PDA

Просмотр полной версии : Баку и Ереван готовы подписаться под Мадридскими принципами


QafqazWolf
29.05.2011, 15:14
Я думаю это тема все таки должно быть отдельной.

Баку и Ереван готовы подписаться под Мадридскими принципами


Президенты США, России и Франции призвали лидеров Армении и Азербайджана "продемонстрировать политическую волю и завершить работу над Основными принципами урегулирования по Нагорному Карабаху в ходе предстоящего армяно-азербайджанского саммита в июне". Об этом говорится в совместном заявлении Б.Обамы, Д. Медведева и Н.Саркози, собравшихся на саммит "Большой восьмерки" в Довиле. "Дальнейшее затягивание лишь поставит под вопрос приверженность сторон к достижению договоренностей", - говорится в заявлении президентов - сопредседателей Минской группы ОБСЕ.

"Когда договоренность будет достигнута, мы готовы засвидетельствовать формальное принятие этих принципов, оказать содействие в разработке мирного соглашения и затем поддержать его выполнение совместно с нашими международными партнерами", - отмечается в заявлении.

"Мы подтверждаем, что только урегулирование путем переговоров может привести к миру, стабильности и примирению, открывая возможности для регионального развития и сотрудничества", - говорится в заявлении. Главы трех государств "убеждены, что пришло время всем сторонам нагорно-карабахского конфликта сделать шаг к мирному урегулированию".

"Повторное применение силы принесет только новые страдания и разорение и будет осуждено международным сообществом. Мы настоятельно призываем лидеров сторон готовить население к миру, а не к войне", - сказано в документе. "В результате усилий, прилагавшихся сторонами, а также на всех уровнях странами-сопредседателями, достигнут значительный прогресс". "Последняя версия Основных принципов, обсуждавшаяся в Сочи 5 марта, закладывает справедливую и сбалансированную основу для подготовки всеобъемлющего мирного урегулирования", - указано в заявлении. По мнению сопредседателей, этот документ "дает возможность сторонам преодолеть нынешнее неприемлемое положение дел".

Официальный Ереван, в отличие от Баку, оперативно отреагировал на заявление президентов стран-сопредседателей. Заявление президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, принятое 26 мая в Довиле в рамках саммита "Большой восьмерки", содержит важные положения и может стать импульсом для урегулирования карабахского конфликта. Об этом заявил министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян (ИА Regnum).

"Мы высоко ценим усилия президентов Дмитрия Медведева, Барака Обамы и Николя Саркози, направленные на мирное урегулирование нагорно-карабахского конфликта", - заявил глава МИД Армении. Он напомнил, что Армения всегда была привержена исключительно мирному разрешению конфликта и неоднократно подтверждала это на деле: "Поэтому ясно, кому адресован однозначный призыв, содержащийся в заявлении".

А вот заместитель премьер-министра, председатель Госкомитета по работе с беженцами и вынужденными переселенцами Азербайджана Али Гасанов призвал международное сообщество сменить действующий режим в Армении по примеру стран Ближнего Востока, ибо режим преступника С.Саркисяна не может являться не чем иным, как преступным.

Об этом он заявил, как сообщает 1news.az, в рамках проходившего в пятницу мероприятия, посвященного обсуждению книги руководителя администрации президента Азербайджана, академика Рамиза Мехтиева "Горис 2010: театр абсурда".

По словам А.Гасанова, если международное сообщество и Европа хотят стабильности на Кавказе, они должны заняться сменой режима в Армении.

"Этот режим обязательно будет смещен, поскольку 90% населения этой страны бедствует и голодает. Если так пойдет и дальше, крах режима Сержа Саркисяна неизбежен", - заявил вице-премьер.

Честно говоря, создается впечатление, что в последнее время наше правительство заразилось болезнью, называемой "отсутствие дисциплины". Когда с подобными ура-патриотическими заявлениями выступает руководитель НПО, ну, на худой конец оппозиционный политический деятель, я еще могу понять. Но вице-премьеру правительства, находящемуся во власти в течение последних 18 лет, негоже выступать с подобными бесполезными обращениями в адрес международного сообщества.

Правительство должно действовать. Например, давно можно было бы официально обратиться в соответствующие международные организации, в том числе и Совбез ООН, с предложением о создании международного трибунала по расследованию военных преступлений, совершенных по ходу армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. После его создания можно было бы привлечь всех, в том числе и самых высокопоставленных лиц, совершивших преступления военного характера по ходу данного конфликта, к международной уголовной ответственности посредством этого трибунала. Но автор этих строк что-то не припомнит, чтобы Азербайджан официально выступал с подобной инициативой.

