы является законным.

Статья 7

Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации. - еще одно упоминание о принципе самоопределения, относящемуся к КОЛОНИЗОВАННЫМ народам (армяне - колонизованный народ???)

Статья 8

При их толковании и применении изложенные выше положения являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте всех других положений.

Prosecutor
21.08.2006, 23:06
ДЕКЛАРАЦИЯ
о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между
государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций

24 октября 1970 года

Преамбула

Генеральная Ассамблея,

вновь подтверждая, что, согласно Уставу, поддержание международного мира и безопасности и развитие дружественных отношений и сотрудничества между государствами являются одними из основных целей Организации Объединенных Наций,

напоминая, что народы Объединенных Наций преисполнены решимости проявлять терпимость и жить вместе в мире друг с другом, как добрые соседи,

имея в виду важность поддержания и укрепления международного мира, основанного на свободе, равенстве, справедливости и уважении основных прав человека, а также развития дружественных отношений между государствами, независимо от их политических, экономических и социальных систем и от уровня их развития,

имея в виду также исключительное значение Устава Организации Объединенных Наций для установления правопорядка в отношениях между государствами,

считая, что добросовестное соблюдение принципов международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, и добросовестное выполнение государствами обязательств, принятых в соответствии с Уставом (чего не делает Армения), имеют важнейшее значение для поддержания международного мира и безопасности и для достижения других целей Организации Объединенных Наций,

отмечая, что огромные политические, экономические и социальные изменения и научный прогресс, которые имели место в мире со времени принятия Устава Организации Объединенных Наций, придают возрастающее значение этим принципам и необходимости их более эффективного применения в деятельности государств, где бы она не осуществлялась,

ссылаясь на установленный принцип, согласно которому космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами, и имея в виду что в Организации Объединенных Наций рассматривается вопрос об установлении других соответствующих положений, вдохновляемых подобными же соображениями,

исходя из убеждения, что строгое соблюдение государствами обязательства не вмешиваться в дела любого другого государства является существенно важным условием для обеспечения того, чтобы нации жили вместе в мире друг с другом, поскольку практика вмешательства в какой бы то ни было форме не только представляет нарушение духа и буквы Устава Организации Объединенных Наций, но также ведет к созданию ситуаций, которые ставят под угрозу международный мир и безопасность - нарушение этой нормы налицо, так как Армения поддерживает сепаратизм в Нагорном Карабахе,

считая существенно важным, чтобы все государства воздерживались в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Организации Объединенных Наций - а именно на территориальную неприкосновенность Азербайджана и покушается Армения вкупе с карабахскими сепаратистами,

напоминая об обязанности государств воздерживаться в своих международных отношениях от военной, политической, экономической или какой-либо другой формы давления, направленного против политической независимости или территориальной целостности любого государства,

считая равным образом существенно важным, чтобы все государства решали свои международные споры мирными средствами в соответствии с Уставом,

вновь подтверждая в соответствии с Уставом первостепенное значение суверенного равенства и подчеркивая, что цели Организации Объединенных Наций могут быть достигнуты лишь в том случае, если государства пользуются суверенным равенством и полностью соблюдают в своих международных отношениях требования этого принципа,

исходя из убеждения, что подчинение народов иностранному игу, господству и эксплуатации является серьезным препятствием на пути установления международного мира и безопасности - специально для Ардани, речь идет о колониях и территориях с околоколониальным статусом,

исходя из убеждения, что принцип равноправия и самоопределения народов является существенным вкладом в современное международные право и что его эффективное применение имеет первостепенное значение для содействия развитию дружественных отношений между государствами, основанных на уважении принципа суверенного равенства - заранее оговорюсь, пока не услышал вопли и визги армян о самоопределении карабахских армян - речь идет о колониях и территориях с околоколониальным статусом,

исходя вследствие этого из убеждения, что любая попытка, направленная на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности государства или страны или их политической независимости, не совместима с целями и принципами Устава, - нарушение Арменией этого принципа международного права налицо

рассматривая положения Устава в их совокупности и принимая во внимание роль соответствующих резолюций, принятых компетентными органами Организации Объединенных Наций и относящихся к содержанию настоящих принципов,

считая, что прогрессивное развитие и кодификация следующих принципов:
a) принципа, согласно которому государства воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Организации Объединенных Наций - Армения нарушает этот принцип постоянно, поддерживая сепаратизм в Карабахе;
b. принципа, согласно которому государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость;
c) обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства; - борьба с сепаратизмом - внутреннее дело Азербайджана
d) обязанности государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом;
e) принципа равноправия и самоопределения народов;
f) принципа суверенного равенства государств;
g) принципа, согласно которому государства добросовестно выполняют обязательства, принятые ими в соответствии с Уставом - Армения их не выполняет;

будут способствовать осуществлению целей Организации Объединенных Наций, имея в виду обеспечить их более эффективное применение в рамках международного сообщества,

рассмотрев принципы международного права, касающиеся дружественных отношений и сотрудничества между государствами,

1. торжественно провозглашает следующие принципы:

Принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях
от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической
независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Организации Объединенных Наций

Каждое государство в своих международных отношениях обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Организации Объединенных Наций. Такая угроза силой или ее применение являются нарушением международного права и Устава Организации Объединенных Наций; они никогда не должны применяться в качестве средств урегулирования международных вопросов.

Агрессивная война является преступлением против мира, которое влечет ответственность по международному праву. - война, развязанная против Азербайджана Арменией и ее старшим братом - Россией.

В соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций государства обязаны воздерживаться от пропаганды агрессивных войн.

Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. - Армения самым бессовестным образом нарушает этот принцип

Равным образом каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения международных демаркационных линий, таких, как линия перемирия, установленных или соответствующих международному соглашению, стороной которого является данное государство, или которое это государство обязано соблюдать на каком-либо ином основании. Ничто в вышесказанном не должно толковаться как наносящее ущерб позициям заинтересованных сторон в отношении статуса и последствий установления таких линий согласно их особым режимам или как нарушающее их временный характер.

Государства обязаны воздерживаться от актов репрессалий, связанных с применением силы.

Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в конкретизации принципов равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость.

Каждое государство обязано воздерживаться от организации или поощрения организации иррегулярных сил или вооруженных банд, в том числе наемников, для вторжения на территорию другого государства. - поддержка бандформирований карабахских сепаратистов и Садвала армянскими спецслужбами.

Каждое государство обязано воздерживаться от организации, подстрекательства, оказания помощи или участия в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве или от потворствования организационной деятельности в пределах собственной территории, направленной на совершение таких актов, в том случае, когда акты, упоминаемые в настоящем абзаце, связаны с угрозой силой или ее применением. - Армения как сама принимает участие в конфликте, так и помогает карабахским сепаратистам в их войне с законным правительством Азербайджана, к тому же и устраивает терракты на территории Азербаиджана руками "Садвала".

Территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение положений Устава. ОККУПАЦИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ АРМЕНИЕЙ

Территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными.

