PDA

Просмотр полной версии : Азербайджан и Евросоюз


Dismiss
09.10.2009, 14:01
АЗЕРБАЙДЖАН ИГНОРИРУЕТ РЕЗОЛЮЦИЮ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ТРЕБУЮЩУЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ (http://www.eurasianet.org/russian/departments/rights/articles/eav012902ru.shtml)

На последней сессии ПАСЕ Азербайджану удалось избежать новых санкций, однако он все же пропустил несколько чувствительных ударов. После ожесточенных споров ПАСЕ, объединяющая большое число государств, потребовала от Азербайджана освободить 43 заключенных их азербайджанских тюрем или, по крайней мере, разрешить пересмотр дел, по которым они были осуждены. Требование, содержащееся в резолюции № 1272, было высказано ровно через год после принятия Азербайджана в члены Совета Европы. Подняв настроение некоторым азербайджанским политическим партиям и правозащитным группам, эта резолюция заставила азербайджанское правительство бросить вызов Совету Европы – организации, на вступление в которую в свое время было затрачено столько усилий.
Оппозиционные партии и правозащитные группы в свое время поддержали вступление Азербайджана в Совет Европы. Таким способом, по их мнению, можно было бы заставить государство уважать международные нормы, соблюдать права человека и демократические процедуры. Однако в течение первого года пребывания в СЕ, по мнению наблюдателей, ситуация с выполнением этих норм в отношении свободы печати и прав политической оппозиции постоянно ухудшалась. Директор азербайджанского Института мира и демократии Лейла Юнусова приветствовала резолюцию ПАСЕ: «Это правильное требование, к которому государство должно отнестись с уважением. Правительство должно принять решение», – сказала она, – «желают ли они, чтобы их считали входящими в европейское сообщество, или они желают, чтобы их считали диктаторами». Расул Гулиев, отправленный в ссылку председатель оппозиционной Азербайджанской демократической партии, одобрил принятие резолюции, однако выразил мнение, что это было сделано слишком поздно. По данным правозащитных организаций, пятеро родственников Гулиева в настоящее время сидят в тюрьмах в качестве политзаключенных.
Среди политзаключенных также бывшие государственные деятели, которых президент Гейдар Алиев обвиняет в терроризме. В доказательство «двойных стандартов» ПАСЕ государственное телевидение Азербайджана приводит имена выступавшего с сепаратистскими высказываниями Аликрама Гумбатова, бывшего министра обороны Рахима Казиева, бывшего премьер-министра Сурета Гусейнова и Гусейнбалы Гусейнова, осужденного в 2000 году за пособничество в покушении на убийство Алиева в 1995. Во время дебатов в ПАСЕ азербайджанские делегаты манипулировали поддержкой России, Украины и Турции, стремясь поставить под сомнение объективность независимых экспертов, занимавшихся оценкой ситуации в Азербайджане.
Несмотря на то, что ПАСЕ назвала в своем докладе освобождение 220 заключенных «обнадеживающим», ни она, ни официальный Баку не изменили своих позиций на дебатах, начавшихся в начале января. Представители правительства предпочли, вместо освобождения хотя бы нескольких заключенных, провести кампанию лоббирования среди стран-членов, убеждая их голосовать против резолюции. (Одновременно, по данным правозащитников, азербайджанская полиция по вызывающим сомнение основаниям провела аресты диссидентов, в том числе сопредседателя Комитета защиты прав нефтяников Мирвари Гахраманлы). За день до принятия резолюции Ильхам Алиев, сын президента Алиева и глава азербайджанской делегации на сессии ПАСЕ, заявил, что эта организация относится к Азербайджану «предвзято», и в интервью государственному телеканалу выразил уверенность, что резолюция не будет принята.
Генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер в нарушение процедуры дважды выступал во время дебатов. В своей речи он объяснил причины своего поступка: «Я выступаю второй раз за сегодняшний день, потому что, по-моему, на карту поставлена репутация нашей организации». Швиммер вступился за экспертов, которые были приглашены ПАСЕ, и подтвердил тот факт, что в Азербайджане имеются политзаключенные. «Я обращаюсь к азербайджанским властям и призываю их полностью согласиться с выводами независимых экспертов», – сказал он на заседании Ассамблеи. «Повторяю еще раз: один-единственный политический заключенный в стране-члене Совета Европы – это уже слишком много. Политических заключенных не должно быть вообще, поэтому будьте любезны следовать рекомендациям наших независимых экспертов».
Несмотря на это прямое требование, голосование было непростым, а принятые штрафные санкции носили по большей части абстрактный характер. Резолюция была принята большинством в 55 голосов, при 37 против и 2 воздержавшихся. Питер Шидер, новый председатель ПАСЕ, обозначил приоритеты Ассамблеи во вторник в своей инаугурационной речи. «Наша сила – в нашей приверженности правам человека и демократии не как абстрактной ценности или пустому слову, часто употребляемому, но редко имеющему реальное значение. Наша приверженность этим ценностям должна быть основана на имеющих силу закона правилах и доказываться на практике – в тех случаях, когда это действительно необходимо, когда права человека нарушаются и когда демократия находится в опасности». Шидер, по происхождению австриец, встречался с Ильхамом Алиевым 24 января. Сын президента сказал в интервью государственному телевидению, что заявил Шидеру во время встречи о желании Азербайджана стать «полезным членом» ПАСЕ.
Андреас Гросс, член швейцарской делегации и докладчик по Азербайджану в мониторинговом комитете ПАСЕ, прокомментировал принятие резолюции в беседе с корреспондентом EurasiaNet: «Мы приняли резолюцию, которая содержит резкую критику и в которой выражается тревога в связи с тем, что азербайджанский режим не соблюдает принципа неприкосновенности личности в отношении оппозиции». Сославшись на обязательства, которые Азербайджан принял, вступая в СЕ, Гросс сказал: «Если [страна-член] не следует своим обязательствам и не разделяет общих ценностей, ее членство в Совете будет поставлено под вопрос. Мы проявили широту мышления и либерализм, принимая [Азербайджан], и мы вправе требовать неукоснительного выполнения принятых им на себя обязательств».
Тем не менее Азербайджан сохраняет право голоса в ПАСЕ и, кажется, не растерял ни капли своего самодовольства. Ильхам Алиев заявил в интервью государственному телевидению, что поставил армянскую делегацию в Страсбурге на место, сказав, что «делегат от государства, в котором политических оппонентов расстреливают в парламенте, не имеет права высказываться по этому вопросу или обвинять кого бы то ни было».
От редакции: Кенан Алиев – журналист, живет и работает в Вашингтоне (округ Колумбия).

