PDA

Просмотр полной версии : Теплоход "Булгария" - хроника крушения


Dismiss
11.07.2011, 22:14
Только что узнала о страшной трагедии, которая произошла на Волге - затонул теплоход "Булгария" с 208 человек на борту. Среди погибших несколько десятков детей, которых как раз на момент крушения собрали в одном помещении для массовых игр. Выбраться оттуда оказалось невозможно. Дети тоже погибли.

Мимо проплыли два судна, но помощь тонувшим не оказали. И только третье судно (Арабелла) бросилось на помощь, благодаря чему было спасено 80 человек. Остальные утонули и пропали без вести, что можно приравнять к гибели. Шансов на спасение уже не осталось.

Царствие небесное всем погибшим. Пусть земля им будет пухом. И пусть не будет вокруг нас равнодушных людей. Я очень надеюсь, что капитанов проплывших мимо суден найдут и засадят в тюрьму на всю оставшуюся жизнь за неоказание помощи потерпевшим.

Завтра в России - Национальный день траура.

Dismiss
11.07.2011, 22:16
Гибель "Булгарии": основная версия - техническая неисправность (http://www.vesti.ru/doc.html?id=505427&tid=91975)

В качестве основной версии крушения теплохода рассматривают его техническую неисправность. Как сообщили в Следственном комитете, в свой последний рейс "Булгария" вышла с неработающим двигателем. Кроме того, судно было серьезно перегружено.

Круизный теплоход "Булгария" затонул из-за технической неисправности. Такие предварительные выводы публикует Следственный комитет России. Уже точно известно, что крен на правый борт у судна был изначально – при выходе из порта Казани.

Кто ответит теперь за "Булгарию"? Ведь в списке причин – целый набор. И непонятно, что здесь ставить на первое место: перегруз, отказ левого двигателя, плохую погоду… А может, то, что казанский "Титаник" не должен был вообще выйти в рейс? В приволжской прокуратуре заявляют, что у перевозчика даже не было лицензии на пассажирские услуги!

Это, впрочем, не мешало компании продавать билеты на круиз. И обещать "незабываемое путешествие на борту теплохода, который... отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства"!

На эту рекламу многие "купились". Да так, что в итоге теплоход забрал с берега на треть больше пассажиров, чем мог в принципе. Несколько десятков – вовсе были без билетов.

Следователи и криминалисты сейчас изучают весь жизненный путь "Булгарии". А он – не такой уж простой, черт ногу сломит. Последнее время субарендатор у дизель-электрохода менялся чуть ли не каждый год. Порт приписки на момент катастрофы, по информации Татарсткой транспортной прокуратуры, – Пермь. Собственник – ООО "Камское речное пароходство". Разрешение на эксплуатацию ему выдано было камским филиалом Российского речного регистра. Ну, а туристические путевки на "Булгарию" в этом сезоне продавала некая компания "АргоРечТур". Она же – субарендатор.
Такие "арендные хитросплетения" чаще всего не особо стимулируют делать дорогостоящий ремонт, считают эксперты. Даже если он судну жизненно необходим.

Теплоход "Булгария" по морским меркам был уже "дедушкой". Его построили в 1955 году в Чехословакии. Вместимость, как пишут на сайте МЧС, – 140 человек. Это, включая экипаж! Судно способно было развивать скорость по Волге – до 20 километров в час. Однако, за все время "жизни" капитальный ремонт теплоход не видел ни разу. Сообщается лишь о последней технической проверке – примерно месяц назад. Всё якобы было в порядке. Но даже на схемах видно – палуба очень низко над ватерлинией. То есть "перегруз" был просто противопоказан.

Если посмотреть, как выглядит "Булгария", если разобрать ее по вертикали, видно, что судно разделено на 4 сектора: два – основных и два – вспомогательных. Люди были, в основном, на средней и главной палубах. Большинство кают – как раз на средней. Причем, без удобств: душ и туалеты – отдельно. На теплоходе – несколько ресторанов, бар, музыкальный салон. Именно сюда, в музыкальный салон, если верить очевидцам, собрали детей на представление, за несколько минут до трагедии.

На схеме также отчетливо видно, что конструкция не предусматривает в трюме водонепроницаемых переборок. Это специальные ограждения, которые как бы "делят" теплоход на зоны и препятствуют распространению воды из отсека в отсек. Ими оборудуют машины более позднего года выпуска.

Прибавить сюда еще то, что большинство кают – без кондиционеров. То есть двери и иллюминаторы были открыты: вода поглотила судно за считаные минуты. Свою лепту внесло и волнение. Из показаний членов команды следует, что в момент выполнения маневра резко ухудшилась погода: начался дождь, поднялись волны. Пассажиры попрятались во внутренние помещения теплохода.

Шлюпки на воду спустить не успели. И, по предварительным данным, их на теплоходе тоже было недостаточно: только два спасательных плота, а не четыре, как положено по нормативам. Вопросы есть и к аварийным выходам (выжившие говорят, что, по крайней мере, один из них был заварен), и к судам, которые якобы проплывали мимо, но не остановились помочь.

Пассажиры уверяют, что на одном из них – красовалась надпись "Волга-нефть". Это компания, которая обеспечивает топливом крупные организации Нижнего Новгорода. Вторая баржа называлась "Метеор".

Остановилась лишь "Арабелла". Ей и принадлежит большинство спасенных. Это при том, что в морских перевозках существует целая отработанная схема помощи в чрезвычайных ситуациях и контроля изначально. Где были все эти контролирующие службы, когда судно без лицензии выходило в рейс, остается только догадываться.

Есть так же сведения о том, что прервать плавание капитана просили заметившие поломку пассажиры. Он отказался. В Интернете мы нашли его фотографию. Это – Александр Островский. Снимок – публикуют на "Речном форме". Фото – с одного из предыдущих рейсов. Ну, а в этом – на борту была так же его супруга. Ни ее, ни самого капитана нет в списках спасенных.Стаж Александра Островского – 29 лет, в этом году он вышел на пенсию, но продолжал работать.

На этом же форуме блогеры разместили прижизненные фотографии самого судна. Причем дата размещения – за несколько дней до трагедии. Эти снимки подтверждают, что теплоход ходил с креном на правый борт не в первый рейс. Проблемы были и раньше! Обсуждение ведет пользователь Антон Тюрин:

"Состояние у судна крайнее, команда – не лучше, судно просто грязное. Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии. За навигацию 2010 года его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали… Страшно подумать, что станет с ним к осени: проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках – и смех и грех".

