PDA

Просмотр полной версии : Тюркофобия


Sarvan86
27.02.2010, 00:03
Бахтрионское восстание (http://209.85.129.132/search?q=cache:Lpd0f9Uzn0IJ:bookz.ru/authors/mihail-bahtadze/istoria-_490/page-14-istoria-_490.html+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0% BD%D1%8B+%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D1% 80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE+%D1%8 1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9&cd=5&hl=az&ct=clnk&client=opera)

В конце 50-ых годов XVII века в Кахети сложилось крайне тяжелое положение. Иранский шах Аббас II (1642–1666), подобно своему предку Аббасу I, стал заселять Кахети туркменскими племенами. Было переселено приблизительно 80 тысяч туркменов. Кахети опять оказалась перед угрозой национального перерождения. Туркмены всячески притесняли грузин. Основным занятием туркменов было скотоводство, поэтому их интересовали лишь пастбища для скота. Кахети же была страной земледелия, виноградарства и виноделия. Ей грозило уничтожение этих традиционных отраслей хозяйства. Тушинцы, пшавы и хевсуры также оказались в тяжелом положении. Между горной и равнинной Грузией издавна существовали взаимные связи: во время нашествий врага население равнин укрывалось в горах, а горное население в мирное время спускалось на равнины. Горное население обменивало свои продукты животноводства на продукты земледелия, которым занималось равнинное население. Туркмены стали разводить скот на равнинной территории Грузии. Цветущие сады и виноградники превратились в пастбища для скота. Серьезная опасность нависла и над Картли. Фактически вся Восточная Грузия оказалась под угрозой уничтожения. Народ не мог этого больше терпеть и поднял восстание. Во главе восстания стояли: Заал Эристави, Бидзина Чолокашвили, Шалва и Элизбар – ксанские эриставы. В восстании принимали участие: тушинцы во главе с Зезвой Гаприндаули, хевсуры под предводительством Надира Хошараули и пшавы во главе с Гоголаури. Туркмены имели два укрепленных пункта – Бахтрионскую крепость и собор Алаверди, превращенный ими в крепость. Восстание началось в 1660 году. Войска арагвских эриставов и ксанских эриставов соединились в Ахмета. У Бахтроинской крепости собрались тушинцы, пшавы и хевсуры. Кахетинцы во главе с Бидзиной Чолокашвили подступили к Алавердской крепости. Грузины одновременно атаковали обе крепости и взяли их. Туркмены были разбиты наголову. Оставшиеся в живых туркмены обратились в бегство. Кахети была спасена от физического уничтожения. По приказу разъяренного шаха Вахтангу V пришлось казнить Заала Эристави. Шалва, Элизбар и Бидзина сами явились к шаху, чтобы отвести от страны возможное карательное нашествие иранцев. Шах Аббас II передал руководителей восстания туркменам, соплеменники которых были уничтожены в Кахети. 18 сентября 1662 года туркмены учинили зверскую расправу над героями восстания. Впоследствии прах принесших себя в жертву грузин был захоронен на родной земле в монастыре Икорта. Грузинская церковь причислила их имена к лику святых.


Михаил Бахтадзе. История Грузии (с древнейших времен до наших дней)

Sarvan86
28.02.2010, 09:39
Пример тюркофобии, из Грузии:

Святых мучеников Бидзины, Шалвы и Элизбара (1661)

18 (1.10) сентября

В XVII веке Грузия превратилась в мишень для агрессии Ирана. Неверные сжигали церкви, монастыри, крепости, сгоняли тысячи грузинских семей и переселяли в глубинные провинции Ирана, а высвободившиеся территории заселяли варварскими тюркскими племенами из Иранского Азербайджана. Летописец со скорбью пишет: "Имя Христа не произносилось вслух, кроме как у горсточки горцев - тушинцев, пшавов и хевсуров".



Это из сайта Грузинской Православной Цекрви (ГПЦ)... (http://georgia.orthodoxy.ru/calendar09.htm).