Damla
09.10.2009, 14:08
АЗЕРБАЙДЖАН ИГНОРИРУЕТ РЕЗОЛЮЦИЮ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ТРЕБУЮЩУЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ (http://www.eurasianet.org/russian/departments/rights/articles/eav012902ru.shtml)



В Азербайджане арестованы два журналиста (http://atc.az/forum/%D0%92%20%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B 9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D0%B0%D1%80%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0 %B4%D0%B2%D0%B0%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D 0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0)


Институт по правам медии осудил это судебное решение. В распространенном заявлении Института говорится, что привлечение к ответственности журналистов по статьям 147 и 148, предусматривающих уголовное наказание за клевету и оскорбления противоречит международным договорам, сторонником которых является Азербайджан.

Рикки-Тикки-Вставит
10.12.2009, 16:05
самым действенным вариантом против нынешних круглопузых было бы запрещение выдачи виз в ЕС высшим чиновникам. как с УЗбекистаном... путь путешествуют.. в Ботсваны..

Dismiss
16.12.2010, 12:39
Стал известен состав делегации Азербайджана в ПАСЕ (http://azeritoday.com/archives/22453)
...делегация из 12 человек делится на основной и запасной составы. В основной состав из 6 человек входят – Самед Сеидов, Али Гусейнов, Сабир Гаджиев, Ганира Пашаева, Рафаэль Гусейнов и Ровшан Рзаев. В запасной состав же входят – Фазаил Ибрагимли, Эльхан Сулейманов, Айдын Аббасов, Севиндж Фаталиева, Сахиба Гафарова и Фазиль Мустафа.

