PDA

Просмотр полной версии : Азербайджан – 2020: взгляд в будущее


Prater
23.07.2012, 16:02
На сайте Президента Азербайджана опубликован проект Концепции развития «Азербайджан – 2020: взгляд в будущее» на русском языке
http://www.1news.az/society/20120723031404761.html



http://www.president.az/files/future_ru.pdf


Я думаю что это настолько важный документ, что требует изучения и отзывов.

Ali.Mamedov
23.07.2012, 17:41
Разработка концепции государственного развития очень положительный факт.

Разные пункты разработаны с разной детализацией: например, местные вызовы сводятся к одним экологическим проблемам, экономическое развитие описано общими словами, но в развитии ИКТ указано развитие конкретных технологий -- WiFi и CDMA 4G(?).
По ИКТ точно консультировались по телефону :)
Отсутствуют общие выводы.
Насколько я понял, это только проект, окончательный вариант появится после доработки.

Баксовет
23.07.2012, 17:46
Про Гарабаг там полная тишина. :lol:

Ник изменен-3
23.07.2012, 17:47
Нарушение правил форума. Троллинг.

Ali.Mamedov
23.07.2012, 18:03
Про Гарабаг там полная тишина. :lol:

Про Гарабаг можно посмотреть тут: http://www.mod.gov.az/doktrina.htm

Prater
23.07.2012, 18:18
Про Гарабаг там полная тишина. :lol:

Ман, это концепция развития, то есть там охватываются в основном социально-экономические вопросы, а не внешнеполитические и военные.

ссылку на военную доктрину Али Мамедова привел

Prater
23.07.2012, 18:19
Насколько я понял, это только проект, окончательный вариант появится после доработки.

Ну там же так и написано - "опубликован проект"

Ali.Mamedov
23.07.2012, 18:28
Я посмотрел вариант на азербайджанском (http://www.president.az/files/future_az.pdf) там в колонтитулах написано "layihə", и отсутствует законодательный документ, который вводит в действие Концепцию.
Prater, извините, я вас неправильно понял :)

Баксовет
23.07.2012, 23:40
Ман, это концепция развития, то есть там охватываются в основном социально-экономические вопросы, а не внешнеполитические и военные.

ссылку на военную доктрину Али Мамедова привел

Хорошо, но где в таком случае проблема беженцев, их уже нет в Азербайджане, или этот вопрос тоже входит "внешнеполитические и военные"?

Баксовет
23.07.2012, 23:41
Про Гарабаг можно посмотреть тут: http://www.mod.gov.az/doktrina.htm

Дайте перевод.

Баксовет
23.07.2012, 23:54
вот свежее видео:

http://www.youtube.com/watch?v=EWJOdV-uWRA

Эти мертворожденные доктрины "опиум для народа". Вас ждут тяжелые переходные времена.

Scarlett
23.07.2012, 23:59
Дайте перевод.
В лексиконе армян нет слово пожалуйста?

Ali.Mamedov
24.07.2012, 00:04
Хорошо, но где в таком случае проблема беженцев, их уже нет в Азербайджане, или этот вопрос тоже входит "внешнеполитические и военные"?

стр. 2 параграф 3;
стр. 9 параграф 3;
стр. 30 параграф 2-3, правда параграф 3 имеет больше отношения к параграфу 3 стр. 9 - к внешним беженцам в случае катастрофы в соседнем государстве.

Ali.Mamedov
24.07.2012, 00:06
Дайте перевод.

Пожалуйста (http://g.zeos.in/?q=%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D 0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20% D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0 %B6%D0%B0%D0%BD%D0%B0)

Баксовет
24.07.2012, 00:07
стр. 2 параграф 3;
стр. 9 параграф 3;
стр. 30 параграф 2-3, правда параграф 3 имеет больше отношения к параграфу 3 стр. 9 - к внешним беженцам в случае катастрофы в соседнем государстве.

На какой документ вы ссылаетесь?

Ali.Mamedov
24.07.2012, 00:23
На какой документ вы ссылаетесь?