Насколько мне известно, по крайней мере, до последнего времени, имена высокопоставленных лиц в руководстве Армении даже не фигурировали в качестве обвиняемых в уголовных делах, возбужденных Генпрокуратурой Азербайджана по массовому истреблению мирных азербайджанских граждан во время захвата города Ходжалы. Сколько можно членам нашего правительства заниматься бесполезной демонстрацией ура-патриотизма для внутренней аудитории, притом реально ничего не делая для наказания лиц, совершивших тягчайшие преступления в отношении азербайджанского народа? Кроме того, существуют вопросы, входящие в компетенцию того или иного государственного чиновника. Блок проблем, связанный с ходом мирных переговоров, уж точно не входит в компетенцию данного вице-премьера. Но, к сожалению, наши компетентные в данном вопросе высокопоставленные государственные чиновники уже запоздали с реакцией на заявление президентов стран-сопредседателей, чем воспользовалась Армения, трактуя позицию трех глав государств в выгодном для себя свете.

Официальный Баку прокомментировал заявление президентов стран-сопредседателей МГ ОБСЕ почти с суточным опозданием. "Президенты трех стран-сопредседателей Минской группы на саммите G8 в Довиле в своем заявлении оценили нынешнюю ситуацию как неприемлемую, о чем азербайджанская сторона также неоднократно заявляла. Документы и принципы, на которые ссылаются главы государств, обсуждались уже много раз, и всегда вопрос вывода армянских сил с территорий Азербайджана ставился принципиально. Армения должна понять, что оккупация азербайджанских земель неприемлема для мирового сообщества". Об этом АПА заявили в пресс-службе МИД Азербайджана, комментируя заявление, принятое президентами трех стран-сопредседателей МГ ОБСЕ.

"Как следует из этого заявления, Армения должна начать вывод своих вооруженных сил с оккупированных территорий Азербайджана, чтобы дать возможность для возвращения азербайджанских вынужденных переселенцев в свои родные места, восстановления коммуникаций и создания большей предсказуемости в регионе", - сообщили в пресс-службе МИД Азербайджана. "Позиция Азербайджана остается прежней, она неизменна", - отмечается в сообщении. "Вывод армянских вооруженных сил и возвращение вынужденных переселенцев в места своего постоянного проживания позволят создать условия для дальнейших шагов - создания благоприятных условий для совместного проживания армянской и азербайджанской общин Нагорного Карабаха и определения дальнейшего статуса данного региона в рамках международно признанных границ Азербайджана.

QafqazWolf
29.05.2011, 15:15
К сожалению, несмотря на то, что мировое сообщество придерживается позиций вывода армянских вооруженных сил с оккупированных территорий Азербайджана, Армения все еще затягивает этот процесс, и этим она препятствует мирному урегулированию конфликта". Заведующий отделом внешних связей администрации президента Азербайджана Новруз Мамедов прокомментировал 1news.az совместное заявление президентов России, Франции и США по нагорно-карабахской проблеме и последовавшие после этого провокационные высказывания главы МИД Армении Э.Налбандяна.

"Армянская сторона, как всегда, демонстрирует свою приверженность лицемерной позиции и стремится сбить с толку международное сообщество. В действительности мы приветствуем и поддерживаем совместное заявление президентов США, Франции и России, принятое в Довиле. Вполне объяснимо беспокойство президентов Барака Обамы, Николя Саркози и Дмитрия Медведева в связи с неразрешенностью нагорно-карабахского конфликта. Президенты особо подчеркнули необходимость скорейшего мирного урегулирования конфликта, что вызывает у нас удовлетворение", - сказал Н.Мамедов. "Дело в том, что до сих пор переговорный процесс затягивается армянской стороной, ибо, если в 2009 году официальный Ереван вначале и высказал положительное отношение к Мадридским принципам, но затем поменял свою позицию, что и стало причиной затягивания переговоров и потери времени. Последовавшее затем стремление сопредседателей продолжить переговоры, подготовка обновленного варианта Мадридских принципов, отчет оценочной миссии ОБСЕ на оккупированных азербайджанских территориях, подтвердивший необходимость изменения статус-кво в армяно-азербайджанском конфликте, могут быть оценены нами как важные шаги на пути разрешения конфликта", - отметил завотделом администрации президента. "Хочу сказать, что заявление президентов США, Франции и России, принятое в Довиле, напрямую адресовано армянским властям, однако глава МИД Армении Э.Налбандян опять пытается запутать мировое сообщество, но это бесполезно - ведь все знают, что армянская сторона оккупировала азербайджанские земли и теперь заинтересована в сохранении такой ситуации. Наше требование заключается в том, что статус-кво не может сохраняться, и важно его изменение, для чего вначале 7 азербайджанских районов должны быть освобождены от армянской оккупации. Затем туда должны вернуться и обустроиться все, кто был изгнан в результате конфликта, эти земли должны быть очищены от мин, обустроены и создана соответствующая инфраструктура. Все это является первым этапом разрешения конфликта", - сказал Н.Мамедов.

