PDA

Просмотр полной версии : Капоэйра !


Басмач
07.07.2009, 14:35
http://www.photohost.ru/t/600/400/28917.jpg (http://www.photohost.ru/t/600/400/28917.jpg)


Капоэйра
«Это не агрессивная борьба. Капоэйра ждет…
Хороший капоэйриста должен уметь петь,
играть капоэйру
и уметь обращаться с инструментами капоэйры»
Местре Пастинья
http://www.battleart.ru/images/bi6.jpg
Капоэйра это африкано-бразильское боевое искусство, созданное рабами-африканцами в шестнадцатом веке. Участники создают круг (рода), внутри которого устраиваются поединки под звуки песен и музыки. Эту игру отличают виртуозные акробатические трюки, ложные выпады, увертки, захваты и удары. Главные элементы: техника и стратегия. У капоэйры два основных вида: региональная и ангольская.
В XVI – XIX вв. Португалия вывозила рабов из западной Африки в Южную Америку. В Бразилию свозилось до 42% всех пленных, большинство из которых происходило из Анголы, Конго и Мозамбика. Африканцы привезли в Новый свет свои культурные традиции, в числе которых оказалась и капоэйра (хотя существует точка зрения, что она появилась уже в бразильский период). Ангольская капоэйра, которая помогала объединению и поднятию духа африканцев, стала основой для современного явления.
Когда в 1888 году рабство отменили, освобожденные люди разъехались по городам Бразилии, но там они не могли найти работу и объединялись в банды. Так как они продолжали культивировать капоэйру, в какой-то момент она приобрела антиправительственный и криминальный оттенок, в результате чего в 1890 году была просто запрещена. Однако это не остановило энтузиастов – занятия ушли в тень, а в музыке появился ритм кавалариа, который предупреждал участников о близости патруля. Чтобы не открывать истинных имен, придумывались апеллидо или прозвища, которые и сообщались полицейским. Кстати, для тех, кто собирается стать мастером капоэйры, прозвища придумывают и до сих пор – теперь это стало частью традиции.
Музыка это составляющая капоэйры. Она задает темп и стиль игры, происходящей в рода. Музыкальное оформление состоит из песен и инструментальной части. Темп может быть как очень медленным ( Angola ), так и очень быстрым ( S a o Bento Regional ). Многие песни исполняются в виде диалога, другие имеют форму рассказа. Некоторые песни рассказывают о том, что происходит в кругу, другие предназначены вдохновлять участников, а иногда тема произвольная. Среди музыкальных инструментов обязательно должны присутствовать реко-реко, беримбау и агого.
Капоэйра это не латентный набор приемов, это постоянное движение или джинга. Атакуют в капоэйре при помощи ударов и захватов, причем удары головой и ногами встречаются в большем количестве школ, нежели удары руками. Некоторые ученые отмечают по этому поводу, что такая особенность возникла из-за того, что в оригинале рабы с закованными рабами нападали таким образом на своих конвоиров. Кроме того, в западно-африканской культуре существует мнение, что руки созданы для творения, а ноги – для разрушения. Чтобы маневрировать вокруг противника, используются акробатические и атлетические движения. Кувырки (ау), стойки на руках (бананейра), удары головой (пьяо де кабеса), удары руками (пьяо де мао), резкое выпрямление рук (гато), приседы, повороты, прыжки и увертки – вот самые основные приемы капоэйры, которые очень сильно различаются в зависимости от ритма и вида. Важными элементами игры являются ложные выпады и ловушки.
Защитные приемы капоэйры это увертки и перекатывания. Серия нырков под названием esquivas , также является одним из важных приемов. В каждой части джинги существуют свои эскивас, в зависимости от направления удара и цели нападающего. Широко распространенным приемом защиты является rol e – нырок и перекат, так чтобы вновь занять атакующую позицию. Такая перетекающая активность и является основой хореографии капоэйры. Существует множество движений, которые соединяют в себе нападение и защиту, к примеру au batido . Движение начинается с кувырка, который трансформируется в блок или удар.
Философия капоэйры это культивация ответственности, уважения, уверенности, безопасности, сообразительности и свободы. Капоэйра – уникальное социальное явление.


http://img-2007-07.photosight.ru/05/2180386.jpg (http://img-2007-07.photosight.ru/05/2180386.jpg)

Басмач
07.07.2009, 14:43
http://www.photodom.com/fotos/2007/07/24/422128.jpg (http://www.photodom.com/fotos/2007/07/24/422128.jpg)