Ничто в вышесказанном не должно толковаться как нарушающее:
a) положение Устава или любое международное соглашение, заключенное до принятия Устава и имеющее юридическую силу в соответствии с международным правом; или
полномочия Совета Безопасности в соответствии с Уставом. - 4 резолюции СБ ООН, проигнорированные Арменией

Все государства должны добросовестно вести переговоры с целью скорейшего заключения универсального договора о всеобщем и полном разоружении под эффективным международным контролем и стремиться принимать соответствующие меры для ослабления международной напряженности и укрепления доверия между государствами.

Все государства должны на основе общепризнанных принципов и норм международного права добросовестно выполнять свои обязательства в отношении поддержания международного мира и безопасности и стремиться к повышению эффективности, основывающейся на Уставе системы безопасности Организации Объединенных Наций.

Ничто в вышеприведенных абзацах не должно толковаться как расширение или ограничение каким-либо образом пределов действия положений Устава, касающихся тех случаев, когда применение силы является законным. - ПРАВО АЗЕРБАЙДЖАНА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛьНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ

Принцип, согласно которому государства разрешают
свои международные споры мирными средствами
таким образом, чтобы не подвергать угрозе
международный мир и безопасность и справедливость

Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость.

Государства должны поэтому стремиться к скорейшему и справедливому разрешению своих международных споров путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. В поисках такого урегулирования стороны должны согласовывать такие мирные средства, которые соответствовали бы обстоятельствам и характеру спора.

Стороны в споре обязаны в случае, если они не достигнут разрешения спора одним из вышеупомянутых мирных средств, продолжать стремиться к урегулированию спора другими согласованными между ними мирными средствами.

Государства, являющиеся сторонами в международном споре, а также другие государства должны воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение настолько, что подвергнут угрозе поддержание международного мира и безопасности, и должны действовать в соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций.

Международные споры разрешаются на основе суверенного равенства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств мирного разрешения споров. Применение процедуры урегулирования спора или согласие на такую процедуру, о которой было свободно достигнуто соглашение между государствами в отношении существующих или будущих споров, в которых они являются сторонами, не должно рассматриваться несовместимым с принципом суверенного равенства.

Ничто в предыдущих абзацах не затрагивает и не умаляет значения соответствующих положений Устава, в частности тех, которые относятся к мирному разрешению международных споров.

Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства

Ни одно государство или группа государств не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела другого государства. Вследствие этого вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ, являются нарушением международного права. - агрессия Армении при поддержке России.

Ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение экономических, политических мер или мер любого иного характера с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от него каких бы то ни было преимуществ. Ни одно государство не должно также организовывать, помогать, разжигать, финансировать, поощрять или допускать вооруженную, подрывную или террористическую деятельность, направленную на изменение строя другого государства путем насилия, а также вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве. - Поддержка Арменией "Садвала"

Применение силы для лишения народов формы их национального существования является нарушением их неотъемлемых прав и принципа невмешательства.

Каждое государство имеет неотъемлемое право выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой-либо форме со стороны какого бы то ни было другого государства. - Азербайджан волен предоставлять или аннулировать любую автономию в пределах своих международно признанных границ.

Ничто в приведенных выше абзацах не должно толковаться как затрагивающее каким-либо образом положения Устава, касающиеся поддержания международного мира и безопасности.

Обязанность государств сотрудничать друг с другом
в соответствии с Уставом

Государства обязаны сотрудничать друг с другом, независимо от различий их политических, экономических и социальных систем, в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия международной экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации, имеющей в своей основе такие различия.

С этой целью:
a) государства сотрудничают с другими государствами в поддержании международного мира и безопасности;
государства сотрудничают в установлении всеобщего уважения и соблюдения прав человека, основных свобод для всех и в ликвидации всех форм расовой дискриминации и всех форм религиозной нетерпимости;
c) государства осуществляют свои международные отношения в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях в соответствии с принципами суверенного равенства и невмешательства;
f) государства - члены Организации Объединенных Наций обязаны в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций принимать совместные и индивидуальные меры, предусмотренные соответствующими положениями Устава.

Государства сотрудничают в экономической, социальной и культурной областях, а также в области науки и техники и содействуют прогрессу в мире в области культуры и образования. Государства должны сотрудничать в деле содействия экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.

Принцип равноправия и самоопределения народов (армянам не визжать, Декларация говорит о колонизованных народах)

В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава.

Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и самостоятельных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава и оказывать помощь Организации Объединенных Наций в выполнении обязанностей, возложенных на нее Уставом в отношении осуществления данного принципа, с тем чтобы:
a) способствовать дружественным отношениям и сотрудничеству между государствами; и
незамедлительно положить конец колониализму, проявляя должное уважение к свободно выраженной воле заинтересованных народов, а также имея в виду, что подчинение народов иностранному игу, господству и эксплуатации является нарушением настоящего принципа, равно как и отказом в основных правах человека, и противоречит Уставу Организации Объединенных Наций.
Каждое государство обязано содействовать путем совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом.

Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединению с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются способами осуществления этим народом права на самоопределение. - Армяне, не желающие жить в Азербайджане могут преспокойно переехать к себе в самоопределившуюся Армению

Каждое государство обязано воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в конкретизации настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. В своих действиях против таких насильственных мер и в сопротивлении им эти народы, добиваясь осуществления своего права на самоопределение, вправе испрашивать и получать поддержку в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций.

Территория колонии или другая несамоуправляющаяся территория имеет согласно Уставу Организации Объединенных Наций статус, отдельный и отличный от статуса территории государства, управляющего ею; такой отдельный и отличный согласно Уставу статус будет существовать до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющейся территории не осуществит свое право на самоопределение в соответствии с Уставом и в особенности с его целями и принципами. - тут полностью раскрывается принцип самоопределения, который относится только к колонизованным народам.

Ничто в приведенных выше абзацах не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше; и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие весь народ, принадлежащий к данной территории, без различия расы, вероисповедания или цвета кожи.

Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны.

Принцип суверенного равенства государств

Все государства пользуются суверенным равенством. Они имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от различий экономического, социального, политического или иного характера.

В частности, понятие суверенного равенства включает следующие элементы:
a) государства юридически равны;
каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету;
c) каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств;
d) территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны;
e) каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы;
f) каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.

Принцип добросовестного выполнения
государствами обязательств,
принятых ими в соответствии с Уставом

Каждое государство обязано добросовестно выполнять обязательства, принятые им в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Каждое государство обязано добросовестно выполнять свои обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права.

Каждое государство обязано добросовестно выполнять свои обязательства, вытекающие из международных договоров, действительных согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. - Армения нарушает все эти принципы международного права

В том случае, когда обязательства, вытекающие из международных договоров, противоречат обязательствам членов Организации Объединенных Наций по Уставу Организации Объединенных Наций, обязательства по Уставу имеют преимущественную силу.