"Далее можно продолжить другие этапы урегулирования, и в конце могут быть решены вопросы, связанные с волеизъявлением. Теперь, после заявления президентов в Довиле, армянская сторона не должна искать поводов для дальнейшего затягивания переговорного процесса и должна поддержать основные принципы, выдвинутые президентами трех стран-сопредседателей и активно поддерживаемые президентом РФ Дмитрием Медведевым. Было бы хорошо, если бы армянская сторона занималась вот этими вопросами, а не распространением провокационных заявлений.

Это и является мессаджем азербайджанской стороны в адрес Армении в преддверии предстоящей в июне в Казани встречи президентов Дмитрия Медведева, Ильхама Алиева и Сержа Саркисяна", - резюмировал Н.Мамедов.

Обращает на себя внимание и то, что большинство российских политологов пытаются принизить значение данного заявления, под которым стоит подпись и президента России Дмитрия Медведева. Заявление президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому конфликту на саммите G8 в Довиле больше проходное, чем значимое. Об этом корреспонденту Panarmenian.Net заявил директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Владимир Захаров. По его словам, принятие таких заявлений - дело обычное. "Но принятие этого документа в то же время расставляет акценты, на которые можно будет ссылаться в дальнейшем", - подчеркнул В. Захаров.

Встреча президентов Армении и Азербайджана - Сержа Саркисяна и Ильхама Алиева - при посредничестве президента России Дмитрия Медведева в Казани состоится ради самих встреч и переговоров. Об этом корреспонденту Panarmenian.Net заявил приглашенный сотрудник Вашингтонского центра стратегических исследований Сергей Маркедонов. "Будет то же самое, что и встречи в Сочи и в Астрахани. Компромисса в урегулировании карабахского конфликта пока не видно. Но лучше общаться, чем готовиться к войне. Потом, если удастся продвинуться в гуманитарных аспектах, это уже будет плюсом", - подчеркнул он.

Армянские политики, притом представляющие и правящую партию, почти на сто процентов солидарны с российскими политологами. Лидер партии "Новые времена" Арам Карапетян не видит в ближайшем будущем серьезных подвижек в урегулировании карабахской проблемы. Об этом он заявил на пресс-конференции в Ереване, комментируя принятое 26 мая в Довиле заявление по урегулированию карабахской проблемы. По его словам, продвижению мешают противоречащие друг другу позиции сторон, и, по его мнению, в июне страны-сопредседатели постараются лишь приблизить эти позиции. В качестве положительных моментов он отметил заявление об обязательном выполнении достигнутых в Сочи договоренностей, а также призывы, цель которых - обуздать военную риторику Азербайджана.

Депутат от правящей партии РПА Рафик Петросян полностью согласился с Арамом Карапетяном, подчеркнув, что сегодня мировое сообщество выступает против тех стран, которые ведут политику с позиции силы.

Итак, возникает трагикомичная ситуация. Получается, что и официальный Баку, и Ереван полностью согласны с обновленным вариантом Мадридских принципов. По крайней мере, такой вывод напрашивается после вышеизложенных заявлений Э.Налбандяна и Н.Мамедова. А вот документ до сих пор не подписан. Наверное, российская сторона в лице президента Д.Медведева никак не найдет подходящих для подобного торжественного случая чернил и ручек. Это во-первых.

Во-вторых, вряд ли стоит так принижать значение совместного заявления трех президентов и предстоящей трехсторонней встречи в формате Медведев-Алиев-Саркисян. Стоит обратить внимание на то, что главы государств стран-сопредседателей МГ ОБСЕ во второй раз установили для сторон конфликта срок, до которого они должны договориться по Основным принципам урегулирования. В первый раз это было летом прошлого года, когда Б.Обама, Д.Медведев и Н.Саркози призвали И.Алиева и С.Саркисяна согласовать Основные принципы урегулирования конфликта до саммита ОБСЕ, который состоялся в декабре. Сейчас они призывают президентов Азербайджана и Армении завершить этот процесс на предстоящей в июне трехсторонней встрече в Казани, до которой остался месяц. А это значит, что согласовывать по большому счету нечего. Надо или подписать, или же признать провал и этого этапа мирных переговоров.

В-третьих, в заявлении президенты особый упор делают на необходимость завершения процесса работы над принципами урегулирования конфликта во время предстоящей встречи в Казани, который пройдет под "председательством" Д.Медведева. То есть это означает, что на Д.Медведева возложена "почетная миссия" "уломать" президентов Армении и Азербайджана на совершение данного "ответственного и тяжелого" шага. Таким образом, Д.Медведев сможет записать себе в актив "решающую роль" в урегулировании сложной международной проблемы. Это очень важно с учетом того, что в активе Д.Медведева не так уж много "побед". По большому счету, Б.Обама и Н.Саркози оказывают услугу Д.Медведеву, поручая именно ему эту "почетную миссию". Стоит напомнить, что трехсторонняя встреча президентов Армении, Азербайджана и России пройдет в Казани 25 июня. Ждать осталось меньше месяца....
http://www.zerkalo.az/2011-05-28/politics/19918p2-karabax-dovil-zayavlenie

