PDA

Просмотр полной версии : 20 лет независимости - значимые события


Prosecutor
28.04.2011, 01:30
В октябре этого исполнится 20 лет со дня нашей независимости. Конечно, 20 лет для истории - это ничто, но все мы являлись свидетелями событий, которые изменили нашу жизнь и, несомненно, повлияют на жизнь наших детей и внуков.

В качестве теста на знание нашей новейшей истории, предлагаю вспомнить наиболее значимые события последних 20 лет и ко Дню Независимости выбрать наиболее запомнившееся событие.

Лично для меня - это 20 января 1990 года. Точнее, похороны жертв Черного января, когда несмотря на продолжающиеся убийства, население Баку, как один, вышло проводить шахидов в последний путь. Я думаю, что именно это событие свершило тектонический сдвиг в сознании народа.

За последние 20 лет, народ не был так един, как 22 января 1990 года.

Xan
28.04.2011, 11:04
В октябре этого исполнится 20 лет со дня нашей независимости. Конечно, 20 лет для истории - это ничто, но все мы являлись свидетелями событий, которые изменили нашу жизнь и, несомненно, повлияют на жизнь наших детей и внуков.

В качестве теста на знание нашей новейшей истории, предлагаю вспомнить наиболее значимые события последних 20 лет и ко Дню Независимости выбрать наиболее запомнившееся событие.

Лично для меня - это 20 января 1990 года. Точнее, похороны жертв Черного января, когда несмотря на продолжающиеся убийства, население Баку, как один, вышло проводить шахидов в последний путь. Я думаю, что именно это событие свершило тектонический сдвиг в сознании народа.

За последние 20 лет, народ не был так един, как 22 января 1990 года.

:)
Вы поставили задачу, дали граничные условия. А потом сами же их нарушили.
20 января 1990 - во-первых, это еще не период независимости.
Во-вторых, это не входит в 20 летний период.

Xan
28.04.2011, 11:06
появление на свет форума АТС! вот событие!

Prosecutor
28.04.2011, 12:48
:)
Вы поставили задачу, дали граничные условия. А потом сами же их нарушили.
20 января 1990 - во-первых, это еще не период независимости.
Во-вторых, это не входит в 20 летний период.

Да, верно, хорошее замечание. Но я все равно, хотел бы оставить 20 января в этом списке, потому как если бы его не было, возможно и не было бы того желания независимости, а также и сопротивления, которое потом мы оказали в Карабахе.

Xan
28.04.2011, 13:03
Да, верно, хорошее замечание. Но я все равно, хотел бы оставить 20 января в этом списке, потому как если бы его не было, возможно и не было бы того желания независимости, а также и сопротивления, которое потом мы оказали в Карабахе.

Я бы тоже оставил. Правда я бы все таки предпочел, чтобы мы 20 января пережили как литовцы... йани с умом. Столько крови можно было бы избежать.

а сопротивление в Карабахе - ну это громко сказано. Если мы еще и с 20 января так фигово сопротивлялись....

Мысль Вашу я однако понял, и в общем согласен.

Xan
28.04.2011, 13:04
А еще в период 20-летней независимости, родился на свет Гейдар Алиев Второй. А это значимая дата (поверьте, лет через 20 это будет особо отмечаться).

Prosecutor
28.04.2011, 20:01
Я бы тоже оставил. Правда я бы все таки предпочел, чтобы мы 20 января пережили как литовцы... йани с умом. Столько крови можно было бы избежать.

Может и можно было бы, а может и нет. Азербайджан, ведь, не Литва. И политика в Азербайджане тоже не литовская.

а сопротивление в Карабахе - ну это громко сказано. Если мы еще и с 20 января так фигово сопротивлялись....

Хорошо, что хотя бы так фигово. А если бы вообще не сопротивлялись?

Мысль Вашу я однако понял, и в общем согласен.

Катастрофа национального масштаба мобилизирует. Надеюсь, больше таких катастроф у нас не будет. Хотя...

Xan
29.04.2011, 10:22
Хорошо, что хотя бы так фигово. А если бы вообще не сопротивлялись?


т.е. это максимум на что мы способны? я о том и говорю, что практически не сопротивлялись. т.е. 20 января не послужило нашему милляту толчком.. Так и продолжали: кто занимался алвером, кто в 5 км от наступающего противника боролся за должность иджракома уходящей деревни, кто в борьбе за власть в Баку выводил скудные военные части из Карабаха и отдавал города и деревни на съедение небольшим армянским отрядам... Кстати все это тоже знаменательные события... Грустные, трагические для нашей нации, но знаменательные.

А сдача Шуши это самый страшный момент в истории независимого Азербайджана.

prostak
29.04.2011, 10:32
Самое значимое, самое фатальное событие с точки зрения дальнейшего предопределения особенностей развития страны и общества последних 20 лет - это государственный переворот от 4 июня 1993 года и захват в результате этого авторитарной власти в Азербайджане антинациональными по своей сути силами.

Xan
29.04.2011, 10:37
Самое значимое, самое фатальное событие с точки зрения дальнейшего предопределения особенностей развития страны и общества последних 20 лет - это государственный переворот от 4 июня 1993 года и захват в результате этого авторитарной власти в Азербайджане антинациональными по своей сути силами.

не могу не согласиться.

Prosecutor
29.04.2011, 11:09
т.е. это максимум на что мы способны? я о том и говорю, что практически не сопротивлялись. т.е. 20 января не послужило нашему милляту толчком.. Так и продолжали: кто занимался алвером, кто в 5 км от наступающего противника боролся за должность иджракома уходящей деревни, кто в борьбе за власть в Баку выводил скудные военные части из Карабаха и отдавал города и деревни на съедение небольшим армянским отрядам... Кстати все это тоже знаменательные события... Грустные, трагические для нашей нации, но знаменательные.

А сдача Шуши это самый страшный момент в истории независимого Азербайджана.

Не согласен. Не имеющие никакой военной выучки азербайджанцы освободили почти весь Карабах в 1992-3 годах.

Prosecutor
29.04.2011, 11:14
Самое значимое, самое фатальное событие с точки зрения дальнейшего предопределения особенностей развития страны и общества последних 20 лет - это государственный переворот от 4 июня 1993 года и захват в результате этого авторитарной власти в Азербайджане антинациональными по своей сути силами.

Не более, чем одно событие в череде других неправовых событий, предопределивших особенности развития политической системы:

1. Переворот ушедшего в отставку А. Муталлибова 14 мая 1992 года

2. Переворот, устроенный НФА 15 мая 1992 года.