Общие положения

2. Заявляет, что:
При толковании и применении изложенные выше принципы являются взаимосвязанными и каждый принцип должен рассматриваться в контексте всех других принципов.
Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как наносящее ущерб каким-либо образом положениям Устава или правам и обязанностям государств - членов по Уставу, или правам народов по Уставу с учетом конкретизации этих прав в настоящей Декларации.

3. Заявляет далее, что:

Принципы Устава, содержащиеся в настоящей Декларации, представляют собой основные принципы международного права и поэтому призывают все государства руководствоваться этими принципами в своей международной деятельности и развивать свои взаимоотношения на основе их строгого соблюдения. - Армения, как видно, уважением этих принципов себя не озадачивает.

Prosecutor
21.08.2006, 23:37
Parliamentary Assembly of Council of Europe

Resolution 1416 (2005)1

The conflict over the Nagorno-Karabakh region dealt with by the OSCE Minsk Conference

--------------------------------------------------------------------------------

1. The Parliamentary Assembly regrets that, more than a decade after the armed hostilities started, the conflict over the Nagorno-Karabakh region remains unsolved. Hundreds of thousands of people are still displaced and live in miserable conditions. Considerable parts of the territory of Azerbaijan are still occupied by Armenian forces, and separatist forces are still in control of the Nagorno-Karabakh region.

2. The Assembly expresses its concern that the military action, and the widespread ethnic hostilities which preceded it, led to large-scale ethnic expulsion and the creation of mono-ethnic areas which resemble the terrible concept of ethnic cleansing. The Assembly reaffirms that independence and secession of a regional territory from a state may only be achieved through a lawful and peaceful process based on the democratic support of the inhabitants of such territory and not in the wake of an armed conflict leading to ethnic expulsion and the de facto annexation of such territory to another state. The Assembly reiterates that the occupation of foreign territory by a member state constitutes a grave violation of that state’s obligations as a member of the Council of Europe and reaffirms the right of displaced persons from the area of conflict to return to their homes safely and with dignity.

3.The Assembly recalls Resolutions 822 (1993), 853 (1993), 874 (1993) and 884 (1993) of the United Nations Security Council and urges the parties concerned to comply with them, in particular by refraining from any armed hostilities and by withdrawing military forces from any occupied territories. The Assembly also aligns itself with the demand expressed in Resolution 853 of the United Nations Security Council and thus urges all member states to refrain from the supply of any weapons and munitions which might lead to an intensification of the conflict or the continued occupation of territory.

4. The Assembly recalls that both Armenia and Azerbaijan committed themselves upon their accession to the Council of Europe in January 2001 to use only peaceful means for settling the conflict, by refraining from any threat of using force against their neighbours. At the same time, Armenia committed itself to use its considerable influence over Nagorno-Karabakh to foster a solution to the conflict. The Assembly urges both governments to comply with these commitments and refrain from using armed forces against each other and from propagating military action.

5. The Assembly recalls that the Council of Ministers of the Conference on Security and Co-operation in Europe (CSCE) agreed in Helsinki in March 1992 to hold a conference in Minsk in order to provide a forum for negotiations for a peaceful settlement of the conflict. Armenia, Azerbaijan, Belarus, the former Czech and Slovak Federal Republic, France, Germany, Italy, the Russian Federation, Sweden, Turkey and the United States of America agreed at that time to participate in this conference. The Assembly calls on these states to step up their efforts to achieve the peaceful resolution of the conflict and invites their national delegations to the Assembly to report annually to the Assembly on the action of their government in this respect. For this purpose, the Assembly asks its Bureau to create an ad hoc committee comprising, inter alia, the heads of these national delegations.

6. The Assembly pays tribute to the tireless efforts of the co-chairs of the Minsk Group and the Personal Representative of the OSCE Chairman-in-Office, in particular for having achieved a ceasefire in May 1994 and having constantly monitored the observance of this ceasefire since then. The Assembly calls on the OSCE Minsk Group co-chairs to take immediate steps to conduct speedy negotiations for the conclusion of a political agreement on the cessation of the armed conflict. The implementation of this agreement will eliminate major consequences of the conflict for all parties and permit the convening of the Minsk Conference. The Assembly calls on Armenia and Azerbaijan to make use of the OSCE Minsk Process and to put forward to each other, via the Minsk Group, their constructive proposals for the peaceful settlement of the conflict in accordance with the relevant norms and principles of international law.

7. The Assembly recalls that Armenia and Azerbaijan are signatory parties to the Charter of the United Nations and, in accordance with Article 93, paragraph 1 of the Charter, ipso facto parties to the statute of the International Court of Justice. Therefore, the Assembly suggests that if the negotiations under the auspices of the co-chairs of the Minsk Group fail, Armenia and Azerbaijan should consider using the International Court of Justice in accordance with Article 36, paragraph 1 of its statute.

8. The Assembly calls on Armenia and Azerbaijan to foster political reconciliation among themselves by stepping up bilateral inter-parliamentary co-operation within the Assembly as well as in other forums such as the meetings of the speakers of the parliaments of the Caucasian Four. It recommends that both delegations should meet during each part-session of the Assembly to review progress on such reconciliation.

9. The Assembly calls on the Government of Azerbaijan to establish contact, without preconditions, with the political representatives of both communities from the Nagorno-Karabakh region regarding the future status of the region. It is prepared to provide facilities for such contacts in Strasbourg, recalling that it did so in the form of a hearing on previous occasions with Armenian participation.

10. Recalling its Recommendation 1570 (2002) on the situation of refugees and displaced persons in Armenia, Azerbaijan and Georgia, the Assembly calls on all member and Observer states to provide humanitarian aid and assistance to the hundreds of thousands of people displaced as a consequence of the armed hostilities and the expulsion of ethnic Armenians from Azerbaijan and ethnic Azerbaijanis from Armenia.

11. The Assembly condemns any expression of hatred portrayed in the media of Armenia and Azerbaijan. The Assembly calls on Armenia and Azerbaijan to foster reconciliation and to restore confidence and mutual understanding among their peoples through schools, universities and the media. Without such reconciliation, hatred and mistrust will prevent stability in the region and may lead to new violence. Any sustainable settlement must be preceded by and embedded in such a reconciliation process.

12. The Assembly calls on the Secretary General of the Council of Europe to draw up an action plan for support to Armenia and Azerbaijan targeted at mutual reconciliation processes, and to take this resolution into account in deciding on action concerning Armenia and Azerbaijan.

13. The Assembly calls on the Congress of Local and Regional Authorities of the Council of Europe to assist locally elected representatives of Armenia and Azerbaijan in establishing mutual contacts and interregional co-operation.

14. The Assembly resolves to analyse the conflict-settlement mechanisms existing within the Council of Europe, in particular the European Convention for the Peaceful Settlement of Disputes, in order to provide its member states with better mechanisms for the peaceful settlement of bilateral conflicts as well as internal disputes involving local or regional territorial communities or authorities which may endanger human rights, stability and peace.