Ашина
31.05.2011, 00:36
Александр Кананян: Довильское заявление неприемлемо для армянской стороны (http://www.yerkramas.org/2011/05/30/aleksandr-kananyan-dovilskoe-zayavlenie-nepriemlemo-dlya-armyanskoj-storony/)

http://www.yerkramas.org/wp-content/uploads/2011/05/kananyan300511-277x300.jpg (http://www.yerkramas.org/2011/05/30/aleksandr-kananyan-dovilskoe-zayavlenie-nepriemlemo-dlya-armyanskoj-storony/kananyan300511/)ARMENIA Today представляет интервью с проживающим в Карвачаре (Арцах) армянским политологом Александром Кананяном.



- Как известно, лидеры стран-сопредседателей МГ ОБСЕ на днях выступили с заявлением в Довиле. Как Вы оцениваете содержание данного заявления и, в частности, содержащиеся в нем временные рамки завершения работ над Основными принципами карабахского урегулирования?



- Безусловно, отношение к данному заявлению у меня может быть только и исключительно отрицательным. На самом деле данное заявление не содержит в себе в принципе ничего нового, по сравнению с тем, что лидеры стран-сопредседателей говорили и в предыдущие годы. Однако чуть большую обеспокоенность вызывает видимая временная привязка с предполагаемой встречи президентов Армении и Азербайджана в июне этого года. Это единственное, что вызывает большую озабоченность, чем предыдущие заявления. Пусть не покажется повтором, но поскольку лидеры стран-сопредседателей содержательную часть своих заявлений не меняют, то и наши ответы не могут не быть повторением уже многократно сказанного.



Дело в том, что реализация, даже частичная реализация тех принципов, которые заложены в основу Мадридского, Мускокского и прочих документов, которые предполагают территориальные уступки со стороны Арцаха на первом этапе, являются категорически неприемлемыми. Более того, они совершенно на практике нереализуемы. Любая попытка их реализации приведет либо к немедленному и бесконтрольному возобновлению войны, либо к тотальному исходу – геноциду армянского населения Арцаха, в значительной степени этой опасности может подвергнуться и Сюник (область Армении – ред.). Соответственно, страны-сопредседатели и их президенты, настаивающие и считающие возможным подобные решения уже не косвенно, а прямым образом могут обвинены в подготовке Геноцида армянского народа. Это тяжелейшее преступление против человечества и Барак Обама, Николя Саркози и Дмитрий Медведев, лично настаивая и проталкивая подобные способы урегулирования, ставят себя на одну ступень с теми, кто реализовывал Геноцид армян в 1915 г.. Соответственно документ неприемлем и нереализуем. Я могу лишь призвать президентов стран-сопредседателей опомнится, вернуться к реалиям, прекратить посягательства на существование армянского народа через проталкивание этих принципов, и заняться реальным урегулированием, которое предполагает в том числе и территориальное возмещение за агрессию Азербайджана, признание существующих реалий, которые сложились в результате азербайджанской агрессии 1991-1994 гг.



- Тем не менее, с чем Вы связываете стремление лидеров этих стран ускорить процесс урегулирования? Возможно ли, что главы государств-сопредседателей МГ ОБСЕ всего лишь опасаются возобновления военных действий в зоне Карабахского конфликта и пытаются минимизировать эту возможность подобным путем, или преследуют какие-то иные цели?



- В действительности очень сложно понять, что в реальности кроется за теми или иными шагами президентов подобного уровня. Безусловно, возможность возобновления военных действий сегодня велика, но, как я уже говорил, эта возможность будет несравненно более весомой, если начнутся посягательства на вывод подразделений Армии обороны Арцаха с занимаемых ими позиций. Я думаю это заявление больше сигнал Азербайджану, что для него бесперспективно решать вопрос силовым путем, поскольку одна из очень немногих положительных составляющих данного заявления в том, что они косвенно указывают Азербайджану на то, что в возникшие реалии являются последствием применения Азербайджаном силы и попыток этой страны силой решить арцахскую проблему предыдущие годы. Тем самым, скорее всего, либо лидеры этих стран действительно опасаются возобновления военных действий, поскольку хорошо осознают, что эти процессы будут протекать неуправляемо. Либо же наоборот – если в ближайшие месяцы (в особенности после июня, когда ничего подписано или по крайней мере официально объявлено не будет – А.К.) они продолжать настаивать на реализации принципов, это будет означать, что они просто хотят войны. Если же они смирятся с этим фактом и это заявление станет таким же очередным заявлением без каких-либо реальных политических последствий, это будет означать, что они просто обеспечивают себе алиби и всю ответственность за возобновление войны и новые последствия новой войны хотят возложить на Азербайджан.