Sarvan86
28.02.2010, 11:51
После разорения Кахети шахом Аббасом I, "ежели где-либо сохранились люди, стали понемногу обустраивать разоренные места кахетские". Восстановление Кахети, к тому же силами местного населения, естественно, не могло входить в намерения преемников шаха Аббаса I. С приходом к власти шаха Аббаса II (1642 — 1666) Кахети вновь стала ареной кызылбашского засилия. Аббас II, очевидно, представлял, что попытки покорения неподдающейся иноземной власти маленькой Кахети одними лишь военными методами не дадут желаемых результатов, и потому решил омусульманить ее иным способом. Он окончательно обратился к замыслам своих предшественников - заселить Кахети иноверными туркменами, в публикуемом произведении часто называемыми элиями.(туркм. "народ"). Попытка персов реализовать этот план имела место и в XVIII в.[4]. Вот почему, как мы уже сказали, идея написанного в начале XVIII века произведения Виссариона Орбелишвили звучало для того времени злободневно.

В 1657 г. в Кахети было поселено около 80.000 элиев (груз. акже синоним скотоводов и кочевников) или "татар", как часто их именует автор публикуемого мартирия. В памятнике говорится, что персы "прислали бесчисленный улус татарский (= туркменский ) со всем их семейством и (пешим) воинством и со всем их имуществом ... дабы сполна истребить христианство ... И переполнилась ими область Кахетская, ибо никто не был в силах противостоять им, ввиду их множества ... И стали поселяться ... по обе стороны берегов Алазани и во всех местах Кахети ... Нигде не поминалось имя Христа, опричь некоторой малости в горах среди тушов и хузов и окрестных тех местах". Все "Мученичество Бидзины, Шалвы и Элисбара" (равно как и другие памятники житийной литературы грузин) посвящено исключительно борьбе "за веру Христову". Еще задолго до XVII в. на Кавказе этноним грузин был синонимом православного христианина. В XVII в.; в эпоху глубокого кризиса христианства побывавший здесь турецкий ученый, путешественник н современник описываемых в нашем памятнике событий, Эвлия Челеби с иронией иноверца-османа писал, что грузины, "приняв христианство и чванясь этим, руководствуются Евангелием" [5].

Туркменам, враждебным и чуждым во всех отношениях местному населению, нужно было создать в Кахети гарантии своей безопасности. С этой целью персы воздвигли здесь несколько крепостей. Стратегически наиболее важная из них была расположена в селе Бахтриони. Эта крепость давала персидскому гарнизону возможность особенно надежно контролировать пути, ведущие из высокогорной части Кахети, населенной воинственными горцами, весьма опасными для "татар" — туркменов.

Образ жизни и хозяйствования элиев, кочевых скотоводов, был принципиально отличен от образа жизни, обычаев и культурно-хозяйственного типа кахетин — в основном виноградарей и хлеборобов. Туркмены вырубали леса, сады и виноградники и повращали их в пастбища. Опасность нависла и над горцами Восточной Грузии, которые традиционно содержали себя хлебом и вином, производимыми в равнинной Кахети, а также исстари пользовались здесь зимними пастбищами [6].

Вожаки элиев ("татар" — туркменов) установили деспотический контроль над населением Кахети. По словам персидского историка того времени Мухаммеда Тахера, элии лишь к тому и стремились, чтобы господствовать над грузинами, и потому между этими "двумя народами возникали распри и столкновения" [7]. Одним словом, причин для антииранского восстания в Восточной Грузии было достаточно.

Народное сопротивление захватчикам, как видно, началось сразу же после заселения Кахети "татарами" — туркменами. По свидетельству источников, письменных и фольклорных, застрельщиками народного восстания были горцы Восточной Грузии, в частности тушины, развернувшие партизанскую войну против "татар" — туркменов и созданных здесь кызылбашских гарнизонов [8]. Устное народное творчество восточных грузин соохранило имя вождя этого сопротивления, народного героя Зезва Гаприндаули, фамилия которого, скорее всего, прозвищного значения и в переводе означает "Летящий", "Парящий", что может указывать на стремительный характер возглавляемого им движения.