15. The Assembly resolves to continue monitoring on a regular basis the evolution of this conflict towards its peaceful resolution and decides to reconsider this issue at its first part-session in 2006.


--------------------------------------------------------------------------------

1. Assembly debate on 25 January 2005 (2nd Sitting) (see Doc. 10364, report of the Political Affairs Committee, rapporteur: Mr Atkinson).
Text adopted by the Assembly on 25 January 2005 (2nd Sitting).




RESOLUTION NO.21/9-P(IS)
ON THE AGGRESSION OF THE REPUBLIC OF ARMENIA AGAINST THE
REPUBLIC OF AZERBAIJAN

DOHA - STATE OF QATAR

16-17 SHABAN, 1421H 12-13 NOVEMBER, 2000

The Ninth Session of the Islamic Summit Conference, Session of Peace and Development "Al Aqsa Intifada", held in Doha, State of Qatar, from 16 to 17 Shabaan 1421H (12-13 November, 2000),

Proceeding from the principles and objectives of the Charter of the Organization of the Islamic Conference;

Gravely concerned over the aggression by the Republic of Armenia against the Republic of Azerbaijan which has resulted in the occupation of more than 20% of Azeri territory;

Deeply distressed over the plight of more than one million Azeri displaced persons and refugees resulting from Armenian aggression and magnitude and severity of humanitarian problems;

Reaffirming all previous relevant resolutions and, in particular, the resolution No.12/8-P (IS), adopted by the Eighth Session of the Islamic Summit Conference, held in Tehran, Islamic Republic of Iran from 9 to 11 Shaaban, 1418H (9-11 December 1997);

Conscious of the threat posed to international peace and security by the Armenian aggression;

Urging strict adherence to the Charter of the UN and full implementation of Security Council resolutions;

Welcoming all diplomatic and other efforts for the settlement of the conflict;

Reaffirming all Member States respect for the sovereignty, territorial integrity and political independence of the Republic of Azerbaijan;

Reaffirming also that acquisition of land by use of force cannot be recognized;

Noting also the destructive influence of the policy of aggression of the Republic of Armenia on the peace process in the OSCE framework;

Taking note of the Report of the Secretary General (Document No.IS/9-2000/PIL/D.7);

1. Strongly condemns the aggression of the Republic of Armenia against the Republic of Azerbaijan.

2. Considers the actions perpetrated against civilian Azeri population in occupied Azeri territory as crimes against humanity.

3. Strongly condemns looting and destruction of the archaeological, cultural and religious monuments on the occupied territories of Azerbaijan.

4. Strongly demands the strict implementation of the United Nations Security Council resolutions 822, 853, 874 and 884, and the immediate, unconditional and complete withdrawal of Armenian forces from all occupied Azeri territories inter alia Lachin and Shusha regions and strongly urges Armenia to respect the sovereignty and territorial integrity of the Republic of Azerbaijan.

5. Expresses its concern that Armenia has not yet implemented demands contained in the UN Security Council resolutions.

6. Calls on the UN Security Council to recognize the existence of aggression against the Republic of Azerbaijan; take the necessary steps under Chapter VII of the Charter of the United Nations to ensure compliance with its resolutions; condemn and reverse aggression against the sovereignty and territorial integrity of the Republic of Azerbaijan and decides to take coordinated action to this end at the United Nations.

7. Urges all States to refrain from providing any supplies of military arms and equipment to Armenia, which can encourage the aggressor to escalate the conflict and to continue the occupation of the Azerbaijani territories. The territory of Member States should not be used for transit of such supplies.

8. Calls upon Member States, as well as other members of the international community, to use such effective political and economic measures as required in order to put an end to Armenian aggression and to occupation of the Azerbaijani territories.

9. Calls for a just and peaceful settlement of the conflict between Armenia and Azerbaijan on the basis of respect for the principles of territorial integrity of states and inviolability of internationally recognized frontiers.

10. Urges both Armenia and Azerbaijan and all Member States of the Minsk Group to engage constructively in the ongoing OSCE peace process on the basis of the relevant resolutions of the UN Security Council and relevant OSCE decisions and documents, including those of the First Additional Meeting of the OSCE Council of 24 March 1992, OSCE Summit of 5-6 December 1994, OSCE Summit of2-3 December 1996, OSCE Council of Ministers Meeting of 18-19 December 1997 and refrain from any action that will make it more difficult to reach a peaceful solution.

11. Expresses its full support for the three principles of the settlement of the armed conflict between Armenia and Azerbaijan contained in the statement of the OSCE Chairman-in-Office at the 1996 Lisbon OSCE Summit, namely the territorial integrity of the Republic of Armenia and the Republic of Azerbaijan, highest degree of self-rule of the Nagorno-Karabakh region within Azerbaijan and guaranteed security for Nagorno-Karabakh and its whole population.

12. Considers the proposal made by the OSCE Minsk Conference Co-chairmen aimed at the staged settlement of the Armenia-Azerbaijan armed conflict as the basis for the negotiations within the framework of the OSCE Minsk Group and expresses its understanding that this approach is to ensure immediate elimination of the most serious consequences of the aggression against the Republic of Azerbaijan.

13. Reaffirms its total solidarity and support for the efforts being made by the Government and people of Azerbaijan to defend their country.

14. Calls for enabling the displaced persons and refugees to return to their homes in safety, honour and dignity.

15. Expresses its appreciation to all Member States which have made humanitarian assistance to the refugees and displaced persons and urges all the others to extend their contributions to these people.

16. Expresses its concern over the severity of humanitarian problems concerning the existence of more than one million displaced persons and refugees in the territory of the Republic of Azerbaijan and requests the OIC Member States, the Islamic Development Bank and the other Islamic Institutions to render urgent financial and humanitarianassistance to the Republic of Azerbaijan.

17. Considers, that Azerbaijan has the right for appropriate compensation with regard to damages it suffered, and puts the responsibility for the adequate compensation of these damages on Armenia.

18. Requests the Secretary General to follow up the implementation of this Resolution and submit a report thereon to the Tenth Session of the Islamic Summit Conference.

Prosecutor
22.08.2006, 03:14
Статья, которая достаточно четко очерчивает всю международно-правовую базу и двойные стандарты проармянски настроенного Запада:

ВЕЛИКИЙ НЕМОЙ ЗАГОВОРИЛ

Впервые со дня появления МГ ОБСЕ широкой общественности стран военного конфликта - Армении и Азербайджана, была представлена конкретная формула разрешения карабахского конфликта глазами международных посредников

Директор Центра Политической Безопасности ИПЧ НАН Рашад Рзакулиев

В Центре Политической Безопасности ИПЧ НАН прошло обсуждение совместного заявления сопредседателей Минской Группы ОБСЕ, озвученного на заседании Постоянного Совета ОБСЕ 22 июня 2006 года в Вене. В данном заявлении формулируются некие принципы разрешения "нагорно-карабахского конфликта" и модель его разрешения с точки зрения международной посреднической миссии.