- В данном заявлении также была отмечена определенная интересная деталь. Лидеры США, Франции и России заговорили о «последнем варианте Основных принципов». По Вашим оценкам, какие новые элемент эти принципы могут предполагать, и можно ли в этом контексте рассматривать участившиеся заявления азербайджанской стороны о перспективах сдачи Физули и Агдама?



- Живя в Карвачаре, даже имея Интернет, очень сложно следить за текстуальными развитиями так называемых «принципов урегулирования». За ними и не возможно проследить, поскольку, как известно, все эти документы являются закрытыми и то, что просачивается во внешний мир всегда носит достаточно относительный характер, армянские и азербайджанские дипломаты, опять-таки для внутреннего пользования, озвучивают те компоненты принципов, которые более выгодны им. Посему серьезно обсуждать эти развития я бы не стал. Это и не имеет смысла, поскольку какие бы дополнения в них в вносились, они предусматривают нарушение нынешнего территориального статуса-кво, что и делает все остальное второстепенным, поскольку территориальный статсус-кво является единственной гарантией безопасности Армении и Арцаха.



В беседе с некоторыми армянскими политологами я слышал предположение, что в сочинском документе предусматривались конкретные сроки проведения нового референдума на территории бывшего НКАО по вопросу будущего статуса. Но опять-таки повторяю, это только предположения армянских политологов, я считаю, что второстепенные и третьестепенные поправки к этим принципам, их сути не меняют. Эти принципы неприемлемы, и любой президент Армении, который посмеет совершить посягательство на безопасность государства и народа, посредством реализации отвода части подразделений с занимаемых ими позиций, станет государственным преступником и врагом армянского народа и разговор народа с таким президентом, я уверен, будет очень коротким и жестким.



- На фоне участившихся случаев нарушения Азербайджаном режима прекращения огня, и даже убийства азербайджанским снайпером гражданского лица, осуждение посредников, а также глав стран-сопредседателей бывает безадресным, а в последнем заявлении тема инцидентов фактически не отмечалась. С чем Вы связываете подобную позицию посредников, а также глав стран-сопредседателей МГ ОБСЕ? Неужели нет понимания, что подобная позиция лишь усугубляет ситуацию, развязывая руки азербайджанской стороне?



- Дело кроется в самой логике минского процесса и его структуре. Дело в том, что поскольку это политический процесс, и призван разрешить глубочайшее противостояние на этно-цивилизационном уровне (хотя цивилизационную составляющую этого конфликта стараются в основном замалчивать – А.К.), то они изначально как принцип взяли паритетный подход – одинаково виноваты обе стороны. Соответственно, если они станут адресно критиковать появится возможность или у Армении, или у Азербайджана обвинять сопредседателей МГ ОБСЕ либо в проамянской, либо в проазербайджанской позиции. Соответственно эта порочная логика Минского процесса сама по себе исключает объективный подход к оценке того, кто и как нарушает режим прекращения огня.



Режим прекращения огня выгодно нарушать исключительно азербайджанской стороне, это общеизвестный факт. Азербайджан потерпел поражение и был наказан за агрессию, сложились реалии, Азербайджан считает, что сейчас у него появились возможности изменить ситуацию в свою пользу. Более того, у нее не осталось никаких рычагов давления на Армению и НКР, соответственно в качестве единственно доступного им рычага они используют так называемую «военную дипломатию» и даже не скрывают это – термин «военная дипломатия» появился в официальном лексиконе азербайджанских властей. В принципе по этому вопросу мы не столько должны апеллировать к Минской Группе, а просто должны создать такие условия, в которых Азербайджан перестанет воспринимать военную дипломатию, как полезную для него деятельность.



А это значит, что необходимо жесточайшим образом ликвидировать азербайджанских снайперов, за каждого убитого на линии фронта армянина должны быть убиты 5,6,7, 10 азербайджанских военных. Это общепринятая практика, поскольку «военная дипломатия» – это государственный терроризм, который должен подавляться теми методами, которые используются для подавления терроризма – это нещадное, методичное и принципиальное истребление всех очагов террористической активности. В данном случае этим очагом являются азербайджанские снайперы и те подразделения азербайджанской армии, которые позволяют себе открывать огонь в направлении армянской стороны.



- Спасибо за интервью.


ARMENIA Today (http://www.yerkramas.org/2011/05/30/aleksandr-kananyan-dovilskoe-zayavlenie-nepriemlemo-dlya-armyanskoj-storony/)




Уходящая натура. Жаль. Такие были забавные зверюшки....

QafqazWolf
04.06.2011, 00:50
Выбора нет


До встречи президентов Азербайджана и Армении, которая состоится в Казани при посредничестве главы России, остается не так много.