По данным публикуемого сочинения видно, что борьба против иноземцев в Кахетии приняла общенародный характер. Феодалы и подневольные крестьянские массы ебъединились, на время "забыв" свой внутренний антагонизм.

Виссарион Орбелишвили, "МУЧЕНИЧЕСТВО БИДЗИНЫ, ШАЛВЫ И ЭЛИСБАРА" (http://209.85.129.132/search?q=cache:sNgFB8S66qwJ:www.krotov.info/acts/17/2/1660bidz.html+%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%82%D1%80%D0%B8 %D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%80% D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&cd=8&hl=az&ct=clnk&client=opera)

Sarvan86
28.02.2010, 11:53
Бери Эгнаташвили (начало XVIII в.), хорошо осведомленный об описываемых Виссарионом событиях, пишет: "Тогда неверные агаряне насильничали по всей Кахети и нанесли много зла жителям Кахети, разорили и осквернили святые церкви. Тогда некий путник — священник шел одиноко в Кахети по пути своему. И на пути том встретились этому иерею несколько татар. И схватили его те враги неверные и завистники веры Христовой. Насильно связали священника и произвели над ним нечто мерзостное, которое суть грех содомский и отпустили. А священник тот пошел и явился в Душети. Сидели вместе эристав Заал и супруга его. Склонил пред ними священник колени и взмолился: "Ты Заал эристав и правитель Кахети, а неверные агаряне разорили Кахетн сполна и меня схватили в пути и произвели надругательство надо мной, связанным по рукам, осрамили, свершив надо мной дело несказанно срамное. И отныне ответ за это ты держи, ты должен ответствовать Богу, ибо тебе вверена Кахетия [9].

О надругательстве персидскими насильниками над священником как поводе к всенародному восстанию против поселенных в Восточной Грузии "татар" говорит кратко и историк Вахушти Багратиони. Взамен престарелого царя Ростома, говорит Вахушти, персы в 1657 г. посадили в Кахети правителем Салимхана. Правление Кахети он делил с арагвским эриставом Заалом ("Салимхан правил Кахети, советуясь с ним"). По Вахушти Багратиони, именно Салимхан верховодил массовым заселением элиями (туркменами) Кахети, центром которых стала, как свидетельствуют источники, возведенная ими в деревне Бахтриони крепость. И стали они, пишет историк, "осквернять святые церкви и превратили их в стойбище своих стад, было и горя премного от них в Кахети и от воров леков". Но Салимхан, пишет Вахушти, в отношении всего производимого врагами в Кахети был безразличен. "Но однажды некий священник шел по центру Кахети, схватили его татары и осквернили (грехом) Содома и отпустили". Оскверненный пастырь предстал "пред Заалом и говорил так: "Тебе вверена почти вся Кахети. Ныне надо мной надругались татары, за что ты же ответишь Христу в великий День Суда". Слыша это Заал взял клятву с подданых и пшав-хевсур-тушов и Бидзины стольника и эристава Ксанского и Шалвы с его братом Элисбаром ...Собрал их всех". "Вначале напали на Бахтриони и сокрушили и истребили татар". Сам Заал, очевидно, по старости не принимал непосредственного участия в восстании, возложив всю ответственность на своего сына Зураба. "Затем (напали) на Алаверди и затем истребили элиев по всей Кахети, ибо не оставили деже грудных младенцев в колыбели и освободили Кахети. До Карагаджа не дошли, потому как Салимхан ушел оттуда, а там сидел Муртазахан, и вернулись победно"[10]


Виссарион Орбелишвили, "МУЧЕНИЧЕСТВО БИДЗИНЫ, ШАЛВЫ И ЭЛИСБАРА" (http://209.85.129.132/search?q=cache:sNgFB8S66qwJ:www.krotov.info/acts/17/2/1660bidz.html+%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%82%D1%80%D0%B8 %D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%80% D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&cd=8&hl=az&ct=clnk&client=opera)

Sarvan86
28.02.2010, 11:58
После того, говорится в обеих синаксарных редакциях мартирия, одну из которых мы публикуем ниже, как грузины освободили Кахети "от татар шаха Аббаса", "тогда главарь Кахоти, коего звали Менфеикархан, хитростью схватил сих святых и отправил к царю персидскому шаху Аббасу Малому. Он же выдал их султану Ардаланскому, который прежде был обращен в бегство во время истребления татар (в Кахети)".