В подтверждение слов блогера – видео, которое прислали в рубрику "Вестей" "Мобильный репортер". Это тоже один из предыдущих круизов "Булгарии". Пользователь рассказывает, что его сначала перенесли на 2 недели. А потом – теплоход три раза ломался в пути и заглох в сотне метров от берега. Причалил значительно позже, чем было указано в расписании. Пришвартовалось судно лишь с помощью буксиров.

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело. Статья – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта". Расследование ведет Главное следственное управление Следственного комитета России.

У компании "АргоРечТур" уже изъяли всю документацию. Сейчас следователи опрашивают спасшихся членов экипажа и пассажиров.

Dismiss
11.07.2011, 22:17
В детской комнате "Булгарии" найдены от 30 до 40 тел (http://www.vesti.ru/doc.html?id=505458&tid=91975)

Тела детей, который находились на детской развлекательной площадке "Булгарии", могут быть подняты только с помощью судов, оснащенных подъемными кранами, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в спасательной группе. "Водолазы обследовали судно, и от 30 до 40 тел детей находятся в трюме, где была сооружена детская комната с песочницей. Именно туда детей отвели для развлекательной программы незадолго до того, как произошла трагедия", - пояснил собеседник агентства. При этом он добавил, что к трюму не могут подобраться из-за "очень сильного течения в этой акватории".

"Поэтому будем ждать два судна с кранами, которые вышли, один - из Волгограда, а другой - из Нижнего Новгорода, для подъема корабля, и только тогда можно будет попасть в трюм и извлечь тела детей", - подчеркнул собеседник агентства.

Теплоход "Булгария" затонул на Куйбышевском водохранилище в районе населенного пункта Куйбышевский затон в минувшее воскресенье. На судне находились около 200 человек. Порядка 80 человек удалось спасти.

Dismiss
11.07.2011, 22:18
С борта "Булгарии" подняты тела шести детей (http://www.vesti.ru/doc.html?id=505471&tid=91975)

С борта затонувшего теплохода "Булгария" подняты тела шести детей, сообщила пресс-секретарь поисково-спасательной службы Удмуртской республики Лилия Хазиева, которая в настоящее время работает на месте происшествия вместе с 12 водолазами из Удмуртии.

По ее словам, из шести погибших детей - одна девочка 4-5 лет, остальные - подростки 11-12 лет, передает ИТАР-ТАСС. "В большинстве своем все погибшие - девочки", - уточнила Хазиева. Она рассказала, что водолазы спускались на уровень, где, предположительно, расположена та самая музыкальная комната, в которой, вероятнее всего, находилось наибольшее количество детей в момент ЧП.

"Однако предположения не оправдались, водолазы вынуждены спуститься еще на один уровень вниз, доступ в который сильно затруднен из-за сильного крена", - сказала Хазиева. Водолазные работы будут длиться всю ночь, и скорее всего, по словам Хазиевой, новая информация о детях появится только ближе к утру.

Вторник, 12 июля, объявлен в России Днем национального траура по погибшим в результате крушения теплохода "Булгария". "Мною принято решение объявить завтрашний день Днем национального траура", - сообщил сегодня президент РФ Дмитрий Медведев на совещании, которое глава государства провел в связи произошедшей на Волге трагедией.

По последним данным, на борту "Булгарии", затонувшей 10 июля в Куйбышевском водохранилище, находились 208 человек, 25 из них - не зарегистрированные пассажиры, доложил Медведеву глава МЧС России Сергей Шойгу. "Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находились 208 человек", - сказал Шойгу. Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось "за счет 25 не зарегистрированных пассажиров". "Как они туда попали, еще предстоит разбираться", - сказал министр.

Глава МЧС сообщил, что, по состоянию на 12:00 мск 11 июля спасены 80 человек. На данный момент погибшими признаны 55 человек. Судьба остальных - не известна. На судне находилось много детей, по предварительным данным, большинство из них погибли. "К сожалению, после обследования судна водолазами можно сказать, что найти живых там надежды практически нет", - заявил Шойгу.

Как сообщили в МЧС, группировка водолазов, проводящих поисковые работы, будет увеличена. "В общей сложности в поисковых работах будут задействованы свыше 100 водолазов, тяжелое снаряжение, барокамеры и роботы", - сообщил представитель МЧС.

В списке тех, кто находился на борту затонувшего судна, большинство, по предварительным данным, - жители Татарстана, есть также жители Ульяновска, Волжска, Минска, Перми и других городов.

Пострадавшим в результате катастрофы теплохода и их родственникам оказывается вся необходимая психологическая и медицинская помощь, заявила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова.

Для выяснения обстоятельств трагедии президент поручил создать госкомиссию. Ее возглавит глава Минтранса Игорь Левитин.

Теплоход "Булгария" вышел в рейс из Казани с неисправностями двигателя, кроме того, при выходе из Болгар в направлении Казани у парохода имелся правый крен, "что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке", информировали в Приволжском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ.

Между тем, прокурор Приволжской транспортной прокуратуры Сергей Белов сообщил сегодня в Казани, что прогулочный теплоход "Булгария" не имел лицензии на перевозку пассажиров. А Пермская компания-владелец затонувшего теплохода "СК Камское речное пароходство" снимает с себя все обязательства по содержанию и обеспечению этого судна. В частности, в Камском пароходстве заявляют, что все заботы по обслуживанию теплохода и его команды, а также все внутреннее обеспечение лежало на субарендаторе судна - казанской компании "АргоРечТур".

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц".

Nana
11.07.2011, 22:19
Мимо проплыли два судна, но помощь тонувшим не оказали.

А кто-то умудрялся пострадавших снимать на мобильные телефоны...
Нет слов...

Dismiss
11.07.2011, 22:25
"Булгария" стала братской могилой (http://www.utro.ru/articles/2011/07/10/985486.shtml)

Алексей КАЛАБАНОВ

Около ста человек с затонувшего на Волге прогулочного теплохода "Булгария" числятся пропавшими без вести. Среди них много детей. Спасатели говорят, что шансов найти выживших практически нет.

Утром в понедельник водолазы обнаружили во внутренних помещениях "Булгарии" большое число погибших. "Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей. Ночью простукивали корпус и ждали возможных ответов, но, к сожалению, ответов не поступило. Сейчас осветили трюмы, рестораны. Там есть люди. Живых среди них нет", - сообщил начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин. Он отметил, что водолазам сложно подступиться к теплоходу, так как его "сильным течением крутит под водой, и он переваливается с одного борта на другой".

