PDA

Просмотр полной версии : Американские ВВС начали тренировки на боевых самолётах, которых ещё нет


Papa Karlo
03.03.2012, 12:09
Американские ВВС начали тренировки на боевых самолётах, которых ещё нет

http://www.atc.az/forum/imgupload/uploads//012b451ab8b7f540d1e8443be22df6dfgif
На флотской версии F-35 запас горючего минимален;
неудачно расположенный крюк аэрофинишёра съел место для топлива.

После закрытия программы F-22 истребитель F-35 — единственная надежда ВВС США и всего западного мира на малозаметную машину, пусть даже и не способную к бесфорсажному сверхзвуковому полёту. Но у этой надежды продолжают выявляться детские болезни. На вооружение самолёт будет принят не раньше 2018 года, однако военные уже начали переучивать на него пилотов.

Созданный как дополнение к F-22 по программе Joint Strike Force (JSF), F-35 видится сегодня как палочка-выручалочка для ВВС всего западного мира. По расчётам, машина едва ли не вдвое дешевле F-22: если на сто шестьдесят восемь Raptor’ов ушло около $67 млрд, то на две с половиной тысячи F-35 Пентагон планирует потратить всего-то триллион, включая обслуживание на протяжении тридцати лет. По сути, вопроса о его непринятии на вооружение, в отличие от истории c F-22 Raptor, нет: на третью программу истребителя пятого поколения бюджета США не хватит. Но Пентагон в очередной раз откладывает его внедрение — теперь на 2018 год. В чём же дело?

Проблемы с электроникой, связанные со спешкой при первоначальном проектировании, уже преодолены. Вскрывшееся в конце прошлого года неправильное расположение зацепного крюка у авианосной версии ещё только будет исправлено. Но есть задачи, решение которых представить себе труднее.

Кроме того что ЭПР F-35 оказалась на армейских тестах в полтора раза выше заявленного разработчиком (Lockheed Martin), есть и более серьёзные сложности. Фактически с 2006 года, когда первый опытный истребитель поднялся в воздух, лишь в одном испытательном полёте была достигнута устойчивая сверхзвуковая (а не трансзвуковая) скорость. И после этого полёта обнаружилось то, что нужно было предусмотреть заранее: полимерное стелс-покрытие неустойчиво к температурным и прочим воздействиям. А потому до сих пор скорость F-35 ограничена М1. Именно применение неустойчивых радиопоглощающих покрытий является главной причиной, по которой российская сторона считает дезинформацией данные об ЭПР американских стелс-истребителей, которые заявляются в 0,0001–0,01 кв. м. Да-да, наши специалисты до сих пор не верят в то, что радиопоглощающие покрытия неустойчивы в сверхзвуковом полёте, а ВВС США намерены с этим мириться.

http://www.atc.az/forum/imgupload/uploads//e7cd5ea6f71f3b7e0c9d78eff1e5d6d2gif
Это не заставка к Fallout: такой шлем заменит пилоту F-35 надлицевой дисплей
Лётчиков учат без него — шлем в разработке.

Итак, скорость в очередной раз принесена в жертву скрытности. В результате крейсерский полёт F-35 проходит на скорости Me-262 (850 км/ч), а максимальная разрешённая скорость в два раза ниже, чем бесфорсажная скорость ПАК ФА. Чем обусловлено такое решение? ВВС США считают, что ракеты их стелс-истребителя собьют ПАК ФА раньше, чем тот сможет подойти к F-35 и атаковать его. В основном варианте вооружения американской машины нет даже пушек, что делает её практически безоружной в ближнем бою. При этом абсолютно неясно, каким образом небольшой запас ракет на внутренней подвеске F-35 сможет обеспечить гарантированное уничтожение будущего российского истребителя, который предполагается оснащать комплексом генерации ложных целей в радиодиапазоне.