Бери Эгнаташвили о тех же событиях пишет более обстоятельно, приводя дополнительные факты. Согласно этому историку, Аббас II требовал от Вахтанга V не выдачи ему Элисбара, Шалвы и Бидзины, а самому наказать зачинщика восстания Заала (который, как мы уже говорили, хоть и не принимал личного участия в восстании против туркмен в Кахети, но был главным его зачинщиком), а также, между прочим, "ичтребить и тех ереванских татар, которые были (замешаны) в крови" [17]. Вполне логично, что Вахтанг-Шахнаваз пошел на это с готовностью, будучи врагом арагвских эриставов, этих вечных оппозиционеров центральной власти Грузин [18]. Воля шаха была удовлетворена. Вахтанг-Шахнаваз дал указание племянникам (детям брата) Заала и своим племянникам (детям сестры), которые были озлоблены Заалом, убить его", что они н исполнили [19].

После этого, как пишет Бери Эгнаташвили, сыновья Заала Зураб и Наберал бежали в Самцхе, но были схвачены людьми Вахтанга-Шахнаваза, отправившего их, откровенных своих врагов, "к каэну" (шаху). "Но эристав Шалва и Элисбар, сын его, и стольник Бидзина Чолокашвили не явились к царю Шахнавазу, но отправились в Караджу к Муртузалкулихану (которого авторы синаксарных версиий, очевидно, по ошибке именуют Манфекаханом. - Г.Ц.). Он их схватил и отправил к каэну [20].




Виссарион Орбелишвили, "МУЧЕНИЧЕСТВО БИДЗИНЫ, ШАЛВЫ И ЭЛИСБАРА" (http://209.85.129.132/search?q=cache:sNgFB8S66qwJ:www.krotov.info/acts/17/2/1660bidz.html+%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%82%D1%80%D0%B8 %D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%80% D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&cd=8&hl=az&ct=clnk&client=opera)

ksen
28.02.2010, 14:58
Пример тюркофобии, из Грузии:





Это из сайта Грузинской Православной Цекрви (ГПЦ)... (http://georgia.orthodoxy.ru/calendar09.htm).
Что то ты здесь разошёлся иди в опен ,там твою парашу встретят по достоинству,согласно тебе,армяшам и ГПЦ.
А здесь кровожадные татреби и самый жуткий из них я.
Пшёл вон !

Sarvan86
28.02.2010, 16:10
:crazy:

Ziyadli
28.02.2010, 16:38
Sarvan, maraqlidir. Sonra cavab yazacam.

Sarvan86
28.02.2010, 16:43
gözləyəcəm:yes:

Ziyadli
28.02.2010, 16:46
Что то ты здесь разошёлся иди в опен ,там твою парашу встретят по достоинству,согласно тебе,армяшам и ГПЦ.
А здесь кровожадные татреби и самый жуткий из них я.
Пшёл вон !
А какой ты татреби? Бавариец ты с кружкой пива :buba::chocoShake:

ksen
28.02.2010, 17:02
А какой ты татреби? Бавариец ты с кружкой пива :buba::chocoShake:
Ну мы согласно Агджи -татреби,в отличии от тебя пруссака