Кроме того, из затонувшего судна вытекает топливо, что также затрудняет работу. "Кроме палубы с застеклением есть трюмы, где топливо продолжает выходить наружу. Водолазам там будет работать очень сложно", - рассказал Паньшин.

Данные о количестве пассажиров, находившихся на борту теплохода, постоянно меняются. В течение прошлого вечера, ночи и сегодняшнего утра со дна были подняты одиннадцать тел.

Согласно последним данным, на борту судна находились 196 человек: 148 пассажиров, 33 члена экипажа и 15 незарегистрированных лиц, в том числе грудной ребенок. Всего, по поступившей на это время информации, спасены 79 человек. Два человека доставлены в Казань на катере "Метеор", остальные - на теплоходе "Арабелла", который оказался рядом с местом ЧП. "Из числа спасенных 12 человек госпитализированы в РКБ Казани, один человек в тяжелом состоянии госпитализирован в Спасскую больницу", – сообщил РИА "Новости" представитель МЧС. Позднее пятеро пострадавших были отпущены домой.

Накануне вечером спасатели выражали надежду, что кто-то из находившихся на борту "Булгарии" мог добраться до островов на Волге. "Может, человек 20 доплыли до ближайших островов", - предположил представитель пресс-службы МЧС Татарстана Марат Рахматуллин.

Не исключено, что среди погибших будет много детей. Их, по рассказам выживших, за несколько минут до трагедии собрали в детской комнате. По сведениям речников и противопожарной службы Татарстана, в музыкальном зале теплохода на момент крушения могли находиться до полусотни детей. А по данным МЧС, на борту "Булгарии" находились 59 детей, из которых 36 родились в один день - 30 декабря 1999 года. В списке спасенных пока фигурируют 13 несовершеннолетних.

На месте крушения работают подразделения водолазов МЧС из Уфы, Самары, Чувашии, Удмуртии и Башкирии. По данным на 09:00 мск, водолазы на 90% обследовали шлюпочную палубу. А минувшим вечером в воскресенье в аэропорту Казани приземлился Ил-76 с 16 водолазами, 33 спасателями и психологами из Москвы, которые также будут работать на месте аварии.

Трагедия произошла в воскресенье около 14:00 мск. Прогулочный теплоход "Булгария" резко накренился на правый борт, а затем затонул. По свидетельствам очевидцев, корабль уходил под воду в течение восьми минут. Люди эвакуировались на шлюпках, но времени на спасение практически не было. Выжившие утверждают, что два судна, проходившие мимо "Булгарии" в момент ее гибели, не остановились, чтобы оказать помощь.

Крушение произошло во время грозы, шел сильный дождь, однако волнение было небольшим. Судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. "Мы располагаем только отчасти свидетельскими показаниями, что он вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка восьми минут, - сообщил журналистам глава Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин. - Капитана найти не можем, старший помощник не в адеквате, он в шоке".

По одной из версий, к трагедии привела ошибка капитана "Булгарии", который пытался избежать опасной ситуации. По некоторым данным, у корабля был неисправен один из двух двигателей. В результате, когда капитан начал разворачивать судно, оно не выдержало штормового ветра и опрокинулось. Кроме того, одним из факторов, приведших к катастрофе, могла стать перегрузка, сообщил источник в правоохранительных органах, знакомый с ходом расследования.

Эту информацию фактически подтвердил утром в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин. Он отметил, что по техническому регламенту на борту теплохода могли находиться не более 120 человек, тогда как было в полтора раза больше, и не исключил, что число безбилетников еще вырастет.

Глава МЧС России Сергей Шойгу по телефону доложил президенту Дмитрию Медведеву о ходе спасательных работ. В свою очередь, президент поручил главе СК РФ Александру Бастрыкину создать следственную группу для установления причин, из-за которых затонуло судно, а также выявить виновных в трагедии. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации судов"). Дмитрий Медведев также дал указания главе Татарстана Рустаму Миниханову оказать всю необходимую помощь пострадавшим и их родственникам.

Для расследования ЧП Минтранс создал в Куйбышевском затоне оперативный штаб, который возглавил замминистра Виктор Олерский. Утром 11 июля в оперативный штаб прибыл Рустам Минниханов, после чего отправился на катере на место ЧП. По решению властей республики, вторник будет объявлен днем траура по погибшим. "Завтрашний день объявлен днем траура, будет соответствующий - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов на встрече с родственниками пассажиров затонувшего на Волге теплохода, которые прибыли в Куйбышевский затон.

Двухпалубный теплоход, принадлежавший компании "Аргоречтур", следовал из города Болгар в Казань. Судно было построено в Чехословакии в 1955 году. В отличие от большинства судов, осуществляющих круизы по Волге, теплоход не проходил капитального ремонта и переоборудования. Кроме того, на "Булгарии" отсутствовали внутренние переборки, которые в случае пробоины должны удерживать судно на плаву.

По информации Приволжской транспортной прокуратуры, собственником теплохода является пермская компания ОАО "СК Камское речное пароходство". "Мы никакой информацией не владеем. Судно было сдано весной в аренду в Казань компании "Аргоречтур", директор Инякина Светлана Григорьевна. Теплоход работал в Казани, и за безопасность его отвечает арендатор", - сказал журналистам начальник службы пассажирских перевозок компании Владимир Судаков.

Между тем в "Агроречтуре" уверяют, что судно было абсолютно исправно, что подтверждается информацией Минтранса РФ. "Очередное освидетельствование теплохода "Булгария" было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным. Спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра", - говорится в сообщении министерства.

Однако следователи уже приступили к изучению документации, изъятой в "Аргоречтуре". Возбужденное по факту кораблекрушения уголовное дело принято к производству Главным следственным управлением СК РФ. На место происшествия прибыли криминалисты из центрального аппарата ведомства под руководством председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, сообщил журналистам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Следователи допрашивают потерпевших, свидетелей и очевидцев произошедшего.