А какой документ тут обсуждается?

Баксовет
24.07.2012, 00:25
А какой документ тут обсуждается?

Там никаких параграфов нет. Может вы хотели сказать "абзац"?

Ali.Mamedov
24.07.2012, 00:27
точно -- абзац!
пардон за кальку с английского.

Баксовет
24.07.2012, 00:36
точно -- абзац!
пардон за кальку с английского.

Отлично, наконец поняли друг друга.
Теперь по документу
Сообщение от Ali.Mamedov
стр. 2 параграф 3;
стр. 9 параграф 3;
стр. 30 параграф 2-3, правда параграф 3 имеет больше отношения к параграфу 3 стр. 9 - к внешним беженцам в случае катастрофы в соседнем государстве.

На страницах 2 и 9 ничего по вопросу нет, так, водичка.
А вот на стр. 30 есть очень интересный, на мой взгляд, абзац:

С целью улучшения жилищно-бытовых условий вынужденных переселенцев,
усовершенствования социальной инфраструктуры в местах их компактного
проживания, а также увеличения занятости, наряду с созданием новых рабочих мест,
выдачей микрокредитов, поддержкой молодых вынужденных переселенцев, их
профессиональным обучением и т.д., будут осуществляться развитие общин,
расширение программ образования, здравоохранения, строительство новых зданий
для действующих в непригодных зданиях учреждений образования, здравоохранения
и оснащение их соответствующим оборудованием. Совместно с международными
финансовыми структурами, агентствами ООН, в частности ВКБ ООН и другими
международными организациями по оказанию гуманитарной помощи будет
подготовлена программа Великой репатриации («Великое возвращение»), и
общественность будет регулярно информироваться об этом.

Давайте обсудим эту часть.

Баксовет
24.07.2012, 00:41
Первое, что меня возмущает - это бесстыдство ваших властей.
Проблема беженцев в Армении и Азербайджане возникла, почти одновременно. Судя по данным, их количество тоже приблизительно одинакова в обеих странах.
В Армении она почти решена, можно сказать, что эта проблема находится в стадии завершения. У вас же, этот вопрос собираются тянуть аж до 2020 года? Шозафигня?!
Денег нет?

Баксовет
24.07.2012, 00:44
А это как понять?

в частности ВКБ ООН и другими
международными организациями по оказанию гуманитарной помощи будет
подготовлена программа Великой репатриации («Великое возвращение»)?
Это с Алтаем как-то связано? Или это про возвращение на Абшерон?

Ali.Mamedov
24.07.2012, 00:59
"Судя по данным" это по статистике британских ученых?
Вы хотите сказать, государство потратило больше 5 млрд. долларов на беженцев при средних доходах в несколько миллиардов в год? Или вопрос решился эмиграцией?

Cайгон и Ямайка
24.07.2012, 01:05
В Армении она почти решена,А что вам решать было? Беженцы то бежали вовсе не в твою сранную Армению...

Баксовет
24.07.2012, 01:14
"Судя по данным" это по статистике британских ученых?
Вы хотите сказать, государство потратило больше 5 млрд. долларов на беженцев при средних доходах в несколько миллиардов в год? Или вопрос решился эмиграцией?

Я говорил "почти решился". Очень многое еще предстоит сделать.
Эмиграция, а точнее трудовая эмиграция, это тоже хороший способ решать проблемы в условиях экономического кризиса. Не следует также забывать, что из-за землетрясения Армения потеряла 17% жилищного фонда.

А что Азербайджан? А Азербайджан фиксирует юридически в своей доктрине свое неотъемлимое право и дальше использовать с высоких трибун
"мильонбеженцев".

Машалла!

Ali.Mamedov
24.07.2012, 01:29
точно -- абзац!
пардон за кальку с английского.

Я говорил "почти решился". Очень многое еще предстоит сделать.
Эмиграция, а точнее трудовая эмиграция, это тоже хороший способ решать проблемы в условиях экономического кризиса. Не следует также забывать, что из-за землетрясения Армения потеряла 17% жилищного фонда.