Заданный сопредседателями МГ формат, сформулированный следующей строкой заявления: "Как сопредседатели, мы исчерпали наше воображение в деле признания, формулирования и приведения в окончательный вид этих принципов", очевидно, демонстрирует творческий кризис представителей международной посреднической миссии, волею судьбы призванной участвовать в разрешении межгосударственного конфликта, унесшего не один десяток тысяч жизней, приведшего к оккупации 20% территории Азербайджана, породившего более чем миллионную армию азербайджанских беженцев.

По результатам обсуждения, в поддержку творческого потенциала и в качестве источника для воображения сопредседателей Минской Группы ОБСЕ, была выработана группа мыслей, оформленная в нижеизложенном материале.

МЫСЛИ ОБ "ИСЧЕРПАВШИХ ВООБРАЖЕНИЕ"

Мысль 1. "Молчание - огромная сила. Надо его запретить, как бактериологическое оружие"... С. Довлатов

Мы стали свидетелями События! Настоящего! События, вначале лишившего дара речи даже ту особо говорливую часть интернациональной политтусовки, которая достаточно динамично и эффективно инвертирует миссионерские "словопускания", кокетливые воздушные поцелуи и/или слюнявую гневливость по вопросу урегулирования карабахского процесса во вполне конвертируемые политические и финансовые дивиденды. Впервые за много лет, (а главное - абсолютно неожиданно) четко и внятно заговорил Великий Немой…

Сопредседатели Минской Группы ОБСЕ выступили с заявлением по урегулированию нагорно-карабахского конфликта на заседании Постоянного Совета ОБСЕ 22 июня 2006 года в Вене. Впервые, (подчеркиваю, ВПЕРВЫЕ!) со дня появления МГ, широкой общественности стран военного конфликта - Армении и Азербайджана, была представлена не просто философия, методология и конкретная формула разрешения конфликта глазами международных посредников, представляющих ряд мировых супердержав. Впервые за свою многолетнюю деятельность, МГ совершила откровенный и достаточно циничный "наезд" на руководителей стран конфликта. Наезд, лишенный дипломатического изящества и политической комплиментарности. Наезд, лишенный, на первый взгляд, смысла.

Скромно, но стильно оформленное заявление, начиненное боеголовкой мрачно-эсхатологического позиционирования, произвело эффект разорвавшейся бомбы.

Что это было? - задались вопросами эксперты и аналитики. В прессе появились растерянные комментарии об агонизирующей посреднической структуре.

Мысль 2. "В чём разница между трупом и покойником? В одном случае - это мёртвое тело. В другом - мёртвая личность"… С .Довлатов

Рождение Минской Группы СБСЕ (позже ОБСЕ) - посреднической миссии по урегулированию результатов агрессии Армении против Азербайджана (которое чаще всего стыдливо называют "нагорно-карабахским конфликтом"), многими экспертами и аналитиками еще тогда, в начале 90-х годов прошлого столетия, было пророчески наречено абортажным продуктом Истории.

Сегодня уже очевидно, что участие в посреднической миссии стран, явно или латентно противостоящих друг другу в мировом геополитическом и геоэкономическом контексте, имеющих свои, диаметрально противоположные интересы в регионе, обрекало проект мирного урегулирования конфликта на безысходность.

Так, в принципе, и случилось.

При ясном понимании, что у "карабахского процесса" есть только три основных возможных сценария развития:

· сохранение статус-кво,

· новая война,

· разрешение конфликта в рамках принципа территориальной целостности…

при четком понимании того, что именно последний вариант является ключом к долгосрочному миру в регионе - представители международной посреднической миссии выбрали иной путь.

Мысль 3. "Агрессор пожелал остаться неизвестным"… С. Довлатов (перифраз)

Рассмотрим же то, что венчает юбилейную, почти 10-ти летнюю академическую деятельность МГ и условно названо последними принципами "Меморандума о солидарности по Нагорному Карабаху".

1. Предусматривается поэтапный вывод армянского военного контингента с окружающих Нагорный Карабах азербайджанских территорий, проявив особый подход в отношении Кельбаджарского и Лачинского районов.

2. Предусматривается демилитаризация этих районов (азербайджанских земель, освобождаемых от оккупации - Авт.).

3. Для определения окончательного правового статуса Нагорного Карабаха в будущем предусмотрено проведение референдума или всеобщего голосования, сроки проведения которого не определены. Сторонами предусматривается продолжение переговоров для определения сроков и формата этого референдума.

4. Предусматривается достижение определенных промежуточных договоренностей, которые обеспечат контакты Нагорного Карабаха с теми, кто предоставляет международное содействие (Франция, США, Россия - Авт.).

5. Предусматривается размещение международных миротворческих сил (на территории Азербайджана - Авт.).

6. Предусматривается создание совместной комиссии по вопросам реализации соглашения.

7. Предусматривается обеспечение международного финансового содействия работам по разминированию, восстановительным работам и в целях возвращения внутренних перемещенных лиц на территории, которые были оккупированы в прошлом и пострадали от войны в Нагорном Карабахе.

8. Стороны отказываются от применения силы или демонстрации таких угроз, и обеспечивают международные и двухсторонние заверения и гарантии безопасности.

Сопредседатели МГ сразу же выразили странную обеспокоенность о том, что в 2006 году может "закрыться окно возможностей" для достижения согласия "по основным принципам Меморандум о солидарности по Нагорному Карабаху", ввиду того, что в 2007 и 2008 годах предусмотрены электоральные циклы в Армении и Азербайджане.

"Мы в прошлом видели, какое отрицательное воздействие могут иметь национальные выборы на переговорный процесс" - заявляют посредники с надеждой, что "сейчас настало время, когда оба президента должны продемонстрировать политическую волю и вместе сделать смелый шаг навстречу миру".

Комментировать принципы, выставленные сопредседателями МГ, излишне. Как минимум по причине, которая указана в завершающих абзацах письма сопредседателей Минской Группы, представляющих (ПОДЧЕРКИВАЮ!) ведущие демократические государства мира. Если воля народа, выражаемая в период национальных выборов, рассматривается как помеха в деле решения конфликта, если вся ответственность наивно перебрасывается на волюнтаристское решение глав государств, вовлеченных в конфликт, о качестве и эффективности данного документа говорить не приходится.

Слишком вольно распоряжаясь сферой, входящей в контекст исключительного суверенитета Азербайджана, нынешние руководители МГ рассматривают под понятием "смелый шаг навстречу миру" банальный формат подписания капитуляции Азербайджана в его справедливой борьбе за попранные права.

Мысль 4. "Когда память избирательна, как урна"… С.Довлатов

Спекуляции на тему "конфликтных территорий" и "непризнанных государств" - распространенное явление в мире. Это проблема, серьезно подрывающая глобальную систему международной и региональной безопасности, превратившая конфликтные упадочные зоны территориальных конфликтов в активаторов геополитических игрищ и зоны массового поражения прав и безопасности личности.