Директор Кавказского департамента МИД РФ Андрей Келин в эксклюзивном интервью ANS прокомментировал предстоящую трехстороннюю встречу, с которой сопредседатели МГ ОБСЕ связывают большие надежды в деле урегулирования карабахского конфликта. Дипломат сообщил: "Над встречей работают президенты, министры заняты подготовкой соответствующих материалов. В данном процессе участвуют также сопредседатели. Это очень серьезная и тонкая работа". По словам А.Келина, РФ готова приложить все усилия для разрешения конфликта: "Однако для достижения сдвига все зависит от воли сторон. Мы считаем, что сейчас необходимо приложить максимум усилий для мирного разрешения конфликта, работать в этом направлении необходимо будет и после 25 июня".

Экспертное сообщество, притом не только азербайджанское и армянское, также активно обсуждает перспективы казанской встречи.

Довильское заявление президентов России, США и Франции 26 мая дает основу предполагать, что в решении карабахского конфликта "приближается момент истины", считает британский политолог, старший эксперт по вопросам Кавказа Центра Карнеги Томас де Ваал.

В опубликованной в журнале The National Interest статье Т. де Ваал отмечает, что на встрече в Казани в конце июня президент России Дмитрий Медведев, при поддержке французских и американских посредников, окажет сильное давление на президентов Армении и Азербайджана с тем, чтобы добиться, наконец, согласования Основных принципов карабахского урегулирования.

По мнению эксперта, карабахский конфликт получает лишь малую часть того внимания, которого удостоилось Косово, имея место при этом в гораздо более чувствительном регионе. "Если одна из двух сторон, и в основном это касается проигравшей стороны - Азербайджана, решит возобновить войну, случится катастрофа", - считает Т. де Ваал.

В доказательство своих слов он приводит заявление стран-сопредседателей Минской группы, в котором, в частности, говорится: "Применение силы привело к возникновению нынешней ситуации конфронтации и нестабильности. Ее повторное применение принесет только новые страдания и разорение и будет осуждено международным сообществом".

Базовые принципы карабахского урегулирования, как отмечается в статье, направлены на решение головоломки в самом сердце конфликта. При этом аналитик указывает на двусмысленность некоторых пунктов базовых принципов: "Они предусматривают постепенный вывод армянских войск с территорий вокруг Карабаха; предоставление Карабаху "промежуточного статуса", но не полной независимости, и обещание в будущем проведения референдума - "юридически обязательного волеизъявления" для определения окончательного статуса".

Проблема заключается в политической воле сторон, считает эксперт. При этом он задается вопросом: "Используют ли лидеры Армении и Азербайджана мирный процесс по урегулированию конфликта как инструмент, чтобы манипулировать международным сообществом, не желая в действительности заключать мирное соглашение? Действительно ли они привержены мирному соглашению, что будет способствовать началу долгосрочного преобразования региона, но, находясь в плену собственной политической риторики, боятся двигаться вперед? Или и то, и другое?"

Именно в этом контексте аналитик приветствует принятый в Довиле документ, в котором говорится: "Дальнейшее промедление только ставит под сомнение приверженность сторон достижению договоренности". Или, говоря другими словами, "теперь у нас есть реальный документ - докажите нам свою серьезность и подпишите его".

Решение карабахской проблемы, по мнению Томаса де Ваала, также докажет авторитетность международного сообщества: "Оно должно взять обязательства реконструкции и миротворческой операции. Россия, США и ЕС удачно работали вместе над переговорным процессом, но различия их интересов на Кавказе, разная повестка отношений с обеими странами и претензии к их ресурсам затрудняют создание совместного постконфликтного урегулирования в вопросе Карабаха". Таким образом, как заключает эксперт, с приближением казанской встречи, "вероятность как мира, так и войны на Кавказе повышается в равной степени".

More info
http://www.zerkalo.az/2011-06-03/politics/20050-

QafqazWolf
07.06.2011, 13:25
«Президент России будет умолять президентов Азербайджана и Армении…»


Столь частые визиты сопредседателей МГ ОБСЕ в регион, которые напоминают туристические, для нас стали уже обычными. И все же каждый раз нас не покидает надежда, что вот уж этот визит может стать переломным в затянувшемся конфликте. А вот что по поводу данного визита думают наши политологи.

Так, политолог Фикрет Садыхов назвал эту поездку не визитом, а обычным рабочим посещением региона сопредседателями МГ ОБСЕ. «Оно совершается после известного заявления президентов России, США и Франции в Довиле, в котором была отмечена необходимость скорейшего урегулирования конфликта», - сказал он.

В то же время, политолог отметил, что можно предположить, что сопредседатели могут внести какие-то поправки в свои предыдущие предложения, попытаются вновь уговорить Азербайджан пойти на какой-то компромисс. «Но я считаю, что Азербайджану с каким-либо компромиссным вариантом соглашаться нельзя, так как все лимиты компромиссов с нашей стороны практически исчерпаны, и нам уступать нечего», - подчеркнул Ф.Садыхов.