А что Азербайджан? А Азербайджан фиксирует юридически в своей доктрине свое неотъемлимое право и дальше использовать с высоких трибун
"мильонбеженцев".

Машалла!
Во-первых надо бы погибших пожалеть, жилье после землетрясения восстанавливали лучшие специалисты СССР;
Во-вторых мы затроллили тему так, что сейчас придет дядя модератор с большими ножницами и все вырежет.

Баксовет
24.07.2012, 01:31
Во-первых надо бы погибших пожалеть, жилье после землетрясения восстанавливали лучшие специалисты СССР;
Во-вторых мы затроллили тему так, что сейчас придет дядя модератор с большими ножницами и все вырежет.

???

Баксовет
24.07.2012, 01:34
Во-первых надо бы погибших пожалеть, жилье после землетрясения восстанавливали лучшие специалисты СССР;


Союз развалился не успев восстановить и 10 процентов.

Cайгон и Ямайка
24.07.2012, 01:41
Союз развалился не успев восстановить и 10 процентов. и слава Богу...

Ali.Mamedov
24.07.2012, 01:43
??? (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3#s ection_1)
А этому (http://www.karabah88.ru/history/armenia_sovetskaya/06_spitak_1988_sroki_i_uroki.html) можно верить?
А вот этому (http://www.karabah88.ru/press2008/12/1206_sredstva_ischezli_(zemletriasenie_20_let).htm l)?

Ali.Mamedov
24.07.2012, 08:11
Сообщение от Ali.Mamedov
Во-первых надо бы погибших пожалеть, жилье после землетрясения восстанавливали лучшие специалисты СССР;

Союз развалился не успев восстановить и 10 процентов

А люди, как всегда, расходный материал?

Scarlett
24.07.2012, 11:24
А что вам решать было? Беженцы то бежали вовсе не в твою сранную Армению...
Почему же, многие воодушевленные анти азербайджанской пропагандой, думая что родина мать их ждет, как раз туда и бежали, но по прибытию сразу поняли, как они обманулись, тут же убежали оттуда. И до сих пор локти кусают.

Cайгон и Ямайка
24.07.2012, 20:44
Почему же, многие воодушевленные анти азербайджанской пропагандой, думая что родина мать их ждет, как раз туда и бежали, но по прибытию сразу поняли, как они обманулись, тут же убежали оттуда. И до сих пор локти кусают.Согласен, я лично даже знаю одну девочку-армянку, которая в самом конце 80-х вернулась в нашу школу (и вся ее семья тоже), после того как в Армению уехали. И все армяне, которые были в Мардакянах и которых знаю, живут сейчас, в основном, на юге России - Краснодарский или Ставропольский край, но никак не в Армении...
,

Dismiss
26.11.2019, 12:18
Азербайджанская модель реформ (http://vestikavkaza.ru/analytics/Azerbaydzhanskaya-model-reform.html)

20 ноя в 11:00 Emerging Europe

Азербайджан уже давно оказался в центре внимания международных экспертов за счет политической стабильности, выгодного географического положения, ископаемых ресурсов и инвестиционных возможностей. Emerging Europe в материале Carrying out successful reforms: The Azerbaijan model, с одной стороны, после подписания в 1994 году ”Контракта века” в стране начался новый этап развития. Азербайджану удалось сохранить дружеские отношения со многими международными, региональными организациями и соседними странами. С другой стороны, не урегулирован конфликт война с Арменией, оккупировавшей 20% территории Азербайджана, в результате которого миллион азербайджанцев получили статус вынужденно перемещенных лиц и беженцев. Однако эти события и политические волнения в регионе не помешали Азербайджану идти по пути устойчивого развития.

Стране удалось обеспечить развитие нефтяного и ненефтяного секторов посредством стабильных экономических реформ и политики, направленной на диверсификацию национальной экономики. Однако в 2015 году Азербайджан столкнулся с новыми проблемами, связанными с высокой волатильностью нефтяных цен во всем мире. В ответ на эти вызовы правительство страны определило новые цели стратегических реформ.