IuM
29.04.2011, 11:25
Лично для меня - это 20 января 1990 года. Точнее, похороны жертв Черного января, когда несмотря на продолжающиеся убийства, население Баку, как один, вышло проводить шахидов в последний путь. Я думаю, что именно это событие свершило тектонический сдвиг в сознании народа.

За последние 20 лет, народ не был так един, как 22 января 1990 года.

Для меня - тоже. К сожалению, многое в этих трагических событиях оказалось позднее извращено стачкой политически ангажированных сил.

IuM
29.04.2011, 11:33
А сдача Шуши это самый страшный момент в истории независимого Азербайджана.



До этого - сдача Ходжалы. Именно благодаря этому стали возможны этнические чистки в оккупированных территориях.

Вообще, я вспомнил пассаж в романе Мориса Дрюона "Когда король губит Францию" из знаменитой серии "Проклятые короли":

"А сказать вам правду, Аршамбо, я не слишком пеняю на уэльских лучников, ирландских рубак и на всю прочую эту голь, которую принц Уэльский посылает на такие дела. Это просто бедняки, которым забрезжила надежда удачи. Они нищие, невежественные люди, и обращаются с ними без церемонии. В их представлении воевать — это грабить, вволю жрать и разрушать все на своем пути. Они видят, как бегут при их появлении поселяне, таща на себе и за собой с десяток ребятишек, и все это с воплями: «Господи, помоги! Англичане, англичане!». А для виллана нет слаще, чем напугать другого виллана! Вот тут-то они чувствуют себя по-настоящему сильными. С утра до ночи они жрут курятину и жирную свинину; утоляя жажду, дырявят подряд все бочки с вином, а то, чего не могут доесть или допить, уничтожают перед уходом. Забирают лошадей для ремонта собственного конского поголовья, режут по пути в хлевах все, что мычит и блеет. И потом с пьяными рожами и черными руками с гоготом швыряют зажженные факелы в мельницы, амбары — словом, на все, что может гореть. Ах, до чего же радостно, согласитесь сами, такому вот воинству, состоящему из деревенщины и гуляк, повиноваться подобным приказам. Они словно шкодливые дети, которым не только разрешают шкодить, но даже поощряют за это…

И в равной мере я не держу обиды на английских рыцарей. В конце концов, они не у себя дома, их призвали на войну. А Черный Принц дает им превосходный урок и пример грабежа. По его приказу ему тащат все золотые изделия, все изящные вещицы из серебра и слоновой кости, самые дорогие ткани, и этим добром они набивают свои повозки или награждают своих военачальников. Лишать последнего имущества ни в чем не повинных людей, щедро одаривая своих дружков, — вот оно величие этого человека!

Но вот кому я действительно желаю пропасти и геенны огненной… — да, да, хотя я добрый христианин… — так это нашим гасконским, аквитанским, пуатевенским рыцарям и даже кое-кому из наших перигорских сеньорчиков, которые предпочли встать на сторону английского герцога, а не французского короля; и кто из страсти к грабежам, а кто из подлой гордыни или зависти к соседу или потому, что затаил зло в сердце, не щадя живота своего, разоряют свою же родную землю. Нет уж, пускай не будет им прощения, о чем горячо молю господа нашего всей душой...".

IuM
29.04.2011, 11:40
- О, для принца Уэльского поход этот оказался удачным и легким! Всего месяц потребовался ему, чтобы вместе со своим воинством дойти от берегов Гаронны до Нарбонна и берега моря, да еще радуясь, что заставил трепетать Тулузу, спалил Каркассон, разрушил Безье. После себя он оставил неизгладимый след ужаса и по дешевке приобрел себе столь громкую славу.

Его военная тактика весьма несложна, и это в нынешнем году испытал на себе наш Перигор: он нападает лишь на то, что вовсе не защищено. Высылает далеко вперед свои авангардные части разведать дорогу и установить, какие городки или замки надежно укреплены. И обходит эти городки и замки стороной. А зато на другие бросает целые полчища рыцарей и ратных людей, которые с адским гамом, словно пришел конец света, обрушиваются на незащищенные поселки, изгоняют жителей, а тем, кто недостаточно проворен, без дальних слов разбивают о стены голову, сажают на колья или просто убивают всех, кто подвернется под их палицу, потом рассыпаются по соседним селениям, поместьям и монастырям.

А за ними идут лучники, те забирают все съестные припасы для пропитания войска и опустошают дома, прежде чем предать их огню; а еще за ними — рубаки, вооруженные ножами, да мужичье — эти грузят добычу в повозки, соперничая в быстроте с пламенем пожара.

И все это пьяным-пьяно, продвигается в день на три-пять лье; но страх, который вселяет в жителей это воинство, далеко опережает его...

Scarlett
29.04.2011, 12:00
Самое значимое, самое фатальное событие с точки зрения дальнейшего предопределения особенностей развития страны и общества последних 20 лет - это государственный переворот от 4 июня 1993 года и захват в результате этого авторитарной власти в Азербайджане антинациональными по своей сути силами.
Не более, чем одно событие в череде других неправовых событий, предопределивших особенности развития политической системы:

1. Переворот ушедшего в отставку А. Муталлибова 14 мая 1992 года

2. Переворот, устроенный НФА 15 мая 1992 года.
А у нас власть по другому и не меняется, это национальная политическая традиция...:crazy:

prostak
30.04.2011, 12:06
Не более, чем одно событие в череде других неправовых событий, предопределивших особенности развития политической системы:

1. Переворот ушедшего в отставку А. Муталлибова 14 мая 1992 года

2. Переворот, устроенный НФА 15 мая 1992 года.


Не будем лукавить. Более, чем одно событие из ряда.

Более того, в вашем примере плюсов больше, чем минусов, в моем случае - один сплошной минус.

Siz sünnət olunmağın ağrısından danışırsınız, mən isə - axtalanmağın.

QafqazWolf
30.04.2011, 13:28
К сожелению Я не помню ни 20-го Января, ни Карабахскую войну но могу называть 19-го Июня 2010 - великим днем. Уж когда народ терял надежду, герой называемый Мюбариз Ибрагимов - отправил всех уродов к Сатане. Я думаю, он станет реальным примером и всем молодым и моим будущим детям и всем ребенкам которые жаждуют вернуть свои земли.

На счет самая значимая событье в культуре/спорте то это успех Карабаха на футбольной арене. Опять таки, все потеряли надежду но Карабах вернул всем - благо!!!

http://stay.az/uploads/posts/2011-02/1296980907_mubariz-ibrahimov.jpg

Turku Kettola
30.04.2011, 14:14
Мубариз Ибрагимов - это настоящий Луч Света.

Пример для соотечественников и ужас для врагов.

Образец подлинного патриота, гражданина,тюрка и мусульманина.