Dismiss
08.07.2016, 12:32
Европейский парламент принял протокол об участии Азербайджана в программах ЕС (http://www.vestikavkaza.ru/news/Evropeyskiy-parlament-prinyal-prokol-ob-uchastii-Azerbaydzhana-v-programmakh-ES.html)

7 Июл в 20:13

В Страсбурге Европейский парламент (ЕП) вынесен на голосование Протокол об участии Азербайджана в программах Европейского Союза.

Об этом сообщил председатель комитета Милли Меджлиса по международным отношениям и межпарламентским связям Самед Сеидов.

Протокол был принят большинством голосов. Из 695 депутатов, принявших участие в голосовании, 577 проголосовали за, 67 – против, а 51 человек – воздержался.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Азербайджаном и Европейским Союзом было подписано 14 июня 2014 года в рамках визита председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу в Азербайджан.

Принятие на нынешнем этапе Протокола, обсуждение и утверждение которого ранее были отложены, связано именно с началом этого диалога и желанием ЕП внести свой вклад в него. До направления на рассмотрение пленарной сессии Протокол был вынесен на голосование 14 июня нынешнего года в Комитете по международным отношениям ЕП. В ходе голосования 51 человек поддержал Протокол, 5 человек проголосовали против, а 2 человека – воздержались. Протокол был принят большинством голосов и рекомендован для представления на рассмотрение пленарной сессии, передает АзерТАдж.

Dismiss
10.01.2017, 13:09
«Азербайджану нужен прочный фундамент для отношений с Евросоюзом» (http://www.vestikavkaza.ru/interview/Fuad-Iskenderov-Azerbaydzhanu-nuzhen-prochnyy-fundament-dlya-otnosheniy-s-Evrosoyuzom.html)
10 янв в 0:00 EurActiv

Посол Азербайджана в Бельгии Фуад Искендеров в интервью EurActiv рассказал о том, как Баку видит будущее своих отношений с Европейским союзом и его членами.

-ЕС начнет переговоры о заключении Всеобъемлющего соглашения с Азербайджаном, которое заменит Соглашение об ассоциации, предложенное в 2010 году. На самом деле Азербайджан первым представил новый проект?

-Да, Азербайджан стал первой страной в истории Европейского союза, которой удалось представить новый проект соглашения, будучи страной-партнером. Этого никогда не случалось раньше, ведь обычно Европейский союз представляет проект, над которым затем работают обе стороны. Почему это произошло? На наш взгляд, будущее отношений в том, чтобы они были стратегическими, ориентированными на будущее и равными. Это наиболее важные элементы нового соглашения, которое было представлено в ходе рижского саммита. Азербайджан намерен сотрудничать с ЕС в качестве реального партнера в различных сферах - в области энергетики, в рамках «Восточного партнерства», в вопросах безопасности, в управлении миграцией. Но мы не ожидаем каких-либо чудес от этого сотрудничества, у нас прагматичный взгляд на него. Все элементы политического диалога должны базироваться на прочной основе. Например, «Южный газовый коридор» и транспортная инфраструктура могут стать хорошей экономической основой для нашего сотрудничества как сейчас, так и в будущем. Азербайджан - важный транспортный узел Азии и Европы, и у нас есть прочная основа для политического диалога. Эти процессы должны быть синхронизированы. Поэтому мы довольны тем, что Европейская служба внешнеполитической деятельности получила мандат на переговоры с Азербайджаном. Надеемся, что переговоры начнутся в ближайшее время. Они могут быть непростыми, но я уверен, что результат станет известен в ближайшие месяцы.

-Вы упомянули о «Южном газовом коридоре». Ожидается, что по нему азербайджанский газ начнет поставляться в Европу к 2020 году, и это будет первая реальная диверсификация газовых поставок с Востока. Насколько важен этот проект с экономической и политической точек зрения?

- Этот проект важен и для ЕС, и Азербайджана. Это важно для стран и компаний, вовлеченных в проект, и речь идет о реальном управлении проектом. В этот проект вовлечены два государства-члена ЕС, Италия и Греция, две страны-кандидата, Турция и Албания, а стратегический партнер в области энергетики - Азербайджан. Были задействованы четыре различных типа стран: государства-члены, страны-кандидаты, ассоциированные партнеры и будущие стратегические партнеры. Это реальное управление проектом. Речь идет об энергетике, о будущем Европы, которую мы рассматриваем как рынок, как источник дохода, и в итоге проект становится прочной основой для практического политического диалога.