Новая модель, опирающаяся на местные особенности, была создана с целью обеспечить устойчивое развитие страны. Реформы в Азербайджане были смоделированы на основе двух механизмов.

Первый был направлен на развитие 12 ключевых секторов государства, а второй включал комплексные меры по улучшению бизнес-среды. 6 декабря 2016 года президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил ”Стратегические дорожные карты”, документы, которые устанавливают цели развития и систематические действия в таких областях, как финансы, сельское хозяйство, туризм, транспорт, логистика и связь.

В рамках этой программы 20 апреля 2016 года президент учредил Центр анализа экономических реформ и коммуникаций. Основная цель центра - проведение мероприятий по мониторингу и оценке, коммуникационных программ, деятельности в рамках реформ, а также проведение макро- и микроэкономического анализа и исследований для обеспечения устойчивого экономического развития. 13 июля 2016 года президент подписал распоряжение о создании Комиссии по бизнес-среде и международным рейтингам.

Все эти меры в совокупности послужили основой для создания модели управления экономическими реформами для проведения преобразований. В основе реформ лежит стремление к созданию более привлекательных возможностей для бизнеса и инвестиций. Они были нацелены на улучшение бизнес-среды в соответствии с наиболее успешными международными практиками, дальнейшее развитие государственно-частного диалога и механизмов свободной конкуренции, а также повышение эффективности, подотчетности и прозрачности. Одним из важных этапов стало снижение роли человеческого фактора в государственно-частном партнерстве и расширение электронных услуг на основе международных стандартов.

Успехи реформ были отмечены в докладах международных агентств и организаций. Согласно отчету ”Ведение бизнеса”, опубликованному Всемирным банком, Азербайджан поднялся с 80-го места в 2015 году до 25-го в 2019 году. В отчете Азербайджан признан одной из ”10 самых реформируемых экономик в мире”, достигшей рекордных результатов после проведения успешных реформ в восьми ключевых секторах экономики.

В рейтинге стран мира по уровню экономической свободы фонда ”Наследие” Азербайджан продвинулся с 91-го на 60-е место. Согласно Отчету о конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума, в 2019 году Азербайджан поднялся с 57-го места на 28-ое за счет создания благоприятной деловой среды для туризма. Благодаря достигнутому прогрессу, Азербайджан был оценен как ”самая процветающая страна для бизнес-сообщества в туристическом бизнесе”.

Модель поддерживает принципы цифрового правительства. Баку будет добиваться надлежащего управления посредством наилучшего использования информационных и коммуникационных технологий. Примерами могут служить решение о введении онлайн-механизма выдачи справок Государственным реестром недвижимости, полный отказ от бумажных справок, совершенствование и цифровизация администрирования возмещения НДС, а также запуск электронной системы подачи заявок на подключение к электросетям и электронная судебная система.

Также стоит упомянуть об историческом событии - создании единого веб-портала государственных закупок и модели электронных закупок, основанных на самых успешных международных практиках, для полной оцифровки государственных закупок и их осуществления через электронный портал.

В Азербайджане произошли значительные изменения в получении кредитов и обеспечении доступных финансовых ресурсов для всех. В течение года в стране заработали три основные кредитные организации - кредитное бюро, реестр обременения движимого имущества и механизм гарантирования кредитов. Процесс реализации в рамках модели реформ сыграл важную роль в создании данных учреждений.

Многие страны, особенно с развивающейся экономикой, сталкиваются с проблемами в процессе реформ из-за высоких затрат и ресурсов, которых иногда не хватает для завершения процесса. Молодые государства в процессе создания системы государственного управления сталкиваются с еще одной важной проблемой - отсутствием эффективной координации и информирования о бизнес-реформах. Поскольку модель, представленная Азербайджаном, не требует огромных финансовых и прочих ресурсов, она может служить оптимальным решением упомянутых выше проблем.