Число подобных внеправовых территорий варьируется (согласно Международной Enciclopedia Geraldica) до 12 зон, с охватом населения от 3.5 миллионов жителей (Палестина) и до 300 (Княжество Морская земля). По данным более совершенных источников, число конфликтных зон по всему миру сегодня перевалило аж за 20.

Что характерно - под единый формат "непризнанных государств" входят территории, имеющие абсолютно несопоставимые историко-политическую ретроспекцию и статусность, политико-правовые претензии и перспективы разрешения.

Появление на карте мира еще одной зоны нестабильности - так называемой "нагорно-карабахской республики", напрямую связано с агрессивной политикой территориальной аннексии Республики Армения в отношении Азербайджана. Как минимум, это подтверждается форматом переговоров - МГ ОБСЕ посредничает между президентами Азербайджана и Армении.

В действии так и не выполненные Республикой Армения Резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций за номерами 822, 853, 874, 884 (от 1993 года), где "подтверждается уважение суверенитета и территориальной целостности всех государств в регионе; подтверждается нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории".

В действии Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы за номером 1416 (от 2005 года) под названием "О конфликте в нагорно-карабахском регионе, решением которого занимается Минская конференция ОБСЕ" где отмечается: "Значительная часть территории Азербайджана по-прежнему оккупирована армянскими силами, а нагорно-карабахский регион все еще контролируется силами сепаратистов"…

Парламентская Ассамблея признала Армению агрессором, заявив о том, "что оккупация иностранной территории любым государством-членом представляет собой серьезное нарушение обязательств этого государства как члена Совета Европы, и вновь подтверждает право перемещенных из района конфликта лиц на безопасное и достойное возвращение в свои дома".

В том же документе отмечается - "Границы Азербайджана были признаны международным сообществом в тот момент, когда страна в 1991 году была признана независимым государством", "территория (которого) включала нагорно-карабахский регион".

И все это при том, что и Азербайджанская Республика и Республика Армения подписали Хельсинкский Заключительный Акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, признав, таким образом, в соответствии со своими конституциями: 1) высшую юридическую силу норм данного акта, как во внутренних, так и во внешних правоотношениях; 2) принципы нерушимости границ и территориальной целостности государств

Вскоре после того, как Советский Союз прекратил свое существование, входившие в его состав республики были де-юре признаны международным сообществом. Международно-правовая доктрина uti possidetis juris легла в основу признания новыми независимыми государствами, образовавшимися в результате распада СССР, территориальной целостности друг друга и неприкосновенности их границ. Так, согласно статье 5 Соглашения "О создании Содружества Независимых Государств" от 8 декабря 1991 года, "Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества". Этот подход был закреплен также в Алма-Атинской Декларации, подписанной 21 декабря 1991 года одиннадцатью бывшими союзными республиками, включая Азербайджан и Армению.

Но не эти документы лежат в основе так называемых принципов "Меморандума о солидарности по Нагорному Карабаху", выдвинутых сегодня Минской Группой ОБСЕ по согласованию претензий Армении к Азербайджану.

Азербайджан, признавая свое неотъемлемое право на защиту собственной территории в границах, признанных мировым сообществом, рассматривал все варианты мирного, не военного варианта разрешения конфликта.

Вариативный дискурс подобных путей был широчайшим: от формулы "выше автономии, ниже независимости" (Аландский вариант) до "обмена территориями" (проект А.Сахарова, проект Пола Гобла), от "ассоциированного государства" (проект Джона Марески) до "общего государства" (проект сопредседателей МГ ОБСЕ 1998 год). Присутствовал даже радикально-утопичный проект "южно-кавказского сообщества" (закавказского Бенелюкса - проект Брюссельского Центра Европейской политики, возглавляемого Майклом Эмерсоном ). На нашей памяти и "синтезный вариант" Нельсона Ледски, и проект американских ученых Дэвида Лейтина и Роберта Суни и многие другие, менее заметные.

Видимо, столь терпеливый поиск Азербайджанской Республикой путей ненасильственного разрешения конфликта был не верно истолкован международной посреднической миссией.

Мысль 5. "Порядочный человек тот, кто делает гадости без удовольствия"... С. Довлатов

В своем интервью от 2 июля 2006 года, данному корреспонденту информационного агентства Азертадж, один из сопредседателей МГ ОБСЕ, представляющий Соединенные Штаты Мэтью Брайза, сделал заявление от имени своей страны.

" США поддерживают территориальную целостность Азербайджана. Равно, как мы поддерживаем территориальную целостность Грузии в Абхазском и Юго-Осетинском конфликтах и Молдовы - в Приднестровском конфликте. В то же время мы верим в право людей на самоопределение. В таких случаях, как Карабахский конфликт и конфликты в Грузии, эти два принципа противоречат друг другу.

Именно в таких случаях необходимы дипломатия и международное посредничество. Минская группа нужна для того, чтобы, работая со сторонами, искать пути приведения этих двух противоречивых принципов в соответствие".

В современной конфликтологии существует три формы самоопределения "людей" (по М. Брайзе).

Антиколониальное самоопределение, согласно Декларации ООН от 1960 года. В данном случае его использование абсурдно.

Субгосударственное самоопределение, когда обнаруживается стремление определенной этнической группы выйти из состава существующего государства и создать свое собственное, объявив себя нацией. К этой категории относятся Тибет в Китае, сикхская община Пенджаба в Индии, Чечня в России, Корсика, стремящаяся отделиться от Франции и пр. Отчасти, к этой категории стремятся себя причислить и представители марионеточного военного режима так называемой "нагорно-карабахской республики", направляемые официальным Ереваном.

Трансгосударственное самоопределение, когда у этнических групп, проживающим в более чем одном государстве, проявляется жгучее желание порвать с одним существующим государством и вступить в другое государство. К этой категории относятся:

· мятежные армяне нагорно-карабахского региона Азербайджана,

· группа общественных движений в Кашмире (стремящиеся отделиться от Индии, в пользу объединения с Пакистаном),

· общественное движение в Южной Осетии (стремящееся к объединению с Северной Осетией, являющейся частью России),

· русское движение в Крыму и Приднестровье (стремящиеся отделиться от Украины и Молдовы и объединиться с Россией),

· сербское движение Боснии и Герцеговины (стремящиеся к объединению с Сербией),

· ирландцы-католики Северной Ирландии (пытающиеся воссоединиться с Ирландской Республикой) и так далее.

Ни один из вышеназванных конфликтных вопросов не был решен в контексте, представляемом Мэтью Брайза. НИ ОДИН! И вряд ли когда будет.

Как относится к вопросу самоопределения мистер М.Брайза, представляющий Соединенные Штаты в посреднической миссии, уже ясно. Но отношение сопредседателей Минской Группы - России и Франции, имеющих собственные проблемы с сепаратистами, вызывает, по крайней мере, удивление.

Достаточно странным для дипломата можно назвать заявление Метью Брайза, заявляющего, что, по мнению сопредседателей МГ ОБСЕ, вопрос статуса Карабаха должен решить сам народ Нагорного Карабаха. И пока он решает, что есть понятие "народ Карабаха", самое время задуматься, делает ли он все это с удовольствием или так, по долгу службы.