- Азербайджан считается примером мультикультурализма. Обеспокоена ли ваша страна популизмом в Европе, который нацелен против беженцев и ислама?

-Азербайджан - страна, где соединяются цивилизации и культуры, перекресток цивилизаций. К сожалению, исторически сложилось так, что такие перекрестки становятся полями сражений. Нам же удалось построить «мост», и мы довольны этим. Думаю, наш опыт может быть полезен европейскими друзьями. Потому что Азербайджан является страной с преимущественно мусульманским населением, и у нас очень гармоничный подход к светскому и европейскому стилю жизни. В отличие от других стран, нам не сложно работать в рамках «Восточного партнерства». Конечно, в Европе существует много проблемных вопросов, но я уверен, что европейская цивилизация выживет. Она пережила две мировые войны и стала еще сильнее. Используя свои прочные партнерские отношения с европейскими соседями, думаю, государства-члены преодолеют все препятствия.

-Нагорно-карабахский конфликт остается нерешенным уже течение 25 лет. Эта территория принадлежит Азербайджану, но населена исключительно армянами, так как все азербайджанцы были вынуждены покинуть регион. Каким вы видите начало диалога, который сможет привести к разрешению конфликта? Должен ли Европейский союз играть более активную роль в разрешении конфликта?

- Говоря о конфликте, нужно учитывать, что 20% территории Азербайджана заняты Арменией. Азербайджанцы не проживают на оккупированных территориях. У нас более миллиона беженцев. Это огромная проблема для Азербайджана, и мы пытались найти решение - проводили дипломатический диалог, организовывали прямые встречи между официальными лицами обеих стран. Но цели сторон, участвующих в переговорном процессе, совершенно разные. Армения хотела бы сохранить статус-кво, но другие заинтересованные стороны хотят изменить его, потому что неприемлемо, когда одна страна «Восточного партнерства» оккупирует территорию другой страны. Думаю, нам нужно привлечь Европейский Союз, чтобы более активно говорить об этом. Было много резолюций, заявлений о поддержке территориальной целостности Азербайджана со стороны должностных лиц и учреждений Европейского союза, была принята новая глобальная стратегия, а также ноябрьские заключения по иностранным делам. Ясно, что Европейский союз выступает в поддержку территориального суверенитета всех стран внутри и за пределами ЕС. Это принципиально важно для нас. В случаях с Грузией и Молдавией ЕС участвует в разрешении конфликтов, а в нашем случае - нет. Мы бы хотели видеть четкую позицию ЕС, которая должна соответствовать международному праву. Теперь мы видим ее.

- Как вы реагируете на критику в области прав человека и нарушений свободы прессы?

- Никто не совершенен в этом мире. В случае подобной критики, мы готовы к реальному, конструктивному диалогу. Но мы не готовы к обвинениям, которые озвучивают некоторые политики, и мы соответствующим образом реагируют на эти заявления. Межпарламентские отношения между парламентом Азербайджана и Европейским парламентом были заморожены больше, чем на год. Мы заморозили наше участие в Евронесте, в Комитете парламентского сотрудничества и других институтах из-за абсолютно необъективной и необоснованной резолюции Европейского парламента, принятой в сентябре 2015 года. Однако не было предпринято никакой попытки услышать нас, понять наше видение и услышать то, что мы хотели бы сказать. В сентябре в Баку была направлена специальная делегация членов Европарламента, а также Евросовета и Еврокомиссии. Им удалось реанимировать отношения между парламентами на основе заявлений, принятых сопредседателями Евронеста и Комитета парламентского сотрудничества. Такой диалог имеет большое значение для решения проблем. Между тем, я не уверен в том, что у Азербайджана вопросы сложнее, чем у большинства стран-членов ЕС. Много чего произошло, но мы никогда не критиковали наших партнеров и не пытались использовать эти вопросы для того, чтобы заставить или побудить их сделать что-нибудь. Вместо того чтобы критиковать, мы всегда стараемся поддерживать решение проблем, провести конструктивный диалог. Если говорить о проблемах беженцев, то готовы пригласить наших друзей и поделиться с ними своим опытом. Мы готовы к сотрудничеству по вопросам миграции, борьбы с терроризмом, нелегальной иммиграцией, организованной преступностью. И мы уже принимаем совместные меры. Конечно, мы можем обвинять друг друга, но если у нас есть проблемы, мы должны обсуждать их нормальным, дипломатическим путем. Мы так и делаем. Осенью в Баку мы обсуждали с представителями ЕС права человека в очень дружественной, искренней и конструктивной манере. Думаю, что это лучший способ найти решение проблем.