Ziyadli
28.02.2010, 18:48
Ну мы согласно Агджи -татреби,в отличии от тебя пруссака
Ты хочешь сказать Аджи? Да деревня вы, а не татреби. Настоящие воины это пруссаки среди германцев. А у вас? Пивовары да порно-актеры)))) :bomb_phone:

ksen
28.02.2010, 19:39
Ты хочешь сказать Аджи? Да деревня вы, а не татреби. Настоящие воины это пруссаки среди германцев. А у вас? Пивовары да порно-актеры)))) :bomb_phone:
Вай ,лажа ..
Но егаль ,Агджа тоже татреби.
Ты кстати чётко отражаешь настроение не только прусаков,но всех северян,высокомерное отношение к баварцам,заслуженое отчасти,но вот почему то живут крестьяне лучше,да прусаки сюда ломятся вне очереди.
Кстати, ты на трабане или на бехе ездишь?

QafqazWolf
28.02.2010, 19:44
грузины и как армяне, имеет один же корень.....извиняюсь за выражение но для меня они, оба 2 части одной задни**

ksen
28.02.2010, 19:50
грузины и как армяне, имеет один же корень.....извиняюсь за выражение но для меня они, оба 2 части одной задни**
Нет,ты не прав,и поверъ этим сильно оскорбил грузин.
Я ещё не встречал ни одного грузина,который имел бы к ним хотъ намёк на симпатию.

Ziyadli
28.02.2010, 22:06
Вай ,лажа ..
Но егаль ,Агджа тоже татреби.
Ты кстати чётко отражаешь настроение не только прусаков,но всех северян,высокомерное отношение к баварцам,заслуженое отчасти,но вот почему то живут крестьяне лучше,да прусаки сюда ломятся вне очереди.
Кстати, ты на трабане или на бехе ездишь?
На Трабанте

пурга
28.02.2010, 22:19
есс-но , что при вас они всячески демонстрируют неприязнь к армянам, грузиныово те еще хамелеоны: встречая армянина говорят-мы христиане, братья,а эти -дикари-мусульмане. С нашими хают армян. Их они не любят потому что считают конкурентами, а нас лохами, легко верящим их дешевым клоунским номерам. А мы как плебеи готовы задницу им лизать ради пары их добрых слов.

ksen
28.02.2010, 22:24
есс-но , что при вас они всячески демонстрируют неприязнь к армянам, грузиныово те еще хамелеоны: встречая армянина говорят-мы христиане, братья,а эти -дикари-мусульмане. С нашими хают армян. Их они не любят потому что считают конкурентами, а нас лохами, легко верящим их дешевым клоунским номерам. А мы как плебеи готовы задницу им лизать ради пары их добрых слов.
Ну это ваш видимо опыт,у меня другой,хотя честно говоря есть правда и ваших словах.И всё таки я считаю сравниватъ их с хаями как то черезчур.

ksen
28.02.2010, 22:26
На Трабанте
Ну мотор по любому БМВ-шный

Arian
01.03.2010, 01:00
Турков, собственно, весь христианский мир недолюбливает практически. Так что пора успокоиться и жить с этим...

ksen
01.03.2010, 01:18
Турков, собственно, весь христианский мир недолюбливает практически. Так что пора успокоиться и жить с этим...
Ты конечно можешь мне в очередной раз не поверить,но после появления русских ,турки уверенно спустились на вторую строку.В отношении турков больше играет всё таки фактор исторической памяти захламлённой в добавок мусором мифов.
А самое интересное,что как раз сами турки успокоились и положили на эту ненависть,да так,что ненавидящие возмущённо недоумевают,поверь это так.
Зиядлы надеюсъ наблюдательный человек,не даст соврать,хотя,кто знает этих пруссаков)))

Arian
01.03.2010, 01:39
Ты конечно можешь мне в очередной раз не поверить,но после появления русских ,турки уверенно спустились на вторую строку.В отношении турков больше играет всё таки фактор исторической памяти захламлённой в добавок мусором мифов.
А самое интересное,что как раз сами турки успокоились и положили на эту ненависть,да так,что ненавидящие возмущённо недоумевают,поверь это так.
Зиядлы надеюсъ наблюдательный человек,не даст соврать,хотя,кто знает этих пруссаков)))

Русские, естественно, вне конкуренции, но у них есть ядерное оружие, и поэтомум Европа обязана их любить. Тем более, что они в Европу официально не стремятся. И Зиядлы здесь ни при чем.

ksen
01.03.2010, 01:51
Эххх,Ашер,Ашер,если бы ты в своё время нейтрализовал бы этого дегенерата....Ты же даже у него в хлеве побывал,или может можно ,что то ещё придумать?