Список находившихся на борту "Булгарии":
Абдрахманов Динар Ринатович, 30.12.1999, спасен
Аглиев Альберт Мударисович, 15.01.1974, спасен
Аглиева Ильмира Габдулхаевна, 05.10.1976, спасена
Анисимова Лидия Владимировна, 30.01.1951
Антонов Владимир Иванович, 18.09.1961
Антонова Тамара Геннадьевна, 05.01.1961, спасена
Ахмадиева Рукия Абубакировна, 10.05.1944
Баля Сания Хусаиновна, 01.01.1949
Бойцова Светлана Викторовна, 25.08.1956
Бугорина Людмила Олеговна, 10.06.1960
Буданова Ирина Сергеевна, 03.07.1979
Валиева Галина Михайловна, 01.01.1953
Валиуллина Фаина Зиннатшовна, 19.02.1967
Васягина Миля Степановна, 02.07.1941
Водопьянова Татьяна Александровна, 21.05.1965
Воронина Дарья Борисовна, 30.12.1999
Воронина Наталья Александровна 30.12.1999, спасена
Габбазов Фарит Фаязович, 30.12.1999
Гаврилов Александр Александрович, спасен
Галеев Радик Габдулхакович 26.06.1974, спасен
Галеева Венера Васильевна, 17.06.2011
Галеева Диана Ринатовна, 23.06.1986 спасен
Ганиев Наиль Нурфисович, 30.12.1999
Ганиева Эльвира Ринатовна, 30.12.1999
Гаптулазянова Камилла Альбертовна, 12.06.1996
Гильманов Артур Рустемович , 25.01.2002
Гильманов Рустем Насыхович, 11.04.1966
Гильманова Диана Рустемовна, 10.02.1997
Гильманова Людмила Юрьевна, 27.05.1965
Горюшова Раиса Дмитриевна, 30.12.1999
Забиров Руслан Рафаилевич, 19.07.1980, спасен
Забирова Лия Рахимжановна, 17.12.1984
Зайнуллин Ильгиз Саматович 30.12.1999, спасен
Зайнуллин Самат Салихзянович, 30.12.1999
Зайнуллина Эльвира Талгатовна, 30.12.1999
Закиева Равия Альфритовна, 20.09.1972
Закиров Ленар Юнусович, 30.06.1982, спасен
Закирова Альбина Равилевна, 12.06.1983
Зарипов Ирек Рашшатович, 16.07.1967
Зарипова Гульнара Рашидовна, 01.08.1966, спасена
Зиганшина Рушания Ильмиевна, 30.12.1999
Игнарин Иван Геннадьевич, 26.05.1976
Исмагилова Айгуль Альбертовна, 05.06.1988
Кадыров Адель Алмазович, 30.12.1999, спасен
Кадыров Алмаз Ильдусович, 30.12.1999
Кадырова Алина Ильдусовна, 30.12.1999
Кадырова Гульнара Рафисовна, 30.12.1999, спасена
Калинин Аркадий Николаевич, 27.04.1956, спасен
Калинина Нина Николаевна, 02.06.1958
Калинина Татьяна Анатольевна, 02.07.1962
Камалоза Фарида Фикратовна, 20.09.1971
Кашичкин Владимир Викторович, 27.04.1989, спасен
Киселев Дмитрий Викторович, 30.12.1999
Киселева Диана Дмитриевна, 30.12.1999
Киселева Эльвира Альбертовна, 30.12.1999
Козьмина Фания Хамитовна, 19.03.1957
Косанов Руслан Викторович, 14.07.1986, спасен
Кочнева Татьяна Павловна, 11.07.1956
Крайнева Юлия Александровна, 11.04.1976
Крайнова Ксения Алексеевна, 21.02.1996
Крайнов Данил Алексеевич, 20.06.2001 спасен
Крашенинникова Любовь Георгиевна, 10.08.1947
Макаров Николай Павлович, 30.12.1999, спасен
Макарова Наталья Хайдаровна, 30.12.1999
Макарова Юлия Николаевна, 30.12.1999
Маланьев Иван Александрович, спасен
Маланьева Наталья Петровна
Маряшина Алсу Хабибуллозна, 20.01.1973
Матвеева Вероника Андреевна, 30.12.1999
Матвеева Светлана Геннадьевна, 30.12.1999
Миндубаева Фания Хусаиновна, 08.06.1956, спасена
Миннехаеров Ильшат Рашилевич 08.11.1984, спасен
Миннехаерова Гульназ Хайдаровна, 12.03.1985, спасена
Мифтахов Ильнур Ильдусович, 14.08.1971
Мифтахова Гульназ Габдуловна, 06.08.1976
Мотигуллина Лилия Рафхатовна, 10.10.1985
Назаров Руслан Вячеславович, 30.12,1999
Назарова Гульнара Вильдановна, 30.12.1999, спасена
Нерзиева Гульфира Газизовна, 30.12.1999, спасена
Нечаев Айнур Игоревич, 30.12.1999, спасен
Нечаев Игорь Юрьевич, 30.12.1999, спасен
Нечаева Диана Игоревна, 30.12.1999
Нечаева Раиля Рафиковна, 30.12.1999, спасена
Низамеев Рамиль Радикович, 14.03.1980
Низамеева Елена Евгеньевна, 23.11.1982
Низамиев Рифкат Абдуллович, 30.12.1999, спасен
Низамиева Наталья Борисовна, 30.12.1999
Нуриев Фанис Гильмуллович, 25.06.1963, спасен
Нуриева Лилия Фаатовна, 18.12.1964
Нуриева Ляйсан Фанисовна, 05.11.1993
Нуруллин Ильназ Ильшатович, 14.04.1991, спасен
Олейник Алсу Ахлиулловна, 18.02.1986
Пешеходько Татьяна Владимировна, 07.07.1958, спасена
Пушкарева Елена Васильевна, 02.02.1970
Рогова Ольга Николаевна, 28.04.2003
Рябчиков Сергей Валерьевич
Рябчикова Ирина Евгеньевна
Сабиров Даниил Денисович, 24.04.2006
Сабиров Никита Денисович. 24.04.2006
Сабирова Зугра Галимзяновна, 09.07.1969
Сабирова Людмила Павловна, 11.07.1956
Сабирова Эльвира Айратовна 24.09.1999
Садреева Гузель Накиповна, 20.11.1985, спасена
Садреева Гульназ Накиповна, 05.09.1988, спасена
Садреева Гульнара Ходжиева, 23.01.1968, спасена
Салахиева Лейсан Айдаоовна, 26.12.1990
Саттаров Ленар Фаридович, 11.09.1983, спасен
Саттарова Лилия Наилевна, 26.03.1983, спасена
Сейдгазов Эльнар Наильезич, 13.04.1980
Сингатуллина Асия Ахметовна, 11.12.1943
Смирнова Татьяна Евгеньевна, 04.08.1984
Стеценко Алексей Игоревич, 05.05.1959
Терешин Евгений Айдарович,05.11.1990
Усманова Камиля Наилевна, 30.07.2000
Усманова Халима Абдрахмановна, 29.06.1965, спасена
Федорова Ирина Николаевна, 11.09.1965
Филягина Адьбина Гаптельнуровна 24.03.1987, спасен
Хайретдинов Айнур Габдулахавич 05.02.1983
Хайретдинова Раиля Равилевна, 30.10.1984
Хасанова Зульфия Каримовна, 02.01.1956
Хасанова Роза Хусаиновна, 06.04.1947
Хисамиев Хайдар Хазиевич, 24.05.1937
Хисамиева Минхая Абубакироана, 13.07.1941
Хисамиева Рания Хамитовна, 30.12.1999
Хисамиева Регина Фаридовна, 15.12.1986
Хисамиева Эльвира Маратовна, 30.12.1999
Хусаинов Марат Фаритович, 02.06.1981
Хусаинова Алсу Фердинановна, 25.03.1983
Чернов Николай Николаевич, 23.01.1962, спасен
Чернова Наталья Вениаминовна, 03.02.1970
Чернова Светлана Леонидовна, 06.02.1965
Чеснокова Нина Владимировна, 03.10.1950, спасена
Шагеева Фарида Фаттаховна 30.12.1999, спасен
Шагимуллин Фанис Нургалиевич 07.12.1975, спасен
Шагимуллины Лилия Альфатовна, 30.05.1977
Шагитов Фоат Шагитович, 02.02.1940
Шагитова Жамиля Хабибулловна, 22.12.1942
Шайхутдинов Данис Ринатович,02.02.1983
Шайхутдинова Регина Ильсуровна. 19.09.1989, спасена
Шакиров Ринат Хамитович, 28.03.1959, спасен
Шарапов Нияз Радикович, 30.12.1999
Шарапова Камила Ниязовна, 30.12.1999
Шарапова Сиринэ Рауфовна, 30.12.1999
Шиянова Альбина Алексеевна
Шпанер Ксения Ильинична, 25.05.1996, спасена
Ягудина Фирая Махмутовна, 09.12.1944
Ямалиев Альфред Андреевич, 06.07.2001
Ямалиева Альфия Багдануровна, 22.02.1973
НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ
Латыпова Альбина Ильдаровна, 1988, спасен а
Каримова Алина Рафиковна, 28.11.1986, спасена
Каримов Рустем Рафикович 20.12.1987, спасен
Петухов Петр Петрович 23.08.1946, спасен
Миннехаярова Дина Ильшатовна, грудничок, спасена
Першиль Евгений Айдарович 05.12.1990, спасен
Николаева Надежда Анатольевна, Казань, спасена
Деревянко Елена Ивановна, 1958
Низамеева Алена, 1980
Ризванова Гульнара Равилевна, 1965
Петухова Лариса Борисовна, 1946
Латыпова Гульсина,
Закиров Нияз, 6 лет
Васягина Полина Юрьевна, 2001, инвалид
Чернов Артем Андреевич, 2006
Пегасова Марина Владимировна, директор ресторана

ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА
Алиева Руфина Вильсуровна, 1983, Кухон. работник, спасена
Байрашев Василий Игоревич, электромеханик, спасен
Габитдинов Ринат Салихович, 1954, радист, спасен
Гарифуллин, 1986, моторист, спасен
Гафиатуллин Марсель Альбертович, 1991, спасен
Дмитриев Владимир Николаевич, 1986, спасен
Дмитриев Николай Юрьевич, 1958, спасен
Дмитриев Юрий Николаевич, 1986, спасен
Колосов Вячеслав Владимирович, спасен
Комаров Павел Вячеславович, 1994, матрос, спасен
Комарова Татьяна Александровна, 1974, проводник, спасена
Купаров Рустем Рафаильевич ,1994, спасен
Лебедев Александр Сергеевич, 1994, стажер, спасен
Лебедева Алена Ивановна, 1974, повар команды, спасена
Лебедева Дарья Сергеевна, 1993, официант, спасена
Низамов Роман Александрович, 1976, спасен
Пузанков Константин Васильевич,1967, спасен
Рябов Леонид Алексеевич, 1992, повар, спасен
Халитов Рамиль Равильевич, 1971, ст. пом., спасен
Тихомиров Денис, электрик, спасен
Шкалов Александр Викторович,1967, рул. моторист, спасен
Шулюмов Василий Андреевич, 1989, спасен
Шушков Илья Владимирович, 1985, моторист, спасен
Меркулов Эдуард, спасен
Осколовский А.Б.
Подъячев В.С.
Назаров В.И.
Лебедев С.А.
Полуносов И.А.
Ботанова Г.Н.
Шкалова Д.А.
Петрова П.Г.

Dismiss
11.07.2011, 22:49
Сейчас все это выглядит как издевательство:

Компания «ВОДАФЛОТ» и FORUM-AVIA.RU приглашают всех желающих принять участие
в авиационном семейном круизе по Волге на теплоходе «Булгария» (http://www.forumavia.ru/cruize/) с посещением «Казанского вертолётного завода»,
«Ульяновского авиационного училища», Cамарского завода "Авиакор".

На борту теплохода Вас ждут различные развлекательные программы для взрослых и детей, незабываемые вечера с "живой" музыкой в баре, также зажигательные дискотеки, тематические встречи и общение с известными авиаторами.

Двухпалубный дизель-электроход "БУЛГАРИЯ" проекта 785 построен в Чехословакии в 1955 году. Судно отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства, оснащено современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 20 км/час. Количество пассажирских мест после проведенной модернизации - 140.

К услугам отдыхающих 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюты класса "Люкс". На судне имеются два зала ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей.

QafqazWolf
11.07.2011, 23:55
А кто-то умудрялся пострадавших снимать на мобильные телефоны...
Нет слов...
Ну народ хочет иметь много хитов на ютубе а потом можно классно зарабатывать отправляя это материал к новостным сайтам.

Monic
12.07.2011, 00:11
Только что узнала о страшной трагедии, которая произошла на Волге - затонул теплоход "Булгария" с 208 человек на борту. Среди погибших несколько десятков детей, которых как раз на момент крушения собрали в одном помещении для массовых игр. Выбраться оттуда оказалось невозможно. Дети тоже погибли.

Мимо проплыли два судна, но помощь тонувшим не оказали. И только третье судно (Арабелла) бросилось на помощь, благодаря чему было спасено 80 человек. Остальные утонули и пропали без вести, что можно приравнять к гибели. Шансов на спасение уже не осталось.