Как отметил политолог, обновленные мадридские принципы, предусматривающие поэтапное освобождение оккупированных вокруг Нагорного Карабаха азербайджанских территорий и придание Нагорному Карабаху какого-то промежуточного статуса, является наилучшим вариантом в сложившейся ситуации.

На вопрос, сможет ли Азербайджан, присоединившись к проекту газопровода НАБУККО, извлечь для себя выгоду в карабахском вопросе, Ф.Садыхов ответил так: «В начале 90-х годов Азербайджан шел на очень большие уступки, пытаясь под кого-то подлаживаться. Это политика не принесла каких-либо дивидендов. Поэтому нынешний курс, направленный на укрепление отношений с Западом, ровные добрососедские отношения с Россией, ключевая роль в региональных проектах, в том числе, и в НАБУККО, дает свои позитивные результаты».

Ф.Садыхов отметил, что Азербайджан, став игроком в проекте НАБУККО, абсолютно не противоречит ничьим интересам. «Наша страна не собирается отказываться от Северного проекта, будет продолжать взаимоотношения с Россией. Поэтому, я считаю, что нет никаких оснований для беспокойства по поводу того, что Азербайджан, став участником данного проекта, может нанести вред чьим-либо интересам», - подчеркнул политолог.

В свою очередь, политолог Вафа Гулузаде отметил, что совершаемый в регион визит сопредседателей МГ ОБСЕ после недавнего заявления президентов России, США и Франции в Довиле не имеет никакого значения. «Заявление президентов трех стран носило абсолютный характер. Они призвали стороны скорейшим образом урегулировать карабахский конфликт. И что в этом нового? В 1998 году в США Билл Клинтон, Борис Ельцин и Жак Ширак заявили, что в следующем году карабахская проблема будет решена. Прошло 13 лет, а воз и ныне там», - сказал он.

По словам В.Гулузаде, судя по политической ситуации, ничего произойти не может.

Отвечая на вопрос, сможет ли Азербайджан, присоединившись к проекту газопровода НАБУККО, извлечь для себя дивиденды в карабахском вопросе, политолог сказал: «Не надо путать НАБУККО с карабахским вопросом, как и не надо было путать, и правильно сделали, что не путали, Баку-Тбилиси-Джейхан карабахской проблемой. Геостратегическая позиция России заключается в том, чтобы держать азербайджанские земли под оккупацией, и эта политика пока не изменилась».

Что же касается призывов, то, как сказал В.Гулузаде, их было и еще будет много. «В свое время, в 1997 году Левон Тер-Петросян и Гейдар Алиев выступили с совместным оптимистичным заявлением. Затем в 1998 году Левон Тер-Петросян заявил, что необходимо урегулировать конфликт и Армения готова освободить семь оккупированных азербайджанских районов. За это он поплатился своим рабочим местом, так как на должность президента Армении его назначила Москва. И пока ничего не изменилось», - сказал политолог.

Он также отметил, что не изменилась позиция России, не изменилась ситуация по отношению к США на Кавказе. «Американцы будут хозяевами Кавказа, но не сейчас», - подчеркнул он.

Политолог отметил, что на трехсторонней встрече в саммите в Казани тоже будет ничего не значащее заявление. «Президент России Медведев будет умолять президентов Азербайджана и Армении, чтобы те ради его здоровья подписали заявление о том, что они в скорейшем будущем решат эту проблему мирным путем», - заключил В.Гулузаде.

А политолог Эльдар Намазов заявил, что визит сопредседателей МГ ОБСЕ посвящен предстоящей трехсторонней встрече президентов России, Азербайджана и Армении в Казани, и носит элемент подготовки к ней. «До этого было принято известное заявление президентов России, США и Франции в Довиле, и сегодня всеобщее внимание приковано к предстоящей казанской встрече», - сказал он.

По словам Э.Намазова, совместное заявление президентов трех стран вызвало определенный резонанс как в Азербайджане, так и в Армении. «Многие эксперты полагают, что вследствие внешнего давления, в ходе казанской встречи может быть достигнут серьезный прорыв», - сказал он.

Политолог отметил, что давление может быть оказано как на Азербайджан, так и на Армению. «Во всяком случае, в довильском заявлении элементы давления на стороны чувствуется. Давление на Азербайджан заключается в недопустимости военного решения конфликта, а что касается Армении, то в отношении ее отмечается, что сохранение подобного статуса-кво невозможно», - подчеркнул Э.Намазов.