Мысль 6. "Ужасней смерти - трусость, малодушие и неминуемое вслед за этим - рабство"... С. Довлатов

Итак, Азербайджану предлагают капитуляцию, "мир во что бы то ни стало". "Меморандум о солидарности по Нагорному Карабаху" слишком сильно напоминает позорное Мюнхенское соглашение сентября 1938 года, приведшее к отторжению от Чехословакии Судетской области. В те далекие времена, для камуфлирования своих истинных целей, поиском новой этнической идентичности в формате искусственного "судетского народа", конечно, никто не занимался. Что же, сделаем тут скидку на современные технологии. О результатах потворства германскому фашизму со стороны ведущих европейских государств из истории нам уже известно. Что даст потворство фашизму армянскому - вопрос актуальный.

Не стоит искать причины, по которым МГ ОБСЕ взяло курс на отторжение Карабаха от Азербайджана. Они и так известны.

Важнее понять, почему так случилось, что в результате армянской агрессии для Азербайджана временно потеряны около 20% собственной территории. Каким образом стало возможным, что в результате данной агрессии погибло около 20.000 азербайджанцев, более 50.000 ранены и остались инвалидами, около миллиона человек лишились родной земли в Карабахе и Армении, стали вынужденными переселенцами, 5.000 человек пропали без вести. В чем причина того, что в результате войны и оккупации территории Азербайджан понес огромный социально-экономический ущерб - общая сумма прямых и косвенных потерь составила более 56 млрд. долларов США. Только поняв истинные первопричины, мы сможем победить.

А потому единственный путь Азербайджана в деле спасения от рабства заложен в основу курса Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева: "Пока есть возможности (мирного урегулирования), Азербайджан будет их использовать. Однако Азербайджан никогда не допустит создания на своей территории второго армянского государства. Мы никогда не позволим отделить Нагорный Карабах от Азербайджана".

http://www.obozrevatel.net/politics.html#4

Dismiss
28.08.2006, 22:10
Просекьютор, гардаш, прокомментируй отрывок, плиз:

И.Алиев всемерно подчёркивал, что статус Нагорного Карабаха (НК) может обсуждаться лишь после ухода армян с захваченных ими территорий и возвращения вынужденных переселенцев в родные места, в том числе в НК. Даже обсуждаться? Ну, ладно бы - определяться. Почему именно так, президент не раскрыл. А кому предлагается там самая широкая автономия - армянам НК или азербайджанцам? А если азербайджанцам, то почему?

По словам президента, статус должен обсуждаться на основе норм международного права, а также с учётом успешного в этой сфере мирового опыта. Но это слишком обще! Норм международного права - множество. Каких именно? Если послы Азербайджана вместо аргументов будут вещать абстракциями, вряд ли собеседники поймут их.

А то вот, как заявил один из руководителей Милли меджлиса Зияфет Аскеров, "важен один принцип - принцип территориальной целостности". Как же быть с десятком других принципов межгосударственных отношений? Видимо, придāтся упразднить, раз Аскеров ещё не успел их выучить. И не знает, что они равноценны и должны браться в совокупности, а не порознь - кому какой нравится. Всё это было бы смешно, когда бы...

Ты, наверное, догадался, что это очередное словоблудие недоразумения по фамилии В. Казимиров.

http://www.regnum.ru/news/691309.html

Prosecutor
29.08.2006, 00:42
Уважаемая Дисмисс!

Постараюсь прокомментировать приведенный вами отрывок не слишком вдаваясь в достаточно сложные юридические формулировки.

Сначала несколько слов о господине Казимирове. Я думаю, вы его, очень верно назвали "недоразумением", ибо человек, занимающий прямо проармянскую позицию не должен быть допущен к процессу урегулирования. Что касается его высказываний, то мне иногда кажется, что либо вышеуказанный господин сам идиот либо он нас таковыми считает. А может он и недоучился в университете, раз термин "автономия", достаточно четко определенный и расписанный, тем более, что в мире автономий не так уж и много, вызывает у него столько вопросов. Мне кажется, любой студент второго курса юридического факультета БГУ был бы в состоянии объяснить господину горе-дипломату всю сущность автономии.

Чтобы расставить все точки над и предлагаю сначала ознакомиться с некоторыми понятиями из теории конституционного права, относящимися к правовому статусу государства.

Госуда́pство — особая организация политической власти общества, занимающая определенную территорию, имеющая собственную систему управления и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.

Существует несколько типов государств, сложившихся в силу исторических причин, исходя из национально территориального деления:

Конфедера́ция — форма государственного устройства, при которой объединившиеся государства, сохраняя суверенитет полностью и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооруженные силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация создается для достижения определенных общих целей, а затем либо распадается, либо становится федерацией. Фактически конфедерацией, стремящейся превратиться в федерацию, авляется Европейский Союз. Конфедерацией можно назвать даже долгосточный оборонный союз - НАТО.

Федерация — форма административно-территориального устройства государства. Образуя федерацию, объединившиеся государства полностью утрачивают независимость и сохраняют суверенитет только в пределах оговоренных собственных полномочий. Суверенитет в федеративных государствах является разделённым: помимо полномочий субъектов федерации (регионов) законодательно прописываются полномочия верховных органов центральной власти (центра) и совместные полномочия центра и регионов. Классический пример - США.

Унитарное государство (лат. unitas — единство) — форма территориального устройства государства, представляющая собой единую, политически однородную организацию, одну центральную власть. Другими словами, территориальные единицы данного типа государства либо не имеют либо имеют ограниченный внутренний суверенитет (автономия).

Автоно́мия (греч. αυτονομία самозаконие) — самостоятельнoe осуществлениe государственной власти и управления в пределах, установленных центральной властью. Другими словами, автономное образование получает пакет особых прав по самоуправлению отдельной территории.

Пример - Аландские Острова в составе Финляндии, остров Аруба в составе Нидерландского Королевства и т.д.

Заметтьте, Азербайджан предлагает армянам автономию на уровне статуса Татарстана, а Татарстан - не классическая автономия, а субъект федерации, иными словами, одно из государств, образующих, Российскую Федерацию. Пакет прав Татарстана заметно больше чем пакет прав той же Аландской автономии. Я считаю, что это громадная уступка со стороны Азербайджана.

А теперь вернемся к словам вышеуказанного господина.

<div class='quotetop'>Цитата</div>А кому предлагается там самая широкая автономия - армянам НК или азербайджанцам? А если азербайджанцам, то почему?[/b]

Видимо, господин Казимиров не знает, что автономии предоставляются территориям, а не народам. Если исходить из его логики, то какая-нибудь Лидия Грантовна Амбарцумян, проживающая в Монтине тоже будет иметь широкую автономию.

Азербайджанцы, которые вернутся в НК также будут субъектами автономии, другими словами, будут иметь право избирать и быть выбранными в законодательные и исполнительные органы власти автономии.