-Как и другие страны-экспорты энергоносителей, Азербайджан пострадал от волатильности нефтяных цен. Каковы планы вашей страны по развитию ненефтяного и негазового сектора?

-Совсем недавно была принята дорожная карта для так называемой постнефтяной эры Азербайджана. Диверсификация экономики будет одним из наиболее серьезных приоритетов Азербайджана в ближайшие годы. Конечно, мы будем продолжать нашу деятельность в области энергетики. Это касается и «Южного газового коридора» и деятельности SOCAR в других странах. Для развития экономики будут использоваться все возможности, доступные нам, например, транспорт, информационные технологии, сельское хозяйство, торговля. Мы хотели бы иметь прочный, конструктивный диалог с нашими друзьями в ЕС, потому что у них есть подобный опыт. Они хотели бы поделиться с нами своим видением того, что мы можем сделать вместе, чтобы добиться диверсификации экономики, чтобы наше государство не зависело так сильно от цен на нефть и газ. Мы можем использовать этот подход, и вы увидите результаты очень и очень скоро.

-Есть много сил внутри и за пределами Европейского союза, которые хотели бы разрушить ЕС. Для Азербайджана более ценно иметь дело с ЕС или с отдельными государствами-членами?

-Такой подход, с нашей точки зрения, не является принципиальным. У нас нет никаких проблемных двусторонних отношений со странами-членами ЕС. Мы поддерживаем исключительно партнерские и дружественные отношения с большинством из этих на двустороннем уровне, но мы также серьезно работаем на многостороннем уровне. С 1992 года Европейский союз выделил € 982 млн в поддержку Азербайджана. Эта поддержка пришлась в основном на трудные времена. Сейчас мы не нуждаемся в деньгах. Сейчас для нас важны технологии, опыт, образовательные проекты, обмен с институтами ЕС. Не уверен, что проект «Южного газового коридора» может быть осуществлен без сотрудничества с институтами ЕС. Поэтому важно работать параллельно с институтами ЕС и с государствами-членами. Мы работаем в обоих направлениях. С точки зрения реальных кризисов, с которыми сталкивается ЕС, то некоторые из них приходят извне. Поэтому мы предлагаем европейским друзьям работать вместе. Азербайджан готов к такому сотрудничеству в целях защиты нашей родной Европы. Думаю, что если решение будет принято, у нас все получится.

Dismiss
17.03.2017, 13:40
В ПАСЕ раскрыта армянская сетьЯ об этом тоже писала, только в другой теме (http://atc.az/forum/showpost.php?p=525449&postcount=21). Интересно, что обе темы - и та, которую выбрали вы, и та, в которой я написала, одинаково подходят для этого вопроса. Если вы не против, я объединю наши в посты в теме из Карабахского раздела, поскольку это все же связано с карабахской проблемой.

Dismiss
27.03.2017, 12:20
Евросоюзу исполняется 60 лет (http://vestikavkaza.ru/analytics/Evrosoyuzu-ispolnyaetsya-60-let.html)

Straits Times

Когда 60 лет назад лидеры нескольких европейских стран собрались в Риме, чтобы подписать договор о сотрудничестве, мало кто догадывался, насколько историческим будет этот момент. Договор в основном касался постепенной отмены торговых тарифов, гармонизации валютных курсов и обещаний будущей дружбы - правительства подписывают подобные документы постоянно. Первые участники Римского договора - Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург - едва ли были единственными движущими силами в Европе. В то время британский премьер говорил своим коллегам в Лондоне, что страна не собирается вступать в клуб "шести наций, четырех из которых приходилось спасать от двух других" во время Второй мировой войны. Британцы оказались неправы. Скучный Римский договор привел к рождению одного из самых невероятных политических альянсов нашего времени - Европейского союза.