Что касается вопроса о том, поможет ли участие Азербайджана в проекте НАБУККО в решении карабахской проблемы, Э.Намазов сказал, что эти два вопросы напрямую не связаны между собой. «Дело в том, что Азербайджан уже является очень важным мостом и проводником энергетических региональных проектов, и поэтому, я не считаю, что проект НАБУККО радикальным образом может изменить положение вещей в карабахском вопросе», - заключил политолог.
http://vesti.az/news.php?id=79476

Ашина
09.06.2011, 16:53
Депутат НС РА: Азербайджан должен понять, что народы сами выбирают свой путь (http://www.panorama.am/ru/politics/2011/06/09/h-sahakyan/)

С точки зрения международного права принципы самоопределения народов и территориальной целостности равноценны, и ни один из них не превалирует над другим. Об этом в беседе с Panorama.am заявил депутат парламента Армении, член государственно-правовой комиссии Ованнес Саакян, комментируя заявление заместителя министра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова. Он отметил, что с этой точки зрения заявления Азербайджана неприемлемы.

Отметим, что А. Азимов заявил о приверженности Азербайджана положениям заключительного хельсинского акта, в том числе, принципам самоопределения народов и территориальной целостности, отметив, при этом, что право самоопределения народа Нагорного Карабаха они понимают в рамках территориальной целостности Азербайджана.

Депутат отметил, что равноценные принципы не могут быть воплощены в жизнь так, как об этом заявляет Азимов, и Азербайджан должен понять, что народы сами выбирают свой путь.

Очень вяло возражает товарищ Саакян. Энергичнее надо!

Farik
09.06.2011, 18:59
Очень вяло возражает товарищ Саакян. Энергичнее надо!

Неужели так трудно нашим соседям хотя бы открыть Хельсинский Акт и просто прочитать?

"VIII. Равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой
Государства-участники будут уважать равноправие и право народов распоряжаться своей
судьбой, действуя постоянно в соответствии с целями и принципами Устава ООН и
соответствующими нормами международного права, включая те, которые относятся к
территориальной целостности государств. "

Ашина
09.06.2011, 23:44
Неужели так трудно нашим соседям хотя бы открыть Хельсинский Акт и просто прочитать?

"VIII. Равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой
Государства-участники будут уважать равноправие и право народов распоряжаться своей
судьбой, действуя постоянно в соответствии с целями и принципами Устава ООН и
соответствующими нормами международного права, включая те, которые относятся к
территориальной целостности государств. "

Да это всё и всем понятно. Просто до сих пор Россия дурочку валяла... типа не допустить кровопролития, "переговоры лучше, чем гибель людей" и т.д.

Но теперь уже эти российские финты всем надоели и решили на неё нажать. "Перезагрузка" и всё такое...

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ выступили с совместным заявлением (http://news.day.az/politics/272352.html)
23:15, 9 июня, 2011 Trend

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ Бернар Фасье, Роберт Брадтке и Игорь Попов выступили в четверг с совместным заявлением по итогам своего визита в регион, говорится в пресс-релизе организации.

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ с 6 по 9 июня побывали в Баку, Нагорном Карабахе и Ереване. Вместе с личным представителем действующего председателя ОБСЕ Анджеем Каспршиком сопредседатели встретились с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, президентом Армении Сержем Саргсяном и представителями сепаратистского режима Нагорного Карабаха, говорится в сообщении.

В рамках подготовки предстоящей встречи президентов Алиева, Медведева и Саргсяна в Казани сопредседатели обсудили со сторонами шаги, нацеленные на завершение и утверждение Базовых принципов по урегулированию нагорно-карабахского конфликта в качестве основы для всеобъемлющего мирного урегулирования, как это было заявлено президентами Медведевым,
Обамой и Саркози в их совместном заявлении 26 мая в Довиле.

Сопредседатели 7 июня пересекли линию соприкосновения армянских и азербайджанских войск пешком в Агдамском районе, демонстрируя, что стороны могут сотрудничать при соблюдении режима прекращения огня от 1994 года. Это было третье подобное пересечение сопредседателей за последние 10 месяцев, что равно количеству переходов за последние 16 лет.

В этой связи сопредседатели призвали стороны избегать любых провокационных заявлений и действий, которые могут подорвать переговорный процесс в течение этого переходного периода.

Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году ввиду территориальных претензий Армении к Азербайджану. 20 процентов территории Азербайджана, в частности Нагорный Карабах и 7 прилегающих к нему районов, находятся под оккупацией Вооруженных сил Армении.

В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры. Принятые Советом Безопасности ООН четыре резолюции по освобождению нагорно-карабахского региона и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.

Армяне меня при этом разочаровывают. Я думал, что будут истерить живее, рвать себе волосы и (как это они любят) биться головой о хачкары.

Ашина
11.06.2011, 21:25
Баку-АПА. Глава МИД РФ Сейгей Лавров, министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров и министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян провели 11 июня в Москве рабочую встречу. (http://ru.apa.az/news_Министры_иностранных_дел_России,__195376.html )

Как передает АПА, в сообщении посольства Азербайджана в России отмечено, что в ходе обсуждения удалось сблизить позиции по ряду ключевых вопросов Основных принципов нагорно-карабахского урегулирования. Проект этого документа будет рассмотрен на очередном трехстороннем саммите в конце июня этого года.