Царствие небесное всем погибшим. Пусть земля им будет пухом. И пусть не будет вокруг нас равнодушных людей. Я очень надеюсь, что капитанов проплывших мимо суден найдут и засадят в тюрьму на всю оставшуюся жизнь за неоказание помощи потерпевшим.

Завтра в России - Национальный день траура.Боже какой ужас(((
когда читаю такие страшные новости
становится стыдно за себя
вот оно горе
наши проблемы просто ерунда
бедные дети
ужасно(((

Г.К.
12.07.2011, 10:48
Факторов больше, чем фактов (http://www.kommersant.ru/doc/1677230)
Продолжается расследование крушения "Булгарии"

Газета "Коммерсантъ", №125 (4666), 12.07.2011
Катастрофа дизель-электрохода "Булгария" в Куйбышевском водохранилище, унесшая жизни более 100 человек, треть из которых составляли дети, произошла в условиях, которые смело можно назвать штатными для российского речного флота. Во всяком случае по той же Волге перевозят пассажиров десятки устаревших судов, не имеющих лицензии, для которых обычным делом являются перегрузки, крены и неработающие двигатели.

Вчера СКР и Генпрокуратура сообщили, что "Булгария", построенная еще в 1955 году, а последний капремонт прошедшая 30 лет назад, отправилась 9 июля в круиз по маршруту Казань—Болгар—Казань абсолютно незаконно. По версии силовиков, у субарендатора судна компании "АргоРечТур" не было лицензии на перевозку туристов, у самой "Булгарии" со сбоями работал левый двигатель. Кроме того, судно, рассчитанное на 148 пассажиров, перевозило как минимум 25 "лишних" человек, которыми могло быть перегружено. 10 июля из порта Болгар, по версии силовиков, судно вообще вышло на одном двигателе. При этом из-за слива топлива из левого бака в правый, а также переполненности расположенных с правой стороны емкостей для сточных вод у "Булгарии" образовался правый крен в четыре градуса. Возможно, как полагают участники расследования трагедии, он и привел к трагедии. И хотя штормовое предупреждение в тот день не объявлялось, погодные условия не были благоприятными: шел дождь, дул порывистый ветер, а на водохранилище поднялись волны. В результате около 14 часов, разворачиваясь для возвращения в Казань, судно внезапно опрокинулось на правый борт и затонуло, как утверждают в СКР, в течение трех минут. При этом силовики не исключают, что быстрому погружению способствовали открытые из-за жары двери и иллюминаторы (кондиционеры были не во всех помещениях), в которые тут же хлынула вода.

К вчерашнему вечеру спасатели подняли с затонувшего судна на поверхность тела 53 погибших. Учитывая, что сразу после крушения удалось спасти 80 из 208 человек, находившихся на судне, погибли и оставшиеся 75 пассажиров, членов экипажа и обслуживающего туристов персонала. Учитывая масштабы катастрофы, президент РФ Дмитрий Медведев объявил 12 июля днем траура.

Однако все следственные и надзорные версии вчера были последовательно поставлены под сомнение владельцами и эксплуатантами затонувшего судна, а также некоторыми членами госкомиссии. Гендиректор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство"" (КРП владело "Булгарией") Валерий Кирчанов заявил, что неисправность одного из двух двигателей, а также небольшой крен в целом не влияли на безопасность рейса. Дело в том, что, по его словам, на дизель-электроходах даже один работающий двигатель вращает оба винта. Что касается крена, то он из-за неравномерного расположения пассажиров и разной заполненности так называемых переменных емкостей (топливных и масляных баков, а также цистерн для пресной воды и сточных вод) вообще характерен для судов проекта 785, к которым относилась "Булгария". Вчера в Саратове в акватории Волги для проверки был остановлен теплоход "Композитор Глазунов", перевозивший 87 пассажиров — построенный по тому же проекту и также имевший правый крен.

Как сообщил "Ъ" один из членов госкомиссии, расследующей ЧП, общий объем переменных емкостей, расположенных на "Булгарии", составлял около 100 тонн, притом что водоизмещение судна — 1003 тонны. При этом емкости для пресной и сточных вод вмещали в себя не более 30 тонн жидкости, которая даже при неравномерном распределении внутри судна не могла создать критический крен. К тому же крен постоянно стабилизировался перекачкой топлива из баков, расположенных по разным бортам судна.

"Для каждого судна существует так называемая диаграмма остойчивости и непотопляемости, которая предписывает капитану, какие действия он должен предпринять для того, чтобы компенсировать крен. Если он не стал стабилизировать крен в четыре градуса, то, значит, положение судна укладывалось в диаграмму",— отметил собеседник "Ъ".

По данным источников "Ъ" в КРП и в самой комиссии, погода в день катастрофы была неблагоприятной, но "абсолютно ходовой": ветер 8-11 м/сек. с порывами до 14 м/сек. "Такой ветер обычно доставляет неприятности только пассажирам, но не членам экипажа корабля",— сказал собеседник "Ъ". По его данным, некритичным было и волнение — суда проекта 785, согласно их характеристикам, могут перемещаться в условиях водохранилища при волнах высотой до двух метров. Во время аварии волны не достигали и полутора метров.

Собеседники "Ъ" утверждают, что участок, где произошла трагедия, не вызывает "никаких затруднений для судоходства". Версии же с открытыми иллюминаторами, в которые могла поступить забортная вода, участники комиссии комментируют с осторожностью, ссылаясь на то, что пока показания очевидцев не подтверждены водолазами, обследующими судно.

Подводя итог, собеседники "Ъ" в КРП и комиссии отметили, что все названные правоохранительными органами факторы могли способствовать катастрофе, но, скорее всего, не были ее причинами. По их словам, в похожих и даже более сложных условиях годами эксплуатируются десятки, а может быть, и сотни судов на Волге и других реках России. И состояние этих судов так же далеко от идеального.

Отмечая, что до подъема судна и его непосредственного обследования экспертами делать выводы преждевременно, собеседники "Ъ" сообщили, что, скорее всего, причина катастрофы связана с действиями экипажа судна, прежде всего, его капитана при совершении последнего маневра, которые и привели к потере "Булгарией" так называемой поперечной остойчивости. Сами же выжившие моряки свидетельствуют об обратном. "Капитан Александр Островский (числится среди пропавших без вести.— "Ъ") до последнего момента пытался поставить теплоход на ветер, чтобы судно перестало крениться",— сказал электромеханик Василий Байрашев "Первому каналу".