Еще одна сильная сторона процесса заключается в модели, которая позволяет реализовывать циклы реформ с помощью инициатив ”сверху вниз” и ”снизу вверх”. При этом у третьих сторон есть возможность регулярно участвовать в бизнес-реформах. Существуют специальные механизмы, которые позволяют гражданам представлять свои предложения, комментарии или возражения против новых инициатив и посещать заседания рабочих групп. Этот процесс осуществляется через раздел ”Цифровой календарь”, доступный на веб-сайте www.azranking.az. Заседания рабочих групп проходят ежемесячно, и общественность заранее информируется о повестке дня собраний, списке участников и других деталях.

Еще одним преимуществом азербайджанской модели является то, что реформы опираются на международную методологию и нацелены на развитие, основанное на успешных подходах, уже примененных в международных практиках. Модель также представляет сравнительный анализ международных рейтингов в качестве основы для введения новых экономических реформ. Такой подход позволяет стране проводить реформы в соответствии с лучшими мировыми стандартами.

Целью является не только привлечение иностранных инвестиций путем улучшения показателей страны в международных рейтингах, но и достижение ключевых показателей экономического развития, соответствующих передовой практике, с использованием международных рейтингов в качестве индикатора. Система сравнительного анализа на веб-сайте www.azranking.az предоставляет уникальные возможности для стран, стремящихся проводить экономические реформы. Инструмент позволяет сравнить 190 стран по многим показателям, что также является важным аспектом для определения направленности потенциальных инвестиций и реформ. Эта система позволяет сравнивать страны по отдельности и в группах, в разные временные периоды и отличается от аналогичных подходов благодаря собственным функциональным возможностям.

Международные институты (Всемирный банк, Международный валютный фонд и т.д) позитивно оценивают посткризисное восстановление экономических показателей страны после снижения мировых цен на нефть. Ориентирование страны на международные ценности в ходе проведения реформ, а также эффективность модели свидетельствуют о том, что она может быть использована другими странами, а для государств с развивающейся экономикой и ограниченными ресурсами это вообще идеальный вариант.

Dismiss
03.12.2019, 13:00
КС Азербайджана завтра рассмотрит запрос президента о конституционности роспуска парламента (http://vestikavkaza.ru/news/KS-Azerbaydzhana-zavtra-rassmotrit-zapros-prezidenta-o-konstitutsionnosti-rospuska-parlamenta.html)
3 дек

Конституционный суд Азербайджана завтра рассмотрит запрос президента страны о соответствии вопроса роспуска парламента, указанного в обращении Милли Меджлиса "О назначении внеочередных выборов в Милли Меджлис Азербайджанской Республики", Конституции. Такое сообщение распространила пресс-служба КС.

Накануне президент Азербайджана Ильхам Алиев направил в Конституционный суд соответствующий запрос.

"Милли Меджлис Азербайджанской Республики большинством голосов депутатов принял Постановление "Об обращении к президенту Азербайджанской Республики в связи с назначением внеочередных выборов в Милли Меджлис Азербайджанской Республики". В отмеченном постановлении содержится просьба к президенту Азербайджанской Республики о роспуске Милли Меджлиса и назначении внеочередных выборов на основании статьи 981 Конституции Азербайджанской Республики", - говорится в запросе.

"В постановлении отмечается, что у абсолютного большинства членов Милли Меджлиса сформировалась позиция относительно невозможности осуществления парламентской деятельности, в результате чего продолжение парламентом своей деятельности стало невозможным. В этом контексте, на основании постановления для осуществления полномочий Милли Меджлиса, предусмотренных в статьях 94 и 95 Конституции, и обеспечения сохранения доверия народа на высоком уровне Милли Меджлис должен быть распущен и проведены внеочередные парламентские выборы", - отмечается в запросе президента.

"Прежде чем принять окончательное решение по постановлению Милли Меджлиса, возникла необходимость в изучении позиции Конституционного суда Азербайджанской Республики о соответствии роспуска Милли Меджлиса на нынешних условиях статье 981 Конституции Азербайджанской Республики", - поясняет глава государства.