Когда лидеры 27 стран-членов блока соберутся в Риме на этой неделе, у них будет много причин для празднования, но для всех очевидно, что Евросоюз переживает глубокий, почти экзистенциальный кризис. Он остается единственной идеей и политической платформой, сохраняющей поддержку большинства европейцев. Но он больше не может отвечать текущим потребностям Европы. Хотя все согласны с тем, что ЕС нуждается в реформах, нет согласия по поводу того, какие именно реформы нужны и как их провести.

История Римского договора говорит нам все, что нам нужно знать и о достижениях ЕС, и о его фундаментальных проблемах. Этот договор разрабатывался в тайне. Чиновникам, отвечавшим за его составление, запрещалась обсуждать его содержание даже со своим семьям. Это говорит о нежелании спрашивать электорат, чего он хочет. Этот инстинкт сохраняется и по сей день.

Договор является великим примером европейского видения, но также и классическим примером бюрократической некомпетентности. Представитель Италии, отвечавший за распечатку документа, не смог своевременно предоставить необходимые копии, поэтому премьер-министры, подписавшие договор в 1957 году, ставили свои подписи на куче чистых листов бумаги. Церемония все равно была проведена, но фактически это было сделано для прессы.

Договор был высмеян политиками большинства подписавших его государств. Французское правительство поспешило ратифицировать его, поскольку знало, что генерал Шарль де Голль вскоре встанет во главе страны, а он ненавидел паневропейские проекты. В Германии Людвиг Эрхард, архитектор послевоенного восстановления страны, назвал Римский договор и все его положения "макроэкономическим вздором".

Части договора, которые помнят все, такие как снятие торговых ограничений, оказались не самыми важными. Инициативой, которая действительно изменила Европу, стало незамеченное тогда создание Европейского суда, который обеспечивал соблюдения положений этого и будущих договоров.

Как отмечал британский историк Тони Джадт, Европейский союз "был основан на слабости, не на силе". Тем не менее его создание привело к невероятному успеху. Он создал континент, на котором немыслима война между европейскими нациями. Он пережил холодную войну с Советским Союзом, а затем объединил континент. Он продвигает глобальную торговлю и демократическое правление. Он стирает границы. Кроме всего прочего, ЕС помог Европе достичь процветания и чувства единой идентичности.

Если кажется, что Евросоюз слишком самодоволен, что он постоянно читает проповеди другим нациям, это объясняется тем, что он знает, что ни одно из его достижений не пришло просто так.

Жертва собственного успеха

Тем не менее Европейский союз является жертвой собственного успеха. В настоящее время его достижения воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а предупреждения о том, что эти достижения исчезнут, если институты блока не получат больше полномочий, не воспринимаются всерьез. Также требуется, чтобы институты Евросоюза могли быстрее реагировать на общественное мнение. На данный момент подавляющее число европейцев лояльно своим национальным государствам. Нет никакой политической партии, широко представляющей союз, а сам ЕС не может создать ее.

Более того, хотя Европейский союз когда-то выступал за экономическое процветание и прогресс, в настоящее время он в значительной степени рассматривается как организация, которая в лучшем случае может контролировать экономический спад. Менее десяти лет назад Европа была самым богатым континентом в мире, сегодня она занимает третье место в мире после Азии и Северной Америки.

Хотя выход Великобритании из ЕС сильно ударит по британцам, он также сильно навредит союзу. Это уход национальной экономики, на долю которой приходилось 17% ВВП ЕС, 12% бюджета ЕС, половина ядерного арсенала ЕС и около 40% военного потенциала, который может быть развернут вне союза. Поэтому предположения о том, что Евросоюз будет продолжать жить как раньше, в корне неверны. Хорошая новостью заключается в том, что ни одна другая нация не собирается покинуть союз. Предположения о том, что Brexit приведет к более широкому процессу европейской дезинтеграции остается плодом воображения ненавидящих Европу британцев и их новых друзей в администрации Трампа.

Реформы нужны, но как их провести?

Плохая новость заключается в том, что ни одна европейская страна не знает, как реформировать союз, чтобы он мог справиться с будущими задачами. Традиционный способ успешного проведения реформ - созыв очередного саммита для заключения другого договора по примеру Римского. Но это исключено, поскольку ни одно правительство не осмелится представить такой договор своему измученному электорату.