Arian
01.03.2010, 01:58
???


:yes::yes::yes:

Arian
01.03.2010, 02:05
Эххх,Ашер,Ашер,если бы ты в своё время нейтрализовал бы этого дегенерата....Ты же даже у него в хлеве побывал,или может можно ,что то ещё придумать?

Не был я нигде. И в этом мире уже ничего не придумаешь, кроме того, что уже придумано...

ksen
01.03.2010, 02:07
Не был я нигде. И в этом мире уже ничего не придумаешь, кроме того, что уже придумано...
Ясно.

QafqazWolf
02.03.2010, 10:15
Нет,ты не прав,и поверъ этим сильно оскорбил грузин.
Я ещё не встречал ни одного грузина,который имел бы к ним хотъ намёк на симпатию.
Возможно они друг-друга не любят, но оба любят истреблять наших....одни в Борчалы и Марнеуле, другие в Карабахе и Ираванэ...кроме этого, они оба братья по вере, also у обеих язык змея-лягушеченый (илан-гурбага)

http://www.armradio.am/pic/Armenia-Georgia.jpg

Sarvan86
11.04.2010, 11:16
Какие планы у грузин на счет этно-конфессиональных меньшинств, советую внимательно читать мнения простых грузин:


Dato (http://www.forumcaucasus.com/index.php?s=&showtopic=865&view=findpost&p=15666)

Чтобы раз и навсегда ликвидровать проблемы этно-политического характера (если конечно мы хотим избавиться от этих проблем, а не вечно терпеть их, как хроническую мегрень) надо построить моно-этническую и моно-конфессианальную Грузию - картвельскую Православную Сакартвело. Сделать это можно двумя путями.
Первый путь я называю Уклонческий, Пассивно-Пораженческий Путь. Он заключается в "отбрасывании" районов с "негрузинским" населением. Те районы, где грузины не доминируют, но доминирует тот или иной соседний этнос, отходят к соседям. Но с условием, что в оставшихся районах Грузии, где те этносы не доминируют, но проживают - они покинут их. А на их месте поселятся грузины из "отданных" районов, где они жили в меньшинстве, и где, после перехода этих территорий, им "делать нечего". Таким образом мы получим территориально урезанную, но зато "чистую" грузинскую Грузию; Грузию, на которую больше не сможет лаять вся эта свора собак. Но это, безусловно, путь наихудший.
Второй путь, можно назвать Активным Путем Стойкости и Несломленности. Здесь все просто, но не легко. Это политика скрытого, но упорного выдавливания всего негрузинского населения из каждого окраинного анклава, чтобы в итоге не осталось их (негрузин Грузии) компактных поселений по периметру всей приграничной зоны республики. Взамен же, переселим туда грузин из глубинных густонаселенных районов. Это лучший для нас путь.

самачабло (http://www.forumcaucasus.com/index.php?s=&showtopic=865&view=findpost&p=15670)

Что касается моего видения решения проблем с азербайцами, то я вижу их сделуйщим образом.

1) Азербайджан из "взрывоопасных" районов, граничит исключительно с Гардабанским. Тем самым, мы должны закрыть коридор Марнеульскому, Болнисскому и Дманисским районам и на приграничные регионы заселить грузинское население (преимуществено аджарцев).
2) Всех яговистских, католических, протестантских...миссионеров пустить в азерские села и всячески поддерживать их деятельность.

Sarvan86
12.04.2010, 10:36
внимательно читаем интервью грузинского епископа в тюркском районе Чёрук Гемерли (груз. Болниси):


В районе, преимущественно населенном азербайджанцами, бережно относятся к христианским святыням.