"Руководствуясь пунктом 1 части III статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики, прошу принять решение о соответствии или несоответствии роспуска президентом Азербайджанской Республики в сложившейся ситуации Милли Меджлиса на основании постановления Милли Меджлиса Азербайджанской Республики "Об обращении к Президенту Азербайджанской Республики в связи с назначением внеочередных выборов в Милли Меджлис Азербайджанской Республики" Конституции Азербайджанской Республики", - сказано в его запросе.

В ходе очередного заседания Палаты Конституционного суда Азербайджана, на основании пункта 1 части III статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики и статьи 7.1 Закона "О Конституционном суде", было вынесено определение о рассмотрении запроса президента Азербайджана о соответствии роспуска Милли Меджлиса Конституции Азербайджанской Республики и принятии его к производству пленума.

Запрос будет рассмотрен по существу с участием сторон в ходе заседания Пленума Конституционного суда, которое состоится завтра в 12:00 (11:00 мск).

Dismiss
29.01.2020, 13:29
Итоги года для Азербайджана: внутренние реформы и многосторонняя внешняя политика (https://vestikavkaza.ru/analytics/itogi-goda-dlya-azerbaydzhana-vnutrennie-reformy-i-mnogostoronnyaya-vneshnyaya-politika.html)

29 янв в 8:00 Jamestown Foundation
Итоги года для Азербайджана: внутренние реформы и многосторонняя внешняя политика
Политика Азербайджана была необычайно динамичной в 2019 году. Президент Ильхам Алиев продолжил реформы, начатые несколькими годами ранее, но каждый месяц удивлял местных и международных наблюдателей, объявляя о различных нововведениях и назначениях. Jamestown Foundation в материале A Year in Review: Azerbaijan Pursues Internal Reforms and External Multilateralism пишет, что действия президента на протяжении 2019 года почти завершили переход государственного управления к молодому поколению. Экономика Азербайджана улучшилась в соответствии с показателями ряда международных организаций.

В соседних регионах политический динамизм, обычно идущий за счет протестов недовольных масс, в большинстве случаев приводит к беспорядкам. А в Азербайджане президент проводит реформы сверху вниз и осуществляет плавный и бесперебойный переход к молодому поколению чиновников. В частности, 20 июня 2019 года президент Алиев перевел исполняющего обязанности Рамиля Усубова с поста министра внутренних дел на пост секретаря Совета безопасности Азербайджана. Усубов сыграл важную роль в борьбе с попытками государственного переворотов и преступлениями в стране, превратив Азербайджан в одно из самых безопасных государств в регионе.

По мнению наблюдателей, одна из самых важных кадровых перестановок в прошлом году произошла в канцелярии президента. 23 октября глава государства отправил в отставку Рамиза Мехтиева, который возглавлял администрацию президента с 1995 года, и заменил его на Самира Нуриева, выпускника Университета Дьюка. Затем Алиев назначил Мехтиева в Совет безопасности. Также была изменена вся структура администрации президента и привлечено новое поколение молодых и энергичных чиновников. Анар Алекперов был назначен помощником президента; Гюндуз Керимов, выпускник Индианского университета, завотделом законодательства и правовой политики администрации; Шахмар Мовсумов, выпускник Гарвардского университета, возглавил Департамент по экономическим вопросам и политике инновационного развития. Мовсумов, занимавший ранее должность генерального директора Государственного нефтяного фонда Азербайджана, сыграл важную роль в эффективном управлении нефтяными доходами и нескольких стратегических региональных инфраструктурных проектах. Только в прошлом году доходы Государственного нефтяного фонда Азербайджана увеличились более чем на $4 млрд, из которых по меньшей мере $1,8 млрд были получены не за счет увеличения продаж, а за счет более эффективного управления существующими доходами.