Реформы можно провести путем бюрократии, которую никто не обсуждает публично. Но это не сработает, потому что Европе нужны глубокие изменения, они не могут быть проведены через черный ход. Даже реформирование бюджета и расходов ЕС, которое необходимо после ухода Британии, создаст такое соотношение победителей и проигравших, которое редко встречалось в Европе раньше.

Единственная альтернатива, заключавшаяся в том, чтобы выждать окончания кризиса в надежде, что экономика Европы начнет расти, а доходы будут распределяться более равномерно, более не доступна. Хотя экономики всех стран Евросоюза вышли из состояния рецессии, "старый континент" не сможет догнать Азию и Северную Америку, поэтому остановить спад Европы невозможно. Поэтому правительства думают о более узких решениях, касающихся будущего Европы. На мини-саммите, проведенном недавно Францией, лидеры Германии, Италии и Испании согласились с французами, что ЕС следует разрешить членам функционировать на разных скоростях. Некоторые страны могут идти к более тесной интеграции быстрее, чем другие. Это звучит логично, но может привести к смерти Европейского союза, разрушив принцип равенства государств-членов, возродив все внутренние споры прошлого. Это также показывает довольно очевидное желание французов восстановить свое превосходство в Европе вместе с немцами. Примечательно, что французы и не думали приглашать на свой последний мини-саммит Польшу, самую большую страну Восточной Европы. Они не сделали этого, потому что Франция ожидает, что 12 бывших коммунистических стран ЕС либо прислушаются к тому, что им говорит Париж, либо отойдут на второй план. Проблема заключается в том, что хотя потребность в изменениях и реформах признается всеми, единственный способ добиться этого - проигнорировать существующие договорные механизмы, отбросив большую часть философии, лежащей в основе Римского договора.

Самая большая проблема Европы - не распад, а скорее паралич, поскольку институты, созданные Римским договором, все чаще оказываются неактуальными, а правительства принимают все больше и больше решений вне структур, создание которых шесть десятилетий назад они празднуют на этой неделе.

Dismiss
31.03.2017, 13:00
Брюссель расстилает красную ковровую дорожку для Азербайджана (http://vestikavkaza.ru/analytics/Bryussel-rasstilaet-krasnuyu-kovrovuyu-dorozhku-dlya-Azerbaydzhana.html)

30 Mar в 3:00 International Policy Digest

В прошлом месяце в Брюсселе был дан старт новому формату сотрудничества Европейского союза с Азербайджаном. Баку подписал документ о стратегическом партнерстве с девятью странами ЕС. В настоящее время идет работа над соглашением о стратегическом партнерстве с Европейской комиссией. О новом формате отношений между Баку и Брюсселем пишет International Policy Digest в статье International Policy Digest в статье Brussels Rolls out the Red Carpet for Azerbaijan

В феврале Евросоюз расстелил красную ковровую дорожку для президента Азербайджана Ильхама Алиева в связи со вступлением в силу нового Соглашения о стратегическом партнерстве между ЕС и Азербайджаном. Во время визита в Брюссель Алиев назвал соглашение "новой главой" в отношениях между Азербайджаном и Европейским союзом, упомянул о важности энергетического сотрудничества для Европы, в частности о проекте Южного газового коридора, и вновь выразил разочарование в связи с неразрешенностью нагорно-карабахского конфликта.

В свою очередь президент Европейского Совета Дональд Туск отметил стратегическое значение Азербайджана для энергетической безопасности ЕС, подчеркнул недопустимость сохранения статус-кво в вопросе нагорно-карабахского конфликта и похвалил прилагаемые посреднические усилия по поиску мирного урегулирования. По словам Туска, Евросоюз выступает за сохранение суверенитета и территориальной целостности Азербайджана.

Одной из главных тем двустороннего диалога между Европейским союзом и Азербайджаном стал продолжающийся нагорно-карабахский конфликт - наследие карабахской войны 1988-1994 годов, в результате которой Армения оккупировала территории Азербайджана. Все заинтересованные стороны считают статус-кво неприемлемым, однако Баку не доволен пассивной ролью ЕС в этом вопросе. Ранее Европейский парламент продемонстрировал четкую позицию в своих резолюциях о территориальной целостности Азербайджана, выводе армянских вооруженных сил и возвращении внутренне перемещенных лиц. Однако ЕС постепенно отошел от этой позиции. Дипломатическое безразличие Евросоюза было очевидно. С одной стороны он поддерживал территориальную целостность Азербайджана, а в случае с Арменией - "право на самоопределение". Азербайджан ожидает, что Европа займет четкую позицию по урегулированию конфликта в соответствии с международным правом.