В настоящее время в Болнисской епархии, где преобладает азербайджанское население, а этнические грузины находятся в меньшинстве, действует до 15 церквей и монастырей. А всего в районе около 200 храмов, и все они нуждаются в реставрации или восстановлении, - сообщает Bakililar.AZ.

Близ Болниси построено новое село Дисвели, куда переселились пострадавшие от череды стихийных бедствий последних лет аджарцы – этнические грузины мусульманского вероисповедания.

По их желанию и их усилиями в Дисвели построен храм Андрея Первозванного.

Между азербайджанским и грузинским населением епархии отношения строятся на основе взаимной любви и уважения, - сказал епископ Ефрем, который уже три года возглавляет Болнисскую епархию Грузинской Православной Церкви.

«Азербайджанцы помогают нам в поиске и восстановлении заброшенных храмов. В Поладаурском ущелье, уже много лет полностью заселенном азербайджанцами, местные жители указывают нам местоположение грузинских храмов, к которым относились и относятся бережно, зная, что это – грузинские святыни», – отметил глава епархии.

«Азербайджанцы посещают Болнисский Сиони, признавая, что это – Дом Божий, и зажигают там свечи. Некоторые из них приняли крещение. Одна азербайджанская девочка и один мальчик стали служками в Болнисском Сиони, а еще один азербайджанец работает у нашего духовенства водителем», – рассказал архиерей.

«Мы поставили несколько массивных дорожных крестов на территории епархии, в том числе на границе с азербайджанскими селами, и азербайджанское население не только не опротестовало, но и приветствовало это начинание. Азербайджанцы даже помогали нам устанавливать кресты», – сообщил иерарх.

Епископ Ефрем не скрывает и существующих проблем, которые, по его словам, насаждаются искусственно, извне. Имеются в виду требования строительства новых мечетей, в дополнение к уже действующим четырем мечетям в Болнисской епархии, одна из которых – прямо напротив Болнисского Сиони.

Sarvan86
17.02.2011, 06:22
Председатель Фонда содействия репатриации приговорен в Грузии к 11 годам тюрьмы Новости


18 января в районном суде Ахалцихе завершились слушания по делу месхетинца Сулеймана Барбакадзе, председателя Фонда содействия репатриации, обвинявшегося в том, что при покупке недвижимости в г. Ахалцихе он указывал в купчих грамотах заниженные суммы, а также в том, что обманным путем добился скидки при покупке дома у местной жительницы, обещав ей за это содействие в получении российского гражданства и трудоустройстве в России и не выполнив своего обещания.

Ахалцихский райсуд в лице судьи Гии Берая приговорил его к 11 годам лишения свободы, штрафу в 30 тысяч лари (около 17 тысяч долларов), а также к возмещению материального и морального ущерба пострадавшему -- 10 тысяч долларов и 3 тысяч лари (около 1,7 тысяч долларов). Приговор может быть обжалован в апелляционном суде в течении месяца.

По словам адвоката Лери Катамадзе, который представлял интересы Барбакадзе в суде, вина его клиента не была доказана.

Ранее прокурор отклонил ходатайство адвоката о процессуальном соглашении.

Дополнительную информацию по делу Барбакадзе можно получить по телефону + 995 77 42 56 94 (правозащитник Эмиль Адельханов).

Толъши
21.02.2011, 17:03
«Азербайджанцы посещают Болнисский Сиони, признавая, что это – Дом Божий, и зажигают там свечи. Некоторые из них приняли крещение. Одна азербайджанская девочка и один мальчик стали служками в Болнисском Сиони, а еще один азербайджанец работает у нашего духовенства водителем», – рассказал архиерей.
Сообщение в духе советской идеологизированной информации. Не удивлюсь, если вслед за этим последует информация о крещении азербайджанцев в Грузии.
Интересно было узнать, как мусульмане-аджарцы реставрировали христианский храм. Наверное они очень "странные" мусульмане.