VETEN BÖLÜNMƏZ

BAYRAG ENMƏZ

ŞƏHİDLƏR ÖLMƏZ

:3dflagsdotcom_azerb

Asadulla
30.04.2011, 17:07
Трудно выделить какие-то несколько событий за эти 20 лет.
Было очень много событий, которые существенно повлияли на историю Азербайджана.
Особенно в период с 1991 по 1994 год

Beyim
01.05.2011, 06:46
Спасибо тебе, Фуадик, за твой пост. Я и не знала, кто он он такой, посмотрела в нете сейчас и прослезилась от гордости за нашего парня. Я и не знала, что до сих пор сушествуют такие люди - сильные не на слова, а на дела. Аллах она рехмет елесин, пусть будет достойным примером для подражания.

Colar Breugnon
01.05.2011, 10:05
А еще в период 20-летней независимости, родился на свет Гейдар Алиев Второй. А это значимая дата (поверьте, лет через 20 это будет особо отмечаться).

вот не знаю, смеяться или плакать
очень вероятное предсказание

Scarlett
01.05.2011, 10:47
вот не знаю, смеяться или плакать
очень вероятное предсказание
не знаю как на счет предсказания , но то что его тщетно скрывают, это факт.

Xan
04.05.2011, 00:44
Не согласен. Не имеющие никакой военной выучки азербайджанцы освободили почти весь Карабах в 1992-3 годах.

ну и Вы и я были в те годы подростками, поэтому про выучку сложно утверждать.

Насколько я знаю, освобождением занимались три группы - ОМОН (это как раз те, у кого была выучка - да еще какая!), Сурятовцы, выучки было маловато, но зато оружия было хоть отбавляй, и армия - нулевая выучка (но и армии то почти не было).

Xan
04.05.2011, 00:47
До этого - сдача Ходжалы. Именно благодаря этому стали возможны этнические чистки в оккупированных территориях.

Вообще, я вспомнил пассаж в романе Мориса Дрюона "Когда король губит Францию" из знаменитой серии "Проклятые короли":

"А сказать вам правду, Аршамбо, я не слишком пеняю на уэльских лучников, ирландских рубак и на всю прочую эту голь, которую принц Уэльский посылает на такие дела. Это просто бедняки, которым забрезжила надежда удачи. Они нищие, невежественные люди, и обращаются с ними без церемонии. В их представлении воевать — это грабить, вволю жрать и разрушать все на своем пути. Они видят, как бегут при их появлении поселяне, таща на себе и за собой с десяток ребятишек, и все это с воплями: «Господи, помоги! Англичане, англичане!». А для виллана нет слаще, чем напугать другого виллана! Вот тут-то они чувствуют себя по-настоящему сильными. С утра до ночи они жрут курятину и жирную свинину; утоляя жажду, дырявят подряд все бочки с вином, а то, чего не могут доесть или допить, уничтожают перед уходом. Забирают лошадей для ремонта собственного конского поголовья, режут по пути в хлевах все, что мычит и блеет. И потом с пьяными рожами и черными руками с гоготом швыряют зажженные факелы в мельницы, амбары — словом, на все, что может гореть. Ах, до чего же радостно, согласитесь сами, такому вот воинству, состоящему из деревенщины и гуляк, повиноваться подобным приказам. Они словно шкодливые дети, которым не только разрешают шкодить, но даже поощряют за это…

И в равной мере я не держу обиды на английских рыцарей. В конце концов, они не у себя дома, их призвали на войну. А Черный Принц дает им превосходный урок и пример грабежа. По его приказу ему тащат все золотые изделия, все изящные вещицы из серебра и слоновой кости, самые дорогие ткани, и этим добром они набивают свои повозки или награждают своих военачальников. Лишать последнего имущества ни в чем не повинных людей, щедро одаривая своих дружков, — вот оно величие этого человека!

Но вот кому я действительно желаю пропасти и геенны огненной… — да, да, хотя я добрый христианин… — так это нашим гасконским, аквитанским, пуатевенским рыцарям и даже кое-кому из наших перигорских сеньорчиков, которые предпочли встать на сторону английского герцога, а не французского короля; и кто из страсти к грабежам, а кто из подлой гордыни или зависти к соседу или потому, что затаил зло в сердце, не щадя живота своего, разоряют свою же родную землю. Нет уж, пускай не будет им прощения, о чем горячо молю господа нашего всей душой...".


Если уж на то пошло, то до Ходжалов уже была чистка в Малыбейли, под Шушой. Падение Шуши трагично тем, что это была точка поставленная в войне. Это была позорная сдача азербайджанской цитадели в Карабахе. Шуша - это центр этого прекрасного края. Шуша - это сердце азербайджанской культуры. Ее падение большая трагедия. Боюсь очень мало кто это понимает.

Xan
04.05.2011, 00:52
К сожелению Я не помню ни 20-го Января, ни Карабахскую войну но могу называть 19-го Июня 2010 - великим днем. Уж когда народ терял надежду, герой называемый Мюбариз Ибрагимов - отправил всех уродов к Сатане.


неужели таки ВСЕХ? А я вот смотрю кругом, и одни красавчики. Саголсун, бютюн уроддары гырды...

19 июня 2010 было одной из военных операций. Мубариз - герой. Не спорю. И таких в нашем спецназе сейчас наверное много. Но Карабах не вернулся. Да и надежды я особой в народе не вижу. Не вижу и желания.

Scarlett
04.05.2011, 01:36
Да и надежды я особой в народе не вижу. Не вижу и желания.
каждый видит то что хочет видеть, а истина где-то в середине.

QafqazWolf
04.05.2011, 04:21
Спасибо тебе, Фуадик, за твой пост. Я и не знала, кто он он такой, посмотрела в нете сейчас и прослезилась от гордости за нашего парня. Я и не знала, что до сих пор сушествуют такие люди - сильные не на слова, а на дела. Аллах она рехмет елесин, пусть будет достойным примером для подражания.
Если честно то удивился, что не слышали про него. Значит мало следите за новостями в Азе)

QafqazWolf
04.05.2011, 04:26
неужели таки ВСЕХ? А я вот смотрю кругом, и одни красавчики. Саголсун, бютюн уроддары гырды...

19 июня 2010 было одной из военных операций. Мубариз - герой. Не спорю. И таких в нашем спецназе сейчас наверное много. Но Карабах не вернулся. Да и надежды я особой в народе не вижу. Не вижу и желания.
Хан, согласен есть не мало таких героев как Мубариз но он был именно "лицом" всех этих героев. На счет надежды, Скарлетт ханум за мя ответила но скажу свое мнение: Возможно мораль среди наших в Баку не на хорошем уровне но среди зарубежных Азербайджанцев он уж очень высок. Конечно, Я могу отвечать только за себя но следуя что, я человек не оптимист а реалист и не люблю хвалит то что у нас нет но патриотизма (слава Богу, не ура-патриотизма) у молодежки Азербайджана в мире достаточно и это очень похвально. И возможно щас их не достаточно чтоб вернуть все земли но с каждым годом их больше и больше.
Дай дюнянын о тайындан мян Карабах мюхарибэсиня гедирямся, яхындакыларына тем более сёз ола бильмез.

Prosecutor
05.06.2011, 02:45
1st News :: Мнение

Расим Мусабеков: «Азербайджан: 20 лет независимости»

06-04 11:40

Формирование национальных идеологий и национальных проектов

Новейшая история Азербайджана и других постсоветских стран на рубеже 80-90 годов прошлого века разворачивалась под знаменем этнического национализма, различающегося лишь мерой остроты своего проявления.

Это оказалось неожиданностью лишь для коммунистических идеологов и советских властителей, которые многолетней пропагандой "о полном и окончательном решении в СССР национального вопроса" сами себя ввели в глубокое заблуждение.

Что же касается аналитиков и политических деятелей Запада, то наиболее дальновидные из них еще несколько десятилетий тому назад особо выделяли национальный фактор, как потенциально способный детонировать процесс саморазрушения советской империи (См.: Элен Каррер д”Анкосс. "Расколотая империя". - Лондон, 1982 , 381с. См также книги и статьи американских политологов: Збигнева Бжезинского, Рэндалла Коллинза и др).

Эти предположения полностью подтвердились. В отсутствии демократического опыта и традиций, кристаллизация сопротивления коммунистическому тоталитаризму главным образом осуществлялась по этнической линии.

Не удивительно, что борьбу за независимость в советской Прибалтике и на Южном Кавказе возглавили не политики и государственные деятели, а представители творческой интеллигенции, сохранившие национальный дух и зачатки самостоятельного мышления и поведения, даже под оковами тоталитаризма. Идеологией же массовых движений стал национализм, слегка закамуфлированный демократической и либеральной фразеологией.

Повсеместно осуждаемый из-за порождаемых им столкновений, войн и вражды национализм, в некоторые исторические периоды, несомненно, играет позитивную роль. До освобождения от оков империи и иноземного господства, суть национализма проста и определенна.

Она заключается в требовании независимой национальной государственности и в организации практической борьбы для достижения этой цели. Именно простота и конкретность делала идеологию национализма привлекательной для широких масс населения, способствовала консолидации и подъему людей на совместную борьбу.

Однако такой национализм, носивший преимущественно этнический характер, после обретения или восстановления государственной независимости, должен был трансформироваться в гражданскую форму, стать патриотизмом.

При этом этнический национализм никуда не исчез, а сохранил определенное значение не только для маргинальных групп, но для широких слоев населения в части уточнения идентичности.

Этот вопрос для, образовавшихся на обломках бывшего СССР новых независимых государств, в том числе и для Азербайджана, оказался весьма актуальным. В принятой на всенародном референдуме 12 ноября 1995 года Конституции государствообразующим народом были названы не азербайджанские тюрки, составляющие большинство населения страны, а "азербайджанский народ", образуемый в духе концепции гражданской нации совокупностью всех граждан: "Народ Азербайджана состоит из граждан Азербайджанской Республики, проживающих на территории Азербайджанской Республики и за ее пределами, …подвластные Азербайджанскому государству и его законам" (Конституция Азербайджанской Республики. Глава 1, статья 1, ч.2. - Баку, 1996, с.1.)

В Конституции нашлось место и для специальной статьи 5 "Единство народа", в которой прямо указывается, что: "I. Народ Азербайджана един. II. Единство народа Азербайджана составляет основу Азербайджанского государства. Азербайджанская Республика является общей и неделимой родиной всех граждан Азербайджанской Республики". Однако далее, в Статье 44 "Право на национальную принадлежность" говорится, что: "I. Каждый обладает правом сохранять свою национальную принадлежность. II.

Никто не может быть принужден изменить свою национальную принадлежность". Исходя из приведенных конституционных положений, можно сделать вывод о том что, признавая и даже защищая существующее этническое и лингвистическое разнообразие в стране, наше государство, тем не менее, отдает приоритет гражданской консолидации населения в качестве представителей азербайджанского народа.

Это естественно. Азербайджан исторически всегда был полиэтнической и многоконфессиональной страной. Наряду с численно преобладающими сейчас азербайджанскими тюрками, здесь с незапамятных времен проживали кавказские и иранские этносы, а также евреи и армяне, русские и украинцы, татары и др. На протяжении всего ХХ века в силу целого ряда факторов, и, прежде всего, высокой рождаемости и миграционных процессов, удельный вес азербайджанских тюрок непрерывно возрастал.

Если по данным переписи населения 1926 года он составил 62,1 процента, то в 1999 году достиг 90 процентов (См.: "Южный Кавказ: Этнокультурное разнообразие и единство региона". Материалы III международной конференции. - Тбилиси, 2003, с.42).

Хотя итоги переписи населения 2009 года еще не обнародованы в полном объеме, но, предположительно, сложившиеся пропорции этнического состава Азербайджанской Республики не претерпели существенных изменений.

Азербайджанские тюрки составляют абсолютное большинство граждан страны, что нашло свое воплощение в государственном языке, в доминанте тюркского компонента в азербайджанской культуре.

Однако не только существующая этническая, религиозная и языковая неоднородность, но наличие разнонаправленных векторов геополитического притяжения, противоречивое историческое наследие создавали определенные трудности при выборе национальной идеологии и национального проекта развития независимого Азербайджанского государства. Условно можно выделить такие, оппонирующие концепции единой азербайджанской гражданской наци, идеологические линии или цивилизационные проекты, как: "туркчулик" (протюркскую), "русчулуг" (прорусскую) и "исламчылыг" (исламистскую).

Начнем с "туркчулик". Некоторую увлеченность значительной части интеллигенции, да и всего народа, поиском и восстановлением собственной тюркской самобытности, нашу искреннюю тягу и интерес к братской Турции, ко всему родственному тюркскому миру можно понять и оправдать.

Во многом это была естественная реакция на практиковавшуюся в царской России, а в последствии и в СССР туркофобскую политику, направленную на то, чтобы если и не стереть полностью этническую память и этническое самосознание тюркских народов, то, во всяком случае, разобщить их и не допустить тюркскую этнокультурную реинтеграцию.

Но во всем нужна мера. Так, чрезмерное выпячивание тюркского национализма (т.н. "туркчулик"), неосмотрительные высказывания, типа "…у турка кроме турка друзей нет", чем грешили лидеры Народного Фронта и администрация президента Элчибека, вызывали негативную реакцию и ответную этническую мобилизацию лезгин, аварцев, талышей.

Возникшей в 1992-93 годах напряженностью в межэтнических отношениях воспользовались внешние силы, провоцировавшие сепаратизм аварцев в Белоканском и лезгин в Кусарском районах, а также на юге Азербайджана, где дело дошло до попытки самозваного провозглашения, так называемой, "Талыш-Муганской Республики".

В то непростое время республику возглавил, ныне покойный, президент Гейдар Алиев, политическое мастерство и высокий личный авторитет которого позволили центральному правительству взять ситуацию под контроль и не допустить прямых столкновений на этнической почве.

Сепаратистские настроения и движения, пик которых пришёлся на 1993-1994 годы, не получили, за исключением Нагорного Карабаха, массовой поддержки у населения. Готовность правительства пойти навстречу требованиям и пожеланиям этнических меньшинств в вопросах языка, культуры, обеспечить их представительство во властных структурах, во многом сняло остроту проблемы.

В государственном строительстве возобладала умеренная, осмотрительная линия. В Азербайджане не было деления населения на граждан и неграждан (как в Эстонии и Латвии), а полнота гражданских, политических прав и свобод не была поставлена в зависимость от этнического происхождения, конфессиональной и языковой принадлежности и пр.

В "туркчилике", которым чрезмерно грешили националисты из Народного Фронта, азербайджанству отводилась скромное место всего лишь территориальной локализации. Однако такое отношение не разделяли большинство граждан республики.

Ведь, преодолев трудности и неблагоприятные условия, мы состоялись как отдельная нация. После обретения независимой государственности ее существование обрело политическую полноту и международную правосубъектность.

Сегодня никто не оспаривает принадлежность азербайджанцев к тюркскому миру, не осмеливается ревизовать наши исторические корни, препятствовать тесным культурным, экономическим и политическим связям с тюркским миром.

Однако из этого вовсе не следует, что можно и нужно отречься от всего того своеобразного, что выделяет и отличает азербайджанцев от других тюркских народов и государств. И тем более, неуместен и неоправдан отказ от самостоятельного социального и культурного творчества в будущем.

Уже первые десятилетия независимости развеяли эйфорию быстрой и тесной интеграции тюркских стран. На практике их сближение и сотрудничество более всего протекает в сфере языка, информации и культуры. Успешно функционирует международное объединение ТЮРКСОЙ.

В сфере политики можно отметить регулярные саммиты глав тюркоязычных государств, начавшуюся с прошлого года деятельность парламентской ассамблеи тюркских стран. Но жизнь показала, что достаточным внутренним потенциалом для образования целостного и самодостаточного объединения, наподобие Евросоюза, тюркские государства не располагают.

Не удивительно, что экономически и политически новые независимые тюркские государства, ориентировались не на упрочнение связей между собой, а на Евросоюз и НАТО, на СНГ и ОДКБ, на Шанхайскую Организацию сотрудничества и пр.

Азербайджан демонстрирует большую, чем иные из числа новых независимых тюркских государств, приверженность идеям общетюркской солидарности и единства, а Турция является ведущим экономическим партнером и стратегическим военно-политическим союзником нашей страны (Договор о стратегическом партнерстве и взаимопомощи между Азербайджанской Республикой и Турецкой Республикой был подписан президентами 16 августа 2010 года в Баку, уже ратифицирован Милли Меджлисом Азербайджанской Республики и включен в повестку дня Парламента Турции).

Тем не менее, в утвержденной в 2007 году парламентом концепции национальной безопасности Азербайджана официально была провозглашена многовекторность и сбалансированность во внешней политике, с приоритетностью в перспективе евро-атлантического вектора (AZƏRBAYCAN RESPUBLİKASININ MİLLİ TƏHLÜKƏSİZLİK KONSEPSİYASI. Документ принят парламентом и утвержден распоряжением президента Азербайджанской Республики 23 мая 2007).

Что касается идеологии "русчулуг" (пророссийскость), то это рудимент почти двухвекового колониального царского и неоимперского советского господства России на Кавказе. Для многих, причем не только этнически русских, украинцев и белорусов, но и азербайджанских тюрок, татар, лезгин, аварцев, евреев и др. самоидентификация обращена именно в эту минувшую общность.

Она олицетворяется чрезмерной приверженностью к русскому языку и культуре, стремлением к тесным политическим, экономическим и культурным связям с Россией, посредством масштабной реализации интеграционного проекта СНГ, вплоть до растворения в нем новообретенной независимой Азербайджанской государственности и гражданства.

Это противоречило объективной потребности нашего государства в диверсификации международных связей, которая в значительной мере осуществлялась через сокращение былой односторонней зависимости от России и замкнутости на постсоветское пространство.

По мере отдаления от советского прошлого и укрепления государственной независимости Азербайджана пришло осознание необратимости произошедших перемен и невозможности ни советской реставрации, ни возобновление российского преобладания на постсоветском пространстве под вывеской СНГ. Тем не менее, носителей пророссийских настроений, так называемых русскоязычных в Азербайджане довольно много. Российское влияние все еще сильно в системе образования. Более чем каждый десятый учащийся и студент получает образование на русском языке. На русском языке издаются множество газет.

Многие сотни тысяч азербайджанцев живут, работают, учатся в России. Однако как особый национальный проект "русчулуг" в Азербайджане уходит в прошлое. Согласно данным социологического мониторинга (цифры колеблются по различным годам) Россию называли дружественным для Азербайджана государством от 15 до 23 процентов респондентов, но одновременно от 7,5 до 16.6 процентов считали ее враждебной.

Для сравнения, Турцию считали дружественной от 83 до 89 процентов участников того же самого опроса. Одновременно наблюдалось падение привлекательности СНГ в качестве интеграционной модели с 23,7 процентов до 13 процентов ("Азербайджан в 2006-2010 годах". Социологический мониторинг. Сравнительный анализ данных социологических исследований проведенных "Puls-R" в республике в 2006-2010 годах. Под ред. Р.Мусабекова, Р.Шульмана. – Баку, 2010, "AZSEA", с. 30, 34.).

Идеи "исламчылыг" (исламизма) в Азербайджане, как и в некоторых других странах, навеяны исторической памятью о былом единстве мусульманской общины и мировом лидерстве могущественного исламского халифата. Однако, скорей это своеобразная реакция отставших в своем развитии исламских стран, на, протекающий в современном мире (во многом, по лекалам чуждой им Западной цивилизации) процесс глобализации. Ни одна общественная и политическая сила в Азербайджане открыто не выступает с программой демонтажа светской государственности и установление норм шариата.

Определенное усиление исламизма, после отказа от советского государственного атеизма и восстановления роли религии в обществе, было неизбежно. В условиях открытости в Азербайджан извне стали внедряться эмиссары исламистской идеологии, привозиться соответствующая литература. Понятно, что сказывается близкое соседство с Ираном, в котором шиитские духовные лидеры (аятоллы) наделены высшим авторитетом, а исламская идеология составляет основу государства и общества.

Однако притом, что мусульманами является подавляющее большинство (свыше 95%) населения страны, идеи исламизма согласно данным ежегодного социологического мониторинга разделяют и считают приемлемой для Азербайджана от 7,2 до 14,5 процента граждан (Там же, с.13, 14, 15, 24.). Идеология "исламчилыг", предполагающая подчинение общественной и государственной жизни отставшим от современных требований религиозным догмам, а также неприятие Запада, ограждения от него, противоположна двухвековому историческому опыту развития Азербайджана. Она также вступает в прямое противоречие с зафиксированной в Конституции светской, модернизаторской моделью общественного устройства.

Некоторые представления о ценностной ориентации населения Азербайджана дают распределение ответов респондентов вопрос: "Какие ценности, по Вашему мнению, должны преобладать в Азербайджанском обществе?"



Январь 2006

Январь 2007

Февраль 2008

Февраль 2009

Январь 2010

%

%

%

%

%

Традиционно-национальные

61,6

73,6

75,6

75,0

80,0

Советско-коммунистические

14,1

9,2

9,5

5,3

6,2

Либерально-капиталистические

6,8

8,5

4,5

5,2

2,2

Исламские

14,5

7,2

7,4

13,0

10,7

Затрудняюсь / отказ от ответа

3,0

2,0

3,0

1,5

0,9

Как видно из таблицы ни "правые" либерально-капиталистические ценности, ни "левые" советско-коммунистические ценности у респондентов существенной поддержкой не пользуются, а приоритет отдается "традиционным национальным ценностям". Одновременно большинство участников опроса, согласно другим данным того же социологического мониторинга, разделяет и поддерживает такие закрепленные в Конституции базовые ценности как: свобода, законность, рыночная экономика, реформы (Там же: с.24.).

Консолидация любой гражданской нации продвигается успешней, при наличии объединяющей национальной (государственной, общенародной) идеи. Речь, конечно же, не идет о принудительной идеологии.

Но всегда имеются такие долговременные цели и приоритеты, которые, будучи сформулированные в качестве национальной идеи, способны получить широчайшую поддержку граждан, независимо от их этнического происхождения, конфессиональной и социальной принадлежности. Этнический национализм, сыгравший на фазе борьбы за независимость свою позитивную роль, содержательно беден, для консолидирующей роли, с учетом полиэтничного и многоконфессионального характера азербайджанского общества, не совсем пригоден.

В последнее время из уст ряда политиков и идеологов раздается тезис о позитивном национализме, противопоставляемого его крайним и разрушительным формам. В сущности, он сводится к демонстративному патриотизму и призывам активно и более решительно отстаивать наши национальные интересы.

В этой связи хотелось бы заметить, что любовь к отечеству, гордость за свою нацию, ее культурно-историческое наследие вполне естественна. Однако эти чувства не должны ослеплять людей, а оставлять простор для критической оценки недостатков национального характера, не мешать реалистическому осмыслению причин имеющихся недостатков и неудач.

Патриотизм и национализм это не одно и то же, хотя довольно часто происходит подмена одного понятия другим. В отличие от националиста патриот испытывает не только гордость за достижения своей нации и героические страницы ее истории, но и испытывает стыд за недостатки, разделяет ответственность за неудачи своей страны.

Патриотично настроенные граждане, в отличие от ослепленных националистическим дурманом идеологов, ищут и находят причины этого не в происках злобных и завистливых соседей, не в подрывных действиях надуманных внутренних врагов, а в нас самих.

Истинный патриот не изощряется в демонстрации лояльности собственной нации, а говорит ее правду, занимает активную гражданскую позицию по всем важнейшим и острым проблемам национального развития, не избегает бремени ответственности за всё хорошее и плохое в своей стране. Поэтому патриотизм, в отличие от национализма критичен и позитивен. Он обращен не в прошлое, а в будущее, не на оправдание и объяснение слабости и поражений, а на устранение причин их породивших.

Очевидно, что импортированные извне идеологические схемы, для решения этой задачи не совсем пригодны. Это хорошо понимал многоопытный политический лидер страны, покойный президент Гейдар Алиев, который сформулировал и активно продвигал в качестве интегративной идеологии "азербайджанчылыг". Часто приводятся слова Гейдара Алиева, что "…он всегда гордился и теперь гордится тем, что является азербайджанцем" и следует признать, что его роль, действительно очень велика в том, что в качестве этнонима было сохранено утвердившееся еще в советское время понятие "азербайджанцы", а не "азербайджанские тюрки".

Государственный язык по настоянию Гейдара Алиева был закреплен в Конституции не как тюркский (так он назывался в период 1918-37 годов), а как азербайджанский, как он именовался в последние полвека. Это было важно, так как понятие "азербайджанец" несет в себе не только этнический, но и определенный гражданский смысл и потому является более широким, интегративным. Для многих и многих тысяч, слившихся с титульным большинством представителей различных этнических и этнографических групп страны, называться азербайджанцами было комфортно и предпочтительно. При этом тюркская доминанта в азербайджанстве ни в коей мере не подвергалась сомнению и не приуменьшалась.

Споры об этнониме, названии государственного языка уже в прошлом. Сегодня "азербайджанчылыг" - это идеология азербайджанского патриотизма, сердцевину которого составляет осознанная приверженность укреплению государственного суверенитета и национальной безопасности; модернизации страны посредством экономических реформ и совершенствования государственного управления; и, безусловно, восстановление территориальной целостности страны, справедливое разрешение армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта. В таком понимании его разделяет подавляющее большинство населения, независимо от этнического происхождения, религии, имущественной, социальной и профессиональной принадлежности.

Более глубокая, концептуальная проработка вопросов, относящихся к проблематике целей, стратегии и тактики дальнейшего развития Азербайджанской Республики осуществлена в ряде книг и статей руководителя Администрации Президента АР, академика Рамиза Мехтиева (См.: Рамиз Мехтиев. "Азербайджан: Вызовы глобализации". Баку, "ХХI-Yeni Nesriler evi", 2004, 584 с.; Он же: "Выстраивая новую парадигму: от экономики к демократии". 11 января 2008.; Он же: "Определяя стратегию будущего: курс на модернизацию". Январь 2008; Он же: "Повестка дня остается неизменной – Курс на модернизацию", Июнь, 2008 год.). Содержательный анализ его обширного научного и публицистического творчества выходит за рамки настоящей статьи, но коротко основные их положения сводятся к тому, что парадигма развития Азербайджана должна мыслиться в контексте глобальных процессов, протекающих в мире и учитывать исторические особенности и геополитические реалии, в которых находится страна.

Стратегический курс определен как укрепление независимости, светского характера и европейской ориентации Азербайджана через проведение модернизации с упором на техническое перевооружение, инфраструктурное обновление, повышение жизненного уровня и по мере этого продвижение более развитых форм демократии. Как непременным условием такого курса обозначается поддержание гражданского мира и национального согласия, общественной стабильности и безопасности.

Цивилизационный выбор нашей страны, закреплен в действующей Конституции, которая определяет Азербайджанскую Республику как светское, демократическое государство. В отношении этого, а также целесообразности проведения сбалансированной, многовекторной внешней политики, реализации стратегического курса на модернизацию и демократию в Азербайджане имеется широкий общественный консенсус.

Эти положения многократно озвучены действующим президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Даже оппоненты действующих властей из числа оппозиционных партий, по существу, не предлагают радикальную альтернативу.

Отдельные маргинальные группы, например, "Объединение Большой Азербайджан" и др., выступающие с юнионистскими идеями объединения Севера и Юга Азербайджана, хотя и выступают с широковещательными заявлениями, иногда проводят шумные акции, но существенной роли в общественном сознании страны не играют.

Таким образом, национальный проект и национальные приоритеты в Азербайджане в основном определены. Вопрос в практической работе по их воплощению в жизнь.

Д-р. Расим Мусабеков

Политолог, депутат Милли Меджлиса

Азербайджанской Республики

http://1news.az/analytics/20110604111137656.html

Həmşəri
05.06.2011, 07:12
1st News :: Мнение

Расим Мусабеков: «Азербайджан: 20 лет независимости»

06-04 11:40
.....
Отдельные маргинальные группы, например, "Объединение Большой Азербайджан" и др., выступающие с юнионистскими идеями объединения Севера и Юга Азербайджана, хотя и выступают с широковещательными заявлениями, иногда проводят шумные акции, но существенной роли в общественном сознании страны не играют.

Таким образом, национальный проект и национальные приоритеты в Азербайджане в основном определены. Вопрос в практической работе по их воплощению в жизнь.

Д-р. Расим Мусабеков

Политолог, депутат Милли Меджлиса

Азербайджанской Республики

http://1news.az/analytics/20110604111137656.html
Бла...бла...бла... и много букв сложенных в предложение...
Толчком для "этнического национализма" в Азербайджане стала "Прашкая Весна" 1968 года в Чехословакии...!!!
И "новруз" официально стал для нас "праздником" Весны!!!
Зейнаб Ханларова запела про "Рус гардашим вя Рус бачим"... хотя уже тогда Мы знали оргенал... "Тюрк..."
Гейдар был комунистом....

QafqazWolf
05.06.2011, 08:04
Я думаю "Традиционно-национальные" делится на некторые лагери: Интересно, посмотреть сколько из них за этнический национализм, сколько за национал-социализм, сколько нац-анархистов и т.д

Я за Либеральный Национализм.

Jelair
05.06.2011, 09:26
А какого числа празднуется День Независимости в Азербайджане?

У нас он празднуется 16 декабря. В этот день 1986 года было восстание студентов в Алматы. Я читал в Азербайджане тоже было нечто подобное :read:. У вас тоже День независимости празднуется в этот самый день?

Prosecutor
05.06.2011, 11:12
А какого числа празднуется День Независимости в Азербайджане?

У нас он празднуется 16 декабря. В этот день 1986 года было восстание студентов в Алматы. Я читал в Азербайджане тоже было нечто подобное :read:. У вас тоже День независимости празднуется в этот самый день?

Салем! Калайсыныз? Жаксымысыныз?

У нас, на самом деле, отмечаются две даты, связанные с независимостью: 18 октября - День Независимости (от СССР в 1991 году) и 28 мая - День Республики (образование Азербайджанской Демократической Республики в 1918 году).

Хикмет Гаджи-заде
05.06.2011, 15:15
1st News :: Мнение

Расим Мусабеков: «Азербайджан: 20 лет независимости»

06-04 11:40

Формирование национальных идеологий и национальных проектов


Истинный патриот не изощряется в демонстрации лояльности собственной нации, а говорит ее правду, занимает активную гражданскую позицию по всем важнейшим и острым проблемам национального развития, не избегает бремени ответственности за всё хорошее и плохое в своей стране. Поэтому патриотизм, в отличие от национализма критичен и позитивен. Он обращен не в прошлое, а в будущее, не на оправдание и объяснение слабости и поражений, а на устранение причин их породивших.



Right on!

kinza
05.06.2011, 15:24
Толчком для "этнического национализма" в Азербайджане стала "Прашкая Весна" 1968 года в Чехословакии...!!!

Sen xara? "Прашкая Весна" xara!? :blush2:

Dismiss
05.06.2011, 16:48
Не смейтесь, плиз, но одним из достижений нашей страны за период независимости я считаю победу на Евровидении. :3dflagsdotcom_azerb
Для прорыва страны в мировое пространство это событие имеет не меньше значения, чем политическое, научное, спортивное или экономическое достижение. :rolleyes:

Həmşəri
05.06.2011, 17:06
Sen xara? "Прашкая Весна" xara!? :blush2:
Причём тут ваше удивление???
В том году я уже был смышлённым мальчишком...
Помимо "Пражской Весны"... на меня также повлиял в том году и в последушем 69 году события вокруг острова Даманск...:tanksmile:

kinza
05.06.2011, 18:14
Причём тут ваше удивление???
В том году я уже был смышлённым мальчишком...
Помимо "Пражской Весны"... на меня также повлиял в том году и в последушем 69 году события вокруг острова Даманск...:tanksmile:
А как конкретно повлиял?
Стали любить Коммунистический Китай или полюбили Мао Цзе-дуна?

Həmşəri
06.06.2011, 02:09
А как конкретно повлиял?
Стали любить Коммунистический Китай или полюбили Мао Цзе-дуна?Упаси Господ меня от этой "заразы"...
Просто тогда я понял раз и навсегда, что "совок" никогда не будет с "человеческим лицом"... а в случае с островком Даманском увидел наяву "Русское Самодержавие"...
Именно в тот год я впервые задал себе вопрос "Я кто?"... и начал искать ответ... на каждый ответ сразу возникали вопросы... так продолжалось до 1975 года... когда я "смотался" в ГДР.... где через три месяца изучения немецкого языка... получил сертификат... "филянкяс"...из Азербайджана!!!:3dflagsdotcom_azerb

kinza
06.06.2011, 05:50
Упаси Господ меня от этой "заразы"...
Просто тогда я понял раз и навсегда, что "совок" никогда не будет с "человеческим лицом"... а в случае с островком Даманском увидел наяву "Русское Самодержавие"...
Именно в тот год я впервые задал себе вопрос "Я кто?"... и начал искать ответ... на каждый ответ сразу возникали вопросы... так продолжалось до 1975 года... когда я "смотался" в ГДР.... где через три месяца изучения немецкого языка... получил сертификат... "филянкяс"...из Азербайджана!!!:3dflagsdotcom_azerb
Ossi Бей смотался, имеешь ввиду служить пошел?

Həmşəri
06.06.2011, 15:58
Ossi Бей смотался, имеешь ввиду служить пошел?Как "лицо безгражданства" я неимел чести служить в СА...

kinza
06.06.2011, 16:17
Как "лицо безгражданства" я неимел чести служить в СА...

Курдский демократ что ли?

Həmşəri
06.06.2011, 16:47
Курдский демократ что ли?
Нет!!!
Асил Азери-Тюрк фиргачиям!!!

Cайгон и Ямайка
06.06.2011, 17:40
Не смейтесь, плиз, но одним из достижений нашей страны за период независимости я считаю победу на Евровидении. :3dflagsdotcom_azerb
Для прорыва страны в мировое пространство это событие имеет не меньше значения, чем политическое, научное, спортивное или экономическое достижение. :rolleyes: Я бы даже сравнил это с полетом в космосс...

Dismiss
06.06.2011, 23:13
Я бы даже сравнил это с полетом в космосс...Который, кстати, тоже не за горами - искусственные спутники уже летают, осталось только человека запустить:

Азербайджан запустит в космос еще один спутник (http://www.aze.az/news_azerbayjan_zapustit_v_55425.html)

Xan
06.06.2011, 23:59
Который, кстати, тоже не за горами - искусственные спутники уже летают, осталось только человека запустить:

Азербайджан запустит в космос еще один спутник (http://www.aze.az/news_azerbayjan_zapustit_v_55425.html)

не летают пока. первый, о котором там говорится, должен быть запущен в 2012 г. А вот этот, второй, этот уже будет военного значения - что для нас сейчас куда важнее. Зондирующий спутник сильно поможет в выборе целей на оккупированных территориях, а также в определении маневров противника и своевременного предупреждения наших (Иншаллах) наступающих войск.

Jelair
07.06.2011, 12:39
Не смейтесь, плиз, но одним из достижений нашей страны за период независимости я считаю победу на Евровидении. :3dflagsdotcom_azerb
Для прорыва страны в мировое пространство это событие имеет не меньше значения, чем политическое, научное, спортивное или экономическое достижение. :rolleyes:

Мне тоже кажется это очень важное событие для Азербайджана
Не знаю как именно
Но это точно хорошо
Как-нибудь скажется

Cайгон и Ямайка
07.06.2011, 18:42
Который, кстати, тоже не за горами - искусственные спутники уже летают, осталось только человека запустить:

Азербайджан запустит в космос еще один спутник (http://www.aze.az/news_azerbayjan_zapustit_v_55425.html)
Если это спутники своего производства, то кроме похвалы сказать нечего... Если нет, то х.....

Али Алиев
07.06.2011, 19:16
Если это спутники своего производства, то кроме похвалы сказать нечего... Если нет, то х.....

Если нет, то хорошо бы, чтобы так было скороее! Энн, вы же это хоттели написать, правда? :lol:

Cайгон и Ямайка
07.06.2011, 19:40
Если нет, то хорошо бы, чтобы так было скороее! Энн, вы же это хоттели написать, правда? :lol:
Нуууу... Можно и так.....:blush2:

Jelair
08.06.2011, 07:50
Запуск спутника тоже хорошее событие :3dflagsdotcom_azerb
В Каз-не тоже запустили КазСат-2. Первый сломался. Второй заказали на деньги от страховки первого. Так что думаю вам тоже надо быть готовым к таким поворотам

Сейчас уже у многих стран даже с очень малой территорией и населением есть свои спутники
Никто не требует у них своего производства. Но они гордятся этим достижением. Так и у Азербайджана. Понятно, что ни в коем случае нельзя ввязываться в производство этого дорогостоящего изделия. Себе дороже обойдется. Никогда не окупится, а показуха большой грех, которым болели коммунисты при СССР.

И все же самым значимым событием считаю победу на Евровидении! :ae:

Толъши
20.06.2011, 04:38
Лично для Вас, каждый из пишущих здесь - в чем состоит достижение независимости. Вы лично свободны? Вы лично независимы? Вы имеете выйти и сказать всем, в обществе, чем вы, например,недовольны? Вы можете предъявить спрос к своему депутату? Имеете ли Вы право и возможность лично спросить у президента и получить от него лично ответ?
Я считаю, что независмости такой ни у одного гражданина не имеется. Даже у министров нет права высказать свое субъективное и независмое мнение, не говоря уже о депутатах.
Можно точно сказать, что попытка получить независимость и гражданскую свободу не удалась.
Самым большим достижением является постройка самого высокого в мире флагштока (теперь уже второго по высоте после душанбинского).

Həmşəri
20.06.2011, 05:19
Лично для Вас, каждый из пишущих здесь - в чем состоит достижение независимости. Вы лично свободны? Вы лично независимы? Вы имеете выйти и сказать всем, в обществе, чем вы, например,недовольны? Вы можете предъявить спрос к своему депутату? Имеете ли Вы право и возможность лично спросить у президента и получить от него лично ответ?
Я считаю, что независмости такой ни у одного гражданина не имеется. Даже у министров нет права высказать свое субъективное и независмое мнение, не говоря уже о депутатах.
Можно точно сказать, что попытка получить независимость и гражданскую свободу не удалась.
Самым большим достижением является постройка самого высокого в мире флагштока (теперь уже второго по высоте после душанбинского).Да!!!
Но тебе этого не понять... ты просто "амёба"... не "я" и не "она"...
Одним словом "паразит"...

Cайгон и Ямайка
20.06.2011, 15:42
Никто не требует у них своего производства. Но они гордятся этим достижением. Гордиться можно только тем, в чем ты всех других превзошел. Например, первым спутником Земли, или Гагариным,, или Леоновым, который первый в открытый космос вышел, или американскими астронавтами, которые первые на Луну ступили... Все остальное не гордость, а г...но...