Вот что говорит мастер капоэйра:
----------------------------------------------------
Те, кто понимают, что такое капоэйра, знают, на что она способна. Capoeira это игра, борьба, танец. Местре Paulo говорил: «Капоэйра – это единственный спорт, у которого есть своя музыка. Это единственное боевое искусство, в котором женщина может сражаться с мужчиной, и ребёнок с взрослым». И ещё, местре Mao Branca говорит: «Здесь противоположности сближаются: богатый и бедный, белый и черный».
Сегодня, студент Bira один из немногих капоэристов в Santa Catarina, который играет в инвалидной коляске. Мы им очень гордимся! В своём городе я так же работал с умственно отсталыми людьми. Было всего несколько учеников, но мы добились впечатляющих результатов. Я бы хотел обучать студентов с ослабленным зрением, т.к. обострение во много раз больше чем у других, а если, изучив Capoeira то для них откроется новый мир.
Я пишу про всё это не для того чтобы похвалить самого себя. Напротив, я хочу сказать всем, что у меня нет специального образования для работы с людьми с ограниченными возможностями. Но единственное что от вас требуется – это терпение, желание и внимание к движениям. Человек с парализованными ногами может двигаться лучше с помощью рук, и даже использовать кресло как часть своего тела. Например, я пытаюсь показать своим студентам, что они могут использовать костыли в качестве своих ног, и когда они делают круговое движение, стараясь дотянуться до ноги противника, это символизирует раштейру, и т.д. Я использовал капоэйру Ангола как базу, и собираюсь так же применять её в будущем при работе с людьми с ослабленным зрением.
Я верю, что многие профессора и мастера хотели бы вести такую работу, но они не должны сидеть, сложа руки в ожидании, что студенты с физическими недостатками вдруг появятся на пороге их академий. К тому же некоторые полагают, что такие студенты могут стать источником дополнительного дохода. Такие мысли абсолютно неверны – большинство людей с физическими недостатками имеют меньшие финансовые возможности. Другая большая проблема состоит в том, что люди с физическими недостатками часто очень неуверенны в себе, дискриминированы в обществе. Поэтому нам нужны люди, которые бы могли привести будущих студентов и показать им, на что они способны. Это вопрос любви и участия. Потому что людям с ограниченными возможностями не нужна наша жалость; вместо этого им необходима возможность получить те же права, бывать в тех же местах, и почему бы не заниматься капоэйрой?
Теперь у нас другое видение capoeiro, потому что это искусство затрагивает больше чем мы могли ожидать. Вместо того чтобы заботится о том, как стать лучшим в роде, сегодня мы должны осознанно понимать, что необходимо быть лучше вне роды. Мы должны стать лучше в отношениях с другими людьми, со своими друзьями, в своих методах преподавания, в нашей жизни в целом. В людях с ограниченными возможностями вы найдёте хороших друзей, которые не подставят вам подножку, и если только они смогут дотянуться до вас рукой - то они поддержат вас, помня, что вы тоже поддержали их, когда вынули их из того кокона, в котором они жили, удрученные и покинутые.
Создание адаптированной капоэйры открывает широкие возможности. Капоэйра должна быть более человечной. Мы должны раскрыть сущность капоэйры. И здесь важен не сам факт наличия учеников с физическими недостатками, но необходимо предоставить возможность таким студентам участвовать в общей роде с обычными людьми: мужчинами, женщинами, детьми и стариками.
Напоследок я приведу слова Pastinha: «Капоэйра – это тайна даже для самых мудрых людей». Поэтому мы должны пытаться понять и другую сторону капоэйры, существующую помимо наших доводов, нетерпимости и гордости. Мы должны принимать капоэйру в целом. И вот слова местре Toni Vargas, сказанные, когда мой ученик получал свой первый пояс: «капоэйра не имеет границ; только взгляните на учителя, который играет на своих ногах с учеником, сидящим в инвалидном кресле».
Капоэйра для всех…

http://img-2005-05.photosight.ru/02/844931.jpg (http://img-2005-05.photosight.ru/02/844931.jpg)

Басмач
07.07.2009, 14:48
Капоэйра - бразильское боевое искусство, благодаря удивительной смеси боевого искусства, танца и акробатики - капоэйра пленила европейцев и с каждым годом становится все популярнее.

http://www.rioboat.net/images/011b.jpg

История капоэйры
Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как воинского искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. В наиболее распространенной версии о возникновении капоэйры говорится, что это искусство было создано африканскими рабами, вывезенными в Бразилию. Само слово "капоэйра" (в бразильском произношении - "капуэйра") не имеет однозначного перевода. Но многие мастера и исследователи объясняют это слово, как "низкая растительность", место с низкой травой, где удобно практиковать капоэйру.
Более или менее достоверные сведения о капоэйре относятся к началу XVIII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... Однако история капоэйры имеет более глубокие корни.
В 1500 году португальцы высадились в Бразилии. С самого начала ее колонизации португальцы пытались использовать в качестве рабов местных индейцев. Но индейцы либо быстро погибали в неволе, либо убегали в непроходимую сельву. И тогда в качестве свежей рабочей силы было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний - Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры.
информация с сайта http://inbiworld.com/capoeira

http://www.rioboat.net/images/011.jpg

О капоэйре в России узнали в 1994 году, после того, как появился фильм "Только сильнейший" с Марком Дакаскасом в главной роли.

http://www.rioboat.net/images/film.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d1/Capoeira-in-the-street-2.jpg (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d1/Capoeira-in-the-street-2.jpg)

Басмач
07.07.2009, 14:51
Тренировка.

http://www.j100.ru/upload/forum/467/4671d0913772f54aa5d5607785df2053 (http://www.j100.ru/upload/forum/467/4671d0913772f54aa5d5607785df2053)