Dismiss
20.07.2011, 11:19
"БУЛГАРИЯ? ОНА УТОНУЛА!". Враг - Государство во лжи; бездушие чиновников; безволие народа
(http://daynice.livejournal.com/429169.html)

После событий в Сагре, где народ стал стихийно вооружаться, а банда, напавшая на уральскую деревню, благополучно скрылась на глазах у полицейских, власти во всем обвинили... журналистов и односельчан, защищавших свой родной дом и семьи. После гибели затонувшего на Волге утлого суденышка 1955 года постройки, власти и МЧС сначала просто бездарно лгали о количестве спасенных, погибших и пропавших без вести. Россия гибнет от поганых властей, чиновников, бизнесменов и бездушия тех, кому все по фигу.

Враги народа, государственные преступники, варвары, суки, твари... Как еще можно назвать ментов, вовремя не приехавших в Сагру, администрацию; а также владельцев теплохода "Булгария"; тех из МЧС, кто поначалу давал лживые сведения о количестве пострадавших; капитанов проплывавших мимо судов, не оказавших помощь; людоедов, что достав свои мобильники, айфоны, айпады снимали происходящее на камеры. Страна гибнет. Пока чертов президент Медведев и, "господом посланный Путин", стоят у кормила власти. Россия тонет, бессильно барахтается в воде лжи и лицемерия. Это системная ошибка, дальше будет только хуже.

"На Куйбышевском водохранилище затонул круизный двухпалубный теплоход "Булгария". ЧП произошло в воскресенье в Камско-Устьинском районе недалеко от села Сюкеево в 13.58. Теплоход "Булгария" направлялся в Казань. Через полчаса после отправления судно пошло ко дну. По словам очевидцев, теплоход начал тонуть очень быстро. Люди стали прыгать за борт: кто-то кинулся вплавь, пытаясь добраться до суши, кто-то хватался за спасательные круги и все, что попадало под руку. Сначала не хотелось верить новостям. Казалось, что такого просто не может быть - на реке Волга, которая никогда не отличалась уж очень суровым нравом, по которой ходят сотни круизных теплоходов, случилась страшная катастрофа. В считанные минуты, затонул круизный дизельтеплоход «Булгария». Сто человек, которые до сих пор считаются без вести пропавшими, скорее всего ушли на дно вместе с ржавым судном, так и не успев понять что произошло. И это не на море, не в шторм, а днем 10 июля, в трех киллометрах от берега.

То, что эта трагедия была вполне прогнозируема - понятно всем. Ну не 10 инюля, так 25, или 30 - суть в том что судно с таким набором неисправностей возило людей, агенства продавали на нее дешевые круизы, а всем было плевать. Ремонтировать качественно - дорого, дешевле подкрасить, подмазать и в рейс. Владелец (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом г. Москва и Antonov Group-F.Z.E. Объединенные Арабские Эмираты), отдал во фрахт и не несет никакой ответственности. Фрахтователь - погонял несколько месяцев, денег заработал и ладно. А как же чиновники, которые допустили к навигации данный теплоход? Сейчас уже есть версии случившегося - среди них и человеческий фактор, якобы капитан сделал маневр (пытался резко повернуть судно), который и привел к трагедии. Другая версия - гроза и ветер. Есть и еще одна - разорвало обшивку в районе гребных валов, то-есть попросту разорвало старое железо где-то около днища. Но понятно и сейчас - что теплоход, просто НЕ должен был возить людей. И почему - владелец, фрахтователь и надзорные органы закрывали на это глаза? И понесут ли все они должную ответственность? Или нам опять предьявят стрелочника (человеческий фактор, или непогоду)? И еще - как выяснилось пассажиры не были застрахованы, это уже виноваты туроператоры. Сначала прошли сообщения, что выжили капитан и старпом. Потом - только старпом и он "не в себе".

- Женщина, одна из спасённых, плакала и говорила, что теплоход вышел в плохую погоду. На нём было несколько десятков детей. Она не видела детей среди спасённых. Неужели все они погибли?! – рассказывает жительница села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан Алина Мансурова. - Соседка, раньше меня оказавшаяся на берегу, сказала, что пассажиры "Булгарии" находились в воде почти два часа. За это время мимо тонувших людей проплыли два судна, команды которых не оказали пострадавшим помощи. - продолжила она свой рассказ. - Я видел, что спасённые были в шоковом состоянии. Они говорили, что виноват экипаж, на теплоходе полный беспредел, - говорит житель того же села Андрей. - На «Булгарии» нельзя было возить людей. Это судёнышко едва дышало, ему более пятидесяти лет. Оно дёргалось, то и дело останавливалось... А, бывало, садилось на мель, - свидетельствует житель Нижнего Новгорода Артём Смирнов. Коллега Артёма Максим Веселовский добавляет: «На четвёртой палубе, в основном, ездили пенсионерки. Путёвка туда стоит 1250 рублей. Выбрались ли они? Из-за маленькой скорости эта развалюха проплывала некоторые остановки. Из-за этого сокращалось число экскурсий. Права пассажиров нарушались постоянно. А ведь многие пассажиры, пенсионеры и инвалиды, год, а то и более, копили на эти круизы».

На борту теплохода было 182 человека, 125 из них - туристы, 22 - члены команды, 35 - обслуживающий персонал. На данный момент считаются спасёнными 82 человека. На месте аварии работают следователи и криминалисты Следственного комитета Российской Федерации. Собственником затонувшего теплохода является ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" из Перми. Перевозку осуществляло казанское агентство "Аргоречтур". Директор компании "Агроречтур" Светлана Имякина, которой принадлежит теплоход "Булгария" заявила, что судно в момент совершения рейса было полностью исправным. На 10 июля в Татарстане не было объявлено никакого штормового предупреждения. Метеорологи сообщали лишь об ухудшении погоды - шквалистом ветре, ливнях. - Штормового предупреждения не было, - прокомментировали сообщение в Управлении Гидрпометцентра по Татарстану. – Погодная обстановка - неблагоприятная, а не "опасная".

ПЕРВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ ТРАГЕДИИ ГИБЕЛИ ТЕПЛОХОДА "БУЛГАРИЯ"...