Впрочем, справедливости ради отметим, что по ПАК ФА ещё много неясностей, а вот на F-35 уже разрешили готовить пилотов. Несмотря на возражения Майкла Гилмора, главы подразделения Пентагона по испытаниям новых систем вооружения, отметившего, что суммарный налёт на F-35 ещё не превысил 1 000 часов, руководители ВВС и ВМС США отважились на тренировочные старты. Пикантность ситуации в том, что доработка вооружения и отдельных систем продолжается: самолёт несериен, не доведён и в ближайшие годы не будет боеспособен. К нему элементарно нет отработанных бортовых систем вооружения. Иными словами, впервые в истории ВВС начинают тренировать пилотов для машины, которая встанет на вооружение через много лет. Надеемся, для этого отберут молодых лётчиков. Ведь первоначально F-35 планировали принять на вооружение в 2011 году, оттого ещё одна семилетняя задержка запросто сделает пенсионерами тренирующихся сегодня пилотов-истребителей.

http://www.youtube.com/watch?v=rtufyGFbhLQ&feature=related

http://science.compulenta.ru/664358/

Подготовлено по материалам Wired. (http://www.wired.com/dangerroom/2012/02/stealth-fighter-training/)

Papa Karlo
03.03.2012, 12:19
Турция построит завод по производству деталей двигателей для F-35.

В Турции будет построен завод по производству деталей двигателей для истребителя-бомбардировщика пятого поколения F 35 /F-35 Lightning II/. Как пишет газета Заман, создание производственных мощностей в свободной экономической зоне Измира обойдется в 60 млн долларов.

По предварительному плану, в Турции будет производиться около 2,2 тыс различных деталей двигателя, в том числе части камеры сгорания, элементы турбины и поворотного сопла. Завод обеспечит трудоустройство 310 специалистов. А объем экспорта продукции составит 130 млн долл. Завод в Измире должен начать производство деталей к концу текущего года.

По словам Османа Окьяя, главы технического департамента компании "Кале Грубу", являющейся партнером одного из членов консорциума по созданию F 35 американской компании "Pratt & Whitney", участие Турции в производстве деталей двигателя в долгосрочной перспективе положительно скажется на снижении общей стоимости проекта. Это немаловажный фактор, учитывая, что инвесторы уже не раз критиковали консорциум за увеличивающуюся стоимость проекта, на который уже потрачено более 56 млрд долл.

"F 35" – это крупный межгосударственный проект, в котором каждая из стран старается снизить себестоимость производимой продукции. В Турции с условиями ее рыночной конкуренции мы можем этого добиться", - сказал Окьяй. В дальнейшем, по его словам, в Измире планируется не только производить комплектующие, но и заниматься их монтажом.

Проект "Совместный ударный истребитель" /СУИ, "Joint Strike Fighter"/, в рамках которого производится F 35, стартовал в 2001 году. В консорциум во главе с "Lockheed Martin" входят также компании "Northrop Grumman Corporation", "Pratt & Whitney", "Rolls-Royce", "Allison", "British Aerospace". Турция входит в число основных участников проекта и вложила в него около 170 млн долл. По соглашению Анкара должна будет получить 100 единиц истребителей для своих ВВС. Самолет F 35 является базовой моделью, в то время как программа СУИ предусматривает создание нескольких модификаций этого истребителя для нужд различных родов войск.

ps. И турция активно участьвует в этой программе. :ae: :ae: :ae:

Scarlett
03.03.2012, 14:19
Papa Karlo,в место двух первых ссылок лягушка в голубом кубе. кстати, это часто бывает с вашими ссылками.

Cайгон и Ямайка
03.03.2012, 14:47
Papa Karlo,в место двух первых ссылок лягушка в голубом кубе. кстати, это часто бывает с вашими ссылками. Я тоже это замечал. Даже печально стало. Хеч опмаса, Буратино в полене был бы...

Papa Karlo
03.03.2012, 15:37
Papa Karlo,в место двух первых ссылок лягушка в голубом кубе. кстати, это часто бывает с вашими ссылками.

А как сейчас, все ОК?
Ps. Думаю, это было связано с действиями правообладателей. Надеюсь больше не повторится.

Papa Karlo
03.03.2012, 15:38
Я тоже это замечал. Даже печально стало. Хеч опмаса, Буратино в полене был бы...

Думаю, не обязательно было так бурно выражать свои эмоции…

Scarlett
03.03.2012, 16:49
А как сейчас, все ОК?
Лягушки исчезли, а в замен ничего не появилось.(

Papa Karlo
03.03.2012, 17:06
Лягушки исчезли, а в замен ничего не появилось.(

Я добавил ссылку на сайт.

Scarlett
03.03.2012, 18:28
Я добавил ссылку на сайт.
теперь все ОК!:good: