PDA

Просмотр полной версии : Ходжалинский аэропорт


Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7]

Arian
18.02.2013, 22:50
Согласен...наш форум скорее аналитический центр, чем собрание любителей сочинять сценарии к комедиям

"Закавказская пленница".

Cайгон и Ямайка
18.02.2013, 22:57
Согласен...наш форум скорее аналитический центр, чем собрание любителей сочинять сценарии к комедиям
Да ну???? А по моему, второе звучит гораздо правдоподобней, чем первое.

kinza
18.02.2013, 23:06
Да ну???? А по моему, второе звучит гораздо правдоподобней, чем первое.

Ну я не против, чтобы тебе так казалось...:wink2:

Dismiss
04.03.2013, 17:37
Модест Колеров считает пропагандистской удачей Азербайджана то, что аэропорт называется Ходжалинским, а сам проект называет "смелым и провокативным". Видимо, ему больше нравится название "Аэропорт в карабахском Степанакерте".

Обратите внимание на название публикации о Ходжалинском аэропорте:

ИМЕЕТ ЛИ АЭРОПОРТ В КАРАБАХСКОМ СТЕПАНАКЕРТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: МНЕНИЯ (http://www.iarex.ru/fd-non/azeri/33990.html)
Эксперт ИА REX, кандидат исторических наук Модест Колеров считает, что смелый и провокативный проект аэропорта в карабахском Степанакерте (которому пропагандистски удачно Азербайджан навязал имя «Ходжалинского») – теперь не кажется провокативным и легко внесён самим Азербайджаном в контекст пакетных соглашений и изъят им самим из контекста авиационного суверенитета. "И ясно – почему: аэропорт этот вовсе не для независимости Нагорного Карабаха, как бы ни хотелось отдельным уличённым в Армении провокаторам, а для независимости военно-политических коммуникаций вокруг Карабаха: удобства высадки миротворцев, миссий политического наблюдения и, наконец, миссии ОБСЕ, которая, с большой вероятностью, станет первым пассажирским коллективом в Степанакертском аэропорте, а своей среднесрочной целью будет иметь вывод Карабаха из-под контроля и Баку, и Еревана. Статус Нагорно-Карабахской республики в таком ландшафте станет вторичным, а образ «начала международного признания» - почти убедительным. Самое главное, что и в Баку, и в Ереване это поражение в правах будет выглядеть компромиссом", - отмечает эксперт.

ИА REX: Действительно ли проект аэропорта в карабахском Степанакерте имеет такое стратегическое значение?

Рачья Арзуманян, эксперт по проблемам военной и национальной безопасности, кандидат технических наук (Армения):

В целом трудно не согласиться с мнением г-на Колерова, тем более мне, как эксперту, который на протяжении последних лет говорил о необходимости принятие во внимание именно геополитического контекста, при рассмотрении арцахской проблемы. Чтобы не повторяться я просто приведу цитату из работы, написанной в начале 2011 года, то есть два года назад. «Таким образом, Арцах и арцахское армянство на протяжении веков играли ключевую роль в региональных процессах, что осознавалось и учитывалось всеми традиционными геополитическими акторами. Роль и значение Арцаха связаны в основном с геополитическими функциями и специфическим психотипом арцахского армянина, традиционно тяготеющего к военной и государственной службе. ... Большой удельный вес культурного и человеческого ландшафтов в геополитических функциях Арцаха требует внимательного к себе отношения, а проекты, разработанные на основе только военно-экономического анализа, не могут быть признаны адекватными. На фоне турбулентности на Большом Ближнем Востоке США и прочие геополитические центры имеют возможность сформировать более адекватную картину Кавказа, приняв во внимание фактор Арцаха, являющегося геополитическими ключами региона. ... Это означает, что в условиях преобладания в мировой политической системе геополитического контекста удельный вес Арцаха, являющегося, в первую очередь, геополитическим актором, объективно будет расти. Период, когда функции Арцаха, как актора региональной и мировой политики нивелировался и сводился на нет, уверено подходит к концу». Как говорится все логично и предсказуемо. Соглашаясь в целом я хотел бы кратко, тезисно привлечь внимание к ряду деталей, которые, как известно, могут радикально изменить общую картину.

1. Думаю, г-н Колеров преувеличивает роль Арцаха и аэропорта в проблемах транзита. Это несущественный фактор, учитывая темпы, с которыми США намерены сократить размеры своего военного присутствия в Афганистане. Сегодня Президент США представит своей внешнеполитическую концепцию и в ней будет пункт о сокращении вдвое (на 34 000) воинского контингента в течение одного года. Вот скажем ссылка на одну из статей по этому поводу.

2. Основной вопрос, которым на мой взгляд следует задаваться куда будут переброшены выводимые войска, обладающие боевым опытом, умеющими воевать в гористой местности и пр. Я не готов сегодня отвечать на вопрос, но задавать его надо. И здесь я бы хотел привлечь внимание к термину «второй фронт», который использует г-н Колеров. Я согласен, что Китай, это своего рода «направление главного удара». Однако если продолжить военную аналогию, помимо главного удара наносится и «другие удары», и термин открытие «второго фронта» в данном случае более подходит другому геополитическому актору.

3. В складывающейся ситуации критически важным становится терминология, используемые понятия, так как они несут с собой различную геополитическую и военно-политическую нагрузку. Небрежность, которая терпима в спокойные годы, недопустима в наступающих. В частности я бы отложил бы пока в сторону термин «независимость», как смутный и неопределенный. Говорить о независимости могут себе позволить, наверное, геополитические акторы, да и то в довольно специфическом форме. Термин «признание» также выглядит сомнительным и малозначащим в складывающейся ситуации. Для примера возьмем тот же Курдистан, о котором говорит и г-н Колеров. Он не признан, но с этого года является участником Давосского форума, с властями Курдистана на постоянной основе встречаются официальные лица высокого уровня и т.д . и т.п. С другой стороны мы имеем признанный Ирак. Почему не воплотить ту же концепцию на Кавказе? Могут ли повести Арцах по тому же пути? То, что на Западе разрабатывается концепция «вовлечения без признания» (engagement without recognition) применительно к Абхазии, Южной Осетии и Арцаху, известно как минимум с 2010 года, во всяком случае, мне. Ничего нового.

4. Да, возникают серьезные проблемы для армянской государственности и армянского народа, которые должны готовить отклик на качественно изменяющуюся ситуацию и контекст. Каким образом, в рамках каких идеологем не допустить отрыва Арцаха от Армянства, Армянского мира, возможен ли такой отрыв? Как не дать его изолировать через прямое подключение к международной арене. Это глубокие вопросы и вызовы, которые пока плохо осознаются в Армении. Здесь г-н Колеров прав. Мы пока не готовы в кардинальным изменениям столь глубокого масштаба. И я бы на месте г-на Колерова добавил в анализ еще армяно-турецкие отношения, надвигающееся 100-летие Мец Егерна, который вполне можно будет использовать для отрыва от Республики Армении уже Спюрка и Армянского вопроса. Очевидно, что на первый взгляд это отдельная тема, но она элемент того же пасьянса, которые начинают раскладываться на Кавказе и Большом Ближнем Востоке.

5. Главное, на мой взгляд, это понимать, что процессы разворачиваются на геополитической арене и здесь критически важным становится роль России, ее поведение. Участвует ли она в игре, или вновь сыграет «в пас»? Думаю это критически важно для всех на постсоветском пространстве, так как в тактическом плане все те шаги, которые будут предложены Западом Армении, другим государствам Южного Кавказа, Средней Азии будут выглядеть как получение преимущества и даже бонус, так как наиболее вероятной целью будет выдавливание России с Кавказа, другие геополитические задачи. Причем бонусами, от которых невозможно отказаться, своего рода «американская помощь» в известной карточной игре. Армения в лице двух армянских государств и Спюрка в состоянии решать на данной арене только задачи обороны и выживания. Мы ее решали в 90-е, думаю решим и на этот раз. Вопрос в цене и результатах. Думаю, подавляющему большинству на постсоветском пространстве хотелось бы избежать очередной геополитической катастрофы. На сегодняшний день только Россия обладает потенциалом, который позволяет изменить складывающийся расклад. Остальные будут вынуждены адаптироваться, воевать и выживать, пытаясь найти свое место в новом мире.

Али Гаджизаде, политолог (Азербайджан):

У меня создается впечатление того, что у господина Колерова совсем плохо с географией и еще хуже с геополитикой. Либо желание что-то написать было так сильно, что он решил просто игнорировать все остальное.

Однако обо всем по порядку. Во-первых, господин Колеров, рассуждая об американской политике в мире и в частности в регионе, создает такое впечатление, будто он сам лично непосредственно находится на американской политической кухне, и американские «светила» чуть ли не советуются с ним по вопросам внешней политики. Считаю, что гадать на такие темы - не признак профессионального подхода к вопросу, равно как и выдавать за факты свое собственное субъективное мнение.

Что касается «участия Армении в военном транзите войск США из Афганистана», думаю, автору этих слов нужно почаще вглядываться в карту региона и получше изучать геополитическую ситуацию, как в мире, так и в регионе. Вопрос безопасности транзита, который затронул автор, говоря: «Новая Грузия и старый Азербайджан почему-то не внушают достаточной уверенности в этой безопасности» решается не Модестом Колеровым, а руководством вышеназванной державы, исходя из геополитических и экономических реалий. Что касается якобы навязанному со стороны Азербайджана названию аэропорта (Ходжалинский), то и тут господину Колерову стоит взглянуть на карту. Взглянув на нее, он может к своему «удивлению» обнаружить, что тот самый Степанакертский аэропорт находится в 10 километрах (по дороге) от города и вплотную прилегает к Ходжалы, отсюда и название «Ходжалинский». Что касается позиции Азербайджана по Ходжалинскому аэропорту, то она не изменилась, и всем заинтересованным лицам она известна. Совершенно естественно, что вокруг этой темы идут и будут идти разного рода спекуляции - было бы странно, если их не было.

Грант Микаэлян, политолог, научный сотрудник института Кавказа (Армения):

Автор статьи "ОБСЕ ОТКРОЕТ АЭРОПОРТ В НАГОРНОМ КАРАБАХЕ" обращает внимание на глобальный геополитический контекст вопроса открытия аэропорта в Нагорном Карабахе. В Армении и Азербайджане этот вопрос видят в региональном разрезе - в виде приближения признания НКР мировым сообществом, либо интеграции в международное пространство. Поэтому, власти Армении содействуют открытию аэропорта, а власти Азербайджана - препятствуют этому.

Я бы не хотел уходить столь далеко, поскольку, на мой взгляд, все это не вполне реализуемо и актуально - от признания НКР, и до миротворцев. Кроме того, в регионе довольно много аэропортов, которые могли бы быть задействованы Россией и США при необходимости. Так что вряд ли Степанакертский аэропорт мог бы решить нерешаемые сегодня с логистической точки зрения вопросы. То же самое и в политической сфере - признание Карабаха конечно в какой-то степени зависит от степени его состоятельности, но вопрос аэропорта - лишь крупица в эту копилку.

Принципиальным для самих жителей НКР выглядит вопрос гражданской инфраструктуры, поскольку на сегодняшний день функционирует лишь одна дорога, связывающая Нагорный Карабах с Арменией, дорога длинная, горная, узкая и быстро изнашиваемая. Какой бы ни была конфликтная ситуация вокруг территории, люди, которые там прямо сейчас живут, должны иметь те же права, что и остальные жители региона, в том числе право на свободное перемещение. Именно это на мой взгляд, является самым важным для собственно жителей Нагорного Карабаха.
Бедный Али Гаджи-заде (ник на форуме Hajizade) - галыб ики дяня эрмяни вя бир дяня эрмянипярястин арасында. :)

Dismiss
04.03.2013, 18:34
«Открытие аэропорта в Ходжалы будет означать переход красной линии» (http://www.atc.az/forum/showpost.php?p=476947&postcount=60)

Dismiss
04.03.2013, 21:35
Армяне передумали открывать аэропорт в Ходжалы

Аэропорт Ходжалы на оккупированных территориях Азербайджана будет задействован после того, как будет дана полная гарантия технической безопасности полётов. (http://ru.apa.az/news/242660)

Как сообщает АПА со ссылкой на армянские СМИ, об этом заявил «глава МИД» сепаратистского режима в Нагорном Карабахе Карен Мирзоян.

При этом Мирзоян не назвал конкретные сроки открытия аэропорта:

«Конкретной даты я назвать не могу. Вопрос о восстановлении деятельности аэропорта вступил в финальную фазу в конце прошлого года. Наша цель – насколько это возможно избежать каких-либо техногенных опасностей. Мы рассчитываем, что аэропорт должен обеспечивать максимальную безопасность для пассажиров. Как только все условия будут обеспечены, нормальная жизнедеятельность аэропорта будет восстановлена».

www.apa.az

Ашина
05.03.2013, 00:13
Армяне передумали открывать аэропорт в Ходжалы

Аэропорт Ходжалы на оккупированных территориях Азербайджана будет задействован после того, как будет дана полная гарантия технической безопасности полётов. (http://ru.apa.az/news/242660)

Как сообщает АПА со ссылкой на армянские СМИ, об этом заявил «глава МИД» сепаратистского режима в Нагорном Карабахе Карен Мирзоян.

При этом Мирзоян не назвал конкретные сроки открытия аэропорта:

«Конкретной даты я назвать не могу. Вопрос о восстановлении деятельности аэропорта вступил в финальную фазу в конце прошлого года. Наша цель – насколько это возможно избежать каких-либо техногенных опасностей. Мы рассчитываем, что аэропорт должен обеспечивать максимальную безопасность для пассажиров. Как только все условия будут обеспечены, нормальная жизнедеятельность аэропорта будет восстановлена».

www.apa.az

Как страшно жить....(с) :cray:

Что так? Что случилось? Бунт в конюшне?

===================================

Дело в том, что первоначально планировался визит их премьер-министра Саркисяна в Москву, по итогам которого была надежда, что приедет Путин в Ереван.

Вдруг всё переиграли (после блистательно проведенных президентских выборов) и решено, что в Москву срочно летит Сержик:

Президент Армении встретится с Путиным в марте (http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/03/01/1100621.html)

ЕРЕВАН, 1 марта. Президент Армении Серж Саргсян посетит 12 марта Москву для встречи с лидером России Владимиром Путиным. Главы государств планируют обсудить вопросы, касающиеся Евразийского и Таможенного союзов, а также войск ОДКБ.

Кроме того, как передает Armenia Today, будет обсужден вопрос начала эксплуатации Ходжалинского аэропорта.

По информации армянских СМИ, "встреча будет решающей для определения политических векторов".

При этом, как сообщалось, ранее Азербайджан запретил использование воздушного пространства оккупированной Арменией территории Нагорного Карабаха, заявив, что никто не может гарантировать безопасность полетов на этой территории.

Также на встрече, как ожидается, будет окончательно решен вопрос цены поставляемого в Армению российского газа.


Тема аэропорта была анонсирована как одна из главных.

И вот.... Ещё до визита теперь объявляется, что летать не будут, пока не "обеспечена максимальная безопасность пассажиров". Это может означать, что Сержик взбунтовался и отказывается, заранее об этом объявляя, чтобы избежать прямого приказа лететь. Не будет же теперь Путин на глазах всего "мирового сообщества" гнать Сержика в самолет.

Papa Karlo
07.03.2013, 02:29
«США ОТОДВИНУЛИ ДАТУ ОТКРЫТИЯ ХОДЖАЛИНСКОГО АЭРОПОРТА» (http://vesti.az/news/150329)
Надана Фридрихсон: «Анкара выберет второй вариант – не допустить открытие аэропорта»

«Возможное открытие Ходжалинского аэропорта повлечет за собой три сценария развития событий в регионе». Об этом Vesti.Az заявила директор российского Института демографии, миграции и регионального развития Надана Фридрихсон.

«Противоречия между Азербайджаном и Арменией заметно нарастают. На фоне отсутствия практических результатов в переговорном процессе относительно Нагорного Карабаха, распространение в СМИ информации об открытии Ходжалинского аэропорта не просто «подливает масла в огонь», но и концентрирует на проблеме ряд сопутствующих и взрывоопасных сюжетов.

С одной стороны, формирование воздушной инфраструктуры имеет для Армении два принципиальных значения – экономическая выгода и статусность, поскольку работа аэропорта станет своего рода символом победы Еревана в противостоянии с Баку за Карабах. С другой, Ханкенди и Ходжалинский аэропорт увязываются в сознании некоторых игроков, в первую очередь Азербайджана, не только с Ходжалинскими событиями, произошедшими в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года, но и с «подводными течениями» в экономической и политической сферах, проистекавшими в период заката Советского Союза (середина 80-х начало 90х годов 20 века)», - отметила собеседница Vesti.Az.

Н.Фридрихсон считает необходимым отметить, что до февраля 1992 года противостояние Баку и Еревана развивалось в логике «перестройки», а именно - разрыва региональной системы взаимодействия внутри страны.

«Следствием этого процесса стало поступательное обострение национального вопроса в каждой из республик СССР. Вместе с тем, отсутствие на момент 1991 года единого центра управления в стране создало все предпосылки для трагичных событий, причем не только в Нагорном Карабахе, но и по всему Союзу. Президентские выборы в Армении, прошедшие 18 февраля 2013 года показали, что хотя вопрос Карабаха по-прежнему будоражит сознание населения, однако на первом месте стоят вопросы экономического развития республики.

Эти выводы позволяют предположить, что если до 2013 года тема открытия Ходжалинского аэропорта была частью информационного противостояния между Ереваном и Баку, то после 2013 года перспективы перевода заявлений в практическую плоскость приобрели более четкие очертания. В свою очередь, неурегулированность карабахского вопроса и тема открытия аэропорта раздражают общественное сознание в Азербайджане больше, чем в Армении, что, однако, может быть связано с тем, что экономические показатели Азербайджана выше, чем у страны-антагониста. Тем не менее, развитие сюжета вокруг аэропорта будет осуществляться в рамках не двустороннего противоборства Армении и Азербайджана, а конкуренции формирующихся на Южном Кавказе блоков сил. К таким можно отнести – российский, турецкий и западный (США).

Именно эти государства на сегодняшний день являются активными участниками процессов в регионе и именно в логике их соперничества стоит рассматривать перспективы открытия аэропорта и последующие события», - считает эксперт.

По ее словам, на сегодняшний день открытие аэропорта таит для России больше рисков, нежели положительных моментов.

«Поскольку, во-первых, это может привести к началу боевых столкновений, что поставит точку на стратегии Москвы выстраивать параллельные отношения как с Баку, так и с Ереваном, а однозначный выбор нанесет существенный урон региональным интересам России.

Во-вторых, работа аэропорта может спровоцировать общественно-политическую полемику относительно качества горбачевской политики (не российской), во многом несущей ответственность за Ходжалинские события и боевые столкновения в Карабахе, что, в свою очередь, усилит западную риторику относительно имперского подтекста евразийской интеграции. Кроме того, военный сценарий окажет негативное влияние на Северный Кавказ, который по-прежнему находится в фокусе интересов ряда игроков, стремящихся дестабилизировать обстановку в России, южные границы которой также будут подвергнуты риску. Вместе с тем, если в результате открытия аэропорта противоборствующие стороны не выйдут в плоскость открытого военного столкновения, интересы России, тем не менее, все равно пострадают, поскольку Азербайджан закономерно обвинит Кремль в бездействии и стратегически важные для Москвы отношения с Баку будут прерваны», - считает эксперт.

Говоря о позиции Турции в вопросе открытия Ходжалинского аэропорта, Н.Фридрихсон отметила, что эта позиция представляет большой интерес, поскольку с одной стороны открытие аэропорта может стать началом конца экономической изоляции Армении, а вместе с этим дополнительный импульс получит вопрос относительно признания событий в османской Турции в 1915 году, с другой – возможные боевые столкновения между Азербайджаном и Арменией позволят Турции оказать влияние на Северный Кавказ, который интересует Анкару не только как механизм снижения роли России и ее интеграционных проектов, но и в силу энергетических интересов.

«Вместе с тем, сохранение статус-кво в данном вопросе, позволит Анкаре продолжить развитие оси Баку-Тбилиси-Анкара, и поступательно расширять свое влияние на Южном Кавказе. Скорей всего, с учетом событий на Ближнем Востоке, неясности относительно иранского вопроса, а также потенциальной перестройки внешнеполитической стратегии Турции от евроинтеграции в сторону Китая, который, надо сказать, проявляет интерес не только к процессам на Южном Кавказе, но и к Афганистану, Анкара выберет второй вариант – не допустить открытие аэропорта», - выразила мнение эксперт.

В заключении Н.Фридрихсон прокомментировала вероятную позицию США в этом вопросе.

«Основные интересы США в регионе Южного Кавказа – это сфера энергетики, каспийский вопрос, отношения с Ираном, продвижение в Центральную Азию, а также сдерживание политики России. Противостояние Баку и Еревана позволяло США длительное время контролировать основные процессы, влияющие на приоритеты своей политики в регионе. Открытие аэропорта и возможные боевые столкновения в Карабахе смогут изменить сложившийся сюжет, что негативно скажется на интересах Вашингтона в первую очередь относительно иранского вопроса, который, судя по всему, по логике США должен стать не следствием, а причиной начала обострения ситуации между Азербайджаном и Арменией. С другой стороны, очевидные потери России от силового развития сюжета, могут создать предпосылки для более динамичного продвижения Вашингтона в Центральную Азию и усиления своего влияния в каспийском регионе.

Тем не менее, Вашингтон привык работать в режиме проектирования событий, а не импровизации, особенно, что касается постсоветского пространства, в связи с чем, можно предположить, что само по себе обострение отношений между Арменией и Азербайджана, в т.ч. и через потенциальное открытие аэропорта, отвечает интересам Америки, однако дату начала развития этих сюжетов в Белом доме отодвинули дальше 2013 года.

В этом смысле, в случае практической реализации заявлений об открытии аэропорта, США скорей всего займут активно-наблюдательную позицию, предоставляя России возможность погасить потенциальное обострение ситуации. Таким образом, в случае начала обострения отношений между Азербайджаном и Арменией по вопросу аэропорта или Нагорного Карабаха, на первый план выйдет противостояние не двух стран, а тех блоков сил, с которыми противоборствующие силы в той или иной степени выстроят отношения», - заключила она.

Vagif95
18.03.2013, 03:58
http://s017.radikal.ru/i415/1303/bb/23ad1c8d7a56.png

Ашина
18.03.2013, 05:00
Разумеется, я не стал искать эти баки и заправки, предоставляю это вам.

Слабая версия.

Во-первых, она исходит из презумпции разумности действий армян, без учета фактора могучего армянского идиотизма, когда непонятно что, зачем и куда.

Во-вторых, в таком случае, если действия разумны с точки зрения размера керосиновых баков, нужно предположить, что Сержик пожертвовал своим престижем, стал всемирным посмешищем, только для того, чтобы СУ-25 куда-то долетали. Не верю, потому что для прикрытия такой нехитрой цели можно было придумать что-то не такое катастрофическое для своего имиджа и имиджа страны.

Dismiss
21.03.2013, 22:31
В связи с Ходжалинским аэропортом подготовлены конкретные предложения
Сопредседатели Минской группы ОБСЕ выступили с заявлением (http://www.anspress.com/index.php?a=2&lng=ru&nid=193873)

20.03.2013 14:58

Свой очередной региональный визит сопредседатели Минской группы ОБСЕ на этот раз начали с Нагорного Карабаха.

Как сообщает АПА со ссылкой на «Armenia Today», 19 марта в Ханкенди они провели переговоры с лидером сепаратистов Бако Саакяном и «министром иностранных дел» Кареном Мирзояном.

Б. Саакян принял сопредседателей Минской группы ОБСЕ Игоря Попова (РФ), Жака Фора (Франция), Яна Келли (США) и сопровождающих их лиц.

Коснувшись проблемы урегулирования конфликта, Бако Саакян подчеркнул, что Баку продолжает свою деструктивную политику, что представляет серьезную опасность как для мирного процесса, так и для сохранения стабильности и мира во всем регионе.

Он подчеркнул, что «НКР» является сторонником мирного урегулирования конфликта, восстановления полноценного формата переговорного процесса в рамках Минской группы ОБСЕ.

В свою очередь американский сопредседатель Ян Келли, который впервые посетил Нагорный Карабах, заявил, что рад находиться в Ханкенди и представлять свою страну в рамках этой важной группы. «Я здесь для того, чтобы выслушать власти о том, чем мы можем быть полезны и чем можем помочь», - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, на каком этапе находится решение вопроса Ходжалинского аэропорта, Ян Келли заявил: «Мы хотим содействовать мирному урегулированию».

Французский сопредседатель Жак Фор, в свою очередь отметил, что процесс вокруг аэропорта продолжается и пока очень рано говорить о деталях. «Но будьте уверены, мы постоянно работаем в этом направлении и у нас есть конкретные предложения, которые мы обсуждаем со сторонами», - заверил он.

«После наших посещений мы опубликуем наше традиционное заявление, в котором будут даны ответы на ряд вопросов», - добавил российский сопредседатель Игорь Попов.

20 марта сопредседатели встретятся в Ереване с президентом Армении Сержем Саркисяном и главой МИД Эдвардом Налбандяном, а Азербайджан они посетят в апреле.

Ашина
22.03.2013, 21:50
В связи с Ходжалинским аэропортом подготовлены конкретные предложения
Сопредседатели Минской группы ОБСЕ выступили с заявлением (http://www.anspress.com/index.php?a=2&lng=ru&nid=193873)

Похоже, сопредседатели просто издеваются над армянами. Может быть, они этого не хотят, но по факту получается, что так.


Отвечая на вопрос о том, на каком этапе находится решение вопроса Ходжалинского аэропорта, Ян Келли заявил: «Мы хотим содействовать мирному урегулированию».

Французский сопредседатель Жак Фор, в свою очередь отметил, что процесс вокруг аэропорта продолжается и пока очень рано говорить о деталях. «Но будьте уверены, мы постоянно работаем в этом направлении и у нас есть конкретные предложения, которые мы обсуждаем со сторонами», - заверил он.


Американец на вопрос о Ходжалинском аэропорте ответил: "Спасибо, доехали хорошо".

А француз вообще.... У него, оказывается, есть конкретные предложения, которые он обсудит "со сторонами". Какими сторонами? Армянской и... азербайджанской. Следовательно, если эти конкретные предложения не будут приняты "другой стороной", то сопредседатели продолжат "добиваться большего взаимопонимания".

Но даже если какие-то французские "конкретные предложения" и будут приняты "другой стороной", это всего лишь будет означать, что аэропорт открыт с разрешения государства, обладающего суверенными правами на эту территорию.

=====================

Может быть, на модели этого злосчастного для армян аэропорта отрабатывается модель излечения армянской ментальности? Ну... вот так вот понемногу внушается мысль, что не всё в этом мире так просто, как кажется армянам, что есть какие-то правила игры, и эти правила обойти невозможно без согласия Азербайджана и т.д. и т.п. Сначала модель проиграют на мышках, а потом уже перейдут к основному материалу....

Oğuz
22.03.2013, 22:39
Похоже, сопредседатели просто издеваются над армянами. Может быть, они этого не хотят, но по факту получается, что так.





Прежде чем написать в ответ , что "Похоже, сопредседатели просто издеваются над армянами азербайджанцами. Может быть, они этого не хотят, но по факту получается, что так." Факт: переговоры по Карабаху - ведутся ровно 20 лет, результат: Ордубадын О-су...

хотел поздравить тебя с Новрузом - нашим самым прекрасным праздником и вдруг (откуда не возьмись) зрительная память подсказала, что ты никогда не отмечался в поздравительных новрузовских темах.

На всякий случай проверил это "сообщение" - прошелся по всем страницам темы, которая существует с 20/03/2007 и очень удивился.

Несмотря на это, я все равно тебя поздравляю с этим родным и великолепным праздником с наилучшими пожеланиями.

Ашина
22.03.2013, 23:02
Прежде чем написать в ответ , что "Похоже, сопредседатели просто издеваются над армянами азербайджанцами. Может быть, они этого не хотят, но по факту получается, что так." Факт: переговоры по Карабаху - ведутся ровно 20 лет, результат: Ордубадын О-су...

хотел поздравить тебя с Новрузом - нашим самым прекрасным праздником и вдруг (откуда не возьмись) зрительная память подсказала, что ты никогда не отмечался в поздравительных новрузовских темах.

На всякий случай проверил это "сообщение" - прошелся по всем страницам темы, которая существует с 20/03/2007 и очень удивился.

Несмотря на это, я все равно тебя поздравляю с этим родным и великолепным праздником с наилучшими пожеланиями.

Спасибо, и тебя тоже. Я вообще почти не хожу в темы поздравлений - с праздниками общими или личными. Мне это неинтересно и не читаю.

Иногда только, если специально кто-то попросит.

Papa Karlo
23.03.2013, 03:34
Н.Фридрихсон: «Армяно-турецкий авиарейс может оказаться ловушкой для Еревана» (http://minval.az/view.php?&id=4542#)
Эксклюзивное интервью minval.az с российским политическим экспертом, Директором Института демографии, миграции и регионального развития РФ Наданой Фридрихсон.

- Допустим, внутриполитические проблемы Саргсян решил с помощью Путина. А вот удалось ли ему заручиться поддержкой Кремля в вопросах Ходжалинского аэропорта, Карабахской проблемы?

-Вопрос работы аэропорта и проблема Карабаха – одни из основных не только в двустороннем сотрудничестве России и Армении, но в контексте всего региона. Однако, позиция России в отношении аэропорта носит больше выжидательных характер. Москва не станет сегодня делать однозначного выбора, на что, кстати, намекает тот факт, что во время переговоров президентов России и Армении, в Баку выступил директор Института политических исследований и доверенное лицо В.Путина, С.Марков, что свидетельствует о смене политической парадигмы в Москве в отношении Азербайджана.

При этом, я предполагаю, что и США не станут сейчас поднимать эту проблему. На Азербайджане «завязаны» многие процессы, и никто не станет портить отношения с Баку.

Однако, не стоит полагать, что Армения уходит в тень, безусловно вопрос работы аэропорта будет еще не раз подниматься, но сегодня нет никакого однозначного решения.

Ашина
24.03.2013, 01:35
Н.Фридрихсон: «Армяно-турецкий авиарейс может оказаться ловушкой для Еревана» (http://minval.az/view.php?&id=4542#)
Эксклюзивное интервью minval.az с российским политическим экспертом, Директором Института демографии, миграции и регионального развития РФ Наданой Фридрихсон.

Забавная барышня.:yes:

Она, похоже, не очень понимает сама, что говорит, что бывает с такими экспертами. Вот здесь, например:

во время переговоров президентов России и Армении, в Баку выступил директор Института политических исследований и доверенное лицо В.Путина, С.Марков, что свидетельствует о смене политической парадигмы в Москве в отношении Азербайджана.

При этом, я предполагаю, что и США не станут сейчас поднимать эту проблему.

Если это упростить без "смены парадигмы", то по сути так: "Россия изменила позицию, и США тоже продолжат прежний курс".

Что касается многократно упоминаемого ею выступления Сергея Маркова, то надо привести из него высказывание, чтобы было понятно, о чем речь:
Россия всегда поддерживала и поддерживает руководство Азербайджана, которое, с нашей точки зрения, проводит гениальную политику, сказал в интервью Новости-Азербайджан директор Института политических исследований России, доверенное лицо президента РФ Сергей Марков.

«И Гейдар Алиев, и Ильхам Алиев – это лидеры, которым нет аналогов в современном мире. Они вывели Азербайджан на высокий уровень прогресса», - сказал Марков.

Когда Гейдар Алиев пришел к власти, Азербайджан необходимо было спасать. Россия поддержала и его, и нынешнего президента АР, почеркнул Марков.

В качестве подтверждения этого факта он обратился к предыдущим выборам в стране, напомнив, что наблюдатели от ОБСЕ и ПАСЕ стремились подорвать легитимность выборов, на которых победил Ильхам Алиев, а российские представители, наоборот, помогали Азербайджану укреплять легитимность.

«Так будет и на этих выборах», - заверил Марков.
http://newsazerbaijan.ru/politic/20130312/298617271.html

Очень Маркову хочется свинью подложить азербайджанскому руководству, и это "доверенному лицу Путина" удалось. Большей пакости перед выборами сказать было невозможно. Похоже на "Дяденька, дай рупь, а то плюну!". Рупь дяденка не дал, Марков и плюнул!

Papa Karlo
03.04.2013, 22:44
İCAO-nun baş katibi: “Azərbaycanın işğal olunmuş ərazisindəki “Xocalı” aeroportunun istismarı yolverilməzdir” (http://az.apa.az/news/293888)

Azərbaycan Dövlət Mülki Aviasiya Administrasiyasının (ADMAA) direktoru Fuad Quliyevin rəhbərlik etdiyi nümayəndə heyəti Kanadanın Monreal şəhərində Beynəlxalq Mülki Aviasiya Təşkilatının (ICAO) VI Ümumdünya Avianəqliyyat konfransında iştirak edib.

Bu barədə APA-ya ADMAA-dan məlumat verilib.

Konfransın gedişində avianəqliyyat sahəsinin inkişafı məsələləri müzakirə edilib, ICAO-nun uçuşların təhlükəsizliyi, aviasiya təhlükəsizliyi və ətraf mühitin qorunması sahəsində fəaliyyəti ilə bağlı məruzələr dinlənilib.

Konfrans çərçivəsində Azərbaycan nümayəndə heyətinin üzvləri ICAO-nun Baş katibi Raymon Benjaminlə görüşüb. Görüşdə əməkdaşlığın perspektivləri, eləcə də hava daşımalarının təhlükəsizliyinin artırılması ilə bağlı problemlər müzakirə edilib. R. Benjamin Azərbaycanın işğal olunmuş ərazisində, hərbi qarşıdurma zonasında yerləşən «Xocalı» mülki hava limanının istismarının yolverilməzliyi barədə ICAO-nun mövqeyini ifadə edib.

ICAO baş katibi BMT Təhlükəsizlik Şurasının Dağlıq Qarabağın işğalı ilə bağlı qəbul etdiyi bütün qətnamələri dəstəklədiyini bildirib. O həmçinin vurğulanıb ki, Azərbaycan tərəfinin icazəsi olmadan və sertifikatlaşdırma keçirilmədən «Xocalı» hava limanını birtərəfli qaydada istismara vermək cəhdləri Dağlıq Qarabağ münaqişəsinin nizamlanması prosesinə böyük zərbə vurmaqla Beynəlxalq Mülki Aviasiya haqqında Çikaqo Konvensiyasının, həmçinin beynəlxalq hüquq normalarının açıq-aşkar pozulması kimi qiymətləndirilir.

Ашина
31.05.2013, 03:22
Фсё!!!!

Запускать аэропорт передумали. Теперь будут запускать спутник:

Армения собирается запустить спутник в космос (http://news.am/rus/news/155883.html)

Май 31, 2013 | 00:43

С целью запуска собственного спутника и его расположения на выделенной Армении геостационарной орбите в 2012 году в системе Министерства транспорта и связи Армении было создано закрытое акционерное общество «Армкосмос».

Как сообщил Новости Армении – NEWS.am руководитель аппарата Министерства транспорта и связи Армении Г. Григорян, для регистрации права на геостационарную орбитальную позицию министерство подало заявку в Международный союз электросвязи.

После завершения регистрации права на орбитальную позицию и исследовательских работ со стороны Международного союза электросвязи будут проведены переговоры по проектированию и строительству спутника, поиску источников финансирования и срокам запуска спутника.

ksen
31.05.2013, 07:22
Фсё!!!!

Запускать аэропорт передумали. Теперь будут запускать спутник:
А главное собственный!

Həmşəri
31.05.2013, 07:56
Фсё!!!!

Запускать аэропорт передумали. Теперь будут запускать спутник:Через два года они и от спутника откажутся... и сразу сделают заявку на космическую Ракету в направление Марса...
И это будет великой победой маленкой но гордой Армении в гонке сверхдержав всего Мира...
Естественно там на Марсе первыми будут китайцы... вторыми будут янки... третими будут европейцы ну и бог помошь русские...
Армяны основаваясь на рукописания в их засекреченном "хранилише" будут карты нарисованные показывать... мол мы были первыми и не только на Марсе... но и на ...
так шутливо...

Papa Karlo
19.09.2013, 15:14
Через 15 дней аэропорт Ханкенди будет готов к полетам (http://anspress.com/index.php?a=2&lng=ru&nid=226313)
Через 15 дней аэропорт Ханкенди будет готов к полетам. Как передает ANS PRESS, эта информация опубликована в газете "Айкакан Жаманак". Сообщается, что самолеты технически готовы к выполнению вылетов из аэропорта Ханкенди. Как рассказал изданию официальный представитель самопровозглашенной республики Дмитрий Атбашьян, к обслуживанию вылетов и посадок самолетов готов и сам аэропорт.

По его словам, в настоящее время решаются технические вопросы. Что касается самого аэропорта, то он уже давно готов к эксплуатации.

На вопрос, может ли первый рейс из аэропорта состояться через 15 дней, Д.Атбашьян отметил, что несет ответственность лишь за технические вопросы.

ps. Молодцы, как же «быстро» они решают технические вопросы…

Dismiss
18.07.2019, 13:37
США приняли решение по аэропорту Ханкенди. Будет ли сбивать Азербайджан вражеские самолеты?
Фархад Мамедов

Палата представителей США одобрила законодательную инициативу конгрессмена Бреда Шермана (Демократическая партия), по которому запрещается продажа Азербайджану таких американских вооружений, которые могут быть использованы против гражданских самолетов «НКР».

«Эта инициатива станет сильным месседжем для Азербайджана. Отныне Баку не сможет угрожать гражданской авиации Нагорного Карабаха и сбивать самолеты», - цитирует Шермана Армянский национальный комитет Америки (ANCA).

Принятие поправки к «Закону о государственной обороне» (National Defense Authorization Act/ NDAA) поддержали 234 конгрессмена, против высказались — 195.

Для того, чтобы эта поправка вступила в силу, закон о военном бюджете должен быть утвержден в обеих палатах и подписан президентом США Дональдом Трампом.

На самом деле эта поправка выглядит крайне бредовой. Ведь если она вступит в силу, то США не смогут продавать Азербайджану зенитно-ракетные системы и ракеты типа «земля-воздух». Но весь парадокс ситуации заключается в том, что США и так не продают вооружение Азербайджану, а официальный Баку не проявляет интереса к покупке американских вооружений.

С другой стороны, Азербайджан не дает разрешения на полеты в аэропорт Ханкенди, построенный армянами на оккупированных территориях. Азербайджан неоднократно предупреждал об этом Международное агентство гражданской авиации еще до начала строительных работ, впоследствии проведенных на пожертвования армянской диаспоры. И Международное агентство гражданской авиации, руководствуясь принципом суверенитета и территориальной целостности Азербайджана, отказалось присваивать аэропорту в Ханкенди специальный статус. Официальный Баку также предупредил, что готов использовать военные средства для предотвращения полетов в аэропорт в Ханкенди.

Если Азербайджан собьет самолет, летящий в аэропорт Ханкенди, то правительство нашей страны, согласно международным нормам, не будет нести никакой правовой ответственности. Поскольку из-за отсутствия у аэропорта специального статуса и кода для распознавания невозможно идентифицировать летящий самолет – военный он, или гражданский. Таким образом любой самолет в этом воздушном пространстве будет обозначен как неопознанный, и Азербайджан обладает законным правом сбивать неопознанную цель, вторгнувшуюся в его воздушное пространство. Именно по этой причине Армения вот уже который год откладывает организацию полетов в аэропорт Ханкенди. Хотя по сей день армянское лобби в Америке держит этот вопрос в политической повестке дня государственных институтов США.

Сейчас же лидеры армянской диаспоры с помощью своих лоббистов в Конгрессе пытаются выступить с такой бессмысленной законодательной инициативой. Она не имеет смысла еще и потому, что в арсенале у Азербайджана есть средства, позволяющие сбивать не только беззащитные гражданские самолеты над Нагорным Карабахом, но и военные самолеты, ракеты, в том числе и крылатые. То есть для того, чтобы сбить незаконно вторгнувшийся в пространство Нагорного Карабаха воздушный объект (будь то военный или гражданский) Азербайджан не нуждается в американском вооружении. Инициатива конгрессмена Шермана, выдвинутая по заказу ANCA, в любом случае не может стать для Азербайджана «сильным удерживающим месседжем».

Действительно, согласно распространенным WikiLeaks несколько лет назад секретным американским дипломатическим протоколам, руководство Азербайджана попросило у США зенитно-ракетные комплексы Patriot для защиты стратегических нефтяных объектов. И Америка положительно ответила на это обращение азербайджанских властей. Однако с того времени войска противовоздушной обороны Азербайджана с помощью в первую очередь российского вооружения всерьез расширили свои возможности и взяли на вооружение самые современные системы, позволяющие сбивать любую воздушную цель.

Володя
18.07.2019, 14:45
США приняли решение по аэропорту Ханкенди. Будет ли сбивать Азербайджан вражеские самолеты?На вопрос - Будет ли сбивать Азербайджан вражеские самолеты - можно ответить, что не будет, вернее не сможет. По одной простой причине. Во-первых, необходимо, чтоб радиолокационная станция (РЛС) зафиксировала этот самолет. На что необходимо какое-то время. Затем пустить ракету, которой также необходимо время, чтоб долететь до цели. Кроме того, в горах действие зенитно-ракетных комплексов крайне неэффективно, а расстояние от границы Армении до степанакертского аэропорта настолько мало, что никакая РЛС не способна за такое короткое время обнаружить и уничтожить цель. Вопрос не в Азербайджане и его ракетных системах, а в регистрации. Карабаху, как непризнанной республике, трудно зарегистрировать этот аэропорт. Однако, если нет возможности регистрации, то есть возможность использовать аэропорт как вертолетную площадку, причем военную. Что мы и делаем. И, пока что, ни один военный вертолет не был сбит пресловутыми азербайджанскими ракетными системами.