Появились первые свидетельства происходившего сразу после трагедии на теплоходе «Булгария». Их рассказали люди, прибывшие в Казань на теплоходе «Арабелла», сообщает агентство «Татар-информ». Выжившие сообщили, что теплоход затонул очень быстро, а сразу после предупреждения капитана о необходимости эвакуации спаслись те, кто сразу бросился к спасательным плотам. Так, один из пассажиров сумел вытолкнуть в плот 5-летнего мальчика и еще одну женщину, но при этом не смог спасти беременную жену. 2 судна были в Болгаре одновременно. "Булгария" вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше "Арабеллы". А дальше она увидела вновь пассажиров злополучного судна уже на месте трагедии. "Как рассказали спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только 2 надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого…", - рассказала она. Также со слов персонала "Арабеллы", в числе спасшихся есть и мальчик, который рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул". Отметим, согласно списку, в числе спасенных лишь 1 малолетний ребенок – 5-летний Адель.

Напомним, ранее прошла информация о том, что за несколько минут до трагедии около 30 детей собрали в игровой зал. Их судьба неизвестна. Как рассказал пассажир круизного рейса Николай Чернов, теплоход "Булгария" был старый. В момент крушения на Волге бушевала гроза, в какой-то момент судно просто завалилось на правый борт и моментально, буквально за 3 минуты утонуло. "Мы пробыли в воде на плоту около 1,5-2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название "Волганефть", второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились." По словам очевидцев, которые были недалеко от места, где затонуло судно, сильного ветра не наблюдалось, Волга была спокойна, по воде лишь шла небольшая рябь..."

"ДОСКА ПОЗОРА", - ВЛАДЕЛЬЦЫ, УБИЙЦЫ И "ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УБИЙЦЫ", БОЙТЕСЬ ИХ!

Владельцем 52,25% акций ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" (КРП) стала компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Эти данные значатся в ежеквартальном списке аффилированных лиц, опубликованном на днях. Ранее этот пакет принадлежал кипрскому оффшору Danehill Investments Ltd председателя совета директоров АО Михаила Антонова. Еще 32,13% акций АО принадлежит Росимуществу. Источник „Ъ“, близкий к владельцу КРП, сообщил, что Antonov Group-F.Z.E. действует в интересах председателя совета директоров. КРП владеет пакетами компаний, занимающихся водными перевозками: 99,9% ООО «Камская судоходная компания», 50% ЗАО «Западно-Уральская транспортная корпорация». "Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Москва" - более 20%, доля у уставном капитале эмитента.

ВНИМАНИЕ! НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПОЕЗДОК НА СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫХ КРУИЗНЫХ СУДАХ 785 СЕРИИ, ИХ ОСТАЛОСЬ ЧЕТЫРЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Теплоходы проекта 785 к которым относится «Булгария», представляют собой средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Сейчас, после затопления "Булгарии" в эксплуатации на российских реках осталось всего четыре теплохода: "Пётр Алабин" (1954 г. вып.), "Римский-Корсаков" (1956 г. вып.), "Композитор Глазунов" (1956 г. вып.) и "М. Ю. Лермонтов" (1958 г. вып.)

по материалам: "Сто билетов на тот свет". (http://svpressa.ru/accidents/article/45481)

P.S. ...

Помните, знаменитую путинскую фразу, ответ на вопрос Ларри Кинга :
- Что случилось с Вашей лодкой?
- Она утонула (с ухмылочкой, это было после гибели АПЛ "Курск")
Позор! Д.Медведев не нашелся, что сказать в день общенациональной беды.

Не поминайте лихом Медведева и Путина. Когда-нибудь, и они предстанут на Суд Божий. И на смертном одре, пусть им явятся "мальчики кровавые в глазах", невинно убиенные и погубленные, в т.ч. "благодаря" их безволию, лицемерию, душегубству политики, которую они проводят, стремясь построить модернизацию и инновацию на костях человеческих судеб и бед; лучший город земли, "Город Солнца" - для чиновников и инноваторов; когда банды нападают, как в гражданскую войну, на мирное население деревень; теплоходы и самолеты, выработавшие ресурс - тонут и падают; жилые дома - рушатся; инфраструктура - загибается; гособоронзаказ - провален, а увольняют паникеров-генконструкторов; а также тех, кто осмеливается не вступать в протофашистский Общероссийский Народный Фронт В.Путина. Когда СМИ и ТВ врут, давая некомпетентную информацию официальных органов.

Вспомните погибших. Будет объявлен общенародный траур или нет. Их погубили: равнодушие, лицемерие, тщеславие, вранье и неготовность к катастрофам бездарных руководителей России на всех уровнях. Вертикаль власти сгнила окончательно, сверху донизу. Она рушится на наших глазах, и, увы, хоронит под собой человеческие жизни. Еще одна чуть было не свершившаяся катастрофа с самолетом. "Около 150 пассажиров рейса Анталия-Самара накануне отказались возвращаться в Россию. При посадке на самолет компании "Когалым-Авиа" они увидели, что у лайнера горит турбина двигателя. Один из туристов сообщил, что им сказали: самолет вскоре починят и он отправится в Самару. Лететь на таком лайнере пассажиры не рискнули и потребовали предоставить им другой самолет Сейчас они находятся в аэропорту Анталии. Многие россияне приехали на отдых с детьми. Когда ситуация разрешится, пока неизвестно..." (http://www.echo.msk.ru/news/792121-echo.html)

Памяти погибших... будьте достойны. Не забудем и не простим режиму Медведева-Путина очередное злодеяние. И Сагра, и гибель "Булгарии" записываются и на их счет, и на счет тех, кто видит за всем случайность, волю случая и т.д. Это, повторюсь, системная ошибка и "запланированная" катастрофа. "Это случилось снова", - август в России наступил в июле. И еще, не публикуйте в своих ЖЖ фото-видео с места трагедии с тонущими людьми, снятое уродами из проходивших мимо, но не остановившихся судов. Пусть этим тварям с гаджетами, но без совести обломится.

Нурани
27.07.2011, 21:59
Меня в трагедии "Булгарии" больше всего потрясло, какое количество родителей спаслись, а их дети утонули. Вот это уже не укладывается у меня в голове.

Nana
27.07.2011, 22:10
Меня в трагедии "Булгарии" больше всего потрясло, какое количество родителей спаслись, а их дети утонули. Вот это уже не укладывается у меня в голове.

Родители и дети на тот момент находились в разных помещениях.

Нурани
28.07.2011, 13:05
Вначале много говорили о том, что детей собрали в музыкальном салоне. Потом это не подтвердилось - водолазы заявили, что никаких детей в музыкальном салоне не было. К тому же многие рассказывали что-то вроде "волна вырвала ребенка у меня из рук" - это на Волге, а не в океане.