Энергетический диалог остается важным аспектом сотрудничества между Азербайджаном и ЕС. Подписание Меморандума о взаимопонимании по стратегическому партнерству в энергетической сфере (2006 год) и Совместной декларации по Южному газовому коридору (2011 год) стало правовой основой энергетических отношений, которая имеет большое значение с точки зрения безопасности поставок энергоресурсов, устойчивого развития и бесперебойной реализации проектов, а также важной составляющей двустороннего энергетического сотрудничества с Азербайджаном. Южный газовый коридор, по которому Азербайджан будет поставлять значительные объемы природного газа в Европу, имеет чрезвычайно важное значение для ЕС, поскольку будет способствовать диверсификации источников энергии и даст энергетическим компаниям преимущество на переговорах о ценах на газ с другими поставщиками. Продолжающаяся успешная реализация проекта - хороший пример реального управления проектом с участием стран-членов и стран-кандидатов, которого не хватало при реализации проекта ″Набукко″.

Азербайджан также является важным стратегическим партнером Евросоюза в реализации масштабных энергетических и транспортных проектов в рамках транспортного коридора Восток-Запад. Отношения с ЕС позволили Азербайджану избавиться от влияния советского наследия на экономику и институциональные структуры, приступив к проведению всеобъемлющей политики реформ. Техническая и финансовая помощь Европейского союза сыграла свою роль в переходе Азербайджана к процессу строительства независимого государства. В свете нестабильных цен на нефть ЕС является важным партнером для Азербайджана в плане опыта диверсификации экономики и развития ненефтяного сектора.

Вместо того чтобы проводить радикальную проевропейскую внешнюю политику, Азербайджан выбрал многовекторный подход. Несмотря на ухудшение отношений с Евросоюзом, Азербайджан не проявил интереса к вступлению в Евразийский экономический союз, и выстроил свою внешнюю политику вокруг прагматических принципов. Он не придерживается идеологических шаблонов и не изолирует себя, присоединяясь к определенным экономическим или военным блокам. Таким образом отношения между ЕС и Азербайджаном оказались одним из прагматичных аспектов внешней политики Баку.

Вместо того чтобы изолировать Азербайджан, предлагая жесткие условия, Евросоюз должен стремится к еще более близкому сотрудничеству. Позиция ЕС по нагорно-карабахскому конфликту и армянской оккупации, которая нанесла серьезный удар по суверенитету Азербайджана, должна соответствовать международному праву и носить скорее оперативный, а не декларативный характер.

Гамлет
31.03.2017, 13:57
В феврале Евросоюз расстелил красную ковровую дорожку для президента Азербайджана Ильхама Алиева в связи со вступлением в силу нового Соглашения о стратегическом партнерстве между ЕС и Азербайджаном.

Бледнолицые братья, пребывая в ожидании своего распада, всем активно предлагают стратегическое партнерство. Соседу Сержику тоже вот на днях предложили, только про красную дорожку там не упоминалось. Сержик не обиделся: у него нет углеводородов для ЕС, да он и не кинозвезда, чтобы топтать услужливо расстеленные коврики. Армения планирует подписать соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнёрстве с Евросоюзом на предстоящем в ноябре этого года саммите Восточного партнёрства.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/03/29/armeniya-v-noyabre-planiruet-podpisat-novoe-soglashenie-o-partnerstve-s-es

Правда, про оккупацию чужих земель ему тоже никто не напоминал. Если бы у Сержика были углеводороды в закромах, то уверен, из уст европейцев в адрес Армении прозвучали бы слова поддержки справедливой борьбы народа НК за независимость.

Так что, товарищи, все в Автодор! Вернее в ЕС! Ударим стратегическим партнерством по сепаратизму, великодержавному шовинизму и коррупции!

http://static01.rupor.sampo.ru/remote/b1d47182cb1d955dfe2f9666a7970543.jpg