<div class='quotetop'>Цитата</div>По словам президента, статус должен обсуждаться на основе норм международного права, а также с учётом успешного в этой сфере мирового опыта. Но это слишком обще! Норм международного права - множество. Каких именно? ... А то вот, как заявил один из руководителей Милли меджлиса Зияфет Аскеров, "важен один принцип - принцип территориальной целостности". Как же быть с десятком других принципов межгосударственных отношений?[/b]

Видимо, господин Казимиров забыл, что Азербайджан не собирается включать территорию чужого государства в свой состав, ибо тогда можно было бы говорить о "десятке других принципов межгосударственных отношений".

Как видно, господин или идиот, или совсем неграмотный. Я бы предложил ему приехать в Баку и поступить на наш юрфак, но, боюсь, что в силу своей неграмотности провалит тестовые экзамены.

Dismiss
29.08.2006, 18:08
<div class='quotetop'>Цитата(Prosecutor @ 29.8.2006, 0:42) 2629</div>
Видимо, господин Казимиров не знает, что автономии предоставляются территориям, а не народам. Если исходить из его логики, то какая-нибудь Лидия Грантовна Амбарцумян, проживающая в Монтине тоже будет иметь широкую автономию.

Азербайджанцы, которые вернутся в НК также будут субъектами автономии, другими словами, будут иметь право избирать и быть выбранными в законодательные и исполнительные органы власти автономии.
Видимо, господин Казимиров забыл, что Азербайджан не собирается включать территорию чужого государства в свой состав, ибо тогда можно было бы говорить о "десятке других принципов межгосударственных отношений".

Как видно, господин или идиот, или совсем неграмотный. Я бы предложил ему приехать в Баку и поступить на наш юрфак, но, боюсь, что в силу своей неграмотности провалит тестовые экзамены.
[/b]
Спасибо, дорогой Просекьютор, за развернутый и четкий ответ. Жаль, что проблемой Карабаха занимались такие "грамотеи" как Казимиров, способные только на то, чтобы валить с больной головы на здоровую.

Tugrik
30.08.2006, 00:24
Prosecutor bunu oxumag var axi :) ne geder yazdun ade :)

Prosecutor
30.08.2006, 23:19
<div class='quotetop'>Цитата(Tugrik @ 29.8.2006, 14:24) 2755</div>
Prosecutor bunu oxumag var axi :) ne geder yazdun ade :)
[/b]

А ты читай, Тугрик, тебе полезно :)

Prosecutor
31.08.2006, 20:15
Принимая во внимание, что в этой теме мы уже комментировали некоторые материалы, относящиеся в Минской группе и переговорному процессу, не буду открывать новую тему и выставлю интервью Вафы Гулузаде тут.

Наблюдается опасная для нас тенденция. Запад во все более неприкрытом виде демонстрирует двойные стандарты и нам надо этому как-то противостоять.

The USA is a bulwark of neither democracy nor justice

Vafa Quluzada: 'Matthew Bryza does not understand that his Armenian brothers killed our people'

by Nardar Bayramli
"Yeni Azerbaycan" newspaper (in Azeri), p. 5, Baku, Azerbaijan
August 23, 2006

Countries of the world are planning to contribute to an international peacekeeping mission in the Middle East to ease tension there. The process is already under way. In parallel with this, GUAM [an alliance of Georgia, Ukraine, Azerbaijan and Moldova] states are discussing the possibility of setting up a peacekeeping force of their own. Political expert Vafa Quluzada's conclusion regarding the current situation is as follows:

[Quluzada] The process of setting up peacekeeping forces is difficult. Many countries do not want to contribute to the peacekeeping mission in the Middle East. Some countries agree to commit a limited number of troops. I think the main reason for [US] Senator [Richard] Lugar's visit to Baku was to get Azerbaijan's consent to send a large contingent of troops to the Middle East. In general, the situation in the region is unusual.

[Passage omitted: hostilities may resume in the Middle East]

[Correspondent] GUAM countries are in talks on setting up a peacekeeping force. If this force is set up, can the troops be sent to Lebanon?

[Quluzada] If a GUAM peacekeeping force is set up, its first mission will be in Lebanon.

[Correspondent] In general, what is your expectation of this process?

[Quluzada] The USA and NATO are urging us to cooperate and create an alliance. I think Azerbaijan should cooperate with the West within the framework of GUAM. The West should also ally itself with us. First, the USA should be unbiased and recognize Armenia as an occupying state. However, on the one hand, the USA supports Armenians, and on the another hand, it wants us to be their ally. I do not accept full cooperation unless the USA recognizes Armenian aggression [against Azerbaijan] and pushes for the implementation of the UN Resolutions [No 822, 853, 874, 884 on the withdrawal of Armenian troops from
occupied Azerbaijani territories]. If this does not happen, I am resolutely against Azerbaijan's contribution to the Lebanese peacekeeping mission. Strangely, the USA wants to get everything without giving anything. Look, the USA has the largest share in Azerbaijan's oil and gas projects. We have made big compromises to the USA due to major strategy and policy. However, the opposite side cannot appreciate this properly. I think the USA's approach is wrong. The USA named a co-chair [of the OSCE Minsk Group Matthew Bryza] for the Nagornyy Karabakh settlement who said here that Armenians are their brothers. However, Matthew Bryza does not understand that his Armenian brothers expelled over 1m people from their homes and now they are setting fire to their [displaced people's] lands. The US administration does not understand this reality. - does not understand or does not WANT to?

[Correspondent] Some experts believe that by setting up a GUAM peacekeeping force, the USA wants to secure its regional interests. But will it not cause tough Russian reaction?

[Quluzada] Russia is unable to hinder the setting up of a GUAM peacekeeping force. Azerbaijan should take necessary steps to maintain its interests. At the same time, Ukraine, Moldova and Georgia should also protect their interests. I think that the USA acts as an observer in connection with processes in these countries.

[Correspondent] Vafa muallim [mode of address], you were always optimistic about US policy. It turns out that you do not rely on the USA any longer?

[Quluzada] Certainly, I previously considered that the USA was a bulwark of democracy. I thought the USA would support the newly independent nations after the demise of the Soviet Union. However, when the USA decided to export democracy to Iraq, I came to a conclusion that we did not want this democracy. The USA exported democracy to several former Soviet states. However, we see Ukraine, Georgia and Kyrgyzstan are in difficulties. Regrettably, the USA is a bulwark of neither democracy nor justice.

[Correspondent] Do you think Azerbaijan should make changes to its foreign policy?

[Quluzada] The best way is to conduct a balanced foreign policy. Azerbaijani President Ilham Aliyev carries out a balanced policy. This means that Azerbaijan should cooperate with all states, including Russia and Iran, for the sake of its own national interests. In this case the USA will see that Azerbaijan has opportunities to pursue a normal policy in all spheres. We should not defend the USA whoever it decides to attack. We should not spoil our relations with our neighbours, on the contrary, we should maintain good relations with them.