8 октября 2019 года президент назначил премьер-министром экономиста Али Асадова, который занялся дальнейшей реструктуризацией кабинета. 23 октября президент Алиев объединил министерство экономики с министерством по налогам и рядом других государственных учреждений и назначил Микаила Джаббарова, выпускника Юридической школы Макджорджа (Тихоокеанский университет, Сакраменто, Калифорния), руководить расширенным министерством. Джаббаров на своих предыдущих должностях в качестве министра образования (2013–2017 годы) и министра налогов (2017–2019 годы) продемонстрировал успешное, эффективное управление и инициировал революционные реформы в подконтрольных ему правительственных органах. Только в прошлом году Министерство налогов собрало на 415 млн манатов ($244 млн) больше, чем прогнозировалось, благодаря успешной политике борьбы с теневой экономикой и выстраиванию более дружеских отношений с бизнесом.

В соответствии с президентской программой реформ правящая партия ”Новый Азербайджан” распустила парламент 2 декабря 2019 года и согласилась провести досрочные парламентские выборы. Парламент заявил, что целью роспуска является повышение эффективности законодательства и адаптация более глубоких стратегических реформ. В тот же день Конституционный суд постановил, что требование главы исполнительной власти о роспуске парламента было юридически обоснованным, а глава государства, в свою очередь, подписал указ о назначении досрочных выборов на 9 февраля 2020 года. Оппозиционные партии, в том числе ”Мусават” и "Республиканская альтернатива" уже выдвинули своих кандидатов для участия в предстоящих выборах.

С 1993 года как руководство, так и общество Азербайджана проявляют осторожность в отношении любых безответственных или не выверенных политических шагов, которые могут дестабилизировать ситуацию в стране и регионе. Первые два года независимости привили государству стратегическое терпение и научили расставлять приоритеты, которые сохраняются и по сей день. Неопытное руководство 1992–1993 годов практически спровоцировало гражданскую войну, и Армения, воспользовавшись политической нестабильностью, оккупировала территории Азербайджана.

С тех пор приоритеты Азербайджана – стабильность, непрерывность и предсказуемость во внутренней политике наряду с последовательными отношениями с соседями и международными партнерами.

В прошлом году президент неоднократно подчеркивал важность приверженности проверенной временем внешней политике Баку. Несмотря на риски и давление, присущие сложному региону, в котором расположен Азербайджан, приверженность последовательной внешней политике позволила стране реализовать ряд революционных энергетических и инфраструктурных проектов, которые будут влиять на геополитику региона в течение десятилетий.

30 ноября 2019 года лидеры Азербайджана и Турции открыли Трансанатолийский газопровод (TANAP), который будет поставлять азербайджанский природный газ в Турцию и Европу. Но, пожалуй, самым заметным событием внешней политики Азербайджана в 2019 году стал 18-й саммит Движения неприсоединения, который прошел в Баку 25–26 октября и в котором приняли участие делегации из более чем 120 государств. Для небольшой страны в условиях непростой глобальной ситуации участие в Движении неприсоединения стало одним из центральных элементов многосторонней внешней политики.

Однако в прошлом году не наблюдалось реального прогресса в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта, несмотря на первоначальные надежды в начале 2019 года. Ереван в значительной степени придерживался своей стратегии, чтобы сохранить статус-кво. До конца прошлого лета армянские чиновники последовательно утверждали, что не могут говорить от имени этнических армян сепаратистского Карабаха. Но неожиданно 5 августа премьер-министр Никол Пашинян, выступая перед собравшимися на оккупированных территориях, заявил что ”Карабах - это Армения, и все”, тем самым обострив напряженность между двумя странами. В ответ 3 октября президент Азербайджана, обращаясь к международной аудитории, сказал, что ”Карабах - это Азербайджан, восклицательный знак”, тем самым демонстрируя решимость своего правительства разрешить карабахский конфликт только в соответствии с принципом сохранения территориальной целостности.

Президент Алиев неоднократно заявлял, что Азербайджан проводит активную внутреннюю и внешнюю политику, направленную на укрепление регионального лидерства и преобразования страны в более безопасное и процветающее государство. Таким образом, можно ожидать, что в ближайшие годы Баку продолжит темпы недавних реформ, которые, в конечном счете, также помогут в разрешении конфликта с Арменией.